Читайте последние новости дня по теме Персидский залив: Возможности для стран Персидского залива: что Ереван предложил Эр-Рияду, Морской парад ополчения КСИР в поддержку Палестины – видео.
Поделиться
- Публицистика
- Британский эсминец вступил в бой в Аденском заливе
- Чем интересна Центральная Азия арабским нефтяным магнатам — итоги саммита
- Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?
- Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе
- Эрдоган начинает турне в страны Персидского залива
Новости дня
- Новости по теме: Персидский залив
- Все новости
- Ливни в Дубае: хроника разрушительного урагана
- Израиль - американский проект-изгой
- Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
Чем интересна Центральная Азия арабским нефтяным магнатам — итоги саммита
Лидеры стран – членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) обязались дополнительно выделить более 1,6 миллиарда долларов на восстановление сектора Газа. Персидский залив — все новости по теме на сайте издания Сокращение добычи ОПЕК+ уменьшит темпы роста ВВП стран Персидского залива. члены Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) договорились работать над увеличением товарооборота и развитием цепочек поставок энергоресурсов. Боррель заявил, что он доволен решением Комиссии ЕС синхронизовать правила выдачи многократных виз в страны Персидского залива в рамках ЕС.
Между ЕС и странами Персидского залива состоялся первый форум по региональной безопасности
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Депутат Госдумы РФ Адам Делимханов обсудил с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Акбаром Ахмадианом вопросы безопасности на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Персидский залив — все новости по теме на сайте издания Сокращение добычи ОПЕК+ уменьшит темпы роста ВВП стран Персидского залива. Страны Персидского залива призвали Иран и Израиль к сдержанности Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива предостерег от дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке. Шавкат Мирзиёев 19 июля выступил на саммите стран Центральной Азии и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC).
Иранский министр иностранных дел завершил турне по Персидскому заливу «очень хорошими новостями»
Визит в Москву премьер-министра и одновременно главы МИД Катара начался со встреч с коллегами в российском правительстве, а завершился аудиенцией у президента. Он отметил, что все встречи с коллегой проходили на высоком уровне и подчеркивали намерения двух стран «развивать отношения по многим направлениям». Путин также поблагодарил премьер-министра за участие катарской делегации в Петербургском международном экономическом форуме ПМЭФ-2023.
Как мы используем ваши данные? Мы храним ваши имя, адрес, идентификационные данные, дату рождения в реестре компаний. Они добавят ваши персональные данные в свой список рассылки и при обновлении новостей отправят вам электронное письмо или СМС с подробной информацией. Мы храним ваш номер банковской карты с целью возможных возвратов денежных средств.
Как отозвать своё согласие? Вы можете в любое время отозвать своё согласие. Вы можете сделать это, написав нам по вышеуказанному адресу, отправив запрос по электронной почте по адресу: [email protected] или нажав на ссылку для отмены подписки в конце электронных сообщений, которые вы получаете. Подтвердить Политика конфиденциальности — Новостная рассылка Настоящий документ определяет информацию, которую мы собираем, когда вы подписываетесь на нашу регулярную новостную рассылку через наш веб-сайт. Собирая эту информацию, мы действуем в качестве контролёра данных и согласно законодательству обязаны предоставить вам информацию о нас, о том, почему и как мы используем ваши данные, и о ваших правах относительно ваших данных.
Глава МИД Доминик Рааб заявил, что «Иран должен положить конец подобным нападениям, и судам должно быть разрешено свободно перемещаться в соответствии с международным правом». Тегеран назвал обвинения Вашингтона и Лондона противоречивыми, ложными и провокационными и заявил, что готов оказывать помощь, в том числе в проведении спасательных операций в регионе. Танкеры «не под командованием» В этот вторник как минимум четыре судна в Оманском заливе — Golden Brilliant, Queen Ematha, Jag Pooja и Abyss — примерно в одно и то же время сообщили, что находятся «не под командованием», пишет агентство Associated Press. Причины инцидента неизвестны. В разговоре с RTVI эксперт британской аналитической компании Refinitiv, специалист в области нефтяных рынков Ближнего Востока и судоходства Ранджит Раджа отметил, что экипаж судна может поставить статус «не под командованием» по разным причинам.
О нападении на него стало известно в ночь на вторник. Британские СМИ сообщили, что на судно, которое в тот момент находилось недалеко от берегов ОАЭ, поднялись восемь-девять вооруженных людей. Министерство иностранных сил Соединенного Королевства заявило, что за нападением стоят военно-морские силы Ирана или военизированные группировки, которые поддерживает Тегеран.
В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться.
Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д.
Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6. Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам.
Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов.
Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности.
Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся.
Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль.
В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13.
Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем. Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты.
Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года. В частности, заместитель министра обороны США Колин Каль, выступая на «Манамском диалоге», сказал, что улучшение отношений с Пекином приведет к их ухудшению с США - не из-за карательных соображений, а из-за американских интересов14. Однако осознание необходимости диверсификации внешнеполитических и экономических связей заставляет страны Залива следовать собственным национальным интересам, что дополнительно усложняет взаимоотношения с США. Дипломатическое сближение в регионе Заметное влияние на трансформацию основ региональной безопасности оказала «волна нормализаций», которая стартовала с заключением в августе 2020 года «Соглашений Авраама» между Израилем и ОАЭ и присоединившегося к ним Бахрейна.
Соглашения официально продемонстрировали, что Израиль обладает серьезным уровнем отношений со странами региона, которые основаны на схожем видении безопасности и восприятии проактивной политики Ирана как угрозы15. Две монархии Залива при посредничестве США не только признали существование еврейского государства, но и сформировали с ним тактический союз, направленный в первую очередь на балансирование Ирана.
Страны Персидского залива обязались выделить 1,6 млрд долларов на восстановление Газы
Ранее Вашингтон сообщал, что рассматривает возможность размещения вооруженного персонала на коммерческих судах, проходящих через Ормузский пролив - главный вход в Персидский залив. Эти заявления были остро восприняты Ираном. В ответ на действия США стран.
Главной составляющей которой стало снижение вовлеченности Вашингтона в жизнь региона с начала 2010-х годов, что в симбиозе со свертыванием операций Афганистан, Ирак и поддержкой событий «арабской весны» привело к частичной потере доверия со стороны региональных держав. Реакцией на это стала активная дипломатическая работа стран региона в вопросе обеспечения собственной безопасности.
Аравийские монархии перестали ждать одобрения Вашингтона и стали решать региональные проблемы, полагаясь на собственные силы. Дополнительное усложнение формирующаяся структура безопасности региона получила за счет активизации незападных акторов: России, Турции, Китая и Индии в вопросах экономики. Все это время происходили поиски устойчивых механизмов безопасности для региона, одними из самых обсуждаемых стали предложения российской Концепции коллективной безопасности в Персидском заливе и иранской «Ормузской мирной инициативы». Дискуссия вокруг проблемы безопасности привела к тому, что в последние годы общественность стала свидетелем нескольких процессов, которые позволяют говорить о деэскалации напряженности и снижении региональной турбулентности.
Внимание мировой общественности к региону добавилось и после успешного проведения ряда крупных международных мероприятий, последним из которых стал чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре, также оказавший влияние и на региональную политику. Так, например, во время церемонии открытия турнира эмир Катара выступил в качестве инициатора встречи президентов Турции Эрдогана и Египта Ас-Сиси, которые долгое время не имели контактов по причине поддержки турецким президентом идей политического ислама, а спустя некоторое время эмир Катара Тамим Аль Тани принял у себя главу ОАЭ Мухаммеда бин Зайеда, что стало первым визитом лидера Эмиратов в Катар с 2017 года, с момента начала дипломатического конфликта в регионе. Изменение роли США Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. Вашингтон не только предоставлял практико-техническую защиту, но и стремился на идейном уровне определять, по какому вектору следует двигаться странам региона во внешней политике.
На практике этот принцип чаще всего означал поиск врага внутри региона, от чего впоследствии отталкивалась внешнеполитическая модель поведения государств-союзников. В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США. Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2.
В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5.
Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6.
Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию.
Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11.
Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12.
Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток.
К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль.
В 2021 году экспатрианты, работающие в странах Персидского залива, отправили на родину денежные переводы на сумму 127 миллиардов долларов. При этом жизнь в богатых странах обходится мигрантам крайне недёшево. В дополнение к высоким ценам на продукты питания и коммунальные услуги мигрантов обкладывают дополнительными пошлинами и налогами.
В Бахрейне мигранты вынуждены платить за электроэнергию в девять раз больше, чем граждане страны. Аналогичным образом ситуация обстоит в Саудовской Аравии, где мигранты должны платить налог за проживание членов своих семей. А в Кувейте власти решили пойти ещё дальше. В воскресенье 21 августа стало известно о планах правительства Кувейта по сокращению числа мигрантов из арабских стран.
К середине 2023 года экономика страны планирует полностью избавиться от услуг мигрантов. По оценкам египетских СМИ, в Кувейте проживает от 700 тысяч до 1 миллиона рабочих при населении страны в 4,5 миллиона человек.
Посольство России сообщило о гибели 20 россиян, двое находятся в заложниках, а семеро числятся пропавшими без вести. В ноябре глава евродипломатии Жозеп Боррель заявил, что более 40 процентов жилых домов в секторе Газа было уничтожено.
«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
После майских выборов в Турции была сформирована новая команда управленцев во главе с президентом, которая стремится наладить связи с богатыми монархиями Персидского залива, чтобы помочь национальной экономике выйти из кризиса. В странах Персидского залива отмечается самая низкая дефляция. После майских выборов в Турции была сформирована новая команда управленцев во главе с президентом, которая стремится наладить связи с богатыми монархиями Персидского залива, чтобы помочь национальной экономике выйти из кризиса.
Поделиться
- Дипскандал недели: «Вагнер» хочет в Польшу
- РФ выдавливает США из Персидского залива
- Похожие новости
- Страны Персидского залива обязались выделить 1,6 млрд долларов на восстановление Газы
- Персидский залив - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения