Новости индия политический режим

Министр энергетики Индии считает Запад лицемерным из-за протекционистской "зеленой" политики, которая убивает конкуренцию и экономики других государств. Индия, один из крупнейших импортеров оружия, планирует прекратить крупные закупки оборонной техники в России из-за стремления переориентироваться на сотрудничество США. Новости от 19.09.2023 10:08 Фото: pixabay.

Министр энергетики Индии обвинил Запад в лицемерии: "зеленая" политика убивает экономики

Авторитаризм – это недемократический политический режим, основанный на несменяемости централизованной власти. Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с табличкой, на которой было написано «Бхарат», а не «Индия» на пленарном заседании саммита «Большой двадцатки» G20 в Нью-Дели. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Экс-главком ВСУ Валерий Залужный "подозрительным образом" отсутствует в поле зрения общественности в последние недели, говорится в сюжете индийского телеканала WION. В связи с темой индийского понимания светскости важным представляется затронуть проблему строительства индийской политической нации.

Демократия и авторитаризм в Индии

Его основу составляют старейшая партия страны Индийский национальный конгресс, с кратковременным перерывом правившая страной с момента обретения независимости и вплоть до 2013 г. Впервые AAP заявила о себе в 2015 г. Этот успех был подтверждён спустя пять лет на аналогичных выборах в Дели. Впрочем, AAP начинает обозначать своё присутствие и в ряде других штатов. Важным преимуществом БДП в ходе, повторим, фактически начавшейся предвыборной борьбы является то, что её публично представляет нынешний премьер-министр Нарендра Моди.

С его именем связаны все весьма значимые достижения страны последних лет как внутреннего плана, так и на внешнеполитической арене. Но 23 марта с. Основанием для данного судебного вердикта послужили некие слова, произнесённые первым аж в 2019 г. Данное судебное решение предопределило последующее исключение Р.

Ганди из членов нижней палаты парламента Индии и, вообще говоря, поставило под вопрос само участие в предвыборной борьбе крайне необходимого оппозиции политика. Однако сам осуждённый не только до сих пор находится на свободе, но и ведёт себя в публичном пространстве, что называется, с удвоенной энергией. Чему поспособствовало решение Верховного суда о приостановлении упомянутого выше вердикта. В связи с чем однопартийцы по ИНК уже потребовали восстановления членства Р.

Оппозиционеры договорились в 2024 году выставлять одного общего кандидата против оппонентов из БДП в каждом избирательном округе и работать "в духе сотрудничества, основанном на взаимных уступках". Представитель БДП Самбит Патра заявил, что оппозиция только делает вид, что достигла единства, и во время выборов они начнут конфликтовать друг с другом. AP отмечает, что на данный момент БДП напрямую контролирует 10 из 28 индийских штатов, а в коалиции с другими партиями - еще четыре.

Далее, по зерновой сделке пока ситуация не очень понятна. Очевидно, что какое-то лоббирование со стороны Турции идет, это лоббирование затрагивает прежде всего интересы самой Турции. Но мне кажется, что в полном виде, вот как она была до 17 июля, сделку восстановить не удастся. Возможно, под уговорами Эрдогана Запад пойдет на какие-то частичные уступки, тогда встанет вопрос, соглашаться ли с этими уступками, отказавшись от остальной части списка, или не соглашаться? Поскольку по сравнению с 17 июля, когда Россия вышла из зерновой сделки, ситуация немножко изменилась в Черном море. У России остается один механизм — пытаться воздействовать на противника с целью убедить его и его союзников восстановить зерновую сделку, а именно удары по портовой инфраструктуре.

Мне кажется, что союзники Украины будут решать скорее этот вопрос, а не выполнение всего списка российских требований. Например, после нечаянного попадания дрона на территорию Румынии уже появились сообщения о том, что надо бы раскинуть зонтик ПВО над прилегающими к Украине районами. И вот этот зонтик может затронуть прилегающие к границе украинские районы, соответственно, дунайские порты, тот же Измаил, например, или Рени, чтобы сделать их неуязвимыми или в меньшей степени уязвимыми для российских ударов, тогда этот аргумент сократится в силе. В ближайшее время, мне кажется, главный вопрос, который будет стоять на повестке, — это готова ли будет Россия пойти на возобновление зерновой сделки в каком-то виде. О чем это говорит? Эта «дочка» в Люксембурге зарегистрирована, как она будет проводить платежи — это вопрос конкретных обсуждений, пока не очень понятно. Дальше что? Как платежи будут ходить? Ответа на этот вопрос пока нет.

Видимо, и у Пескова его нет. Мы с Песковым не понимаем, как будут ходить платежи. Может быть, эти платежи вообще будут ходить от «дочки» Россельхозбанка не через сам Россельхозбанк, тогда как изначально требование Москвы было именно подключение Россельхозбанка, чтобы эти платежи доходили до российских экспортеров, которые находятся внутри России. А если они будут доходить до Люксембурга, то с этого, в общем, ни холодно, ни жарко.

Колониальное прошлое Индии, борьбу за независимость и освободительное движение Махатмы Ганди обсуждаем в эфире радио Sputnik. Есть вопросы?

Показать больше.

От Махатмы Ганди к Риши Сунаку: как Индия обрела независимость

Борьба за независимость сейчас оценивается исследователями по-разному. Признаются ошибки, например, при проведении границ, спровоцировавшие вооруженные конфликты. Но также и преимущества - распространение демократии и, как следствие, небывалое развитие экономики.

Его основу составляют старейшая партия страны Индийский национальный конгресс, с кратковременным перерывом правившая страной с момента обретения независимости и вплоть до 2013 г. Впервые AAP заявила о себе в 2015 г. Этот успех был подтверждён спустя пять лет на аналогичных выборах в Дели. Впрочем, AAP начинает обозначать своё присутствие и в ряде других штатов. Важным преимуществом БДП в ходе, повторим, фактически начавшейся предвыборной борьбы является то, что её публично представляет нынешний премьер-министр Нарендра Моди. С его именем связаны все весьма значимые достижения страны последних лет как внутреннего плана, так и на внешнеполитической арене. Но 23 марта с.

Основанием для данного судебного вердикта послужили некие слова, произнесённые первым аж в 2019 г. Данное судебное решение предопределило последующее исключение Р. Ганди из членов нижней палаты парламента Индии и, вообще говоря, поставило под вопрос само участие в предвыборной борьбе крайне необходимого оппозиции политика. Однако сам осуждённый не только до сих пор находится на свободе, но и ведёт себя в публичном пространстве, что называется, с удвоенной энергией. Чему поспособствовало решение Верховного суда о приостановлении упомянутого выше вердикта. В связи с чем однопартийцы по ИНК уже потребовали восстановления членства Р.

То есть разрыв почти в раза. Мы как-то не заметили, что Индия уже давно занимает 3 место в мировой экономике. То есть Индия уже набирает вес. Обозначилась большая тройка, и разрыв между большой тройкой и другими странами очень большой. Поэтому, конечно, позиции Китая и особенно Индии будут усиливаться, а у остальных ослабляться. Может ли на это рассчитывать Индия? Если взять китайское чудо — у него имеется серьезная политическая подоплека, тогдашний Запад хотел укреплять и восстанавливать Китай, втягивать его в свою орбиту интересов, своего влияния, и где-то на рубеже 70-80 годов Запад включил Китаю "зеленый свет" на мировых рынках. Китай стал быстро развиваться, потому что были все условия для наращивания экспорта, это была экспортоориентированная модель. У меня есть такое подозрение, что сегодня коллективный Запад делает ставку на Индию, есть некоторые признаки, что она получает такой режим наибольшего благоприятствования, поэтому, скорее всего, прогнозы МВФ в отношении Индии сбудутся. Видно, что индийские компании получают льготные кредиты как по линии международно-финансовых организаций, так и по линии частных банков, да и таможенный режим благоприятный. В общем, мне кажется, что Индия сегодня — это ремейк Китая начала 1980 годов. Тогда уж не Китай, а Индия? Ведь на тот момент, когда Путин озвучивал этот текст, Китай уже был первой мировой экономикой, опережая американскую экономику довольно серьезно.

Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы. В 2005 году, когда Пакистан настаивал на том, чтобы Китай получил статус наблюдателя в Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, Индия быстро приняла меры, чтобы привлечь в эту организацию также Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты. Учитывая укоренившееся нежелание Индии играть в Азии и регионе Индийского океана вторую скрипку после Китая — и относительное удобство сотрудничества с далекой сверхдержавой, — у Дели имеется структурная причина положительно относиться к расширению сотрудничества с Вашингтоном в области безопасности. На Ближнем Востоке у Дели тоже есть общие с США интересы по предотвращению подъема радикального исламизма, который представляет угрозу существованию Индии. По количеству проживаживающих в стране мусульман почти 150 миллионов Индия занимает третье место в мире, однако напряженность, обусловленная разделом субконтинента, не спадает. С учетом этого Дели в прошлом в одиночку предпринимал действия по предотвращению распространения радикального исламизма. Когда Вашингтон вступил в союз с консервативными исламскими силами на Ближнем Востоке в период холодной войны, Индия оказала предпочтение светским националистическим силам в регионе. Когда США в середине 1990-х вели амбивалентную политику по отношению к режиму «Талибан», Индия совместно с Россией, Ираном и государствами Центральной Азии боролась с талибами, оказывая поддержку Северному альянсу. Хотя кое-кто в Дели сегодня опасается, что сближение с Соединенными Штатами может превратить страну в основную мишень исламских экстремистов, для нее совершенно исключен компромисс с радикальным исламизмом, который угрожает самому единству страны. Однако общие интересы не всегда автоматически приводят к формированию альянсов. Неравенство сил между двумя странами, отсутствие традиции политической кооперации между ними и сохраняющееся в обеих столицах бюрократическое сопротивление более тесным связям будут по-прежнему препятствовать ускорению и расширению масштаба стратегического сотрудничества. Однако нельзя отрицать, что в обозримом будущем у Индии будет больше общего с Соединенными Штатами, чем с любой другой великой державой. В то время как Дели осознал, что для успешного подъема Индии необходима поддержка США, Вашингтон признал потенциально ключевую роль Индии в решении новых проблем, угрожающих глобальному порядку и безопасности. Как одна из стран, извлекающих максимальную выгоду из ускоряющейся глобализации, Индия может сыграть важнейшую роль в обеспечении того, чтобы и другие развивающиеся страны совершили не менее успешный переход к участию в этом процессе. То есть воспользоваться преимуществами, связанными с появлением новых возможностей, одновременно стремясь уменьшить негативные последствия разрушения прежних устоев. При нынешней скорости роста и масштабах экономики Индия превратится также в важный фактор упорядоченности глобального перераспределения экономических сил. Одновременно страна могла бы играть ключевую роль в усилиях по политической модернизации Ближнего Востока. Один только успех Индии в деле интеграции и обеспечения прав ее собственного мусульманского меньшинства, а также в достижении мира с Пакистаном мог бы стать убедительным позитивным примером.

Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы

Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией. Индия имеет хорошие отношения как с Ереваном, так и с Баку, но Нью-Дели заботится и о стимулировании экспорта оборонных средств Индии. + 0 новостей. Индия заявила о готовности провести военно-морские учения с АСЕАН. Читайте последние новости дня по теме Индия: Индия намерена развивать промпроизводство с ЕАЭС, В афганском Бадахшане разбился самолет, летевший из Индии в Москву.

В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами

Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей. Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия.

Цель – превратить страну в «доминирующую державу» к столетию независимости в 2047 году

  • Цель – превратить страну в «доминирующую державу» к столетию независимости в 2047 году
  • Тактика Моди
  • Индия — позиции и проблемы | ИА Красная Весна
  • The Economic Times: власти Индии решили вернуть стране название Бхарат
  • Материалы с тегом
  • Цель – превратить страну в «доминирующую державу» к столетию независимости в 2047 году

Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны

View the latest India news and videos, including politics, travel and business headlines. По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие. Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран.

Канада обвинила Индию в политическом убийстве на своей территории

Недаром, во время этого визита США одобрили поставки Индии беспилотников Predator на 3 миллиарда долларов, американская General Electric передаст индийским производителям технологию производства двигателей для истребителей, а американские военные корабли теперь смогут заходить в индийские порты для ремонта. В Вашингтоне делают вид, что договоренности достигнуты исключительно в рамках двусторонних отношений Индии и США, но очевидно, против кого такая дружба. На пресс-конференции тему Китая лидеры не затрагивали, но Байдену все же припомнили, как он недавно фактически назвал китайского лидера Си Цзиньпина диктатором. Президент США ответил, что ничего страшного не произошло. Индийский лидер старательно избегал упоминания Китая, однако, выступая в Конгрессе намекнул, что военное партнерство с США возникло не на пустом месте.

Нарендра Моди: «Темные облака насилия и конфронтации сгущаются над Индо-Тихоокеанским регионом. Стабильность нашего региона стала одной из главных целей нашего партнерства. Мы разделяем видение свободного, открытого и инклюзивного региона для всех». А на слова Моди, что Соединенные Штаты стали теперь одним из главных военных партнеров Индии, Конгресс ответил овацией.

В-пятых, несмотря на рост военных бюджетов, Индия будет особое внимание уделять развитию проектов косвенного влияния и «мягкой силы». В правительстве Нарендры Моди есть понимание того, что достижение стратегического лидерства невозможно без работы в системно-ценностном формате. Остается вопрос, как стоит выстраивать российско-индийские отношения в условиях трансформации внешнеполитического курса Индии с учетом новых геополитических реалий? Арктика и развитие Дальнего Востока продолжают оставаться в фарватере двухсторонних инициатив. При этом представляется, что одна из наиболее сложных и в то же время перспективных геополитических конфигураций российско-индийских отношений складывается именно в Центральной Азии. Центрально-азиатский вектор российско-индийских отношений явно пока недооценен. Благо, и Индия, и Россия имеют особое желание развивать центрально-азиатское направление».

Хардипа Сингха Ниджара застрелили в июне. Он был одним из лидеров канадских сикхов — влиятельного религиозного меньшинства в Индии.

Ниджар открыто поддерживал движение за независимость так называемого Халистана и создание отдельного государства сикхов на территории Индии. Ранее шпионский скандал разгорелся в Великобритании: кандидатов в парламент заподозрили в работе на Китай.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Индия – последние новости

«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию Именно отказ Китая и Индии присоединиться к санкционному режиму позволил РФ нивелировать эффект массированных ограничений США и Европы, сохранив устойчивость национальной экономики, вопреки прогнозам о падении на 20–30%.
ВЗГЛЯД / Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате :: Автор Аббас Джума важнейший политический партнер США в регионе.

"Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор

Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент.

Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США.

Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия.

Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада.

Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами.

Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы. В 2005 году, когда Пакистан настаивал на том, чтобы Китай получил статус наблюдателя в Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, Индия быстро приняла меры, чтобы привлечь в эту организацию также Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты.

Учитывая укоренившееся нежелание Индии играть в Азии и регионе Индийского океана вторую скрипку после Китая — и относительное удобство сотрудничества с далекой сверхдержавой, — у Дели имеется структурная причина положительно относиться к расширению сотрудничества с Вашингтоном в области безопасности. На Ближнем Востоке у Дели тоже есть общие с США интересы по предотвращению подъема радикального исламизма, который представляет угрозу существованию Индии. По количеству проживаживающих в стране мусульман почти 150 миллионов Индия занимает третье место в мире, однако напряженность, обусловленная разделом субконтинента, не спадает. С учетом этого Дели в прошлом в одиночку предпринимал действия по предотвращению распространения радикального исламизма. Когда Вашингтон вступил в союз с консервативными исламскими силами на Ближнем Востоке в период холодной войны, Индия оказала предпочтение светским националистическим силам в регионе. Когда США в середине 1990-х вели амбивалентную политику по отношению к режиму «Талибан», Индия совместно с Россией, Ираном и государствами Центральной Азии боролась с талибами, оказывая поддержку Северному альянсу. Хотя кое-кто в Дели сегодня опасается, что сближение с Соединенными Штатами может превратить страну в основную мишень исламских экстремистов, для нее совершенно исключен компромисс с радикальным исламизмом, который угрожает самому единству страны.

Однако общие интересы не всегда автоматически приводят к формированию альянсов.

Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку.

Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований.

Ранее в этом году Мальдивы обратились к Нью-Дели с просьбой вывести индийские войска со своих стратегически важных островов. Кульминация наступила после того, как индийские политические лидеры, знаменитости и журналисты гневно отреагировали на уничижительные комментарии трех мальдивских министров в адрес Моди. Правительство Мальдив отстранило от должности соответствующих министров, что не помешало призывам к экономическому бойкоту в Индии.

В результате количество индийских туристов на Мальдивах за последние месяцы значительно сократилось. В соответствии с этим внешнеполитическим откровением Моди переопределил идентичность Индии на мировой арене, перейдя от светской демократии к индуистской государственной цивилизации. На протяжении десятилетий Индия считалась образцом либеральной демократии в развивающемся мире. При предыдущих режимах Нью-Дели подчеркивал синкретическую, многоконфессиональную культуру Индии и ее уникальную способность поощрять и принимать многообразие, в то время как его соседи погрузились в гражданские войны и межобщинный хаос. Но Моди использовал внешнюю политику для поддержки почти исключительно индуистских националистических целей: экспорта древней индуистской культуры, уничтожения исламского искусства и истории и открытия индуистских храмов за рубежом. Это также изменило характер индийской диаспоры, что имело далеко идущие последствия.

Индийцы и люди индийского происхождения за рубежом составляют самую большую диаспору среди всех стран мира и уже давно помогают поддерживать про-Нью-Дели политику. В частности, в 2000-х годах, после того как Индия столкнулась с санкциями за свои ядерные испытания, группы диаспоры стремились придать Индии глобальную легитимность как ядерную державу. Это привело к историческому ядерному соглашению между Индией и Соединенными Штатами и побудило такие страны, как Австралия, пересмотреть запреты на ядерный экспорт.

Чему поспособствовало решение Верховного суда о приостановлении упомянутого выше вердикта. В связи с чем однопартийцы по ИНК уже потребовали восстановления членства Р. Ганди в парламенте. Первое столкновение обозначившихся политических сил произошло в начале августа, когда оппозиция инициировала в парламенте вопрос о вынесении вотума недоверия премьер-министру и как раз по причине обсуждавшихся выше трагических событий в штатах Харьяна и Манипур. Её представители предпочли покинуть зал заседания во время жёсткого по отношению к их историческим лидерам выступления Н. Пока гораздо хуже смотрится ситуация внешне схожая с той, что сложилась вокруг Р.

Ганди с бывшим премьер-министром Пакистана Имран Ханом, которого судебные инстанции страны преследуют по многим видимо, больше десятка поводам. По одному из них лидер партии Движение за Справедливость был осуждён 5 августа на 3 года лишения свободы и на 5 лет права заниматься политической деятельностью. В тот же день бывший премьер-министр оказался в тюрьме, как утверждают его соратники, низкого качества содержания осуждённых. Перспектива же позитивной реакции на немедленно поданную апелляцию пока выглядит достаточно сомнительной. Неясным остаётся и вопрос участия самой ДзС в предстоящих всеобщих выборах, которые должны состояться в связи с истечением в конце июля с. Над этой партией продолжает висеть угроза обвинения в организации массовых беспорядков с погромами , которые произошли 9 мая с. Насколько можно понять, по данному поводу продолжается расследование, в ходе которого допрашиваются функционеры ДзС.

Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке

Исследование опубликовано в научном журнале ZooKeys. В сентябре импорт алмазов из России достигал 112 миллионов долларов. В Индии предложили жуткое решение для РФ Говорят, что Россия имеет сложности с выводом средств из Индии, полученных за нефть. В феврале США ввели санкции против «Совкомфлота» и 14 нефтяных танкеров, перевозящих российское топливо. Консульский отдел посольства Узбекистана в Индии провел расследование в связи с распространившейся в СМИ информацией о том, что обучающаяся в Гуджаратском университете иностранная молодежь, в том числе студент из Узбекистана, подверглись нападению со стороны членов неизвестной местной группы, передает корреспондент Podrobno.

Рекордный рост цен эксперты отчасти объясняют геополитической напряжённостью на Ближнем Востоке. В связи с обострением отношений между Ираном и Израилем инвесторы начинают активнее переводить деньги в драгоценный металл для минимизации возможных рисков. Кроме того, многие участники рынка ждут ослабления доллара во второй половине 2024 года и поэтому считают золото более привлекательным активом. Причём ускоренными темпами драгметаллом запасаются мировые центробанки.

При этом даже в условиях нарастающего санкционного давления темпы роста экономики России продолжат оставаться выше, чем в странах G7, прогнозируют специалисты. Рекордный рост цен эксперты отчасти объясняют геополитической напряжённостью на Ближнем Востоке. В связи с обострением отношений между Ираном и Израилем инвесторы начинают активнее переводить деньги в драгоценный металл для минимизации возможных рисков. Кроме того, многие участники рынка ждут ослабления доллара во второй половине 2024 года и поэтому считают золото более привлекательным активом.

Чего в первую очередь следует ожидать на практике от новой внешнеполитической «молитвы»? Во-первых, Индия продолжит курс на формирование многополярного мира, настаивая в том числе на реформировании ООН за счет создания новых постоянных мест в структуре Совета безопасности. Активность Индии в этом направлении продолжится в составе «группы четырех» G4 — вместе с Бразилией, Германией и Японией. Во-вторых, Нью-Дели усилит импульс политики «соседство важнее всего». Для Индии принципиально важно стабилизировать на долгие годы очень непростой и бурлящий южноазиатский субконтинент Бутан, Непал, Бангладеш, Мальдивы, Шри-Ланка, Пакистан , для нейтрализации потенциальных очагов нестабильности, способных перерасти в часть глобальных конфликтов. В-четвертых, продолжится курс на милитаризацию в том числе импорт вооружений в целях достижения стратегической автономности Нью-Дели. Примечательно, что в начале 2000-х гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий