Об этом в своем Telegram-канале сообщил депутат парламента страны Ярослав Железняк. Он опубликовал решение СНБО Украины, согласно которому Киев хочет изъять 50 объектов, принадлежащих России и ее резидентам. Посол КНР во Франции в интервью французскому каналу LCI заявил, что на протяжении своей истории Крым принадлежал России, а бывшие республики СССР не имеют эффективного статуса в международном праве в отсутствие международных соглашений, этот статус. сказал политик. Крым российский с 1783 года. Если идти еще дальше и возвращаться к заре времен, то можно сказать, что и Франция не принадлежит французам. Поэтому признаем уже, что Крым принадлежит России, не в обиду западным заговорщикам и гегемонистам.
От кошмара до форпоста: как полуостров Крым стал частью российской истории
В Крыму ожидают, что в результате спецоперации на Украине с киевскими властями будет достигнуто соглашение о юридически закрепленном признании региона неотъемлемой частью России. В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта. Британские лорды Ричард Балф и Роберт Скидельски посетили приём, организованный российским послом в честь Дня России, сообщает The Guardian. Позже в беседе с журналистом издания, Балф признал Крым территорией России.
Коммунист Бондаренко не считает, что Крым принадлежит России
Президент Польши Дуда признал, что Крым исторически принадлежал РФ. Лозунг «Севастополь – Крым – Россия» стал доминирующим в то время в политической жизни полуострова. Кандидат в президенты Франции от правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен заявила, что не поменяла позицию по Крыму и по-прежнему считает его российским. Крым и Российская империя. В состав Российской империи Крым перешел в 1774 году, по итогам русско-турецкой войны.
Кто, когда и почему отдал Крым
В мае 1994 г. Верховный совет республики восстановил действие этой Конституции, фактически объявив полуостров независимым от Украины. Напуганный этими действиями Киев вновь стал оказывать давление на Крым. На руку украинской стороне сыграли противоречия внутри крымской власти, а также неспособность правительства Ю. Мешкова разрешить стоявшие перед регионом социальные и экономические проблемы. Крым перестал получать кредиты из Украины. Кроме того, Киев начал экономическую блокаду, прекратив поставку горюче-смазочных материалов. Верховный совет Украины бойкотировал результаты выборов в Крыму, тем самым лишив блок «Россия» возможности влиять на принятие решений в Киеве. В борьбе за силовые структуры власти крымчане также проиграли. Применяя финансовые рычаги, Киев постепенно поставил силовые структуры региона под свой полный контроль.
В конце сентября 1994 г. Верховный совет Украины вынес постановление, обязывающее крымский парламент привести законы и Конституцию республики в соответствие с украинскими. Несмотря на общественное сопротивление, в марте 1995 г. Конституция Крыма 1992 г. Украинские власти ликвидировали само название «Республика Крым» и установили обязательность украинской госсимволики на полуострове. Для демонстрации силы Киев стянул на полуостров многочисленные армейские и милицейские подразделения. Мешкова вошли украинские спецназовцы. Охрана крымского лидера была обезоружена, сам он посажен в самолет и отправлен в Москву. Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении крымского президента ему вменялось в вину превышение должностных полномочий.
Вплоть до воссоединения Крыма с Россией Ю. Мешков фактически оставался для Украины персоной нон грата, его попытка в 2011 г. Статус полуострова в составе Украины был окончательно определен в 1996 г. Крым формально стал автономной республикой, а Севастополь городом республиканского подчинения. Однако реальной автономии ни Севастополь, ни Крым не получили. Более того, республиканские власти лишались права издавать региональные законы. Неудивительно, что после ликвидации всех форм региональной независимости русское население полуострова в своем большинстве воспринимало Украину как чуждое и враждебное государство.
Иными словами, несмотря на то, что с 1954 года Украина фактически владеет Крымом, а с конца 1950-х годов управляет Севастополем, переведя его в 1991 году в фактическое прямое владение, закрепив это ничтожное с позиций международного права владение территорией Крыма и Севастополя нормами внутреннего украинского права, она юридически эту территорию так и не приобрела. С точки зрения строго толкования норм международного права, с принятием Конституции Украины и выделением Украины из состава бывшего СССР с 1991 года имеет место аннексия Украиной части территории Российской Федерации, которой Украина незаконно фактически обладает с 1954 года. Таким образом, все без исключения международные соглашения Российской Федерации и Украины, начиная с договора от 19 ноября 1991 года об отказе от взаимных территориальных претензий, взаимного признания территориальной целостности обеих государств, не имеют и не могут иметь отношения к Крыму и Севастополю, которые никогда не передавались в надлежащем порядке Украине в соответствии с нормами международного права. Иными словами, в случае вступления Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации речь будет идти не об аннексии Россией части украинской территории, а об односторонней реституции, осуществляемой путем изъятия российской территории из чужого незаконного владения. Поскольку решением Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая 1992 года было установлен факт незаконного приобретения Украиной Крыма и Севастополя, то у мирового сообщества нет оснований говорить и о добросовестном характере такого фактического владения, и об исторической давности или о консенсуальном согласии по умолчанию российской стороны. В этом случае не имеет смысла рассматривать и вопрос о допущении или недопущении референдума в Крыму и Севастополе, о признании или непризнании его результатов украинской стороной, так как юридическое значение имеет только признание его результатов Российской Федерацией. При этом, теоретически можно также заметить, что в случае, если результатом референдума станет согласие жителей Крыма и Севастополя на пребывание в составе Украины, то в случае признания этого результата Россией, ей, в этом маловероятном случае, необходимо будет начать процесс подготовки международно-правовых документов о передаче этой территории Украине, которая сегодня Украине юридически не принадлежит. В случае же подтверждения референдумом желания жителей Крыма и Севастополя выйти из фактического незаконного владения Украиной, то порядок прекращения действия внутреннего права Украины на территории будущих субъектов Российской Федерации, вывода силовых структур Украины из Крыма и Севастополя, вопросы раздела собственности между Россией, Украиной, Крымом и Севастополем должны решаться в порядке, установленном нормами международного права, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, уставами и законами названных субъектов Российской Федерации.
В марте Константинов сообщал, что процесс приватизации всех национализированных в Крыму предприятий начнется в 2023 году. В собственности республики планируют оставить только национализированный в прошлом году завод в Бахчисарае - комбинат "Стройиндустрия", который является крупнейшим в регионе производителем цемента, сообщал глава РК Сергей Аксенов. Госсовет Крыма в октябре 2022 года внес изменения в свое постановление "О вопросах управления собственностью Республики Крым", которые позволяют признать собственностью республики имущество иностранных государств и граждан. Изменения касаются движимого и недвижимого имущества, которое было в собственности по данным на 24 февраля 2022 года. Процесс национализации начался в конце осени прошлого года. В перечень объектов включили, в частности, имущество судостроительного завода "Залив", компании-владельца сети гипермаркетов "Новацентр", комбината "Стройиндустрия" в Бахчисарае, несколько пансионатов, кинотеатр и сотни других объектов.
Верховный суд Нидерландов постановил, что сокровища должно быть возвращено Украине. В Москве с этим не согласны. Сюжет Фото: e-news. Таким образом, решение апелляционного суда в Амстердаме «остается в силе, является окончательным и уже не может быть обжаловано на национальном уровне». История тяжбы началась сразу после присоединения Крыма к России — в марте 2014 года. В тот момент выставка «скифского золота» находилась в Амстердаме в Музее Пирсона. В распоряжении местных музейщиков оказалось около 2000 уникальных экспонатов, которые, по оценкам специалистов, бесценны. Как рассказал «НИ» директор симферопольского государственного музея-заповедника «Неаполь Скифский» Юрий Зайцев, основу коллекции, которая удерживается в Нидерландах, составляют золотые украшения из Усть-Альминского некрополя, относящегося к периоду I века до нашей эры — III века нашей эры. Он был открыт на месте скифского городища в Бахчисарайском районе Крыма в 1964 году. В Нидерландах были представлены серьги, браслеты, подвески, а также изделия из камня и дерева. На выставку была отправлена еще одна уникальная находка из некрополя — китайские лаковые шкатулки, которые чудом сохранились, пролежав в земле две тысячи лет!
Коммунист Бондаренко не считает, что Крым принадлежит России
С точки зрения международного права эта внутренняя коллизия в СССР не смогла бы изменить дальнейшего правового положения наших двух государств в отношении спорной территории, если бы Украина и СССР на тот момент не были субъектом международного права, если бы Украина и СССР не были членами ООН с момента учреждения этой организации. Таким образом, с точки зрения принципов, норм и обычаев международного права передача Крыма Украине ничтожна с момента ее юридического установления. Иными словами, несмотря на то, что с 1954 года Украина фактически владеет Крымом, а с конца 1950-х годов управляет Севастополем, переведя его в 1991 году в фактическое прямое владение, закрепив это ничтожное с позиций международного права владение территорией Крыма и Севастополя нормами внутреннего украинского права, она юридически эту территорию так и не приобрела. С точки зрения строго толкования норм международного права, с принятием Конституции Украины и выделением Украины из состава бывшего СССР с 1991 года имеет место аннексия Украиной части территории Российской Федерации, которой Украина незаконно фактически обладает с 1954 года. Таким образом, все без исключения международные соглашения Российской Федерации и Украины, начиная с договора от 19 ноября 1991 года об отказе от взаимных территориальных претензий, взаимного признания территориальной целостности обеих государств, не имеют и не могут иметь отношения к Крыму и Севастополю, которые никогда не передавались в надлежащем порядке Украине в соответствии с нормами международного права. Иными словами, в случае вступления Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации речь будет идти не об аннексии Россией части украинской территории, а об односторонней реституции, осуществляемой путем изъятия российской территории из чужого незаконного владения. Поскольку решением Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая 1992 года было установлен факт незаконного приобретения Украиной Крыма и Севастополя, то у мирового сообщества нет оснований говорить и о добросовестном характере такого фактического владения, и об исторической давности или о консенсуальном согласии по умолчанию российской стороны. В этом случае не имеет смысла рассматривать и вопрос о допущении или недопущении референдума в Крыму и Севастополе, о признании или непризнании его результатов украинской стороной, так как юридическое значение имеет только признание его результатов Российской Федерацией.
Дуда: история показывает, что Крым долгое время принадлежал России Фото: www. Согласно историческим данным, Крым долгое время принадлежал России. С исторической точки зрения этот полуостров имеет особое значение.
Дуда выразил сомнение в том, что Крым вернется в состав Украины.
Либо они угнетаемы, страдают, либо счастливы быть в составе иного государства. В каждом конкретном случае надо разбираться, - говорит Шопрад. Политик уверен, что Крым является это русской территорией по праву.
Культурные учреждения заявили, что смысла в передаче золота Украине нет — артефакты являются частью республики. В итоге нидерландский суд решил передать скифское золото Киеву.
Крым в составе Российской империи
- Крым в СССР
- Российский блогер напомнил, кому исторически принадлежат Крым и Донбасс
- Посол Китая: Крым принадлежит России | 23.04.2023 | Крым.Ньюз
- Президент Польши признал, что Крым исторически принадлежал России
- Обсуждение (14)
- Читайте также:
Кто признал Крым российским на сегодня в 2021 году — восьмерка дружественных стран
В 2014 году в Крыму прошел референдум, по итогам которого произошло воссоединение полуострова с Россией. Президиум парламента Крыма выражал готовность инициировать вопрос отмены решения 1954 года. Украина считает Крым своей временно оккупированной территорией и после начала СВО неоднократно наносила удары по территории полуострова. В последнее время парламент Крыма заметно активизировал свою позицию по этому вопросу. Севастополь вообще формально не был передан Украине, хотя и находился в управлении партийной организации и украинских госорганов.
Если бы Янукович обосновался в Крыму и попытался оттуда вернуться в Киев как легитимный президент, это помешало бы планам Путина на Крым. Путин должен был помешать попаданию Януковича в Крым. Он отдал приказ перевезти Януковича в Россию. Янукович выехал из Донецка по земле в сторону Крыма. Российские войска отслеживали передвижение колонны. Янукович в крыле из трех армейских военных вертолетов был переправлен, к его удивлению, не в Крым, а в Россию, по причине якобы необходимости дозаправки [67]. В России Путин Януковича не встречал. Янукович потребовал вернуть его обратно в Украину, в Крым. Его доставили на российскую военную базу в Крыму. Янукович принял решение не рисковать и покинуть Крым, избегая возможных конфликтов и, по его мнению, угроз для своей жизни. Янукович на российском корабле убыл в Россию. С точки зрения Путина, Янукович утратил перспективу в Украине и стал препятствием для его планов в Крыму. По утверждениям Путина, события в Крыму начались изначально по инициативе местного населения, но их итог — «возвращение Крыма» в Россию — было осуществлено по его приказу. С отбытием Януковича в Россию политическое препятствие для захвата Крыма было устранено [67]. Массовые протесты не позволили Крымскому парламенту осуществить сценарий, в котором Крым самостоятельно откалывается от Украины и затем просит Россию о помощи. Меньше чем через неделю после бегства Януковича Россия в ходе тайной специальной операции заменила местное правительство в Крыму российскими доверенными лицами и поручила им подготовить регион к российской аннексии [168]. Следующим же утром, 27 февраля, в Крым прибыли российские силы ССО, захватили парламент и установили пророссийское правительство, которое затем и обратилось к РФ за помощью [169]. Российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма [173]. В обход украинской Конституции [174] на голосование был вынесен вопрос о аннексии Крыма Россией [175]. Политическим инструментом аннексии Крыма Россией стал наскоро организованный [178] неконституционный [179] [180] [181] [182] [183] референдум о вхождении Крыма в состав России , проведённый 16 марта [184]. По объявленным итогам голосования подавляющее большинство крымчан поддержало аннексию [185] , вместе с тем вопрос о доверии откровенно некорректно организованному и проведённому голосованию является дискуссионным [186] , а его «пророссийские» результаты, по утверждению критиков, были существенно ниже объявленных [187]. Референдум рассматривается как фиктивный — на нём не присутствовали международные наблюдатели, а от журналистов требовалось не сообщать «негатив». Крымские татары — коренной народ Крыма — бойкотировали голосование [178]. Украина см. Правовые позиции Основная статья: Правовой статус Крыма после аннексии Россией Позиция России Согласно официальной позиции России, «в соответствии со свободным и добровольным волеизъявлением народов Крыма на общекрымском референдуме 16 марта 2014 года и Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию от 18 марта 2014 года», на Крымском полуострове расположены субъекты Российской Федерации Республика Крым и город федерального значения Севастополь , являющиеся «неотъемлемой частью Российской Федерации» [6] [7]. Российское руководство, обосновывая аннексию Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право народов на самоопределение , в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова [190]. Позиция Украины Согласно позиции Украины, на Крымском полуострове расположены административные единицы Украины Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь. На момент распада Советского Союза в 1991 году Крым входил в состав УССР , поэтому односторонний выход Крыма из состава Украины является нарушением принципа территориальной целостности. Конституция Украины, как и Конституция Российской Федерации, не предусматривает права сецессии , соответственно, выход Автономной Республики Крым и Севастополя из состава Украины противоречит Основному закону Украины. Согласно ему, вопрос изменения границ Украины должен решаться только на всеукраинском референдуме, назначаемом Верховной радой Украины [191]. Конституционный суд Украины 20 марта 2014 года признал постановление Верховного Совета Автономной Республики Крым о провозглашении независимости Крыма антиконституционным и объявил о его недействительности, поскольку, согласно статьям 137—137 Конституции Украины, ВС Автономной Республики Крым не обладает полномочиями решать вопросы территориального устройства, конституционного строя и государственного суверенитета республики [191] [192]. По мнению Конституционного суда, право на самоопределение на территории Крыма было реализовано его жителями совместно со всем украинским народом во время всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года , по итогам которого Верховная рада Украины от имени граждан Украины всех национальностей 28 июня 1996 года приняла Конституцию Украины, в которой был провозглашён принцип её территориальной целостности [191]. Украинское руководство, кроме того, рассматривает [194] [195] действия России по аннексии Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума , которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины [196] , Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве , которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы [197] , и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины [198]. В середине марта 2021 года президент Зеленский подписал разработанную СНБО Украины «Стратегию деоккупации и реинтеграции временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя» [199] , в которой заявлено, что Киев применит для возвращения этой территории меры «дипломатического, военного, экономического, информационного, гуманитарного и иного характера» [200] [201] [202] [203]. За документ проголосовало 100 из 193 стран — членов ООН, против — 11, воздержалось — 58 [204]. В резолюции подчёркивается, что «референдум, проведённый в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя» [205] [206]. Резолюции Генеральной Ассамблеи имеют рекомендательный характер и не являются обязательными для выполнения [205] , в то же время генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что Организация Объединённых Наций будет руководствоваться положениями документа [207]. За документ проголосовало 70 стран, против — 26, 77 стран воздержались и 20 стран не голосовало [209] и голосование было проведено снова в 2017 году, но на этот раз 25 проголосовали против [210]. За соответствующее решение проголосовали 92 делегата из 323, против — 30, воздержались — 27 [211]. Ассамблея назвала состоявшийся в Крыму 16 марта 2014 года референдум «нелегитимным» и призвала все государства — участники ОБСЕ отказаться от признания «насильственной аннексии» Крыма Российской Федерацией [212] , при этом в ходе голосования была принята поправка с осуждением «оккупации территории Украины» [213] , не указывающая, однако, напрямую на Крым. Комитет министров Совета Европы на проводившейся 2—3 апреля 2014 года встрече принял решение, в котором подчеркнул, что «незаконный референдум, проведённый в Автономной Республике Крым и Севастополе 16 марта 2014 года и последующая незаконная аннексия [Крыма] Российской Федерацией», не могут быть основой для любого изменения статуса АРК и Севастополя [215]. С аналогичных позиций выступила Парламентская ассамблея Совета Европы , которая 10 апреля 2014 года приняла резолюцию с осуждением действий России по аннексии Крыма и заявлением о непризнании такового. За принятие резолюции проголосовали 154 делегата ПАСЕ из 318, против — 26, в том числе представители России, Сербии и Армении, а 14 — воздержались [216] [217]. За проголосовало 54 депутата из 58 голосовавших, против — 1, трое воздержались [218] [219] [220]. БРИКС занимает нейтральную позицию [221] [222] [223]. При этом Китай также воздержался и при голосовании в Совете Безопасности ООН [225] , однако выступил в поддержку территориальной целостности Украины [226]. Председатели Совета Европейского союза Херман Ван Ромпей и Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу 18 марта 2014 года выступили с совместным заявлением, в котором указали, что «суверенитет, территориальная целостность и независимость Украины должны уважаться» и Европейский союз не признаёт ни референдум в Крыму, ни его результат — аннексию Крыма и Севастополя к Российской Федерации [228] [229]. В принятой 17 апреля 2014 года резолюции Европарламент подчеркнул «ответственность Российской Федерации в отношении защиты всех гражданских лиц на оккупированной территории» [230]. Резолюцию поддержали 437 депутатов, 49 — проголосовали против [231]. Секретарь Постоянного международного секретариата ОЧЭС Майкл Христидис в ходе визита в Киев, проходившего 13-15 апреля 2016 года, заявил, что «ОЧЭС исходит из позиции уважения территориальной целостности Украины и уважения её признанных мировым сообществом границ, рассматривая АР Крым как неотъемлемую часть Украины» [232]. Канцелярия прокурора Международного уголовного суда рассматривает ситуацию в Крыму как международный вооруженный конфликт между Российской Федерацией и Украиной, возникший не позднее 26 февраля 2014 года и, по предварительной оценке, полагает право международных вооруженных конфликтов применимым и после подписания договора о принятии Республики Крым в состав России «постольку, поскольку в Крыму и Севастополе фактически сохраняется состояние оккупации» [233]. Позже к ней присоединился Лихтенштейн. Позиции государств и государственных деятелей По состоянию на 2021 год ни одно государство не издало официальных правовых актов о признании Крыма частью России [234]. Единственным государством, предпринявшим какие-либо официальные действия, помимо формальных заявлений о признании Крыма российским, является Никарагуа — 27 марта 2014 года посол Никарагуа в России Луис Молина заявил о признании «волеизъявления населения Крыма»; в ноябре 2020 года в Крыму было открыто почетное консульство Никарагуа; в июле 2021 года Министерство производства и торговли Никарагуа и российский Совет министров Республики Крым подписали соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. В ответ Украиной были введены санкции против Никарагуа [234] [235]. Согласно публикациям в СМИ, признание Крыма частью России огласили официальные представители следующих государств: Исламская Республика Афганистан — 24 марта 2014 года о признании заявил президент Афганистана Хамид Карзай. Однако через три дня при голосовании в ООН Афганистан воздержался. После прихода к власти нового правительства Афганистана в сентябре 2014 года заявлений о Крыме более не звучало [234] [236] ; В 2021 году Исламская Республика Афганистан была фактически ликвидирована исламистским движением « Талибан », взявшим под контроль её территорию. Верховный суд Российской Федерации признаёт «Талибан» террористической организацией. Спикер движения «Талибан» Забихулла Муджахид в интервью « Октагон. Медиа » касательно Крыма заявил: «Мы на стороне людей, которые живут в Крыму, и нужно слушать, чего они хотят, потому что люди имеют право голоса. Если люди хотят жить в России, мы согласны с ними» [237]. Республика Беларусь — 24 марта 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко описывал свою позицию следующим образом: «Де-факто Крым стал частью России. Ситуация развивается де-факто. И мы будем с РФ.
Согласно историческим данным, Крым долгое время принадлежал России. С исторической точки зрения этот полуостров имеет особое значение. Дуда выразил сомнение в том, что Крым вернется в состав Украины. Крым вошел в состав РФ в 2014 году по итогам проведенного в регионе референдума.
Помимо Крымского полуострова, теперь к Российской Федерации присоединились когда-то украинские Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области. Президент Украины Владимир Зеленский заявляет, что Россия должна отодвинуть свои границы к состоянию 1991 года.
В Крыму объяснили, почему регион никогда не выходил из состава РФ
В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта. Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче 100% акций АО «Крымэнерго» из федеральной собственности Республике Крым. Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. В Крыму ожидают, что в результате спецоперации на Украине с киевскими властями будет достигнуто соглашение о юридически закрепленном признании региона неотъемлемой частью России. Исполнилось 10 лет с момента референдума о воссоединении с Россией Крыма и Севастополя.
Присоединение Крыма к России
На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г.
Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг.
XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии».
Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве.
На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом.
Вторые — это те, кто голосует против по антикрымским инициативам например, по резолюциям о территориальной целостности Украины и принятии санкций против России регулярно вносимым в ООН. Так, 27.
В голосовании по уже упомянутой резолюции таких оказалось 58. По большому счету, таким государствам неважны принадлежность полуострова и территориальные споры России и Украины. Среди таких стран достаточно много серьезных игроков на мировой арене, таких как Китай, Индия, Казахстан, Бразилия, С момента того голосования произошло множество событий, несколько изменилась ситуация. Так, Китай и Индия теперь регулярно голосуют «против» по подобным инициативам, но на признание ими Крыма это пока не повлияло. Убежденные или делающие вид, что они такие противники присоединения Крыма.
Вместе с тем фиксировались и другие тенденции.
Например, две волны эмиграции крымских татар в Турцию — сразу после присоединения и после Крымской войны 1853 — 1856 годов. С Крымской войной, кстати, связан один из самых ярких образов полуострова в российской истории. Это оборона Севастополя от союзных англо-французско-турецких войск. Да, город, в итоге, пал. Но эпопею запечатлел в своих «Севастопольских рассказах» начинающий писатель Лев Толстой, живший на 4 бастионе. Есть точка зрения, что именно в Севастополе 1850-х благодаря Толстому и журналисту Николаю Бергу возникла русская военная репортажная журналистика.
Обоим, к слову, доводилось посещать знаменитый страшный Малахов курган. Именно его защиту изобразил художник Франц Рубо на своей панораме, под которую в современном Севастополе отвели отдельное здание. Местные режимы сменялись один за другим, а с севера вновь напирала Россия — на этот раз советская. Уже в конце 1917-го татары провозгласили народную республику. Но большевики, взявшие власть в Севастополе, сумели захватить основные города полуострова и объявили их Советской социалистической республикой Тавриды. Но тут нагрянули украинские войска и союзные им немцы.
Они выгнали «красных». Власть передали краевому правительству. Впрочем, украинские части довольно быстро ушли, а затем эвакуировались и немцы — дома у них своих проблем хватало: тоже революция. Свято место пусто не бывает — в Крыму высадились французы и греки. Большевики такого не стерпели, вернулись и выбили их. Да здравствует Крымская Советская Социалистическая республика!
Как бы не так. В середине 1919-го заявились «белые» и зачистили регион от «красных». Правда, в конце 1920-го этот смертоносный «сериал» получил продолжение — большевики вновь нарисовались перед Перекопом, проломили оборону и заняли полуостров. Фактически в кратчайший период они повторили историю империи, пересобрав государство в новом формате. Если же говорить о литературе, то атмосфера тех крымских дней хорошо передана в пьесе Михаила Булгакова «Бег». А еще можно прочитать роман Ивана Шмелева «Солнце мертвых», он тоже про Крым, но уже после «красного» блицкрига.
Одна из самых знаменитых работ художника Александра Дейнеки — «Оборона Севастополя».
В Кремле неоднократно заявляли, что жители Крыма проголосовали за воссоединение с Россией демократическим путем в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН. Президент России в свою очередь подчеркивал, вопрос Крыма "закрыт окончательно".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Украина хочет изъять 16 российских объектов в Крыму и Севастополе
Запад не признает законность референдумов в Крыму и на новых территориях РФ, поскольку привык трактовать события в мире избирательно, исходя из собственных РИА Новости Крым, 06.11.2023. присоединение Крыма к России в 1783 году Присоединение Крымского ханства к России в 1783 году. Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ. Вот например, когда смотришь на карту России 1640 года, то первое, что бросается в глаза – так это то, что территория Крыма, а также все, что сегодня называют Украиной (за исключением западной части), уже входит в состав России. Карта эта называется "1640. :// сегодняшнем ролике я хочу рассказать вам о полуострове Крым.
Органы власти
- Володин поручил объяснить Google, что Крым принадлежит России
- Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
- Присоединение Крыма к России
- Марин Ле Пен заявила, что Крым принадлежит России