Новости донбасс опера

Художественный руководитель Донбасс Оперы Вадим Писарев рассказал в интервью «Известиям» о возобновлении работы театра в Донецке. Вадим Писарев о деятельности Донбасс Оперы и предстоящем туре по России в эфире программы «Тема», на телеканале «ЮНИОН».

Героическая "Донбасс Опера" выступила на сцене Большого театра

Под Старый Новый год в Донбасс Опере состоялась премьера комической оперы «Золотой теленок» Тихона Хренникова. Опера «Фауст» Ростовского государственного музыкального театра на сцене Большого театра. Как рассказал генеральный директор Донбасс Оперы народный артист Донецкой Народной Республики Евгений Денисенко, с февраля все спектакли отменены в целях безопасности.

Донбасс Опера покажет классический балет в странах Ближнего Востока

Как потом скажет в фильме Георгий Макин, солист оперы и балета: «Театр духовно подрос, люди стали более добрыми, отзывчивыми, понимающими, появился другой взгляд на жизнь». В фильме режиссер знакомит нас, зрителей, со многими участниками этого театрального коллектива. Артист Евгений Удовин тенор месяц сидел в подвале из-за непрекращающихся обстрелов, но никуда не уехал из Донецка, долго болел, потерял голос, вылечился. Зрительный зал Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. Соловьяненко Камера кинодокументалиста фиксирует зачехленный зрительный зал театра «Донбасс Опера», как называют его в народе, и мы слышим комментарий солистки оперной труппы Натальи Нарожной: «Театр не молчит. Мы не молчим, мы репетируем, поем, танцуем, готовим спектакли, премьеры». Наталья Нарожная, солистка оперы Режиссер Марина Миронова беседует с артистами, балетмейстерами, педагогами, швеями, костюмерами, где придется — за кулисами, в гримерках, в репетиционных залах. Все работают с верой и надеждой на скорую победу, среди них и главный балетмейстер театра Валерий Попов, и режиссер Юрий Лаптев, и солист оперы Андрей Кривохата, и педагог и репетитор по балету Эльвира Рыкова, репетитор балета Максим Вальчик, художник Марина Муравьева, солистка балета, репетитор по балету Ирина Комаренко, солистка оперы и педагог Тамара Лагунова, балерина Анастасия Никольская. Одна из актрис, гримируясь для детской сказки, рассказывает режиссеру, как приходится «застегивать» всё, что происходит в душевном состоянии, молча переживать смерть детей, родных, и выходить на сцену к малышам и играть сказочных персонажей, веселить детей, отвлекая их от всего, что происходит за стенами театра. Мирослав Грабовский, солист балета и репетитор, подтверждает: «Не унываем, как бы ни было тяжело».

Сегодня в репертуаре театра - отечественная и мировая классика: оперы «Князь Игорь» А.

Согласие на использование этих технологий позволит нам обрабатывать такие данные, как поведение при просмотре или уникальные идентификаторы на этом сайте. Несогласие или отзыв согласия могут отрицательно сказаться на определенных функциях. Функционал Функционал Always active Техническое хранение или доступ строго необходимы для законной цели предоставления возможности использования конкретной услуги, явно запрошенной абонентом или пользователем, или с единственной целью осуществления передачи сообщения по сети электронной связи.

В сентябре 1947 года Донецкий русский музыкальный театр был переименован в Сталинский государственный русский театр оперы и балета. В октябре месяце того же 1947 года в здании Сталинского театра состоялся суд над военными преступниками фашистами нацистами гитлеровской Германии, которые за время оккупации Донбасса уничтожили в городе Сталино 75 семьдесят пять тысяч советских граждан: евреев, пленённых красноармейцев, партизан, подпольщиков, и цыган. Справедливое возмездие настигло этих военных преступников в здании театра, в котором они проводили свой досуг между расстрелами советских граждан]. В 1957 году труппа Донецкого театра впервые интерпретировала произведение композитора В. Гомоляки балет « Чёрное золото ». По этой причине театр получает новое наименование — Донецкий государственный русский театр оперы и балета. В независимой Украине[ править править код ] В 1992 году была создана частная детская балетная «Школа хореографического мастерства Вадима Писарева» при театре на арендных условиях под общим руководством Народного артиста Украины В. Соловьяненко Директорами школы были И. Писарева, сестра В. Писарева; Ю. Бредихин, штатный массажист Донецкого оперного театра; Е. Нагалюк, ранее налоговый инспектор г. Донецка; затем её заместитель О. Для повышения статуса школа была аффилирована с государственным хореографическим училищем г. Это позволило выпускникам школы выдавать по её окончании удостоверения государственного образца, что обеспечило лучшую возможность при трудоустройстве в государственные, профсоюзные и другие творческие коллективы организаций, а также за границей. Среди выпускников в 2000—е годы выделился талантом подросток русско—африканского происхождения Жерлин Ндуди англ. Zherlin Ndudi. Писарев в 2003 году направил 16—летнего подростка на конкурс конкурс молодых танцоров Евровидения англ. Ндуди выиграл конкурс и занял первое место, став победителем Евровидения—2003 в категории «балет». Позже были открыты филиалы этой хореографической школы — в Ивано—Франковске и в Шанхае. С 1994 года на базе театра проводится Международный фестиваль «Звёзды мирового балета», основателем и художественным руководителем которого также является Вадим Писарев. Фестиваль проводится ежегодно в октябре в помещении театра оперы и балета [2]. В 1999 году директор театра Стасевич Валерий Петрович совместно с Донецкой областной администрацией организовали переименование театра: из названия убрано слово «русский» и дополнено словами «имени А.

В сентябре 1947 года Донецкий русский музыкальный театр был переименован в Сталинский государственный русский театр оперы и балета. В октябре месяце того же 1947 года в здании Сталинского театра состоялся суд над военными преступниками фашистами нацистами гитлеровской Германии, которые за время оккупации Донбасса уничтожили в городе Сталино 75 семьдесят пять тысяч советских граждан: евреев, пленённых красноармейцев, партизан, подпольщиков, и цыган. Справедливое возмездие настигло этих военных преступников в здании театра, в котором они проводили свой досуг между расстрелами советских граждан]. В 1957 году труппа Донецкого театра впервые интерпретировала произведение композитора В. Гомоляки балет « Чёрное золото ». По этой причине театр получает новое наименование — Донецкий государственный русский театр оперы и балета. В независимой Украине[ править править код ] В 1992 году была создана частная детская балетная «Школа хореографического мастерства Вадима Писарева» при театре на арендных условиях под общим руководством Народного артиста Украины В. Соловьяненко Директорами школы были И. Писарева, сестра В. Писарева; Ю. Бредихин, штатный массажист Донецкого оперного театра; Е. Нагалюк, ранее налоговый инспектор г. Донецка; затем её заместитель О. Для повышения статуса школа была аффилирована с государственным хореографическим училищем г. Это позволило выпускникам школы выдавать по её окончании удостоверения государственного образца, что обеспечило лучшую возможность при трудоустройстве в государственные, профсоюзные и другие творческие коллективы организаций, а также за границей. Среди выпускников в 2000—е годы выделился талантом подросток русско—африканского происхождения Жерлин Ндуди англ. Zherlin Ndudi. Писарев в 2003 году направил 16—летнего подростка на конкурс конкурс молодых танцоров Евровидения англ. Ндуди выиграл конкурс и занял первое место, став победителем Евровидения—2003 в категории «балет». Позже были открыты филиалы этой хореографической школы — в Ивано—Франковске и в Шанхае. С 1994 года на базе театра проводится Международный фестиваль «Звёзды мирового балета», основателем и художественным руководителем которого также является Вадим Писарев. Фестиваль проводится ежегодно в октябре в помещении театра оперы и балета [2]. В 1999 году директор театра Стасевич Валерий Петрович совместно с Донецкой областной администрацией организовали переименование театра: из названия убрано слово «русский» и дополнено словами «имени А.

Донбасс опера (Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко)

Фестиваль уже стал заметным событием культурной жизни столицы и всей России — теперь он привычен в осенней афише Москвы, публика его ждет. В Первопрестольную съезжается вереница оперно-балетных и музыкальных коллективов страны и ближнего зарубежья: грант Президентского... Донбасс Опера дала мощный старт московскому Фестивалю Донбасс Опера открыла Восьмой фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» на Новой сцене Большого театра России двумя премьерами. Фестиваль «Видеть музыку» ежегодно осенью проводится на сценических площадках Москвы, где более 40 театров представляют свои лучшие репертуарные спектакли.

Мы видим, как раскрываются национальные традиции каждого региона». Для театра из Донецка эти гастроли стали первым выступлением на сцене Башоперы и началом предстоящего сотрудничества — гости получили приглашение на участие в Шаляпинском фестивале оперного искусства, который состоится в следующем году. Читайте нас:.

Помимо Уфы в него вошли еще восемь городов. Каждый регион разный, везде своя культура, быт, архитектура — как будто интересную книгу листаешь. Мы всегда почему-то смотрели на Запад, а Россия, оказывается, ушла далеко вперед. И на Западе точно нет такого искусства, как здесь, поверьте мне, — говорит Евгений Денисенко. По словам руководителя коллектива, своими силами, без российской поддержки, сохранить театр было бы трудно, ведь в Донбассе все силы брошены на освобождение республики. Скажу прямо: часть из них — дирижеров, музыкантов — мы просили демобилизовать, потому что это уникальные специалисты, на обучение которых требуются годы. И руководство республики пошло нам навстречу, — рассказывает Денисенко. Я поинтересовалась у Вадима Яковлевича, повлияли ли текущие события на его общение с западными коллегами. Я родился в Донецке, вырос здесь. То, что мы находились восемь лет под огнем, что люди страдают, никого не интересовало, все жили своей жизнью и почему-то считали, что все нормально. Спасибо России, что взяла нас под свое крыло и помогает нам выдерживать невзгоды. Ведь нас сейчас обстреливают каждый день. В августе прямо около театра погибли балетмейстер и ученица хореографической школы. Вадим Писарев создал при театре балетную школу, учеников которой на время боевых действий приютили российские специализированные учебные заведения. Девочка приехала из Москвы на каникулы и шла с педагогом домой после занятий в театре. Восьмиметровая ракета взорвалась в 400 метров от здания. Они бьют по центру… — Здание нашего театра 1932 года, историческое.

Спектакль «Малыш и Карлсон» имеет особую аранжировку, особый подход к нему. И «Пер Гюнт» - такой вариант, где покаяние и любовь. И все эти спектакли объединяет тема любви, которая сегодня самая главная у человечества. Любовь — вот что спасёт мир». В этом году Донецкому театру оперы и балета исполнилось 90 лет. Однако празднование в связи с событиями в Донбассе пока перенесли на начало следующего года.

«Донбасс Опера» привезла в Ульяновск «Большие гастроли» и три вида любви

Вот в таких условиях в Донбасс Опере готовили к выпуску спектакль "Князь Игорь". Об этом сообщил ТГ-канал "Донбасс решает". Отметим, что в 2023 году развитие культуры и искусства в ДНР и ЛНР получило новый импульс благодаря крепнущим связям с Россией. Утром астраханской публике представили балет-феерию «Малыш и Карлсон» в постановке художественного руководителя Донбасс Опера, народного артиста Украины Вадима Писарева.

Музы не молчат

Периодически «Донбасс Опере» оказывают помощь, причём не только материальную: сюда два раза на свои средства приезжал выступать солист Владимир Юров из Санкт-Петербурга. Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко ведёт свою историю с 1932 года. Zа Донбасс! Представители СМИ получили возможность задать вопросы Министру культуры ДНР М.В. Желтякову, генеральному директору Донбасс Оперы, народному артисту ДНР нко. Об этом сообщил ТГ-канал "Донбасс решает". Отметим, что в 2023 году развитие культуры и искусства в ДНР и ЛНР получило новый импульс благодаря крепнущим связям с Россией. Утром астраханской публике представили балет-феерию «Малыш и Карлсон» в постановке художественного руководителя Донбасс Опера, народного артиста Украины Вадима Писарева.

Донбасс Опера в Волгограде. С надеждой на мирное небо.

  • Донбасс Опера | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Гастроли Донбасс Оперы проходят в Краснодаре и Сочи | Министерство культуры
  • Основная навигация
  • Приемная генерального директора театра:
  • Худрук донбасской оперы рассказал о балете «Война и мир», который покажут в Петербурге

«Большие гастроли» Донбасс Оперы на сцене Шостакович Опера Балет

Премьера в «Донбасс Опере» состоялась 28 октября 2006 г. Сегодня по понятным причинам театр лишен своего зрителя, уже полтора года "Донбасс Опера" закрыта. Как рассказал генеральный директор Донбасс Оперы народный артист Донецкой Народной Республики Евгений Денисенко, с февраля все спектакли отменены в целях безопасности. Генеральный директор Донбасс Оперы Евгений Денисенко говорит, что театр уже запланировал премьеры на новый сезон.

В Уфе открылись гастроли Донбасс Оперы

С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+). ФОРМИРОВАНИЕ РЕПЕРТУАРА Донбасс Опера (Донецкий театр оперы и балета) одна из первых в Украине обратилась к произведениям современных украинских композиторов. Обзор новостей среды. Донбасс Опера» подала заявку на участие в новых «Больших гастролях» по России в 2023 году. Актуальная афиша с точным репертуаром в Донецкий театр оперы и балета, город Донецк.

«Донбасс опера» выступит в Большом

Впервые увидел свет в Баку в 1979 году на сцене Азербайджанского академического театра оперы и балета. Основой балета «Тысяча и одна ночь» является популярный «Рассказ о царе Шахрияре». В балет входят сюжеты и других сказок — о приключениях Синдбада-Морехода, о Птице Рухх, об Аладдине и принцессе Будур, об Али-бабе и 40 разбойниках. Ибсен показал всему миру красоту суровой северной природы, героику древних норвежских сказаний, населившей леса и долины множеством сказочных существ: троллей, гномов, фей, то враждебных, то доброжелательных к людям.

Мы, объединившись в одно целое, оказались в одном культурном пространстве, — отметил художественный руководитель Башоперы, заслуженный артист РБ Аскар Абдразаков, а генеральный директор театра Ильмар Альмухаметов вручил гостям часы с изображением башкирского воина как символ подвижничества в искусстве и того, что время героев продолжается. Балет «Тысяча и одна ночь», который артисты показали в Уфе, пользуется у зрителей особой популярностью. А в феврале эту восточную сказку вместе с «Лебединым озером» театр повезет в Сирию, где пройдут Дни культуры Донбасса. Сирийцы попросили показать им русскую классику и что-нибудь восточное, — пояснил Денисенко. Второй балет, философская притча «Пер Гюнт», тоже появился в гастрольной афише неслучайно. Когда человек кается — это самое высокое чувство. Спектакль — о гражданине мира, который познал в своей жизни все грехи и вернулся к истокам, — рассказал Вадим Писарев.

Из светофора он делает пальму, превращает прохожих в цветы и бабочек и купается в этом. Для меня очень важно, чтобы у маленького ребенка не убивали мечту и веру в красоту. И мы бы хотели, чтобы Башопера побывала в Донецке, у нас очень гостеприимный город. Ну когда-то ведь эта беда закончится и Донбасс, как птица Феникс, возродится из пепла! Соловьяненко открылся в 1932 году оперой А. Бородина «Князь Игорь». Сегодня театр ведет работу над новой постановкой «Князя Игоря», приуроченной к юбилею коллектива. Это большая постановка, в которой задействован практически весь коллектив: солисты оперы и балета, хор, симфонический оркестр. Также идет работа над премьерами камерных спектаклей «Ключ на мостовой» Оффенбаха и «Золотой теленок» Хренникова. И хотя даты премьер для жителей Донбасса сегодня трудно даже запланировать, в театре уверяют, что готовы встретиться со своим зрителем хоть завтра.

Как сообщается на сайте «Донбасс опера», с 18 февраля театр временно приостановил свою деятельность в Донецке. Как ранее сообщали «Кубанские новости», премьерный показ спектакля по пьесе драматурга Владимира Зуева «Мамочки» запланирован в краснодарском Театре Защитника Отечества на 26 и 27 марта.

Такое у нас правило. Театр академический, и халтура здесь не приемлема!

Пожалуй, именно за эту искренность, честность и отдачу зритель и встречает артистов с такой большой теплотой, и спектакли неизменно проходят с аншлагами на всём пути следования гастролёров. В Йошкар-Оле, например, ценители искусства после показа «Пер Гюнта» буквально искупали труппу в овациях и аплодисментах. К слову, из-за сложности произведения его редко ставят в театрах, поэтому заядлые театралы ждали этот балет с особым трепетом. Философская притча, в основе которой покаяние человека за свои грехи, — так определяет жанр Евгений Денисенко. Визитная карточка Донбасс Оперы, которой давно зарекомендовала себя эта постановка, запомнилась авторской хореографией в сочетании с историческими, народными и современными танцами, интересными поворотами сюжета, бесподобной музыкой великого композитора Эдварда Грига и, конечно, профессиональным исполнением.

А уже сегодня вечером театральной публике представят ещё один красочный по своей сценографии балет по мотивам восточных сказок «Тысяча и одна ночь». Йошкар-Ола — город с большим уважением к культуре Йошкар-Ола стала третьим городом в гастрольном графике Донбасс Оперы, организованном Росконцертом и Министерством культуры РФ. До нас были Нижний Новгород и Чебоксары. У нас труппа впервые. По словам артистов, их приятно поразил Марийский театр оперы и балета и, в целом, наш город.

Чистый, аккуратный, с большим уважением к культуре, отметили дончане.

Донбасс Опера покажет классический балет в странах Ближнего Востока

Согласие на использование этих технологий позволит нам обрабатывать такие данные, как поведение при просмотре или уникальные идентификаторы на этом сайте. Несогласие или отзыв согласия могут отрицательно сказаться на определенных функциях. Функционал Функционал Always active Техническое хранение или доступ строго необходимы для законной цели предоставления возможности использования конкретной услуги, явно запрошенной абонентом или пользователем, или с единственной целью осуществления передачи сообщения по сети электронной связи.

Им же нужна постоянная практика, иначе, как спортсмены без тренировок, они элементарно потеряют форму. Ты просто обязан репетировать! И хорошо, что у нас постоянно идут оркестровые, хореографические репетиции, уроки с концертмейстерами, где мы «шлифуем» произведения.

Солистка оперы Светлана Малеева. Фото предоставлено театром — Светлана Валериевна, понятно, что каждый день в Донецке — это фронтовые будни и праздники. Но как выглядит ваш распорядок дня? Мой ребенок учится дистанционно в школе обстрелы очень сильные, наши дети в школу не ходят. Встаем, начинаем делать уроки, кормлю сына и бегу в театр, на репетицию «Князя Игоря».

Плюс я сейчас ввожусь в спектакль «Аптекарь» Гайдна. Работа кипит, прохлаждаться времени нет. А вечер провожу в кругу семьи, за ужином. И каждый день для нас — это ожидание мира и молитвы о нем. Я начала работать артисткой хора под руководством Людмилы Стрельцовой главного хормейстера театра, народной артистки Украины и лауреата Национальной премии имени Тараса Шевченко.

Я развивалась как вокалист и как актер. И потом поступила в Донецкую музыкальную академию на класс вокала. После окончания консерватории меня приняли в стажерскую группу цеха солистов. В моей жизни я благодарю Бога, благодарю людей, встретившихся на моем пути, и стечению обстоятельств — произошло так, что нужно было без репетиций выйти спеть спектакль «Травиата». Заболела артистка, и мне нужно было срочно ее подменить.

Главная партия Виолетты была выучена мной еще в консерватории, и когда я ее спела, я сразу стала солисткой. Что считаете главным достижением и чего хотите достичь?

У нас труппа впервые. По словам артистов, их приятно поразил Марийский театр оперы и балета и, в целом, наш город. Чистый, аккуратный, с большим уважением к культуре, отметили дончане.

Кстати, в дальнейшем они не исключили совместного сотрудничества по творческим проектам с нашим театром. Своими впечатлениями о коллективе поделился в свою очередь художественный руководитель Марийского театра оперы и балета им. Сапаева Константин Иванов. Это моя юность, мои первые шаги как солиста Большого театра, — рассказал он. Для меня этот человек — пример высокого профессионализма.

Я знаю, как он созидает на Донецкой земле, какую он создал прекрасную балетную школу, интегрированную в театр. Труппа очень известная. Она была значимой и в советские времена, и сейчас на высоком уровне. Нам очень повезло, что Йошкар-Ола попала в гастрольный график Донбасс Оперы. Искренне рад видеть коллег на Марийской земле, добавил Константин Иванов.

В апреле 2023 года его не стало… Вообще, число 23 всегда было рядом. Даже больше. В этой постановке принимают участие 220 человек, также мы привлекли 40 человек хора. При этом в Петербурге в спектакле будет участвовать балетная школа «Эрмитаж». Надо понимать, что «Война и мир» — это монументальное произведение, не халтура! Все очень сюжетно, выработано и масштабно.

И по костюмам, и по декорациям, и по бутафории — ружья, копья, шпаги… Представьте, в первом акте идет 25 картин, во втором — 21 картина, я не знаю ни одного спектакля, в котором так много перемен. Все как в кино. Тут Аустерлиц, следом бал, любовные сцены с Пьером Безуховым, потом Бородино, выход Кутузова… Это лучше хотя бы один раз увидеть, чем тысячу раз слушать меня. Да, проект требовал больших затрат.

Донбасс Опера приедет с гастролями в Большой театр

Прием заявок продлится до 31 января 2024 года. Идеи можно предлагать по следующим направлениям: «Качество жизни населения», «Развитие экономики и предпринимательства», «Пространство для жизни», «Эффективный труд и образование», «Технологическое развитие», «Экономика данных и цифровые решения» и «Эффективное государство». Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться по ссылке. Победители конкурса будут определены на основании консолидированной экспертной оценки. Лучшие предложения в марте представят руководству страны. Прямой эфир пройдет в телеграмм-канале Министерства культуры , а также в официальных социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Жители Донецка сейчас большими группами не собираются, потому мы и не показываем наши спектакли. Когда шарахнула «Точка-У», то в нашем балетном зале выбило восемь окон. Мы убрали осколки и продолжили репетицию. Благодаря их инициативе и помощи мы провели гастроли по России. Оказалось, что показы спектаклей были важны не только для нас, но и для российской публики. Во многих городах, где проходили гастроли, нет своих балетных театров, а желание увидеть хореографические постановки велико — билеты распродавались буквально за два-три дня, в залах не было свободных мест. Принимали тепло и искренне. Зрители ждали нас у служебного входа, подходили на улицах, расспрашивали о нашей жизни, удивлялись, как Донецкий театр смог выстоять и во время спецоперации показать такие красивые и профессиональные балеты. Мы чувствовали, как люди переживают за нас, во время спектаклей и бесед возникало единение — через нашу историю, традиции, общую культуру. Молодой солист «Донбасс Оперы», лауреат Международного конкурса Артем Ярошевич недавно выступил в нескольких программах на московских сценах, а 12 июня в Доме романса состоялся его сольный концерт «Любимый наш город, любимый Донбасс». Артисты, не уехавшие на выступления в другие города, занимаются, репетируют, сохраняют свою форму. Если завтра закрытый режим работы театра будет отменен, то мы должны быть готовы сразу «выдать» спектакль. Серьезная мотивация — намеченные на сентябрь выступления в Большом театре с оперой «Пиковая дама» и балетом «Пер Гюнт». После московских гастролей состоится тур по городам Золотого кольца — его тоже организовало Министерство культуры Российской Федерации. Как сейчас чувствует себя ваш театральный дом? Несколько спектаклей, декорации которых поглотил огонь, пришлось снять с репертуара. Здание, конечно, нуждается в реставрации — прежде всего, крыша. Рад и благодарен, что вновь протянула руку помощи Москва — мэрия столицы взяла шефство над фасадом и крышей нашего театра. Работы планируется провести за лето, чтобы артисты не занимались под каплями осеннего дождя. Тогда же вернемся к творческим планам, от которых временно пришлось отказаться. Шили костюмы, заказывали декорации, я сочинял сцену «Половецкие пляски». Отложили не только премьеру, но и празднование 90-летия театра. Верю, что торжество состоится. Никто из педагогов не уехал, школа работает. Московская и Вагановская академии на неспокойное время приютили часть наших детей в Москве и Петербурге.

Здание театра в Донецке пострадало от обстрелов — несколько раз пришлось менять окна. Поэтому, для артистов эти гастроли — глоток свежего воздуха. Просмотров 766.

Позднее, в июне 1942 года, коллектив театра переехал в город Пржевальск. Там Донецкий театр проводил концертную деятельность в госпиталях, военных частях, перед тружениками тыла, а также работал над созданием новых спектаклей. В конце января 1944 года театр был реэвакуирован в Сталино и уже в сентябре, в честь первой годовщины освобождения Донбасса от немецких войск, в театре состоялась премьера оперы А. В те же годы в театре был поставлен балет «Лилея» на музыку Константина Данькевича по поэме Т. В сентябре 1947 года Донецкий русский музыкальный театр был переименован в Сталинский государственный русский театр оперы и балета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий