Известна цитата Илона Маска о том, что выгоду из патентов извлекают не сами изобретатели, а крупные корпорации и юристы. Об этом сообщил глава SpaceX Илон Маск. Маск сделает систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года.
Безумные идеи Илона Маска — изобретения, до которых не додумались остальные
Илон Маск одной рукой дает надежду слепым и парализованным, другой — запускает спутники-шпионы. Появление Илона Маска в самом популярном юмористическом шоу США даже анонсировалось в стиле "Я не такой, как все". Космическую деятельность Илон Маск начал в середине 2001 года, присоединившись к некоммерческому Марсианскому обществу (Mars Society), которое возглавляет Роберт Зубрин. Известна цитата Илона Маска о том, что выгоду из патентов извлекают не сами изобретатели, а крупные корпорации и юристы. Нашумевший проект Илона Маска потенциально — спасение для людей со сложными заболеваниями нервной системы, в том числе полностью парализованных.
Компания Илона Маска планирует через полгода начать испытания на людях нейрочипа
Почти весь 2022 год Илон Маск удерживал звание самого богатого человека мира. Neuralink — это компания американского предпринимателя Илона Маска, которая появилась в 2016 году. Компания Илона Маска поделилась успехами технологии Neuralink.
Идеи и достижения Илона Маска
Бизнесмен обещает, что его проект поможет жителям этих двух городов преодолевать расстояние в 250 км между ними менее чем за полчаса. Компания занимается производством солнечных панелей для выработки электроэнергии. SolarCity — один из ведущих поставщиков таких панелей во всем мире. Solarcity - один из крупнейших в мире установщиков солнечных систем Фото: solarcity. Илон стал председателем правления благотворительного фонда Musk Foundation. В январе 2015 года фонд пожертвовал 10 млн долларов для Института будущего человечества — на исследования контроля над искусственным интеллектом. Слова президента России Владимира Путина о создании искусственного интеллекта Илон Маск прокомментировал весьма оригинально: «Я думаю, что гонка за лидерством в сфере искусственного интеллекта скорее всего приведет к Третьей мировой войне», — написал Маск. Он отметил, что в эту гонку могут быть вовлечены Россия, Китай и другие страны с высоко развитой компьютерной наукой. Илон Маск на фото слева.
Личная жизнь Илона Маска Несмотря на активность во множестве бизнес-проектов, у Илона Маска остается время на бурную личную жизнь. Первый брак у Маска состоялся в 2000 году. Он женился на девушке Джастин, которая вместе с ним училась в университете. На фото: Илон Маск и его первая жена Джастин Фото: business-vector. Сначала в 2010 году они женились, потом в 2012 — развелись, а затем снова поженились в 2013 году. Окончательно пара развелась в 2016 году. Размолвку между 46-летним миллиардером Маском и актрисой Херд спровоцировали «определенные вещи о ее поведении», которые узнал экс-жених — такую причину упоминали в новостях о разладе бизнесмена и актрисы. Эмбер может быть очень эгоистична и часто манипулирует другими», — сообщал источник из близкого окружения пары.
В мае 2020 году у Маска и певицы Граймс родился ребенок. Об этом Илон Маск сообщил в своем Twitter, отвечая на соответствующий вопрос. Мама и ребенок в порядке», — написал он. В ежегодном списке богатейших технологических миллиардеров. Маску принадлежит более половины SpaceX. В то же время в биографии Маска в Википедии говорится, что в июле 2017 года он занял 80-е место в списке самых богатых людей мира с 16,1 млрд долл. В декабре 2016 года Илон Маск занял 21 место в списке самых влиятельных людей мира, составленном Forbes. В рейтинге миллиардеров журнала Forbes в 2018 году состояние Илона Маска оценивалось более чем в 22,5 млрд долл.
В январе 2020 года состояние Илона Маска увеличилось более чем на два миллиарда за неделю. Речь идет о рыночной капитализации корпорации Tesla. Как сообщало в своих новостях информационное агентство Bloomberg, ещё 20 января состояние Маска оценивалось в 30,9 миллиардов долларов, а к 26 января оно достигло значения в 33 миллиарда. Тогда же капитал Tesla сначала достиг, а затем превысил 1 трлн долларов. После этого состояние Илона Маска подскочило до 270 млрд долларов на фоне роста цен на акции принадлежащей ему компании Tesla. Таким образом, бизнесмен стал богатейшим человеком за всю историю подсчетов журнала Forbes.
Таким образом Маск прокомментировал сообщения о том, что SpaceX может вновь попытать запустить прототип Starship в мае. Маск убежден, что это поможет человечеству освоить другие планеты и сделать свою жизнь "мультипланетной".
Тэги: илон макс , интерьвю , такер карлсон , искусственнй интеллект , манипуляции , человек Главные открытия и опасности человечество ждут не на Марсе, а на Земле, считает Маск. Fox News — это рупор Республиканской партии. После интервью ее избиратели были несколько разочарованы Маском. Он покритиковал лично Джозефа Байдена, а также проекты, которые по крайней мере республиканцы связывают с демократами, но не стал открыто поддерживать кого-либо из претендентов на президентское кресло. Больше политики его беспокоит то, что технический прогресс открывает новые возможности для манипулирования человеком. А это, по мнению Маска, чревато «разрушением цивилизации». Интригующий анонс к первой части интервью дал Карлсон. Он пусть не прямо, но причислил Маска к единомышленникам республиканцев. По утверждению Карлсона, сейчас компания извратила первоначальную идею Маска: ведь теперь ИИ в виде ChatGPT якобы находится не просто под руководством компании Microsoft, инвестировавшей в его развитие, но и частично под контролем Демократической партии. Это, по словам Карлсона, уже сказалось негативно на самом проекте: он, по выражению телеведущего, стал «более закрытым».
У робота две степени свободы в шейных суставах для гибкого вращения головой, а также более человечная форма стопы с шарнирно-сочлененными носками и датчиками силы и крутящего момента. Кроме того, инженеры полностью переработали верхние конечности: у рук 11 степеней свободы, более быстрые приводы, а тактильные датчики для свободного управления объектами установлены во всех пальцах. Презентация Optimus Gen 2. Источник: Tesla Судя по презентационному видео, второй «Оптимус» выглядит гораздо более обтекаемым и гуманоидным, двигается плавнее, лучше балансирует, а его движения больше не напоминают шаркающую стариковскую походку.
ТОП-25: Инновации будущего, которые планирует ввести Илон Маск
Основной своей миссией SpaceX видит «сделать жизнь многопланетной». Предприниматель пояснял, что, по его мнению, расселение на других планетах поможет сохранить человеческую цивилизацию, если на Земле произойдет некий катаклизм, например, столкновение с крупным астероидом. Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе. А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек.
Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию. Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым. Это снижает стоимость всего предприятия», — говорится в заключении.
Насколько именно снижает?
Они приходили к отцу на работу класть кирпичную кладку, устанавливать сантехнику, подгонять оконные рамы и прокладывать электропроводку [20]. В возрасте десяти лет Илон получил в подарок свой первый компьютер Commodore VIC-20 и научился на нём программировать. В двенадцатилетнем возрасте он продал за 500 долларов свою первую программу — видеоигру в стиле Space Invaders под названием Blastar [21] , в которой игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки [22].
Маск вкладывал средства в акции фармацевтической компании, за которой следил через газеты. На вырученные от продажи акций несколько тысяч долларов он, вопреки протестам родителей, уехал в Канаду [22]. До поступления в университет он жил у родственников в городе Кингстон , провинция Онтарио. Поступил в университет Куинс в Кингстоне , где обучался с 1989 по 1991 год.
Затем перевёлся в Пенсильванский университет , чтобы изучать бизнес и физику. Получил степени бакалавра экономики и бакалавра физики [23] [24]. В 1995 году поступил в Стэнфордский университет , чтобы получить PhD по прикладной физике и материаловедению. Однако его поступление совпало с интернет-бумом , и, чтобы принять в нём участие, Маск покинул Стэнфорд всего через два дня после поступления.
Уйдя из университета, Маск основал свою первую компанию, Zip2 Corporation [19] [25]. Карьера Основная статья: Zip2 В 1995 году Маск, его брат Кимбал и Грег Коури на средства инвесторов основали компанию Zip2 , занимающуюся разработкой программного обеспечения для интернета [26]. Они разместили своё предприятие в небольшом арендованном офисе в Пало-Альто [27]. Компания разрабатывала и продавала интернет-путеводитель по городам для газетной индустрии, с картами, направлениями и жёлтыми страницами [28].
Маск говорит, что до того, как компания стала успешной, он не мог позволить себе квартиру и вместо этого снимал офис, спал на диване, принимал душ в YMCA и делил один компьютер со своим братом. Когда они с Кимбалом не могли договориться о деловых решениях, они решали свои разногласия с помощью борьбы [29]. По словам Маска, «сайт работал днем, а я разрабатывал его ночью, семь дней в неделю, все время» [27]. Попытки Маска стать генеральным директором, должность которого занимал председатель совета директоров Рич Соркин [32] , были пресечены советом директоров [33].
Compaq приобрела Zip2 за 307 миллионов долларов наличными в феврале 1999 года [34] , а Маск получил 22 миллиона долларов за свою 7-процентную долю [35]. В 2000 году X. Маск решительно выступал за перевод разрабатываемого компанией программного обеспечения с UNIX под операционную систему Windows, что вызвало разногласия c техническим директором компании Максом Левчиным и другими руководителями, закончившиеся отставкой Маска с поста CEO при этом он остался членом Совета директоров [36]. Однако стратегическое решение Илона о слиянии двух компаний, наряду с активным продвижением электронной системы оплаты на Интернет-аукционах в первую очередь, eBay , привело в 2001 году к быстрому росту предприятия, которое было окончательно переименовано в PayPal.
Столь внушительные успехи позволили компании произвести размещение акций на бирже в феврале 2002 года и при этом стать первой из дотком -компаний, вышедших на биржу после террористических актов 11 сентября 2001 года. SpaceX 2002— н. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем [39]. Компания SpaceX разрабатывает сверхтяжелые ракето-носители Falcon Heavy в эксплуатации с 2019 года и Starship проходит заключительные стадии испытаний.
Эти носители, благодаря использованию частично или полностью многоразовых модулей, позволят значительно снизить стоимость доставки на орбиту грузов массой 100-120 тонн, что в свою очередь открывает широкие перспективы для лунных и марсианских космических программ. Маск утверждал, что охват жизнью нескольких планет может служить защитой от угрозы исчезновения человечества. Маск в 2013 году в Дублине Астероид либо супервулкан может уничтожить нас, а вдобавок мы подвержены рискам, никогда и не снившимся динозаврам: искусственно созданный вирус, случайное появление микроскопической чёрной дыры в результате физического эксперимента, катастрофическое глобальное потепление, или какая-нибудь ещё неизвестная на сегодняшний день разрушающая технология может прекратить наше существование. На развитие человечества ушли миллионы лет, но за последние шестьдесят лет атомное оружие создало потенциал самоуничтожения.
Рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика — или мы вымрем [40]. Илон Маск поставил перед собой цель — в 10 раз уменьшить затраты на космические полёты [41]. Для этого он основал SpaceX, вложив в неё 100 млн долларов, полученных от продажи своих предыдущих компаний [19]. В январе 2016 года на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том, что его компания надеется осуществить полёт на Марс в 2020—2025 годах [42].
В сентябре 2017 года Илон Маск выложил в своем Instagram видео, рассказывающее о новой идее использования ракет SpaceX. Заключается она в том, чтобы использовать ракеты и космические корабли для полётов в любую точку Земли вместо самолётов [44]. Маск в апреле 2019 года 30 мая 2020 года состоялся пилотируемый полет космического корабля Илона Маска под названием Crew Dragon.
Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения.
Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях. Источник изображения: OpenAI По словам представителей OpenAI, на которые ссылается Bloomberg , упрёки Илона Маска в отказе организации от своих альтруистических принципов базируются на ложных утверждениях, являются ни чем иным, как «историческим ревизионизмом», и направлены на продвижение собственного конкурирующего стартапа. Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Представители ответчика сообщают, что несколько лет назад сам Маск покинул OpenAI после неудачной попытки установить в организации своё доминирование, но после запуска собственной компании в сфере искусственного интеллекта пытается использовать успех OpenAI в собственных коммерческих интересах. В документах, определяющих сферу и принципы деятельности OpenAI, как утверждают юристы, нет положений, запрещающих ей монетизировать собственные технологии, а потому упрёки Илона Маска в нарушении принципов некоммерческого распространения ПО не являются состоятельными. Свидетельство о регистрации организации, на которое ссылается Маск, не содержит обязательств по непременному распространению открытого кода своих разработок для всеобщего блага.
Формулировка подразумевает, что руководство OpenAI в ходе обсуждения должно определять, какую часть ПО сделать открытой, а какую нет. Илону Маску, по мнению стороны ответчика, также не удастся доказать, что OpenAI не имеет права лицензировать свою технологию сторонним компаниям а именно Microsoft , а также предоставлять им наблюдательное место в совете директоров. Впрочем, промежуточный исход спора двух субъектов может стать понятен уже в середине этой недели, когда состоится судебное заседание. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании. Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время». Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка. Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны.
Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных. Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры. И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля. На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету. Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории. Поездка в Индию, график которой определённо составлялся с учётом занятого в предвыборной кампании премьер-министра страны, потребовала бы от Маска распыления ресурсов и времени, а их сейчас нужно сосредоточить на подготовке к общению с акционерами и инвесторами. Илон Маск в статусе владельца компании Starlink также рассчитывает встретиться с руководителями некоторых молодых аэрокосмических компаний в Индии, этот провайдер спутниковой связи до сих пор рассчитывает получить право на предоставление услуг гражданам самой густонаселённой страны мира. Первого апреля компания успела поднять цены, так что их движение не было однонаправленным в последнее время. Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее.
Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально. Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает. Это уже второе снижение цены за последние месяцы, ведь ранее Илон Маск настаивал на том, что со временем FSD становится более совершенной, и это оправдывает повышение стоимости опции. Tesla также попросит акционеров одобрить перенос регистрации компании из Делавэра в Техас. Источник изображения: Reuters Компенсационный пакет Маска был признан недействительным после того, как в начале этого года акционер Ричард Торнетта Richard Tornetta выиграл иск против Tesla. По мнению судьи штата Делавэр Кэтлин Маккормик Kathaleen McCormick , Маск, а не совет директоров Tesla, контролировал компанию, а комитет совета директоров по вознаграждениям, вместо того, чтобы вести переговоры с Маском об условиях сделки, «работал вместе с ним, почти как консультативный орган».
В прошлом году генеральный инспектор Министерства сельского хозяйства США по запросу федерального прокурора начал расследование потенциальных нарушений Закона о защите животных, который регулирует, как исследователи обращаются с определенными видами животных и тестируют их. Ранее агентство Reuters сообщало, что компания убила около 1500 животных, в том числе более 280 овец, свиней и обезьян, в результате экспериментов, проведенных с 2018 года. В Твиттере в четверг Neuralink сообщила, что она еще не открыта для клинических испытаний. На протяжении многих лет Илон Маск публично излагал амбициозный план создания Neuralink. Он попал в заголовки газет в конце прошлого года, когда сказал, что уже настолько уверен в безопасности устройства, что был бы готов имплантировать его своим собственным детям.
Маск вживил чип в мозг человеку: через несколько лет так будет с каждым
Этот автомобиль должен быть спроектирован как настоящее роботакси. Мы собираемся пойти на этот риск. Если он выйдет из строя — это моя вина. Но мы не собираемся проектировать какую-то лягушку-амфибию, которая будет полуавтомобилем». Это продукт, который сделает Tesla компанией с оборотом в десять триллионов долларов. Люди будут говорить об этом моменте через сто лет.
Так, уже спустя два года, будучи 12-летним подростком, Маск заработал первые 500 долларов, продав видеоигру собственной разработки Blastar, и вложил полученные деньги в акции фармацевтической компании, за которой следил в газетах. С продажи акций Илон получает несколько тысяч долларов и на вырученные деньги уезжает в Канаду, где некоторое время учится, а после переводится в Пенсильванский университет в США, где получает степень бакалавра по физике и экономике. После Маск поступает в Стэнфорд для получения ученой степени PhD, однако бросает его, проучившись меньше недели, для того, чтобы начать свое дело. Большой бизнес в эпоху интернет-бума В 1995 году Илон вместе с братом Кимбалом создает компанию Zip2, продающую программное обеспечение для новостных фирм и интернета.
Основание первого собственного дела Маска происходит на фоне массового взлета популярности интернет-компаний и глобального переориентирования бизнеса на интернет. Новые игроки на рынке появляются каждый день, а акции компаний, предлагающих использовать Всемирную паутину для заработка, растут в цене с небывалой быстротой, эксперты заявляют о наступлении "новой информационной экономики". Популярность нового веяния приводит к многочисленным кредитам интернет-компаний, однако не все предпринимательские затеи увенчиваются успехом, и подъем сменяется волной банкротств, создавая экономический пузырь. Кульминация произойдет позже: в начале 2000-х годов индекс американской биржи NASDAQ, специализирующейся на акциях высокотехнологичных компаний, сильно обвалится вместе с ценами на серверные компьютеры. Однако Маску повезло. Его дело развивается и растет, а в 1999 году компанию Zip2 приобретает производитель персональных компьютеров Compaq. За свою долю Илон получает 22 миллиона долларов. В том же 99-м Илон Маск становится одним из основателей системы электронных платежей X. Так, в начале 2000-х Илон Маск становится долларовым миллионером и заметным игроком в сфере дотком-компаний и инноваций.
Полученные деньги помогут ему основать корпорации, с которыми его имя станет известно всему миру. Главной целью компании было названо освоение космоса. Инженеры SpaceX создали ракеты-носители Falcon и космический корабль Dragon. Помимо прочего, корпорация разрабатывает ракетные двигатели, изучает возможность использования топлива из переработанного углекислого газа, обслуживает систему спутникового интернета Starlink. В 2021 году Маск заявил о планах строительства автономной колонии людей на Марсе. Компанию в 2003 году создали инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг, а Маск присоединился к команде в 2004 году, вложив в Tesla часть средств, вырученных с продажи PayPal. Войдя в дело, Илон выводит компанию на новый уровень и в небывалых масштабах популяризирует электрокары и беспилотные автомобили. Модели Tesla создают свою нишу на автомобильном рынке и получают широкое признание экспертов. Предприятие занимается созданием, продажей и установкой солнечных панелей и аккумуляторных батарей.
Другие крупные проекты Илона Маска OpenAI - исследовательская компания, занимающаяся искусственным интеллектом. Задача проекта - создание открытого, дружественного ИИ, который бы приносил пользу всему человечеству. По мнению Маска, ИИ потенциально представляет угрозу для людей и может стать даже более опасным, чем ядерное оружие. Поэтому отношениям человека с машинами необходимо уделять особое внимание. Система спутникового интернета Starlink - проект включает в себя цепочку околоземных спутников, позволяющих обеспечить доступ к высокоскоростному интернету в любой точке планеты. Сегодня система включает в себя около трех тысяч спутников, к середине 2020-х их число планируется увеличить до 12 тысяч.
По словам Илона, в роботе установлены те же датчики, которые встроены в систему автопилотирования автомобилей Tesla, которые помогают ориентироваться в пространстве. У Optimus подвижные пальцы рук, с их помощью он способен брать небольшие предметы.
Без подзарядки он может функционировать сутки. У робота развитый ИИ — он умеет анализировать поведение людей, таким образом, обучаясь новым навыкам. Представители компании заявили, что несколько прототипов Optimus уже работают в Tesla.
Она способна доставить на орбиту 64 тонны груза. А ещё Маск стал первым человеком на Земле, который придумал отправить электромобиль в космос и осуществил задуманное. Впрочем, широкая публика оценить это метро пока не может. В общем, хотя Илона Маска и принято называть изобретателем, стоит признать, что в XXI веке изобрести что-то стоящее и масштабное в одиночку довольно сложно. Думаю, нет. Он осуществлял руководство, проверял работу и расчёты других людей, принимал непростые решения, от каждого из которых напрямую зависел успех всей гражданской космической программы СССР.
Значит ли это, что его роль в освоении человечеством космоса надо пересмотреть? Думаю, ответ ясен.
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Кроме того, ожидается, что суперчип будет в 30 раз быстрее выполнять такие задачи, как генерация ответов в чат-ботах. Больше статей на Shazoo.
Суперскоростной реактивный самолет Это изобретение похоже на систему Hyperloop, но вместо этого представляет собой самолет, который сможет перемещаться быстрее скорости звука, а также взлетать и приземляться вертикально. Тот факт, что его скорость будет выше скорости звука не является чем-то новым, но осуществить это на практике непросто, поскольку нужно поддерживать определенную скорость, чтобы пробить барьер и добраться в нужное место. Это позволит людям путешествовать быстрее, а также быстрее перевозить грузы. Однако скорее всего эта идея останется просто идеей, или ее смогут использовать как часть других технологий в будущем.
Более продвинутые электромобили Электромобили очень важны для поездок в будущем, поскольку заряжать их намного проще, чем авто, работающие на газе. Продвинутый электромобиль, скорее всего, будет более эффективным, чем автомобиль с газовым двигателем. Кроме того, многим людям нравится эта идея. Илон Маск мечтает приблизить эту реальность. Он находится впереди движения за электромобили потому, что мечтает, о сокращении выбросов в окружающую среду и повышении качества автомобилей. Интернет через спутники Интернет через спутник.
Это кажется довольно простым, но может потребовать много денег. Илон Маск, однако, хотел бы сделать эту технологию доступной для людей, а также обеспечить достойный сервис. Оба этих факта отлично подходят для создания компании, но еще больше для тех, кто хочет получить доступный сервис и не разориться. Сама идея была одобрена Федеральной Комиссией по связи Federal Communications Commission , разрешившей запуск нескольких тысяч спутников. Это, по сути, начало чего-то, что может обеспечить глобальной широкополосной связью миллионы людей. Доступные космические путешествия Сегодня космические путешествия довольно дорогое удовольствие.
Говорят, что запуск чего-то на орбиту стоит около десяти тысяч долларов за пол кило веса. Это означает, что в настоящее время космические путешествия доступны только мультимиллионерам, а не среднестатистическому гражданину. Илон Маск мечтает сделать их доступными для обычного гражданина по адекватной цене. Это означает, что ему нужно будет разработать многоразовые ракеты, топливосберегающие двигатели и ускорители. Наряду с этим, нужно будет убедиться, что все это работает безупречно. Колония на Марсе Марс-это планета, куда мы отправимся в следующий раз.
Он хочет убедиться, что колония на Красной планете, действительно, появится, и совершает удивительные вещи, получая поддержку людей по всему миру. Если бы у него не было такой поддержки, он бы не рассматривал эту идею совместно с командой SpaceX. Колония сможет предоставить нам полезную с точки зрения космических исследований информацию, в частности, о том, как на людей влияет длительное пребывание в космосе в изоляции, а также как они чувствуют себя на такой планете, как Марс. Кроме того, будет много пользы от научных исследований. Улучшенные ракеты SpaceX У SpaceX, как и у любой другой компании есть свои недостатки, и это абсолютно нормально. Смысл в том, чтобы улучшить качество как можно быстрее, поэтому Илон Маск хотел бы, чтобы компания работала более эффективно.
Если у него это получится, в ближайшем будущем мы сможем получить лучшие средства для космических полетов. Возвращение компании Tesla на стабильные рельсы Это еще одна проблема, схожая с проблемами SpaceX.
Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов.
Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение».
Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе.
Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории.
Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA.
Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование.
Уволил четверть работников, в том числе одного из основателей компании. Чтобы спасти фирму, Маск убедил автомобильного гиганта Daimler купить у Tesla электробатареи для производства смарткаров. Чтобы это сделать, команде Tesla пришлось всего за 4 недели полностью реконструировать бензиновый смарткар в электрический. Далее было налажено производство семейного седана Model S. Он стал первым электрокаром, получившим звание автомобиля года по мнению популярного в США журнала Motor Trend в 2013 году. Но радость Маска была недолгой. Вскоре медиа-магнат The New York Times опубликовал статью, в которой сообщалось, что батарея Model S не соответствует заявленной мощности, и единственная возможность передвижения электрокара — это эвакуатор.
Маск был взбешен, поскольку заявление The New York Times не соответствовало действительности. Он опубликовал ответное гневное заявление, хотя многие считали, что спорить с медиамагнатом — заведомо провальная идея. Но Маск победил в этой битве. Издание The New York Times признало, что статья содержала неточности. Вместе литеры трех моделей образуют аббревиатуру S3X, где, по задумке Маска, 3 — перевернутая буква Е. Таким образом, Маск хотел показать, что электрокар — это не только экологично и современно, но и сексуально. На данный момент зарядные станции Илона Маска открыты в более чем 50 странах мира. В 2015 году Tesla наладила производство крупногабаритных аккумуляторов широкого назначения.
Еще через 2 года Маск построил резервное электрохранилище в США, способное обеспечить энергией 30 000 домов в течение часа. Солнечная энергия в каждый дом В 2006 году Илона Маска посетила идея о создании компании в сфере солнечной энергетики. Он предложил своим кузенам воплотить задумку в жизнь. Так появилась компания SolarCity, главным инвестором которой стал Маск. SolarCity предлагала людям установку солнечных панелей на крышах их домов. По сути, сдавала панели в аренду. Выгода покупателей заключалась в том, что арендная плата за солнечные батареи была ниже, чем оплата за электроэнергию государству. Позже SolarCity начала сотрудничать с коммерческими фирмами.
В 2008 году компания покрыла солнечными панелями более 18 тысяч квадратных метров крыши офисного здания eBay. В 2016 году солнечными панелями SolarCity и аккумуляторами Tesla покрыли один из островов архипелага Самоа. Местные жители около 600 человек были полностью обеспечены возобновляемой энергией. Илон Маск об искусственном интеллекте Миллиардер не раз высказывал мысль об опасности искусственного интеллекта ИИ. Если ничего не предпринимать, то человечество перестанет быть доминирующим видом, и максимум, что ожидает homo sapiens, — это участь обезьяны в клетке. Маск считает глупым отрицать превосходство ИИ. Мозг человека, хоть и способен вместить в себя петабайты 1015 байт данных, что сопоставимо с объемом всего Интернета, однако человеческая скорость воспроизведения информации ничтожно мала. Единственным спасением homo sapiens, по мнению Маска, является слияние с ИИ.
Разработками в сфере киборгизации занимается еще одна компания миллиардера — Neuralink. Ее деятельность направлена на исследования в области медицины. Маск утверждает, что разработки Neuralink способны восстанавливать сенсорную и двигательную функции при параличе, а также излечивать неврологические болезни, в т. Ученые из Neuralink создали специальную технологию. Микронити с электродами, которые значительно тоньше человеческого волоса, планируется вживлять в мозг. Операцию будет проводить специально сконструированный робот-хирург. Его высокоточная оптика помогает не задеть сосуды и избежать воспаления.
Роботакси Tesla получит название Cybercab
Илон Маск заявил, что его компания Neuralink скоро будет готова проводить опыты по вживлению чипов в нервную систему человека. Космическую деятельность Илон Маск начал в середине 2001 года, присоединившись к некоммерческому Марсианскому обществу (Mars Society), которое возглавляет Роберт Зубрин. Илон Маск одной рукой дает надежду слепым и парализованным, другой — запускает спутники-шпионы. В общем, Илон Маск со своей Model S предопределил развитие технологий автомобилестроения на много десятилетий вперед. это лишь один из многих стартапов (среди них, например Synchron и Precision Neuroscience), которые занимаются разработкой интерфейсов “мозг - компьютер”.
Илон Маск: самые перспективные проекты
Маск убежден, что это поможет человечеству освоить другие планеты и сделать свою жизнь "мультипланетной". Согласно планам компании -разработчика, космическая система Starship будет универсальной и сможет в разных версиях использоваться для пилотируемых полетов на околоземную орбиту, вывода спутников и осуществления миссий на Луну, Марс, а также к более далеким небесным телам.
Дело в том, что через спинной мозг нужные импульсы передаются к мышцам и вызывают их сокращение. Поэтому стоит задача компенсировать эту потерянную функцию спинного мозга. И ранее представители Neuralink объясняли, что намерены действовать в несколько этапов. Сначала чип вживляется в моторную кору головного мозга и собирает данные о том, какие именно нейроны там отвечают за работу конкретных мышц. А далее нейрофизиологи прослеживают, где в спинном мозге те точки, куда от этих нейронов должны идти сигналы, которые должны отправляться дальше для сокращения нужной мышцы. Следующий этап плана — установить в этих точках спинного мозга дополнительные электроды и таким образом заменить утраченное звено в цепи передачи информации. Эту схему, надо сказать, ранее успешно использовали. Парализованному мужчине из Нидерландов точно так же установили электроды в мозг и дополнительные — в позвоночник.
После этого он впервые за десять лет смог подняться на ноги. Тестируется и несколько другой путь — внешнее воздействие на мышцы. Несколько лет назад молодому человеку вживили в голову чип и обмотали руку специальным гибким рукавом с электродами, которые и вызывают сокращение мышц.
Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля.
Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях. Источник изображения: OpenAI По словам представителей OpenAI, на которые ссылается Bloomberg , упрёки Илона Маска в отказе организации от своих альтруистических принципов базируются на ложных утверждениях, являются ни чем иным, как «историческим ревизионизмом», и направлены на продвижение собственного конкурирующего стартапа.
Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Представители ответчика сообщают, что несколько лет назад сам Маск покинул OpenAI после неудачной попытки установить в организации своё доминирование, но после запуска собственной компании в сфере искусственного интеллекта пытается использовать успех OpenAI в собственных коммерческих интересах. В документах, определяющих сферу и принципы деятельности OpenAI, как утверждают юристы, нет положений, запрещающих ей монетизировать собственные технологии, а потому упрёки Илона Маска в нарушении принципов некоммерческого распространения ПО не являются состоятельными. Свидетельство о регистрации организации, на которое ссылается Маск, не содержит обязательств по непременному распространению открытого кода своих разработок для всеобщего блага. Формулировка подразумевает, что руководство OpenAI в ходе обсуждения должно определять, какую часть ПО сделать открытой, а какую нет. Илону Маску, по мнению стороны ответчика, также не удастся доказать, что OpenAI не имеет права лицензировать свою технологию сторонним компаниям а именно Microsoft , а также предоставлять им наблюдательное место в совете директоров. Впрочем, промежуточный исход спора двух субъектов может стать понятен уже в середине этой недели, когда состоится судебное заседание. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании.
Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время». Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка. Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны. Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных. Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры.
И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля. На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету. Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории. Поездка в Индию, график которой определённо составлялся с учётом занятого в предвыборной кампании премьер-министра страны, потребовала бы от Маска распыления ресурсов и времени, а их сейчас нужно сосредоточить на подготовке к общению с акционерами и инвесторами. Илон Маск в статусе владельца компании Starlink также рассчитывает встретиться с руководителями некоторых молодых аэрокосмических компаний в Индии, этот провайдер спутниковой связи до сих пор рассчитывает получить право на предоставление услуг гражданам самой густонаселённой страны мира. Первого апреля компания успела поднять цены, так что их движение не было однонаправленным в последнее время. Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее.
Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально. Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает. Это уже второе снижение цены за последние месяцы, ведь ранее Илон Маск настаивал на том, что со временем FSD становится более совершенной, и это оправдывает повышение стоимости опции. Tesla также попросит акционеров одобрить перенос регистрации компании из Делавэра в Техас. Источник изображения: Reuters Компенсационный пакет Маска был признан недействительным после того, как в начале этого года акционер Ричард Торнетта Richard Tornetta выиграл иск против Tesla. По мнению судьи штата Делавэр Кэтлин Маккормик Kathaleen McCormick , Маск, а не совет директоров Tesla, контролировал компанию, а комитет совета директоров по вознаграждениям, вместо того, чтобы вести переговоры с Маском об условиях сделки, «работал вместе с ним, почти как консультативный орган».
Для поездки на Марс потребуется столько топлива, что ракетам, скорее всего, придется заправляться на орбите. Способность производить топливо на Марсе. Первое, что нужно будет сделать новым колонистам, это построить заправочную станцию.
Способность производить правильное топливо. Люди должны научиться делать правильное топливо на Марсе. В течение недели он обыграл ряд лучших игроков, в том числе чемпионов мира в одной из самых сложных онлайн-игр». При этом Маск уверен — если исследования ИИ продолжат идти текущим путем, у человечества нет будущего. Поэтому его компания некоммерческая. Внедрение ИИ гигантами Google, Facebook, Amazon, Apple привносят свои последствия: более высокая эффективность, более высокая производительность, меньше работы для людей и, в идеале, более высокое качество жизни для людей. Но гонка за этими плюсами — это также гонка к сверхинтеллектуальному ИИ, который намного умнее людей и не видит смысла удерживать их. Маск думает, что ИИ и борьба за превосходство будут наиболее вероятной причиной Третьей мировой войны. Цель OpenAI. Общая концепция OpenAI состоит в том, чтобы вывести высококачественные исследования ИИ в открытый доступ без каких-либо коммерческих ограничений.
В компании говорят: «поскольку наше исследование не связано с финансовыми обязательствами, мы можем лучше сосредоточиться на положительном влиянии для человечества». Исследование безопасности ИИ. Является основным направлением деятельности OpenAI. Вот основные пять областей, которые будут детально рассмотрены: Негативный побочный эффект. ИИ может следовать программе слишком точно. Например, робот-уборщик может разрушить комнату с целью быстрой уборки. Если ИИ имеет функцию вознаграждения, то возможно он просто попытается максимизировать ее без выполнения работы? В таком случае для робота-уборщика стоит предусмотреть отключение визуальной системы, чтобы он не видел беспорядок. Масштабируемый контроль. Тот же робот-уборщик должен знать, что ему нужно помыть посуду, но вдруг вы забыли телефон на столе?
Безопасное обучение. Может ли, ИИ исследовать возможные результаты и работать без плохих последствий — скажем, вытирать пыль, не повредив розетку? Устойчивость к изменениям. Если поменяются данные или среда, как отреагирует ИИ? Сможет ли наш уборщик вымыть пол на производстве, если он убирал в офисе? Здравоохранение — Neuralink Большинство проектов Маска нацелены на масштаб. Neuralink — совершенно другой зверь. Речь идет о микроскопическом, а не макроскопическом, о ментальном, а не физическом мире. Именно потому он считается самым сложным и самым захватывающим из творений Маска. Теперь предприниматель-миллиардер хочет объединить компьютеры с человеческим мозгом, чтобы помочь людям не отставать от ИИ.
По мнению Маска, продвижение ИИ обусловлено капитализмом. Такие компании, как Amazon, вкладывают миллионы в разработку своего ИИ, ведь в противном случае их обгонят Google, Microsoft, Facebook и т. Проблема в том, что ИИ может «стереть в пыль» обычных людей. Вопрос только «когда». Создание интерфейса «мозг-машина». Он будет напрямую связывать мозг человека с компьютерами. Вrain-machine interface BMI — это мозговые имплантаты, чип электродов площадью несколько миллиметров, которые хирургически имплантируются непосредственно в мозг. Исследования BMI осуществляются последние десятилетия, при чем, на людях тоже. Ученых тормозят две большие проблемы: Низкая пропускная способность систем. У нас есть миллиарды нейронов, но BMI регистрирует только несколько в любой момент времени.
Высокая инвазивность интерфейса. Имплантат требует нейрохирургии и жесткой связи с мозгом. Это означает, что он подходит только для людей, нуждающихся в спасении жизни, поскольку постоянная связь увеличивает вероятность заражения головного мозга. Поэтому пока компания работает над чипом, который будет одобрен для пациентов, а потом и остальных людей. Миссия Neuralink.
Посмотрите на обновленного гуманоидного робота Илона Маска
Еще один пример из области "изобретений": в 2000 году Илон Маск стал соучредителем системы электронных платежей "Paypal". Кто такой Илон Маск и как он меняет мир 27. Еще один пример из области "изобретений": в 2000 году Илон Маск стал соучредителем системы электронных платежей "Paypal". Илон Маск продолжает изобретать: он выпустил киберпиво и киберкружку.
Коротко о биографии
- Сообщество
- Идеи и достижения Илона Маска
- Илон Маск: самые перспективные проекты
- СМИ: xAI Илона Маска привлек $6 млрд, а X стала акционером