Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как. На практике самозанятые в грузоперевозках работают. Перевозки по области. Самозанятый подчиняется внутреннему трудовому распорядку.
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
С 1 сентября 2023 г. самозанятые смогут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси. По итогам I квартала 2024 года общий объем закупок государственных компаний у кузбасских самозанятых превысил 12,6 млн рублей. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет. При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор. Самозанятый подчиняется внутреннему трудовому распорядку. Российские перевозчики – владельцы грузового автотранспорта из числа т.н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП – будут обязаны платить новый специальный налог.
Таксистам и грузоперевозчикам хотят запретить регистрацию в качестве самозанятых
Общество - 29 декабря 2023 - Новости. В этой статье мы рассмотрим новый закон РФ о налоге на профессиональный доход и разберемся почему выгодно стать самозанятым. Есть одно исключение — у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе. Если с самозанятых таксистов не снять требования по обязательным осмотрам, в 2024 году из отрасли уйдет до 2 млн водителей, предупредили в Объединении самозанятых. Для применения самозанятым гражданином специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в отношении грузоперевозок на своем автомобиле необходимо.
Теневые перевозки и «серые» подключения: как новый статус самозанятого может обелить рынок такси
Федеральный закон от 29. Павел Каляев, мой коллега, выделил ключевые изменения. Ранее подобное право было предоставлено только ИП и ЮЛ закон от 21. При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор. В противном случае ему могут аннулировать выданное разрешение, и тогда он перестанет быть перевозчиком. Чтобы получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси нужно получить статус самозанятого, зарегистрировать ИП или открыть юридическое лицо.
Кроме того, инициатива предусматривает допуск к перевозкам грузов самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями с помощью автомобилей с предельной допустимой массой от 2,5 тысячи до 3,5 тысячи тонн. Они также должны будут подать уведомление о начале проведения грузоперевозок и при этом соблюдать те же требования об обеспечении безопасности перевозок, которые предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Разработчик документа рассчитывает, что его принятие повысит качество и безопасность грузоперевозок автомобильным транспортом, а также обеспечит дополнительные поступления в бюджет. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года. Читайте также:.
Теперь водителю разрешено оформить один документ на все поездки если он работает не одну смену. Важно указывать показания спидометра и одометра — прибора, который считает количество оборотов колёс. С его помощью можно рассчитать, сколько было потрачено ГСМ. Сформирован список реквизитов, которые обязательно должны быть в путевом листе. ГСМ или горюче-смазочные материалы — это топливо, которым заполняется грузовой автомобиль дизель, бензин, мазут, керосин и т. Первоначально самозанятому необходимо указать дату заполнения путевого листа, свои ФИО и контактные данные. Затем следует заполнить информацию о транспортном средстве, которое будет использоваться для перевозки. Включите следующие данные: марку и модель транспортного средства, регистрационный номер и другую необходимую информацию. Особое внимание следует уделить маршруту. Укажите точки отправления и прибытия, а также все промежуточные пункты, которые планируется посетить в течение рабочего дня.
Затем перейдите ниже — заполните дату и время отправления с каждого пункта маршрута, а также дату и время прибытия в каждый пункт. Необходимо также отметить пробег на каждом участке маршрута. Все эти данные помогут рассчитать самозанятому общую сумму зарплаты по итогу работы. Для учёта количества заправок и суммы использованного топлива на каждом участке маршрута, создайте отдельную колонку. В итоге подсчитайте общий пробег, время работы и использованное топливо за день. Заполните дату заполнения путевого листа и подпишите его. Не забывайте, что ПЛ должен быть точным и полным, и всегда имейте его при себе во время проверок со стороны налоговых или контрольно-надзорных органов. В противном случае на самозанятого без путевого листа будет наложен штраф за нарушение правил. Скачать образец формы путевого листа 4-с.
На Портале Госуслуг возможно подать заявление по новой форме на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси, а также получение права на деятельность службы заказа такси. Получить услугу могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые, имеющие учетную запись на едином портале государственных услуг.
Путевой лист для самозанятого водителя в сфере перевозок
Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси. Самозанятым водителям теперь нужно каждый день получать разрешение во ФГИС «Такси», проходить медосмотры и техосмотры, а в ряде субъектов — осуществлять окраску автомобилей по высокой цене. При этом водители сталкиваются с трудностями, в первую очередь из-за большого дефицита пунктов для двух видов осмотра.
Кроме того, инициатива предусматривает допуск к перевозкам грузов самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями с помощью автомобилей с предельной допустимой массой от 2,5 тысячи до 3,5 тысячи тонн. Они также должны будут подать уведомление о начале проведения грузоперевозок и при этом соблюдать те же требования об обеспечении безопасности перевозок, которые предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Разработчик документа рассчитывает, что его принятие повысит качество и безопасность грузоперевозок автомобильным транспортом, а также обеспечит дополнительные поступления в бюджет. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года. Читайте также:.
Такой порядок допускается при условии заключения договора с агрегатором такси, говорится в федеральном законе от 29. Таким образом, с осени самозанятые смогут работать с агрегатором такси без посредников. Сейчас таксисты, не имеющие статуса ИП, работают с таксопарками через договоры оказания услуг.
Получить разрешение в Московской области и возить пассажиров между столичными вокзалами не выйдет, а вот отвезти пассажира из подмосковного Чехова на Ленинградский вокзал Москвы вполне можно. Кто не сможет работать таксистом В законе прописали критерии, когда водителя не допустят к работе в такси: У него три и больше неуплаченных административных штрафа за нарушения ПДД. Исключение — если прошло более 2 лет со дня вступления постановления в силу. Он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, а также медицинские и образовательные учреждения.
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
Все взаимодействия с налоговой службой проходят там же. Приложение контролирует сумму дохода, и если оно превышает лимит, пользователь перестает считаться самозанятым. При этом налог уплачивается с фактически полученных доходов. Если не было выручки, то и платить ничего не придется. Еще одно преимущество - не надо покупать кассовый аппарат. Чек формируется самим мобильным приложением и может быть направлен клиенту через любой мессенджер.
Во-первых, в общем случае ответственность является субсидиарной а не солидарной. Говоря простым языком, первым в очереди на взыскание компенсации стоит водитель такси, и только если он не погасит весь долг, клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору. Это как минимум растягивает сроки тяжб, а по факту отгораживает агрегаторов от клиентов. Для сравнения, в ДТП с автомобилями юрлиц и наемными водителями за рулем действует солидарная ответственность, то есть пострадавший может предъявлять претензии как к водителю, так и к его работодателю владельцу автомобиля. В случае с такси солидарная и полная ответственность наступают, если, например, от лица компании выступает таксист, не имеющий разрешения. Во-вторых, ответственность агрегаторов ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения. Последнее время серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых полиса ОСАГО или нет, или он подложный, но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке а он очень непрост. В-третьих, у агрегатора остается возможность взыскать компенсацию ущерба с таксиста-виновника, то есть службы заказа выводятся за рамки «круговой поруки». Это плохо, например, тем, что не возникает реальной мотивации тщательно проверять водителей, ведь в крайнем случае львиная доля ответственности ляжет на последних. Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что необходимость менять правила игры такси назрела давно, но закон не решает всех проблем: — То, что в этой сфере был юридический бардак, нет никаких сомнений, — говорит он. Но после детального ознакомления с законом у меня сложилось впечатление, что изменения не направлены на защиту интересов именно пассажиров. Да, есть косвенное влияние, но, например, служба заказа такси несет ответственность за причиненный вред только при наличии определенных условий. Он отмечает, что в законе есть понятная иерархия участников процесса: водитель, перевозчик и служба заказа.
Спрашивается: КАК же так самозанятый на дорогах есть, а их в законе не назвали. Дело в том, что самозанятых как таковых быть не может. Когда говорят о самозанятых, речь о гражданах, которые применяют специальный налог на профессиональный доход. Вот и все! Полиция научилась на это дело реагировать и сегодня наблюдаю такую картину: едет самозанятый, путевого листа у него нет.
По словам Жмакина, основной проблемой является ужесточение требований к перевозчикам в соответствии с принятым в 2023 году законом о такси. Теперь самозанятым водителям необходимо ежедневно получать разрешение в ФГИС «Такси», проходить медицинские осмотры и техосмотры, а в некоторых регионах - осуществлять дорогостоящую окраску автомобилей. Однако водители сталкиваются с трудностями, главным образом из-за нехватки пунктов для двух видов осмотра. Этот вопрос особенно актуален для малых городов.
Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми
Средняя стоимость перевозки ― 40 000 рублей, длительность перевозки 2 дня, а сам он совершает 1 перевозку в неделю, при этом берет груз на обратный путь. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. Лица, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке грузов, могут применять режим НПД.
Самозанятый водитель грузового автомобиля
В России разработали законопроект о локализации компонентов такси. Самозанятые таксисты на иномарках не должны будут в обязательном порядке пересаживаться на отечественные авто. С другой, действующий «Устав автомобильного транспорта» не предусматривает такой категории перевозчиков, и закону с самозанятым не может быть заключен договор перевозки. Возможное появление самозанятых в грузоперевозках беспокоит и общественные организации грузоперевозчиков. Например, в этом случае самозанятый не может стать исполнителем по договорам перевозки и оказания услуг по управлению транспортным средством. Возможность заключения договора с сотрудником – самозанятым зависит от того, кто является заказчиком, когда заключили договор, что именно будет делать самозанятый для заказчика.
Налог на профессиональный доход
Многие таксисты получили статус налогоплательщика НПД и легально перевозят пассажиров на личных и арендованных автомашинах. А как обстоят дела в области грузоперевозок? Рассматриваем вопрос, могут ли быть самозанятыми водители грузового транспорта, будет ли законной их деятельность, с какими проблемами они сталкиваются, обретя новый статус. Может ли водитель грузового автомобиля быть самозанятым Водители, занимающиеся грузоперевозками, вправе работать, имея ИП или статус самозанятого, и выполнять транспортировку безопасных грузов. Налоговая инспекция, руководствуясь ФЗ-422, разрешает применять налоговый режим НПД к деятельности по оказанию автотранспортных услуг физическим и юридическим лицам. Самозанятые перевозчики не вправе иметь подчиненных работников.
Им нельзя постоянно работать с одним заказчиком — такие отношения налоговая инспекция переквалифицирует в трудовые, оштрафует и заставит платить налоги по другим тарифам. Что выбрать водителю грузовика — самозанятость или ИП Каждый человек может самостоятельно решить, как ему работать, в статусе ИП или самозанятости. Вопрос может решиться сам собой в зависимости от того, сколько предприниматель намерен зарабатывать: самозанятые водители грузового транспорта не имеют право превышать лимит в 2,4 миллиона рублей; владельцы ИП с режимом УСН могут иметь доход до 150 млн. При превышении лимита самозанятый автоматически теряет статус. Возобновить его можно, но только в следующем году.
Нужно написать заявление в ФНС о переводе на новый режим налогообложения и получить статус самозанятого. Самый лучший вариант — стать самозанятым и платить НПД, оставаясь индивидуальным предпринимателем. Перевозка грузов самозанятым водителем Самозанятость — одна из самых простых и прозрачных форм деятельности, при которой не нужно подготавливать кипу отчетов, сдавать декларации. Как стать самозанятым водителем? Для этого специально разработано приложение «Мой налог».
Важное примечание: Водителям-перевозчикам удобно использовать автоматический сервис Jump. С помощью программы проще оформлять любые электронные документы, отслеживать свой статус и поступления оплаты от разных заказчиков, отправлять им электронные чеки и главное!
По экспертным оценкам, сейчас полулегально работают около четверти водителей легкового такси.
Впервые определяются права, обязанности и устанавливается ответственность служб заказа легкового такси - агрегаторов. Запланирован переход к реестровой модели предоставления государственных услуг с цифровизацией процедур допуска к перевозкам легковым такси и контроля за такими перевозками. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок. Есть большие вопросы к тому, как будет обеспечена ответственность самозанятых перед пассажирами в случае необходимости возмещения ущерба и у вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, отметившей, что действующее законодательство, например, 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», если не будет дополнительного инструмента позволяющего пострадавшим получить компенсацию, не сможет его гарантировать, в случае если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков. Поэтому стоит рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси. Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Это возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового такси агрегатора , а также через специальные страховые продукты или с помощью обоих механизмов одновременно», — заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Представители профсоюзов дополнили это предложение идеей о необходимости признания агрегаторов работодателями. Заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Полунин поделился планами включить агрегаторов такси в контроль за самозанятыми. По результатам дискуссии ОНФ будут сформированы и направлены рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере легкового такси, регулирования деятельности самозанятых граждан, различных нормативно-правовых актов в профильные ведомства, а также в Комитет по транспорту и строительству Госдумы. ГУП «Мосгортранс» подготовил презентацию «Самозанятые в таксомоторных перевозках», в которой показал состояние рынка таксомоторных перевозок по состоянию на сентябрь 2020 года. Скачать презентацию в формате PDF можно по ссылке.
Поддержка самозанятых — одно из ключевых направлений в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина. По итогам I квартала 2024 года общий объем закупок государственных компаний у кузбасских самозанятых превысил 12,6 млн рублей. Так, в 2022 году количество самозанятых было чуть больше 80 тысяч, в 2023 году их было 120 тысяч, сейчас — свыше 134 тысяч. Наша задача — создать для них максимально комфортные условия, чтобы они могли успешно работать и развиваться на благо своего региона», — отметил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.
Самозанятые таксисты жалуются на условия работы
Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов? Изменения в законах для самозанятых, занимающихся выращиванием в открытом грунте овощей, картофеля и растений элитного семеноводства предполагают возможность получения. Патент: Патент на перевозку имеет фиксированную стоимость и не зависит от уровня дохода. При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор. Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов?
Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми
Сделать это можно лично либо в дистанционном режиме через: отделение банка, сотрудничающего с ФНС; через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте инспекции; через предварительно скачанное приложение «Мой налог». Последнее используется не только с целью регистрации, но и для отчета перед налоговыми органами. Впоследствии самозанятый гражданин сможет формировать посредством данного приложения чеки при расчетах с клиентами и параллельно фиксировать совершенные операции в ИФНС. Далее все просто. Возможные ограничения Итак, формально грузоперевозки — вполне легальный вид деятельности самозанятого лица.
Однако, есть одно противоречие. Данный документ, как правило, содержит не только информацию о собственнике транспортного средства, но и такие важные сведения, как отметка о том, что ТС вышло в рейс в исправном состоянии, а водитель прошел обязательное медицинское освидетельствование. Некоторые граждане, имеющие собственные транспортные средства, используемые для перевозки грузов, видят в этом существенное препятствие. Однако, если обратиться к приказу Минтранса, то можно заметить следующее уточнение: путевой лист выдается водителю юрлицом или ИП, а самозанятый гражданин не попадает ни под одно из этих определений.
При регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя статус налогоплательщика НПД не утрачивается письмо ФНС России от 25. В то же время эти обязанности относятся ко всему периоду в прошлом, в течение которого физическое лицо привлекалось к сотрудничеству в качестве перевозчика. При этом не обязательно зачислять его в штат и заключать с ним трудовой договор, так как он выполнял работы по гражданско-правовому договору. В пример можно привести Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.
Сходство ситуации, которая приведена в этом постановлении, с рассматриваемой ситуацией в том, что между организацией и самозанятым был заключен договор, в рамках которого самозанятый уплачивал НПД. Так как судом применение НПД в отношении этого договора было признано неправомерным, судьи согласились с налоговым органом, который доначислил НДФЛ в отношении доходов, полученных указанным физическим лицом. Отметим, что в соответствии с п. Также необходимо начислить и страховые взносы на суммы дохода, полученные самозанятыми по договорам оказанных ими услуг на основании подп.
Смотрите также: Энциклопедия решений. Отличия договора перевозки от других договоров, связанных с перевозками сентябрь 2023 ; Вопрос: Можно ли заключить договор на перевозку с самозанятым, не являющимся ИП, если самозанятый будет выступать в качестве перевозчика?
Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы с зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга учета и декларация по УСН. Но и в этом случае рекомендуем вести учет в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.
Понятная онлайн-бухгалтерия для упрощенки Оставить заявку Как применять патент Достаточно одного патента на перевозку из разных регионов в разные регионы, если договор на перевозку заключен в том субъекте РФ, где этот патент получен. То есть получать патент в других регионах, где находится пункт отправления или назначения, при таком оформлении не нужно, независимо от маршрутов доставки в пределах России письмо ФНС от 29. ИП живет в Москве. Там по месту жительства получил патент на оказание автотранспортных услуг.
Все материалы автора Реформа такси позволит самозанятым напрямую работать с агрегаторами и не платить комиссию посредникам.
Но требования для получения лицензии могут не облегчить работу, а только увести отрасль "в тень". Ключевым изменением станет предоставление самозанятым гражданам права получать разрешение на перевозку пассажиров. По ныне действующим нормам такой возможностью обладают только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Гражданам, чтобы заняться извозом, приходится работать через них. С сентября это промежуточное звено окажется необязательным.
Самозанятые смогут не отдавать комиссию посредникам и станут напрямую платить налоги. Остаётся надеяться на себя В реальности, однако, всё оказывается не так просто, так как на них лягут и новые обязанности. Один из главных факторов, который, вероятно, помешает многим получить лицензию, — необходимость оформления ОСАГО для такси. Читайте также: Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге Формально и сейчас перевозчики должны обладать страховкой со специальной отметкой. Но для получения лицензии её предоставлять не требуется.