Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет.
Композитор Владимир Дашкевич стал одним из первых лауреатов "Ники"
Мать, Анна Ильинична Дашкевич, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье [2]. В 1950-х годах Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии , по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова [3]. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна [4]. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5].
Напомним, что звонки перед началом спектаклей и по окончании антракта были написаны Владимиром Дашкевичем специально для нашего театра. Мы в соцсетях:.
Композитор Владимир Дашкевич стал лауреатом Национальной кинематографической премии «Ника» в номинации «Лучшая музыка к фильму» за музыкальные композиции к фильму Юрия Грымова «Три сестры». Награду ему вручали композитор Максим Дунаевский и певица Тамара Гвердцители. Коллектив театра «Модерн» поздравляет Владимира Сергеевича с заслуженной наградой!
Работал педагогом по фортепиано в доме культуры «Новатор», затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных. В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге». Затем создал музыку к спектаклю «Смерть Ивана Грозного», который был поставлен в Театре Советской армии, написал музыку к дипломной киносказке Михаила Юзовского «Царевна». В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму «Бумбараш», а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей «Капля в море» 1973. В этом фильме впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…». С успехом работает Владимир Дашкевич и в театре, он написал музыку более чем к 80 спектаклям. Среди театральных работ композитора — опера «Клоп» 1988, Театр третьего направления ; «Страсти по Бумбарашу» 1993, Театр под руководством О. Табакова ; «О том, как Иван Чонкин самолет сторожил» 1996, Норильский драматический театр ; «Мы едем, едем, едем…» 1996, театр «Современник».
Дашкевич Владимир Сергеевич
Игорь Масленников — так звали режиссера, замер. Спонтанно сыгранная тема стала знаменитой увертюрой к популярнейшему сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и увековечила имя её создателя — Владимира Дашкевича. Однако мало кто знает, что автор мелодий, которые обожает вся страна, мог не стать не то что знаменитым композитором, но даже заурядным музыкантом. Казалось, всё вокруг было против. Жизнь как будто специально возводила перед ним препятствия на пути к мечте.
И лишь когда юноше стукнуло 20, семья воссоединилась: закончился срок и ссылка, отец вернулся домой! В то время не без основания считали, что «вся сила в атоме, и в химии к тому ж». Владимир в 1956 году окончил Московский институт тонкой химической технологии. Устроился инженером-химиком на завод «Вулкан». Далековато от музыки, но провидение не ищет торных путей. Ещё в студенческие годы вышла одна история: «Всё благодаря соседке по коммуналке, — вспоминал Дашкевич, — Она выходила замуж и на время торжеств попросила поставить пианино в нашей комнате». Володя не утерпел: пальцы словно бы сами легли на клавиши и родилась мелодия, а с нею — решимость получить второе образование. Но так ли уж далека музыка от профессии инженера, от математических знаний? Можно ли и вправду «поверить алгеброй гармонию»? В Древней Греции музыка и математика считалась одним предметом. Ее не преподавали отдельно». Дашкевич стал брать уроки и посещать, параллельно с работой, семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. Потом поступил в «Гнесинку», в класс Арама Хачатуряна. Не обошлось без подводных камней. Однажды, вернувшись с очередных гастролей, мэтр с удивлением и негодованием узнал, что студента Дашкевича «Идиоты! Он же самый талантливый на курсе»! Немедленно ректору было подано заявление от тов. Хачатуряна А. И тут же всё наладилось: Владимир вернулся к обучению, а приказ об отчислении просто испарился... Выпуск класса Дашкевича пришёлся на 1962 год.
Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера. В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого. Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее. Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты? Никто этой оперы не слышал. Равно как никто не слышал опер Марка Минкова по булгаковской «Белой гвардии», Исаака Шварца по тургеневскому «Накануне», моей оперы «Клоп» по мотивам одноименной пьесы Маяковского и так далее... Я это к тому, что огромное количество произведений до сих пор лежит на полках. Получается, что новым поколениям потенциальных слушателей нанесен немалый моральный урон. Ведь музыка сублимирует агрессию в любовь к людям — в этом и заключается основное свойство музыки, ее главная ценность. Если этой сублимации нет, то получается опять же та самая попса: когда музыка рождает моральных уродов, не побоюсь этого слова. Хотя не хочу брать все под одну гребенку: в иной попсе есть весьма и весьма достойные сочинения. Но в целом попса — это то, что несет в себе ужасающий моральный негатив. Это все произведения, которым большие знатоки и ценители давали весьма высокие оценки. Но воз и ныне там, увы. У нас есть сцена «Новая опера», но что-то я не припоминаю, чтобы там действительно ставились новые оперы. Потому что преимущественно там демонстрируются отвратительные, некогда осмеянные Мусоргским в его памфлете «Раёк», произведения, сделанные в традиции псевдоитальянской манеры пения. А она для России абсолютно непригодна, поскольку певцы начинают попросту фальшиво петь. Происходит это потому, что для итальянской школы нужно совсем немного: итальянский климат. Итальянская и русская оперные школы всегда враждовали. Для итальянцев опера — как футбол. Итальянская опера и построена-то как футбол.
Красивая музыка возникает от общения с красивыми женщинами, и «Зимняя вишня» требовала особого подхода. А главный мой источник вдохновения — это, конечно, красивые женщины. Не только для «Зимней вишни», для всего! Окончил Московский институт тонкой химической технологии. После вуза, параллельно с работой инженером-химиком, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая известной благодаря телепередаче «В гостях у сказки.
Владимир ДАШКЕВИЧ Музыка как действующее лицо
В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму "Бумбараш", а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей "Капля в море". Изначально эта музыкальная тема композитора Владимира Дашкевича прозвучала в фильме «Капля в море»,снятом в 1973 году режиссёром Яковом Сегелем. На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра – им создана музыка к более чем тридцати спектаклям.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Чехов давно вдохновляет композитора, Дашкевич автор музыки к фильму Леонида Хейфеца «Дядя Ваня», Артура Войтецкого «История одной любви», а также к симфонии по монологу Сони из «Дяди Вани». Ясно, что музыка Дашкевича к фильмам "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" стала его визитной карточкой — это удивительно точное попадание в стилистику цикла фильмов никова. Владимир Дашкевич слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Дашкевич можно посмотреть на Иви. По словам Дашкевича, Масленников не только понял, что эта музыка идеально подходит фильму, но и догадался, что композитор, скорее всего, сымпровизировал. Владимир Дашкевич — Песня на паровозе (Бумбараш 1971).
Композитору Владимиру Дашкевичу — 90
Композитор пожелал всем своим коллегам "здоровья и побольше денег". За лучшую работу звукорежиссера отмечен Сергей Чупров фильм "Большой". Жизнь обаятельного человека".
Впервые его собственная тема прозвучала в 1973 году в фильме "Капля в море". Благодаря передаче "В гостях у сказки" сказочная тема стала известной и популярной, где она была исполнена в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также использовалась в сериале "Ералаш". Позже была написана гениальная музыка к фильмам "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", "Вор", "Слуга", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ворошиловский стрелок", "Капля в море", "Плюмбум, или Опасная игра" и многим другим. Желаем Владимиру Сергеевичу крепкого здоровья и бодрости духа!
Автор симфоний, опер, мюзиклов, инструментальных концертов, в кинематографе он написал музыку более чем к ста двадцати кинолентам, в том числе таким как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Зимняя вишня», Игоря Масленникова, «Плюмбум, или Опасная игра» Вадим Абдрашитова, «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, «Азазель» Александра Адабашьяна, «Петр Первый, Завещание» Владимира Бортко и многим другим. Союз кинематографистов России и Гильдия композиторов Союза кинематографистов России сердечно поздравляют юбиляра в этот знаменательный день.
Все равно! А потом была похожая история, но теперь уже режиссер доставал звонками композитора: "Ну когда же ты напишешь… Наиграй мне по телефону хоть что-то". И Владимир Дашкевич спонтанно наиграл Игорю Масленникову. Владимир Дашкевич: "Я совершенно не хотел писать британскую музыку, и я считаю, что она к британской музыке не имеет никакого отношения. Мажор — это крайний дефицит! То есть в мире, особенно у нас, минора слишком много". А как британцы отнеслись к музыке из советского телефильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"? Владимир Дашкевич: "Британцы? Эта музыка звучит в кабинете Холмса в музее". Эта реплика сыщика звучит в серии про профессора Мориарти.
Дашкевич Владимир Сергеевич
Наиболее точно в идею фильма «попала» музыка малоизвестного композитора, написавшего ее именно для «Броненосца». слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. В том, что режиссёр Игорь Масленников выбрал композитором для фильма о Холмсе именно Дашкевича, не было ничего неожиданного. Статья посвящена композитору Владимиру Дашкевичу и его прекрасной музыке к фильму «Бумбараш».
Композитор Владимир Дашкевич стал одним из первых лауреатов "Ники"
Не чужд Владимир Сергеевич и работе над мультфильмами. Замечательна его россыпь мелодий с джентльмено-английским уклоном к старым добрым кукольным мультфильмам по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета. Широка популярность музыкальных тем композитора из многих знаменитых фильмов. Например, удивительно красивой лирической мелодии из сверхкассовойв своё время картины «Зимняя вишня». Музыка Дашкевича на редкость мастерская по своим перевоплощениям. Недаром составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Сергеевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским».
Щемяще-тревожная тема из взрывного в своё время «Собачьего сердца» - красноречивое тому свидетельство. Чрезвычайно душевный романс «Не покидай меня, весна» парит в небе как раз на этих двух крыльях. Интересны разнообразные песни и в музыкально-историческом опусе-эпосе «Ярославна, королева Франции». Вышедший в 1978 году фильм «Ярославна, королева Франции» интересен тем, что в нём собралось блестящее трио: режиссёр Игорь Масленников, актёр Василий Ливанов и композитор Владимир Дашкевич. Это же трио год спустя объединит усилия для работы над фильмом, отмеченным, безусловно, самой известной музыкой Дашкевича, - «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Как же появилась на свет знаменитая мелодия? Самое удивительное, что она родилась спонтанно, буквально за минуту!
Автор симфоний, опер, мюзиклов, инструментальных концертов, в кинематографе он написал музыку более чем к ста двадцати кинолентам, в том числе таким как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Зимняя вишня», Игоря Масленникова, «Плюмбум, или Опасная игра» Вадим Абдрашитова, «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, «Азазель» Александра Адабашьяна, «Петр Первый, Завещание» Владимира Бортко и многим другим. Союз кинематографистов России и Гильдия композиторов Союза кинематографистов России сердечно поздравляют юбиляра в этот знаменательный день.
Владимир Дашкевич: «Я помню, как приехал в Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда — один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то. И они поспорили, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора конца XVII века, а другой — что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века.
И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом. И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал». Успех фильма был столь велик, что он вдохновил режиссёра на целую франшизу. И в каждом продолжении Дашкевич добавлял к старым музыкальным темам новые. На мой вкус, одними из лучших стали «Прощание» из фильма 1980 года и «Легенда Баскервилей» из фильма 1981 года. Даже старые мелодии в каждом новом фильме не оставались неизменными — они звучали разных аранжировках и неожиданных сочетаниях.
Меня, как музыканта-любителя особенно восхищало то, как Дашкевич сумел, не меняя нот, придать радостной мажорной «Увертюре» трагическое грустное звучание. Эта версия получила название «Траурный марш» и звучала после мнимой гибели Холмса в Рейхенбахском водопаде. Говорят, «Увертюру» Дашкевича можно услышать даже в музее Холмса на улице Бейкер-стрит. Что уж говорить, о родном Отечестве! Мелодии из «Холмса» до сих пор цитируют, ставят в качестве рингтонов, делают из них самые разные ремиксы и используют в рекламе. При этом композитор старается лично следить за использованием своей музыки.
Владимир Дашкевич: «Вот у меня на столе лежит договор, который мне Шнуров прислал. Он написал песню «Гитара» на «детективную» мелодию из Шерлока Холмса. Я сразу сказал, что слушать текст не буду. Количество матерных слов меня не интересует. Автор это написал, и запрещать ему что-то неправильно — я не хочу никому навязывать свои вкусы». Я стратегическую канву нарисовал — как это надо сделать.
В 1938-м его отца репрессировали и освободили лишь спустя 16 лет РИА Новости Знаменитая увертюра к циклу советских фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, лейтмотив «Собачьего сердца» Владимира Бортко, сказочная тема из «Капли в море» — мелодии Владимира Дашкевича известны каждому россиянину. Свой творческий путь композитор начинал в мультипликации, однако вскоре переключился на игровое кино. В его послужном списке свыше 100 картин.