Новости конфликт между арменией и азербайджаном

Во время очередного военного конфликта между Арменией и Азербайджаном в 2020 году Баку удалось получить немалую часть территории Арцаха.

Угроза новой войны Армении и Азербайджана

Мирное соглашение между Азербайджаном и Арменией в основных очертаниях может быть согласовано к ноябрю текущего года, заявил президент АР Ильхам Алиев. Во время очередного военного конфликта между Арменией и Азербайджаном в 2020 году Баку удалось получить немалую часть территории Арцаха. В то же время, МИД Армении заявляет, что эта страна не намерена обострять ситуацию с Азербайджаном и готова продолжать обсуждения механизмов деэскалации при первой возможности». Есть мнение, что новая война между Азербайджаном (при поддержке Турции) и Арменией (которая рассчитывает на Иран и США) может начаться уже в сентябре этого года.

Армянская армия обстреляла российских миротворцев на границе с Нагорным Карабахом

Протесты в Армении продолжаются уже несколько дней 19 апреля стало известно, что Армения вернула Азербайджану два с половиной села в Тавушской области. Информацию об этом подтвердили в аппарате премьер-министра республики Никола Пашиняна. Сообщения о передаче населенных пунктов вызвали протесты. Жители Тавушской области заблокировали участок трассы между селами Воскепар и Киранц, а также разожгли костры.

Участники акции заблокировали проезжую часть в обоих направлениях. Они скандировали антиправительственные лозунги, усмирять толпу прибыли сотрудники правоохранительных органов. К протестам присоединился также сын бывшего президента Армении Роберта Кочаряна депутат парламента республики Левон Кочарян.

А ведь еще двумя днями ранее руководитель правительства Армении заявил, что процесс делимитации и демаркации границы между Ереваном и Баку переходит к практическому этапу. Однако попытка начать этот процесс показала, что он находится в глубоком тупике. Еще в прошлом году Армения предлагала Азербайджану варианты возможного прохождения и порядка функционирования Зангезурского коридора, но они категорически не устроили Баку. В советское время там и так проходила железная дорога и строилась автомобильная дорога», — заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в начале этого года. Кроме того, он в категорической форме потребовал, чтобы транзит по территории Армении осуществлялся без каких-либо проверок. Если маршрут не будет открыт, мы не откроем границу с Арменией», — пообещал Алиев. Но по всей видимости, Пашинян лишь тянул время, надеясь перевооружить свою армию с помощью Франции. Поставки французских вооружений в Армению начались летом 2023 года, и, по словам министра обороны Франции Себастьена Лекорню, уже поставлены бронемашины «Бастион» и готовятся к отправке системы ПВО и радаров GM200, позволяющие обнаруживать самолеты на расстоянии до 250 км.

Например, на то, чтобы Россия вступила в войну против Азербайджана на стороне Армении. Есть мнение, что новая война между Азербайджаном при поддержке Турции и Арменией которая рассчитывает на Иран и США может начаться уже в сентябре этого года.

Этот процесс сейчас педалируется как Баку, так и Анкарой. Отказ от поддержки Москвы может дорого обойтись Армении, поскольку США в последний момент скорее всего откажутся противостоять своему союзнику — Турции в этом регионе. Впрочем, столкновение интересов Америки и Турции происходят не в первые. Сейчас американские прокси — курды под наименованием «Сирийские демократические силы» при существенной поддержке со стороны США открыто воюют против турецкой армии на севере Сирии. В закавказском регионе происходит нечто странное — там цели геополитических противников США и Ирана — совпадают. И на оборот цели союзников Турции и Америки — предельно противоположны. Турции вообще не нужна Армения, как независимая страна.

Поддержка Анкарой Азербайджана в 2016 году произошла в контексте открытого конфликта с Россией после того, как был сбит российский самолёт у турецко-сирийской границы в ноябре 2015 года. Сейчас Россия и Турция не находятся в открытом конфликте, хотя они поддерживают соперничающие силы в Сирии и в Ливии. Они заключили крупное соглашение о поставках оружия в середине 2019 года и ведут переговоры о новых сделках. Напористость Турции отражает уверенность, обретённую благодаря боевому опыту, который она получает в трансграничных операциях на Ближнем Востоке с 2016 года. Это также свидетельствует об интересах турецкой военной промышленности, близкой к насыщению внутреннего спроса и нуждающейся в новых клиентах, таких как Азербайджан. Реджеп Тайип Эрдоган также больше, чем когда-либо прежде, полагается на авторитарную форму популистского национализма перед лицом экономического спада. На фоне ослабевающего интереса Америки и её ухода с Ближнего Востока демонстрация силы в регионе также является симптомом глобального сдвига в сторону более многополярного миропорядка. Это важно для армяно-азербайджанского конфликта, потому что многосторонний подход посредничества ОБСЕ является особым наследием однополярного фактора, характерного для конца XX века. Посреднические усилия ОБСЕ, в частности Основные принципы, основаны на Хельсинкском заключительном акте и либеральных нормах разрешения конфликтов, предусматривающих права, избирательные механизмы и инклюзивность. Этим некогда гегемонистским идеям теперь бросает вызов глобальная многополярность, в которой глобальные и региональные державы практикуют совершенно разные модели разрешения конфликтов. Россия и Турция — две такие державы. В их случае бряцание оружием вряд ли приведёт к открытой войне. Но региональное соперничество ещё больше подрывает международный порядок, основанный на шатких правилах. Таким образом, июльские столкновения являются напоминанием сторонам о том, что, хотя посторонние не являются движущей силой армяно-азербайджанского конфликта, есть сильные внешние игроки, которые могут извлечь из этого выгоду. Более того, эти державы являются драйверами более авторитарных моделей управления конфликтами, над которыми Армения и Азербайджан имели бы меньший контроль, чем над консенсусной моделью посредничества ОБСЕ. Слом статус-кво или очередной инцидент? Расчёт на скорый прорыв на переговорах не кажется верным, политически стороны конфликта не готовы к этому. При таком наборе условий крайне важно вернуться за стол переговоров, толкнуть «карабахский маятник» из точки «эскалация» в точку «переговоры». Понимая при этом, что возвратные движения вполне возможны, пишет Сергей Маркедонов, ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО. Июльские столкновения показали, что эта идея устарела. Армянские и азербайджанские сообщества в России, Европе и США продемонстрировали беспрецедентную степень мобилизации, что привело к дракам, уличным столкновениям, а в некоторых случаях и к десяткам арестов. Чем это объясняется? Нагорно-карабахский конфликт стал более медийным, чем когда-либо прежде, что позволяет армянам, азербайджанцам и другим людям по всему миру участвовать в местных событиях в режиме реального времени в обширном пространстве социальных сетей.

Конфликт в Нагорном Карабахе: история и причины

Конфликт между Арменией и Азербайджаном обострился ночью 13 сентября: Армения обвинила Азербайджан в обстреле приграничных территорий, в Баку в ответ заявили о масштабной диверсии со стороны Еревана. После вступления Азербайджана и Армении на состоявшейся 30-31 января 1992 года в Праге встрече Совета министров Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в эту организацию СБСЕ начало активнее заниматься конфликтом. Боевые действия в Нагорном Карабахе (иногда называемые Третьей карабахской войной, также именуемая в Азербайджане Контртеррористическая операция).

«Люди хотят, чтобы их оставили в покое»: армяне и азербайджанцы об исходе карабахского конфликта

Страна находится не в лучшем экономическом положении, отчего собственное население на протяжении всех постсоветских лет продолжает уезжать. К тому же если армяне из Армении только на словах осуждают Пашиняна, то условные мигранты из соседней страны точно станут костяком оппозиции. А многие из них имеют боевой опыт, что может представлять опасность для власти. Другой серьёзный вопрос — Лачинский и Сюник-Зангезурский коридоры. Первый уже, по сути, ликвидирован и после упразднения НКР превратится в обычную международную трассу с пограничным пунктом пропуска, утратив своё значение. А о порядке функционирования второго коридора стороны всё ещё не могут договориться. Баку не раз выражал недовольство отказом Еревана открывать коридор на азербайджанских условиях соглашение каждая сторона трактует по-своему , а также готовность решить вопрос силой. И если раньше между сторонами во всяком случае, на бумаге был «коридорный паритет» и Ереван мог торговаться с Баку, то теперь выходит, что у Еревана не остаётся никаких аргументов. Лачинский коридор является единственной дорогой, связывающей Армению и Нагорный Карабах. Здесь мы возвращаемся к предложению Пашиняна о советских границах, которых никогда не существовало, так как административные границы в некоторых местах были лишь пунктирами на карте. На местности, особенно в горах, определить их крайне сложно, а процесс демаркации между Азербайджаном и Арменией за 30 лет не начинался ввиду оккупации Арменией значительной части Азербайджана.

В условиях отсутствия границ уже в эпоху существования независимых государств Азербайджан теперь, пользуясь силовым преимуществом, может занимать территории, ранее ему не принадлежавшие. Тем более что этому есть идеологическое обоснование: азербайджанские реваншисты считают Сюник Зангезур своей территорией, несправедливо отданной большевиками армянам. Об этом вслух говорят не только политические маргиналы, но и президент Азербайджана, который неоднократно называл азербайджанской землёй даже столицу Армении.

Среди беженцев почти половина — дети 1049 данные на 14:00 20 сентября по МСК «19—20 сентября 2023 г. Еще осенью 2020 г.

Баку мог завершить боевые действия в свою пользу, армянами были потеряны все важные стратегические точки, необходимые для успешной обороны, поэтому сейчас силы Карабаха и добровольцы из Армении не могли оказывать долгого сопротивления, объясняет Муханов. В создавшихся условиях армянам Карабаха придется принять условия победителя. О территориальной или культурной автономии говорить пока вряд ли приходится, хотя история региона отличается от районов, населенных, например, талышами или лезгинами», — говорит Муханов. По его словам, сейчас необходимо обеспечить беспрепятственный выезд желающих покинуть Карабах армян в дружественные им страны. Именно вопрос армянского мирного населения должен волновать внешних игроков.

Они должны повлиять на Баку, чтобы он «не оказывал на него прямого силового давления», говорит эксперт. Армения пыталась заручиться международной поддержкой, исходя из опыта многолетнего взаимодействия с минской группой ОБСЕ, где председательствовали Россия, Франция и США, отметил Муханов. Сейчас ситуация изменилась, и это стало невозможным.

Синхронно с этим американцы спешно проанонсировали «антикоррупционную программу», подготовленную Госдепартаментом для Армении. Сама программа представлена как государственный грант, за который предусмотрена жёсткая отчётность перед заокеанскими чиновниками.

Её задача, по сути, сводится к тотальному контролю за деятельностью местных политиков. В рамках программы американцы отберут свыше очередных 100 активистов, которые пройдут обучение по «борьбе с коррупцией» и всему тому. По мнению экспертов, такого рода методы — стандартная практика для Белого дома. Это элемент политики мягкой силы, через которую США и Запад постепенно насаждают свои нарративы. И если ранее они действовали завуалированно, постепенно форматируя общественное сознание, то сейчас они уже не скрывают истинные мотивы и активизируют свою «пятую колонну», сформированную в республике структурами вроде Фонда Сороса.

Одна из целей — выдавить Россию из Закавказья и создать точку напряжения на южных рубежах. Вместо реальной помощи небольшой республике предлагаются очередные фантомы «вестернизации по Соросу» и словесные заманухи от имени НАТО. Направлено это, прежде всего, на удержание Еревана от более тесного взаимодействия с Россией и Ираном. Однако для армянских выкормышей западных НГО-НКО и таких номинальных жестов псевдо-поддержки, судя по всему, оказывается достаточно. Нынешние власти Армении демонстрируют готовность идти навстречу устремлениям Вашингтона и Брюсселя, невзирая даже на критическую ситуацию, складывающуюся на границах, угрожающую потерей контроля над частью национальной территории.

Действующие власти Армении фактически провоцируют эскалацию конфликта, отталкивая от себя русских и нарочито игнорируя всех потенциальных союзников в регионе — прежде всего, Иран, о взаимодействии с которым так много говорится. Проблем в запросе помощи у него для Еревана нет, поскольку Тегеран сам не заинтересован в поражении армянской стороны. Именно в связи с этим Иран возобновил к концу первой декады сентября стягивание своих вооруженных сил к границам Армении и Азербайджана. Однако парадокс ситуации заключается в том, что сегодня иранцы беспокоятся за судьбу армян больше, чем руководство Армении.

Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии. Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении. Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты. Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров. Победа, одержанная на поле боя, вынудила врага поднять белый флаг и сдаться, подписать акт о капитуляции. Таким образом, на основании данного документа Агдамский, Кяльбаджарский и Лачинский районы были освобождены без единого выстрела. Создание Зангезурского коридора стало исторической необходимостью. Полное восстановление суверенитета После Отечественной войны Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил с инициативой разработки мирного соглашения с Арменией на базе 5 основных принципов, включающих взаимное признание территориальной целостности и суверенитета друг друга. На состоявшейся 6 октября 2022 года в Праге в рамках Саммита «Европейского политического сообщества» четырехсторонней встрече Армения заявила о признании территориальной целостности и суверенитета Азербайджана. В знак протеста против незаконной эксплуатации Арменией природных ресурсов на территориях Азербайджанской Республики, где временно размещен российский миротворческий контингент, 12 декабря 2022 года на участке дороги Лачин-Ханкенди, проходящем через территорию города Шуша, началась мирная акция протеста представителей неправительственных организаций и экоактивистов, которая продолжалась 138 дней. Тем самым завершился процесс полного восстановления территориальной целостности Азербайджана. Был положен конец злоупотреблению Арменией Лачинской дорогой, переброске ею оружия и боеприпасов и другим незаконным действиям. Однако провокации Армении и остатков незаконного режима не прекратились. В результате антитеррористической операции, продолжавшейся менее одного дня, остававшиеся в регионе армянские вооруженные силы были полностью разоружены и выведены с территории Азербайджана, а остатки незаконного режима объявили о его ликвидации. Азербайджан положил конец сепаратизму и «серой зоне» на своей территории. Тем самым государственный суверенитет Азербайджанской Республики был полностью восстановлен. Выступая на параде, Президент Азербайджанской Республики, Верховный главнокомандующий Ильхам Алиев сказал: «Наши победоносные Вооруженные силы, подарившие нам этот день, проявив на поле боя храбрость, героизм, самоотверженность, изгнали врага с наших исконных земель. Это — большое историческое событие». Конфликт, ставший историей, и новая реальность В период оккупации Армения разграбила и уничтожила национально-культурное наследие на азербайджанских землях culturcide , разрушила города urbicide и другие населенные пункты, нанесла региону тяжелый экологический ущерб ecocide. На азербайджанских землях были размещены сотни тысяч мин и взрывчатых веществ. Армении не удастся уклониться от ответственности в правовой плоскости за совершенные в период конфликта многочисленные военные преступления против Азербайджана, акты массовой расправы и геноцида, террористическую деятельность, вандализм, она будет принуждена к выплате компенсации за причиненный Азербайджану тяжелый социально-экономический ущерб. В настоящее время Азербайджан за счет собственных возможностей проводит в Карабахском и Восточно-Зангезурском экономических районах широкомасштабные работы по реконструкции и восстановлению. В рамках программы «Великое возвращение» тысячи бывших вынужденных переселенцев уже вернулись в родные края. До 2026 года предусмотрено возвращение на родные земли 140 тысяч бывших вынужденных переселенцев. Отныне мы будем вечно жить на этих землях. Больше никто не сможет сдвинуть нас с этих земель. Карабах наш! Карабах — это Азербайджан!

Армения и Азербайджан договорились о демаркации границы в Тавушской области

Конфликт между Арменией и Азербайджаном обострился ночью 13 сентября: Армения обвинила Азербайджан в обстреле приграничных территорий, в Баку в ответ заявили о масштабной диверсии со стороны Еревана. Следственный комитет Армении возбудил уголовное дело в связи с присоединением 15 военных-контрактников к акциям протеста в Тавушской области с требованием остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном. Почему новый виток конфликта между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха и антитеррористические мероприятия Баку 19 сентября 2023 года могут угрожать всему миру, разбирались эксперты ФедералПресс.

Шансы на мирное урегулирование конфликта между Арменией и Азербайджаном как никогда высоки - Шольц

Действия Telegram-каналов показывают начало промывки мозгов населению политическими элитами Азербайджана, за которыми ясно маячат шаловливые ручки ЦРУ. Чтобы позднее спровоцировать направление туда российских войск, для дальнейшего их ослабления. Вероятно, что с территории конфликта как бы случайно полетят в сторону РФ ракеты и беспилотники. Не зря финансирование Украины на сентябрь было урезано вдвое, до 175 миллионов долларов, в то время, как в Ираке сами США тратили по 300 миллионов долларов ежедневно. В ответ на переброску войск Азербайджана, власти Ирана также начали стягивать свои войска, включая тяжёлое вооружение, к границам Нахичеваньской автономии и Армении. Этим они продемонстрировали Азербайджану готовность своего вмешательства в конфликт, в случае попытки оккупировать южные районы Армении. Напомним, что у Ирана есть налаженное производство беспилотников, которые они активно продавали России. И благодаря им, боевая мощь их армии весьма ощутима. Другим игроком в этой игре может выступить Турция, которая фактически объединила свою армию с Азербайджаном возможно это одна из причин его агрессии. И нужно заметить, что Турецкая армия тоже имеет производство беспилотников, включая знаменитые Байрактры, и по силе превосходит Иранскую.

Гуманитарная катастрофа в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике Важным фактором стало то, что обострение ситуации на армяно-азербайджанской границе происходит на фоне кризиса, спровоцированного блокировкой спорных территорий Нагорного Карабаха.

Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт.

На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами".

Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта.

При этом он выразил сомнение, что без них ситуация в регионе была бы лучше. Он отметил, что Нагорный Карабах был зоной ответственности российских миротворцев. По словам Пашиняна, ситуация с безопасностью в регионе резко изменилась на фоне гуманитарного кризиса после закрытия Лачинского коридора, который связывает с Карабах с Арменией. Армения предложила Азербайджану зеркальный отвод войск «Так как эти проблемы с закрытием Лачинского коридора - ред. НСН существуют, миротворцы РФ не справились со своей задачей. Но я не могу сказать, что, если бы российские миротворцы не были в Нагорном Карабахе, ситуация сейчас была бы лучше», - сказал Пашинян в интервью Politico. Кроме того, он снова заявил, что из-за конфликта на Украине Армения, интересы которой РФ защитила во время конфликта в Карабахе, больше не может полагаться на Москву как гаранта безопасности. Премьер также указал, что Россия на фоне развития украинского конфликта стремилась избежать разрыва связей с Турцией и Азербайджаном.

Мы хотим иметь независимую, суверенную страну, но у нас должны быть способы не оказаться в центре столкновений между Западом и Востоком, Севером и Югом», — сказал Пашинян. Он подчеркнул, что Армения пошла на признание территориальной целостности Азербайджана из-за «бездействия союзников» во время обострения на границе в сентябре 2022 года.

То есть было много надежд на то, что наконец-то в мирной повестке между Азербайджаном и Арменией появится хотя бы одно или два решения. Потому что дискуссий, обсуждений много, а решений нет. Возникает вероятность возобновления серьезных боевых действий. Боевые действия в этом районе укладываются в концепцию, которая обсуждалась экспертами и суть которой состоит в том, чтобы создать вдоль границ России горячие точки, чтобы вынудить Россию рассредоточивать силы и помешать рассредоточивать силы на Украине. Член политсовета партии «Процветающая Армения», экс-депутат армянского парламента Арман Абовян назвал обострение конфликта на границе «вполне ожидаемой реакцией турецко-азербайджанского тандема на ситуацию, которая сложилась на Украине ». Цель номер один — краткосрочное открытие второго фронта для России. И цель номер два, что они и не скрывают, — это расчленение Армении.

Потому что и Турции , и Азербайджану очень нужно воспользоваться ситуацией и прочертить общую границу в рамках туранского проекта объединения тюркских народов. Естественно, что все события, которые происходят на украинском направлении, сразу рикошетом бьют по Армении, — говорит эксперт. История армяно-азербайджанского конфликта Нагорный Карабах — давний предмет территориального спора между Арменией и Азербайджаном. Армения неоднократно обращалась к руководству Союза с вопросом о передаче автономии ей, но не находила поддержки. К началу 1990-го на армяно-азербайджанской границе начались бои с применением артиллерии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий