Но сразу же возник вопрос: может ли самозанятый нанимать работников? У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Нанимать на работу самозанятых можно, и это выгодно для обеих сторон. Бывшего сотрудника, оформившего НПД, можно принять только через 2 года.
Нелегальное использование труда самозанятых: схемы, признаки и последствия
Можно ли самозанятому нанимать работников? Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя. одни и те же обязанности на регулярной основе. Попытка отнести самозанятых к категории работников представляет собой способ выдать желаемое за действительное, уверен адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «ДИКТУМ» Кирилл Рашкован.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Недавнее исследование показало, что доля работодателей из сектора малого и среднего предпринимательства, готовых привлекать самозанятых, снизилась по сравнению с 2020 годом. Разбираемся, какие риски возникают у компаний, привлекающих самозанятых, и как сотрудничать с самозанятыми. Эксперимент сначала проходил только в четырех регионах, позже его распространили на 23 субъекта Федерации, а потом и на всю территорию страны. Оформление самозанятости, подача сведений о доходах, расчет и перечисление налоговых платежей максимально упрощены. Госпошлину платить не надо, выходить из дома — тоже. Достаточно установить официальное мобильное приложение от ФНС «Мой налог», ввести свои данные, потом отмечать поступления и выдавать чеки заказчикам. Налог будет рассчитываться автоматически. Есть ограничения по суммарному доходу за год — не более 2,4 млн рублей, а также по видам деятельности. В частности, самозанятому нельзя продавать товары, подлежащие обязательной маркировке, заниматься перепродажей или оказывать агентские услуги.
Самозанятым нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, он оказывает услуги лично. Но самозанятый может работать в штате по трудовому договору и одновременно подрабатывать как самозанятый. Условия применения самозанятости и налоговые ставки до 1 января 2029 года не изменятся. Таким образом, для самих самозанятых всё достаточно просто и понятно. С заказчиками услуг самозанятых сложнее. Самозанятость глазами работодателя Возможное сокращение административной и налоговой нагрузки кажется многим работодателям привлекательным. Это действительно выгодно: с самозанятыми не надо вести кадровый учет, не надо предоставлять отпуск, нет обязательных платежей в бюджет. Так что нередки случаи расторжения трудовых договоров и заключения договоров ГПХ с теми же работниками — уже как с самозанятыми.
Данные режим был создан для людей, работающих самостоятельно, ведущих небольшое дело. Поэтому регулярную помощь, имеющую признаки трудовых отношений, самозанятому принимать нельзя. Однако самозанятые могут привлекать помощников по договорам ГПХ. Их количество не ограничено. Но и обязанности таких помощников не должны указывать на трудоустройство. Такая помощь не может быть регулярной, подрядчик не может подчиняться ежедневному контролю и графику самозанятого, не может быть создано штатное расписание и др.
Командир батальона по ВШДР в командировке издал письменные указания для назначения меня на должность. Могут ли меня наказать по 332 ст УК РФ невыполнение приказа? Могу ли отказываться от принятия дел и должности? И если воинская часть издаст приказ об откомандировании меня для исполнения обязанностей вышестоящей должности командира роты ,смогут ли меня наказать в таком случае?
Москва 1 ответ.
Каким образом возможно нанимать работников для работы по поручению самозанятого? В рамках заключения гражданско-правового договора — подряда на выполнение работ или оказание услуг.
Какие существуют риски, когда самозанятый нанимает сотрудников? Существует риск переквалификации гражданско-правового договора с сотрудником в трудовой. В таком случае СЗН утрачивает возможность использования режима НПД, ему доначислят налоги как за себя, так и за работника, страховые взносы, подлежащие уплате в бюджет, наложат штрафы. Кто должен уплачивать налоги и страховые взносы при найме сотрудников СЗН?
В одних случаях обязанность оплаты налогов возлагается на заказчика-самозанятого, в других — на исполнителя. Алешина Ольга 2024-03-07 10:47:25 При решении вопроса о привлечении сотрудников самозанятому следует внимательно изучить все нюансы и избегать маскировать трудовые правоотношения договорами гражданско-правового характера. Переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой уполномочены контролирующие органы Федеральная налоговая служба или трудовая инспекция по жалобе исполнителя, с которым заключен ГПД вместо трудового.
Ваша заявка уже обрабатывается
Самозанятые, в отличие от ИП, не представляют налоговую отчетность и не уплачивают страховые взносы. Единственная сумма, которую они должны вовремя отчислять в ФНС, — ежемесячный налог на профессиональную деятельность. В нем самозанятые граждане самостоятельно регистрируют поступления денег в виде чеков. Копии таких чеков плательщик НПД может отправлять по запросу организациям или физлицам, с которыми сотрудничает. Преимущества и недостатки самозанятости Сперва о плюсах статуса самозанятого: Процесс регистрации максимально простой и быстрый. Официальное ведение деятельности. Раньше не все мелкие предприниматели оформляли ИП, так как это было не выгодно и связано с определенными сложностями, и поэтому укрывались от уплаты налогов. То есть, по сути, вели незаконную коммерческую деятельность.
Самозанятость дает возможность уплачивать налоги на максимально упрощенных условиях. Возможность подтверждения дохода. Самозанятые также могут брать ипотеку и кредиты. Пониженное налогообложение, по сравнению с ИП и юрлицами.
Гражданско-правовой договор заключают для оплаты конкретной разовой услуги.
Его нельзя продлевать и таким образом заменять трудовой договор. Надо ли платить налог и сколько? Так как, самозанятые по закону не являются предпринимателями, то никаких налогов за исполнителя по заключенным договорам они не выплачивают. Это должны делать сами исполнители. Как же будет рассчитываться налог?
Если работать с физическим лицом, то придется потратиться.
Полезно будет указать, что в случае прекращения деятельности в качестве самозанятого, исполнитель обязан будет предупредить об этом заказчика заранее. Если сумма сделки менее 10 тыс. Яркий пример: вы пригласили сантехника для устранения протечки крана в офисном санузле. Частые ошибки при работе с самозанятыми Некоторые формулировки ГПД налоговая однозначно рассматривает как признак нечестных схем ухода от налогов. Рассмотрим их подробнее: В договоре указывается, что работу исполнитель должен выполнить лично. Такая формулировка — признак трудового договора. На самом деле, самозанятый имеет право привлекать помощников по договору ГПХ. Если заказчика такой вариант не устраивает, можно добавить в соглашение пункт о том, что исполнителю на подобные действия нужно письменное согласие заказчика.
Не указан срок действия договора — а это одно из основных условий для договора подряда. Кстати, и перезаключение договора с одним и тем же исполнителем — это тоже большой риск. В качестве альтернативы можно предусмотреть автоматическую пролонгацию документа, если исполнитель не отправит соответствующее письмо заказчику за 2 недели до окончания срока действия договора. Указана ежемесячная оплата в фиксированной сумме. В марте 2021 года ФНС заявила о запуске скоринговой системы, которая будет анализировать периодичность и источники выплат вознаграждений самозанятым.
У налоговой к такому самозанятому не будет претензий — при условии, что он заплатит налог со всей суммы от собственника квартиры. Вычесть из дохода стоимость услуг электрика не получится. Исполнителями по договорам с самозанятыми могут быть физлица, ИП на любой системе или такие же самозанятые. При доставке цветов — с водителем. При выпечке тортов — с курьером. При пошиве сумок — с бухгалтером и художником по ткани. При организации свадеб — с фотографом и ведущим.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Предполагаемое время проведения эксперимента — 10 лет, начиная с 2019. Одним словом, ответ на вопрос о том, можно ли заключить договор с самозанятым, положительный. Причём и проблем с тем, как нанять, тоже никаких нет: трудовые отношения с таким лицом оформляются как с самым обычным работником. То есть статус самозанятого никак не влияет на отношения сотрудника компании с работодателем. Попытка обмануть ФНС РФ может плохо закончиться Однако некоторые работодатели уже попытались нанять самозанятое лицо, заключив с ним гражданско-правовой договор. А отдельные даже начали увольнять своих сотрудников, чтобы перезаключить с ними контракты.
Налоговой не составит особого труда установить взаимосвязь между работодателем и бывшим работником. Учтите ещё, что в течение 2 лет после увольнения доход, полученный от компании работодателя, не будет облагаться в рамках нового налогового режима. То есть обмануть систему расторжением трудового договора и заключением гражданско-правового не получится. Поскольку работодатели оформляют свои отношения с самозанятыми посредством гражданско-правовых договоров, ФНС РФ просто использует уже хорошо знакомые и давно отработанные схемы для выявления подобной незаконной налоговой оптимизации. Обнаружить попытки сэкономить очень легко: на них указывает истинный характер взаимоотношений, регулярность проведения выплат, использование терминов из ТК РФ в таком договоре и прочее.
Даже наличие одного соответствующего соглашения может стать основанием для выездной налоговой проверки. А они в последние годы проводятся намного эффективнее и обычно заканчиваются серьёзными штрафами — в лучшем случае. В худшем работодателю может угрожать возбуждение уголовное дело за уклонение от налогов, а иногда и за мошенничество. Статус самозанятого не соответствует интересам работника.
В отдельных случаях компания может рассчитывать на льготы от государства. Еще одна проблема в том, что многие ИП с доходом до 2,4 млн рублей планируют перерегистрироваться и стать самозанятыми. Это позволит им уменьшить отчисления. Правда, придется вывести сотрудников за штат и работать с ними «вчерную». В итоге сборы налогов в регионах гарантированно уменьшатся. Нарушение Шредингера Технически доказать незаконность такой схемы сложно. Разъяснений пока не дали ни представители ФНС, ни московской Трудовой инспекции, ни авторы новых норм. Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Леонид Симановский отметил , что авторы закона «договорились не комментировать это». Эксперт добавил: «В силу роста налоговой и фискальной нагрузки на предприятия и на граждан, отдельные предприниматели будут рассматривать такой механизм в качестве оптимизации налогов». Алисенов пояснил, что регистрация самозанятых позволяет работодателям экономить, прежде всего, на страховых взносах. И это суровая необходимость. Эксперт предположил, что изменения в закон внесут не раньше, чем через год.
Консультанты и эксперты: Самозанятый может нанимать консультантов и экспертов для получения консультаций и экспертной поддержки в различных областях деятельности. Кого нельзя нанимать самозанятому: Штатные сотрудники: Самозанятый не может нанимать штатных сотрудников с обязанностью выполнять работу под его непосредственным руководством. Штатные сотрудники работают на постоянной основе, имеют рабочее место и выполняют инструкции самозанятого. Самозанятых: Самозанятый не может нанимать других самозанятых предпринимателей для выполнения работы, которую он может выполнять самостоятельно. Нанимание других самозанятых может привести к возникновению конфликта интересов и нарушению правил самозанятости. Запрещенные виды деятельности: Самозанятый не может нанимать работников для занятия деятельностью, которая запрещена или ограничена законом или правилами самозанятости. При нанимании работников самозанятый должен обращать внимание на соответствие договоров найма действующему законодательству, правилам самозанятости и требованиям, применимым к его конкретной деятельности. Наем сотрудников для оказания услуг Самозанятые предприниматели вправе нанимать сотрудников для выполнения работы и оказания услуг. Это дает возможность расширить бизнес, увеличить объемы работы и обеспечить лучшее обслуживание клиентов. Важно ознакомиться с особенностями наема сотрудников в статусе самозанятого и соблюдать соответствующие правовые нормы и требования. Преимущества наема сотрудников для самозанятого Увеличение производительности и объема работы; Возможность принимать заказы, которые требуют большего количества исполнителей; Расширение спектра услуг и возможность привлечь новых клиентов; Снижение нагрузки на самозанятого и улучшение качества работы; Создание команды профессионалов, способных справиться с различными задачами. Юридические особенности наема сотрудников для самозанятого Самозанятый предприниматель, нанимающий сотрудников, должен выполнять ряд юридических требований: Регистрация как самозанятый и получение соответствующей лицензии; Уплата налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством; Соблюдение рабочего графика и трудовых стандартов; Обеспечение безопасности и охраны труда сотрудников; Ведение учета рабочего времени и заработной платы; Соблюдение конфиденциальности клиентов и информации. Составление трудового договора или гражданско-правового договора При наеме сотрудников необходимо заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор, в котором указать следующие условия: Уровень оплаты труда и способы расчета; Продолжительность рабочего дня или часы выполнения работы; Права и обязанности сторон; Конфиденциальность и обработка личных данных; Ответственность сторон за неисполнение условий договора. В случае нарушения условий договора, предусмотрены соответствующие меры ответственности согласно действующему законодательству. На основании вышеизложенного, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для оказания услуг. Однако важно соблюдать все юридические требования и требуется грамотное оформление трудовых отношений с помощью заключения договора. Найм сотрудников для самозанятого представляет собой перспективный шаг в развитии бизнеса. Может ли самозанятый нанимать сотрудников? По законодательству Российской Федерации, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для выполнения определенных задач. Однако, перед тем как приступить к найму сотрудников, самозанятый предприниматель должен учесть следующие моменты: Трудовые отношения Нанимая сотрудников, самозанятый предприниматель должен заключить с ними трудовой договор, который определит права и обязанности обеих сторон, условия труда и оплаты. Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Это самый простой и понятный случай. А от уплаты страховых взносов и сдачи отчетности самозанятые освобождены. Какие налоги платит самозанятый Вариант 2: заказчик — самозанятый, подрядчик — ИП. В этом случае вся ответственность перед государством ложится на исполнителя. Предпринимательский статус обязывает его платить налог в соответствии с применяемым режимом и перечислять «за себя» фиксированные страховые взносы. Отчитывается ИП также самостоятельно. Вариант 3: заказчик — самозанятый без статуса ИП, а подрядчик — физлицо. Декларацию необходимо подать не позднее 30 апреля следующего года и уплатить налог до 15 июля. Налоговый агент — это ООО или ИП, на которого государство возложило обязанность начислять, удерживать и перечислять налоги в бюджет. Для штатных сотрудников налоговым агентом является работодатель, для исполнителей по договору ГПХ — заказчик. Но сначала ему придется встать на учет в налоговой инспекции как плательщик взносов. Для этого нужно подать в ФНС заявление.
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
В трудовом договоре прописаны обязанности трудоустроенного сотрудника. Вам нужно придерживаться графика, установленного компанией. За нарушение установленного графика назначат штраф или уволят. Получать белую зарплату не выгодно, когда есть неоплаченные долги. Деньги заберут по решению суда. Если захотите уволиться и трудоустроиться на новое место, где больше платят, придется отработать на предыдущем месте две недели.
Нет гарантий, что новый работодатель захочет ждать так долго. Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит. Если работаете по договору, все налоги за вас платит работодатель. Идет трудовой стаж. У самозанятого идет трудовой стаж, если он платит в пенсионный фонд.
Если доход самозанятого превышает 2,4 млн руб. В работе по трудовому договору можно рассчитывать на отпускные, больничный, льготы. Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого. Когда есть постоянный поток клиентов, а это зависит от вашей деятельности, работать в качестве самозанятого выгоднее, чем по найму. Но самозанятые сами заботятся о своем будущем, платят налоги и не получают отпускных и больничных.
Каждый решает сам, какой вид деятельности выбрать, поэтому заранее оценивайте свой доход за минусом налогов.
Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении.
Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.
ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.
Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.
При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег.
Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая.
Если она продаёт шопер физлицу, то платит со сделки налог в 20 рублей, если юрлицу — 30 рублей. Если швея работает в основном с юрлицами, ей может быть выгоднее зарегистрировать ИП. Или нет, если партии у неё небольшие, потому что в уравнение ещё добавятся обязательные страховые взносы. Так что калькулятор в таких вопросах — лучший друг. Предпринимателям юрлица доверяют больше, чем самозанятым В блоке о преимуществах мы говорили о том, что компаниям выгоднее работать с самозанятыми, чем с физлицами-нелегалами. Но выбирая между ИП и самозанятым физлицом, они предпочитают предпринимателей. И вот почему. ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус.
Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы. Есть нюансы и с расчётами. ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым. Это выгодно ей: не нужно платить страховые взносы, а налог с дохода человек платит сам. Для сотрудника это не очень хороший вариант: его больше не защищает трудовой кодекс. Отношения с ним могут разорвать в любой момент, ему не положены отпуска и отпускные. На больничные и пенсию тоже рассчитывать не стоит — страховые взносы же никто не платит.
Но сейчас не об этом. Чтобы работодатели не пользовались этой лазейкой в законе, появилось правило: в течение двух лет после увольнения нельзя сотрудничать с прошлой компанией как самозанятый.
Это необходимо для того, чтобы работодатели не смогли переквалифицировать договоры с людьми. Еще один нюанс, который также относится к запрету переквалификации договора отметила финансовый директор Лилия Рамазанова: Чтобы у компаний не было соблазна переводить своих штатных сотрудников в статус самозанятых, в законе есть условие: юрлицо не имеет права заключать договор с самозанятым гражданином, если он являлся сотрудником компании в течение 2 лет, предшествующих дате заключения договора. То есть нельзя уволить сотрудника, а потом начать работать с ним по договору с самозанятым лицом по крайней мере в течение 2 лет. При заключении гражданско-правового договора с самозанятый, в договоре обязательно следует указать, что исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход.
Таким образом, юридическое лицо не будет обязано удерживать и уплачивать НДФЛ со стоимости работ. Проверить наличие статуса самозанятого у физического лица можно на сайте ФНС России через специальный сервис. Гражданско-правовые договоры вместо трудовых Первый возможный вариант, когда штат организации полностью состоит из самозанятых — это работа исключительно с плательщиками НПД по гражданско-правовым договорам. На практике такое сделать практически нереально. Давайте представим ситуацию. Работает небольшая фирма по созданию и продвижению сайтов.
Кажется, да, все сотрудники выполняют творческую работу. Почему бы не заключать гражданско-правовые договоры, платить деньги за труд и пусть самозанятые самостоятельно уплачивают налог. Кроме этого, работникам не надо оплачивать отпуска, больничные и другие компенсации, например, за переработку. Но, во-первых, для государства это большой «удар» по бюджету, так как с доходов сотрудников не уплачивается НДФЛ и страховые взносы. С другой стороны, такие сотрудники также многое теряют. Самозанятые не обязаны уплачивать за себя взносы на пенсионное страхование, из-за чего рискуют не получить в будущем права на пенсию, а женщины будут получать минимальный размер пособия по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком.
Есть еще один негативный момент в гражданско-правовых договорах для работников. Их можно расторгнуть без желания самозанятого, так как такие договоры заключаются на выполнение определенного задания. То есть, в нашем примере работники не защищены ничем. Понятное дело, что налоговая инспекция сразу обратит на это внимание. На это обратил внимание в своем интервью руководитель PANTEY Consult Сергей Скавронский: Если самозанятый постоянно оказывает услуги только одной компании — это может быть истолковано, как уход от налогообложения и маскировка трудовых отношений. В этой ситуация налоговые органы могут переквалифицировать гражданско-правовые договоры в трудовые, доначислить налоги, страховые взносы, пеню и штраф.
Как можно выйти из данной ситуации, чтобы налоговые органы не произвели переквалификацию договоров? На данный вопрос ответил юрисконсульт онлайн платформы ПодатьвсудРФ Эльвира Прусакова: На такой режим можно договориться с сотрудниками отдела маркетинга — или вообще найти удаленных фрилансеров и заключить договор с ними. Вот только оплату в таком случае нужно делать не фиксированную иначе опять факт трудовых отношений , а в зависимости от выработки или выполнения плана — тогда оплата услуг будет переменным числом. Или переведите сотруднику предоплату сразу за 3-4 месяца и сделайте следующий перевод, когда остаток обнулится. Перед налоговой это будет выглядеть как оказание услуги с большим интервалом во времени. Эльвира Прусакова, эксперт.
По определению, самозанятый не привязан к одному и тому же предприятию. Поэтому если на протяжении года или двух у самозанятого нет поступлений от других заказчиков, налоговые органы могут обратить на это внимание и провести проверку.
Может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это сделать
Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого. В статье рассказываем, могут ли самозанятые нанимать сотрудников и что для этого нужно. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. В рамках данной статьи нас интересует подпункт 4 п. 2 ст. 4: плательщики НПД не имеют возможности нанимать работников по трудовому договору. Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся.
Может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это сделать
После появления нового статуса некоторые студии нашли ему удобное применение — при найме нового сотрудника с ним заключается не трудовой договор, а договор ГПХ с самозанятым. Таким образом, ответ на вопрос «Может ли самозанятый нанимать сотрудников?» однозначен – да, может. Еще с конца 2019 года, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников.