Новости дюна смысл фильма

ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. Хрустят запорошенные страницы: почему «Дюна» Дени Вильнева не передает всю сложность фантастической литературы.

Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года

Из ныне живущих авторов он единственный, пожалуй, кто реально умеет снимать научную фантастику, а главное, любит это дело. Его «Бегущий по лезвию 2049» и «Прибытие» — безупречны. Ну практически. И даже по предварительным роликам и кадрам было очевидно, что с Вильневым фанатам ретроспективной фантастики крупно повезло. Фото: kinopoisk. Итак, 10191 год ПГ после создания Космической Гильдии , что соответствует 21391 году обычного человеческого летоисчисления. После глобального восстания машин людям пришлось отказаться от роботов, компьютеров и прочих устройств с искусственным интеллектом и развить экстрасенсорные способности. В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию. После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны. Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови.

И в фильме виден завуалированный призыв к молодежи, мотивирующий ускорить период ее взросления и осознания важнейших мировых проблем. Сюжет фильма «Дюна» Наступает далекое будущее, и Вселенная становится феодальной империей: ею управляют отдельные Дома, являющиеся аристократическими кланами. Ценнейшим веществом в существующем мире становится спайс, или «меланж»: наркотик, обеспечивающий людей сверхъестественной жизненной силой и способностью совершать сверхсветовые перелеты. С течением времени правителем опасной планеты-пустыни Арракис стал герцог Лето Атрейдис. Именно здесь находится единственный во Вселенной источник ценного вещества меланж, и туда требуется принести мир и наладить отношения с племенем фременов, живущими в пустынях Арракиса. Герцог Лето Атрейдис подозревает, что на планете расставлена его врагами хитроумная ловушка. Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис. Здесь в результате подлого предательства леди Джессика и Пол остаются одни, чтобы в итоге найти пристанище у аборигенов Арракиса, проживающих в самой глубине пустыни.

Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно. Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз. С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера. Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка. Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры. Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес. Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм. Нынешняя «Дюна» — только первая часть. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным.

Довольно символично, что с разницей в месяц в мировой и российский прокат вышли новые экранизации «Дюны» и «Мастера и Маргариты». Общее у этих произведений не только то, что они затрагивают тему мессии, мученичества, религии, веры и любви, но и то, насколько похожи три голливудские и три отечественные экранизации великих романов Фрэнка Герберта и Михаила Булгакова. Первые их постановки были многострадальными: «Дюна» Дэвида Линча в 1984 году страшно провалилась в прокате и была разорвана на куски критиками , а «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был снят в 1994 году, но на экраны вышел только спустя 17 лет. Вторые — буквалистскими: сериалы Джона Харрисона и Владимира Бортко начала и середины нулевых были сделаны с большим уважением к своим литературным первоисточникам Харрисон хоть местами и переписал роман Герберта, но сохранил его дух, месседж и, главное, структуру, а Бортко практически дословно перенес на экран Булгакова. А третьи — ревизионистскими: Дени Вильнев и Михаил Локшин мало что оставили от книжек, сняв на их основе свои истории. Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа. По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер. Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций. Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою. В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется. Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела. Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска.

Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»

При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту. Позже некоторые концепции «Дюны» Ходоровски подхватил Джордж Лукас для съёмок первого фильма из серии «Звёздные войны». Нашумевший фильм "Дюна" является отличным как некая выразительная история, с точки зрения стиля, музыки эта картина — "самое масштабное и зрелищное событие года". 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года. Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который.

Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия?

Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск От Харконненов страдают коренные жители Арракиса — свободные люди из племен фременов, которые умеют выживать в экстремальных условиях пустыни. У них голубые глаза из-за воздействия пряности. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск Именно из-за пряности другие названия — спайс и меланж Харконнены и эксплуатируют Арракис. Пряность нужна для межзвездных путешествий и долголетия, а также из-за мистических свойств — пряность достаточно важна для того, чтобы все экономические отношения и политические интриги галактики строились вокруг нее. Арракис — единственное место, где ее можно добыть. Неожиданно указом императора Шаддама IV нам его покажут только в «Дюне-2» Дом Харконненов покидает Арракис, уступая планету своим соперникам из Дома Атрейдесов, который возглавляет герцог Лето. Лето Атрейдес — полная противоположность Владимира Харконнена.

Он милосерден и честен, жизни людей для него дороже каких-то там пряностей. Источник: Кинопоиск Главный герой «Дюны» — его сын Пол. Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит. Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека. Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо.

Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность. Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет. Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии. Доктор демонстрирует им особенности планеты — например, гигантских червей размером с небоскреб, реагирующих на колебания в песке, которые вызваны движением предметов или живых существ. Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности.

Источник: film. Харконнены вместе с сардаукарами, имперскими солдатами, устраивают военный переворот, раскрывая истинную цель императора: уничтожить Дом Атрейдесов раз и навсегда. Лето погибает, а леди Джессику и Пола ловят и отвозят в пустыню, чтобы сбросить в пески на верную погибель. Но мать и сын с помощью навыков Бене-Гессерит убивают охранников, выбираются из корабля и выживают в пустыне. Позже они натыкаются на фременов, и Пол наконец-то встречает девушку из своих снов — Чани. Твит именно с этими словами опубликовала компания Legendary Pictures в октябре 2021 года, анонсировав вторую часть «Дюны» в самом разгаре проката первой.

Полу постоянно снятся люди с планеты Арракис, называемые фрименами свободными. Смотрите также: Выйдет новая версия сериала «Офис» Благодаря видениям Пол узнает об Арракисе, глубокой пустыне и гигантских песчаных червях по имени Шай-Хулуд. Племя Свободных отличается голубыми глазами, называемыми Глазами Ибада. Эта особенность была результатом длительного воздействия пряностей.

Вестник приказывает герцогу Лето взять под контроль Арракис по просьбе Императора. Герцог Лето принимает задание и готовит своих солдат к переезду на Арракис. Лето чувствует подозрительный плана Императора. Он говорит своему сыну Полу, что над Домом Атридесов нависла политическая опасность.

Лидерство Атрейдесов заслужило уважение всех великих домов вселенной и это насторожило императора. Попытка забрать Арракис у Харконненов и отдать его Атрейдесам, он натравливает два могущественных дома друг на друга. Однако Атрейдес объединяется с Свободными. С их объединенной силой они могут одолеть Харконненов и Императора, давая им шанс стать окончательными правителями вселенной.

Лето отправляет своего верного мастера меча Дункана Айдахо Джейсон Момоа в Арракис для заключения перемирия. Но как только Дом Атрейдесов прибывает на Арракис, они обнаруживают более коварный заговор. Чего на самом деле хочет Император? Инстинкты герцога Лето не подвели его.

Император замышляет против них заговор. Он ненавидел усиливающееся влияние Атрейдесов и хотел их уничтожить. Когда Атрейдесы прибыли на Арракис, Лето обнаруживает, что все в руинах. Машины, комбайны и нефтеперерабатывающий завод были разрушены.

Харконнены намеренно разрушили все, прежде чем уйти, чтобы обречь своего соперника на поражение. Смотрите также: Новый фильм «Люди Икс» и Мстители 5 часть.

Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры. Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес. Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава.

Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм. Нынешняя «Дюна» — только первая часть.

Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом.

Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе.

Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен.

И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой.

Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария.

Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем

Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ Так что я не вижу особого смысла описывать сюжет и персонажей сценария «Дюны» Вильнёва.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва Трудно вспомнить, когда в последний раз кто-нибудь в Голливуде отваживался на такую самоубийственную авантюру, как «Дюна».
Объяснение концовки Дюна 2 – что произошло в финале фильма, кто умер и выжил Я не шучу, завидую вам белой завистью, потому что я переознакомился с «Дюной» Фрэнка Герберта, и презираю всех тех, кто ответственен за сюжет второго фильма.

Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая».
Дюна, Дюночка, Дюна́… / Хабр Я не шучу, завидую вам белой завистью, потому что я переознакомился с «Дюной» Фрэнка Герберта, и презираю всех тех, кто ответственен за сюжет второго фильма.
Почему «Дюна 2» – лучшее, что случилось с массовым кино за последние десятилетия Мрачноватая романтика жизни в песках может откликнуться в тех, кто смотрит новости и фильмы о «горячих точках», но «Дюна» на самом деле не про это.

Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем

Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов. Погибает и отец Пола — Лето. Парню достается отцовский перстень и теперь он новый герцог и глава стертого с лица земли Дома Атрейдесов. Объяснение концовки фильма Народам свойственна вера в «парня, который придет и все решит». Есть такая вера и у аборигенов пустыни — фрименов, к которым Пол пробивается сквозь пески вместе со своей матерью Джессикой. Именно в юном герое они пытаются разглядеть такого мессию. Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм. Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора. Для этого ему и нужна поддержка фрименов — их в самой глубине пустыни миллионы.

От матери Пол унаследовал способность управлять людьми силой голоса. Чем не дар убеждения? Очки в копилку его лидерских качеств добавляет и умение блестяще фехтовать, отточенное годами тренировок. Он тот, кто может повести за собой людей. Среди фрименов, он встречает и девушку Чани, являвшуюся ему в видениях. Они — люди из разных миров, но искорка-то между ними точно пробежала.

Дюна 2, когда выйдет в мире, было долго неизвестно. Премьеру переносили несколько раз из-за забастовки гильдии актеров и сценаристов Голливуда. Пока дата выхода — 1 марта 2024 года. Вероятно, вторая часть в какой-то момент появится на Netflix.

Первый фильм с октября 2023 года доступен на этом стриминговом сервисе. На русском языке трейлер тоже есть. В нем можно увидеть развитие романтической линии между Полом и Чани, новых персонажей, самым эффектным из которых пока кажется Фейд-Раута, и внушительные батальные сцены — в одной из таких фремены управляют сразу тремя песчаными червями. Интересные факты Во второй части будет больше экшена по сравнению с первой В интервью Variety режиссер Дени Вильнев говорил: «Первый фильм был более медитативным, созерцательным. Мы следовали за молодым человеком, который открывает для себя новую планету, новую культуру. Второй фильм — в большей степени экшен». Съемок в Норвегии в этот раз не было — там для первой части снимали планету Дома Атрейдесов, на которой они жили до прибытия на Арракис. Второй фильм будет на 11 минут длиннее первого Хронометраж картины составит 2 часа 46 минут, что делает вторую часть «Дюны» самым длинным фильмом Дени Вильнева. Хавьер Бардем пообещал «удивить» фанатов книги Об этом актер, сыгравший вожака фременов, заявил на встрече с поклонниками во время Каннского кинофестиваля в 2022 году. Он пояснил, что, хоть ничего нового поклонники романа Фрэнка Герберта в фильме, скорее всего, не увидят, они «удивятся тому, как все соединили друг с другом».

Вильнев уже набрасывает сценарий для третьего фильма Несмотря на то что сюжет основного романа Герберта закончится вместе со вторым фильмом, Вильнев хочет снять третью часть по второй книге вселенной «Дюны» — «Мессия Дюны». Вильнев подчеркнул, что, если он снимет «Мессию Дюны», то это точно будет последний фильм в его франшизе. Он добавил, что в любом случае ему придется подождать несколько лет, пока Тимоти Шаламе не станет немного старше. Гурни Халлек запоет в «Дюне-2» Те, кто смотрел фильм, но не читал книгу, вероятно, даже не знают, что суровый солдат Гурни Халлек в исполнении Джоша Бролина еще и трубадур. Сцена, в которой он играет на балисете — девятиструнном щипковом музыкальном инструменте, была отснята для первого фильма, но в финальную версию не вошла, что несколько опечалило многих поклонников книги. В интервью Empire Вильнев заявил, что сделать такую сцену для второй части стало для него «странной приоритетной задачей». Вильнев считает, что вторая часть «Дюны» намного лучше, чем первая «Я не говорю, что фильм идеальный, но я куда больше доволен второй частью, чем первой, — заявил он на пресс-конференции в Южной Корее. Что ж, звучит обнадеживающе. Ждем марта и ищем способы посмотреть фильм в России. Цена товаров приведена справочно.

С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.

Одна из основных претензий — зрителя не погружают в эту вселенную. Никаких пояснений, что за вселенная, ступень развития, что происходит? Почему люди летают по всей галактике, но при этом сражаются на мечах? Что за защитное поле включают вокруг себя? Роль пряности в космических полётах, кто такие навигаторы и как они используют пряность? Миллион вопросов и все без ответа.

Человеку, не читавшему книгу, просто так понять этот мир невозможно. Далее, по хронологии повествования. Сцена с испытанием Пола преподобной матерью ордена Бене Гессерит. Вообще сцена не получилась. Получилось суетно, буднично и мне испортила всё впечатление Джессика, бьющаяся в истерике за дверью. Просто полный провал. Эта сцена идеальна в фильме 1984 года.

Очень важный момент с преподобной матерью — в книге Пол слышит, как она говорит Джессике о судьбе герцога Лето, его отца. Что герцога не спасти. То есть он именно тогда узнает, что отец в опасности и скорее всего погибнет. В фильме это опустили, как неважную деталь. А деталь важная. С этого момента Пол думает об опасности и предателях. Предатель доктор Юйэ.

В книге предательству уделено очень много страниц. Нам сначала дают точку зрения на этот акт Харконненов — они разработали этот план. Затем тема предательства появляется в доме Атрейдесов. После неудавшегося покушения на Пола, всем становится очевидно, что среди самых приближенных к дому лиц есть предатель. И сам герцог Лето, и Джессика, и Пол постоянно думают об этом. Перебирают возможные варианты, взвешивают все «За» и «Против». Есть и голос самого предателя — он мучится и мечется.

То есть под каждого персонажа, вне зависимости от его важности и степени вовлечённости в сюжет, подбирали максимально подходящего актёра без учёта того, насколько он популярен. Джош Бролин бегает на заднем плане, инфернальный и почти неузнаваемый Стеллан Скарсгард появляется всего на пару сцен, а у Дэйва Батисты и Зендаи вовсе почти камео, просто потому что в начале истории их героям особо нечего делать. Первые акты, по канону, почти целиком посвящены Полу Атрейдесу и его матери Джессике.

То, что Шаламе чертовски талантлив, давно не секрет — многие ли в 22 могли похвастать номинацией на «Оскар»? Его Пол — задумчивый, робкий, сомневающийся молодой человек, в котором, однако, чувствуются и доброта, и сила, и отвага. При кажущейся простоте образ совсем не лёгкий в исполнении ни с актёрской точки зрения, ни с режиссёрской.

У того же Линча Пол вышел наивным дурачком с горящими глазами, несмотря на то, что сыграл его небесталанный Кайл МакЛоклен. Здесь же работа совершенно иная по глубине и тонкости. Хотя главное украшение «Дюны» — однозначно Ребекка Фергюсон.

Вам больше не потребуется никаких доказательств этого, как только вы увидите сцену с «коробкой боли», засвеченную в трейлере. Леди Джессика не просто «мать главного героя», но сложная героиня, которая несёт на себе печать своего прошлого, принимает многие удары настоящего и строит фундамент для будущего. Звучит пафосно, но такова вся «Дюна».

Это по-настоящему большое, можно сказать величественное, визуально безупречное, блестяще сыгранное полотно, создатели которого всерьёз рассчитывают на внимательность и отдачу зрителя. Вильнёв сделал всё возможное, чтобы разжевать мифологию и, что важнее, идеи Герберта, не скатываясь в тривиальную экспозицию. И ему удалось, но вам нужно слушать каждый диалог, видеть и понимать всё, что происходит на экране, — как показывает практика, это довольно высокий ценз для посетителей мультиплексов.

Трудно представить исход, при котором «Дюна» вдруг станет мейнстримным блокбастером. Только если в параллельной вселенной, где «Бегущий по лезвию 2049» не провалился к чёртовой матери.

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Выход фильма "Дюна: Часть первая" (Dune: Part One) можно сравнить с "Бэтменом: Начало". Трудно вспомнить, когда в последний раз кто-нибудь в Голливуде отваживался на такую самоубийственную авантюру, как «Дюна». Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой.

Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева

Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении.

Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела.

Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком.

Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно.

В книге между ними не было существенной разницы. Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми. Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст.

Понятно, что троп «белый спаситель» страшно устарел. И сам герой Тимоте Шаламе относится к нему с нескрываемой иронией. Но, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что колониализм — это плохо, прогрессивные темнокожие и смуглые фримены постоянно троллят Пола по поводу того, что он мессия.

Эти шуточки плохо ложатся на трагичный вайб истории, сбивают настрой и часто выглядят как вставной зуб. Понятно, что Харконнены — злодеи, но у Герберта им нельзя было отказать в иезуитской изобретательности. Тут же барон Владимир больше похож не на интригана, а на дымящую гусеницу из «Алисы в Стране чудес».

Его племянник Раббан — на злую версию Дракса из «Стражей Галактики» даром что играет его все тот же Дейв Баутиста , а другой племянник, Фейд-Раута, — на Элвиса Пресли и солиста группы Shortparis Николая Комягина, до того как тот отрастил волосы у Линча Рауту, кстати, играл Стинг, а в несостоявшейся экранизации Алехандро Ходоровского должен был Мик Джаггер. Понятно, что детерминизм, предопределение выполняли важную роль и у Герберта, но у него Пол не превращался в злодея, когда узнавал, что наполовину Харконнен страшная правда заключалась в том, что его мать была тайной дочерью барона Владимира. Еще одно упрощение, к которому склонен режиссер.

А может, все дело просто в том, что глобально кино, в отличие от литературы, более грубое искусство, поэтому Вильнев полагается не на диалоги которые ненавидит , не на сложных персонажей к которым никогда не тяготел , а на доходчивые образы и музыку Ханса Циммера. Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера.

Всё это потихоньку рассказывают зрителю из уст персонажей фильма. И темп у картины действительно размеренный. Дени Вильнёв никогда не спешит. Один исторический экскурс сменяется другим. Представление одного персонажа сменяется представлением очередного. Харконнены — подлые, Атрейдесы — благородные, ведьмы — расчётливые, на Арракисе живут черви, а Пол Атрейдес находится в центре всего этого, потому что он обладает сверхъестественными способностями, идеальным для лидера характером и даже будущее, скорее всего, может предсказывать. Постепенно в голове формируется два вопроса.

Во-первых, почему фильм всё ещё продолжает выставлять экспозицию, если прошла уже половина хронометража? А для «Дюны» это, на секундочку, — один час семнадцать минут. За такое время можно и целый фильм посмотреть. Во-вторых, при всех экскурсах в историю мира Фрэнка Герберта, многие ключевые вещи так и остаются за кадром. Например, даже после финальных титров зрители будут недоумевать, почему люди летают на космических кораблях, но дерутся обычными мечами?

В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию. После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны. Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови. Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV. Поэтому он сначала поручает разработку месторождений спайса Харконненам, а потом Атрейдесам, в надежде, что это вызовет междоусобную войну, которая ослабит обоих феодалов. Так что, по идее, у этой новой «Дюны» должны появиться продолжения, как минимум еще один фильм, а если принять во внимание неспешность и дотошность, с которыми канадский режиссер отнесся к первоисточнику, то, может быть, и два, и три. По большому счету, целину вселенной Дюны можно разрабатывать вечно, ведь у оригинального романа Герберта 1965 года есть 5 романов-продолжений, написанных самим маэстро, и еще бесчисленное количество сиквелов и приквелов, которые писали его сын Брайан Герберт и писатель Кевин Андерсон. Работа над продолжением уже ведется, но сейчас судьба Вселенной Дюны зависит от проката первой части, который стартовал в Европе и России 16 сентября, а в США ее начнут показывать через месяц, 22 октября. Наконец-то мощнейшие идеи Герберта дождались режиссера и технологий, которые оказались в состоянии перенести всю эту крутизну на экран. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость.

Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни

Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». На протяжении всего фильма "Дюна: часть 1" Пола захлестывают видения из-за его происхождения от Бене Джессерит, которые ему трудно контролировать, когда он становится самостоятельным. Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Так что я не вижу особого смысла описывать сюжет и персонажей сценария «Дюны» Вильнёва. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ!

Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни

Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая" | GameMAG «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный.
"Дюна" как символ провала гибридной модели У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость.
О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? В данной статье дается сравнительный анализ сюжетных линий книги "Дюна" Герберта и фильма 2021 года "Дюна" режиссера Дени Вильнева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий