Новости мир адвайты

Адвайта (в переводе с санскрита – “недвойственность“) — духовное воззрение, основным постулатом которого является утверждение, что за всеми явлениями и феноменами. Найти. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Неверующие или атеисты, но все же ищущие люди, обретают в Адвайте систему личного развития и совершенствования, формируя через нее духовный контакт с миром.

Адвайта Веданта для чайников

Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики стали чемпионами мира в Международной студенческой олимпиаде по программированию (ICPC). «Будут страшные события» Жириновский успел сделать предсказания на 2024 год о России, Украине и мире. Обзор новостей в мире в режиме реального времени на Одна онтологическая возможность Индии (на основе сочинений шиваитской парама-адвайты)», автора Офертас С.Ч. Книга была издана в 2012 году.

Мир адвайты

древнее индийское учение о недвойственности Всего, учение о тождестве человеческого духа (Истинного Я) с мировым Духом (Брахманом). Иногда может возникнуть представление, будто приверженцы Адвайты настроены неодобрительно по отношению к нео-адвайте, как феномену в целом. Раз так, то, согласно Адвайте Веданте, курильщик уничтожает наш мир.

Адвайта Веданта: почему этот мир на самом деле не дуален

Хотя некоторые идеи адвайты намечены у Гаудапады 6 в. Адвайта стремилась примирить представление о едином Брахмане как о «материальной» упадана и «действующей» нимитта причине мира с утверждением о его неизменности и неразделимости. Выходом из этого противоречия стала своеобразная концепция причинности виварта-вада, или учение об иллюзорной модификации причины-Брахмана в следствие-мир , а также связанное с ней представление о различных уровнях реальности и знания, близкое буддийским доктринам. Подобно тому как верёвка в руках факира кажется змеёй, а раковина может издали представляться куском серебра, многообразные свойства мира лишь временно «накладываются» на единственно истинную основу — Брахман. Такое наложение адхьяса , или майя , выступает как творящая сила шакти , или оборотная сторона самого Брахмана, и именно она подвержена изменениям и трансформации паринама. С точки зрения высшей истины парамартхика-сатья , с Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было. Брахман абсолютно тождествен чистому атману, или чистому сознанию чит. Такой атман-Брахман, лишённый качеств и атрибутов ниргуна , есть чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-либо иного сознания.

Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.

И Сознание является свидетелем этой пьесы. Это театр одного актёра. В этой драме жизни Сознание - исполнитель и режиссёр всех ролей миллиардов человеческих существ. Любого персонажа играет Сознание. Окончательная истина проста: все вещи существуют в Сознании, все вещи вытекают из Сознания, все вещи СУТЬ Сознание, потому что Сознание - это все, что есть. Наш феноменальный мир - это не совокупность сущностей. Это единый тотальный процесс, в котором вещи, включая людей, являются не объектами, а событиями. Как волны, вздымающиеся на поверхности воды, не обладают независимым существованием, но есть все та же вода, так и проявленные феномены есть видимая сотворенная форма или тело Непроявленного. Организмы — это инструменты, созданные Сознанием таким образом, чтобы они могли производить определенные Сознанием действия, наподобие «марионеток на веревочках». Организмы созданы с определёнными заданными свойствами так, чтобы могли совершаться те или иные определённые действия. Миллиарды человеческих организмов - просто инструменты, посредством которых действует Бог, или Тотальность, или Сознание. Это единственная сила, которая действовала все эти тысячелетия, та самая сила, которая действует сейчас и будет действовать впредь. Иллюзия - думать, будто это мы делаем то, что мы делаем. Непреложным и незыблемым фактом остаётся то, что нет такого человека, который мог бы совершать какие бы то ни было действия по собственной воле, так же как это не дано марионеткам на верёвочках. Максимум, что можно сделать на пути духовного поиска, - прочно удерживать в уме важнейшие факты: 1. У человека нет существования, отделённого от проявленной тотальности. Как индивид он не располагает ни свободой выбора, ни инициативой в окружающих его обстоятельствах. Следовательно, любое усилие или борьба, не направленные на удерживание в памяти этих фактов, - не более чем упражнение в тщетности. Вопрос «Как прожить свою жизнь? Все его попытки «жить своей жизнью» - не более чем реакции на импульсы, порождённые психофизическими условиями, над которыми у него нет никакого контроля. Все его акты якобы свободной воли - всего лишь фантазии искусственно созданного «я», которое верит, что управляет своей жизнью по собственной «свободной воле». Все происходит лишь по воле и сценарию Сознания, абсолютно предопределено причинностью и не может происходить как-то иначе. Всё, что происходило, происходит, и будет происходить, может происходить лишь согласно Его Воле. Всё, что происходит в настоящий момент, необходимо. Какое бы действие ни происходило, ешь ли ты мороженое или медитируешь, в это мгновение ты не можешь делать ничего другого. Если изменения необходимы, они произойдут. И если что-то изменяется, и ты начинаешь делать что-то новое или прекращаешь что-то делать, нет нужды чувствовать себя виноватым. Всё это - часть функционирования Тотальности. Что должно произойти, произойдёт неизбежно, без исключений. И никакая интенсивность предполагаемого волеизъявления какого-то предполагаемого индивида ни в малейшей степени не повлияет на неумолимую причинность Тотальности. Никто не может проявить волю иначе, чем ему положено Тотальностью! Все изменения, которые необходимы, - происходят. То, что происходит, должно произойти. Единственное, что нужно «сделать», - прекратить сомневаться. Это истинная вера. Свобода выбора и свободная воля — это иллюзия. На самом деле любое действие, мысль, как и любые «выбор» и «воля» безличны и определены внешними стимулами. Мы называем поступки, мысли, достижения «своими», потому что от рождения привыкаем считать себя отдельными существами. Однако, мы не живем своей жизнью — мы «проживаемся» Сознанием.

В каждой точке игры у игрока есть веер выборов. Этот веер выборов всегда зависит от уровня игрока, то есть самоидентификации. Высший уровень — это программист, а именно полный хозяин игрового пространства. Он знает игровое пространство как со всех внешних, так и со всех причинных сторон. Он знает звуки, тактильные ощущения, зрительные образы, вкусы и запахи, и он так же знает их причинные уровни, на которых они моделируются и запускаются. Он знает тончайшие программные стороны, которые не доступны обычным игрокам. Для программиста основное игровое пространство — это причинные уровни, которые являются скрытой частью айсберга. Он играет по-другому. Обычные игроки знают лишь верхушку айсберга и поэтому они не свободны, так как полностью подвержены всем правилам игровой виртуальной реальности — течению времени, свойствам пространства, причинно-следственным связям. Игрок-программист же полностью свободен, так как сам моделирует реальность. Для него не существует в обычном понимании ни времени, ни пространства, ни причинно-следственных связей. Он свободно перемещается во времени игрового пространства, так как ему доступны причинные уровни любой ситуации, а соответственно она может быть актуализирована всегда, и даже может быть зациклена или запущена вспять. Он свободно оперирует пространством. Материализует и дематериализует объекты и персонажей, наделяя их историей, необходимыми свойствами и личностными качествами. Задает физику и географию среды, а также гравитационные и другие константы. Он может в любой точке игровой реальности как угодно играть со звуками, тактильными ощущениями, зрительными образами, вкусами, запахами, всеми правилами и причинно-следственными связями. Этот пример достаточно близок по сути, так как моделирует виртуальную реальность не тело, а Сознание через тело. Когда Сознание узнает тело и среду как своё игровое пространство, оно начнет моделировать их так же, как некогда моделировало виртуальную реальность. Именно поэтому развитие современной науки и технологий может естественно подвести человечество к сакральным тайнам Реальности, так как наука и технологии становятся всё тоньше и тоньше. Когда в Сознании полностью пробуждены все его аспекты — безграничная самоидентификация, безграничная свобода, безграничная воля, безграничное могущество и безграничная способность творческого проявления, то в каждой точке веер возможностей Сознания равен бесконечности. Сознание может делать неограниченные ничем выборы из Хираньягарбхи — безграничного поля информации, и свободно ветвить Реальность и относительно всех параметров времени и относительно любых параметров пространства и относительно любых законов причинно-следственных связей.

Феномен адвайты

Такая «псевдо спонтанность» порождает потакание своим инстинктам и следование командам нечистого подсознания. Результатом чего будет духовный ступор и саморазрушение. Личность постепенно погрязнет в болоте вседозволенности, принимая ложное за истинное, станет рабом глубинного животного начала. Тем не менее, «ложная спонтанность» может быть постепенно очищена через правильные действия и верный духовный поиск. Ложное и истинное осознавание «Камень преткновения» всех последователей Адвайты Обыденное осознавание Многие считают, что они подлинно осознают мир, при этом совершая массу ограниченных поступков и оставаясь полностью зависимыми от собственных внутренних конфликтов и напряжений. Осознающая личность свободна от всего этого, так как в таком состоянии уже нет того, кто боится или гневается, радуется или печалится, страдает или наслаждается. Самоосознающая природа разума пребывает в гармоничном равновесии и все вещи в поле ее восприятия — уравновешены и совершенны, так откуда взяться боли и страсти, амбициям и подавленности?

Но, пропитавшись идеями Ошо, так и не поняв, о чем их гуру на самом деле пытался сказать, недалекие последователи заключают, что их «обыденное осознавание» и есть истинное. Никто не удосуживается задуматься над тем, что в результате с ними происходит и какого рода опыт рождается в процессе осознавания. Как меняется их духовный мир и соответствует ли их практика осознавания тем критериям, о которых говорили мудрецы. О чистом осознавании современным нео-адвайтистам практически ничего не известно, они ложно принимают за него определенные шаблоны мировосприятия, идеи, выдернутые из контекста древних учений о недвойственности или эпизодов лекций современных учителей. Самое большее, на что способны такие последователи — подводить все ситуации к одному из принципов — «ум иллюзорен, а потому все что из него исходит — иллюзия». Не обнаружив сущность иллюзии во время духовного опыта в глубокой медитации, считать, что ты постиг природу иллюзии только размышлениями и логическими выводами — верх глупости.

Недвойственность подразумевает, что все вещи имеют один и тот же смысл и ценность, а чаще всего, считают, отсутствие всякого смысла. Отсюда и вывод: «добро и зло — одно и тоже, значит можно делать все, что захочу или не делать ничего вовсе» Из ложной трактовки философии Адвайты, само собой, возникают искаженные выводы: «ничего не стоит делать», «нет никакого метода», «ничего не работает для постижения атмана», «все и так уже совершенно — просто не парься ни о чем», «делай все что захочешь — ты уже То», и тому подобные заявления мы сохранили стилистику некоторых «как бы эзотериков» … Влияние кали-юги Доморощенные искатели как-то забывают, что великие учителя Адвайты совершали суровые духовные аскезы, удаляясь от мира на многие годы, пребывая в глубоких медитациях длительное время, выполняя разнообразные практики йоги и созерцания, открывавшие истинную природу Реальности. Но, на пороге кали-юга, — время духовной деградации, лжи и отторжения истинных нравственных ценностей, время появления огромного числа лже-пророков и мессий, псевдо учителей-самозванцев, самих себя прославляющих как «великих просветленных» новой эпохи. И чем невежественнее последователи, тем пафоснее пиарят себя новые «будды». Вы можете без труда посетить лекции этих новоявленных отечественных или заезжих гуру и благоговейно побыть в «присутствии святого» на сатсанге. Сейчас легко можно получить «просветление по СМС», ведь «ум будды» без границ, надо только переслать для него пожертвование… Как говорил один «экстрасенс» своему клиенту: «Я установил с вами духовный канал, теперь из любой точки мира вы можете перевести мне деньги» Шарлатаны, понимая склонности недалеких учеников, ослепленных всеобщим азартом чувственных удовольствий, потакают их слабостям и лени.

Они бойко предлагают свои «авторские разработки» духовного продвижения с максимальным комфортом, без усилий, без напряжения, без необходимости изучать что-либо, кроме их собственных опусов. И на такую легкую «приманку» радостно клюют доверчивые души, привлеченные сладкими зазываниями пережить наслаждения «блаженной нирваны» и «безграничного океанического экстаза». Большинство из таких «гуру» никогда не вникали в суть Адвайты, часто они оперируют лишь обрывками эзотерических знаний, полученных из журнальных публикаций или разрозненных семинаров по оккультизму, буддизму, магии, психологии и НЛПи. Но тот, бессмысленный сумбур информации, который они выдают в ходе своих лекций-представлений, становится очевидным только для сведущих эзотериков или подлинных адептов Адвайты. Основная масса начинающих слушателей не в состоянии разобраться в «информационном бульоне» выступающих «гуру» и всецело доверяет им. Людей обманывают привлекательной доступностью тайны, возможностью стать исключительной личностью, отличающейся от остальной серой массы.

Ведь кто хочет быть обманутым — тот обманут будет. Хотя порой, лектор может вещать правильные, с точки зрения теории, вещи, разумно рассуждать о недвойственности и все это будет согласовываться с признанными духовными авторитетами, но за этой «внешней оболочкой правдивости» нет действительного опыта, нет личного переживания, а лишь только сухое книжное знание. Это, конечно, меньшее зло, ведь если информация не искажалась, то для слушателей остается шанс идти верной дорогой и найти действительного опытного имеющего живой непосредственный опыт человека. Но «книжник» все равно, рано или поздно, привнесет в проповеди свое собственное искаженное понимание. Поэтому все, что не исходит от чистого Источника — лишь форма иллюзии. Защита от ловушек ложной духовности Чтобы избежать эзотерических сетей «ловцов душ» следует глубже вникнуть в суть учения, теоретически познавая основы Адвайты, базовые принципы ее философии и практики.

Искать настоящих учителей, которые стремятся искренне раскрыть тайные уровни духовного опыта. Не обещая при этом каких-либо сил или преимуществ, сверх способностей или власти над другими людьми. Такие мастера способны дать верное представление о теоретических и практических методах Адвайты, ввести ученика, с помощью развития внимательности и сосредоточенности в измерение чистого осознавания, тонкого опыта постижения «Истинного Я». Правильное использование внимательности Осознавание не следует путать с более глубокой внимательностью к внешним вещам, которая используется в разных духовных традициях для тренировки концентрации ума и стабилизации чувств. Это лишь способ развить свой потенциал разума и достигнуть большей чистоты и фокусированности ума. Мудрый подвижник, развив глубокое внимание и сосредоточенность с опорой на внешние объекты, переводит фокус ума на внутренний план, в сферу безобъектного внимания и постепенно достигает стабильного сохранения концентрации на самом сознании, его источнике, его энергии, поле в котором все внешние вещи растворены в непроявленном.

Истинное осознавание Путь к истинному осознаванию — это процесс, постепенного переноса внимания ума с грубых внешних объектов на тонкие внутренние, а затем, отказа даже от них. Это делает сознание ум способным пребывать без опоры на что-либо.

А вот обусловленной любви есть куда уходить — в субъект или в объект. Вот она и уходит, а на самом деле её и не было, её на время выдумал наш ум, приняв иллюзию за реальность. Взгляните на фото с крестом. Так выглядит обусловленная любовь. Погиб человек. И люди абсолютно искренне вырезали на живом дереве памятник. Но про природу забыли. Потому, что природа для их расщепленного двойственного состояния — это очень далекий абстрактный объект.

Теперь легко понять Козьму Пруткова: «Хочешь быть счастливым — будь им! Оно в состоянии неразделенности! Сам будь счастьем, создай его сам, сделай так, чтобы ты и счастье стали одним целым! Вернемся на Родину, от теории к практике. После прикосновения к учениям Востока, в большинстве которых присутствует Адвайта, я стал совсем по-другому воспринимать многие привычные явления нашей жизни. Ничего себе! И только потом, только после избавления от разделённости как иллюзии, можно объединяться в целостность. Пока мы не избавимся от привязанности, мы не можем реально объединиться. Ленин — натуральный адвайтист в западном исполнении! А что говорить о коммунистической утопии в её изначальной идее?

Без реализации Адвайты коммунистический проект не мог выжить. Как писал Ганди, большевики нарушили основополагающий ведический принцип ненасилия, когда начали отбирать собственность, после чего советская власть была обречена. Почему ненасилие — это Адвайта? Потому, что в неразделенности не может быть объекта насилия. Нечего насиловать — объекта нет! Я задаю вопрос, почему «Белое солнце пустыни» такой популярный фильм? Обычный революционный боевик. У нас много было таких, например, «Неуловимые мстители». Мне никто не может ответить, хотя все чувствуют, что фильм действительно особенный. Так, что особенного мы чувствуем?

Мы чувствуем Адвайту! Есть ещё один такой фильм — «Семнадцать мгновений весны». Товарищ Сухов и Штирлиц. Для меня эти легендарные люди — реализованные адепты Адвайты. Слегка преувеличиваю, конечно. Однако вот что поразительно: эти герои сумели оказаться как бы над схваткой, формально являясь большевиками, они сумели выйти из обеих противоборствующих дуалистических двайта систем! За что и полюбились абсолютно всеми участниками этих иллюзорных конфликтов. И не суть важен незамысловатый сюжет этих фильмов, — тематик для конфликтов можно придумать сколько угодно, впечатляет, по сути, только состояние главных героев. Участвуя в жесточайших схватках, они в своих мыслях одновременно находились в совершенно другом измерении мирной созидательной жизни. При этом Сухов не стал самоустраняться от встретившихся на его пути смертельно опасных ситуаций, а, наоборот, принял в них решающее участие.

И это его решающее участие заключалось в первую очередь в том, что он сумел с заботой, любовью и состраданием подойти к каждому участнику этой иллюзорной игры в войну, включая даже самых отъявленных бандитов. Одна из легенд рассказывает, что Будда как-то даже убил человека из чувства сострадания. Сухов действовал как Будда! Ни ожесточения, ни ненависти, ни гнева, ничего, чтобы могло говорить о дуалистическом состоянии, не было у Сухова. В этом принципиальная разница с неуловимыми мстителями, которых белые ненавидели. Сухова и Штирлица любили все. All you need is love! Необусловленная любовь! Вот и Сухов, подобно Христу, просто полюбил своих так называемых врагов. И они неожиданно исчезли как иллюзия, и, похоже, в этом состоянии Сухов был теоретически неуязвим.

Его любовь была не такая как у нас, а необусловленная, то есть без условий, без привязанностей, а значит — без разделённости. Сухов не был привязан ни к одному из сообществ, игравших в войну иллюзий, и вот поэтому находился над схваткой как бы совершенно в другом измерении, до которого не могли долететь пули. Возвращаясь к высказыванию Ленина, Сухов «размежевался», то есть избавился от любых привязанностей, в том числе — к большевикам, но это был только первый шаг. А вот потом Сухов тут же объединился со всеми участниками адвайта , а не отделился хотя спокойно мог это сделать и стал с ними активно сострадательно, недвойственно взаимодействовать Я есть ТО. Примерно похожую историю можно рассказать и про Штирлица. Его партнер по игре — убийца и садист Мюллер — так полюбил Штирлица, что, похоже, сделал всё возможное и невозможное, чтобы спасти его от провала! Если бы все мы сумели также необусловлено полюбить Мюллера, как это смог сделать Штирлиц, то всё зло, которое представлял Мюллер, исчезло бы как сон! Если мы практически применяем идею сострадания и необусловленной любви к нашей повседневной жизни, то мы, например, должны искренне взять на себя полную ответственность за всё безобразие, которое творят в нашей стране коррумпированные чиновники, а не считать себя белыми и пушистыми. Если же мы не берем на себя эту ответственность а так всегда и бывает , то мы оказываемся в состоянии двайта двойственности , что приводит нас к бесконечным страданиям, а по версии современных экологов — к экологическому коллапсу об этом ниже. Мюллер был давно, Путин есть сейчас.

Многие его не любят, но это иллюзия, конструирующая нашу жизнь. Чем больше мы не любим Путина, тем хуже будет. Потому, что наша нелюбовь дуалистична, мы разделяем себя субъект и внешний мир Путин как объект, то есть не считаем себя причастными к тому, что делает Путин. А согласно Адвайте, понятия «извне» и «внутри» — иллюзия, концепция ума. А раз есть иллюзия, значит, будет и страдание. Если же мы сможем относиться к Путину без разделенности, но с различением, то увидим различение , что Путин — разрушитель, однако не станем его за это мочить в сортире, а прислушаемся к Махатме Ганди: «Я верю в непоколебимое, как скала, учение Адвайты отсутствие противоположностей, или единство. И в моей интерпретации адвайта полностью исключает любую идею превосходства на каком бы то ни было уровне. Моя цель — это дружба со всем миром, и я способен сочетать величайшую любовь с величайшим противостоянием всему дурному. Ненасилие — это не отказ от любой настоящей борьбы против злодеяний. Напротив, в моем представлении, ненасилие —это более действенная и подлинная борьба против злодеяний, чем возмездие, которое по самой своей природе лишь увеличивает количество дурного.

Я размышляю об умственном, а значит, и нравственном противостоянии безнравственности. Я всей своей сущностью устремляюсь к тому, чтобы затупить острие меча тирана, но не тем, чтобы обратить против него ещё больший меч, а тем, чтобы не оправдать его ожидания физического сопротивления с моей стороны. Сопротивление души, которое мне и следует проявить, спасёт меня. Поначалу оно ослепит его, а в итоге он сумеет признать его силу, и это признание не унизит, а возвысит его». Как только мы действительно видим различение , что Путин — разрушитель, мы начинаем поистине заботиться о нём и воспринимать его состоянием без насилия. Действительно, не с кем поговорить, никто больше не следует принципу ненасилия. Что же означает эта загадочная фраза Путина? Я думаю, она означает, что если мы вернемся к принципу ненасилия, то нашей власти снова будет с кем поговорить по-человечески! Вернёмся к теории. Философия Адвайты Веданты произрастает из Вед и не связана с какой-либо исторической личностью.

Однако в VIII веке нашей эры философ Шанкара предложил ясную систематизацию Адвайты и, таким образом, в какой-то степени оказался её основателем. Он почитается как наиболее важный учитель Адвайты Веданты, который сумел наиболее просто и доходчиво подать сложнейшие идеи Адвайты. Главная формула Адвайты Веданты, согласно Шанкаре, звучит так: «Brahman is real. The universe is unreal. Brahman and Atman are One». Брахман — реален, мироздание — не реально. Брахман и Атман есть Одно. Понятие Брахман — это некая изначальная субстанция, абсолют, космос, высшая реальность, бесконечность, безграничность, в поле которой и происходят все события, включая и само мироздание и богов, созданных этим мирозданием. Брахман — некая неизменная абсолютная субстанция, которая никогда не прекращает своего существования, некая бесконечная сцена, на которую проецируется вся космическая игра. Брахман сам по себе не является ни управителем, ни творцом видимого мира.

Этот видимый мир «создаётся» Майей — совершенно особой сущностью, ни реальной ни нереальной. Понятие Атман — это абсолютное индивидуальное сознание. В идеале — оно едино с Брахманом та самая неразделенность. Но как только это состояние единства теряется, то возникает понятие Майя иллюзия, обман, ложь, фикция, мираж, магия и пр. Однако, понятие Майя не считается таким уж плохим состоянием до определенного момента, но только состоянием, которое на шаг в сторону от Брахмана. Майя совместно с Брахманом рождают так называемый относительный мир, который называется Ишвара отражение Брахмана в Майе. Вот с этим самым относительным миром относительной реальностью мы и имеем дело, населяя его бесконечными творениями включая личных богов, религии и пр. Языческое понятие «Род» — аналог Брахмана, соответственно «Природа» при Роде означает видимый мир Ишвара , непосредственно относящийся к Брахману. Поэтому мы так часто говорим об экологии. Наиболее популярными восточными представителями Ишвары являются Брахма создатель , Вишну хранитель и Шива разрушитель.

В христианстве — Триединство, в исламе — Аллах аналог Брахмы. Очень важно понять, что все эти боги реальны только в Ишваре — относительном мире, созданном благодаря Майе начало разделённости. Как только удаётся преодолеть эту разделённость, то все Боги исчезают поскольку они есть порождение Ишвары, а не Брахмана. Такое состояние тотальной неразделённости на востоке называют Просветление Самадхи. Следующий шаг по отдалению от Брахмана — это, так называемая, фантомная или призрачная реальность собственно иллюзорных объектов, более глубокое погружение в сон, в иллюзию, заблуждение и невежество, мир абсолютной нереальности. Это тоже Майя, но Майя «второго порядка», при которой происходит отделение и от относительного мира Ишвары. Преодоление такого разделения на востоке называют Освобождение. Всё, о чем шла речь в этой статье выше, есть попытка преодоления Майи «второго порядка», освобождение от всех негативных явлений нашей жизни страданий, гнева, невежества, привязанностей, зависимостей, отсутствия любви и сострадания и пр. Только после того, как будет достигнуто освобождение от Майи «второго порядка», можно говорить об абсолютном освобождении — Просветлении. Только тогда мы вправе говорить о том, что Боги не реальны.

У нас нет свободы выбора. У нас есть больше — у нас есть свобода от выбора. Вот это имел в виду Эйнштейн в приведённой выше цитате — «…преодолеть представление о Боге как личности…». Если «бог» — с маленькой буквы — это Брахман. Если «Бог» — с большой буквы — это личность, продукт Ишвары.

Волен ли человек в своих мыслях и поступках? Властен ли он над своими действиями? Способен ли он к независимому, непредопределенному выбору? Для лучшего понимания привожу высказывания ныне покойного известного индийского учителя адвайты Рамеша Балсекара. Начнем, собственно, с самого Брахмана, которого Балсекар предпочитает называть Сознанием или Тотальностью. Итак: 1. Все есть Сознание; нет ничего, кроме Сознания. Все феномены суть лишь формы Сознания. Сознание поставило эту пьесу. Сознание написало сценарий. Сознание играет все роли. И Сознание является свидетелем этой пьесы. Это театр одного актёра. В этой драме жизни Сознание - исполнитель и режиссёр всех ролей миллиардов человеческих существ. Любого персонажа играет Сознание. Окончательная истина проста: все вещи существуют в Сознании, все вещи вытекают из Сознания, все вещи СУТЬ Сознание, потому что Сознание - это все, что есть. Наш феноменальный мир - это не совокупность сущностей. Это единый тотальный процесс, в котором вещи, включая людей, являются не объектами, а событиями. Как волны, вздымающиеся на поверхности воды, не обладают независимым существованием, но есть все та же вода, так и проявленные феномены есть видимая сотворенная форма или тело Непроявленного. Организмы — это инструменты, созданные Сознанием таким образом, чтобы они могли производить определенные Сознанием действия, наподобие «марионеток на веревочках». Организмы созданы с определёнными заданными свойствами так, чтобы могли совершаться те или иные определённые действия. Миллиарды человеческих организмов - просто инструменты, посредством которых действует Бог, или Тотальность, или Сознание. Это единственная сила, которая действовала все эти тысячелетия, та самая сила, которая действует сейчас и будет действовать впредь. Иллюзия - думать, будто это мы делаем то, что мы делаем. Непреложным и незыблемым фактом остаётся то, что нет такого человека, который мог бы совершать какие бы то ни было действия по собственной воле, так же как это не дано марионеткам на верёвочках. Максимум, что можно сделать на пути духовного поиска, - прочно удерживать в уме важнейшие факты: 1. У человека нет существования, отделённого от проявленной тотальности. Как индивид он не располагает ни свободой выбора, ни инициативой в окружающих его обстоятельствах. Следовательно, любое усилие или борьба, не направленные на удерживание в памяти этих фактов, - не более чем упражнение в тщетности. Вопрос «Как прожить свою жизнь? Все его попытки «жить своей жизнью» - не более чем реакции на импульсы, порождённые психофизическими условиями, над которыми у него нет никакого контроля. Все его акты якобы свободной воли - всего лишь фантазии искусственно созданного «я», которое верит, что управляет своей жизнью по собственной «свободной воле». Все происходит лишь по воле и сценарию Сознания, абсолютно предопределено причинностью и не может происходить как-то иначе. Всё, что происходило, происходит, и будет происходить, может происходить лишь согласно Его Воле. Всё, что происходит в настоящий момент, необходимо. Какое бы действие ни происходило, ешь ли ты мороженое или медитируешь, в это мгновение ты не можешь делать ничего другого. Если изменения необходимы, они произойдут. И если что-то изменяется, и ты начинаешь делать что-то новое или прекращаешь что-то делать, нет нужды чувствовать себя виноватым. Всё это - часть функционирования Тотальности.

Первоначально под этим словом понимались Упанишады, но впоследствии оно приобрело более широкий смысл, и словом «Веданта» стали называть все основные философские идеи и принципы, вышедшие из Упанишад. Почему именно на Упанишады обращается такое пристальное внимание? Потому, что Упанишады содержат вечные постулаты, которые не меняются со временем.

Мир Адвайты - дзэн, сатсанги, медитации, йога

Различия во взглядах более поздних представителей адвайты затрагивают проблемы, которые не получили однозначного толкования у Шанкары, в частности проблему источника и основы авидьи и майи, а также вопрос о природе Ишвары и дживы. После Шанкары адвайта развивалась по трём основным направлениям. В первом из них Падмапада, Пракашатман , Шрихарша , Читсукха , получившем название «виварана» «разъяснение» , подчёркивался положительный характер майи, которая тем самым приобретала известную самостоятельность и начинала походить на пракрити санкхьи. Второе направление было заложено Сурешварой 8 в. По Сурешваре, основой адвайты выступает не отдельная джива, а само чистое сознание. Ряд идей Сурешвары и его последователя Сарваджнятмана 10—11 вв. Третье направление адвайты связано с именами Мандана Мишры 8 в.

Опубликовано 26 мая 2022 г.

Она требует строгого контроля над физическим и нефизическим «Я». Ум — прекрасный раб и опасный хозяин. Эго не желает Истины. Он просто желает постоянного подтверждения того, что его восприятие есть Истина. Реальность же находится за завесой восприятия. Цитата То, откуда исходят все мысли о воплощенных существах, называется Сердцем. Только в тишине Сердца, где движение ума и интеллекта прекращается, вспыхивает яркий уникальный свет чистого Сознания.

Фото из открытых источников Шри Рамана Махарши. Фото из открытых источников Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален. Джива индивидуальное сознание, эго и Брахман — одно и то же». В этом же ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» «ты есть то». Лидия Яхонтова.

Простого чтения текстов недостаточно. Каковы быть может основные положения именно так и было! Сущностное единство Атмана и Брахмана — именно наиболее важное см. О Брахмане утверждается как об основании, на котором происходят все ощущаемые феномены, а также как об антарьями — внутреннем управителе всех существ. Атман, истинное Я — то же самое, что этот внутренний управитель и потому идентичен Брахману. Йогические практики помогают на пути к такому осознанию, потому что они помогают искателю в практике контроля чувств и направляют антахкарану внутрь. Практика аштанга-йоги рекомендуется стремящимся учителями Адвайты. Однако важно помнить, что мокша не точно является результатом обычной ритуальной практики. Будучи идентичной Брахману, мокша решительно всегда существует. Ритуальные практики помогают только в плане достижения читта-суддхи. Адвайта — недуалистическое учение. Когда спрашивают, почему же двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт многоступенчатый ответ на этот вопрос. Мир множественности может быть объяснён майей, силой создания.

Одновременно с этим вёл психологические группы. В возрасте 21 года, на протяжении нескольких месяцев, с ним начали происходить мистические опыты, которые не были связаны с какими-то значительными целевыми усилиями с его стороны. Это было как благословение свыше, и когда эти переживания закончились, стало ясно чем и ради чего заниматься. И поэтому им тяжело, для них это только слова, для меня это не было словами уже где-то с двадцати двух лет, это был опыт переживания других измерений жизни". После этого интерес к внешнему миру был практически потерян, это был период проживания другой крайности. Был очень сильный разрыв между мистическим аспектом жизни и жизнью социальной, и это послужило толчком к изучению психологии, как инструмента эффективного взаимодействия в социуме, и далее к глубокому раскрытию практики Дза-дзен. Через несколько лет пришло понимание, что жизнь красива во всех своих проявлениях, и сакральных и социальных, и неделима на внешнее и внутренее.

Всё об Адвайте и Просветлении Простыми Словами. Рам Цзы: Принятие Того Что Есть 3 l НИКОШО

Самые свежие и актуальные текстовые новости со всего мира без купюр. Поисковая новостная сеть для людей, уставших от тупого вранья. Учителя адвайты ОМ и Игорь Куфаев в совместной беседе сошлись во мнении, что онлайн-формат для Конгресс Адвайты неуместен. важный вопрос в «Адвайта-веданте», и были предложены различные решения. Учителя адвайты ОМ и Игорь Куфаев в совместной беседе сошлись во мнении, что онлайн-формат для Конгресс Адвайты неуместен.

Адвайта-веданта

Восприятие мира по версии адвайта-веданты очень похоже на философию буддизма и концепцию шуньяты, которая является базовым понятием буддизма Махаяны. Pavel Ermidis - бесплатный фрагмент: Открывая для себя доступ в Мир Адвайты, мы закрываем историю тела и начинаем историю Духа. Поэтому, когда такой человек слышит от мастера в стадии адвайты, что духовные практики, принципы ямы и ниямы, дисциплина, самоконтроль не важны, он очаровывается этой идеей. Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты). Блого-социальная а ая фия Трика

Всё об Адвайте и Просветлении Простыми Словами. Рам Цзы: Принятие Того Что Есть 3 l НИКОШО

Фонды развития в ХМАО и в других регионах доказывают эффективность предлагаемого комплексного экономического развития территорий под... Когда я училась на финансиста нам преподносили это как благо для экономики страны. Но в теории одно, а по факту получается совсем другой. В нашей с...

Кстати, в этом суть Тантры. Ожидание того, что кто-то другой воспримет что-то так же, как и вы, — чистое эго. У разных людей может быть разное восприятие. Это игра множественных интерпретаций. И каждая интерпретация верна. Иллюзия двойственности Двойственный мир — это самая большая Иллюзия.

Это сила мысли то есть эго! Адвайта или недвойственность — это постоянная практика. Она требует строгого контроля над физическим и нефизическим «Я». Ум — прекрасный раб и опасный хозяин. Эго не желает Истины. Он просто желает постоянного подтверждения того, что его восприятие есть Истина. Реальность же находится за завесой восприятия.

Но под сраку лет его все это изрядно подзаебало, и он ушел на пенсию. Как другие пенсионеры коротают время, занимаясь мандежом на лавочках или вступая в клубы «Кому за 40» и «А ну-ка девочки», так и Рамеш стал регулярно ходить на беседы местного учителя адвайты, Нисаргадатты Махараджа. Поскольку публика там была разномастная, от необразованных индусских крестьян до английских аристократов, а Гуру английского не знал, Рамеш взялся переводить его сентенции на инглиш.

Через некоторое время он обнаружил, что «уже и сам понял, а они не понимают». Разумеется, Гуру быстро пропалил, что Рамеш уже и сам в теме, и запинал его нести учение в массы самостоятельно. Рам Цзы[ править ] Рам Цзы умеет и любит троллить небыдло Пожалуй, самый эпичный персонаж. Расовый пиндосский алконавт, настоящее имя которого Уэйн Ликерман что символизирует , с 16 лет все свободное время квасил в барах и закидывался всем, чем придется. Само это событие очень его расстроило, так как он не знал, чем ему собственно теперь заниматься. Его абсолютно устраивала та жизнь, которой он жил. А так как эта жизнь, почему то вдруг перестала ему «доставлять», он стал искать причину этого события и новый так сказать смысл своего существования. А где искать такого рода инфу? Ясно, что не у своих дружбанов по обдалбёжке, у них то как раз «всё в порядке». Поэтому он ломанулся в «духовное» болото, в котором плавал полтора года и по причине которого, от него самого уже стало заметно попахивать классическим «духовным небыдло», но на его беду появился Рамеш Балсекар, который и подраскидал ему про «просветление» и несуществующую ложку, что быстро выветрило из Ликермана всю его «духовную вонь», накопившуюся за полтора года, которую теперь и он сам выветривает из других своими книгами и сатсангами.

Книги Ликермана чуть менее, чем полностью состоят из толстого, как сам Ликерман, но весьма доставляющего троллинга и стёба над хиппанами , психонавтами , небыдлом и прочими одухотворёнными личностями. Впрочем, эти книги прекрасно вписываются в общую канву адвайта-литературы, и правило, упомянутое в начале статьи, в целом работает и для них. И другие, тысячи их! Среди них полно европейцев, и встречаются даже хитрожопые русские, въехавшие в перспективность темы. Благо, почва благодатна, и спрос присутствует. Адвайта, небыдло и поиск глубинного смысла [ править ] Тема адвайты весьма популярна в кругах небыдла, которое так любят стебать сами джняни. Атмосфера «высокой духовности», эзотерические заманухи и чувство собственной причастности к чему-то великому толпами влекут их в Индию, создавая новую нишу туристического бизнеса. В частности, такой Задрищенск как Лакнау вообще стал туристическим объектом исключительно благодаря проживанию в нем упомянутого ранее Пападжи. Самым же известным «духовным» курортом является Гоа город Тируваннамалай, и конкретно расположенная в нем гора Аруначала, издревле считавшаяся у индусов местом обитания Шивы и известная европейцам тем, что именно там тусовался Шри Рамана Махарши. Есть предположение, что йоги и психонавты, активно увлекающиеся сабжем — доступная и вкусная нямка для тролля, но проверке оно не подвергалось по причине отсутствия в отечественных Интернетах годных рассадников ЦА.

Кроме того, едва ли ты, Анонимус, сможешь организовывать вбросы столь же искусно, как это делают сами гуру, так что смотри и учись: Посетитель. Реальны ли боги Ишвара и Вишну и их священные местообитания Кайласа и Вайкунтха? Так же реальны, как вы в этом теле. Они, подобно моему телу, обладают феноменальным существованием? Или же это чистые выдумки, как рога зайца? Они действительно существуют. Если так, то они где-то должны быть.

Одна из них ест его сладкие пло... Читать 2 мин.

Адвайта-веданта. Учение о недвойственности

купить по цене 232 рублей в Москве в интернет-магазине “Белые облака”. Адвайта (в переводе с санскрита – “недвойственность“) — духовное воззрение, основным постулатом которого является утверждение, что за всеми явлениями и феноменами. На топливо-энергетических объектах в двух районах Смоленской области произошли возгорания после атак БПЛА. Мир.

Адвайта – сакральное воззрение на Реальность ведических Ариев (июнь’14)

Выходом из этого противоречия стала своеобразная концепция причинности виварта-вада, или учение об иллюзорной модификации причины-Брахмана в следствие-мир , а также связанное с ней представление о различных уровнях реальности и знания, близкое буддийским доктринам. Подобно тому как верёвка в руках факира кажется змеёй, а раковина может издали представляться куском серебра, многообразные свойства мира лишь временно «накладываются» на единственно истинную основу — Брахман. Такое наложение адхьяса , или майя , выступает как творящая сила шакти , или оборотная сторона самого Брахмана, и именно она подвержена изменениям и трансформации паринама. С точки зрения высшей истины парамартхика-сатья , с Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было. Брахман абсолютно тождествен чистому атману, или чистому сознанию чит. Такой атман-Брахман, лишённый качеств и атрибутов ниргуна , есть чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-либо иного сознания. Внутри этого мира существует множественность индивидуальных душ- джив , реален Бог-творец Ишвара Сагуна-Брахман, или «Брахман, наделённый качествами» , действительны источники достоверного познания праманы. Майя-авидья создаёт и все психические функции отдельных душ, но внутри каждой из них, как её светящаяся сердцевина, лежит чистое сознание, бескачественный атман, изначально тождественный Брахману.

Орден Адвайты представляет собой Международную духовно-религиозную ассоциацию духовных и религиозных лидеров, учителей, мастеров, следующих традиции Адвайты, а также их последователей — общин, ашрамов, учеников и т.

Ассоциация является свободной, добровольной, открытой для вступления любых людей доброй воли, высокой этики, разделяющих философию Адвайты. В статьях ниже представлены основы философии нашего Ордена, которым мы следуем уже много лет, сохраняя древнюю традицию преемственности.

Погружение в поле сознания посредством презентаций, даршанов, семинаров, музыки и медитации открывает дверь для познания вашего Я. Адвайта - это учение Недвойственности. По сравнению с восточными традициями, на Западе у него другой вкус. На Конгрессе изучению этого вопроса также уделяется внимание.

Взаимодействие с настоящими духовными мастерами и учителями, с людьми, которые ищут истину, обещает процесс погружения в глубокий космос, полный ясности и радости. Это серьезное приглашение встретиться с вашим Я, в котором любое возможное разделение приостановлено, сейчас, в этот момент, в бесконечности Бытия. С радостью приглашаем принять участие!

То есть, всё нереально — это только иллюзия нашего ума. Значит, единственная реальность — это освобождение от эго, неподвижность — вакуум. Наши пять чувств — не что иное, как инструменты для понимания этой иллюзии, для убеждения ума в том, что нереальное реально. Три состояния материи — твердое, жидкое и газообразное — это иллюзия. На самом деле все атомы тесно или слабо связаны друг с другом и находятся в постоянной вибрации. Это Закон Вибрации. Твердые тела являются результатом того, что атомы связаны настолько тесно, что свет не проходит через них, жидкости являются результатом более слабо связанных атомов, которые пропускают через себя небольшое количество света, в то время как в случае газов атомы настолько слабо связаны, что свет может легко проходить через них. Вопрос в том, что связывает атомы вместе? И ответ — Эго, индивидуальность или идентифицирующее свойство одушевленного существа или неодушевленного предмета. Эго всегда ищет свою идентичность, чтобы выделиться. Весь мир - иллюзия. Фото из открытых источников Весь мир - иллюзия. Фото из открытых источников Как тогда воспринимать мир, если все вокруг - иллюзия?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий