1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передает России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране.
МОЛЕВА Нина Михайловна
Она выпустила работы о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг. Мужем писательницы был художник-авангардист Элий Белютин, который работал в стиле абстрактного экспрессионизма.
Серия: Города и музеи мира.
Очерки по истории и теории западно-европейской скульптуры". Серия "Очерки зарубежного искусства.
Нина Молева после смерти мужа вступила в права наследования коллекции и в 2013 году она завещала всё в дар президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. По неофициальным данным, оценочная стоимость коллекции — от 400 млн до 2 млрд долларов США.
Нина Михайловна Молева Печальная, интересная и поражающая новость. Как стало известно, 11 февраля 2024 года в возрасте 98 лет не стало советского и российского писателя, историка и искусствоведа Нины Михайловны Молевой. Если честно, то до вчерашнего дня мы не знали об этом человеке совершенно ничего.
Спасибо нашему Министерству культуры, что мы больше знаем о гламурных тусовках, бандитах и туалетном юморе, чем о человеке, о котором стоило бы снимать кино. Если кому интересно, прочитайте биографию Нины Михайловны, и вы удивитесь, сколько у нас выдающихся людей, о которых мало кто слышал.
Нина Молева
«11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. Нина Михайловна Молева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Информацию о смерти Нины Михайловны Молевой подтвердили представители Министерства культуры РФ. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года.
Умерла писатель и искусствовед Нина Молева
Например, художник Владимир Янкилевский, поэт Генрих Сапгир. Жена Генриха Сапгира Кира вспоминала: "Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем.
Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями". Среди посетителей были зарубежные независимые эксперты, в частности, известный знаток старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву в начале 1990-х. По просьбе одного аукциониста он посмотрел коллекцию. Как пишет TANR, "по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин".
В 2011 году, незадолго до смерти Элия Белютина, фильм о нем и его собрании снял известный французский художник и режиссер Клеман Кожитор. Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися.
Как стало известно, 11 февраля 2024 года в возрасте 98 лет не стало советского и российского писателя, историка и искусствоведа Нины Михайловны Молевой. Если честно, то до вчерашнего дня мы не знали об этом человеке совершенно ничего. Спасибо нашему Министерству культуры, что мы больше знаем о гламурных тусовках, бандитах и туалетном юморе, чем о человеке, о котором стоило бы снимать кино. Если кому интересно, прочитайте биографию Нины Михайловны, и вы удивитесь, сколько у нас выдающихся людей, о которых мало кто слышал. Но перейдем к поразительной и главной части этой новости.
Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы». Московский специалист, отвечая на вопросы журнала, сообщил, что никто по-настоящему коллекцию не изучал и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. Периодически возникали слухи о том, что на коллекцию претендуют крупнейшие российские музеи, однако ГМИИ им. Пушкина от предложения Нины Молевой принять коллекцию отказался.
Азартное искусство риска. Женщины царствующего дома. История московских монастырей. Серия: Историческая личность. Серия: Amore, Love, Любовь. Любовь тирана. Серия: Кумиры. Истории великой любви - М.
Молева Нина Михайловна
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
С 1975 по 1989 гг. В 2000-2008 гг.
Будем очень признательны за помощь.
Однако после смерти художника стало известно, что по закону государство не может быть получателем наследства. Поэтому завещание было составлено на юридического представителя страны Владимира Путина, напомнил РБК. Ранее сообщалось , что полотно нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога «Весенний сад», украденное в 2020 году и найденное в 2023-м, во время кражи получило повреждения, но может быть восстановлено. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Молева родилась 5 декабря 1925 года. С детства знала несколько иностранных языков, занималась в студии художественного слова при Московском доме пионеров. Была многолетней ведущей правительственных концертов, проходивших в Кремле и Большом театре. С 1955 года состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Нина Михайловна Молева умерла в Москве, в своей квартире на Никитском бульваре в возрасте 98 лет. Нина Михайловна Молева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Искусствовед, писательница и историк Нина Молева умерла на 99-м году жизни 11 февраля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минкультуры России. Белютин и Молева познакомились в Государственной публичной исторической библиотеке. В заветном для молодых московских ученых Зале всеобщей истории.
Молева Нина Михайловна
Нина Михайловна Молева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Нина Михайловна Молева умерла в Москве, в своей квартире на Никитском бульваре в возрасте 98 лет. Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону. российская писательница, историк, искусствовед. Жена художника Э. Белютина. Окончила филологический факультет и аспирантуру Московского университета. Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте го.
Нина МОЛЕВА. ПОДСТАВА, или Политическая целесообразность
Она писала отнюдь не только об известных художниках, как можно судить по свежим некрологам. Она повествовала о малоизвестных эпохах и совсем неизвестных героях. Культура и искусство родной страны представали в ее книгах настоящими, яркими и разнообразными, вырывавшимися из общепринятых схем и стереотипов. Нина Молева рассказывала в своих книгах и статьях, например, о музыкальных вечерах и библиотеках в домах просвещенных москвичей XVII века, о модах, научных занятиях. И, конечно, о дворянских и литературных гнездах, о борьбе идей и воззрений, о придворных интригах и любовных историях. В общем, о живой жизни и живой культуре. А в живой жизни самой Нины Михайловны была одна нескончаемая история, которая не отпускала ее до самых последних лет.
Это была история борьбы за сохранение культурного наследия. С самого начала, с 1966 года, Нина Михайловна Молева была членом Президиума Совета Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Ни одно воззвание в защиту памятников, ни одна общественная акция 1960-х — 1990-х не обходились без ее подписи или деятельного участия. Ни одно издание, уделявшее внимание этой теме, кроме уж совсем официозных, не могло обойтись без ее резких, исполненных истинной любви к Отечеству и боли за его гибнущие памятники, статей и интервью.
Подробнее о том, что из себя представляет коллекция, — в материале «Вечерней Москвы». Что известно о коллекции Как неоднократно признавалась сама Молева, именно дедушка ее супруга Иван Егорович Гринев, работавший художником в императорских театрах, начал коллекционировать полотна в 1870-х годах. Благодаря большому наследству от отца он собрал большую коллекцию шедевров, в том числе работ европейских живописцев XV—XVII веков. Среди редких экспонатов — личные вещи писателя Николая Гоголя. В 1900-х годах Иван Егорович хотел построить музей для экспозиции своей коллекции, но его планам помешала Великая Октябрьская революция. Гринев, когда узнал, что большевики приняли решение об экспроприации частных коллекций, решил спрятать свою.
Среди посетителей были зарубежные независимые эксперты, в частности, известный знаток старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву в начале 1990-х. По просьбе одного аукциониста он посмотрел коллекцию. Как пишет TANR, "по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин". В 2011 году, незадолго до смерти Элия Белютина, фильм о нем и его собрании снял известный французский художник и режиссер Клеман Кожитор. Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися. Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан. Мало шансов, это очевидно, что полотно принадлежит кисти Тициана, но сама по себе работа прекрасная. Опять же, я не верю, что "Снятие с креста", виденное мной в этой коллекции, написал Эль Греко, которому его приписывают. Может быть, кто-то из учеников. Или не учеников. Но картина великолепная". По словам Кожитора, в квартире на Никитском бульваре, где находилась коллекция, присутствовал соответствующий антураж: свечи в старинных подсвечниках и антикварная мебель в сочетании с затемнением создавали мистическую, сказочную атмосферу. Этот образ "сказки", в которую попадаешь прямо с московского бульвара, очень показателен.
Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках. Это не значит, что эти работы никто не видел. Но в результате все обсуждения собрания сводятся к рассказам "очевидцев". Среди этих очевидцев были художники и писатели, видевшие коллекцию еще в советское время. Например, художник Владимир Янкилевский, поэт Генрих Сапгир. Жена Генриха Сапгира Кира вспоминала: "Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали.
Печальная, интересная и поражающая новость.
Памяти искусствоведа Нины Молевой | Запрягаева нина липатовна последние новости. |
МОЛЕВА Нина Михайловна | Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? |
Памяти искусствоведа Нины Молевой | Нина Михайловна Молева – искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России. Умерла на 99-м году жизни 11 февраля 2024 года. |
Печальная, интересная и поражающая новость. | | Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. |
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов | 11 февраля 2024 года в Москве на 99-м году жизни скончалась Нина Михайловна Молева, писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед. |
Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая личную коллекцию Путину
Памяти Нины Молевой ::: Константин Михайлов | Хранители наследия | По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". |
Откуда у искусствоведа Нины Молевой появилась коллекция картин, стоимостью в 2 миллиарда долларов | Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева умерла в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. |
Нина МОЛЕВА. ПОДСТАВА, или Политическая целесообразность | Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте го. |
Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция? | «Да (11 февраля ушла из жизни Нина Михайловна Молева. |
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину | Нине Михайловне Молевой 95! Нина Михайловна советская, российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза писателей. |
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин | Аргументы и Факты | Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе Минкульта. |
Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая личную коллекцию Путину | Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин. |
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева | Нина Молева была вдовой известного российского художника-авангардиста, педагога и теоретика искусства Элия Белютина. |
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева
В советские годы в его квартире, где хранилась коллекция, была коммуналка, картины спрятали в тайник. В конце 1960-х часть квартиры вернули прежним хозяевам, тогда Элий Белютин и Нина Молева и обнаружили коллекцию. Она много говорила о том, что в собрании есть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других мастеров старой школы и что стоит она 2 млрд долларов. В 1990-х супруги решили завещать картины России, но страна не может быть получателем наследства — это должно быть физическое лицо или госучреждение. В итоге завещание Нина Молева составила на физическое лицо — Владимира Путина, что само по себе звучит громко, но волю наследодателя трактовать сложно, говорит адвокат Антон Пуляев: Антон Пуляев адвокат «Это волеизъявление, которое наследодатель посчитал необходимым именно таким образом оформить. Опять же, я подчеркиваю, что теоретически это имущество, в случае если наследник откажется, оно и так может перейти государству. Но, опять же, в данном случае речь идет о том, что при жизни, допустим, можно было бы это имущество передать государству. Существуют определенные механизмы это сделать. Допустим, передать в дар какой-то государственной организации, но это как вариант.
А с учетом того, что это наследственное имущество, опять же, наследодатель избрал именно этот вариант, что именно физическому лицу завещал это имущество». Остается ждать полгода, но вопрос — примет ли президент такое наследство, которое в искусствоведческой среде много лет считают крайне спорным. Мэр Москвы Юрий Лужков в свое время не принял собрание Белютина в дар, напоминает искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» Ксения Коробейникова: Ксения Коробейникова искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» «Говорили, что там много подделок, много вещей даже не второго, а третьего ряда, и даже пятого, десятого, что если и есть там что-то более или менее ценное, оно того не стоит, чтобы с этой коллекцией связываться.
Дзержинский продержался на своей должности очень недолго: помешал заядлый спор с Я. Свердловым, законность или политическая целесообразность — как следовало строить правовую практику. Дзержинский стоял за первую и, не получив поддержки, подал в отставку. Но его заместитель полулатыш-полуангличанин Петерс остался. А рядом, в пяти минутах ходьбы была квартира Ленина, который напряжённо ждал результатов допросов. Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону.
Ведь речь шла о только что покушавшейся на его жизнь Фанни Каплан, женщине, искалеченной первым взрывом, который она помогала готовить в Киеве против генерала Сухомлинова и отсидевшей на каторге под Читой за это преступление одиннадцать лет. Этого мало. Она почти полностью лишилась зрения и научилась читать по системе Брайля. Впрочем, было ещё одно обстоятельство, соединившее её с семьёй Ульяновых: разделённая любовь к младшему брату Ленина — Дмитрию Ильичу. По-прежнему оставалось непонятным, почему именно её первой распорядился выпустить с каторги Керенский. Но прожив некоторое время вольной в Чите, она смогла уехать в Москву. Мистическое совпадение? Но «Фанни Каплан» находит себе кров не где-нибудь — в доме табачного магната, владельца фабрики «Дукат» Пигита. Для наших дней понятней — в том самом доме на Большой Садовой, где поместил Михаил Булгаков свою «нехорошую квартиру».
Из-за неё никто не вспоминает о главной достопримечательности дома Пигита — единственной в жизни Василия Ивановича Сурикова мастерской. Раньше у него на мастерские не хватало денег — зато теперь ему была предоставлена роскошная мастерская П. И здесь же до конца своих дней жила скромная московская учительница — Елена Васильевна Сурикова, которой упорно не замечала шумная и честолюбивая семья её сестры Ольги. Из Москвы политкаторжанку «Фанни Каплан» тут же отправили лечиться на юг, прямо в объятья местного земского врача Дмитрия Ульянова. Вся Евпатория судачила о пылком романе земского врача, о постоянных поездках молодых в горы, к морю, где они проводили ночи. Всё клонилось к браку. Дмитрий Ильич ещё раньше разошёлся с первой женой, «Фанни Каплан» замужем никогда не была. Первая любовь, приведшая шестнадцатилетнюю девчонку из местечка прямиком на каторгу, сохранялась в её сердце, тогда как Яшка Шиндман, с его воровским прошлым и анархистскими увлечениями памятью на свои победы над женскими сердцами не обладал. Он добился куда большего — дружеских отношений с Яковом Свердловым.
Поляк, член правительства Дальневосточной республики, знавший «Фанни Каплан» по Чите и встречавшийся с ней в Обществе старых большевиков и политкаторжан в Москве территориально Общество находилось в бывшем Центральном Доме медика , был убеждён, что своё «нет» сказали Ульяновы, но и партия. Перед ней «Фанни Каплан» никаких заслуг не имела. Одна из восьми детей меламеда в хедере на Волыни учитель начальной школы , она никогда не посещала сама школы. Она выполняла все его сомнительные поручения, в том числе вместе они мастерили в номере киевской гостиницы «Купеческая» на Подоле взрывное устройство. Самодельная бомба взорвалась в руках «Фанни». Нагрянувшая полиция застала её одну среди остатков комнаты, раненую, с браунингом в сумочке, куда успел его подбросить сбежавший «Виктор» — Яшка Шиндман. Все улики были налицо. Вина легла на одну Фейгу Ройзблат, как называлась в действительности «Фанни». Приговор — смертная казнь — из-за несовершеннолетия девчонки был заменён пожизненной каторгой, куда Фейгу отправили в ручных и ножных кандалах.
Первоначальные операции по изъятию осколков из рук, ног и лица сделали ещё до этапа тюремные врачи. Дальше товарки по Читинской каторге обратились к тюремному начальству с просьбой о помощи для Фейги офтальмолога. Фейгу действительно сразу же перевели в Читинскую больницу, сумели ей вернуть хотя бы несколько диоптрий: она стала различать свет и тени. Единственной наставницей политической для Фейги стала эсерка Мария Спиридонова, но позиции эсеров Фейга не приняла. До конца стояла за программу Керенского и твердила, что Ленин искалечил революцию. Ни в политической, ни в государственной жизни Фейга по возвращении в Москву, конечно, участия не принимает.
В 1936 году удостоилась первой премии на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре , правительственных концертов в Кремле. До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы. Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга. В интервью Молевой второй половины 2010-х годов говориться о её близком знакомстве с командующим 2-го Белорусского фронта Константином Рокоссовским. По утверждению Молевой, Рокоссовский лично определил её в разведку за блестящее знание немецкого и польского языков, а после войны настоял на её участии в правительственном приёме в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца по случаю Парада Победы. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии.
Согласно её воле, полная коллекция завещается действующему президенту России Владимиру Путину. Это решение было принято ещё в 2013 году на основании того, что глава государства является юридическим представителем всей страны. Считается, что лица написаны Леонардо да Винчи, а остальная часть картины - его учеником Бернардино де Конти Автор: wikimedia В конце января петербургский искусствовед Надежда Нешатаева умерла на 90-м году жизни. Она была известна широкому кругу петербуржцев по своей работе на ленинградском телевидении и радио. В числе знаковых работ Нешатаевой — двухтомный биографический справочник о художниках — ветеранах Великой Отечественной войны.
Актуальное
Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте го. Нина Молева, 1988 год. Культура. Фото: Юрий Заритовский/РИА Новости. Белютин и Молева познакомились в Государственной публичной исторической библиотеке. В заветном для молодых московских ученых Зале всеобщей истории. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?