Актуальные события, релизы, новости крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на сайте RT. Всемирная история. Кроме того, в пресс-службе перевозчика напомнили, что выполнившие наибольшее количество ретрорейсов с Аэрофлотом пассажиры могут получить призы.
История «Аэрофлота»: Часть 1. 1923-1953
↑ История компании на официальном сайте Аэрофлота. 17 марта 1923 года был создан родоначальник «Аэрофлота» - акционерное общество. из подготовленной нами Истории в плакатах “Аэрофлота“. Сегодня "Аэрофлот – Российские авиалинии" носит статус национального перевозчика России и является крупнейшей авиакомпанией страны. «Аэрофлот» назвал самолет в честь покойного бывшего лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского.
История «Аэрофлота»: Часть 2. 1953-1963.
- Фотовыставка «Аэрофлот. 100 лет создавая будущее» открылась в аэропорту Шереметьево
- иСТорию пишем вместе: Летайте самолетами Аэрофлота! | Stribuna
- Есть повод: «Аэрофлот» отмечает свой 100-летний юбилей
- Напишите нам
Как я летал первым ретро-рейсом «Аэрофлота» и что можно было сделать лучше
Так, бесплатно можно было провезти: пассажиры салонов первого класса - до 30 кг, а на небольшие лайнеры типа Ан-2 или вертолеты Ми-2 могли пронести до 10 кг. В среднем же допустимый бесплатный вес для багажа составлял 20 кг. В ряде аспектов были установлены четкие, но присущие СССР правила и нормы. Конечно, среди прочих, у граждан СССР особой популярностью пользовались внутренние авиарейсы на курорты, например, в Сочи или Анапу. На это агитировали и в самом «Аэрофлоте»: стоит лишь посмотреть на многочисленные агитационные плакаты тех времен, которые зазывали, мол, зачем сутки трястись в автобусе или поезде, когда можно долететь до моря буквально за пару часов и с комфортом. Кроме того, на примере «Аэрофлота» можно наблюдать и общесоветскую тенденцию к доверию по отношению к пассажирам. Дело в том, что билеты на самолеты были не именными и приобретались вообще без наличия паспорта. Документ, удостоверяющий личность, требовался только во время непосредственной регистрации на рейс в аэропорту.
Полеты на курорт пользовались огромной популярностью. Вожделенные авиабилеты на курорты раскупались практически мгновенно, и их постоянно не хватало. Совсем же худо было с международными рейсами.
На фото — стюардесса у макета самолета Boeing 777-300ER. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшим в мире авиаперевозчиком и продержал этот титул до 1991 года.
На фото — конкурс пилотирования Sukhoi Superjet 100 в тренажерном комплексе в аэропорту Шереметьево. В 1980 году «Аэрофлот» назначен официальным авиаперевозчиком летних Олимпийских игр в Москве, а в 2014-м — зимних игр в Сочи. На фото — стюардессы на трапе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Airbus A350-900. Чкалов, Римский-Корсаков, Брюллов, Гагарин, Вернадский, Менделеев — начиная с 2003 года самолеты «Аэрофлота» носят имена великих россиян. А также развивает субсидированные рейсы, реализует свою программу «плоских тарифов» в города Дальнего Востока и Калининград.
На фото — презентация нового салона самолета Boeing 777. Сегодня, несмотря на непростые для авиации времена, «Аэрофлот» расширяет внутрироссийскую маршрутную сеть, выполняет полеты между регионами страны, минуя Москву. Авиакомпания признана лучшей на международных рейсах в 2022 году по итогам опроса пассажиров. На фото — самолет Boeing 777-300 ER «С. Есенин» авиакомпании «Аэрофлот» во Владивостоке.
В 2022-м, как сообщили в пресс-службе, «Аэрофлот» перевез 20,5 миллиона человек. Они открывали перспективные воздушные маршруты, участвовали в освоении Арктики, других территорий, ставили на крыло новую технику», — отметил президент. На фото — презентация самолетов нового типа в парке «Аэрофлота». Владимир Путин поздравил компанию «Аэрофлот» со столетием. Таких перелетов будет семь в течение всего года.
Первый рейс из столицы в Сочи и обратно полетит 20 марта. Завершится акция в декабре 2023-го. На фото — обед на первом советском реактивном пассажирском самолете Ту-104. В честь юбилея перевозчик запускает ретрорейсы. Программа насыщенная: флешмоб, дефиле стюардесс в ретроуниформе, выступление кавер-группы с песнями об авиации, а также розыгрыш призов.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Во времена СССР Аэрофлотом называли большую часть гражданской авиации в стране, а с 1992 года появилась группа «Аэрофлот — Российские международные авиалинии», которая впоследствии была переименована в «Аэрофлот — Российские авиалинии».
Поделиться: Поздравляем авиакомпанию «Аэрофлот» с юбилеем! В 2023 году исполняется сто лет со дня образования первого добровольного воздушного общества «Добролет», преемником которого является Аэрофлот — символ гражданской авиации и главный авиаперевозчик нашей страны. История Аэрофлота неразрывно связана с историей России.
иСТорию пишем вместе: Летайте самолетами Аэрофлота!
Вчера «Аэрофлот» выполнил первый из семи ретро-рейсов, посвящённых 100-летию авиакомпании. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. История Аэрофлота, его настоящее и будущее – в фильме «АЭРОФЛОТ. В 1976 году авиакомпания “Аэрофлот” стала первой в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров, а к концу.
Отчет «Аэрофлота» за 3 квартал 2023 года: бизнес восстанавливается, но остается убыточным
В состав одноименной Группы также входят авиакомпании "Россия" и "Победа". В 2022 году Аэрофлот перевез 20,5 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" - 40,7 млн. Аэрофлот - одна из старейших авиакомпаний мира. Компания работает 99 лет и является одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Аэрофлот вносит масштабный вклад в поддержку российского авиастроения, выступая стартовым и крупнейшим заказчиком отечественных магистральных пассажирских самолетов. К 2030 году Группа намеревается приобрести 339 воздушных судов отечественного производства. Аэрофлот и компании Группы следуют принципам устойчивого развития, решая важные социально-экономические задачи: обеспечение транспортной доступности городов и регионов России, трудоустройство граждан, профессиональное развитие сотрудников. Аэрофлот постоянно расширяет внутрироссийскую маршрутную сеть, в том числе выполняет полеты между регионами страны минуя Москву, развивает социальноориентированные программы перевозки, реализует собственную программу "плоских тарифов" на рейсах в города Дальнего Востока и Калининград.... Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"».
Тогда то и было основано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». Тогда парк состоял из голландских «Фоккеров». Спустя почти десять лет, в 1932 году было решено на базе «Добролета »и акционерного общества «Укрвоздухпуть» создать Главное управление гражданского воздушного флота ГУ ГВФ.
А следом появилось и новое название гражданской авиации страны- «Аэрофлот». Уже через 15 лет «Аэрофлот» стал самой крупной в мире авиакомпанией. Компания совершала не только регулярные авиасообщения внутри страны, но и на 5 из 6 континентов- в Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку.
В 70- годах была принята единая ливрея для судов «Аэрофлота», а компания называлась «Аэрофлот- советские авиалинии». Компания была официальным авиаперевозчиком.
В 2021 году международное рейтинговое агентство Carbon Disclosure Project повысило экологический рейтинг Аэрофлота до уровня «С». В 2022 году иностранные лизинговые компании в одностороннем порядке расторгли действующие договоры лизинга. Авиационные власти стран регистрации воздушных судов отозвали сертификаты летной годности самолетов, эксплуатируемых в РФ.
Был введен запрет на продажу в РФ самолётов и вертолётов, а также на поставку комплектующих, компонентов, систем, технологического оборудования. С марта 2022 года в условиях внешнего санкционного давления была закрыта большая часть международных направлений. Компания компенсировала закрытие основной части наиболее прибыльных международных линий, а также временное прекращение работы аэропортов на юге страны за счет максимального использования новых возможностей внутреннего рынка и открытия новых международных рейсов на доступных направлениях, в том числе из региональных аэропортов.
Она унаследовала международно известную советскую торговую марку во времена СССР название «Аэрофлот» использовалось большей частью предприятий гражданской авиации внутри страны и для полетов за рубеж и сохранила эмблему с серпом и молотом. Датой основания авиакомпании считается 17 марта 1923 года. У перевозчика есть две дочерние авиакомпании — «Россия» и «Победа». Вместе они образуют авиационный холдинг Группа «Аэрофлот».
Праздник со слезами на глазах: «Аэрофлот» отмечает свое 100-летие в условиях санкций
Из—за отсутствия конкурирующих авиакомпаний рекламные работники занимались в основном информированием населения о новых возможностях гражданской авиации. Основным соперником тогда считался железнодорожный транспорт, для борьбы с которым был придуман слоган «Экономьте время! Пользуйтесь воздушным сообщением! Для большей убедительности, чтобы люди действительно поверили, что самолет быстрее поезда, Рекламное бюро «Аэрофлота» периодически публиковало сравнительные тарифы на авиа- и железнодорожные перевозки. Это был и первый международный рейс из нового аэропорта «Шереметьево». Из ленинградского аэропорта «Шоссейная» в те годы именно так назывался аэропорт « Пулково » самолеты «Аэрофлота» выполняют лишь один международный рейс в Хельсинки на самолетах Ил-14. Продолжительность полета составила 8 часов 42 минуты.
Протяженность трассы — 6500 км. Это был первый беспосадочный пассажирский рейс из Москвы на Дальний Восток. Ту-114 стал флагманом советской гражданской авиации. Конструктор А. Туполев вновь выбрал в качестве прототипа военный самолет — бомбардировщик Ту-95. Новый лайнер спроектировали и построили в рекордное время — за два года по словам Леонида Селякова , главного конструктора Ту-134, в туполевском Бюро первые пассажирские самолеты создавались наспех.
Получилась уникальная машина — первый в мире двухпалубный самолет-аэробус: внизу располагались кухня, комната отдыха экипажа первая и единственная на борту отечественных самолетов и грузовые отсеки, вверху — кабина пилотов, четыре пассажирских салона, буфеты, гардеробы, туалеты и вспомогательные помещения. Именно эта двухпалубная схема стала основной при проектировании современных аэробусов, от которых Ту-114 отличался одной конструктивной особенностью — узким фюзеляжем. Салон туристского экономического класса на борту Ту-114 Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле вагонов поездов и кают океанских лайнеров, поэтому комфорт на борту этого самолета казался советскому человеку запредельным. Любопытно , что на внутренних линиях билеты продавали по одинаковой цене, хотя по уровню комфорта места различались: в купе рассаживали по шесть человек, и ни о какой возможности для сна речи не было. Да и места в «ресторане» были менее комфортабельными, поскольку спинки кресел не откидывались. К началу 70-х годов, когда объемы авиаперевозок начали расти, купе и столики убрали, чтобы увеличить вместимость самолета до 200 кресел, а на отдельных машинах — и до 220.
Салон первого класса спальные места на борту Ту-114 На Ту-114 кухня, расположенная на нижней палубе, соединялась с буфетом лифтом, а в штатном расписании экипажа, как и на Ту-104, до первой половины 60-х годов состоял повар. И если пассажирам было действительно комфортно на борту нового самолета, то бортпроводникам — не очень. Тогда существовала другая технология обслуживания пассажиров: на первом этаже, в кухне, сервировались подносы с питанием, которые стюардессы поднимали наверх и разносили по салонам. Ни о каких сервировочных тележках и уж тем более готовых сервированных обедах, как сегодня, и речи не было! Поэтому бортпроводникам приходилось преодолевать марафонские дистанции во время каждого из рационов. Их могло быть и три — ведь Ту-114 обслуживал дальнемагистральные рейсы и принимал на борт 200 пассажиров.
