Новости хронология битлз

С 01/11/2016 года наша группа будет публиковать хронологию THE BEATLES, а также будем публиковать интересные посты из других групп. January 7 Daniele Hamamdjian for CTV News speaks to Ray Dagg, the police officer who was sent in to shut down The Beatles' famous rooftop concert in 1969. A comprehensive timeline of the history of the Beatles, looking at all the events that saw them become the biggest band in the world. Полу Маккартни — 80 лет: по этому случаю музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает всю правду о нем и о «Битлз» в новом выпуске рубрики. Главные новости о персоне The Beatles на Будьте в курсе последних новостей из жизни любимых артистов с медиа «Звук».

Молодое поколение этого не знает! Вот как Битлз изменили мир музыки

Биография группы «Битлз» на русском обычно начинается с первой группы, организованной Ленноном. Осведомившись, что происходит, он пригласил Битлз в своё шоу. Пластинка Abbey Road стала последним совместным альбомом The Beatles, а групповой портрет на обложке, где они переходят дорогу, последней совместной фотосессией. Он считает, что «феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Однако в 1969 году особенно странный слух относительно «Битлз» начал захватывать умы все большего количества людей. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле.

Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles

Битлз: Леннон вместе с Питом Шоттоном образует скиффл группу под названием Blackjack, позднее группа была переименована в Quarrymen. Биография группы «Битлз» на русском обычно начинается с первой группы, организованной Ленноном. Все о группе The Beatles: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. История группы Битлз / The Beatles. битлы отправились в турне по Шотландии для презентации своей первой пластинки "Love Me Do".

Это, то и Оно. Кто виноват в распаде The Beatles

Судите сами, мало ли это для того, чтобы каждый порядочный горожанин пожелал своими глазами поглазеть на такую диковину? Когда в 1828-м Паганини отправился покорять города Европы, ему было уже 45. Посетив Прагу, Берлин, Париж и Лондон, он сделался европейским кумиром. После чего отправился методично объезжать города Англии, Франции, Бельгии и Голландии. Газеты писали о нем ежедневно, его именем называли магазины. Сам же виртуоз уверенно распоряжался славой, безбожно взвинчивая цены на выступления и хладнокровно конвертируя ее в золото. Поскольку профессии личного импресарио тогда не существовало, Паганини либо сам занимался организацией своих концертов, либо нанимал по случаю толковых секретарей.

Наконец, он заключил контракт на серию концертов с профессиональным импресарио лондонского театра, вызвав взрыв негодования среди собратьев-художников, обвинявших его в продаже таланта. Таким образом, Паганини изобрел и собрал все технологические элементы типичной поп-звезды: помимо самой профессии, атмосферу скандала, сенсации, моду на виртуозность, толковый бизнес-план и слух как основу успеха. Всё это жадно впитывал молодой венгр, следя за выступлениями всеобщего кумира и делал выводы. Наконец, в 1832 году, когда, во время эпидемии холеры в Париже, люди ломились на концерты Паганини, забывали о страхе смерти , Лист испытал то, о чем будет говорить, как об «ослепительной вспышке сознания», что навсегда изменит его отношение к жизни. Что-то щёлкнуло в его мозгу. Познал ли он секрет успеха?

Во всяком случае, он знал себе цену, знал, на что способен. И, обладая изумительной техникой, поклялся себе, что станет «Паганини фортепиано». Он быстро составил себе новый репертуар включив в него виртуозные «этюды» на темы Паганини , и в декабре 1837 года явил программу в миланском Ла Скала перед тремя тысячами зрителей. В то время для пианиста это было почти немыслимо. Итальянский «демон» показал, какие возможности открывает новый, неизведанный еще формат. А Лист воспользовался его открытием со всей энергией, честолюбием и изобретательностью молодости.

Секрет был не так уж и сложен, как и предпринятые им меры. Молодость, красота, виртуозная техника — всё это было. Оставалось еще чуть-чуть: отбросить предрассудки и привычные рамки и выдвинуть рояль и исполнителя под луч прожектора. Лист понял, как надо исполнять роль звезды! Например, в его время игра по памяти считалась дурным тоном. Но он наплевал на условности, выкинул ноты, и поставил рояль так, чтобы вдохновенное лицо пианиста в ниспадающих прядях волос смотрело в зал.

Он придумал нечто большее: играть попеременно на двух роялях, чтобы видно его было с любого места… В начале концерта, разрешая растущее напряжение ожидания, он стремительно выходил из-за кулис, и в буре восторженных криков занимал место за роялем. После чего начиналось неистовство: виртуозная техника и сопровождающий её шквал эмоций, выбрасывающихся в зал, и, с новой силой возвращающихся обратно… Во всем этом было «нечто демоническое… когда он играл, его лицо менялось, глаза горели», говорил об этих выступлениях Ганс Христиан Андерсен. Критик Стасов, с русской страстью, мгновенно готовой влюбится во все новое, европейское, озаренное магическим туманом слухов, писал: «Мы были как влюбленные, как бешеные. И не мудрено. Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку, да и вообще мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такою гениальною, страстною, демоническою натурою, то носившеюся ураганом, то разливавшеюся потоками нежной красоты и грации…». Женщины же просто выли от восторга, вскакивали на сидения кресел, падали в обморок в экстатических припадках, дрались из-за его шелковых платков и перчаток, разрывая их в клочья на сувениры, собирали пепел его сигар, и сливали кофейную гущу с его чашек, благоговейно храня ее в священных стеклянных склянках… Известно время и место начала этого безумия: Берлин, декабрь 1841-го г.

Слух о скором прибытии виртуоза переполошил тогда весь город. Весь путь кареты музыканта, запряженной шестеркой белых лошадей, по улицам Берлина, сопровождал неописуемый флер восторга и обожания. Концерт в Sing-Akademie zu Berlin обратился в тот безумный апофеоз, который скоро охватит всю Европу… Газеты, описывая происходящее будут использовать такие слова как истерия, психоз, «лихорадка Листа», «инфекция», на полном серьезе предлагая меры по «иммунизации населения». Язвительный Генрих Гейне придумал само слово «листомания», первым же заподозрив во всем этом нечто не вполне непосредственное… «Возможно, решение вопроса … плывет по весьма прозаической поверхности. Мне иногда кажется, что все это колдовство можно объяснить тем фактом, что никто на земле не знает так хорошо, как организовать свои успехи или, скорее, свою мизансцену, как наш Ференц Лист. В этом искусстве он гений… Аристократичнейшие личности — его кумовья, и его наемные энтузиасты образцово выдрессированы», - писал он в письме, в котором впервые употребил слово «Листомания».

И, кажется, попал в самую точку. Выигрышным билетом, который вытащил Лист, был Гаэтано Беллони, его музыкальный агент. Как мы уже говорили, понятия личного агента тогда не существовало. Но в феврале 1841 года Лист вдруг понял, чего ему не достает. И ему указали на нужного человека. Похоже, что именно Беллони изобрел ту «матрицу раскрутки звезды», которой пользуются до сих пор.

Что он делал? Прежде всего, в каждый город, который предстояло посетить Листу, он прибывал заранее. И не столько для того, чтобы подготовить зал, сколько создать атмосферу — сенсационных, таинственных слухов и ажиотажа в модных салонах и городской прессе… К тому времени, когда Лист триумфально въезжал в город со своей неизменной шестеркой белых лошадей, население было уже разогрето: слухи о «поцелуе Бетховена», о королевской фрейлине, носящей в медальоне пепел его сигар, - уже будоражили гостиные и бульвары, всё уже ожидало кумира и готово было пасть к его ногам. И, конечно, полноценными боевыми обоймами были заряжены неизменные отряды вдохновенной молодежи и истеричных дам… Другим важнейшим моментом успеха Листа было и в высшей степени благосклонное отношение к нему сильных мира сего. Если Паганини, продолживший ему путь, так и не смыл пятен со своей репутации развратника и атеиста, то репутация Листа была безупречна. Ему покровительствовали короли и церковники самого высокого ранга.

В этом смысле даже самого Беллони можно назвать лишь следствием. Фундаментальным же вложением стало, вероятно, своевременное вступление Листа в 1841 году в масонское братстсво: ложу «Единство» Zur Einigkeit во Франкфурте-на-Майне и ложу Zur Eintracht в Берлине. С этого момента перед нашим гением как по волшебству открылся вход в высшие салоны, королевские дворы и лучшие дома Европы. В нашумевшей книге «Кто убил классическую музыку», Норман Лебрехт пишет, как, будучи приглашенным в Букингемский дворец, Лист был так огорчен состоянием монаршей мебели королевы Виктории, что не преминул предложить ей собственные золоченые кресла. А на церемонии отказывался играть, пока коронованные особы не кончат перешептываться. Чтобы так вести себя с королями, нужно иметь очень надежные тылы.

Замечательно, что той же почти слово в слово манерой поведения запомнились и «Битлз», за феноменальным успехом которых стояли, очевидно, столь же надежные структуры. Кстати, секрет не только успеха, но и разумной его продолжительности был идеально вычислен Листом: примерно два-три с половиной года — столько может длиться естественное или искусственно вызванное истерическое возбуждение толп. Конец листомании точно датируется январём 1843-го. Когда в следующий раз Лист посетил Берлин, концерт прошел почти незамеченным, а люди, год назад впадавшие в экстаз от одного его вида, смущенно прятали глаза и дивились сами себе — что такое с ними тогда происходило? Но сам Лист был уже совершенно спокоен. Он и не собирался вечно жить ролью звезды.

Заработав за одну триумфальную неделю 1842 года в Москве на шикарный особняк в Париже, имея четверть миллиона франков в банке Ротшильда, он мог позволить себе более не думать о земном успехе. В тридцать лет он оставил звездную карьеру, чтобы посвятить себя музыке более серьезной. Несмотря на весь свой авантюризм, он был все же замечательный композитор, и, в сущности, хороший человек. Большую часть зарабатываемых денег он тратил на благотворительность и помощь не столь удачливым друзьям-композиторам. Удрученный не слишком праведной жизнью звездных лет, он глубоко ушел в религию: «аббат Лист» - так называли его в зрелости совсем не в шутку. Но то, что он сделал и что получило имя «листомании» стало настоящим роком ХХ века.

В 1915 году, используя в сущности те же технологии, которыми оперировал Беллони, Бернейсу удастся ввергнуть целую нацию в массовое помешательство, превратив образцовых американских обывателей, настроенных резко изоляционистски, в жаждущих крови вояк… Технологии оказались до крайности просты: достаточно было только безудержно врать, обращаясь не к сознанию, а к эмоциям, инстинктам, массовому бессознательному, прежде всего. И — это было только начало! Фильм — типичная расселовская буффонада и фарс на грани фола с педалированием еврейской памятуя вероятно известное ленноновское: «шоу-бизнес — это продолжение еврейской религии» и фашистской где Вагнер превращается в Гитлера и Антихриста темы. Так или иначе, посмотреть это полезно как и постановку «Иисус Христос — суперстар», особенно версии 2000 года , чтобы лучше понять мир, в котором мы живём. Мир, в котором превратить человека в зверя или восторженного фаната любого проходимца, надутого через трубочку, оказывает проще, чем изжарить яичницу.

Через некоторое время звездное трио решило, что пора делать что-то новое, поэтому они создали группу The Beatles. С первых концертов группа начала завоевывать внимание публики. Руководство бара стало буквально упрашивать «битлов», чтобы они выступили в Cavern. Время шло, а группа развивалась и своей популярностью затмила легендарный футбольный клуб «Ливерпуль» из одноименного города. Позже об этой группе узнал весь мир. В 2001 году известная организация UNESCO решила, что звездный коллектив должен достойно отмечать свой собственный праздник, поэтому он был утвержден на официальном уровне. Почему распалась группа The Beatles? Однажды Пол Маккартни решил рассказать журналистам, почему легендарный коллектив распался. Группа, которая приобрела невероятную популярность, распалась в 1970 году. Фанаты и многие люди, которые хотя бы раз слышали знаменитое Yesterday, принялись обвинять в расколе группы новую возлюбленную Джона Леннона — японскую художницу Йоко Оно, однако, как говорит Пол Маккартни, все было не так: «Пожалуйста, прекратите нести этот бред!

Его мама умерла, когда будущему музыканту было четырнадцать лет. МакКартни вспоминал, что мать мечтала о том, чтобы ее сын стал творческим человеком. Отец тоже всячески поощрял его занятия музыкой. Он сам в двадцатые годы руководил джазовым оркестром. Папа подарил Полу старую трубу. Играть на ней МакКартни научиться не смог и обменял ее на гитару. Поскольку Пол - левша, ему пришлось переставить струны в обратном порядке. Вскоре он сочинил свою первую песню. Пол, его брат Майкл и отец Джеймс часто играли на музыкальных инструментах вместе. Некоторые воспоминания о детстве МакКартни выразил в своих песнях. Он много времени проводил на природе, любил гулять в садах и парках и забираться на деревья. Еще Пол всегда любил двухэтажные автобусы. Он часто проезжал на этом виде транспорта улицу "Пенни Лейн" отсюда название одной из песен "Битлз". Став подростком, он много времени проводил, играя на гитаре. В его сольном альбоме 2018 года Egypt Station есть песня, посвященная гитаре. Вот отрывок из нее: "Ты была подругой, которой я доверял все секреты, сидя в коморке под лестницей. Я играл на тебе целыми днями и делился с тобою всеми мыслями. В отличие от других так называемых друзей, ты всегда оставалась со мной". Сэр Пол МакКартни до сих пор остается верен музыке и время от времени записывает новые альбомы. Харрисон А вот биография участника группы "Битлз" по имени Джордж Харрисон. Он был самым молодым из всей четверки. Джордж родился в 1943 году. Дед музыканта по материнской линии был ирландцем. Впрочем, у всех участников "Битлз" были ирландские корни. В отличие от других битлов, Джордж носил длинные волосы еще в детстве. Он просто не любил стричься. Когда у одного из его школьных друзей появилась гитара, парень выпросил у родителей деньги и купил такую же. Он очень быстро научился не только аккомпанировать своему пению, но и играть сложные соло. Его кумирами были Чак Берри и группа "Эверли Бразерс". Уже играя в составе группы "Битлз", Харрисон увлекся еще одним инструментом - ситаром, и индийской музыкой вообще. Это обстоятельство во многом повлияло на звучание "психоделических" альбомов ливерпульской четверки. Когда "Битлз" распались, у Джорджа осталось множество нереализованных музыкальных идей. Многие его песни, написанные для разных пластинок ливерпульской четверки, не вошли в эти альбомы. Поэтому он стал первым участником квартета, который записал сольный диск после распада команды. В начале семидесятых годов, по просьбе своего друга Рави Шанкара, Харрисон организовал благотворительный концерт в поддержку людей, пострадавших во время землетрясения в Бангладеш. В этом шоу приняли участие многие его знакомые музыканты. Харрисон приглашал принять участие в этом концерте и всех бывших коллег по "Битлз". Но откликнулся на его просьбу только Ринго Старр. Этот концерт был снят для телевидения. Позже его назвали лучшим рок-шоу всех времен. Харрисон прежде всего известен как участник ливерпульской четверки, однако в его биографии "Битлз" была не единственной великой группой. В конце восьмидесятых годов он участвовал в проекте Travelling Wilburys. Музыкант умер в конце 2001 года от рака. Ринго Ударник Ринго Старки такова настоящая фамилия Старра присоединился к группе самым последним, после того как команда приехала из Гамбурга. Там "Битлз" играли в одном из ночных клубов. Будущий барабанщик родился в 1940 году. По традиции, существовавшей тогда в среде рабочих, сына назвали в честь отца - Ричардом. В детстве Ринго перенес несколько серьезных болезней. Из-за этого он вынужден был пропустить несколько лет обучения в школе. Поэтому он так и не получил аттестат. В подростковом возрасте он уже работал на пароме, перевозившем пассажиров из Ливерпуля в Уэльс.

Daily Mirror 10 апреля 1970 года вышла с заголовком: «Пол уходит из The Beatles», но потребовался еще и суд, чтобы завершить разрыв. Но «нет», являющееся точкой, было сказано в этот день, хотя у каждого участника группы была своя версия произошедшего. Одни винили Йоко Оно, сильную и независимую женщину, которая приходила на запись альбомов, нарушая правило чисто мужской дружбы. Винили нового американского менеджера. Сыграло роль вечное соперничество Леннона и Маккартни. Джон Леннон не мог отдать пальму первенства Маккартни даже в вопросе того, кто развалил группу. Были финансовые и эмоциональные причины. И было философское объяснение. Поклонникам было горько.

Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире

Выпуск сразу двух альбомов в год в дальнейшем стал традицией Битлз. Последним в дискографии ансамбля числится альбом «Let It Be» , который был записан раньше «Abbey Road», но выпущен на год позже. Награды и номинации группы Beatles — легендарный рок коллектив, повлиявший на развитие мировой музыки. Их песни служили вдохновением не только для поклонников, но и для других исполнителей, работающих в разных жанрах музыки. В честь Битлов названа площадь в Гамбурге, а также множество других улиц и площадей в разных городах. За свою всего 10-летнюю биографию ливерпульская группа: выиграла десять статуэток Grammy; десятки раз возглавляла английские и американские хит-парады; сняла документальный фильм, удостоившийся премии Оскар; выпустила миллионы копий альбомов, некоторые из которых получили бриллиантовый статус; вошла в Зал славы рок-н-ролла. До сих пор Битлз включают в подборки величайших рок исполнителей, а её участники получают награды за вклад в развитие популярной музыки.

Распад и попытки воссоединения 1968-1970 гг. К тому моменту среди поклонников уже начали ходить слухи, а сами музыканты давали на вопросы о будущем коллектива двусмысленные ответы. В 1969 г. Однако до сих пор никто точно не знает, что стало причиной распада. Пол Маккартни утверждает, что это случилось из-за «деловых и личных разногласий». Одна часть состава хотела творческого развития, другая — желала больше времени проводить с семьей.

Пластинка Abbey Road стала последним совместным альбомом The Beatles, а групповой портрет на обложке, где они переходят дорогу, последней совместной фотосессией. В этом снимке особо чувствительные поклонники увидели конец за полгода до того, как он был объявлен. Ведь музыканты уходили прочь из студии.

На самом деле фотограф Иан Макмиллан несколько раз гонял четверку по перекрестку, однако единственная фотография, на которой они шли в ногу идеально синхронно, была та, на которой они уходили от студии прочь. И хотя все битлы смотрят на этой фотографии пока еще в одну сторону, каждый уже стоит на собственном перекрестке. Джона Леннона ждет Америка, сын, еще три альбома и 10 лет жизни.

Ринго Старра — звание самого богатого и одного из лучших в мире барабанщиков. У Джорджа Харрисона впереди еще 30 с небольшим лет, 13 премий Grammy и звезда на «Аллее славы» в Голливуде. У Пола Маккартни — орден Британской империи, 16 Grammy, Книга рекордов Гиннесса, звание самого успешного композитора новейшей истории.

Больше всего пострадал от Клейна Джордж Харрисон. Музыкант устроил благотворительный концерт в поддержку жителей Бангладеш — он хотел привлечь внимание к миллионам людей, которые пострадали от пакистанской армии и смертоносного циклона Бхола, и собрать деньги для беженцев. Альбом The Concert for Bangladesh с записью концерта вышел в 1971 году и продавался по 10 долларов. Клейн втайне от Харрисона удерживал в свою пользу 1,14 доллара с каждой копии. Альбом имел оглушительный успех и собрал более 15 миллионов долларов. Изображение: George Harrison. Concert For Bangladesh. Иск был урегулирован только в 1977-м: Клейн получил единовременную выплату в 5 миллионов долларов в счёт уплаты выданных им кредитов и в обмен на отказ от доли будущих роялти музыкантов.

В 1980 году Клейн был оштрафован на 5 тысяч долларов и приговорён к двум месяцам тюремного заключения за то, что продавал альбомы The Beatles и отдельных участников группы, но не платил налог на эту прибыль. Личные отношения Инициаторами окончательного распада группы стали Джон и Пол. Кто из них в большей степени — фанаты спорят до сих пор. По факту Джон первым решил уйти из группы — 20 сентября 1969 года на очередной деловой встрече, посвящённой подписанию нового контракта с EMI, Леннон заявил : «Я хочу развода». Но перед публикой об уходе первым заявил Пол. В определённом смысле Йоко действительно повлияла на Леннона — но, конечно, не тем, что стремилась уничтожить группу, а тем, что её творчество пересеклось с эволюцией личности Джона. В конце шестидесятых Леннон стал тем, кем его помнят сейчас: кумир хиппи, пацифист, поёт о равенстве, сексизме и мире во всём мире. Таким он был не всегда.

До всемирной популярности Леннон был хулиганом и задирой, от которого доставалось и женщинам — в том числе его первой жене Синтии. К концу 1960-х он повзрослел, и встреча с Йоко укрепила перемены в его личности, в том числе интерес к политике. Джон и Йоко протестовали против войны во Вьетнаме и провели в Амстердаме и Монреале акции: на глазах у журналистов лежали в кровати рядом с пацифистскими плакатами. В Монреале они записали песню Give Peace a Chance, которая моментально стала гимном антивоенного движения. Для совместного альбома Unfinished Music No. Всё это было далеко и от того, чем занимались другие битлы, и от песен вроде She Loves You, которые они вместе пели в юности. Битлы никогда не приводили в студию своих жён — это было рабочее пространство, закрытое для посторонних. С появлением Йоко в жизни Джона всё изменилось — она постоянно присутствовала при записи песен.

Это могло быть как её собственным желанием, так и настоянием Джона — они были практически одним целым и всё делали вместе. Вряд ли можно винить Леннона за его искренние чувства, но в тот момент другие участники группы были недовольны. Битломаны подливали масла в огонь. Когда Йоко вошла в жизнь The Beatles, фанаты регулярно окружали штаб-квартиру группы в Лондоне и выкрикивали оскорбления в адрес Йоко — часто расистские. Пресса также грубила , часто проходясь по её внешности.

Изображение: George Harrison. Concert For Bangladesh. Иск был урегулирован только в 1977-м: Клейн получил единовременную выплату в 5 миллионов долларов в счёт уплаты выданных им кредитов и в обмен на отказ от доли будущих роялти музыкантов. В 1980 году Клейн был оштрафован на 5 тысяч долларов и приговорён к двум месяцам тюремного заключения за то, что продавал альбомы The Beatles и отдельных участников группы, но не платил налог на эту прибыль. Личные отношения Инициаторами окончательного распада группы стали Джон и Пол. Кто из них в большей степени — фанаты спорят до сих пор. По факту Джон первым решил уйти из группы — 20 сентября 1969 года на очередной деловой встрече, посвящённой подписанию нового контракта с EMI, Леннон заявил : «Я хочу развода». Но перед публикой об уходе первым заявил Пол. В определённом смысле Йоко действительно повлияла на Леннона — но, конечно, не тем, что стремилась уничтожить группу, а тем, что её творчество пересеклось с эволюцией личности Джона. В конце шестидесятых Леннон стал тем, кем его помнят сейчас: кумир хиппи, пацифист, поёт о равенстве, сексизме и мире во всём мире. Таким он был не всегда. До всемирной популярности Леннон был хулиганом и задирой, от которого доставалось и женщинам — в том числе его первой жене Синтии. К концу 1960-х он повзрослел, и встреча с Йоко укрепила перемены в его личности, в том числе интерес к политике. Джон и Йоко протестовали против войны во Вьетнаме и провели в Амстердаме и Монреале акции: на глазах у журналистов лежали в кровати рядом с пацифистскими плакатами. В Монреале они записали песню Give Peace a Chance, которая моментально стала гимном антивоенного движения. Для совместного альбома Unfinished Music No. Всё это было далеко и от того, чем занимались другие битлы, и от песен вроде She Loves You, которые они вместе пели в юности. Битлы никогда не приводили в студию своих жён — это было рабочее пространство, закрытое для посторонних. С появлением Йоко в жизни Джона всё изменилось — она постоянно присутствовала при записи песен. Это могло быть как её собственным желанием, так и настоянием Джона — они были практически одним целым и всё делали вместе. Вряд ли можно винить Леннона за его искренние чувства, но в тот момент другие участники группы были недовольны. Битломаны подливали масла в огонь. Когда Йоко вошла в жизнь The Beatles, фанаты регулярно окружали штаб-квартиру группы в Лондоне и выкрикивали оскорбления в адрес Йоко — часто расистские. Пресса также грубила , часто проходясь по её внешности. Пиком «вторжения» Йоко в пространство The Beatles стал момент, когда пара привезла в студию кровать. Тогда Йоко с трудом передвигалась после автокатастрофы. Джон решил создать для неё комфортную среду и при этом быть рядом. Но это только усилило напряжение между музыкантами — работа постепенно отошла на второй план, на первый выдвинулись личные конфронтации. Сейчас оставшиеся в живых битлы не только не обвиняют Йоко в распаде The Beatles, но и утверждают , что в одиночку она никогда не смогла бы разрушить «Великую четвёрку».

Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире

Джон Леннон сказал, что единственными настоящими песнями, которые он когда-либо написал, были "Help! Он утверждал, что это были единственные песни, которые он написал на основании собственного опыта, а не просто представляя себя в определенных ситуациях. На Юге публично сжигали записи Beatles Тайная вечеря. В марте 1966 года Джон Леннон заметил, что христианство пребывает в состоянии упадка, а также что Beatles стали более популярными, чем Иисус. Его замечания привели к протестам на американском Юге, где начали публично сжигать записи группы. Протесты даже распространились на другие страны, такие как Мексика, Южная Африка и Испания. Зал славы рок-н-ролла Поименно... Группа была внесена в Зал славы рок-н-ролла в 1988 году. Все ее четыре участника были также внесены в зал славы в индивидуальном порядке с 1994 по 2015 годы. Beatles удерживают рекорд по хитам... Billboard Hot 100.

По состоянию на 2016 год Beatles все еще удерживают рекорд по количеству хитов 20 , которые поднимались на первую строчку в Billboard Hot 100. Элвис Пресли и Мэрайя Кэри делят второе место с 18 песнями каждый. The Beatles также занимают рекорд по количеству альбомов, которые занимали первые места в хит-парадах США и Великобритании. Несбывшаяся мечта Властелин колец. Участники The Beatles были настолько увлечены творчеством Толкиена, что хотели сняться в фильме "Властелин колец", где режиссером должен был стать Стэнли Кубрик. К счастью Кубрик и его звукозаписывающая компания не сочли эту идею привлекательной, а несколько десятилетий спустя Питер Джексон создал свои знаменитые кинематографические шедевры. Beatles распались из-за... Пол Маккартни хитрит. Никто на 100 процентов не знает, почему Beatles распались.

Начиная с мая, британская музыкальная пресса начала регулярно писать о The Beatles [63]. Сразу после выхода Please Please Me группа впервые отправилась в турне по стране вместе с Хелен Шапиро. В мае — июне The Beatles сопровождали в концертном туре по Англии Роя Орбисона — они пока ещё не считались «первой скрипкой». Тем не менее, растущая популярность брала своё — знаменитый американец оказался на вторых ролях, публика шла на ливерпульскую четвёрку [66]. Постепенно формировалась гастрольная и концертная команда. Дик Джеймс [en] занял место издателя, и он же договорился о первом выступлении The Beatles по национальному телевидению. Нил Аспиналл и Мэл Эванс продолжили исполнять роль телохранителей и организаторов концертов. Появление на публике теперь становилось проблемой. Прорываться от машины к входной двери и обратно после концерта через толпу фанатов становилось всё труднее [67] [68]. Битломания[ править править код ] Выступление для телевидения Голландии. Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности группы. Популярности, перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления, которое позже назвали битломанией [69] [70]. Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпстайна. Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 миллионов зрителей. Репортажи о The Beatles уже занимали место не только в музыкальной прессе, а первые полосы центральных газет [67]. С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли помимо Гамбурга. В Швеции The Beatles ждал настоящий триумф, и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран. Сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели, какая толпа фанатов, несмотря на проливной дождь, ждала в лондонском аэропорту их прилёта из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками [37]. Консервативная Daily Telegraph , в номере от 2 ноября 1963 года, написала о массовой истерии, сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы «под Beatles» завоевали всеобщую популярность у подростков [71] [72]. Здесь собралось, главным образом, высшее общество — концерт был благотворительным. Перед исполнением последней песни Леннон обратился к публике с фразой, которая попала в заголовки газет: Те, кто сидит на дешёвых местах, хлопайте в ладоши. А остальные, — жест в сторону королевской ложи — просто побренчите своими драгоценностями Оригинальный текст англ. Would the people in the cheaper seats clap your hands? Также в ноябре вышел второй долгоиграющий альбом группы With The Beatles. Первые гастроли в США. Концерт в зале « Олимпия » прошёл без особого успеха. Тур был плохо организован, аппаратура пострадала при транспортировке, кроме того, в зале в основном присутствовала публика из высшего света, с которой у группы не возникло эмоционального контакта. Тем не менее, благодаря новостям из-за океана, настроение у музыкантов после выступления было приподнятое [75]. Эпстайн и команда уже давно прощупывали почву для гастрольной поездки в США. Пробный шар Брайан запустил ещё летом 1963 года, выпустив некоторые песни под малоизвестным лейблом «Vee Jay». Тогда ничего не получилось, и изданные синглы успеха не имели. Все предыдущие попытки британских исполнителей завоевать известность у американской публики проходили безуспешно. Неудача постигла в своё время даже Клиффа Ричарда. В январе 1964 года « I Want to Hold Your Hand », начав путь в хит-парадах США с 83-го места, достигла первенства в таблице журнала Cashbox и третьего места — в хит-парадах « Billboard ». После успеха «I Want to Hold Your Hand», с миллионом предварительных заказов, позиции The Beatles в США стали настолько прочными, что откладывать дальше гастроли было бессмысленно [76]. Эпстайн начал переговоры о концерте и телевизионном шоу. Умелая рекламная кампания и популярность в Европе сделали своё дело. Сингл и альбом к 3 февраля стали в США « золотыми ». К началу апреля в пятёрке лучших песен национального хит-парада США фигурировали только песни The Beatles [70]. В аэропорту JFK и его окрестностях группу, невзирая на проливной дождь, ждали по разным оценкам от семи до десяти тысяч фанатов. Группа дала два концерта в Карнеги-Холл и вашингтонском Coliseum [en] , а также участвовала в телевизионном шоу Эда Салливана , которое, по оценке агентства Нильсен , посмотрело свыше 73 миллионов зрителей [77]. События в США свидетельствовали о том, что после Великобритании The Beatles завоевали популярность уже во всём мире [78]. Предварительные заказы в Британии и Америке превысили трёхмиллионную отметку. Композиции группы доминировали в хит-парадах многих стран мира. Так в апреле 1964 года их песни занимали первые шесть мест в соревновании лучших синглов в Австралии [79]. В этом же месяце начались съёмки первого игрового фильма с участием The Beatles. Договорённость об этом была достигнута с компанией United Artists. Конкурент EMI пытался получить хоть какую-то выгоду от всемирной популярности ансамбля и предложил им контракт в кинематографе [78]. Фильм « Вечер трудного дня », снятый за восемь недель на бюджет в 180 тысяч фунтов стерлингов, повествовал почти документальную историю ливерпульской четвёрки [70]. Сюжет был о дедушке Пола и поездке группы на поезде из Ливерпуля в Лондон. Основные комические коллизии касались битломании и попыток скрыться от вездесущих фанатов. Дебютный показ состоялся 2 июля и 10 июля вышел одноимённый альбом с саундтреком к картине. Несмотря на незамысловатый сценарий, комедия была успешна в прокате, имела тёплый приём у зрителей и критиков, получив две номинации на Оскар. Европа, затем Гонконг, Австралия и Новая Зеландия. Здесь фотографом The Beatles становится Роберт Уитакер. В ходе гастролей Ринго заболел, и его кратковременно замещал сессионный ударник Джимми Никол. Самые тяжёлые, по отзывам членов группы, гастроли прошли в августе, когда группе пришлось в течение 32 дней пролететь на самолёте свыше 35 тысяч км. В Аделаиде The Beatles снова побили рекорд — их встречали около 300 тыс. Эксцентричный богач был разочарован тем, что The Beatles не посетят его родной город и предложил 50 тысяч долларов за один концерт.

Через два года, на старте битломании, это уже была четвёрка моднейших парней, волосатых чуть более привычного, одетых в умопомрачительные, чуть экстравагантные костюмы мейнстрим на пике моды, с лёгким вызовом во всем. Одним словом, это был пьянящий дразнящий аромат, составленный с истинным искусством парфюмера — куда-то зовущий, что-то обещающий, открывающий двери в нечто ещё неведомое, но столь сексуальное, что устоять было решительно невозможно… Да, это уже был снаряд, способный лететь, отряд, способный завоёвывать мир, и, прежде всего, покорять целевую аудиторию — девушек из благонравных семей с которых, ведь, собственно, начиная с Райского сада, и начинается всякая революция? Согласимся с Пьеро Скаруффи: будучи музыкально не слишком интересной и вполне заурядной группой, так сказать, «квинтэссенцией мейнстрима», The Beatles идеально соответствовали желаниям публики и своих фанов: «вот их фанаты — это действительно феномен» [4]. Скажем даже более: они гениально предвосхищали ожидания публики. Что для профессиональных технологов не так уж и трудно. Как замечал В. Пелевин о вечных акторах исторических процессов: они всегда оказываются там, куда в следующий миг будет дуть ветер. Переползать же с невероятной сноровкой в нужное место в нужное время им помогает то, что они сами же этот ветер и создают. Кто вообще такой Брайан Эпштейн? Выходец из обеспеченной еврейской семьи среднего класса, гомосексуалист с важными богемными связями. Мечтая о карьере в шоу-бизнесе, на деньги отца занимающегося мебельным бизнесом он открыл в Ливерпуле два музыкальных магазина. Но именно карьера промоутера, менеджера успешной группы влекла его, когда однажды ему указали на Битлз. Он превращал их второраздрядные мелодии в монументальные и экстраординарные аранжировки»[5]. Именно Мартину Битлз обязаны как неповторимым звуком их первых пластинок, так и сложнейшими аранжировками поздних… За три! И, наконец, прямые после массированного обстрела сознания из всех орудий психделические внушения, вроде: «Turn off your mind, relax and float downstream»… «Битлз» до встречи с Эпштэйном-Мартином — это исключительно их трудолюбие и успех. Но «Битлз» Палладиума, встречи с королевой, битломании, гастролей в США — это уже тот виток карьеры, за которым очевидно стоят несколько более внушительные силы… Уже за «магией» и «магнетизмом», о которых все говорят, заставляющих поддаваться их, в общем, непритязательным эстрадным мелодиям, видя в них чуть ли не откровение — чувствуется не только природный дар, но и большая работа профессиональных психологов и пиар-технологов. Почему, например, перед самым стартом «битломании» из группы вышвырнули барабанщика Пита Беста? Если внимательно посмотреть на группу с Бестом и Старром, сразу видишь разницу. Бест одновременно слишком красив и слишком нормален — типичный белый английский парень он и прожил после отставки совершенно нормальную человеческую жизнь: работа, семья, 50 лет женат, две дочки и внук , требовалось же нечто иное — чуть ненормальное, даже, может быть, безобразное, но в меру, и с дразнящим ароматом: нечто обаятельное, прелестное, тонко влекущее, слегка искушающее, обещающее нечто чудесное… Что? Конечно, прежде всего, секс, освобождение, сексуальный успех. Ведь рок — это, прежде всего, секс. Борис Гребенщиков в одном из интервью как-то заметил: «…рок-н-ролл базируется на протесте. Но этот протест от самого начала и до самого конца заключается в том, что вокруг меня очень много красивых девушек, а рядом со мной их значительно меньше, чем этого хотелось бы. Весь рок-н-ролл кричит: «женщину мне в постель! Сказано, пожалуй, слишком едко интервью есть интервью , но по сути верно. Разумеется, и сами Битлз не отличались пуританством. Скорее, их образ жизни времени волшебного взлёта можно назвать одной нескончаемой дионисийской оргией. У меня перебывала уйма девиц», - признался Джон своей первой жене. Гастроли «Битлз» он описывал словом «сатирикон»: «Куда бы мы ни приехали, начинался вертеп». И этот дионисизм апологизируется соответствующей философией: так, симфонический финал «Сержанта Пеппера» противопоставляет образу Смерти четыре тысячи девичьих «щелок», исполняющих священный танец жизни и Фаллос Поэта. Тонко, искусно настроенная единая сексуальная энергия, источаемая группой — вот чего добились кудесники, работающие над имиджем Битлз. Несомненно, все предыдущие годы ведущие пиар-технологи Мэдисон-авеню внимательнейшим образом изучали опыт Ленина, Троцкого, Гитлера, Геббельса, Муссолини и поэзоконцертов битников, покорявших стадионы ораторским и поэтическим словом… Сам Аллен Гинзберг позднее утверждал, что битники сильно повлияли на The Beatles и Боба Дилана то есть, на эволюцию ритм-н-блюза в рок-н-ролл. При всем своем нарциссизме, здесь Гинзберг похоже прав: и Дилан и Леннон сами свидетельствовали о большом влиянии на себя битнической культуры. Итак, что же это всё-таки было? Когда-то я написал про Битлз несколько строк, которых сейчас, гораздо лучше понимая подоплёку событий, конечно, не написал бы. Тем не менее, хочется их привести. Потому, что это в сущности правда: именно так мы в своей юности всё это себе и представляли, так и воспринимали: «Чем был поразителен феномен этой четвёрки, этой изумившей мир беззаконной кометы? Явленным чудом единения, независимости и свободы. Безукоризненного чувства юмора и демократизма. Элвис был небожителем, «Битлз» были людьми из плоти и крови. Им можно было не только поклонятся, но — подражать. Словно четыре грани одной личности, они являли новое единство, взамен распадающейся патриархальной семьи. С феноменом «Битлз» экзистенциальный человек обрел свою семью — соборность, как сказали бы у нас. И, конечно, прежде всего, это был бунт детей против отцов, эдипов ну, или «анти-эдипов» комплекс — трагический разлом поколений, пресловутый generation gap поколенческий разрыв , подобного которому история еще не знала. Замечательны и последующие жалобы родителей: ведь мы дали ей всё, что можно купить на деньги Но она бежит к человеку, который может дать ей любовь. Здесь была сконцентрирована вся трагическая глубина «пространства, разделяющего всех нас» из другой их песни , о котором пела эта революция, здесь являла себя ее высокая мечта и тоска по единству»… Да, тоска по новому единству взамен утраченного. Утраченного и в Германии 40-х, и в Америке 50-х, и в Англии 60-х, и в СССР 70-х… И рок-группа как нечто сверхмодное, сверхсексуальное, и, в то же время, совершенно единое, сплоченное, подобно новой семье. И это, конечно, было возможно только в Англии с её чисто белым бэкграундом и «островным» «клубным» индивидуалистским культом. И потом, Америка была всё ещё слишком религиозна, слишком консервативна. Тот же Элвис — белый парень, поющий чёрным голосом: розовые штаны, чёрная кожаная куртка — крутейший замес, настоящее торнадо, но в сущности — вполне консервативный парень: любил маму, пел кантри, дружил с Никсоном, критиковал «Битлз» за левизну. Революции же требовалось нечто иное: то, что навсегда и безвозвратно уводило бы детишек из дома… Или, возьмём знаменитое остроумие «Битлз», которым все восхищались. Лично я ничего особо смешного в их интервью и ответах прессе не нахожу, всё это вполне банально и совсем не умно, но раскованность, свобода, обаяние, некая особая энергетика, которая заставляет удерживать внимание, принимая любую чушь за откровение — несомненно есть. Это особая харизма руководителя секты, конферансье или диджея. Природный, конечно, талант, но которому можно и научится, развить, и грамотные психологи знают, как это сделать… Ещё один типичный пример: Мюррей Кауфман Мюррей Кей , сменивший в кресле главного диджея радио WINS Алана Фрида, впавшего в опалу изобретателя рокенрола. Этот удивительно пронырливый человечек буквально пас группу, почти не расставаясь с ней 24 часа в сутки, приводя их в нужные тусовочные места, клубы, сводя их с нужными людьми итд… Диджейскую манеру Кауфмана создающего атмосферу перманентной истерики прекрасно воссоздаёт Том Вулф автор «Электроплохладительного кислотного теста» в своей первой и менее знаменитой книжке, переведенной у нас как «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка»: «Тинейджеры используют радио в качестве фона, акустической поддержки той жизни, которую, как ребята себе воображают, они ведут. Им совершенно не нужны никакие сообщения — им нужна атмосфера. Почти всякий раз, когда подросток все-таки получает некое сообщение — конкретно, рекламу или какие-нибудь там новости, — он тут же начинает крутить колесико, выискивая утраченную атмосферу. Таким образом, повсюду болтаются эти тинейджеры, блуждая по колесику, выискивая нечто, способное зацепить вовсе не их умы, а их души. Такова была проблема, для которой у Мюррея Кея, диск-жокея радиостанции «Даблью-ай-эн-эс», нашлось решение. Учитывая масштабность проблемы, следует признать, что этот человек — просто гений. Скорее всего, Мюррей стал самым первым истеричным диск-жокеем. В любом случае, он стал первым крупным истеричным диск-жокеем. Мюррей Кей не оперирует аристотелевской логикой. Он оперирует логикой символической. Мюррей создает атмосферу задыхающегося веселья, комической истерики, докручивая ручку до столь высокой отметки, что эта атмосфера становится способна гипнотизировать подростков и по-прежнему приковывать их к «Даблью-ай-эн-эс», пока там идет реклама и прочий мусор. Само имя «Мюррей Кей» уже является ярким примером того, что он делает. На самом деле его зовут Мюррей Кауфман, но кому интересно слушать человека по имени Мюррей Кауфман? Мюррей Кей — совсем другое дело. Это имя вроде бы ничего не значит, но на что-то такое указывает — на какое-то там идиотское хипповое выражение. Символическая логика. То же самое Мюррей проделывает со звуковыми эффектами. Звуковые эффекты хранятся у него на кассетах.

Это стало ключом к звучанию барабанов на альбоме Abbey Road. Он также засунул свитер внутрь бочки, что до сих пор является стандартной практикой звукозаписи. Новые жанры: когда Пол Маккартни прочитал, что группа The Who заявили о записи самой громкой и тяжелой рок-песни всех времен, он, естественно, не мог этого оставить просто так. Маккартни решил написать Helter Skelter. Этой песней The Beatles проложили путь хэви-металу.

Наследие The Beatles: как легендарный квартет изменил мир

В 1966 году контракт The Beatles со звукозаписывающей студией EMI Records истек, и они продлили его еще на 9 лет в 1967 году. The Beatles — все самые свежие новости по теме. The Beatles прекратили существование более 50 лет тому.

Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире

The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Больше 20 лет назад решением ЮНЕСКО был утвержден и увековечен World Beatles Day, то есть день британской рок-группы «Битлз». 5. Рождение Битлз. Группа The Beatles: история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает. The Beatles — все самые свежие новости по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий