Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт провел торжественное богослужение в храме святого мученика Иоанна Воина.

Правящий архиерей

Представляя собравшимся митрополита Григория, архиепископ Мовсес отметил: «Мы имели честь встретиться с владыкой в 2021 году, и помним теплоту той встречи, которую Вы нам оказали. С основным докладом выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. С 11 по 18 октября 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил.

Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника

Архиепископ Феофилакт огласил указы, согласно которым секретарем Бакинского епархиального управления был назначен протоиерей Дионисий Свечников, а настоятелем собора Рождества Богородицы г. Баку — протоиерей Александр Новиков. В тот же день в Русском доме в Баку состоялось открытие выставки старинных и современных икон. Экспозицию выставки составили иконы, пребывающие в православных храмах города, а также находящиеся в частном пользовании. С приветственным словом к гостям обратился заместитель руководителя Русского дома в Баку Дмитрий Егоров.

Доверившись слову Христа, Петр с друзьями рыбаками, превозмогая усталость от ночи, в которой они ничего не поймали, набрали полные лодки рыбы! Послушание Богу никогда не оставит нас без плода! И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь!

В 1991 окончил там же среднюю школу. В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края.

Церковное шествие проследовало от Свято-Никольского собора к Нарзанной галерее, у стен которой был совершен торжественный молебен о благословлении минеральных вод. В нем приняли участие Глава города-курорта Кисловодска Александр Курбатов, благочинный Православных церквей Кисловодского округа, протоиерей Иоанн Знаменский, директор национального парка Дмитрий Науменко, духовенство епархии, казачество, активисты молодежных движений, учащиеся Православной Свято-Никольской классической гимназии, жители и гости Кисловодска. Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, - сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт удостоен высокой государственной награды

Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей. Все они имеют или получают духовное образование.

Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии. Архиерей совершил монашеский постриг протоиерея Альвиана Григорьянца с наречением имени в честь апостола Фомы, а также подписал и передал на приходы страны антиминсы. В Ашхабаде состоялась встреча архиепископа Феофилакта с духовенством Туркменистана.

Мы сегодня поддаёмся различным страхам. А апостол Варфоломей не убоялся мучений. Он имел самоотверженность, имел твёрдое упование на Бога и отдал свою жизнь. Святой апостол Варфоломей не призывал никого убивать, свергать власть, ничего плохого с точки зрения общественного и государственного порядка не делал. Он просто учил тем заповедям, которые принес Христос. Эти заповеди были обличением грешного мира. Этот мир не мог переубедить праведника, и поэтому лишил его жизни. Апостол Варфоломей, принявший здесь мученическую кончину, стал ангелом-хранителем Бакинской земли.

Недаром здесь на протяжении многих веков здесь сохраняется подлинное дружелюбие, внимание и любовь друг к другу. В этом чувствуется покровительство апостола Варфоломея.

В честь Дня крещения Руси и в память о святом великом равноапостольном князе Владимире архиепископ Феофилакт традиционно совершил торжественное богослужение в Князь-Владимирском храме села Новополтавское в Прохладненском районе. Казбек Коков поздравил Феофилакта с Днем крещения Руси, который установлен в качестве памятной даты федеральным законом 1 июня 2010 года. В его лице Глава республики пожелал всем православным верующим республики добра и благополучия.

В ходе общения Владыка Феофилакт проинформировал о проектах, которые уже реализуются возглавляемой им епархией, рассказал о запланированной работе. Так, в ближайшей перспективе — создание центра для лечения и профилактики различных заболеваний у детей, реабилитации детей-инвалидов. В связи с этим были обсуждены вопросы сотрудничества епархии, юристов и общественников края, в том числе — активное взаимодействие в реализации социально-ориентированных проектов в сфере помощи детям.

Как было отмечено, большое внимание епархией уделяется и такому направлению, как реабилитация детей с ограниченными возможностями.

Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта

Что такое Майкопская и Адыгейская епархия? В канун воскресного дня архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, совершил всенощное бдение в столичном храме Архангела Михаила. Также Владимир Путин отметил ставропольского тренера Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Обычное общение архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта с прихожанами Спасского собора Пятигорска после воскресной литургии, конечно, во многом, посвятили ситуации вокруг нас. Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным. 13 февраля 2022 года, на Седлогорском кладбище Кисловодска, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении духовенства Кисловодского церковного округа. Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ

Гость программы архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.02:45 — Что такое радость христианина?05:10 — Сегодня легче быть христианином, чем раньше?07:3. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт награжден орденом Почета, архиепископ Якутский и Ленский Роман — орденом Дружбы, сообщает 10 июня 2023 года в День отдания праздника Пятидесятницы Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную Литургию в Покровском храме поселка Зеленогорский города Кисловодска. Гость программы архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.02:45 — Что такое радость христианина?05:10 — Сегодня легче быть христианином, чем раньше?07:3.

Русская Православная Церковь

  • Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
  • Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане
  • Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии | Ставропольская правда
  • За Христом по горной тропе
  • Комментариев нет

Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника

В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Знакомо ли владыке Феофилакту чувство богооставленности? Пасхальное послание архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта духовенству, монашествующим и мирянам Пятигорской и Черкесской епархии. 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. Архиепи́скоп Феофила́кт — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Пятигорский и Черкесский, управляющий приходами Патриаршего благочиния.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку

Экзамены у меня принимал нынешний ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, тогда – ректор Ставропольской духовной семинарии. Глава КБР Казбек Коков встретился с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. 26 февраля, в 15:00 панихиду у гроба почившего совершит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, затем будет совершено заупокойное вечернее богослужение. Также Владимир Путин отметил ставропольского тренера Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепи́скоп Феофила́кт — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Пятигорский и Черкесский, управляющий приходами Патриаршего благочиния. 2 августа 2018 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил торжества в древнейшем памятнике культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики (Ильинский средневековый раннехристианский храм Нижнеархызского городища), а 6 мая 2021 года.

АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт время от времени проводит молебны и службы в древних храмах, последняя из которых состоялась 6 мая 2021 года. Архиерею сослужило духовенство республики. С Архипастырем помолились жители близлежащего села Коста Хетагурова, члены осетинской общины, юнармейцы, казаки, военнослужащие воинской части 20096 Военно-космических Сил и многочисленные паломники из разных регионов России. Православные положительно оценивают службы в храмах. Приезжают тысячи людей, я сама вожу сотни людей, и все постоянно возмущаются, почему храмы не могут привести в должный порядок, а на это попросту нет политической воли. Вопрос прежде всего стоит даже не в службах, а в наведении порядка, выполнении ремонта, это возможно сделать в полной мере, только если объекты будут переданы церкви», — рассказала экскурсовод Инна Очкасова, более тридцати лет водящая экскурсии к храмам. Сослать в Магадан!

Однако происходящее не устраивает определенные силы. Вышеупомянутый Кады Халкечев и еще несколько руководителей общественных организаций написали обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с жалобой на главу Пятигорской и Черкесской епархии. В итоге, все это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет», — указали подписанты. Они считают, что прихожане уродуют храм, который является памятником федерального значения и особо охраняется государством. Также, развешаны баннеры с изложением норм посещения храма, но нет информации о том, чьи это рекомендации, и кто несет ответственность. В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими кустарными методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители», — рассказали авторы обращения.

Происходящее они считают разжиганием розни. Негоже священнику быть причиной обоснованного и справедливого недовольства в местности, в которую он направлен как пастырь, попытками рейдерского захвата чужой собственности», — отмечено в документе. Древние аланские храмы Карачаево-Черкесии не находятся в ведении РПЦ — акцентируют внимание подписанты - и являются исторической основой культурного наследия карачаево-балкарского народа. В итоге последовали просьбы к патриарху отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения.

Как же не ограничена? Ну а вот… ну есть такая точка зрения, что власть архиерея, она в его епархии ничем… Это так — не так? Вообще, тяжело это, вы чувствуете вот это испытание властью? Вам приходится что-то терпеть, с чем-то бороться? Самое тяжелое испытание властью — когда от тебя требуют принять решение.

Требуют — в смысле кто-то? Принять решение. Или обстоятельства? Ну вот, к примеру, происходит ситуация сложная: конфликт на приходе между одними и другими. Бывает, что и священник в этот конфликт каким-то образом вмешан. И от тебя требуют принять решение. И одна сторона права, и другая. И когда ты говоришь о том, что нужно нам примириться, найти какие-то пути, другие решения... Вот здесь это всегда очень непросто.

Знаете почему? Потому что ты же понимаешь, что ты это делаешь для того, чтобы удовлетворить справедливость. Но у каждого она ведь своя правда... А значит, нужно искать что-то другое. Значит, нужно что-то вместе сделать. По-разному складываются ситуации, по-разному. Но всегда встречаюсь с людьми. И когда говорят: «Вот давайте сделайте так», я говорю: «Вы знаете, я своей властью благословляю собрать весь приход, приеду пообщаться. Вот мы...

А что касается безграничности — не знаю, не согласен. Господь такие границы кладет. Ты думаешь: вот я сегодня сделаю так. Потом, если вовремя вспомнишь слова апостола: «Если Бог даст», то сделаешь. А если не вспомнишь, то навряд ли сделаешь. То есть здесь очень быстро могут поставить на место. Всё очень быстро меняется. И знаете, у святителя Игнатия как-то в одном из его писем прочитал удивительные слова, когда он говорит, что архиерей — это, в общем-то, человек, который владеет над своим сердцем и должен владеть над своим сердцем. Вот, наверное, самую большую силу власти или удовлетворение от нее я чувствую тогда, когда что-то удается в себе самом поменять, заставить себя что-то сделать: наконец-таки взялся дочитать эту книгу; наконец-таки поехал на прогулку велосипедную.

Вот это власть над своим сердцем. Наконец-таки смог простить, наконец-таки смог простить. Владыка, а вот нет какого-то конфликта монаха и архиерея? Все-таки монах —находящийся в послушании, как сейчас говорят, по определению. Хотя понятно, можно спорить: значит ли это, что монах у всех вообще в послушании. Это же тоже не так. Это особая такая история. Но архиерей, он все-таки реализует властные полномочия. Вот у вас, в вас лично монах и архиерей не борются?

Раньше боролся, пока я не жил в монастыре. Вот сейчас живу в монастыре, и эта борьба как-то сама собой прекратилась. Потому что ты, с одной стороны, понимаешь, что ты — насельник монастыря и священноархимандрит не по сану, а по тому, что ты там находишься, и в общем-то, от тебя требуются определенные поступки, шаги, первые решения, образец. Что ты выходишь во двор к братии не для того, чтобы сказать им, как надо делать, а в общем-то, они же смотрят на тебя, и вольно-невольно то, что ты делаешь сам, делают другие. И вот и все, вся борьба на этом закончилась. А до этого почему была? Ну до этого была, потому что тебе всегда, ты убежден в том, что из опыта… не личной жизни, а какого-то начитанного из правильных книжек ты знаешь, как надо. И еще потому, что ну вот так как бы складывались обстоятельства жизни, что, живя в каком-то другом пространстве, ты живешь в другой атмосфере — людей, звуков, гостей, разговоров, проведенного вечера. А монастырь, он и хотя не имеет высоких стен, но какие-то хорошие стены внутри стали тебя.

И вот это твое пространство перестает наполняться ненужным. И этого монашеского, этой какой-то свободы становится больше. Это наша следующая тема. И вы сегодня уже вспомнили первую чеченскую кампанию и то, что вы тогда переживали. Я, если позволите, хочу напомнить один эпизод, который вы как-то в интервью описали. Когда вы шли по улице в Грозном и после авианалета увидели женщину, которая шла и тянула на санках какое-то кресло из парикмахерской, непонятно, зачем оно ей нужно. И вы к ней подошли, а она, видя, что вы священник, сказала: «Есть ли Бог? А она посмотрела на вас, вот на все вокруг, на кресло это нелепое и сказала: «Мне кажется, что нет». А вот в ситуациях, когда человек не прощает Бога, вот в таких… ну это же карамазовский вопрос, это, собственно, то, что сказала вам эта женщина, то же самое, что Иван говорил Алеше, да?

Вот вы что говорите в таких ситуациях человеку? Нет такой, знаете, вынутой таблетки, которая тут же от этого избавит. Нужно помолчать с человеком, побыть еще немножко. Я той женщине тогда говорю: «Давайте я вам помогу дотянуть эти ваши санки». А я вас как раз хотел спросить. А у вас продолжение было? То есть вы ей просто помогли эти санки… Да, да, говорю: «Давайте эти санки дотяну». Просто прошлись там несколько шагов. Мне вот: «Я пришла».

Ну помоги вам Бог». Мне кажется, она потом… я не знаю, я больше никогда эту женщину не встречал, но мне кажется, что она потом не раз еще возвращалась к этому моменту. Ведь в этот момент в своей жизни, когда ей казалось, что все ее оставили и прежде всего — Бог, она все же шла не одна. И если она до конца будет честна, перед собой хотя бы, она тогда скажет: «Да, Господи, Ты шел рядом со мной вот этим неизвестным человеком». И в общем, так же происходит и в жизни. Все наши обиды к Нему — это тогда, когда мы слишком высоко задираем голову и не смотрим по сторонам. Бог, Он же ведь не сверху смотрит — изнутри. И помогает Он не сверху, а рядом: справа и слева. Вот и действует так же.

Но, если человек до конца честен, он все равно почувствует в своей руке чужую руку. И этого хватит, даст ему сил сказать: «Господи, ну хоть за это спасибо». И начать по-другому жить. Бог не нуждается в том, чтобы мы Его прощали или не прощали. Он нуждается в том, чтобы мы Его любили. Но в том смысле, что без этого тогда мы перестаем быть счастливыми людьми. Вот и всё. Владыка, а вот про прощение еще хотел вас спросить. Я часто священникам задаю этот вопрос.

Ну потому что для меня, у меня естественно нет этого опыта — это опыт исповеди со стороны того, кто исповедует. И как переживать то, что ты слышишь? И всегда, ну или часто, мне говорили священники, что человек же Богу исповедуется, он же не мне исповедуется. И священник это понимает. И вот по крайней мере на этом все делают акцент, что мы хорошо понимаем, что «аз только свидетель есть». А ну вот смотрите, какая получается штука. Исповедуется человек Богу, но епитимью же вы накладываете. Вот как здесь, какой здесь критерий? Это же, собственно, вы же принимаете решение в конце: допускаете человека к причастию или не допускаете.

Это вообще сложно, это тяжело? Да, сложно. И знаете, я сознаюсь, как на исповеди, что даже после того, как принял исповедь, поговорил с человеком и наложил определенную епитимию, долго размышляю: вот не то, что там хороша не хороша не, сложна несложна, отвечает преступлению или нет сделанному. Нет, размышляю о том, что вот как этот человек это теперь выполняет. И потом переспрашиваю. Вот я тебе сказал вот это делать. Но давай вот приходи, вместе поклоны положим или вот это правило прочитаем. Как раз мне правило читать надо, вот вместе почитаем». Я исповедую не очень много людей.

Это в основном те, кто как-то находится в такой близкой орбите общения. А когда я помню себя, еще в то время, когда еще был священником на приходе, то тоже самое. Мерило всегда одно — что человеку сейчас нужней. Ну это чувствуешь, это Господь открывает тебе. Вот ты совершенно понимаешь, что человек пришел не просто с пониманием, что он сделал что-то дурное, а с тем, чтобы от этого дурного избавиться, ему теперь нужно сделать что-то другое. Ему нужно это сделать. Вот, знаете, бывают такие вещи, когда говорят: «Я просыпал мусор». Но чтобы избавиться от него, нужно его собрать. Нужно что-то сделать другое.

Не просто ходить и печалиться: надо же, вот эта куча валяется. Так и здесь. И бывают моменты, когда нужно что-то делать, когда нужно ограничить человека в его свободе. Когда налагаю епитимью в том числе и для священников. И когда я понимаю, что эта невозможность предстоять у престола на какое-то время связана с тем как раз, что нужно пособирать и вынести мусор. И это нужно сделать. Иначе не будет никакого толку для самого священника. Куда он вернется от Престола — вот к этой мусорной куче? Владыка, а вот у меня складывается впечатление, что либо вы читали мой сценарий, либо вы просто, как говорится, страдаете прозорливостью.

Вы про друзей сказали, про ближний круг. А я как раз хотел спросить: а вот друзей тяжело исповедовать? Ну это же все-таки у вас с человеком близкие… Да. Я более того скажу, Владимир Романович: друзьям тяжело исповедоваться. Потому что вы вот... Потому что да. Ну потому что это твой друг, и когда ты идешь к нему на исповедь: и духовник, и друг — это намного тяжелей. Намного тяжелей. То есть исповедоваться друзьям тяжелей, чем исповедовать друзей?

Ну да, да. Я поэтому…. И тогда можно этим утешаться, что, может быть, и не надо… Я так, кстати, иногда и говорю своим друзьям: «Знаешь, мне тоже ехать на исповедь к другу. Не переживай». Владыка, а у меня есть один такой подлый журналистский вопрос. Вот вы исповедуете какого-нибудь благодетеля и понимаете, что, в общем, надо ему мусора сейчас насобирать столько, чтобы… Ну а как он отреагирует, Бог его знает. Бывают такие мысли? Здесь есть сложности? А вы знаете, обычные люди, они тоже этого ждут.

И когда ты говоришь, что нужно сделать вот так или поступи так, что вот тебе это дело, которое нужно выполнять теперь постоянно». Человек говорит: «Спасибо». Ну то, о чем вы уже стали говорить… Да. Да, как мне, им тоже хочется искренности, в отношениях, а не…. Ну конечно. Никому не нужна договоренность. По крайней мере в храм когда человек, да, приходит.

Давайте поможем людям вместо того, чтобы устраивать полуязыческие пляски. Силы и средства, которые брошены на бездумные потехи сейчас нужнее беженцам и многим нашим очень небогатым жителям», — сказал Владыка. Архипастырь также призвал верующих избегать таких гулянок в дни Сырной седмицы и оградить от неуместного разгула своих детей.

Недаром здесь на протяжении многих веков здесь сохраняется подлинное дружелюбие, внимание и любовь друг к другу. В этом чувствуется покровительство апостола Варфоломея. Он пострадал, чтобы дать нам любовь Христову. Эта любовь незримо воцарилась в сердцах людей, которые здесь живут. На этой земле мирно сосуществуют мусульмане и христиане. Люди разных религиозных мировоззрений мирно общаются, приходят на праздники друг к другу. Здесь нет разделения, ненависти и неприятия, а есть дружба и тепло. В нынешнее время это особенно важно. Мы люди грешные и слабые.

Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Все по-разному. То есть ну в массе, скажем. Вот всегда по-разному. И не знаю, я тоже как-то вот звоню духовнику и обо всем поговорю. Говорю: «Ну а теперь разреши мне. Вот мы поговорили о проблеме, о том, что сделал. Я хотя бы понимаю, что на самом деле это исповедь. Ну вот разреши мне, я завтра служу и с этим мне очень тяжело завтра будет подойти к престолу». Чтобы мое сердце было поспокойней, я переживаю об этой ситуации, что вот так получилось там. Какая-то конфликтная ситуация или что-то еще.

И какие-то слова услышу. Я это, собственно, и хотел спросить. Что ведь это очень важно и для священника, и для архиерея, да, вот. Ну а как без этого? Это же все по-честному. У престола-то стоять…, не знаю, каждый по-своему и по-разному переживает… это возможность там стоять со страхом. И ты понимаешь, что это не твое место. И от этого еще страшней. А надо.

Тебя призвали. Ну и потом, когда ты совершаешь молитвословие, это же, в общем-то, прежде всего о своих грехах приносить жертву и затем — за народ. И чтобы народу стало легче, должно твоей совести стать легче, о своих грехах, и потом уже — за народ. И поэтому прежде всего это правило духовной жизни. А как без этого? Вы уже начали говорить про любовь и про дружбу. Владыка, вы человек, ну наверное, я могу сказать, что человек общительный. И я могу предположить, что и до принятия сана у вас было очень много друзей. А вот когда вы стали архиереем, у вас с людьми —с друзьями, с близкими, не знаю, с товарищами — как-то изменились отношения?

Ну, допустим, кто-то с вами был на «ты» и стал на «вы», вот. У меня таких нету. Нет, ну есть такие, которые вдруг стали на «вы». Вдруг стали говорить: «Ваше высокопреосвященство». Я обижаюсь: «Ну подожди, мы же с тобой постригались в один день. Ты что мне выкаешь». Ну не знаю, я как-то не замечаю этого. Совершенно не замечаю этого. Вот есть священники, с которыми я общаюсь, и они ко мне обращаются на «ты», но когда вот мы лично.

А когда это обращение в обществе… Да. Ну это понятно. Это педагогика. И здесь, скорее, как раз, как отношение с архиереем. И здесь это вполне нормально, это норма. И другого я как-то не замечал. Вот вы задали вопрос, а я… нет, ничего не поменялось. Владыка, а я вот знаю, что у вас есть близкие. А вы знаете, что поменялось, простите, Владимир Романович, говорили так: «Теперь тебя нельзя так называть» — ну по моему старому имени.

Я говорил: «Ни в коем случае. Нельзя, это просто, это верх». Так посмеялись. Владыка, а я вот знаю, что у вас есть близкие друзья-архиереи. А вот близкие друзья не архиереи у вас есть? Есть, есть. Вот с давних пор, да, которые? Или и новые есть? И с давних пор, и новые.

Есть такие. Разные люди. То есть архиерей тоже человек. Как ни странно. А вот архиерей — это начальник же. А вот начальник, мы на эту тему сегодня уже говорили, но здесь в общем, конкретный вопрос. Вот как сочетать эту все-таки необходимость быть руководителем, принимать решение, о чем вы уже сказали, и сочетать все это с любовью? Вот можно человека уволить с любовью? Ну вы же наверняка увольняли людей.

Ну если по собственному желанию. Это хороший ответ. Ну если вот так, если все- таки серьезно?.. Владимир Романович, это сложный вопрос. Потому что как раз чаще всего вот эти моменты, связанные с администрированием, они имеют такую… что называется: много пластов. Я всегда говорю с людьми. Ну если у человека уже все, как бы вот он свое, так скажем, отработал, он понимает, я говорю с человеком. Но не так, что «Вот ты пойди, скажи, что завтра пусть не приходит на работу». На работу, да.

Надо поговорить с человеком. Рассказать о своем отношении, поддержать человека. И если вопрос — а всегда вопрос касается профессиональных качеств, ну не соответствует, ну так оказалось. Надеялись на одно, но человек не стал ничего менять. Ну никуда не денешься. Нужно знать, допустим, какую-то операционную систему, новые вопросы, связанные с юридическими моментами… Ну никак не получается. Ну ты говоришь человеку: «Все, спасибо большое, но вот нам нужно это еще. Но я всегда рад видеть вас в храме, всегда рад вместе помолиться с вами». И если был личный телефон общения, никогда не удаляю его и не блокирую.

Мы так же будем общаться в сообщениях каких-то, поздравлять друг друга с праздниками, помогать, решать какие-то вопросы. Это не должно переходить в самое главное. Хотя я понимаю, что сейчас для многих работа является самым главным. У нас, кстати, в епархии было принято решение, я об этом говорил со священниками, в этот период, особенно сейчас, что все увольнения, которые священник совершает, даже если они какие-то логические, вот так возникает необходимость, чтобы я об этом знал. А это почему? Потому что, знаете, начинают сокращения, очень тяжело сейчас общинам живется, сложностей очень много. И финансовых очень немало сложностей, особенно в таких небольших селах, станицах. А у нас таких большинство. И чтобы человек не оказался на работе, вот что называется, оптимизируя, кто служит.

И начинается вопрос: а что делать, надо кого-то тогда может быть… То есть, чтобы у вас была возможность, может быть, поддержать. Ну поговорить, поддержать человека. Чтобы не оказалось, что человек остался просто с болью один на один, с обстоятельствами… своей жизни. Владыка, а вот еще святитель Игнатий, вы часто о нем говорите, и тоже, я так понимаю, почитаете глубоко. Вот вы вспоминали, точнее, вы сказали, что он был свободен от страха, и вот эта его свобода помогает и нам любить — любить свою землю и любить людей. Потрясающе точно: свобода от страха дает силу любить. Но, вот мне кажется, что мы настолько опутаны страхами какими-то, ну я не знаю, вот: ой, ребенок заболеет; ой, начальник поругает; ой, еще что-то еще. Вот мы как-то всего боимся. А как-то вот все-таки избавляться от этого страха?

Я понимаю, что у вас тоже на этот счет нет таблетки волшебной, вот. Но все-таки, может быть, у вас есть какие-то свои способы в таких случаях. Поднять руки к Небу и сказать, ну а что: «Господи, благослови! Вот ты начинаешь очень нервничать: то у тебя лодка сейчас отплывет, то ты не успеваешь туда, то у тебя служба, то там еще что-то, ты еще хотел туда поехать… Ну конечно, это неправильно. Туда же, в общем-то, надо поехать не для того, чтобы все успеть, а для того, чтобы остаться. А ты же почему все хочешь успеть? Чтобы потом уехать оттуда. А вот это неправильно. Но это другое.

И вот как этого всего не бояться? Доверять Промыслу, ну доверять: ну так, значит, так. Ну, значит, так, ну что, ну придется поменять. Вот пригласил Владимир Романович на передачу — пришлось поменять билеты на самолет. Ну куда денешься. Нет, спасибо. Но не делать из этого конечной точкой своей жизни расписание. Может, Бог просто вмешивается в это расписание именно для того, чтобы добавить тебе страничек? Поэтому и вмешивается.

У тебя все так расписано и все вовремя должно быть перевернуто, а Он вмешивается. И даже вот дети болеют. Это страшно. Не дай Боже переживать болезнь детей. Но посмотрите, как эта болезнь наконец-таки заставляет детей быть счастливыми, потому что с ними чаще папа и мама. С ними теперь постоянно кто-то есть. И иногда они такие счастливые от этого, потому что теперь они не одни. Но все не хватало как-то времени. Ну конечно, все нужно успеть: работа, одно, другое, третье.

Но это ведь тоже добавляет страниц в жизни. Потому что потом, когда вырастут, совсем вырастут, родители, они будут своему ребенку, когда будут отдавать своего сына женить или дочку отдавать замуж, скажут: «Вот когда ты болела, помнишь, мы сидели и мы о чем-то говорили». И окажется, что в день свадьбы это будут самыми главными слова. А если бы тогда этого не произошло? На свадьбе ну конечно, нашлось бы что сказать. Но эти слова как-то по-особенному прозвучат. Владыка, а чего вы больше всего боитесь? Больше всего боюсь долго молчать. Хм, сначала вы говорили, что… Надо молчать.

А сейчас вы говорите, что больше всего боитесь долго молчать. Долго, долго очень. А это… Когда это молчание затягивается в большую паузу. Потому что я понимаю, что тогда нужно начинать мне и действовать. Все же надо делать первый шаг, надо решаться. И вот это такой момент, он очень всегда для меня лично болезненный. У нас финал. И в финале, владыка, я попрошу вас поставить точку в предложении. И вот с чем оно связано.

У митрополита Антония Сурожского есть такая мысль. Он говорит о том, что, когда священник служит литургию, вот он понимает, ему надо выходить на проповедь, и он понимает, что Евангелие не коснулось его сердца.

Имена собеседников изменены.

Господь да сохранит вас и ваши семьи, а вы пока оставайтесь дома! Народы Кабардино-Балкарии сильны своей мудростью и твердостью. Вся история отношений наших народов — пример дальновидности предков и их последовательности в выбранном пути. Умения принимать правильные решения и последовательно выполнять их нам нужны сегодня, чтобы сохранить жизни тех, кто рядом, помочь и поддержать ближних. Прошу с пониманием и смирением отнестись к требованиям санитарных врачей. Пусть наступающая Пасха станет особенной для каждого жителя республики. Призываю вас к сугубой молитве, чтобы Пасхальная ночь стала ярким днем нашей радости о Воскресшем Спасителе!

В этом году Покровский храм отметил свое 180-летие, хороший подарок к юбилею». При реконструкции и размещении газоиспользующего оборудования были учтены особенности и предназначение сооружений на территории прихода. В результате проведенной работы удалось существенно повысить надежность и безопасность газоснабжения храма», - рассказал Олег Дергачев. Архиепископ вручил спикеру грамоту Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» за служение Отечеству.

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прибыл в Пятигорск

К сожалению, денег на их правильную реставрацию нет ни у кого. И верующих не меньше, чем представителей карачаевского народа волнует состояние храмов и их реставрация. Научная реставрация памятников стоит дорого и недоступна ни епархии, ни республике, поэтому и возникают подобные проблемы», — рассказал представитель епархии. Не допустить конфликта Религиовед Олег Петренко напомнил, что «аланская проблема» давно вызывает споры на Кавказе. Поэтому некоторым представителям карачаево-балкарского народа кажется, что, если в аланских храмах будут вестись христианские службы, это «сыграет на руку» осетинам в этом споре. Осетины, в принципе, считают так же. Поэтому властям главное — не допустить разжигания этого огня, оставив «аланские споры» на кафедрах университетов и не выпустить их на улицы», — указал эксперт. Текущая ситуация, скорее всего, может быть связана и с банальными экономическими вопросами.

Поэтому, естественно, многие хотят прибрать их к рукам. Особую обеспокоенность вызывает предупреждение о «народном контроле из добровольцев». Из кого он будет состоять? Что он будет делать? Не пускать людей? Сейчас главное донести до людей, особенно до молодежи, как карачаевской, так и осетинской, как мусульманской, так и христианской, что влиятельные силы хотят заполучить финансовые потоки и сделать их разменной монетой в этой игре», — предположил религиовед. В данном случае целесообразно перевести храмы в федеральную собственность.

Однако ни КЧР, ни епархия не обладают достаточными средствами для полноценной реставрации храмов — такие огромные деньги есть только в федеральном бюджете. Поэтому РПЦ передавать храмы не стоит.

Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей. Все они имеют или получают духовное образование.

Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии. Архиерей совершил монашеский постриг протоиерея Альвиана Григорьянца с наречением имени в честь апостола Фомы, а также подписал и передал на приходы страны антиминсы.

Важен правильный источник ответа на этот вопрос, вот сегодня может каждый посмотреть на так называемое время, проведенное в телефоне, сейчас есть такая статистика, сколько ты там проводишь времени и провести аналогию, да, конечно, этого времени становится больше, мы по этому экрану бесконечно скроллингом занимаемся, смотрим то ленты новостей, то еще что-то, а вот Священное Евангелие, самый главный источник моего вдохновения, он оказывается чаще в моих собственных руках? А молитвослов? Чаще прикасаюсь я сейчас к чему, где я ищу ответы? Если человек честно ответит себе на этот вопрос, он и поймет, из чего он сейчас начинает состоять в большей своей степени. И когда говорят: «не знаю, почему, но очень тревожно, очень неспокойно» — а ты вообще сегодня в руки-то Евангелие брал? Ты хотя бы Евангелие дня прочти, ты пользуешься телефоном, замечательно, но открой у себя в телефоне такую возможность, чтобы каждый день читать то Евангелию, которое читалось во всех храмах и хотя бы в течение дня вернись к этому тексту, к этому откровению несколько раз, а вечером вспомни, о чем ты читал утром, чтобы в твоем сознании такой красной нитью проходила не нить военных соприкосновений, а твоей собственной борьбы с тем своим ветхим Адамом, с ветхим человеком и это как раз и будет внушать не просто тебе надежду, а давать тебе шанс.

Мацан: — Вы знаете, что еще интересно в этой связи, о чем я вас хотел спросить: ведь иногда даже люди верующие с церковным опытом, мне кажется, сегодня переживают такое состояние, вот высказали: не скроллить новости с полей, но ведь нам важно быть как-то в курсе, мы переживаем свою причастность, психолог бы сказал, что это такая потребность контролировать, хотя мы пытаемся проконтролировать то, что мы не в состоянии, мы не можем проконтролировать, что происходит за много километров, но на этом фоне кажется, что сказать себе, что я больше времени проведу с Евангелием или с молитвой — это как будто бы закрыться от ситуации, как будто бы постараться ее не замечать, что там, за окном бушует пламя, а я такой буду прекраснодушный, отвлекаться мыслями на другое. И человек может так чувствовать, даже если внутренне понимает, что это не вполне правильно, но вот он так чувствует, что это какая-то беспечность, равнодушие, если я не буду следить и переживать, как же я могу не переживать, что я, отстранюсь от этого? Это невозможно. Что вы на это можете сказать? Феофилакт: — Очень просто: у соседа загорелась, не дай Бог, квартира, ты что, побежишь туда просто дуть на огонь? Разве ты не наберешь воды в ведро первое попавшееся, разве ты не примешь какие-то меры, чтобы прийти с чем-то, а не с пустыми руками и посмотреть, ну как там, где это пламя сейчас? Тебе нужно вооружиться чем-то, тебе нужно прийти, в том числе к этой нужде, к этому горю, к этой просьбе, к этому крику с чем-то, ты можешь выйти под балкон, стоять и смотреть... Мацан: —...

Феофилакт: — И очень переживать, что нередко происходит, включают мобильный телефон, чтобы еще и получить эксклюзивный контент. Или ты быстренько побежишь на верхний этаж, какие-то веревки найдешь, какие-то средства, чтобы вызволить человека, в конце концов вызовешь спасателей, ты должен быть вооружен. Когда мы говорим о молитве или когда говорим о чтении Священного Писания — это не отстранение, это то, с чем я могу прийти. Вот я нередко слышу вопрос: человек оказался в больнице в очень тяжелом состоянии, можно сказать, почти безнадежном, судя по диагнозу заболевания, приходят родственники и спрашивают: ну что этому человеку сказать? Ну просто сказать: «ты держись»? Или тем более человеку, который уже знает свой диагноз сказать: «Ну, все будет хорошо, все нормально», несознательно или сознательно просто улыбаться и похлопывать по плечу? Мы тоже этого делать не будем. А что сказать такому человеку?

Я говорю: ну вот ты приди, и вы начните вместе молиться, вы начните вместе переживать эти временные обстоятельства ради обстоятельств вечных, одним словом, дайте человеку то лекарство, которого уже просто ну никто не может дать. Ему все говорят: «ну все, вам осталось месяц», а ты дай такое лекарство, которое не исчисляется в днях, месяцах, минутах, часах, а исчисляется вечностью, почему еще? Да потому что потом, когда ты уже будешь далеко от этого человека, ты будешь вспоминать это общение и скажешь себе: я действительно сделал все, что мог и теперь я этого человека еще больше люблю, я смог с ним примириться, попросить прощения, мы с ним не распрощались, но как-то вот по-человечески расстались на какое-то время, но теперь меня моя совесть не обличает, что я не сказал самых главных, самых важных слов, я не врал этому человеку. Мацан: — Спасибо большое за нашу сегодняшнюю беседу.

Духовенство и прихожане собора молятся о здравии отца Анатолия и всячески поддерживают. Настоятель собора иерей Димитрий Мовчанов сопровождал Архипастыря в посещении батюшки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий