Манифест о незыблемости самодержавия — манифест Александра III, выпущен 29 апреля (11 мая) 1881. Манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России, Бостонский марафон, первый «ВАЗ-2101» и другие события этого дня в истории. В «Манифесте» всесторонне обоснована всемирно-историческая роль пролетариата как могильщика капиталистического и строителя нового общества. Манифест 17 октября 1905 г. И его роль в общественно-политической жизни Вятской губернии.
5 императорских манифестов, которые изменили Россию
Манифест 17 октября 1905 года является отправной точкой в создании российского парламентаризма и политических партий. Манифест 1848. История всех до сих пор существовавших обществ была историей. Одним из наиболее значимых в истории страны стал «Манифест об отмене крепостного права», подписанный Александром II 19 февраля 1861 года. Лексическое значение слова «манифест» В толковых словарях современного русского языка указывается следующее. МАНИФЕСТ, акт верховной власти, употреблявшийся для возвещения в торжественной форме о мероприятии чрезвычайной важности.
Что такое арт-манифест и зачем он нужен
Настаивайте, что, какими бы экстремальными ни были предлагаемые решения, цель того стоит. Экспериментируйте со стилем и формой ради риторического эффекта, выразительности и привлечения внимания читателя. Продвигайте изложенные на бумаге идеи с помощью прямых действий. При этом сейчас едва ли кто-то пишет манифесты в традиционной форме. Был ли его рецепт навсегда утрачен? Или заменен новым?
Не совсем. Манифест перекочевал в интернет, ушел в тень, и теперь его все труднее узнать. Современный манифест — это уже не единый кричащий о своем гневе документ, а целая сетка умело маскирующихся материалов. Когда я только начал заниматься исследовательской работой и думал над своими научными интересами, я знал, что существует мир цифровых платформ, где процветают экспериментальные способы распространения ненависти, но, будучи преподавателем письменной речи, я еще не был вполне знаком с ним. Я составлял планы уроков по активистскому письму и думал над тем, как обнаружить логические ошибки или отличить продуктивную аргументацию от деструктивной.
Я настолько увлекся откровенно дискриминационным контентом — медиа, созданными телеевангелистами, такими как Джим Баккер, литературой, подобной роману Томаса Диксона-младшего «Член клана» 1905 , — что чуть не пропустил оцифрованный ненавистнический контент, скрывающийся у всех на виду. Я признаю, что изучение манифестов эмоционально истощает. Особенно вредные из них настолько агрессивны в своих целях, настолько монашески привержены делу, что часто повторяют одно и то же с удручающей интенсивностью. Читать подобные манифесты — все равно подвергаться гипнозу: здесь нет места для сомнений. Вы либо теряете чувствительность, либо ломаетесь под давлением.
Учитывая все это, не удивительно, что я сразу не уловил более тонкие способы подавать манифест. Позже, когда просматривал активистские ресурсы, я наткнулся на группу под названием Alliance Defending Freedom ADF, Альянс в защиту свободы , так называемую юридическую правозащитную организацию. Ее веб-сайт напоминал официальную страницу правительства США, с фотографиями, взятыми прямо из стокового фотоальбома, и ссылками на другие страницы, посвященные росту семьи и важным жизненным событиям. Потребовалось более глубокое погружение, чтобы обнаружить, что ADF позаимствовала некоторые композиционные приемы, реакционную риторику и сфабрикованные данные из традиции манифестов ненависти. Организация пытается привести юридические и биологические доводы в пользу того, почему дети, воспитываемые родителями-гомосексуалами, обречены на психические заболевания или эмоциональную незрелость.
На веб-сайте ADF также есть маркированные списки, в которых интересы семьи противопоставляются интересам отдельного человека. Что касается «брака», то они отмечают «культуру, заинтересованную в укреплении будущего за счет приверженности другим». Они заявляют, что «индивидуальные желания превыше того, что важно для общества». Кроме того, для них брак означает гетеросексуальные отношения: все, что выходит за рамки этого типа семьи — это нечто враждебное. На выложенных на сайте видео спикеры рассказывают о том, как взросление в нетрадиционной семейной среде нанесло им ущерб.
Один мужчина говорит, что гомосексуальное воспитание вредно для детей, и, поскольку он сам бисексуал, он считает, что его родители-геи создали плохие условия для воспитания ребенка. ADF не призывает расстреливать людей. В ней работают юристы, которые возбуждают судебные иски во имя свободы вероисповедания. В печально известном деле Masterpiece Cakeshop в Колорадо ADF успешно защитила фанатичного кондитера, отказавшегося обслуживать гей-пару. Ненависть имела последствия.
Что делает цифровые группы ненависти особенно коварными, так это то, что они содержат узнаваемые приемы манифестов, но как бы растворенные в бульоне. Все тропы и структуры манифеста присутствуют, но они рассеяны по коллажам на веб-страницах, клипам и аудиозаписям и инфографике. Когда насильственные действия совершаются от имени этих цифровых манифестантов, отследить их непосредственно по одному документу не так просто, в отличие от случаев Качинского чей манифест был полностью опубликован The Washington Post в 1995 году или Соланас чей манифест был опубликован до стрельбы. Эти группы тоже состоят из радикалов, но идентифицировать их как таковых непросто, если они проявляют себя в той форме, которая была описана мной выше. В каком-то смысле Брейвик был предтечей всего этого.
Манифест имел одновременно религиозное и социальное значение, поскольку запретил привлекать зависимых крестьян к работе в воскресенье этот день предоставлялся им для отдыха и посещения церкви и способствовал развитию самостоятельных крестьянских хозяйств. Манифест специально устанавливал, что оставшиеся три рабочих дня предназначались для работы крестьян в собственных интересах. Манифест стал началом процесса ограничения крепостного права в Российской империи. За нарушение норм манифеста со стороны помещиков, на них налагались денежные штрафы, а в случаи повторения нарушений, их полностью лишали имущества и отправляли в Сибирь.
Рассказываем, почему классики сюрреализма и убийцы использовали одни и те же риторические способы выразить свои взгляды и почему современные манифесты ненависти, имеющие примерно ту же функцию, существуют в великом множестве и в то же время ускользают от постороннего взгляда. Поделиться Репостнуть Твитнуть 22 июля 2011 года 32-летний мужчина, переодетый полицейским, припарковал фургон рядом со зданиями норвежского правительства и одного из министерств в центре Осло и скрылся. Несколько минут спустя внутри автомобиля взорвалась бомба, убившая восемь человек и причинившая многим тяжелые ранения.
В этот момент мужчина уже направлялся к острову Утойя, где проходил молодежный сбор Рабочей партии. Там в течение следующих 90 минут он убьет еще 69 человек, половина из которых была несовершеннолетними. Андерс Брейвик тщательно спланировал этот террористический акт и подготовил для него обоснование. Брейвик изложил свои взгляды, замешанные на «нордической традиции», мифах об арийстве и расизме, в манифесте объемом более 1500 страниц; на его винтовке и пистолете были написаны названия молота Тора и копья Одина. Хотя Брейвику пришлось обратиться к размышлениям об идеологии, лженаучным выкладкам и подтасованной статистике, чтобы соорудить свою импровизированную философию, он шел по уже проторенному пути — сочетание литературного высказывания и сопровождающего его действия хорошо известно историкам литературы XX века. Действие занимает центральное место в любом манифесте, а дурная слава усиливает или ослабляет его потенциальное влияние. Тед Качинский держал американские СМИ в постоянном напряжении, и не один журналист сделал себе карьеру, пытаясь разгадать секрет Унабомбера.
А вот манифест стрелка, убившего 51 человека в двух мечетях в Крайстчерче в 2019 году, не получил широкой известности и не стал предметом внимания аналитиков. Убийца не смог создать вокруг себя шумихи, которой так хорошо воспользовался Качинский и благодаря которой многие радикалы оказывают сильное влияние на общество даже после своей смерти. Словом, часто манифест служит не для созидания, а для разрушения: его автор достигает известности и влияния благодаря тому, что он уничтожает. Если ему не удается оправдать свою жестокость публично, значит его постигла неудача. Манифест Брейвика «2083: Европейская декларация независимости» представляет собой большое лоскутное одеяло из разрозненной информации, причем большая часть лоскутов — просто плагиат. Брейвик постоянно скачет между реакционными лозунгами, теорией и практическими руководствами. Его сочинение пронизано противоречиями.
Больше всего Брейвика беспокоит, что борцы за социальную справедливость относятся с презрением к его соотечественникам-европейцам, утверждающим, что «традиционные социальные роли мужчин и женщин отражают их разную природу или что гомосексуальность является морально неправильной». Упоминая «красный террор», он пишет: «Политкорректность — это марксизм со всеми вытекающими отсюда последствиями: утратой свободы выражения мнений, контролем над мыслями, инверсией традиционного общественного порядка и, в конечном счете, тоталитарным государством». Вышеописанные разглагольствования Брейвика мало чем отличаются от того, что пишут раздосадованные обыватели в фейсбуке по поводу феминизма и гомосексуальнсти. При этом используемый Брейвиком способ предъявлять «доказательства» весьма тенденциозен — исследовательница Дженни Райс называет это накоплением, когда просто за счет количества примеров автор создает у читателя ощущение, будто нечто доказано. В «Ужасающих архивах» 2020 она пишет , что можно нагромоздить факты таким образом, чтобы «геноцид выглядел бескровной бюрократией… [чтобы] придать оттенок моральной корректности аморальным действиям». Брейвик с помощью накопления пытается доказать, что насильственные преступления непропорционально часто совершаются мусульманами и что ВИЧ в основном приобретается добровольно. Тем не менее, примерно на середине этого утомительного текста становится ясно, что автор хотел сделать его реальным руководством к насильственным действиям.
Заголовки соответствующие: «Использование террора как метода пробуждения масс», «Как избежать подозрений со стороны родственников, соседей и друзей» или «Как использовать броню». Брейвик пишет о том, как приобрести химическое оружие и как устроить взрыв на пресс-конференции и избежать ареста. Его манифест — это неряшливая работа, тщательная до мелочей, ошибочная в своих заявлениях и совершенно безответственная в обращении с доказательствами. И его никто бы не прочел, если бы не террористический акт, совершенный его автором. Приглашением к чтению был град пуль и десятки убитых. И такие пули выступают своего рода связующей нитью между самыми запоминающимися манифестами в истории. Манифесты очень часто связаны с насилием — иногда они призывают к нему, иногда восхваляют его.
Манифест Соланас можно расценить как блестящую феминистскую сатиру, но в 1968 году она вошла в студию художника Энди Уорхола и открыла огонь, едва не убив его и искусствоведа Марио Амайю. Внезапно ее манифест, как и в случае Брейвика, привлек к себе всеобщее внимание. Ее слова внезапно приобрели новый смысл. Можем ли мы по-прежнему считать манифест SCUM сатирическим? Или это руководство по геноциду?
Коммунистический 3. Письменное изложение принципов творчества какой-н. Подробная опись товаров, погруженных на судно торг. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
«Манифест 17 октября 1905 года оказался сюрпризом для всей страны»
И такие пули выступают своего рода связующей нитью между самыми запоминающимися манифестами в истории. Одним из наиболее значимых в истории страны стал «Манифест об отмене крепостного права», подписанный Александром II 19 февраля 1861 года. Итоги и значение октябрьского Манифеста Принятие подобного документа было первой в истории России попыткой государства дать народу больше гражданских прав и свобод.
Отмена крепостного права (Манифест 1861 года)
Манифест — это декларация, в которой выражаются важные идеи, ценности и принципы. Она является официальным документом, который обычно направлен на изменение существующей системы и привлечение последователей. Слово «манифест» происходит от латинского слова «manifestus», что означает «очевидный», «явный». История манифестов Манифесты имеют давнюю историю. Они появились еще в средневековой Европе, когда короли и папы начали впечатлять своих подданных своими идеями и планами, объявленными в декларациях и манифестах. Одним из самых известных манифестов является «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, опубликованный в 1848 году. Этот документ выступал против капитализма и призывал к социальной революции.
Зачем нужны манифесты сегодня? Современные манифесты преследуют следующие цели: Донести новую идею до единомышленников Привлечь внимание общества к актуальной проблеме Запустить дискуссию и формирование нового общественного мнения Повлиять на развитие искусства и культуры Чтобы эффективно доносить идеи через манифесты, важно: Выбрать подходящий формат и язык Найти свежую, оригинальную идею Изложить мысль максимально доходчиво и ярко Использовать удачное визуальное оформление Для создания успешного манифеста можно воспользоваться таким планом: Сформулировать главную идею Выбрать формат и стиль изложения Создать яркое визуальное оформление Получить обратную связь и отклик аудитории Таким образом, хорошо продуманный манифест способен эффективно транслировать идеи и влиять на умонастроения в обществе. Манифесты остаются востребованным жанром в современном мире. Их актуальность обусловлена потребностью в быстром распространении новых идей и вовлечении единомышленников с помощью эмоционального и выразительного текста. Примеры знаковых манифестов в истории Рассмотрим наиболее значимые манифесты в истории политики, философии и искусства: "Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса заложил основы марксизма "Декларация независимости США" провозгласила создание нового государства в 1776 году "Манифест сюрреализма" А. Бретона определил эстетику нового художественного течения "Манифест киборгов" Д. Харауэй выдвинул концепцию симбиоза человека и технологий Эти манифесты оказали колоссальное влияние на ход истории и развитие человеческой мысли. Что такое манифест: особенности жанра Что такое манифест во многом определяется особенностями этого жанра: Лаконичность и афористичность изложения Призывный, воодушевляющий тон Яркое эмоциональное воздействие на аудиторию Важно понимать, что манифест - это не просто декларация идей. Это мощное орудие влияния, призванное в корне изменить сознание общества. Технология создания успешного манифеста что такое файл манифеста?
Оболенским и Н. Вуичем под руководством С. Манифест провозглашал «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Расширялись избирательные права граждан, учреждался новый представительный орган власти с законодательными правами — Государственная Дума. Документ завершался призывом «ко всем верным сынам России помочь прекращению...
Кстати, именно этот потенциал, сохраняющийся и по сегодняшний день и сконцентрированный прежде всего в технико-технологической сфере и наукоёмком производстве, позволяет до сих пор ведущим странам современного Запада, в первую очередь — США, предъявлять объективные претензии на мировое экономическое лидерство. Поставить точку в таких притязаниях возможно не количеством ракет, а обеспечив развитие более передовых производительных сил. Пока что таких результатов, несмотря на известные успехи, не достиг ещё социалистический Китай, который — в отличие от представителей антикоммунистической «Единой России», всячески стремящихся пристроиться к успехам китайских коммунистов, — обоснованно не торопится «трубить победу». Как видим, экономика ведущей страны капиталистического мира тоже продолжает расти, и доля экономики Китая по отношению к ней хотя и увеличивается, но пока составляет менее 80 процентов. Между тем, приходя на смену отжившему феодализму, капитализм одновременно способствует формированию и росту пролетариата в целом ряде государств. И со временем, в соответствии с неумолимыми — подобно закону всемирного тяготения — законами диалектики, капиталистические производственные отношения, ранее безусловно содействовавшие общему прогрессу и росту производительных сил, постепенно превращаются в препятствие дальнейшему развитию производства. Неоспоримым подтверждением этого служат экономические кризисы, в ходе которых уничтожается часть самих производительных сил. Такие кризисы известны уже с XIX века, в последующем веке они приобретают затяжной и поистине глобальный характер, в таком же виде они переносятся и в век нынешний. Именно поэтому «Манифест Коммунистической партии» доказывает неизбежность конечной гибели капитализма как общественно-экономического строя. Но — ещё раз подчеркнём — это произойдёт не по чьему-то горячему желанию, а именно тогда, когда капиталистическая формация не только исчерпает свой ранее прогрессивный характер, но и капиталистические отношения собственности «перестанут соответствовать развившимся производительным силам» выделено мной. Пока же, подчёркивают авторы «Манифеста», «дешёвые цены её буржуазии. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, то есть становиться буржуа. Словом, она создаёт себе мир по своему образу и подобию» выделено мной. Спрашивается: ну и что из сказанного не является жизненно актуальным для сегодняшнего дня?! Может, про «введение так называемой цивилизации» неактуально? А не это ли звучит сегодня из уст официальных пропагандистов не то что на каждом телеканале, а, наверное, из каждого включённого утюга? Но это именно сегодня, а что они — вместе с их хозяевами — проповедовали все последние десятилетия? И российский обыватель, в массе своей польстившийся 30 с лишним лет назад на посулы кучки прохвостов с ультралиберальными взглядами и подпевавших им таких же пропагандистов, на обещания невиданных свобод и возможностей вкупе с товарным изобилием, в дальнейшем год за годом имел возможность на себе испытывать все «прелести» приобщения к этой «цивилизации»: от демонстративного игнорирования национальных особенностей и исторических традиций до полного отрицания за Россией права на собственные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы. То есть всё то, о чём сегодня с пеной у рта ежедневно вещают словно вдруг «проснувшиеся» провластные политологи и политиканы. А ведь К. Энгельс предупреждали о таком ещё 175 лет назад в «Манифесте»! В «Манифесте» всесторонне обоснована всемирно-историческая роль пролетариата как могильщика капиталистического и строителя нового общества. Впервые же был сформулирован и выдвинут в качестве политического лозунга гениальный призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Прошло совсем немного времени, и этот лозунг стал пониматься в более широком смысле — как наиболее ёмкое выражение важнейшего принципа пролетарского интернационализма. Этот поистине великий принцип лежит в основе позиции всех сил, относящих себя к коммунистическим и разделяющих их взгляды. Именно поэтому для коммунистов-интернационалистов совершенно неприемлемо какое-либо «деление» народов на «хорошие» и «плохие», и именно поэтому столь же бредовыми и лживыми выглядят любые попытки приписать коммунистам, тем более — основоположникам научного коммунизма, любого рода националистические взгляды. А ведь постоянные обвинения К. Маркса и Ф. Энгельса в так называемой русофобии как раз и являются одним из «любимых коньков» антикоммунистов самого разнообразного толка — от крайних реакционеров-монархистов до «умеренных государственников» провластного толка.
Исторический словарь
Ровно 175 лет назад в Лондоне был напечатан первый в истории программный документ научного коммунизма, в котором были изложены основные идеи нового материалистического учения. Манифест, в искусстве — письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы в литературе и искусстве. Манифест о незыблемости самодержавия — манифест Александра III, выпущен 29 апреля (11 мая) 1881. Но при всех неудачах уцелело главное ее произведение — Манифест 17 октября и введенный им законодательный парламент. 110 лет назад, 17 (30) октября 1905 года, был опубликован манифест императора Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка», который декларировал дарование гражданам России пол.
МАНИФЕ́СТ 17 ОКТЯБРЯ́ 1905
Такая историческая энциклопедия онлайн содержит в себе биографии выдающихся исторических деятелей, полководцев и политиков, описания важнейших событий, повлиявших на развитие человечества и т. Здесь вы сможете прочитать о великих подвигах, понять первоначальное значение таких слов, как Абсолютизм, Ять, Учитель, узнать о жизни наших предков. Понравилась статья?
Ришельё и его преемником Дж. Ленин в «Тетрадях по империализму» оценивает разгром Испании и историческую победу Франции как «возникновение новой мировой державы» выделено мной. При этом принципиально отметить, что эта историческая победа была достигнута не только непосредственно на полях сражений благодаря полководческому таланту прославленных маршалов, оставивших в истории свои имена, но в огромной степени и потому, что на более прогрессивную — по сравнению с испанской — французскую монархию активно работали силы и капиталы крепнувшей буржуазии. Таким образом, буржуазия, даже не будучи ещё у власти, уже внесла значительный вклад в достижение колоссальных политических изменений общеевропейского масштаба. В тех же случаях, подчёркивают К. Энгельс в «Манифесте», когда буржуазия уже достигла господства, она «безжалостно разорвала пёстрые феодальные путы, привязывавшие человека к его «естественным повелителям».
Вот лишь один более чем показательный факт. Ещё до событий, официально признаваемых началом Английской буржуазной революции середины XVII века, палата общин британского парламента приняла исторический документ — «Апологию», в котором содержались невиданные ранее и поистине эпохальные для всего мирового развития положения. Поэтому можно с полным основанием утверждать, что последовавшая буржуазная революция, завершившаяся провозглашением республики и, впервые в истории, казнью свергнутого монарха — короля Карла I, не только расчистила путь для колоссального рывка капиталистических отношений, но и, как несколько позже отмечали К. Энгельс, означала «победу просвещения над суеверием... Окончательную точку в этом движении вперёд поставила уже Великая французская революция конца XVIII века, имевшая даже не общеевропейское, а поистине всемирно-историческое значение, проложив путь новому, прогрессивному для того времени строю — капитализму. При этом принципиально важно отметить, что если в ходе Английской революции буржуазия выступала против королевской власти в тесном союзе с так называемым новым дворянством, то во Франции она боролась и против короля, и против дворянства, опираясь уже на самые широкие массы городской бедноты и крестьянство. Без такой широчайшей опоры и подлинно народной поддержки французская буржуазия не смогла бы в относительно короткие сроки решительно покончить с феодальными отношениями и пережитками средневековья. Этот факт особо подчёркивал В.
Ленин, который в неоднократно упоминавшейся на страницах «Правды» работе «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции» отмечал, что «буржуазно-демократическое содержание революции, это значит — очистка социальных отношений порядков, учреждений страны от средневековья, от крепостничества, от феодализма» выделено мной. Победоносные буржуазные революции привели к быстрому развитию капитализма, приходящему на смену заскорузлому феодальному строю, использовавшему преимущественно малопроизводительный живой труд, к тому же зачастую — в тех или иных формах — принудительный. Капитализм, уничтожая остатки крепостничества и обеспечивая работникам личную свободу, одновременно предоставлял и стимулы в пользу более производительного труда. Разумеется, оставаясь при этом эксплуататорской по своей природе формацией. Кстати, именно этот потенциал, сохраняющийся и по сегодняшний день и сконцентрированный прежде всего в технико-технологической сфере и наукоёмком производстве, позволяет до сих пор ведущим странам современного Запада, в первую очередь — США, предъявлять объективные претензии на мировое экономическое лидерство. Поставить точку в таких притязаниях возможно не количеством ракет, а обеспечив развитие более передовых производительных сил. Пока что таких результатов, несмотря на известные успехи, не достиг ещё социалистический Китай, который — в отличие от представителей антикоммунистической «Единой России», всячески стремящихся пристроиться к успехам китайских коммунистов, — обоснованно не торопится «трубить победу». Как видим, экономика ведущей страны капиталистического мира тоже продолжает расти, и доля экономики Китая по отношению к ней хотя и увеличивается, но пока составляет менее 80 процентов.
Между тем, приходя на смену отжившему феодализму, капитализм одновременно способствует формированию и росту пролетариата в целом ряде государств. И со временем, в соответствии с неумолимыми — подобно закону всемирного тяготения — законами диалектики, капиталистические производственные отношения, ранее безусловно содействовавшие общему прогрессу и росту производительных сил, постепенно превращаются в препятствие дальнейшему развитию производства. Неоспоримым подтверждением этого служат экономические кризисы, в ходе которых уничтожается часть самих производительных сил. Такие кризисы известны уже с XIX века, в последующем веке они приобретают затяжной и поистине глобальный характер, в таком же виде они переносятся и в век нынешний. Именно поэтому «Манифест Коммунистической партии» доказывает неизбежность конечной гибели капитализма как общественно-экономического строя. Но — ещё раз подчеркнём — это произойдёт не по чьему-то горячему желанию, а именно тогда, когда капиталистическая формация не только исчерпает свой ранее прогрессивный характер, но и капиталистические отношения собственности «перестанут соответствовать развившимся производительным силам» выделено мной. Пока же, подчёркивают авторы «Манифеста», «дешёвые цены её буржуазии.
При этом принципиально важно отметить, что если в ходе Английской революции буржуазия выступала против королевской власти в тесном союзе с так называемым новым дворянством, то во Франции она боролась и против короля, и против дворянства, опираясь уже на самые широкие массы городской бедноты и крестьянство. Без такой широчайшей опоры и подлинно народной поддержки французская буржуазия не смогла бы в относительно короткие сроки решительно покончить с феодальными отношениями и пережитками средневековья. Этот факт особо подчёркивал В. Ленин, который в неоднократно упоминавшейся на страницах «Правды» работе «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции» отмечал, что «буржуазно-демократическое содержание революции, это значит — очистка социальных отношений порядков, учреждений страны от средневековья, от крепостничества, от феодализма» выделено мной. Победоносные буржуазные революции привели к быстрому развитию капитализма, приходящему на смену заскорузлому феодальному строю, использовавшему преимущественно малопроизводительный живой труд, к тому же зачастую — в тех или иных формах — принудительный. Капитализм, уничтожая остатки крепостничества и обеспечивая работникам личную свободу, одновременно предоставлял и стимулы в пользу более производительного труда. Разумеется, оставаясь при этом эксплуататорской по своей природе формацией. Кстати, именно этот потенциал, сохраняющийся и по сегодняшний день и сконцентрированный прежде всего в технико-технологической сфере и наукоёмком производстве, позволяет до сих пор ведущим странам современного Запада, в первую очередь — США, предъявлять объективные претензии на мировое экономическое лидерство. Поставить точку в таких притязаниях возможно не количеством ракет, а обеспечив развитие более передовых производительных сил. Пока что таких результатов, несмотря на известные успехи, не достиг ещё социалистический Китай, который — в отличие от представителей антикоммунистической «Единой России», всячески стремящихся пристроиться к успехам китайских коммунистов, — обоснованно не торопится «трубить победу». Как видим, экономика ведущей страны капиталистического мира тоже продолжает расти, и доля экономики Китая по отношению к ней хотя и увеличивается, но пока составляет менее 80 процентов. Между тем, приходя на смену отжившему феодализму, капитализм одновременно способствует формированию и росту пролетариата в целом ряде государств. И со временем, в соответствии с неумолимыми — подобно закону всемирного тяготения — законами диалектики, капиталистические производственные отношения, ранее безусловно содействовавшие общему прогрессу и росту производительных сил, постепенно превращаются в препятствие дальнейшему развитию производства. Неоспоримым подтверждением этого служат экономические кризисы, в ходе которых уничтожается часть самих производительных сил. Такие кризисы известны уже с XIX века, в последующем веке они приобретают затяжной и поистине глобальный характер, в таком же виде они переносятся и в век нынешний. Именно поэтому «Манифест Коммунистической партии» доказывает неизбежность конечной гибели капитализма как общественно-экономического строя. Но — ещё раз подчеркнём — это произойдёт не по чьему-то горячему желанию, а именно тогда, когда капиталистическая формация не только исчерпает свой ранее прогрессивный характер, но и капиталистические отношения собственности «перестанут соответствовать развившимся производительным силам» выделено мной. Пока же, подчёркивают авторы «Манифеста», «дешёвые цены её буржуазии. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, то есть становиться буржуа. Словом, она создаёт себе мир по своему образу и подобию» выделено мной. Спрашивается: ну и что из сказанного не является жизненно актуальным для сегодняшнего дня?! Может, про «введение так называемой цивилизации» неактуально? А не это ли звучит сегодня из уст официальных пропагандистов не то что на каждом телеканале, а, наверное, из каждого включённого утюга? Но это именно сегодня, а что они — вместе с их хозяевами — проповедовали все последние десятилетия? И российский обыватель, в массе своей польстившийся 30 с лишним лет назад на посулы кучки прохвостов с ультралиберальными взглядами и подпевавших им таких же пропагандистов, на обещания невиданных свобод и возможностей вкупе с товарным изобилием, в дальнейшем год за годом имел возможность на себе испытывать все «прелести» приобщения к этой «цивилизации»: от демонстративного игнорирования национальных особенностей и исторических традиций до полного отрицания за Россией права на собственные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы. То есть всё то, о чём сегодня с пеной у рта ежедневно вещают словно вдруг «проснувшиеся» провластные политологи и политиканы. А ведь К. Энгельс предупреждали о таком ещё 175 лет назад в «Манифесте»! В «Манифесте» всесторонне обоснована всемирно-историческая роль пролетариата как могильщика капиталистического и строителя нового общества.
Конституция 1905 года фото. Манифест 17 итоги манифеста 17 октября. Манифест 17 октября 1905 текст. Манифест Николая 2 от 17 октября 1905 года. Манифест от 19 февраля 1861 года. Манифест 19 век. Манифест царя 17 октября 1905. Последствие издания манифеста 17 октября 1905 г. Манифест 17 октября 1905 года даровал. Манифест 1905 итоги. Манифест образец. Примеры манифестов организаций. Манифест Коммунистической партии. Маркс Манифест Коммунистической партии. Манифест Коммунистической партии 1848. Манифест Николая II от 17 октября 1905. Манифест 17 октября 1905 документ. Манифест 1917 года кратко. Манифест Николая 2. Манифест Екатерины 2 о приглашении иностранцев в Россию. Манифест Екатерины II от 22 июля 1763 г.. Манифест Екатерины 2. Николай II издал:. История Конституции. Конституция 1905. Манифест Николая 2 17 октября 1905. Манифест Витте 1905. Автор манифеста 17 октября 1905 года. Манифест Николая II «об усовершенствовании государственного порядка». Манифест Николая второго от 17 октября 1905 года. Николай II высочайший Манифест. Манифест 17 октября 1905 г текст. Таблица Манифест 1905 года Николая 2. Манифест 17 октября 1905 года картинки. Манифест Николая 2 от 17 октября 1905 года провозглашал. Манифест императора Александра i. Манифест Александра 1 о создании народного ополчения. Манифест Александра i об окончании Отечественной войны 1812 года.. Манифесты Александра 1 1812 года. Манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству 1762. Манифест о даровании вольности российскому дворянству 18 февраля 1762 г. Манифест о вольности дворянства Петр 1. Манифест 17 октября 1905 провозглашал. Октябрьский Манифест 1905. Царский Манифест от 17 октября 1905 г.. Манифест Сергиев Посад. Красивые манифесты. Манифест 7 ноября 1905. Манифест России. Манифест 17 10. Манифест 1905 года. Манифест свободы. Права и свободы по манифесту. Манифест 17 октября какие права. Политическая Свобода после манифеста 17 октября. Репин Манифест 17 октября 1905 года.