Салон первого класса ресторан на борту Ту-114 Именно на Ту-114 впервые появились кнопки вызова стюардессы , а в подлокотниках кресел — выдвижные пепельницы тогда на борту самолетов можно было курить. Единственное, что портило впечатление от полета на Ту-114 — ощутимая вибрация и низкочастотный гул мощных турбовинтовых двигателей, особенно сильный в зоне огромных соосных винтов, где располагались салоны первого класса. Кстати, Ту-114 был и самым высоким пассажирским самолетом в мире — чтобы подняться на его борт требовался трап, высотою пять с половиной метров. Ту-114 стал первым самолетом «Аэрофлота», который вышел на трансатлантические и трансконтинентальные маршруты, некоторые из которых были на тот момент самыми протяженными в мире: Москва — Гавана 10 900 км и Москва — Токио 8 000 км. Несмотря на экономичность, надежность, пассажировместимость и скорость, Ту-114, морально старевший быстрее, чем летавший, так и не стал массовым — в регулярной эксплуатации находились 25машин. Последний пассажирский рейс Ту-114 выполнил 2 декабря 1976 годапо маршруту Хабаровск — Домодедово.
Так называемое тарифное расстояние по этой трассе составляло 9100 км и, таким образом, эта авиалиния являлась самой протяженной в мире внутренней авиалинией, все сегменты которой проходят по территории одной страны. Расстояние ортодромическое между всеми пунктами взлета и посадки составляло 8 300 км. А расстояние географическое между начальным и конечным пунктами назначения и вовсе было 6 300 км. А в начале 90-х годов полеты по самой протяженной в мире внутренней авиалинии прекратились. Через два года молодая летчица летала на Ил-14, а ещё через четыре уже была командиром Ил-18. До выхода на пенсию Ираида Федоровна являлась командиром экипажа Ту-154.
Женский экипаж Ираиды Вертипраховой на церемонии награждения Впрочем, очень скоро о заслугах прославленной летчицы постарались забыть — это случилось в 1981 году: при посадке в аэропорту Сочи, самолет Ту-154, управление которым Ираида Федоровна доверила второму пилоту, вылетел с полосы, и лишь её мастерство спасло экипаж и пассажиров от катастрофы. Случаи выкатывания Ту-154 тогда исчислялись сотнями машина была капризная и на этот раз вины пилотов не было, но наказание последовало самое суровое: замминистра гражданской авиации Иван Васин приказал пересадить легенду авиации из командирского кресла на современном Ту-154 во вторые пилоты устаревшего Ил-18, который в то время уже снимали с эксплуатации. И сделал он это потому, что в мужской авиации не любили летчиц. Ираида Вертипрахова тяжело переживала ситуацию и три года пыталась найти правду , но не сумев ничего сделать ушла из «Аэрофлота» в 1985 году.
Стоит заметить, что компания была создана исключительно на средства акционеров, а ее поддержка считалась очень почетной обязанностью. Организация работала на коммерческих рельсах и занималась перевозкой пассажиров, грузов, почты и т. Первые самолеты «Добролета» имели малую грузоподъемность и могли перевозить всего несколько человек. Также необходимо признать, что опыта перевозок, как и собственных самолетов, у компании не имелось. Первым регулярным рейсом «Добролета» стал Москва — Нижний Новгород.
История старейшего и крупнейшего авиаперевозчика страны ведет свое начало от АО «Добролёт», которое учредили по решению Правительства СССР для ускорения развития гражданской авиации страны.
За свою вековую историю «Аэрофлот» освоил десятки типов воздушных судов, открывал новые авиамаршруты, ставил рекорды. Сегодня группа «Аэрофлот» лидер гражданской авиации России, выполняя важнейшие стратегические задачи государства и обеспечивая жителей страны доступными, комфортными и безопасными перелетами. Праздничные мероприятия в честь векового юбилея «Аэрофлота» будут проводиться в течение всего 2023 года.
Первым министром назначили Евгения Логинова, который в годы войны был боевым летчиком и командиром соединений.
Под его началом прошло совершенствование структуры управления — на основе отдельных авиагрупп создали самостоятельные управления, подчиненные непосредственно министерству. Еще более значительные изменения в гражданской авиации связаны с именем Бориса Бугаева. Ровесник отрасли родился в 1923 году сначала был командиром 235-го отдельного Правительственного авиационного отряда, перевозившего первых лиц страны, а затем в течение 1970—1987 годов занимал должность министра гражданской авиации. При нем в 1976 году "Аэрофлот" стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров.
Кроме того, например, при его активном участии были узаконены вознаграждения за выслугу лет в отрасли, бесплатные билеты сотрудникам "Аэрофлота" для полета в отпуск. Но основная заслуга дважды Героя Социалистического Труда, главного маршала авиации Бугаева заключалась в техническом перевооружении отрасли, энергичном развитии отраслевой науки и всей системы подготовки кадров. Старые самолеты вырабатывали ресурс, а новые поступали с существенными задержками. Пришлось перенести сроки массового внедрения магистральных лайнеров Ту-204 и Ил-96-300 для замены служивших несколько десятилетий Ту-154 и Ил-62.
Гражданская авиация сегодня После распада СССР "Аэрофлот", дабы непрерывно и качественно функционировать, а также конкурировать в этот непростой период, заключил контракты с ведущими западными фирмами Boeing и Airbus, организовал эксплуатацию А-310, позднее Boeing 737, A-320 и других. Постепенный выход страны из кризиса способствовал более ритмичной работе авиационной отрасли уже в новых экономических условиях. Однако, как известно, в конце февраля 2022 года ряд западных государств, отбросив в сторону формальности, общепризнанные акты и принципы международного воздушного права, приняли беспрецедентные решения, закрыв воздушное пространство для российских лайнеров над территориями своих стран, а также расторгнув договоры о лизинге по более чем 700 воздушным судам, которые были арендованы эксплуатантами из РФ у западных компаний. Принятые российской стороной ответные меры лишили эти государства прав на выполнение полетов в Россию и над ее территорией.
Для сохранения воздушного флота страны стартовала перерегистрация гражданских воздушных судов в Государственном реестре РФ. Авиационная отрасль… играет важнейшую роль в развитии российской промышленности, ее высокотехнологичных направлений и, конечно, имеет особое значение для транспортного сообщения, для связанности регионов нашей огромной страны Владимир Путин президент РФ в ходе совещания по развитию авиаперевозок и авиастроения 31 марта 2022 года Несмотря на санкции и ограничения, отечественная гражданская авиация продолжает развиваться: модернизируются аэропорты, совершенствуется аэронавигационная система, расширяется география полетов, внедряются российские технологии обслуживания пассажиров. Согласно разработанной в настоящее время масштабной Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли, будет выделено более 770 млрд рублей до 2030 года, в частности, на субсидирование внутренних рейсов и поддержку авиастроения.
Газета «Суть времени»
- 100 лет «Аэрофлоту»: как меняли свой облик самолеты главной авиакомпании страны (ФОТО)
- Архив новостей
- Как создали и разрушили «Аэрофлот»
- Интересные факты про наш «Аэрофлот»
95 лет покорения неба
кредитная история. История одного из старейших перевозчиков в мире рассказана через фотографии, плакаты и эфемеры в книге Бруно Вандермюрена «Aeroflot – Fly Soviet», изданной FUEL. Для тех, кто жил в советское время, слова "аэрофлот" и "полет" по сути были синонимами, делится воспоминаниями колумнист Sputnik Игорь Козлов. 4. В 2023 году «Аэрофлот» планирует достичь по некоторым типам самолётов рекордного налёта.
Есть повод: «Аэрофлот» отмечает свой 100-летний юбилей
Пассажира рейса «Аэрофлота» из Шри-Ланки в Москву вывели из самолета в противоинфекционном костюме. К слову, за 15 лет «Аэрофлот» сумел превратиться в крупнейшую в мире авиакомпанию, сохраняя престижный статус до самого 1991 года. — Аэрофлот 17 марта отмечает 100-летие со дня основания. История старейшего и крупнейшего авиаперевозчика страны ведёт своё. На Мосбирже 8 октября 2020 года акции «Аэрофлота» потеряли в цене 5,1%, закрывшись на отметке в 62,02 рублей на фоне новостей об ожидаемой цене размещения. — "Аэрофлот" и вообще гражданская авиация России — это одно и то же, история компании — это история нашей страны, — прокомментировал знаменательную дату со-основатель. Об истории «Аэрофлота». Свою без малого вековую историю крупнейшая авиакомпания России ведет с 1923 года.