Куда можно позвонить по поводу больничного листа? По всем уточняющим вопросам звоните по телефону Единого колл-центра ФСС — 8-800-302-75-49 (работает круглосуточно!). Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте.
Электронные больничные: инструкция для работодателя
Куда жаловаться если не закрыли больничный лист. А вот куда звонить по поводу больничного листа в Москве — (495) 650-19-17. Кроме того, отдельные линии существуют для каждого территориального отдела соцстраха в Московской области. Кроме того, чтобы определить, куда позвонить по выплате больничного листа и выяснить причины невыплаты пособия, предлагаем следовать следующему алгоритму: Обратитесь к работодателю с запросом о передаче сведений в Соцфонд. Куда позвонить, если нет доступа к интернету для оформления больничного листа на Госуслугах? Как позвонить в ФСС по поводу больничного листа.
Электронные больничные: инструкция для работодателя
Социальный фонд России – Telegram | В каких случаях выдаётся лист нетрудоспособности Лист нетрудоспособности, или больничный лист, выдается работнику в случаях, когда он не в состоянии выполнять свои трудовые обязанности по причине временной нетрудоспособности. |
Что делать, если сотруднику не пришло пособие | Куда звонить по поводу оплаты больничного листа. Для связи с ФСС по выплате больничного листа можно использовать номер горячей линии 8 800 302-75-49. |
Сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР | Жители Подмосковья смогут сами закрыть электронный больничный лист, позвонив на горячую линию 122. |
Оперштаб Москвы: как оформить больничный по ОРВИ, COVID и контактным лицам | Куда позвонить, если нет доступа к интернету для оформления больничного листа на Госуслугах? |
В какой срок ФСС оплачивает больничный лист в 2024 году | Если у вас возникли вопросы по поводу оплаты больничного листа, звоните в Единый колл-центр ФСС по номеру 8-800-302-75-49. Операторы будут рады помочь вам в любое время дня и ночи. |
Два клика для здоровья. Простая инструкция, как открыть и закрыть больничный в Подмосковье
Электронный вариант больничного листа содержит те же графы, что печатный. После заполнения на документ нужно поставить электронную подпись и сохранить его. Данные автоматически будет отправлены в ФСС и работодатель сможет произвести выплату по больничному. Такой порядок действует для регионов, ещё не перешедших на прямые выплаты из ФСС по пилотному проекту. Кто должен оплатить больничный Оплачивается больничный лист как работодателем, так и Фондом соцстраха. Зависит от того, находится ли первый на прямых выплатах или работает по зачётному принципу. В первом случае первые 3 дня нетрудоспособности оплачивает работодатель, остальные дни — ФСС. Во втором случае, при использовании зачётной системы, оплачивается больничный лист организацией в полном размере, ФСС возместит ей расходы после.
Как оплачивается электронный больничный лист: сроки Оплата электронного больничного листа происходит точно так же, как и бумажного, на назначение пособия выбранный вариант не влияет. Порядок оплаты электронных больничных листов следующий. Если организация находится в регионе РФ, в котором не реализуется пилотный проект «Прямые выплаты», то в срок до 10 дней с получения от сотрудника номера больничного работодатель назначает пособие. Он рассчитывает размер пособия и указывает в определённых графах документа. Сами выплаты по электронным больничным осуществляются с ближайшей зарплатой — то есть аналогично порядку оплаты больничных листов на бумаге. Если работодатель находится в регионе, участвующем в пилотном проекте ФСС, то оплаты порядок немного изменяется. В срок до 5 дней работодатель обязан передать в ФСС данные о сотруднике, а в срок до 10 дней ФСС должен оплатить больничный.
Оплата электронного больничного листа: как рассчитывается выплата Помимо того, что нужно понимать, как оплачивается больничный лист, нужно также знать, как оплатить электронный больничный, какие формулы использовать? Напомним, как электронный больничный лист, так и бумажный, оплачиваются абсолютно одинаково. Выплаты по больничным зависят от размера МРОТ, установленного в стране. Минимальная стоимость дня по больничному начинается от этой суммы.
Там отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника центра.
Как узнать перечислен ли больничный Фонд социального страхования РФ запустил новый сервис — «Личный кабинет». В онлайн режиме теперь можно узнать расчёт пособий, сумму начислений, статус обращения по государственным услугам Фонда и многое другое. Что делать если ФСС не оплачивает больничный Почему ФСС задерживает выплату больничного листа в 2020 — на это может быть несколько причин: Ошибки в листке нетрудоспособности, препятствующие начислению пособия. Листок нетрудоспособности не передан работодателем в Фонд. Неверные реквизиты получателя пособия. Когда работодатель не оплачивает 3 дня больничного КонсультантПлюс, 2022 За счет работодателя надо оплачивать первые 3 календарных дня больничного только в случае болезни или травмы работника кроме травмы на производстве и профзаболевания п.
Журнал реестров Данный раздел личного кабинета ФСС страхователя запускается путем нажатия на одноименный пункт основного меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все реестры, которые были отправлены организацией в адрес ФСС. Поиск нужного реестра осуществляется при помощи трех критериев: Журнал обмена данными Аналогичный принцип работы используется для просмотра журнала обмена данными. Все размещенные в журнале сообщения сортируются по одному из следующих параметров: Для просмотра деталей сообщения требуется скачивание соответствующего файла. Для этого необходимо нажать на одну из двух стрелок, в зависимости от характера сообщения. Журнал пособий Перечисленный выше для двух журналов — реестров и обмена данными — функционал доступен и для третьего подобного документа. Она называется «Журнал пособий» и содержит сведения о пособиях, которые были получены ФСС в результате отправки страхователем соответствующих реестров. Для просмотра детальной информации достаточно кликнуть на ФИО получателя денежных средств. Запросы страхователя в фонд социального страхования Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов: В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям: Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка. Электронный больничный лист Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности. Программы реабилитации Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием. В отображенном на экране списке находятся все программы, которые подходят для застрахованного лица. Они располагаются в трех вкладах — индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии. Социальный ПИН Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения: Санаторно-курортное лечение Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты — подачи заявки или лечения. Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу. Родовые сертификаты Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца. Запросы в фонд социального страхования Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. По каким вопросам специалисты смогут помочь? Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о: По каким вопросам поддержка помочь не сможет Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус. Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа. В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС. В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах. Режим его работы с 9. Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС. Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение. Операторы службы поддержки готовы оказать любые консультации, касающиеся социального страхования. При необходимости совершения каких-либо действий, обращаться следует к руководству филиала по месту проживания, записавшись на прием.
Куда обращаться если не закрыли больничный
Куда звонить по поводу оплаты больничного листа. Для связи с ФСС по выплате больничного листа можно использовать номер горячей линии 8 800 302-75-49. Куда обращаться, если больничный не оплатили ФСС на официальном сайте разъясняет, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — обратиться в территориальное ведомство лично или позвонить на горячую линию. Для открытия больничного листа жителям Подмосковья необязательно посещать поликлиники, собирать бумаги и сидеть в длинных очередях. Для этого достаточно позвонить по номеру 122 и оставить заявку. Обязан ли работодатель в случае обнаружения в больничном листе ошибки, допущенной врачом, делать запрос в медучреждение на исправление. Оплата больничного листа: куда звонить и когда ждать поступления средств. Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте.
Как позвонить на горячую линию по больничному листу
Далее потребуется записаться на прием и в назначенное время прийти к врачу. Если будет необходимо дополнительное лечение, больничный продлят и определят новую дату явки. Можно ли открыть больничный в поликлинике в другом городе? На практике распространены ситуации, когда признаки болезни появляются во время нахождения в другом населенном пункте. Например, работник выехал в отпуск за пределы своего города и из-за болезни не смог вовремя выйти на работу. Медицинский полис дает пациентам право обратиться в поликлинику по месту своего нахождения. Такие посещения учитываются как оказание медицинской помощи иногородним. При обращении в поликлинику в другом городе больничный лист открывается в общем порядке. Врач зафиксирует обращение, назначит необходимо лечение, выдаст заключение.
Нужно помнить! Если заболевший работник не успел выздороветь и закрыть больничный, он может вернуться домой и обратиться в поликлинику по месту жительства. В такой ситуации лист нетрудоспособности будет продлен путем выдачи «продолжения» на новом бланке. При начислении пособия по временной нетрудоспособности будет учтен весь период болезни. Как получить больничный лист на бумажном носителе? По общему правилу лист нетрудоспособности оформляется на бумажном носителе. Медицинские организации используют специальный защищенный от подделок бланк. Оформление больничного на бланке производится следующим образом: Врач на приеме заполняет информацию о медицинской организации, пациенте, причине обращения, дате начала болезни.
При заболеваниях, профессиональных заболеваниях травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве , когда лечение осуществляется в амбулаторно-поликлинических условиях, листок нетрудоспособности выдается в день установления временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни. Не допускается выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни, когда гражданин не был освидетельствован медицинским работником. Выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому. Гражданам, обратившимся за медицинской помощью после окончания рабочего времени смены , по их желанию, дата освобождения от работы в листке нетрудоспособности может быть указана со следующего календарного дня. Гражданину, направленному в медицинскую организацию из здравпункта и признанному нетрудоспособным, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт при наличии медицинских документов, подтверждающих его нетрудоспособность. Гражданам, нуждающимся в лечении в специализированной медицинской организации, листок нетрудоспособности выдается непосредственно в специализированной медицинской организации. В исключительных случаях листок нетрудоспособности выдается медицинским работником при направлении гражданина в специализированную медицинскую организацию соответствующего профиля для продолжения лечения.
Гражданину, являющемуся временно нетрудоспособным, направленному на консультацию обследование, лечение в медицинскую организацию, находящуюся за пределами административного района, по решению врачебной комиссии, направившей его, выдается листок нетрудоспособности на число дней, необходимых для проезда к месту нахождения соответствующей медицинской организации.
Пособие начисляется как процент от средней зарплаты сотрудника за два года и зависит от стажа. Что делать если не появился больничный? ФСС России сообщает: если вдруг предзаполненные сведения не поступили, работодателю необходимо в течение трех рабочих дней со дня закрытия ЭЛН в инициативном порядке сформировать и направить в региональное отделение ФСС России сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Что будет если на больничном не пришел на прием? Как узнать поступил ли больничный лист в ФСС? Ответить Источник С понятием «больничный лист» большинство людей знакомы по собственному опыту, оформляя его в медучреждении при заболевании и ином состоянии, препятствующем выходу сотрудника на работу. Этот документ является элементом системы обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, которая регламентируется Федеральным законом от 29.
В этом обзоре мы расскажем всё о больничном листе, а также о том, какие новшества ожидаются в самое ближайшее время. Что такое больничный лист Больничный лист лист нетрудоспособности — это документ, в котором фиксируется болезнь либо иное состояние беременность, роды , препятствующие выходу сотрудника на работу, и подтверждается его право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Раньше больничные оформлялись исключительно в бумажной форме на специальных бланках в медучреждениях и представлялись сотрудниками в бухгалтерии или отделы кадров своих предприятий организаций для оплаты. С 1 июля 2017 года медучреждения получили право формировать электронные листки нетрудоспособности ЭЛН застрахованным в Фонде социального страхования ФСС работникам с согласия последних. Больничные листы в 2022 году будут оформляться уже только в форме ЭЛН, бумажные документы уйдут в прошлое. Узнать об этом можно из положений Федерального закона от 30. Получить пособие за больничный в ФСС До конца 2023 года получить выплату по временной трудоспособности можно по прежней, традиционной схеме, работники могут предоставлять работодателям бумажные документы для оплаты больничных через ФСС. С 1 января 2022 года эта схема будет единой, реализованной для ЭЛН в соответствии с положениями «Правил информационного взаимодействия…», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.
В них говорится о том, как формируется ЭЛН, как отправить больничный в ФСС и расписываются другие процедуры информационного взаимодействия. Вот как работает эта схема: информационное взаимодействие осуществляется через единую систему «Соцстрах» между следующими сторонами — ФСС, работодателями-страхователями, медучреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы; медучреждение формирует ЭЛН и сообщает работнику его номер; работник после закрытия ЭЛН передаёт этот номер в бухгалтерию отдел кадров работодателя; работодатель заполняет ЭЛН необходимыми сведениями и отправляет в ФСС реестр ЭЛН; ФСС рассчитывает сумму пособия на основании переданных данных и переводит деньги на карту работника. Первые три дня временной нетрудоспособности сотруднику оплачивает работодатель, остальные — ФСС. Кроме того, в 2023 году все регионы РФ перешли на прямые выплаты пособий из Фонда, работодатели-страхователи из этой цепочки исключены. Сроки выплаты Узнать, когда придет оплата по больничному листу, можно исходя из того, сколько времени требуется на каждую процедуру. Сроки получения выплаты за больничный в ФСС складываются из следующих составляющих: работодатель вносит сведения об ЭЛН в систему «Сострах» в течение 5 дней после его закрытия в медучреждении; ФСС перечисляет работнику пособие на карту в течение 10 дней после получения сведений от работодателя. Таким образом, больничный лист оплатят максимум через 15 дней после его формирования медучреждением. Свою часть пособия за первые три дня периода временной нетрудоспособности работодатель выплатит в сроки, установленные для выплаты зарплаты на предприятии в организации.
Горячая линия ФСС по больничным листам Если работник считает, что его права, связанные с получением пособия по временной нетрудоспособности, нарушены, ему следует позвонить по номеру ФСС по больничным листам и получить разъяснения относительно того, почему ФСС задерживает выплату больничного листа. Горячая линия Фонда — 8 800 6-000-000. Телефоны горячих линий региональных отделений ФСС можно узнать на сайте ведомства. Проверка статуса документа, просмотр его содержимого, а для страхователей и внесение изменений осуществляются на сайте ведомства lk.
Сотрудник обращается за помощью в медицинское учреждение, там ему открывают больничный лист. Врач оформляет ЭЛН на первом приеме заболевшего работника. Заполняет свою часть листка в электронной системе СФР: вводит Ф. Еще указывает название медучреждения, Ф. О и специальность врача. В конце заверяет ЭЛН квалифицированной электронной подписью. Номер ЭЛН сотрудник узнает в личном кабинете на сайте СФР и сообщает работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе.
Горячая линия и другие номера телефонов ФСС по больничным листам
Оставшиеся дни должен компенсировать СФР. Эта организация принимает решение относительно оплаты больничного. Если работодатель отказывается оплачивать свою составляющую больничного, высока вероятность получения штрафа. Оплата больничного осуществляется за весь период заболевания. Как правило, он длится 15 суток. Если период нетрудоспособности продолжается дольше, назначается медкомиссия. Она решает продлить срок больничного. Этот период может увеличиваться до 1 года.
Как правило, оплата больничного осуществляется за весь срок болезни. При этом работодатель выполняет расчет в течение 10 суток после получения сообщения от СФР о том, что листок закрыт. Выплата осуществляется вместе с заработной платой или авансом.
Так, телефон горячей линии в Москве - 495 650-19-17, в Санкт-Петербурге - 812 677-87-17.
Какие документы нужно предоставить в фсс для оплаты больничного в 2021 году? Перечень документов в ФСС на выплату больничного Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование. Копии документов, подтверждающие выплату пособия. Например: листок нетрудоспособности; справка из женской консультации; справка о рождении ребенка установленной формы и т.
Как дозвониться до Фсс Москвы?
После заполнения на документ нужно поставить электронную подпись и сохранить его. Данные автоматически будет отправлены в ФСС и работодатель сможет произвести выплату по больничному. Такой порядок действует для регионов, ещё не перешедших на прямые выплаты из ФСС по пилотному проекту. Кто должен оплатить больничный Оплачивается больничный лист как работодателем, так и Фондом соцстраха. Зависит от того, находится ли первый на прямых выплатах или работает по зачётному принципу.
В первом случае первые 3 дня нетрудоспособности оплачивает работодатель, остальные дни — ФСС. Во втором случае, при использовании зачётной системы, оплачивается больничный лист организацией в полном размере, ФСС возместит ей расходы после. Как оплачивается электронный больничный лист: сроки Оплата электронного больничного листа происходит точно так же, как и бумажного, на назначение пособия выбранный вариант не влияет. Порядок оплаты электронных больничных листов следующий. Если организация находится в регионе РФ, в котором не реализуется пилотный проект «Прямые выплаты», то в срок до 10 дней с получения от сотрудника номера больничного работодатель назначает пособие. Он рассчитывает размер пособия и указывает в определённых графах документа.
Сами выплаты по электронным больничным осуществляются с ближайшей зарплатой — то есть аналогично порядку оплаты больничных листов на бумаге. Если работодатель находится в регионе, участвующем в пилотном проекте ФСС, то оплаты порядок немного изменяется. В срок до 5 дней работодатель обязан передать в ФСС данные о сотруднике, а в срок до 10 дней ФСС должен оплатить больничный. Оплата электронного больничного листа: как рассчитывается выплата Помимо того, что нужно понимать, как оплачивается больничный лист, нужно также знать, как оплатить электронный больничный, какие формулы использовать? Напомним, как электронный больничный лист, так и бумажный, оплачиваются абсолютно одинаково. Выплаты по больничным зависят от размера МРОТ, установленного в стране.
Минимальная стоимость дня по больничному начинается от этой суммы. Получается, что выплата производится как за отработанный день, то есть в 100-процентном размере.
Для того, чтобы отследить выполнение заявки, вам нужно оставить свой номер мобильного телефона при оформлении. Так вы оперативно получите СМС сообщение о статусе заявки. Если вы хотите по какой то причине отменить вызов на дом, нужно позвонить в местную поликлинику и сделать это непосредственно в учреждении.
Как открыть больничный лист по номеру 122 С февраля 2022 года по короткому номеру 122 можно в дистанционном порядке открыть листок нетрудоспособности. Для этого при прослушивании меню нужно выбрать пункт «Вызвать врача на дом и открыть больничный лист». Далее вам следует ответить на вопросы робота и, если система проанализирует, что у вас лёгкое течение болезни, вам тут же предложат открыть листок нетрудоспособности дистанционно. Далее служба передаёт заявку на открытие листка нетрудоспособности в поликлинику по месту жительства и после этого вам должен позвонить медработник и уточнить уже в личном разговоре ваши симптомы. Если врач сочтёт, что они не вызывают опасений, вам автоматически откроют больничный на 7 дней.
Спустя 7 дней точно так же, через единую службу, можно закрыть листок нетрудоспособности.
Сроки и порядок оплаты электронного больничного
Два клика для здоровья. Простая инструкция, как открыть и закрыть больничный в Подмосковье | Для открытия больничного листа жителям Подмосковья необязательно посещать поликлиники, собирать бумаги и сидеть в длинных очередях. Для этого достаточно позвонить по номеру 122 и оставить заявку. |
Почему ФСС задерживает выплату больничного листа сотруднику в 2024 | Оформление больничного листа { КонсультантПлюс }. |
Практические рекомендации, как взять больничный в бумажном или электронном виде
за болезни и является основанием для расчета пособия (ФедеральныйзаконN255-ФЗ). Куда звонить если не пришли деньги за больничный лист Кроме того, Вы можете обратиться по телефону Единого колл-центра ФСС: 8-800-302-75-49 звонок по России бесплатный. Куда обратиться в случае не выплаты больничного листа Если работодатель не выплатил первые три дня больничного листа, то необходимо обращаться к нему с претензией.
Куда звонить по поводу оплаты больничного листа
Куда можно позвонить по поводу больничного листа? По всем уточняющим вопросам звоните по телефону Единого колл-центра ФСС — 8-800-302-75-49 (работает круглосуточно!). Оплата больничного листа: куда звонить и когда ждать поступления средств. Здравствуйте, отправил больничный лист работодателю 14.02.22 в тот же день они должны были передать его в ФСС, сегодня 17.03.22 и тишина. Звоню на номер горячей линии в регионе 8800 302 74 49 а там автоответчик и уже не первый раз, вопрос куда мне обратиться? Выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.