Исследователи из компании REMspace, изучающей практики осознанных сновидений, протестировали электрическую стимуляцию моторной коры мозга во сне. машина, которая по одной из альтернативных легенд, стала причиной смерти Курта Кобейна. Он включает в себя фазу осознанных сновидений, при которой человек понимает, что видит сон, и может в той или иной мере управлять его содержанием. 40-летний мужчина рассчитывал, что подобное вмешательство подарит ему возможность осознанных сновидений. Он включает в себя фазу осознанных сновидений, при которой человек понимает, что видит сон, и может в той или иной мере управлять его содержанием.
АиФ: Ученые из РФ обнаружили способ менять сюжеты сновидений
Известный кинорежиссер Сатоси Кон умер до того, как его пятый фильм «Машина сновидений» смог быть завершен. Компания REMspace, которая специализируется на исследовании осознанных сновидений, провела уникальный эксперимент, используя электрическую стимуляцию моторной коры мозга. Машина сновидений (также известна как «машина мечты» и «машина сна»[1][2], англ. Машина сновидений — стробоскопическое устройство, созданное на основе электрофона в 1961 году совместными усилиями писателя Уильяма Берроуза. Искусственный интеллект, который генерирует человеческие сны, показали в художественной резиденции Embassy of Foreign Artist в Женеве. машина, которая по одной из альтернативных легенд, стала причиной смерти Курта Кобейна.
Машина сновидений. Александр Бореев
“Машина сновидений” производит мерцание примерно в 8-13 Гц, вызывая визуальную стимуляцию воздействием на альфа-ритмы головного мозга пользователя. с включённым светом, неподвижная Машина сновидений (также известна как «машина мечты» и «машина сна»[1]. Машина сновидений производит мерцание примерно в 8-13 Гц., вызывая визуальную стимуляцию воздействием на альфа-ритмы головного мозга пользователя. После 8-часового сна устройство осторожно разбудит своего владельца, с помощью света и музыки сымитировав восход солнца. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Такие алгоритмические подходы к анализу сновидений помогут упростить количественную оценку важных аспектов снов.
ResearchGate: Учёными из российской компании REMspace нашли способ менять сюжеты сновидений
По факту оказалось, что ЭЭГ сновидящего в осознанном сновидении практически полностью совпадает с ЭЭГ бодрствующего человека. Аппарат убаюкивает владельца, умолкает на определённое время, а ночью — снова включается, рассчитывая так, чтобы попасть в ту фазу сна, когда человеку снятся сновидения. Своеобразные текстильные дневники через ниточки и узелки ведут в глубины памяти к событиям и мыслям, на протяжении многих месяцев и лет сопутствующих созданию каждого произведения. Компания REMspace, которая специализируется на исследовании осознанных сновидений, провела уникальный эксперимент, используя электрическую стимуляцию моторной коры мозга. Смотрите видео онлайн «Машина сновидений 1 час (смотреть с закрытыми глазами)» на канале «Жизненная сила эзотерики» в хорошем качестве и бесплатно. Исследователи из компании REMspace, изучающей практики осознанных сновидений, протестировали электрическую стимуляцию моторной коры мозга во сне.
Это устройство для осознанных сновидений позволит работать даже во сне
Жизненная сила эзотерики 4 подписчика Подписаться Машина сновидений также известна как «машина мечты» и «машина сна» The Dream Machine — стробоскопическое устройство, созданное на основе электрофона в 1961 году совместными усилиями писателя Уильяма Берроуза, художника Брайона Гайсина и математика Иэна Соммервиля. Первые идеи относительно будущего устройства посетили Гайсина в конце 1950-х, а окончательно оформились после прочтения книги «Живой мозг» нейрофизиолога У.
Пользователь сквозь закрытые веки испытывает возрастающие яркие сложные комбинации цветов. Комбинации принимают очертания, символы и водовороты, в результате чего пользователь чувствует, что он «окружён» цветом. Сообщается, что пользователь «машины сновидений» может входить в гипнотические состояния. В журнале «European Neurology» в 2009 году была опубликована статья, посвящённая производимым стробоскопами галлюцинациям, в которой, помимо прочего, разбиралось и изобретение Гайсина-Соммервиля. Ffytche продемонстрировали, что стробоскоп является надёжным инструментом для ознакомления с визуальными образами путём изменения нейронной активности в и между таламокортикальными областями. Визуальные эффекты устройства были описаны Берроузом в романах « Билет, который лопнул » 1962 и « Нова Экспресс » 1964 — в них же писатель переосмысливал значение машины, трансформируя его в оружие против насаждения Контроля который является одной из центральных тем автора ; свой опыт от взаимодействия с машиной в одном из своих стихотворений запечатлели писатель Гарольд Норс и поэт Айра Коэн — оба близкие друзья Гайсина.
Машина также в определённой мере повлияла на творчество британского экспериментального музыканта Дженезиса Пи-Орриджа. Известный американский психолог Тимоти Лири называл изобретение «самым передовым нейрофеноменологическим устройством, когда-либо сконструированным». Самим же Гайсином машины неоднократно показывались широкой публике наравне с картинами; художник верил, что устройство может в некой степени вытеснить наркотики в среде желающих приобщиться к мистическому опыту — произошло же, впрочем, всё несколько иным образом. Так, вдохновленный стробоскопическими эффектами от машины, её приблизительный аналог в ходе своих известных « Кислотных тестов » использовал Кен Кизи.
Сначала он рассчитывал на помощь профессиональных нейрохирургов, но «в связи с уголовными рисками и другими известными событиями» об этом пришлось забыть. Пусть и пришлось слегка расширить представление о возможностях человека», — объяснил Радуга свои дальнейшие действия. Как сообщает Baza, Радуга готовился к потенциально смертельному опыту, изучая в Сети видеоролики о работе настоящих нейрохирургов и даже «тренируясь» на овцах. Но этого оказалось недостаточно: когда 40-летний исследователь сновидений продырявил себе черепную коробку дрелью, фиксируя кожу скрепками, и вставил себе электрод в головной мозг, он потерял около литра крови и чудом уцелел. Михаил Радуга после экспериментов на себе. Это гораздо сложнее и опаснее, чем вы можете представить. Четырехчасовое видео операции наглядно это демонстрирует.
Из этой сокровищницы художники и ремесленники черпали элементы искусства на протяжении веков. В быстром потоке образов ты немедленно начнешь узнавать кресты , звезды , нимбы … Сотканные узоры, похожие на доколумбовский текстиль , исламские ковры … без конца повторяющиеся узоры на керамических плитках… в вышивках всех времен… Быстро колеблющиеся серийные образы абстрактного искусства » [18]. Использование «машины сновидений» не предполагает каких-либо особых действий. Достаточно приглушить свет в комнате, чтобы основным его источником была лампа в устройстве; необходимо принять сидячее положение так, чтобы закрытые глаза находились на уровне центра цилиндра. При скорости вращения цилиндра , равной 78 об. Следует также принимать во внимание, что работающее устройство потенциально опасно для людей, страдающих эпилепсией или иными расстройствами нервной системы [6]. Свет мерцающей лампы воздействует на оптический нерв и изменяет электрические колебания мозга. Пользователь сквозь закрытые веки испытывает возрастающие яркие сложные комбинации цветов. Комбинации принимают очертания, символы и водовороты, в результате чего пользователь чувствует, что он «окружён» цветом. Сообщается, что пользователь «машины сновидений» может входить в гипнотические состояния [20].
АиФ: Российские учёные обнаружили способ менять сюжеты сновидений
Я прикинул и понял, что заданьице-то плевое, трудности могли бы возникнуть только с проигрывателем, да может еще с моими кривыми руками. Поэтому я нашел себе соратника, который, едва услышав мой рассказ о Машине, тоже загорелся инициативой и сообщил, что у него уже есть на примете проигрыватель, да и вырезать корпус не будет для него проблемой. Этим соратником был Рома — один из самых необычных моих знакомых, с которым связаны самые странные и тяжелые воспоминания о проекте Машины Снов. Я познакомился с ним через свою сестру Саву , которая была в совершенном восторге от диггера, сновидца и вдохновенного поехавшего, с которым немедленно захотела познакомить и меня. Рома производил впечатление очень доброго, мягкого и немного мечтательного юноши, но я почему-то решил, что он прошел в жизни через большое количество боли — доброта у него была не братская, а будто старческая, будто к детям, которые не испытывали того зла, которое испытывал он, и не должны были испытывать. При этом ни к занудству, ни к самомнению он был совершенно не склонен, как будто когда-то в одночасье состарилась только небольшая часть его души. Однажды через пару недель после знакомства он неожиданно попросился ко мне переночевать — судя по путанному и сбивчивому рассказу, уезжая в путешествие, он оставил квартиру в пользование друзьям, которые привели еще друзей, которые привели еще друзей — и в результате территория теперь была занята кем-то чуть не скрывающимся от полиции… Я узнал о нем всего за одну ночь гораздо больше, чем привык узнавать о людях. Не скрою, меня поразили шрамы на его теле, когда он простецки стянул футболку по пути в ванную.
Описывать их подробно не буду, но на нем действительно с детства живого места не было, так что становилось понятно, откуда в его глазах спокойная старческая доброжелательность всему живому и не испытывающему боли… В ту ночь мы говорили в основном про его кошмары рисунки Ромы представлены в данной главе — ред. Он по-разному ощущал разные виды темноты — «теплую, человеческую», когда рядом кто-то был или когда темнота укрывала родное и безопасное место, и «тревожную, холодную», когда он был один или его что-то тревожило и мучило. И иногда он принимал из страшной темноты непрошеных гостей. Главным его ночным ужасом было нечто, чему испугался от его рассказов и я: живой параллелепипед, просто геометрическая фигура, ведущая себя как агрессивное существо, притаившееся в «холодной» темноте и готовое выехать из нее на беспомощную жертву в любой удобный момент. Или странная крыса с человеческим лицом, являвшаяся к нему в детстве, но, как он знал, все еще живая, да еще и растущая вместе с ним самим — по его представлениям она уже должна была быть размером с небольшую собаку — соответствующего рассказа Лавкрафта Рома не читал. Но конечно самом главным его кошмаром был Чумной Город — ужас отнюдь не ночной, а постоянный и непреходящий. Рома рассказывал, что он является ему и во снах, и наступает иногда в действительности — страшное, сюрреалистическое место, извращенный город, населенный бездумными и жестокими существами, только с виду живыми, а внутри — давно мертвыми, от которых не скрыться нигде — и в котором идет постоянная борьба между ними, мертвецами, и живыми людьми.
Одним из ключевых кошмаров этого Города для Ромы были летающие пятиэтажки, имеющие, наверное, ту же природу, что и живой параллелепипед. Что водилось в этих пятиэтажках, чем они были, какие преследовали цели? Нет ответа. Мир постоянно шутил с Ромой какие-то странные шутки, то смешные, то печальные, то откровенно злые, так что мне показалось, что именно такой помощник мне и нужен — с его расшатанностью было бы легче расшатать ту твердолобую упорность, с которой мир сопротивлялся Гайсину, но, как мне казалось, не будет сопротивляться мне. Ведь именно избавиться от устойчивости, «впустить мышей» непредсказуемости в уютный и затхлый мир призывали Берроуз и Гайсин — так кому же и помочь им в этом, как не человеку, и без того живущему днем и ночью у входа в метафизическую нору такой мыши, откуда с детства на него веет безумным сквозняком? Сначала все у нас шло отлично — Рома достал прекрасный проигрыватель восьмидесятых, что ли, годов, сравнительно новый и исправно работающий, с большой ходовой частью. Откуда-то взялась и бумага, которую мы разлиновали и даже наполовину справились с работой по вырезанию корпуса — короче говоря, мы быстро сделали три четверти работы и оставалось только вырезать примерно половину корпуса и сделать или купить подвесную лампу.
Первое взял на себя Рома, второе — я.
Новым «слоем» было добавление физиотерапевтического воздействия в виде высокочастотного магнитного поля, то есть, по сути, УВЧ-терапии. На пациента действовали одновременно четыре ритмизированных элемента: звук стук капель , свет зеленые вспышки , тепловые волны и УВЧ. Состояние, в которое вводили больного посредством лида-машины, назвали «электросном». Впоследствии, уже в 1970-х, лида-машина получила развитие в виде аппарата «Ритмосон», из которого были исключены токи и тепловое воздействие. Эффект был примерно таким же: больной постепенно засыпал. Правда, сон, в который пациента вводил аппарат, несколько отличался от здорового глубокого сна: он сопровождался сновидениями, но был более поверхностным и не всегда приносил отдых. В первую очередь советские разработки предназначались для лечения бессонницы. После нескольких сеансов пациент «привыкал» к заданному ритму, организм запоминал процесс засыпания на рефлекторном уровне.
В этой сфере аппарат, в общем, помогал. Если вы обратили внимание, советский «Ритмосон» по принципу работы схож с описанными выше современными аппаратами Photosonix. В нем точно так же можно было регулировать частоту биения, яркость световых вспышек, громкость щелчков. Пациент, находившийся в затемненной комнате, чувствовал комфорт, спокойствие, уют - так что лида-машину вполне можно называть прибором для релаксации. А релаксация всегда сопутствует здоровью, не так ли? Опасны ли мозговые машины? В общем и целом - нет. Их не рекомендуется применять людям, страдающим расстройствами центральной нервной системы, изначально подверженным галлюцинациям, а также эпилептикам: давно известно, что световые мелькания например, при езде на велосипеде вдоль штакетника могут спровоцировать эпилептический приступ. Здоровый же человек вполне может «поиграть» с «машиной сновидений».
Станет ли он от этого здоровее? Вряд ли. Зато, вполне вероятно, получит определенное удовольствие.
Машина также в определённой мере повлияла на творчество британского экспериментального музыканта Дженезиса Пи-Орриджа [3]. Известный американский психолог Тимоти Лири называл изобретение «самым передовым нейрофеноменологическим устройством, когда-либо сконструированным» [12]. Самим же Гайсином машины неоднократно показывались широкой публике наравне с картинами; художник верил, что устройство может в некой степени вытеснить наркотики в среде желающих приобщиться к мистическому опыту — произошло же, впрочем, всё несколько иным образом. Так, вдохновленный стробоскопическими эффектами от машины, её приблизительный аналог в ходе своих известных « Кислотных тестов » использовал Кен Кизи [21].
Американский журналист Том Вулф писал: Свет вспыхивает и гаснет с очень большой частотой, быть может, в три раза быстрее нормального сердцебиения. Каждый раз, когда свет вспыхивает, вы видите новую фазу движения ног бегуна. Эти следующие одно за другим изображения остаются у вас в голове, поскольку свет гаснет прежде, чем вы успеваете уловить привычные глазу расплывчатые очертания движения. В мире кислотных торчков строб приобретает некие волшебные свойства. При определённой частоте свет стробоскопа настолько синхронизируется с колебаниями мозгового излучения, что у эпилептика может начаться припадок. Торчки обнаружили, что стробоскопы способны вызывать у них многие ощущения, связанные с опытом восприятия ЛСД , без всякого приёма ЛСД. До Шиена, впрочем, «машины сновидений» также были задействованы в кинематографе — к примеру, в нескольких короткометражках Энтони Белча англ.
Understanding Media: The Extensions of Man — книга Маршалла Маклуэна, в которой автор рассматривает предметы культуры артефакты в роли средств коммуникации. Русское «медиа» в тексте книги — вместо «средства коммуникации», где коммуникация означает связь и общение, — это ошибка перевода, не позволяющая читателю адекватно воспринимать содержание книги. Видеомэппинг 3D mapping англ. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» 1968.
Сенсорама англ. Sensorama — устройство, являющееся одним из наиболее ранних примеров применения технологии мультисенсорного мультимодального погружения; первый в мире виртуальный симулятор. Научных доказательств существования этого явления не существует. В бюллетене «В защиту науки», издаваемом Комиссией по борьбе с лженаукой и фальсификацией...
Круги на полях англ. Могут быть как небольшими, так и очень крупными, целиком различимыми лишь с высоты птичьего полёта или с самолёта. Привлекли общественное внимание, начиная с 1970-х—1980-х годов, когда их во множестве стали обнаруживать на юге Великобритании. Издана в Ереване Армения , в 1988 году, издательством «Советакан грох» издана на русском языке.
Джокаеро англ. Jokaero — одна из нескольких рас в вымышленной вселенной Warhammer 40,000, которые, согласно сюжету, не претендуют на господство в галактике, но тем не менее оказывают или оказывали значительное влияние на неё. Большие человекообразные обезьяны с рыжим мехом, известные прежде всего своими выдающимися интуитивными техническими способностями. Хронофотография — разновидность фотографии, позволяющая записывать движение какого-либо объекта при помощи фотосъёмки его отдельных фаз через короткие равные интервалы времени.
Полученная серия снимков может быть использована для изучения движения или создания движущегося изображения с помощью других технологий, таких как зупраксископ или праксиноскоп. Хронофотография стала промежуточным этапом в процессе изобретения современного кинематографа и позволила понять основные принципы записи движущегося... Магнитная звукозапись основана на использовании свойств некоторых материалов сохранять намагниченность после прекращения воздействия на них внешнего магнитного поля. Киборг сокращение от англ.
Unidentified flying object, UFO — наблюдаемый объект, напоминающий летательный аппарат, принадлежность которого не определена земными наблюдателями. История кинематографа начала свой отсчёт 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый сеанс кинопоказа. Переносные часы портативные часы, англ. Эта система разработана, чтобы они могли продолжать работать несмотря на движения, вызванные действиями человека.
Существует два самых распространённых вида переносных часов: наручные часы предназначены для ношения на запястье и крепятся к нему с помощью ремешка или другого типа браслета; карманные часы предназначены для ношения в кармане.