За что Бернард Джордж Шоу получил Нобелевскую премию по литературе за какую книгу или книги. Слушайте музыку этого артиста (Джордж Бернард Шоу) в Apple Music. Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. Breaking news and analysis from the U.S. and around the world at Politics, Economics, Markets, Life & Arts, and in-depth reporting.
Так выглядели первые сёрфингисты! Цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Выдающийся критик своего времени и самый прославленный — после Шекспира — драматург, писавший на английском языке. Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево! Им очень нужна ваша любовь.
При получении Нобелевской премии он с присущим ему остроумием назвал это событие «знаком благодарности за то облегчение, которое он доставил миру, ничего не напечатав в этом году». Он как никто другой умел идеально сочетать юмор и глубокие наблюдения, а его меткие и точные цитаты подтверждают всю глубину его мировоззрения: Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое.
Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Любите мужчин.
Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила. И любила по-настоящему.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет. До 1910-х Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и «Пигмалион» 1912 , были хорошо известны лондонской публике.
Джордж Бернард Шоу. Цитаты
В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу – «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя. Breaking news and analysis from the U.S. and around the world at Politics, Economics, Markets, Life & Arts, and in-depth reporting. 26 июля исполнится 165 лет со дня рождения Джорджа Бернарда Шоу, родившегося в 1856, Дублине. Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу: *Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
Джордж Бернард Шоу о том, что стало сутью современной политики
Они договорятся «на берегу», что в случае смерти Шоу она положит его матери пенсию. Мог ли кто предположить, что вскоре Бернарду Шоу будет рукоплескать вся Европа, он станет Нобелевским лауреатом, а имя его будут писать рядом с именем Шекспира? Перед свадьбой он писал актрисе Эллен Терри: «Моя прекрасная ирландка с зелеными глазами мне начала настолько нравиться, что влюбляться в нее было бы лишним… Но она меня не любит. Она умная женщина и знает цену своей неограниченной самостоятельности». В итоге он относился к ней с понимающим терпением, особо не задумываясь о ее существовании и чувствах — так на кухне годами может стоять табуретка. Но однажды в одном из альбомов он найдет фото 22-летней Шарлотты. Ее красота потрясет его. Что могло ее так изменить? Перед свадьбой она, конечно, говорила ему, что роман со шведским писателем разбил ей сердце. Но это была чушь! У нее же теперь был он, Шоу!
А разве это не счастье само по себе? Их супружеские отношения были странными. Шарлотта не скрывала, что асексуальна. Но это Шоу… устраивало! Он не особо интересовался вопросами интимной жизни. Возможно, «мужская сила» не была его козырем… Ведь все его влюбленности не переходили черты, за которой разливались страсти. Брак дал им обоим то, что нужно: ей — мужа, разделявшего ее взгляды, ему — тихую жену и деньги. Потом он думал — может, Шарлотта и правда любила его? Супруги сняли дом в Хартфордшире и к 1910-м годам, забросив романы и начав писать пьесы, Шоу обрел славу. Он бил пуританскую мораль, называл все пороки общества своими именами.
Шокированный Лондон ахал, ощущая себя голым, и — рукоплескал ему! В 1912 году он пишет «Пигмалион», представляя, что сыграть Элизу Дулиттл может лишь одна актриса — Стэлла Патрик Кэмпбэлл. Он увидел ее впервые в 1890 году и восхищался ее игрой. И Элизу в «Пигмалионе» писал «под нее». Стэлла отказывалась — ну как ей, даме за сорок, играть девчонку? Но Шоу был, настойчив и премьера прошла триумфально.
Автор создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» 1933 , «Миллионерша» 1935 и «Женева» 1935 , не получили широкого признания публики. Бернарда Шоу называют самым цитируемым [8] писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках, афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам. При том, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее». Взгляды[ править править код ] Бернард Шоу, 1934 Некоторое время пропагандировал евгенику , что было связано с его социально-политическими взглядами, но затем перешёл на позицию мягкой критики этого учения [9] [10] [11]. Помимо столицы, Шоу побывал в глубинке — коммуне им. Ленина [12] в селе Ира Кирсановского района Тамбовской области Ирская коммуна , считавшейся образцовой [13]. Возвращаясь из Советского Союза, Шоу говорил [14] : Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели. В интервью, данном в Берлине по дороге на родину, Шоу дал высокую оценку Сталину как политику [14] : Сталин — очень приятный человек и действительно руководитель рабочего класса… Сталин — гигант, а все западные деятели — пигмеи. А уже в Лондоне 6 сентября 1931 года в своём докладе на тему поездки драматург говорил [14] : В России нет парламента или другой ерунды в этом роде. Русские не так глупы, как мы; им было бы даже трудно представить, что могут быть дураки, подобные нам. Разумеется, и государственные люди советской России имеют не только огромное моральное превосходство над нашими, но и значительное умственное превосходство. Так, в предисловии к своей пьесе «На мели» 1933 он подводит теоретическую базу под репрессии ОГПУ против врагов народа. Также в письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков [16]. Но после посещения СССР 11 апреля 1933 года Шоу выступил [17] с речью в Метрополитен Опера речь транслировалась по радио , объяснив свою поддержку СССР тем, что коммунистический строй в России не представляет угрозы для США, а реставрация царского режима с его империалистическими экспансионистскими устремлениями значительно опасней для западных стран [18]. Почтовая марка СССР , 1956 год В СССР до 1973 года осуществлялась практика издания литературных произведений зарубежных авторов без их ведома с нарушением авторских прав. Этой участи не избежал и Бернард Шоу [19]. Посол сообщил об инциденте в Москву, и только тогда было принято решение о начале выплат авторских отчислений.
Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Чувство объективного восприятия реальности люди, им не обладающие, часто называют цинизмом. Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам.
Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится. Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе.
Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина
Шоу Б. Избранное : пер. Избранные произведения : в 2 т. Избранные пьесы : пер. Образцова; коммент. Пьесы : пер.
О жизни и творчестве: Аникст А. Конюховой, Г.
Итак, если вы читаете это, бросьте себе вызов: старайтесь каждый день получать больше удовольствия от игр, наблюдения за миром вокруг, и от занятий, которые приносят вам настоящее удовольствие. Источник фото: Фото редакции «Величайшее из зол и худшее из преступлений - это бедность» Бернард Шоу подмечает, что бедность представляет собой тяжелое бремя и является одним из наиболее губительных злов, с которыми сталкивается человек.
Бедность связана с отчаянием, болезнями и несправедливостью. Несмотря на сложные ситуации, в которые иногда попадают люди, у нас есть возможность приложить усилия, чтобы не оставаться жертвами бедности. Мы можем развиваться, расширять свои знания, учиться и приобретать новые навыки, которые помогут нам преодолеть трудности и улучшить свое положение в жизни. Источник фото: Фото редакции «Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.
Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужные ему условия, если не находит, создает их сам». Эта цитата подчеркивает важность личной ответственности и активного подхода к достижению успеха в жизни.
Сперва Шоу писал тексты для музыкальной колонки, которую вёл в сатирическом журнале «Шмель» его отчим-дирижёр, а затем стал печатать театральные рецензии под собственным именем. Когда совсем поджимало, он даже выступал в качестве певца. Всё это давало ему средства для главного дела — написания романа. Издатели, правда, пока не обращали внимания на произведения никому не известного юнца. Бернард Шоу в 1879 году. Работая театральным критиком, он постоянно вращался в кругу молодых хорошеньких актрис, что неизбежно должно было приводить к увлечениям, флиртам и романам.
Оно и приводило. Но не в жизни, а на бумаге. Сердце Бернарда регулярно переполнялось чувствами, которые он изливал в письмах к объектам своего обожания. Эпистолярное наследие Шоу огромно, за свою долгую жизнь он написал 250 тыс. Далеко не все они сохранились, но многие их тех, что доступны сегодня исследователям, проникнуты самыми нежными чувствами к прекрасному полу. Однако дальше страстных слов дело почти никогда не шло. Позже драматург признавался, что оставался девственником до 29-го дня рождения. В тот день он познакомился с некой Джейн Паттерсон. Между ними произошло нечто, после чего Шоу считал секс «омерзительным действом».
Романы Шоу потихоньку стали публиковать, хотя внимание читателей они привлекли далеко не сразу. Помимо прозы, автор попробовал писать пьесы. С драматургией дело пошло гораздо лучше. В 1892 году его пьеса «Дома вдовца» была поставлена одним из лондонских театров и имела большой успех. За ней последовало множество других драматических произведений. К середине 1890-х он уже был популярным драматургом. Кроме сочинительства романов, пьес и писем Бернард находил время и для увлечения социалистическими идеями. В 1896 году на одном из заседаний общества Шоу встретил Шарлотту Пейн-Таунсхенд. Девушке было далеко за 30, но зато она была землячкой Бернарда, имела схожие с ним взгляды и, кроме того, была очень богата.
Естественно, между ними завязалась оживлённая переписка. Шарлотта время от времени заговаривала о замужестве, но Бернард старательно уходил от этой темы.
Опровергая мнение о голоде в России, заявил, что ел там самую вкусную еду в своей жизни. Единственный человек, удостоенный одновременно двух самых крупных премий Бернард Шоу. Многие не находят этому противоречию никаких оправданий. Другие утверждают, что взгляды Шоу на социализм и Советский Союз были сложными и многогранными, их нельзя рассматривать так прямолинейно. Будучи бунтарем по своей природе, Бернард Шоу, во всем стремился к идеалу: к идеальному обществу, к идеальным законам, к идеальному человеку. Со временем он потерял веру в этот идеал и восхвалял знаменитых диктаторов 30-х годов, как лидеров, которые по его мнению могли «добиться поставленной цели» и сделать этот мир лучше. Экстремистские идеи, подобные тем, которые Шоу озвучил в 1930-х годах, были тогда более распространены, чем нам хотелось бы признавать сегодня, и не были особенно связаны с евгеникой, приверженность которой приписывали великому драматургу.
Бернар Шоу с женой Шарлоттой. Если судить по меркам нашего времени, многие из великих людей прошлого обладали непростительными пороками. Черчилль восхищался Муссолини и одобрял колониализм, Киплинг был антисемитом, Йейтс поддерживал ирландскую фашистскую организацию, Уильям Шекспир и Марк Твен говорили ужасные вещи о евреях. Однако предав их забвению, мир остался бы без истории и культуры. Поэтому лучше изучать творчество Бернарда Шоу, восхищаться его произведениями, и помнить, что это самый цитируемый автор в мире, и единственный человек, который одновременно был удостоен Нобелевской премии и премии «Оскар». Бернард Шоу Джордж Бернард Шоу умер в возрасте 94 лет, но его могилу никогда не удастся посетить почитателям творчества великого драматурга. Его прах был развеян вместе с прахом его жены Шарлотты в их саду, вокруг статуи Святой Жанны.
Интересное
- Интересные факты и случаи из жизни английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу
- Гениальные слова Бернарда Шоу, которые могут изменить жизнь
- Create a new list
- Автор выпуска
- 26 июля родился Джордж Бернард Шоу
Войти на сайт
Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет.
Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится.
Шоу родился на улице Аппер Синдж, 3 в Портобелло , в районе, где проживают представители нижнего среднего класса. Семья Шоу английское происхождение и принадлежала к доминирующему протестантскому господству в Ирландии; Джордж Карр Шоу, безуспешный алкоголик, был менее среди успешных членов семьи. Его родственники обеспечили ему синекуру на государственной службе, с которой он был уволен в начале 1850-х годов; после этого он работал нерегулярно торговцем кукурузой. В 1852 году он женился на Бесси Герли; По мнению биографа Шоу Майкла Холройда , она вышла замуж, чтобы избежать тиранической двоюродной бабушки. Он был разочарован, как предполагают Холройд и другие, Джорджа были корыстными, что он был разочарован, как Бесси принесла ему небольшую часть денег своей семьи. Она стала презирать своего неэффективного и часто пьяного мужа, которым она делила то, что их сын позже описал как жизнь «убогой благородной бедности».
Ко времени рождения Шоу его мать стала близка к Джордж Джон Ли, яркая фигура, хорошо известная в музыкальных кругах Дублина. Шоу всю жизнь сохранял одержимость тем, что могло быть его биологическим отцом; Среди шавианских ученых нет единого мнения относительно вероятности этого. Молодой Шоу не терпел жестокости со стороны своей матери, но позже он вспомнил, что ее безразличие и отсутствие привязанности ранили его. Он находил утешение в музыке, которая звучала в доме. Ли был дирижером и учителем пения; У Бесси был прекрасный меццо-сопрано голос, и на нее сильно повлиял неортодоксальный метод вокала Ли. Дом Шоу часто наполнен музыкой, часто собирались певцы и музыканты. Шоу, чувствительный мальчик, находил менее благоприятные для здоровья районы Дублина шокирующими и тревожными, и ему больше нравился коттедж. Ученики Ли часто давали ему книги, которые юный Шоу с жадностью читал; Таким образом, помимо глубоких музыкальных познаний в хоровых и оперных произведений, он познакомился с широким спектром литературы.
С 1865 по 1871 год Шоу посещал четыре ненавидел. Школьный опыт оставил его разочарованным в формальном образовании: «Школы и учителя», как он позже писал, «школы и учителя», как он позже писал, «школами и учителя», которых они не беспокоили и не сопровождали родителей. В октябре 1871 года он бросил школу, чтобы стать младшим клерком в дублинской фирме земельных агентов, где он много работал и быстро поднялся до должности главного кассира. В этот период Шоу был известен как «Джордж Шоу»; после 1876 года он отказался от «Джорджа» и назвал себя «Бернардом Шоу». В июне 1873 года Ли уехал из Дублина в Лондон и больше не вернулся. Две недели спустя Бесси последовала за ним; две девушки присоединились к ней. Шоу объяснил, почему его мать последовала за Ли, так как без финансового вклада последнее совместное домашнее хозяйство пришлось бы разрушить. Оставшись в Дублине со своим отцом, Шоу компенсировал отсутствие музыки в доме, научившись играть на пианино.
Лондон В начале 1876 года Шоу узнал от своей матери, что Агнес умирает. Он ушел из земельных агентов и в марте отправился в Англию, чтобы присоединиться к своей матери и Люси на похоронах Агнес. Он никогда больше не жил в Ирландии и не навещал ее в течение двадцати девяти лет. Шоу в 1879 г. Изначально Шоу отказался искать канцелярскую работу в Лондоне. Его мать разрешила ему бесплатно жить в своем доме в Южном Кенсингтоне , но ему, тем не менее, нужен был доход. Он отказался от подростковых амбиций, чтобы зарабатывать на жизнь, но Ли нашел для него небольшую работу, написание призраков музыкальную колонку, напечатанную под именем Ли в сатирической еженедельно, Хорнет. Отношения Ли с Бесси испортились после их переезда в Лондон.
Шоу поддерживал связь с Ли, который нашел его работой пианистом на репетициях и временами певцом. В конце концов Шоу был вынужден устроиться на работу в офисе. Тем временем он получил читательский билет в Британский музей Читальный зал предшественник Британской библиотеки и проводил там большую часть рабочих дней, читая и писая. Его первая драматическая попытка, начатая в 1878 году, была пустым стихом сатирической пьесой на религиозную тему. Она осталась незавершенной, как и его первая попытка написать роман. Его первый законченный роман, Незрелость 1879 , был слишком мрачен, чтобы понравиться издателям, и появился только в 1930-х годах. Некоторое время он работал в недавно созданной телефонной компании «Эдисон» в 1879—1880 годах, как и в Дублине, быстро продвинулся по службе. Тем не менее, когда фирма Эдисона объединилась с конкурирующей компанией Bell Telephone Company, Шоу решил не искать место в новой организации.
После этого он продолжил карьеру писателя на полную ставку. В течение четырех лет Шоу получалтожный доход от писательской деятельности, и его мать субсидировала его. В 1881 году из соображений экономии и из принципиальных соображений он стал вегетарианцем. Он отрастил бороду, чтобы скрыть шрам на лице, оставленный оспой. В следую последовательность он написал еще два романа: «Иррациональный узел» 1880 г. В 1880 году Шоу начал посещать собрание Зететического, цели которого был «поиск истины во всех случаях, общества». Здесь он встретил Сидни Уэбба , младшего государственного служащего, который, как и Шоу, был занят самообразованием. Позже Шоу размышлял: «Вы знали все, чего я не знал, а я знал все, чего вы не знали...
У нас было все, чтобы поучиться друг у друга, и у нас было достаточно мозгов для этого». Уильям Арчер сотрудничество с сюжетом Арчера и диалогом Шоу. Проект провалился, но Шоу вернулся к проекту как к основе Дома вдовцов в 1892 году, и связь с Арчером оказалась огромной ценностью для карьеры Шоу. Политическое пробуждение: марксизм, социализм, Фабианское общество. Ш затемоу прочитал книгу Джорджа Прогресс и бедность , которая пробудила его интерес к экономике. Он начал посещать собрание Социал-демократической федерации SDF , где обнаружил сочинения Карла Маркса , и после этой большой части 1883 года провел за чтением Das Kapital. Его не впечатлил основатель SDF, Х. Гайндман , которого он нашел деспотичным, вспыльчивым и лишенным лидерских качеств.
Шоу сомневался в способности SDF объединить рабочий класс в эффективное радикальное движение и не присоединился к нему - по его словам, он предпочитал работать со своими интеллектуальными равными. Прочитав брошюру, почему Многие бедные?
В историю литературы они не вошли. Затем стал журналистом — обозревателем, писал о литературе, музыке, театре и изобразительном искусстве. Писал остроумно и хлёстко.
Изучив творчество драматурга Г. Ибсена, написал о нём монографию — «Сущность ибсенизма» 1891. Речь в книге шла о том, что Ибсен использует сцену как возможность продвигать свои новаторские идеи. Эта возможность показалась Шоу очень привлекательной. Шоу был членом «Фабианского общества» — философско-экономического объединения, участники которого стремились к постепенному преобразованию капиталистического общества в социалистическое.
Вот как об этом писал сам Дж. Шоу: «Я стал социалистом... Выступал в защиту демократии и культуры. Его взгляды и убеждения отразились в его творчестве. Шоу занялся драматургией в конце XX века, в период упадка английского театра, когда на сцене шли развлекательные пьесы, содержание которых было далеко от реальной жизни.
Изложение должно было быть традиционным, чтобы ничем не раздражить и не потревожить зрителя. Шоу сразу же предлагает новые темы, поднимает актуальные социальные вопросы. Пьесы Шоу — интеллектуальные драмы-дискуссии, с острыми диалогами, парадоксальными ситуациями, по большей части с иронической развязкой. Первые три пьесы Дж. Шоу — «Дома вдовца» 1892 , «Сердцеед» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893 — составили цикл «Неприятных пьес».
Следом идут четыре «Приятные пьесы». Меняется интонация автора — из обличительной становится язвительной. Мишень автора — идеалистические представления о морали. Из этого цикла выделяют пьесу 1894 года «Кандида». Автор определил темой этой пьесы любовь.
В финале происходит парадоксальный переворот ситуации — фирменный приём Шоу. Удачливый герой оборачивается слабаком, а подлинно сильным неожиданно оказывается другой персонаж. Именно ему будет открыт «заветный секрет жизни». Далее следует цикл «Три пьесы для пуритан». Снова в центре — борьба идей.
Через обращение к истории Шоу поддержал освободительные движения современности и выразил свои убеждения. В пьесе «Цезарь и Клеопатра» Шоу даёт непривычный образ знаменитого древнеримского полководца: он трезв и расчетлив, а вовсе не романтический герой. Стареющий правитель увлечён Клеопатрой, которая у Шоу — тоже не роковая женщина, властная египетская царица, а капризная девочка-подросток. Обращаясь к древней истории, Шоу тем не менее устами героев критикует многие явления жизни, политику современной Англии. В Европе и Америке Бернард Шоу был уже признан крупным драматургом, в Англии же заслуженный успех и признание пришли к нему только в 1904 году, с выходом пьесы «Другой остров Джона Булля».
Речь в ней идёт об отношениях между Англией и Ирландией. Лучшей комедией Б. Шоу признана пьеса «Пигмалион» 1913 , переосмысление античного мифа о Пигмалионе — скульпторе, который влюбился в созданную им статую девушки и упросил богиню Афродиту вдохнуть в скульптуру жизнь. Затем Пигмалион женился на Галатее. Профессор-лингвист Генри Хиггинс берёт шефство над бедной уличной продавщицей цветов Элизой Дулитл.
Учит её грамотному языку и хорошим манерам. Разумеется, эти уроки порождают комические и парадоксальные ситуации. Несмотря на то, что у Шоу вопреки его замыслам всё-таки получилась пьеса о любви, её главная мысль такова, что простая девушка из трущоб оказывается выше профессора — своей внутренней культурой, нравственным складом, системой ценностей. Как профессор ни пытался этого избежать, но ему пришлось увидеть в Элизе человека, личность, ставшую ещё сильнее и самостоятельнее с обретением навыков великосветских манер и грамотной речи. Пьеса имела большой успех, в том числе и благодаря американскому мюзиклу 1956 года «Моя прекрасная леди», композитор — Фредерик Лоу.
В 1964 году вышел одноимённый фильм, режиссёр — Дж. Известная пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1913—1917 — интеллектуальная драма, написанная под влиянием драматургии А. Чехова — «фантазия в русском стиле на английские темы». Показана жизнь английского общества во время Первой мировой войны, духовный кризис интеллигенции. Эту пьесу редко можно увидеть на сцене, поскольку она сложна для постановки.
Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес. К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями. Очень подробно описывал своих персонажей и характеризовал обстановку действия. Таким образом, пьесы Шоу интересны и для чтения.
Основные пьесы Дж.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения того или иного автора. При перепечатывании материалов ссылка на «Бельские просторы» обязательна. Телефон доверия Республики Башкортостан: 8 800 700-01-83. Телефон психологической поддержки детей и родителей: 8-800-347-5000.
20 афоризмов Джорджа Бернарда Шоу
Джорджа Бернарда Шоу: политика». Джордж Бернард Шоу к началу двадцатого века уже стал достопримечательностью Англии: мастер гротескной комедии, выдающийся сатирик, ниспровергатель ханжеской морали викторианства. Джордж Бернард Шоу. Новости. Это прямо в точку с Берти Карвелом. Одна из повторяющихся тем в фразах Джорджа Бернарда Шоу — это жизнь и ее превратности. Вчера в Манчестере я встретился с Джорджем Бернардом Шоу. Джордж Бернард Шоу(1856 -1950г.г.) – крупнейший драматург, театральный критик и общественный деятель.
Слова, придуманные Джорджем Бернардом Шоу
В 90 по—прежнему бодрый писатель, отвечая на тот же вопрос, констатировал: — Превосходно! Теперь меня никто не тревожит: все врачи, предрекавшие мою скорую смерть без мяса уже умерли! Не соглашался он и на использование его имени как примера того, сколь благотворные результаты даёт отказ от мясной пищи. Его приятельница—миллионерша Шарлотта Пейн—Таунсенд, навестив своего эксцентричного друга, пришла в ужас и даже наняла доктора, чтобы он попробовал запугать драматурга. Никаких траурных экипажей, никаких скорбящих бездельников: стада быков, баранов, свиней и табуны домашней птицы, шествующие за катафалком! И передвижные аквариумы с живыми рыбками! И на всех тварях — белые бантики в память о скромном герое, который даже на пороге смерти отказывался есть своих братьев меньших! Иначе вы не выздоровеете никогда.
Даже когда им от роду сорок лет и они слывут социалистками. И хотя я не самый добропорядочный джентльмен, но всё же не позволю своей лучшей подруге уронить себя в глазах общества. Так что если вы действительно хотите водворить меня в ваш дом в лечебных целях, предварительно нам следует, как минимум, пожениться.
Бернард Шоу Биография Джордж Бернард Шоу George Bernard Shaw; 1856 —1950 — английский драматург и романист ирландского происхождения, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Второй после Шекспира по популярности драматург в английском театре. Общественный деятель, сторонник реформы английской письменности.
Лауреат Нобелевской премии в области литературы 1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой» , и премии «Оскар» 1938, за сценарий фильма «Пигмалион». Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» 1892 и «Профессия миссис Уоррен» 1893.
В 1890-х годах драматург вступил в Фабианское общество, целью которого являлось установление социализма с помощью мирных средств, а в 1931 году посетил СССР и встретился с Иосифом Сталиным.
Взгляды Шоу сформировались еще в юности, когда он работал в сфере недвижимости и собирал арендную плату с бедняков, живущих в трущобах. Этот период жизни отражен в его первой пьесе «Дома вдовца» 1892 год. В 1925 году Бернард Шоу был удостоен Нобелевской премии по литературе с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой».
Драматург принял медаль нобелевского лауреата, однако отказался от денежной части премии, мотивируя это своими социалистическими убеждениями.
Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию. Во многом этому не способствовали его политические взгляды. В предисловии к роману «Незрелость», опубликованному через сорок с лишним лет после его создания, Шоу трижды повторяет, что он «прирожденный коммунист» и что именно этим объясняется его нежелание стать винтиком в машине капиталистического общества. О том, как складывались обстоятельства жизни Бернарда Шоу, прекрасно описано Эмрисом Хьюзом в серии биографий «Жизнь замечательных людей». Автор был хорошо знаком с Бернардом Шоу. Почти всю книгу писал он в библиотеке Палаты общин. Помощь в этом ему оказывали и в библиотеке Британского музея, и в России его друзья, в том числе Самуил Яковлевич Маршак, встречавшийся с Бернардом Шоу в Ленинграде во время его визита в советскую Россию. В предисловии к изданию материалов о Бернарде Шоу Эмрис Хьюз написал: «В сущности, это лишь введение в биографию Шоу, которое должно облегчить читателю знакомство с его огромнейшим литературным наследием.
20 афоризмов Джорджа Бернарда Шоу
Ирландский драматург, литературный критик и один из основателей Лондонской школы экономики Джордж Бернард Шоу должен быть известен не только благодаря своему творению «Пигмалион», но и как создатель десятков английских неологизмов. Джордж Бернард Шоу прослыл среди современников если и не мудрецом, то человеком потрясающе острого ума и языка. Драматург Джордж Бернард Шоу поделился простым способом рассмешить окружающих. Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели. «Правила революционера», V (1903)Шоу Джордж Бернард.
Интересное
- Бернард Шоу и его драматургия жизни
- Бернард Шоу и его драматургия жизни
- О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172
- Джордж Бернард Шоу listen online
- 30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров