Новости фильм дело было в пенькове 1957 актеры

В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова. Мелодрама Дело было в Пенькове появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Станислав Ростоцкий. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Но режиссерская манера Станислава Ростоцкого, свойственная ей прямая и ясная повествователь-ность исключают возможность тонких намеков и замысловатой метафорики. Родился Юрий Мартынов, актер, актёр озвучивания, заслуженный артист Российской Федерации.

Дело было в Пенькове 1957 смотреть онлайн бесплатно

Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Кадр из фильма " Дело было в Пенькове". 1957 год. Открытие фестиваля началось с возложения цветов к памятнику всеми любимого актера, а продолжилось в ДК "Октябрь". Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских.

"Дело было в Пенькове" - как Тихонов избавился от амплуа "красавчика" благодаря привлекательности

Когда она появлялась на международных кинофестивалях, ее называли «советской Софи Лорен» за поразительное внешнее сходство и необычайную красоту. Менглет пророчили блестящую карьеру в кинематографе, но артистка выбрала сцену Театра имени Станиславского, где вместе с мужем Леонидом Сатановским служила до начала нулевых. Супруги уволились из-за конфликта с новым руководством. Дети знаменитости поддержали мать после увольнения из театра.

Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство. Матвей, узнав об участии Алевтины, в наказание запирает её в погребе , за что получает тюремный срок.

Возвратившись домой, Матвей впервые видит уже подросшего сына и законную жену, а также Тоню.

Вопрос: Почему Матвей, имея невесту Ларису, неожиданно для себя самого влюбился в Тоню? Вопрос: Почему Матвей отказался от подачи апелляции, как советовала ему Тоня? Ведь преступление Матвея было далеко не самым серьезным никого не убил, ничего не украл , и если бы Матвей подал апелляцию, то его наверняка бы оправдали и в худшем случае Матвей ограничился бы условным сроком. Почему Матвей отказался от апелляции? Вопрос: Что для Матвея важнее: человеческая логика или Божественная? Матвей и Лариса живут в одной деревне с детства, знакомы они давно, оба любят друг друга, хотя отец Ларисы — председатель колхоза — не одобряет их отношения, считая Матвея никудышным и взбалмошным человеком. Отца можно понять: Матвей ради спора может сломать колхозный трактор, откровенно надсмехается над ним, весьма пожилым человеком повесил на своем доме карикатурный портрет председателя колхоза , постоянно любит показывать так или иначе свою исключительность имеет нескрываемый гонор.

Зная мнение отца, Лариса, тем не менее, любит не передовика или ударника колхоза, а Матвея. Потому что Матвей живет не головой, а чувствами, то есть душой. Матвей, в отличие от других ребят, может прямо сказать председателю колхоза, с чем он согласен с ним, а с чем нет. Матвей не лебезит перед вышестоящим начальством, поэтому и повесил у себя в доме карикатурный портрет председателя колхоза. Матвей периодически надсмехается на пороками людей. В другом случае Матвей ловко сумел «уговорить» одного старого деда добровольно «подарить» строящемуся клубу всю свою дранку кровельный материал в виде пластин из древесины — раньше дранка являлась основным материалом для крыши. Матвей не любит показух, поэтому ему безразличны всевозможные интервью телевидению в отличие от его напарника ударника колхоза. Ко всему прочему Матвей трудолюбив, у него «золотые руки», и будь он сговорчивее с вышестоящим начальством, то давно бы оказался в числе ударников колхоза, но такая слава Матвею не нужна.

Именно эти обычные, искренние человеческие качества, судя по всему, и являлись причиной того, за что Лариса полюбила Матвея. В течение всего фильма будет еще не раз показано, как Лариса любит Матвея. Это и принести ему молоко с пирогами за десять километров от дома, это и назвать родившегося сына его именем, это — обратим на это особое внимание! Согласимся, на последнее способна далеко не каждая женщина, особенно в случае, если ее муж обратил свое внимание на другую женщину. Только любящая женщина способна на такое. На примере Ларисы и ее отца показано, что один из них отец живет человеческой логикой, а вот другой Лариса — Божественной. В этом Лариса отличается от отца и показывает свою твердость того, что для нее важнее — для нее любовь важнее человеческих качеств. По этой причине она тайком расписалась с Матвеем, поставив отца перед фактом.

Успех картины в те первые послевоенные годы был просто оглушительным. Облик Вячеслава Тихонова определенно не вязался с ролью тракториста, однако зритель принял Матвея Морозова. Зритель почувствовал, что истинная драма героя заключалась не в несчастливой любви, а во внутреннем несоответствии с обстоятельствами жизни. Роль тракториста Матвея Морозова принесла актёру зрительское признание, а главное — обнаружила его востребованность в качестве исполнителя, наделявшего своих героев новым для кино тех лет свойством: неприметным, тихим романтизмом в обыденной, бесконечной повседневности.

Не удивительно, что именно эту роль актёр считает своей лучшей работой в кино. На эту роль пробовались и другие актёры. Сергей Фёдорович выбрал Иннокентия Смоктуновского, но тот одновременно получил предложение от Григория Козинцева сняться в роли Гамлета и предпочёл её. Кандидатуру Вячеслава Тихонова предложила С.

Бондарчуку министр культуры Екатерина Фурцева.

Валентина Петровна Телегина

Роль деревенской красавицы Ларисы — дочки председателя и жены Матвея — досталась актрисе Светлане Дружининой, за плечами которой уже был яркий образ продавщицы Сони в комедии «За витриной универмага». А вот поиски исполнителя роли Матвея — тракториста и первого парня — затянулись. Главным кандидатом был актер Сергей Гурзо — один из самых популярных молодых актеров первой половины 1950-х, однако перед самым началом съемок Ростоцкий решил пригласить на пробы Вячеслава Тихонова с которым, что интересно, Гурзо учился на одном курсе во ВГИКе. Говорят, что эта идея не очень понравилась Антонову — автору повести, но в конечном итоге Матвеем стал именно Тихонов. В 1979 году Ростоцкий снял документальную картину «Профессия — киноактер». Вы знаете, я его любил с детства. И я попробовал на первых порах играть как бы от Алейникова… Это мне помогло утвердится в самом себе». Валентина Телегина.

Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» А роль самогонщицы Алевтины досталась Валентине Телегиной — одной из самых востребованных актрис советского кино, дебютировавшей на большом экране еще в 1934-м. К началу съемок картины «Дело было в Пенькове» фильмография Телегиной насчитывала около 30 лент включая «Кубанских казаков», где актриса сыграла «птичницу-отличницу» Христофоровну. Картина снималась в Подмосковье — в Клинском районе, а песня «Огней так много золотых…», написанная Кириллом Молчановым на стихи Николая Доризо, стала хитом.

Они пригласили молодую актрису в свой новый проект — фильм "Цирк". Её кинопроба — сцена выяснения отношений между Раечкой и Марион Диксон вошла в фильм. Уже наутро после премьеры у квартиры Мельниковой собралось столько же поклонниц, сколько дежурило обычно в подъезде Орловой.

Вскоре был написан сценарий новой комедии "Девушка с характером". Написан он был "на Мельникову", но та сниматься отказалась — ждала ребёнка. Сколько её не уговаривали, актриса была неприступна. Роль девушки с характером сыграла Валентина Серова и тут же стала кинозвездой. Евгения Мельникова назвала свою дочь Галей в честь героини "Лётчиков". В кино она вернулась после войны, играла матерей, жён, бабушек в фильмах "Дело было в Пенькове", "Школа мужества", "Коллеги", "До свиданья, мальчики!

Но больше она в кино не снималась. Ушла из жизни 10 сентября 2001 года в Москве. Похоронена актриса на Востряковском кладбище 131 участок. Её дочь преподавала на факультете журналистики в МГУ. Крупской 1984 за роль бабушки в картине "Не хочу быть взрослым". Лауреат актёрской премии "Кумир" 1977.

Мазурова Екатерина Яковлевна Родилась 18 ноября 1900 года в Иваново-Вознесенске Владимирская губерния в семье рабочих. Годы её юности прошли в старинном городе Шуя, работала на суконно-шляпной фабрике. Вскоре её назначили заведующей библиотекой при Союзе текстильщиков, где в читальном зале она устроила сцену и организовала любительский кружок. Затем она становится заведующей рабочим клубом. Здесь была поставлена революционная пьеса "Ледоход", которая имела успех. Режиссёром спектакля была Н.

Именно она впоследствии создала театральную студию, куда вошла наиболее талантливая молодежь. Многие были приняты в состав профессиональной труппы, в том числе и Е. Это было в мае 1920 года. Затем были театральные коллективы Кинешмы, Иванова, Ярославля, Москвы. В 1925-1930 годах она работала в Московском театре «Семперанте». В 1930 году она становится актрисой Московского колхозного театра, в 1934 году — Московского театра комической оперы.

В 1941 году она поступила в Государственный Московский театр, затем в Московский областной театр юного зрителя. Во время войны в столице она играла для защитников города, отказавшись эвакуироваться в тыл. В послевоенные годы её творческая судьба была связана с Московским театром драмы и комедии Театр на Таганке, с 1945. С 1947 по 1951 годы Екатерина Яковлевна работала в Германии в Первом драматическом театре войсковой части в Лейпциге. После двух инфарктов, в 1953 году оставила сцену и надолго связала свою жизнь с кино. Последние годы жизни Екатерина Мазурова посвятила городу своей юности, приняла живейшее участие в создании краеведческих музеев Шуи и села Васильевского Шуйского района.

В 1970-е годы Екатерина Яковлевна, всю жизнь собиравшая антиквариат, безвозмездно передала Шуйскому краеведческому музею на вечное хранение коллекции русской и зарубежной живописи и графики XIX-XX веков, керамики, вышивки бисером, антикварной мебели — всего более тысячи экспонатов. Ушла из жизни 8 октября 1995 года в Москве.

С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен.

Лариса возмущена поведением Тони. Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне , что было дополнительным источником её доходов.

Она собирает молодежь, затевает строительство нового клуба. Тоню тянет к прямому, дерзкому и красивому Матвею, а его - к ней. Подлая и завистливая самогонщица Алевтина вставляет палки в колеса. Из-за нее получил Матвей срок...

История создания фильма «Дело было в Пенькове»

актриса Майя Мeнглeт скончалась на 88-м году жизни в австралийском Мeльбурнe, сообщает ОСН. Однако по-настоящему общенародное признание он получил, сыграв простого деревенского парня Матвея Морозова в фильме Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". «Де́ло бы́ло в Пенько́ве» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом. Сергей Антонов работал над сценарием «Дело было в Пенькове» в расчёте на то, что главную роль сыграет актёр Сергей Гурзо, прославившийся ролью Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия».

Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957

Правильно, актрисы с их женскими сердцами. Майя Менглет и Вячеслав Тихонов. Кадр из фильма "Дело было в Пенькове" 1957, режиссёр Станислав Ростоцкий В итоге Ростоцкий при утверждении актёра на роль Матвея ориентировался на отзывы исполнительниц главных женских ролей, Майи Менглет сыграла приехавшую из города зоотехника Тоню и Светланы Дружининой первая красавица на деревне Лариса. Полученная роль, закончившаяся дружба Что характерно, обе однозначно выбрали среди всех претендентов именно Вячеслава Тихонова. На уточнение о причинах своего выбора Менглет честно ответила: "Потому что он красивый". А Дружинина участвовала в пробах актёров, претендовавших на роль Матвея - кандидаты должны были показать себя во всей красе в сцене поцелуя с Ларисой.

Тихонов оказался 13-м претендентом, и Дружинина указала на него как на "того самого". Возможно, именно эту сцену Дружинина и Тихонов репетировали на кинопробах. Кадр из фильма "Дело было в Пенькове" 1957, режиссёр Станислав Ростоцкий Правда, творческая и профессиональная удача омрачилась для Тихонова личными неприятностями - из-за фильма "Дело было в Пенькове" он потерял друга.

Специально для этой песни был доснят сюжет. Так она, словно человек, вскочивший на ходу в уходящий трамвай, попала в кинофильм. В общем-то безобидная мелодрама вышла на экраны не сразу. Поначалу фильм восемь месяцев пылился на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников. Затем все-таки сделали десять копий — для показа в узком кругу. А у режиссера Станислава Ростоцкого возникла новая проблема.

Его буквально засыпали письмами с просьбами, а то и угрозами изменить финал фильма: «Сделайте так, чтобы Матвей не возвращался к жене и они с Тоней были вместе! Ростоцкий долго сомневался. Однако потом решил оставить все как есть. Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки». Ведь никакого «дела» в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев — образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком. Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти — «дайте только справку», и трактор ломает из глупого удальства.

Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали. Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались «в ряды». Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался. В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде. Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом — покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы. В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба — «болты резал и скобы гнул» — тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы. Свободы участия и неучастия, свободы поступка. А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно.

Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой «сексуальной» обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х. Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается. Того, что принято называть романом, в фильме в общем-то и нет. Разве что взгляды, зовущие, ласковые. Горячие, но вполне целомудренные слова Песня, нескрываемо обращенная с клубной сцены к ней: «Но не бойся, тебя не обидим мы». Да единственный поцелуй. Однако же, как все в той же Матвеевой песне поется, «От людей, на деревне не спрятаться».

И любовь Матвея, и ответное чувство Тони — ни для кого в Пенькове не секрет. Поэтому приходится девушке выслушать от председателя хоть и не злые, но прямые и неприятные слова. Ларисе — страдать, по-деревенски открыто и грубовато, с обидными в Тонин адрес словами, со злыми частушками, отчаянно пропетыми все с той же клубной сцены. Не обойдется, конечно, и без «злодейки» — самогонщицы и сплетницы Алевтины Валентина Телегина , умело разжигающей в Ларисе ненависть к разлучнице и в конце концов подсунувшей ядовитую травку, чтобы «змею извести». Но Лариса отступит в последнюю минуту от страшного своего намерения. А Матвей, недолго думая, сам учинит над Алевтиной суд и расправу, заслав ее «на зимовку» в погреб. За что соответственно и получит срок. Финал картины возвращает нас к поезду, в котором едет вернувшийся Матвей. Подойдя к родному своему Пенькову, он увидит новые белые фермы, новые детские ясли.

Тоню, требующую у председателя — на этот раз — стадион. Иван Саввич отбивается из последних сил, бормоча: «Не будет стадиона». Тоня же утверждает: «Будет! Вот и повзрослевший Матвей вернулся в преобразившееся Пеньково. На этой счастливой ноте, кажется, все бы могло закончиться.

Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор.

Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой.

Премьера фильма в СССР состоялась 17 февраля 1958 года. Сюжет фильма незамысловат. В колхоз по распределению приезжает молодой специалист — Тоня Глечикова. Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем.

К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса возмущена поведением Тони.

Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне, что было дополнительным источником её доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу.

Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство.

х/ф «Дело было в Пенькове» (1957 год)

Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг. Он слыл выдумщиком и заводилой, и страстно любила Матвея дочь председателя Лариса. Хотя отец девушки не одобрял этих отношений, молодые поженились.

Ведь Матвей в фильме должен был стать возмутителем деревенского спокойствия, волнующего женские сердца. А кто лучше определит актёра, способного сыграть такого героя? Правильно, актрисы с их женскими сердцами. Майя Менглет и Вячеслав Тихонов. Кадр из фильма "Дело было в Пенькове" 1957, режиссёр Станислав Ростоцкий В итоге Ростоцкий при утверждении актёра на роль Матвея ориентировался на отзывы исполнительниц главных женских ролей, Майи Менглет сыграла приехавшую из города зоотехника Тоню и Светланы Дружининой первая красавица на деревне Лариса. Полученная роль, закончившаяся дружба Что характерно, обе однозначно выбрали среди всех претендентов именно Вячеслава Тихонова.

На уточнение о причинах своего выбора Менглет честно ответила: "Потому что он красивый". А Дружинина участвовала в пробах актёров, претендовавших на роль Матвея - кандидаты должны были показать себя во всей красе в сцене поцелуя с Ларисой. Тихонов оказался 13-м претендентом, и Дружинина указала на него как на "того самого".

Роль Тони — первая роль в кино Майи Менглет.

Съёмки фильма большей частью проходили в окрестностях деревни Кленково, Клинского района Московской области :7. Кто исполняет песню в фильме Дело было в Пенькове? В каком фильме звучит песня От людей на деревне не спрятаться? Дело было в Пеньково.

В родном селе он вспомнил роковую любовь и совершенном преступлении, в котором он так и не раскаялся. Морозов умеет работать за десятерых, однако из-за постоянных мудреных выходок для председателя деревни он — головная боль. А тут еще и дочь председателя колхоза Лариса его полюбила.

Станислав Ростоцкий пытался снять фильм о жизни в селе, поэтому героев он пытался представить на экране попроще. Режиссер постоянно напоминал юной актрисе Светлане Дружининой о том, ходить в кадре нужно не как по сцене, а менее официально, Вячеславу Тихонову высветлили волосы. Худсовет придирался ни к внешнему виду героев, а их поведению.

Однако в партии сказали, что жизнь — штука не простая, поэтому киноленту пропустили.

«Дело было в Пенькове»

А так — нет. Еще цветы они очень любили. Они всей деревне цветы привозили из Москвы, в палисадниках посадить. Да красивые какие! Сразу видно, что городские. Эти цветы долго у нас росли — самая красивая деревня в округе была. Потом, конечно, все померли.

Дружинина, конечно, особенная была дамочка. Что ты! А как вечером пройдет по улице — до того красиво, аж в сердце ликование бьется. Хорошо, что Матвею такая досталась. Секрет знаменитой походки, стати и красоты Светланы Дружининой в общем-то прост. Ее сокурсником был Марис Лиепа.

Но она не была такая, как все. И героиня ее — Лариса — тоже. Может, потому и остался с ней Матвей Морозов? Что касается Майи Менглет, то она была младше Вячеслава Тихонова на девять лет. И в том возрасте он ей казался глубоким стариком. И если в сценарии оказались бы постельные сцены, она наверняка отказалась бы от них.

Рассказывает Клавдия Ивановна Ильина: — Да многие! Вон Таньки Мартыновой отец в селе был по пожарной части. Так он своей пожарной помпой дождь делал. Мы, когда смотрели фильм в первый раз, всегда Виктор Григорьича вспоминали с его дождиком. Все наши мужья в картину попали. И когда косили, и вообще.

А помните сцену, когда показывают ихние мечты? Будущее там замечательное, трактора небывалые и все такое? Так это все наши трактористы колхозные их вели. А снимали на микининском поле. Из фанеры сделали разрисованные бока — как будто будущие трактора. Вести боязно — не сломать бы фанерки.

Чай, денег стоят. Мужики похватались за кресты, пупы перекрестили и вперед. Очень их режиссер хвалил потом — ровненько так провели машины. Как надо. Сцену в клубе, помните, где районный лектор всех усыплял, снимали в Воронине. Там клуб подходящий нашли.

У нас-то своего не было. Но в клуб на съемки привезли наших, кленковских. А наши уже и освоились — куда там! Прямо артисты. Сидят, дымят, реплики бросают. Пелагеинова сына хотели в картину взять.

Помните, когда Матвей возвращается, а мальчонке четыре года? Так вот и Светлана Дружинина, и Майя неделю обихаживали пацаненка, шоколадки ему дарили, конфеты. А как забирать — тот рев поднял на все село, в подол вцепился. Так и не польстили его конфетами. Нашли мальчишку в Зубове. Тот в картину попал.

Потом — уж сколько лет прошло — Тихонов приезжал к нам в деревню, заезжал и в Зубово. Нашел того парня. Тот уж в армии отслужил. А Тихонов его к нам в деревню привозил. Встречался с нами. Он часто приезжал.

Худенький был такой, щуплый. Не очень казистым нам показался. А когда Штирлицем его увидали — ба-а-а! И не узнали сразу-то. Плечистый такой, соли-и-и-дный. Деревенские все сразу забегали: мол, это ведь наш Матвей!

Как будто он и в самом деле наш, кленковский. Фильм, дескать, привезут, так что не прозевайте. А для нас и простое-то кино целый праздник. Раньше ведь как было? Раз в месяц привезут картину, в пустом сарае холстину натянут, все рассядутся как могут — глазеют. А в Глухой Падчине так вообще тряпицу меж деревов натягивали — кино крутили.

По этой причине она тайком расписалась с Матвеем, поставив отца перед фактом. Этот момент показывает, что для Ларисы любовь одно из самых ярких проявлений Божественной логики важнее обычной человеческой логики, в число которых входит и мнение отца. До приезда Тони в деревню Матвей не смотрел на других женщин, и поэтому Лариса была спокойна. Но приезд Тони все изменил — Матвей начал на Тоню больше обращать внимания, чем на Ларису, причем даже после того, как они стали мужем и женой. Что оказалось в Тоне такого, что вызвало в Матвее такие чувства к ней? Каким качествами обладала Тоня, которых не оказалось у Ларисы? Первый напрашивающийся ответ — это образованность, культура и воспитание Тони. Эти качества у Тони, кстати, примечает и сама Лариса, которая считает на первых порах, что именно из-за них Матвей потянулся к Тоне.

Это не так, хотя в фильме это и не показано прямо не было других таких же умных и образованных женщин. Есть более глубокая причина. Это причина заключена в душевных качествах Тони. Первое такое качество — ее желание помочь другим людям стать лучше. Поэтому именно Тоня, увидев Матвея, желает, чтобы он стал образованнее — она помогает ему не из-за корыстных целей каких-нибудь, а именно из желания помочь ему стать лучше. Обратим внимание, что именно Тоня настаивает на открытии клуба, а в конце фильма показано, что она смогла добиться открытие в деревне садика и в ее планах строительство стадиона. Второе редкое качество — душевная чистота. Примеров тому множество.

Например, любя Матвея, она не ставит перед собою цель любой ценой заполучить его «Твою семью я разрушать не буду». И, разумеется, Тоня не при каких обстоятельствах не станет тайной любовницей Матвея. Другой пример — получив приглашение помириться с Ларисой после скандальной сцены в клубе, Тоня с радостью соглашается, честно говоря позднее Ларисе за чашкой отравленного чая: «Мне перед тобою не стыдно, и скрывать мне от тебя нечего». Обратим внимание, что в фильме не один раз показано, что у Тони есть такое понятие как стыд. Что такое стыд? Это голос совести в нашей душе. Что такое совесть?

А, может, это образ родины в виде деревни Пеньково и выясняющий, с кем она будет. Но, конечно, главный персонаж — это Матвей Морозов. Странно, но тоже нет. Трудно вообще вписать его в какие-то рамки. Думается, что именно его видел Ростоцкий как человека будущего. Потому что ему чужды эти рамки и несвойственна ложь. Рамок нет, поэтому он всячески сопротивляется любой несвободе и смеётся над властью и заскорузлыми порядками и любым конформизмом. Его мечта о будущем — не книжная, а идущая откуда изнутри, не следующая линии партии. Его антикапитализм — человеческий, следующий против жадности, зависти и эгоизма. Его любовь — не данность порядку семейному , а чувство, ведущее к новой жизни. Собственно, он коммунист только потому, что воплощает творческую во всех смыслах энергию. По существу, он — единственный по-настоящему свободный персонаж, потому и не боящийся тюрьмы ложный детективный ход, приведший режиссёра к мелодраме. Казалось бы, Тихонов не подходил под эту роль никаким образом — его аристократическая внешность никак не подходит колхозному парню, даже если он первый на деревне. Но Ростоцкий увидел на самом деле верно — ведь Тихонов происходил из рабочей семьи, а его врождённый аристократический талант пригодился природному таланту Морозова. Но даже при таких исходных надо было всё-таки сыграть и актер даёт такую бездну обаяния, что если и не вытягивает историю на себе, то несёт на себе половину её успеха. А в чем успех? В том, что пропаганда Ростоцкого и кое-какие соцреалистические мотивы не мешают ему сооружать гуманистическую, а не картонную версию социализма и выдвигать в нем на первый план именно творчество. Потому его протагонист — преступник в глазах суда, но герой в глазах зрителя, его антагонисты — власть предержащие прежде всего, председатель Иван Саввич. А взгляд в синее небо, несмотря на некоторое отступление героя назад, всё же оптимистичен. Просто Ростоцкий человечнее, чем партия, понимал будущее и возвращался к идее нового человека, коим и стал Матвей Морозов. Несмотря на доминировавшие в то время кинотемы патриотизма, любви к труду и веры в советскую идеологию, этот фильм Станислав Ростоцкий сделал очень тонким, нежным, веселым, и откровенным в отношении человеческих чувств. Настолько талантлива и продуманна работа режиссера, оператора, актеров, композитора что все происходящее кажется почти кинохроникой, если такой комплимент можно сделать. Фильм черно-белый, надеюсь, он не подвергнется расцветке, т. Отсутствие цвета абсолютно не мешает любоваться и деревенским пейзажами, и чудесными, прямо-таки голливудскими крупными планами актеров. Порой свет в кадре был так удачно поставлен и оператор Грайр Гарибян так мастерски снимал лица Майи Менглет, Вячеслава Тихонова и Светланы Дружининой что диву даешься, как красиво, лаконично и просто. Тихонова можно по праву считать одним из лучших русских актеров. Не зря съемки никак не задавались из-за отсутствия нужного главного героя. Пришел Тихонов — добавился главный недостающий элемент. Конечно, все актеры хороши, старались так, что освоили деревенский быт окрестностей и под конец съемок жители деревни их принимали как своих. Красиво, душевно, романтично, гениально, смешно, просто, поразительно, естественно… И так далее, и так далее. Смотреть нужно, много раз! Оказия какая! Как и в те времена, молодежь бежит в город, а те кто остаются противятся новшествам или просто ленятся что-то изменить. В итоге деревня чахнет, «обмеляется» и вымирает. Не пытаюсь осуждать или достать сучок из глаза, потому что мое бревно таково, что я сбежала из маленького города в столицу. Это скорее картина-воспоминание. Вместе с главным героем Матвеем Морозовым, который возвращается в родную деревню после отбытого срока, мы скользим по просторам памяти, вспоминая прибытие в деревню молодого специалиста-агронома Тони Глечиковой, которую сперва не приняли из-за ее чрезмерной активности и ее способности открыть глаза председателю колхоза Ивану Саввичу на проблемы деревни. А его дочери, Ларисе, Тоня не пришлась по вкусу тем более, ведь в ее глаза городская выскочка являлась ее соперницей в борьбе за сердце Матвея Морозова. И ревность настолько затмила разум Ларисы, что та воспользовалась помощью деревенской склочницы-самогонщицы Алевтины. Но Тоня действительна притягивала к себе не только Матвея, но и всю молодежь. Она разделяла их интересы, мотивировала их к труду и праву быть услышанными. И в сердце своем Тоня хранила любовь к этому деревенскому задире, в котором сумела разглядеть потенциал к развитию. Душевная история, одни из лучших актеров советского кинематографов, запоминающиеся песни — все это скрасит ваш вечер, подарит уют и не заставит разочароваться. А от себя разве убежишь? Одна из самых добрых и лирико-трогательных лент советского кинематографа. Не знаю каким надо быть человеком, чтобы раскритиковать этот фильм. Да, сейчас другое время, массовое сознание русских людей шагнуло вперёд, но картину Сергея Ростоцкого люди любят и будут любить пока существует кинематограф, пока существует сама жизнь. Все мы прекрасно знаем и помним те любовные перипетии, которые составляют основу фильма. Наряду с ними, Ростоцкий не просто показал жизнь села, своим жизнелюбием, замешанном на прекрасном чувстве юмора, он просто вдохнул жизнь в свою картину. Стоит сказать пару добрых слов и о тех замечательных помощниках, которые были задействованы режиссёром. Для Майи Менглет, исполнительницы роли «разлучницы» Тони, это был дебют в кино. С поставленной задачей она справилась. А вот на счету Светланы Дружининой уже были 2 роли в кино. Но её Лариса из «Дело было в Пенькове» безусловно достойна уважения. В лучших классических традициях было сыграно. Тем паче, что образ её героини нельзя назвать целиком и полностью положительным или отрицательным. И даже, когда она пытается отравить свою соперницу, ты её немного ненавидишь, а это как раз и подчёркивает задатки большого мастера, как мы увидим потом: и как актрисы, и как режиссёра. Вячеслав Тихонов играет так, как будто он и не актёр вовсе, а самый, что ни на есть рубаха-парень из деревни: с задором, с огоньком. А разве можно забыть тот плавный переход из шебутного парня в образ тоскующий по своей любимой, когда он поёт свою песню. Такое не забывается, потому что делается с душой! Есть такое выражение, что рукописи не горят. К этому фильму оно вполне применимо. Смотрим «Дело было в Пенькове». Не забываем смотреть. И помним русских артистов! Невозможно не заметить, что раньше фильмы были добрее. И что примечательно: не только русские, но даже американские фильмы были добрее. То есть можно сказать, что кинематограф не наживался на жестокостях. Чем тут можно помочь? Только одним: не ходить на те самые недобрые и жестокие фильмы. Изменится потребитель — изменится производитель. Так мне кажется. Второе размышление, которое пришло на ум: мы шли разными путями, но в одном направлении. То есть с разными лозунгами, с разным политическим строем, но и Россия, и Запад двигались в одну сторону: индустриализация, служение машинам, отдаление от природы, потребительское отношение к земле, к Земле. О чём мечтает главная героиня: о куче комбайнов. Но что это за мечты для девушки? Мы видим, что ценности семьи, как это ни печально, утрачивались в те времена у нас. Тем более кажется необычным, что Морозов влюбляется в Тоню. Совершенно понятна их дружба. Она приехала из города, ей есть что рассказать, а ему интересно послушать. Но пренебречь женственной, хозяйственной женой ради серенькой мечтательницы — такого в жизни я не встречала. Тут Морозову может быть только одно оправдание: скромность Тони по сравнению с Ларисой. Но на то она и девушка, это прелестная девичья скромность, которой сложно ожидать от замужней женщины, пытающейся не допустить, чтобы ее муж покинул семью. Не знаю, как по части людей, не жил в то время, но фильмы раньше действительно были добрее. И дело тут не в пресловутом старческом брюзжании, не в набившем оскомину лепете про то, что раньше трава была зеленее и солнце яснее светило, только потому, что это было раньше, а сейчас, мол, ужасное время, ужасные люди. Нет, не то. Советское кино и правда было добрым, без притворства.

И не надо печалиться, он прожил, действительно, великолепную жизнь. И песни его поются и живут. Так что жизнь его прошла не зря», — сказала однажды Светлана Дружинина. Но «Огней так много золотых» была не единственная песня, написанная для этого фильма. Еще один хит «От людей на деревне не спрятаться» предназначался для героя Тихонова. Поскольку актер был не поющим, песню должен был исполнить другой артист. Тут пришла Нонна Мордюкова и возмутилась, почему это актер не будет сам ее петь? И только благодаря ее настойчивости и уверенности в том, что Тихонов сможет, он спел. Мордюкова порепетировала с ним дома и затем присутствовала на всех записях. Майю Менглет назвали одной из самых красивых женщин в стране. Советские модницы стали носить береты, как у ее героини. А на Западе актрису прозвали «советской Софи Лорен». Брежнев после выхода фильма долго мечтал познакомиться с актрисой. Однажды Менглет была приглашена на официальное мероприятие, на котором, наконец, генсек смог потанцевать с девушкой.

Дело было не в Пенькове

Мелодрама, фильм. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Музыка: Кирилл Молчанов. Фильм «Дело было в Пенькове» повествует о трактористе Матвее Морозове, который вернулся из мест заключения. Фото: РИА Новости © 2023, Борис Елин. знаменитости. кино. смерть. Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл. Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов.

«Дело было в Пенькове» (1957)

К фильму. Дело было в Пенькове: актеры и создатели фильма. Немногие знают, что сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал для определенного состава актёров. «Де́ло бы́ло в Пенько́ве» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом. Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий