В ближайшее время страны Евросоюза согласуют реформу системы предоставления убежища, которая станет «поворотным моментом» в европейской миграционной политике, пишет Süddeutsche Zeitung. Европейская комиссия объявила о завершении миграционного кризиса, и решила активно бороться с «фальшивыми новостями» и «дезинформацией» по этому вопросу.
Европейский миграционный кризис
Европейские страны сталкиваются с возможностью нового миграционного кризиса, который отразится, прежде всего, на обеспеченных государствах Западной и Северной Европы с хорошими социальными пособиями, потому как это конечный пункт остановки тех. Соглашение по миграционной политике было достигнуто в результате крайне напряженных и длительных переговоров между Шольцем и главами 15 немецких земель, отмечает Guardian. Кроме того, США, Британия и страны ЕС в Совбезе ООН обсудили кризис и заявили о готовности ввести новые санкционные меры против властей Белоруссии и «причастных к миграционному кризису». Европейские страны сталкиваются с возможностью нового миграционного кризиса, который отразится, прежде всего, на обеспеченных государствах Западной и Северной Европы с хорошими социальными пособиями, потому как это конечный пункт остановки тех. После миграционного кризиса привычный для Европы факт миграции начинает рассматриваться как проблема и источник рисков и угроз.
В Евросоюзе разгораются страсти вокруг "миграционного пакта"
По его словам, следующая встреча министров для решения вопроса о квотах на распределение мигрантов состоится 8 октября. При этом он заметил, что впервые в своей истории ЕС может принять решение об обязательных квотах большинством голосов, а не общим консенсусом. По его словам принятие решения квалифицированным большинством предусмотрено Лиссабонским соглашением. Из-за наплыва беженцев ряд стран ЕС восстановили контроль на границе: в воскресенье, 14 сентября, это сделала Германия на границе в Австрией, вслед за этим аналогичные меры приняли сами австрийцы, а также власти Чехии и Словакии. Еще ряд стран Восточной Европы заявили о готовности ввести подобные меры. В ведомстве уточнили, что прогноз на этот год уже близок к выполнению, к 8 сентября Средиземное море уже пересекли 366 тыс. Функционеры ООН ожидают, что к концу года поток уменьшится, потому что наступит холодная погода и путешествие по морю станет очень опасным. Европу накрывает крупнейшая за всю послевоенную историю волна миграции.
Согласно условиям Дублинского регламента III , непредоставление этим лицам убежища в более удалённых от Средиземноморья странах ЕС влекло за собой их депортацию в страны, впервые принявшие их на своей территории. Несмотря на это обстоятельство, страны Южной Греция и Италия и Центральной Венгрия Европы не препятствовали свободному транзиту беженцев в более отдалённые части континента в попытках избежать непомерной миграционной нагрузки на свою экономику и инфраструктуру. В мае 2015 г. Комиссия ЕС инициировала «Повестку дня по миграции», изложив в ней ряд предложений, направленных на противодействие кризису. Важным шагом ЕС на пути преодоления миграционного кризиса стали меры, нацеленные на укрепление сотрудничества со странами, являвшимися основными источниками миграции преимущественно страны Южного Средиземноморья и Африки южнее Сахары , также странами — транзитёрами мигрантов Турция. В рамках Хартумского и Рабатского процессов форумы, в рамках которых шло обсуждение миграционной проблемы , а также двусторонних связей с африканскими странами были укреплены основы сотрудничества по проблеме миграции, а на международном саммите по миграции в Валлетте ноябрь 2015 был учреждён Трастовый фонд для Африки объёмом 1,8 млрд евро , призванный финансово содействовать решению миграционных проблем непосредственно в развивающихся странах Африки, находящихся «на дальних подступах к ЕС». В марте 2016 г.
ЕС достиг соглашения с Турцией, позволившего существенно ограничить доступ мигрантов, нелегально прибывающих на территорию ЕС в Грецию через Восточный средиземноморский маршрут и Эгейское море. Турция взяла на себя обязательство принимать нелегалов, подвергнутых депортации из европейских стран. В обмен на существенную финансовую поддержку со стороны ЕС в объёме 6 млрд евро власти Турции обязались обеспечить содержание лагерей сирийских беженцев на своей территории. Воздействие кризиса на внутриполитическую ситуацию в странах ЕС Беспрецедентные масштабы миграционного кризиса способствовали политической поляризации внутри ЕС по широкому кругу вопросов, выходящих далеко за пределы миграционной проблематики. Возросшая в ряде европейских стран социальная напряжённость вывела в публичную плоскость дискуссии о приемлемости предлагаемых национальными и европейскими властями методов противодействия кризису.
Это сделано.
Теперь Европа будет управлять миграцией в полной мере и на своих условиях. Маргаритис Схинас зампред Еврокомиссии по вопросам защиты европейского образа жизни Правда, на то, чтобы нормы обновленного законодательства вступили в силу, понадобится около 2 лет — их нужно внедрить в национальное законодательство всех стран-членов ЕС. По прогнозам, реформа заработает к июню 2026-го. В чем суть миграционной реформы в Европе Миграционный пакт состоит из 10 ключевых документов, которые будут работать на территории всех государств-членов ЕС. Усиление контроля на внешних границах ЕС: на границах объединения появятся специальные фильтрационные лагеря для тех, у кого «нет очевидных прав на предоставление убежища». Это, по задумке авторов реформы, значительно упростит обратную высылку мигрантов.
Квоты на расселение мигрантов по странам ЕС: каждое государство обяжут принимать определенное на уровне Союза количество мигрантов либо выплачивать взносы за каждого непринятого беженца. Упрощение процедуры депортации: всех приезжих, которым отказали в убежище или предоставлении вида на жительство, планируют высылать из стран ЕС без судебных решений.
Вот только процесс принятия подобных решений на уровне страны остаётся непрозрачным, а эксперты опасаются, что правительство ставит под угрозу социальную обстановку в стране, поясняя свои решения политическими мотивами. Журналисты отмечают, что украинские беженцы в Германии не склонны к трудоустройству. Для сравнения приводится положение украинцев в Польше, где власти постепенно снимают государственную поддержку, что вынуждает мигрантов идти на работу. При этом даже если отдельные политики и считают необходимым отказаться от поддержки беженцев из Украины, то всё равно не решаются об этом говорить. Немецкий телеканал заключает, что игнорирование проблемы мигрантов является ошибкой и лишь усиливает общее недовольство.
Замалчивание социальных вызовов лишь провоцирует местное население, но до тех пор, пока украинский конфликт будет продолжаться, решать проблему никто не будет.
В ЕС предложили бороться с нелегальными мигрантами заграждениями на границах
Они считают, что правила регламента возлагают на них слишком большой груз ответственности за лиц, стремящихся попасть в Евросоюз по статусу беженца. Куда правильнее было бы разработать справедливую систему распределения, тем более что основная масса эмигрантов стремится попасть в центр ЕС, а не в приграничные и менее благополучные страны. Отдельные европейские политики утверждают, что главной проблемой миграционного кризиса являются не сами мигранты, а отсутствие солидарности в вопросах их распределения между странами Евросоюза. Мол, некоторые государства берут на себя незаслуженно больше ответственности, что в итоге становится угрозой для Шенгенского соглашения и раскалывает Евросоюз изнутри.
В это же время многие страны, в том числе вся Вишеградская группа Польша, Словакия, Венгрия, Чехия радикально настроены против приема на своей территории беженцев и бойкотируют требования руководства ЕС по расселению. Перспективы Очевидно, что миграционный кризис создает огромный дискомфорт для граждан стран Евросоюза, оказывая негативное влияние на общественную, политическую и социальную сферы жизни. Руководство ЕС находится в поисках наиболее гуманных путей разрешения возникшего кризиса, и некоторые меры уже предпринимаются, как в рамках отдельных стран, так и в рамках всей Европы.
В частности, проблема миграции в Европе в 2019 году может быть решена за счет: Возведения лагерей для эмигрантов за пределами Евросоюза. Подобный опыт уже есть, в частности, лагеря в Ливане и Турции. В 2015 году Турция в обмен на 3 млрд евро приняла на себя обязанность обустроить депортированных из Греции беженцев.
Похожие проекты европейцы планируют реализовать и в африканских странах, однако единого мнения и позиции в части решения миграционного кризиса пока нет. Введения пограничного контроля внутри Шенгенской зоны. Правила Шенгена позволяют временно восстанавливать внутренний пограничный контроль, что и сделали 8 стран ЕС.
Испания и Венгрия, чтобы сдержать нелегалов, занялись построением заборов на своих границах. Болгарские добровольцы оказывают самостоятельное, «народное» противодействие эмигрантам.
Этот огромный вызов необходимо наконец принять всерьёз", — подчеркнул парламентарий в интервью газетам медиагруппы Funke. Политолог спрогнозировал, когда для ЕС наступит точка невозврата По его словам, крайне необходимо усилить контроль на внешних границах, "будь то на море или на суше". Как указал Вебер, при необходимости "нужно также построить заграждения, например на юго-востоке ЕС".
Ответом фрау Меркель стало заявление, что она и ее администрация победили в миграционном кризисе, который она же и помогла разжечь в 2015 году.
В интервью Deutsche Welle, в котором канцлер вспоминала о своих 16 годах у власти, Меркель признала, что миграционный кризис 2015 года был самой большой проблемой ее пребывания в должности. Отвечая на вопрос, как немцы справились с прибытием более чем миллиона мигрантов в 2015 году и считает ли она, что ее ставшие знаменитыми слова, сказанные на пресс-конференции в августе 2015 года, «Wir schaffen das», что переводится как «Мы можем это», по-прежнему верны, Меркель заявила: «Да, мы сделали это. Не все пошло так, как должно, но многие мэры и волонтеры пришли на помощь, и начали появляться положительные истории». Заявление выглядит лицемерным на фоне истории, когда совсем недавно получивший отказ в убежище житель Сомали зарезал трех женщин в Вюрцбурге. Одной из жертв стала мать, которая защищала свою дочь от террориста. Меркель, еще находившаяся в должности, даже не прокомментировала трагедию, а ее пресс-секретарь Штеффен Зайберт отделался лицемерной записью в Twitter: «Этот ужасный акт направлен против всего человечества и всех религий».
В отличие от мира, в котором пребывает Меркель, в реальной жизни все обстоит совсем не так. Гораздо чаще, чем с «положительными историями», Германия и другие страны, ставшие жертвами меркелевского гостеприимства, сталкиваются с непрекращающимися угрозами терроризма, террористическими атаками, ростом числа случаев сексуального насилия и криминалом. В своем интервью Deutsche Welle Меркель признала всего два события, связанных с кризисом с мигрантами. Напомним, что то, что экс-бундесканцлерин называет уклончивым «то, что произошло», на самом деле описывалось очевидцами и жертвами как массовое и организованное сексуальное насилие, учиненное мигрантами из мусульманских стран над женщинами-немусульманками. Тогда, в канун нового 2016 года, более тысячи женщин были ограблены, подверглись сексуальному насилию. Изнасилования произошли в том числе на Соборной площади Кельна и в других городах Германии.
Сфера миграции относится к совместной компетенции Союза и его стран-членов, что не позволило главным институтам ЕС комиссии , совету , парламенту оперативно отреагировать на односторонние действия национальных правительств в условиях быстро нараставшего притока мигрантов. В частности, неоднозначную реакцию в рядах членов ЕС вызвала предложенная Комиссией ЕС система обязательных квот на размещение 120 тыс. Ситуация усугублялась отсутствием у иммиграционных властей стран ЕС сложившейся единообразной практики разграничения беженцев лиц, имеющих законное право на убежище и экономических мигрантов не обладающих подобным правом. Несовершенство Дублинской системы , регулирующей ответственность за рассмотрение ходатайства просителей убежища, привело к ещё большим противоречиям между странами, имеющими внешнюю границу ЕС, и теми членами Союза, которые находились вдалеке от его пограничных регионов.
В силу особенностей своего географического положения государства Южной Европы оказывались странами «первого въезда» в ЕС для большинства беженцев. Согласно условиям Дублинского регламента III , непредоставление этим лицам убежища в более удалённых от Средиземноморья странах ЕС влекло за собой их депортацию в страны, впервые принявшие их на своей территории. Несмотря на это обстоятельство, страны Южной Греция и Италия и Центральной Венгрия Европы не препятствовали свободному транзиту беженцев в более отдалённые части континента в попытках избежать непомерной миграционной нагрузки на свою экономику и инфраструктуру. В мае 2015 г.
Комиссия ЕС инициировала «Повестку дня по миграции», изложив в ней ряд предложений, направленных на противодействие кризису. Важным шагом ЕС на пути преодоления миграционного кризиса стали меры, нацеленные на укрепление сотрудничества со странами, являвшимися основными источниками миграции преимущественно страны Южного Средиземноморья и Африки южнее Сахары , также странами — транзитёрами мигрантов Турция. В рамках Хартумского и Рабатского процессов форумы, в рамках которых шло обсуждение миграционной проблемы , а также двусторонних связей с африканскими странами были укреплены основы сотрудничества по проблеме миграции, а на международном саммите по миграции в Валлетте ноябрь 2015 был учреждён Трастовый фонд для Африки объёмом 1,8 млрд евро , призванный финансово содействовать решению миграционных проблем непосредственно в развивающихся странах Африки, находящихся «на дальних подступах к ЕС». В марте 2016 г.
Причины ухудшения миграционной ситуации
- Курсы валюты:
- "Германия готова принять всех, кто бежит из своих стран"
- Беларусь обвинила ЕС в нежелании искоренить миграционный кризис
- Европу предупредили о новом миграционном кризисе
- В МИД Британии назвали Россию ответственной за миграционный кризис в Европе
Проблему ЛГБТ* в Европе решат… мигранты?
Европейский миграционный кризис. Большая российская энциклопедия | Сирийцы и афганцы предпочитают жить на пособие годами, что создаёт проблему для решения миграционного кризиса. |
Миграционный кризис и «наступление» ислама в Европу: возможные последствия и угрозы | Количество нелегальных мигрантов, прибывших в страны ЕС в 2022 году, было максимальным со времен миграционного кризиса 2015-2016 годов, и в 2023 ожидается сохранение миграционного давления. |
Вторая волна миграции в ЕС
В МИД Британии назвали Россию ответственной за миграционный кризис в Европе. Если европейские страны продолжат сегодняшнюю миграционную политику, иного варианта развития событий не останется. Кроме того, США, Британия и страны ЕС в Совбезе ООН обсудили кризис и заявили о готовности ввести новые санкционные меры против властей Белоруссии и «причастных к миграционному кризису».
Миграционный кризис вновь грозит Европе: виновата Греция
Возрождение миграционного кризиса, пусть и в меньших масштабах, чем предыдущий, ставит перед Европой две проблемы. В последние месяцы тысячи мигрантов и беженцев добрались до Канарских островов. Они мечтают попасть на материковую часть Испании, но это непросто. Многие миг. Европа начала выработку общей политики в области миграции и предоставления убежища, которая изменит правила регистрации просителей убежища и их перемещения внутри Евросоюза. Европейская комиссия объявила о завершении миграционного кризиса, и решила активно бороться с «фальшивыми новостями» и «дезинформацией» по этому вопросу. В 2021 году Жозеп Боррель обвинял Александра Лукашенко в искусственном создании миграционного кризиса на внешнем контуре ЕС. Ключевые слова: Европейский союз, миграция, Шенген, реформа Дублинской системы, убежище, беженцы, ищущие убежище, миграционный кризис, солидарность, Пакт о миграции и убежище, кризис управления, Меморандум о взаимопонимании ЕС-Тунис.