Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей. В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер». Победитель четвертого сезона конкурса управленцев "Лидеры России" Сергей Королев призвал российскую молодежь получать кораблестроительные профессии и делать карьеру на производстве.
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал.
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
В настоящее время он трудится главным инженером Хабаровского судостроительного завода. По словам Королева, эта отрасль способна предложить широкий выбор мест работы, высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста.
Как искали "австралийский Титаник" и 200 пассажиров Ваши проблемы — наш бетон На исходе Первой мировой Вудро Вильсон подписал программу строительства 24 сухогрузов. Половину из них так и не достроили, половина не успела понюхать пороху. Faith у берегов Кубы в 1921 году. Dinsmore, S. Moffit, S. Cuyamaca и прочие суда переоборудовали, списали, разобрали "на кирпичи", передали музеям. Немцы, разорённые Версальским мирным договором и лишившиеся почти всего военного флота, построили несколько сухогрузов для гражданских нужд. Зато в СССР железобетонные корабли штамповали сразу на нескольких верфях.
Для строительства таких плавсредств годились даже неквалифицированные кадры, сталь была если и не на вес золота, но её вечно не хватало. Зато цемента и песка — с избытком. Не зря роман "Цемент" Фёдора Гладкова приобрёл в 20-е годы бешеную популярность. Американцы не воевали на своей территории, и им часто требовалось доставлять солдат на фронт через океан. Компания McCloskey получила госзаказ на производство транспортных судов типа Liberty. К тому времени технология производства усовершенствовалась, суда стали прочнее и легче. Эти суда использовали в высадке в Нормандии. Два из них сразу затопили в качестве военных заграждений. Бетонная баржа Ouartz не только уцелеет в мясорубке войны, но и пригодится впоследствии американцам при испытании атомной бомбы на атолле Bikini.
Судно S. San Pasqual, выкупленное Кубой при диктаторе Батисте, впоследствии Че Гевара будет использовать в качестве плавучей тюрьмы для пленных янки и оппозиции режиму Кастро.
Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная».
Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков.
Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП.
Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он.
Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов.
Замыкает тройку лидеров Китай с 830 тысячами CGT. Министерство промышленности и торговли РФ подтвердило, что в ведомстве данный рейтинг видели. В ОСК также сообщили, что ознакомились с материалами британских аналитиков.
Кстати, благодаря ледоколам.
«Красное Сормово» является лидером гражданского судостроения в стране, - гендиректор Михаил Першин
Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. Может быть, мы хотим сохранить это в тайне, а потом как выстрелим. Может быть и так», — иронизирует он.
Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Предприятие " Росатома " ФГУП " Атомфлот " " Росатомфлот " и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года.
Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027-ой. Стоимость головного судна — около 127 миллиардов рублей. Всего планируется создать три таких корабля. Первая резка металла для строительства атомохода состоялась 6 июля 2020 года. Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе дальневосточного завода "Звезда" консорциумом инвесторов во главе с "Роснефтью".
Портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. Эксперт о головном ледоколе "Лидер" Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке. По его словам, строительство "грандиозной верфи" идет полным ходом, в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер"", — сказал Борисов, обращаясь к президенту. Суда проекта 10510 нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути.
Длина судна 209 метров, ширина — 47,7 метра. Скорость хода ледокола "Россия" составит 22 узла, его мощность — 120 мегаватт. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400.
Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов. Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль.
В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана. Завершить строительство планируется в 2024 г. Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России. Ледовый класс двух новых судов позволит им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На каждом из двух новых НИС будет находиться по 11 лабораторий для гидрофизических, химических, биологических, метеорологических, геофизических, геологических и других работ. При этом, продолжает эксперт, применяемый на научных судах ледовый класс Arc4 позволяет эффективно эксплуатировать их не только в полярных, но и в тропических морях. Сейчас большинство судов в российском научном флоте построено еще во времена СССР. Их возраст варьируется от 31 до 46 лет.
Наиболее современные суда — «Аквамарин» и «Академик Трешников» построены в 2007 и 2012 гг. Но в круг задач последнего в первую очередь входит доставка грузов. По его словам, у России есть два пути: строить много судов, специализирующихся на разных задачах, либо строить меньше, но многофункциональных. С учетом того что стоимость судов высокая, продолжает эксперт, с точки зрения оптимизации затрат выгоднее создавать проекты именно многофункциональных судов, желательно с модульным принципом размещения тех или иных лабораторий. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, главная задача отечественного судостроения состоит не столько в инновационных судах, сколько в локализации. По словам эксперта, важно поддерживать серийный выпуск уже имеющихся образцов, перепроектирование судов под отечественное судовое оборудование.
Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.
Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%
Кроме того, на восстановление Азовского судоремонтного завода в 2024-2025 годах планируется предоставление субсидий в размере 2 млрд рублей ежегодно. Объем финансирования другого федерального проекта, который связан с судостроением - "Развитие Северного морского пути" реализуется в рамках госпрограммы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" , в 2024 году планируется сократить с 44,6 до 40,2 млрд рублей. В рамках реализации проекта "Развитие Северного морского пути" на строительство атомных ледоколов и головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания в 2024 году планируется направить на 4,5 млрд рублей меньше по сравнению с ранее утвержденными объемами. Сокращение финансирования по этим судам в 2025 году может составить 4,2 млрд рублей, в 2026 году - 2,2 млрд рублей.
Но, как ни парадоксально, твердого заказа на крупнотоннажные суда сверх этого нет. Они учтены в нашем перспективном плане, мы понимаем, какие это суда, но заказов от этих компаний не видим. Мы разбираемся со спросом, анализируем загрузку и возможности действующих верфей, а также изучаем потенциальные площадки для сооружения своей.
Сложнее всего ситуация с двигателями, работающими на газе варианты, как получить двигатели, которые работают на дизельном топливе, есть. Заместитель гендиректора ЦНИИ «Курс», начальник центра импортозамещения судового оборудования Дмитрий Стоянов обозначил основные причины нехватки компонентов. Многое производится штучно или мелкосерийно и только для внутреннего рынка. Отечественные аналоги зарубежных комплектующих требуют доработки, большинству российских производителей нужно модернизировать станочный парк и другие средства производства. Поскольку российских деталей мало, они дороги и не всегда подходят, заказчики судов, несмотря на санкции, предпочитают зарубежные комплектующие, что опять же снижает заинтересованность отечественных машиностроителей в модернизации производства.
По словам Королева, эта отрасль способна предложить широкий выбор мест работы, высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста. Он также назвал самые востребованные специальности, среди которых сварщики, инженеры-технологи и другие.
По условиям контракта вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 году, третья - в 2025 году. О водном сообщении с Кронштадтом Регулярное водное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом было возобновлено в 2021 году после почти десятилетнего перерыва.
Тогда же для гостей туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" был открыт экскурсионно-прогулочный маршрут вокруг фортов Кронштадта. За три года навигации общий объем пассажирских перевозок в Кронштадт и вокруг фортов вырос почти в пять раз: с 39 тысяч в 2021 году до 195 тысяч в 2023 году. В 2023 году "Остров фортов" стал одной из самых популярных туристских точек притяжения в Санкт-Петербурге: его посетили более 3 млн человек. Скоростные катамараны отправляются от центрального причала "Дворцовая пристань" и следуют напрямую в парк "Остров фортов".
В Петербурге спустили на воду скоростной катамаран серии "Котлин"
Однако существующий ледокольный флот может работать только в западном секторе Арктики, восточное направление использует ледоколы только в летне-осенний период. Стимулирование инвестиций нефтегазовых компаний в отечественное судостроение «Министерство промышленности старается не только протекционистскими мерами стимулировать размещение заказов на территории Российской Федерации.
За последние десять лет построено достаточно много ледоколов. Однако существующий ледокольный флот может работать только в западном секторе Арктики, восточное направление использует ледоколы только в летне-осенний период. Стимулирование инвестиций нефтегазовых компаний в отечественное судостроение «Министерство промышленности старается не только протекционистскими мерами стимулировать размещение заказов на территории Российской Федерации.
Мы отрабатывали такие схемы с Минфином на других направлениях.
Надеемся, что дальнейшая проработка проекта позволит второй и третий этап максимально провести только за счёт собственных и заёмных средств, естественно, с льготными и комфортными компонентами и условиями этого финансирования, за счёт консолидации нашего заказа». Глава «Росатома» подчеркнул, что в этом проекте важна кооперация с существующими судостроительными мощностями и максимальная синергия в использовании ресурсов, в первую очередь с Балтийским заводом, с предприятиями ОСК. Там развивается линейка мощнейших ледоколов «Лидер» от головного до серийного, — продолжил А. Глава «Росатома» отметил, что были проанализированы различные варианты физического размещения новой производственной площадки вместе с экспертами, со специалистами, была создана специальная рабочая группа вместе с ЦТСС. Наиболее перспективным по соотношению глубин, коммуникаций, ресурсов, в первую очередь кадровых, представляется остров Котлин — остров рядом с Кронштадтом, на котором Кронштадт расположен. Этот вопрос проработан как с местными муниципальными властями, так и с руководством Санкт-Петербурга», — сказал он.
Лихачев попросил В.
Он предусматривал строительство нового сухого дока на месте неиспользуемого стапеля. Это дало бы предприятию возможность освоить технологию крупноблочного строительства судов, которая повышает спусковой вес строящихся судов, снижает их себестоимость и сокращает сроки строительства. Стоимость модернизации оценивалась в 12,5 млрд рублей. Он напомнил, что теперь на «Звезде» стоит новое оборудование, работают современные автоматизированные линии, широко используются западные технологии сборки. А нужна ли модернизация? Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. В июне 2020 года «Звезда» приступила к резке стали для исполнения заказа и сейчас занимается изготовлением секций будущего судна.
Об этом говорится в сообщении «Роснефти».
В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%
Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Судостроение Бум импортозамещения ОСК. Российское судостроение переключается на свое электричество. Завод «Красное Сормово» занимает одни из лидирующих позиций на рынке гражданского судостроения.
Ревальвация российского судостроения
Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров. Победитель четвертого сезона конкурса управленцев "Лидеры России" Сергей Королев призвал российскую молодежь получать кораблестроительные профессии и делать карьеру на производстве. Российским судостроительным предприятиям предстоит перейти на выпуск гражданских судов крупными сериями. Об этом на брифинге в рамках ВЭФ заявил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин.