СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Слово «страда» обозначает напряжённую летнюю работу во время уборки урожая.
значение слова страда
Морфологический разбор слова «страда» и всех его словоформ, значение слова. Страда лексическое значение. Определить слово по лексическому значению. Значение страды в истории Страда играла значительную роль в истории различных обществ и культурных формаций. Слова "страда" и "страдать" очень похожи по звучанию, но означают совершенно разное. Первоначальное значение: СТРАДА – совместные усилия всех по уборке урожая.
СТРАДА значение
Феодальная система предусматривала ограниченные права и свободы простых людей, в то время как земля и богатства были концентрированы у дворянства и крепостных помещиков. Колонизация и экспансия. Расширение Российской империи и колонизация новых территорий также приводили к страде. Это было связано с массовым переселением на новые земли, нехваткой жилых и сельскохозяйственных площадей, а также с конфликтами с местными жителями и сопротивлением властей. Войны и конфликты. Россия в своей истории многократно была втянута в войны и конфликты. Это приводило к разрушениям, голоду, гибели людей и экономическому кризису. Военные действия часто приводили к уничтожению домов, сельскохозяйственных полей и инфраструктуры. Низкий уровень развития В чесять, когда Россия только начинала свой путь к развитию, уровень технологий, производительности и образования был низким.
Это препятствовало эффективному использованию ресурсов и снижало качество жизни людей. Неэффективные экономические политики. Российская империя и Советский Союз периодически проводили неэффективные экономические политики, которые приводили к нищете, нехватке товаров и ухудшению жизни людей. Натура культуры и изоляция. Русская культура и идеологии традиционно включали элементы мучений и страдания как средства саморазвития и спасения. Это могло повлиять на общественное восприятие страды и привести к ее распространению. Человеческий фактор. В причинах страды в истории России также играл важную роль человеческий фактор, то есть ошибки и коррупция властей, низкая компетентность и эгоизм.
Примеры из истории России 1. Крестьянская реформа 1861 года Самая значимая страда, произошедшая в истории России — это крестьянская реформа 1861 года.
При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали.
Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы.
Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь.
В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина.
Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губерния , например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба — называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом — служила для молотьбы и называлась гумно, или овин.
Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и другие — складывали поленницами и кучами в обширные погребные ямы. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили.
Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму.
Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и прочее К числу поздних осенних работ относились уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега.
Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А.
Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями.
Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с.
Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни. Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле. Исаковский, На Ельнинской земле. Напряженная работа, деятельность, наступающая время от времени, а также время, пора такой работы.
Наступила масленица — страда артистов.
Толковый словарь Ожегова онлайн
Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Тяжкий труд, борьба книжн. В этой связи будет являться ошибкой сочетание "уборочная страда"?
Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Период такой работы. День убывает, жара прибывает. Кукушка перестает куковать, а соловей - петь. Самый разгар лета.
Работа фермеров, разумеется, не из лёгких, но неужели они во время уборочной кампании прямо-таки страдают? В некоторых русских диалектах так и было: страдать значило «косить сено, собирать урожай». И это не случайно, древнерусское страдати имело первоначальный смысл «стараться, добиваться».
Еремей-запрягальник, то есть 1 мая, в жизни пахаря — великий день; им открывается летняя крестьянская страда, от которой зависит заработок целого года Д.
Кукушка перестает куковать, а соловей - петь. Самый разгар лета. С 1903 по 1907 — участник революционного движения, … АМП в Литературной энциклопедии: Пьер [Pierre Hamp, 1876—] — настоящая фамилия Bourdillon, французский писатель. Основным произведением А.
Свойственный страде [страда 1.
«страда» значение и фонетический разбор слова
Страда страдити, стар., а ныне: страда и страду страдовать и страдать, работать в поле, спешно сымать и убирать хлеб и сено. Что такое СТРАДА? Варианты определений к слову. значение слова СТРАДА. Слово «страда» обозначает напряжённую летнюю работу во время уборки урожая.
Лексический анализ слова «страда»: значения, происхождение и использование.
Что означает "Страда" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. Значение слова Страда на это енная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СТРАДА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. тяжелом труде земледелия. Древнее значение сохранилось в слове "страда" — работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба.
Найдено схем по теме — 10
- Синонимы и антонимы слова страда в словаре русский языка
- СТРАДА Толковый словарь Ожегова онлайн
- "Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль
- Что такое страда в истории России 7 класс
- Лексическое слово страда
Слово «Страда»
Ударение в слове страда Весенняя. Лексическое значение слова это. Страда – это состояние, которое может охватить человека целиком, лишив его спокойствия и радости. Значение слова «страда». СТРАДА страда [ страда] ж. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы.
Русская страда
то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы. страда. летняя напряженка в деревне. напряженная летняя работа в период уборки урожая. страда в русском языке, значение, написание, этимология, синонимы и антонимы, перевод на английский | Словник. страда. летняя напряженка в деревне. напряженная летняя работа в период уборки урожая. Значение страды в истории Страда играла значительную роль в истории различных обществ и культурных формаций.
Электронные
- Страда - Разбор слов
- Значение слова Страда
- Лексический анализ слова «страда»
- Что такое страда в истории России 7 класс
- Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
Разбор слова «Страда»
Страда страдити, стар. Имам 22 лета стражда дело господей своцх без покоя, Пролог. Страдовать, влад. Выстрадал небесное царство. Дострадаем, так загуляем. Застрадалась бедняга зубами, исстрадалась совсем, настрадалась. Обстрадаешься — обтерпишься. Отстрадовали, хлеб убран. Пострадаем, Бога ради.
Все перестрадали. Роженица всю ночь прострадала. Страдать всюду заключает в себе понятие о терпении и труде. Страданье ср. Самое чувство страдающего, мука, мученье. Я же вас за все сии храбрые страдания благодарю и похваляю, говор.
Дексическое значение слова. Лексетическое значение слово. Леклексическое значение слова. Лексическое значение слова кратко. Лексительное значение слова. Лексичсекое знание слова. Лексика значение слова. Что такое лексика и лексическое значение. Что такое лексическое лексическое значение. Структура лексического значения. Сосна лексическое значение. Лексическое значение слова древность. Мир лексическое значение. Древний лексическое значение. Древняя лексика. Лексическое определение слова. Лексическое значение слова теория. Огонь лексическое значение. Слова с собственным лексическим значением. Молоко лексическое значение. Варежка лексическое значение. Лексическое значение слова варежки. Рукавица значение слова. Прошивают лексическое значение. Лексический разбор. Лексический анализ. Лексический анализ слова. Лексиче кий разбор слова. Лексика однозначные и многозначные слова. Олнозначные и многозначные словв. Однозначные и многозначнве морва. Лексическое значение слова воскресенье. Значение слова солома. Лексическое значение слова год. Радуга лексическое значение. Определение лексического значения.
В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву. Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы. Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно. В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды. После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния. В представлении человека Святой Руси страдание — возвышенное чувство, приближающее его к Богу. Такое отношение к страданию красной нитью проходит через всю жизнь русского народа. Достоевский, — это и есть жизнь. Без страдания какое бы было в ней удовольствие! Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать И. Христос страдал и нам велел, — говорили русские люди, — пострадаем Бога ради, выстрадаем Небесное Царство. Рады страдать за Веру, за Русь, за Царя. Все перестрадаем. Такого отношения к страданию, пожалуй, не существует ни у одного другого народа. Русские благодарят Бога за те страдания и испытания, которые они претерпевают, выходя каждый раз из них очищенными и более возвышенными. Треснувший колокол издает глухой звук: разбейте его на две части — он снова издаст чистый звук Л. Даже в советское время — время упадка русского духа, благодарственное отношение к страданию сохранялось не только между православными, по и в среде русских, далеких от Церкви. Зощенко, — там и мое наслаждение.
От изнурительного характера страдных работ у глагола «страдать» появилось значение «мучиться, испытывать сильные неудобства», а в церковнославянском языке глагол «страдать» спрягался как «стражду», «страждешь», «страждут»… Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение». Начиналась искупительная страда великого народа, повинного в целых веках терпеливого рабства В. Родственным страде приходится и существительное «страсть», также буквально означающее «страдание». А вот слово эстрада ему вовсе не родственник, хотя эстрадные артисты, можно сказать, тоже потом и кровью добывают свой кусок хлеба во время гастрольной страды.
Значение слова «страда»
Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами».
Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле. Служили перед иконами. Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке.
Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет. Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира.
Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут». В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной.
В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву. Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния.
Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы.
Кукушка перестает куковать, а соловей - петь. Самый разгар лета. С 1903 по 1907 — участник революционного движения, … АМП в Литературной энциклопедии: Пьер [Pierre Hamp, 1876—] — настоящая фамилия Bourdillon, французский писатель.
Основным произведением А. Свойственный страде [страда 1.
Синонимы и антонимы В русском языке существуют синонимы и антонимы для слова «страда».
Рассмотрим некоторые из них: Синонимы: боль, мука, горе, печаль, скорбь. Антонимы: радость, счастье, удовольствие. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять, как можно использовать слово «страда» в предложениях: Она чувствовала страду в своем сердце.
Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою.
Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губерния , например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба — называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом — служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и другие — складывали поленницами и кучами в обширные погребные ямы. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту.
Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и прочее К числу поздних осенних работ относились уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А.
Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле. Служили перед иконами. Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина.