Новости мосфильм история киностудии

30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики. В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО).

«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»

Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни.

Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год.

Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично. Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино.

Награды международных кинофестивалей получали « Война и мир », « Дерсу Узала », « Иваново детство » и другие фильмы киностудии.

MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.

В оргкомитет поступили 211 заявок от участников.

Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал.

Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны.

Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года.

Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм». Им стала героическая драма «На крыльях ввысь» директора киностудии Бориса Михина об инженере Глаголеве и его сыне-авиаконструкторе. К сожалению, все копии фильма были утрачены. При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов. Режиссер Иван Пырьев планировал снять фильм «Свин арка и пастух» еще до начала войны, но потом получил повестку и ушел на фронт.

Add to Collection

  • 100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
  • Киногородок имени товарища Красина
  • КИНОСТУДИЯ. Мосфильм – Первые в кино
  • История создания «Мосфильма»
  • «Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии

Add to Collection

  • Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
  • Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
  • Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет
  • 100 лет «МОСФИЛЬМУ»
  • «МОСФИЛЬМУ» - 100 ЛЕТ!

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСФИЛЬМА

Показать ещё К примеру, отдельно запущен раздел «Фильмы» разделенный на тематические подразделы , где собрана вся основная информация о картинах из мосфильмовской фильмотеки — данные о создателях, аннотация сюжета, список наград, ссылки на бесплатный просмотр. В отдельном меню представлены недавно отреставрированные фильмы. Добавлены биографии прославленных режиссеров «Мосфильма».

Идея была в том, чтобы разбросанные по всей Москве кинопроизводства собрать вместе, во всех их звеньях и этапах, от подготовки сценариев до выпуска отпечатанной здесь же кинокартины в прокат.

Чтобы возникла настоящая фабрика кинофильмов - основа национальной киноиндустрии. В Европе таких еще не было. Постер мультипликационного фильма "О свинье, которая картину писала".

Фото: kinopoisk. Активно шли опыты со звуком: был снят экспериментальный звуковой киносборник. Первый выпуск этой "Звуковой сборной программы" открылся речью Луначарского о значении звукового кино, фильмом Абрама Роома "Тип-топ - звуковой изобретатель" и маршем Сергея Прокофьева из оперы "Любовь к трем апельсинам".

Для второго выпуска первопроходец звукового кино Николай Экк снял сказку Алексея Толстого "О свинье, которая картину писала", в сборнике прозвучал роман Глинки "Я помню чудное мгновенье", в него был включен документальный фильм Дзиги Вертова "Симфония Донбасса". Близился бурный расцвет советской музыкальной комедии, начавшийся взрывной эксцентриадой "Веселых ребят" Григория Александрова; в ней состоялся блестящий дебют опереточной "субретки" из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Любови Орловой. Но уже чувствовались предвестия будущих партийных "чисток", и как раз вокруг безобидных, казалось бы, "Веселых ребят" развернулись настоящие бои.

Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино. Александров же активно смотрел голливудские мюзиклы и всерьез увлекся этим ранее недоступным для кино жанром, что Эйзенштейн расценил как предательство. Отечественные борцы за идейную чистоту к тому времени уже в изобилии расплодились в нашем искусстве, и теперь они обвиняли Александрова в попытке перенести на здоровую советскую почву приемы растленного и бездумного Голливуда.

Подготовка к «Киноёлке» Сейчас на киностудии полным ходом идет подготовка к новогоднему шоу «Киноёлка на Мосфильме». По словам организаторов, это не просто спектакль, а настоящее кинотеатрализованное представление для взрослых и детей, рассказывающее историю елочных игрушек, которые висят на мосфильмовской елке. В этом году шоу посвящено 95-летнему юбилею киностудии, поэтому все сюжеты крутятся вокруг создания фильмов. В постановке участвует актер Стас Дужников, которого мы застали прямо на съемочной площадке. Говорящая голова и ретро автомобили Для постановки «Киноёлки» использовали реквизит Музея Мосфильма: например, огромную голову витязя-великана из легендарного фильма Александра Птушко «Руслан и Людмила». Интересно, что про экспонаты Музея Мосфильма сотрудники киностудии рассказывают, как о настоящих актерах: у каждого ретро автомобиля есть своя карьера. Уникальный «ЗИС-8» произвел завод ЗИЛ специально для съемок фильма «Место встречи изменить нельзя», «Бебе-Пежо», выпущенный в 1913 году, появился в «Гибели империи», а бежевая «Волга» засветилась в картине «Берегись автомобиля». Многие машины обросли легендами. Поговаривают, что на блестящем «Роллс-Ройсе», который задействовали в «Неуловимых мстителях», разъезжал Николай II, а пышный «Бьюик» принадлежал последнему императору Маньчжурии.

Параллельно ведется технологическое и коммунальное обновление всех цехов.

Это неудивительно, учитывая, что работа на «Мосфильме» часто ведется круглосуточно. И речь идет не только о самих съемках, хотя ежегодно на студии снимаются десятки художественных картин и телевизионных проектов, включая такие популярные, как «Голос» и «Танцы со звездами». Работа проведена настолько масштабная, что каких-то дополнительных расширений в ближайшее время не предвидится. А если и потребуется, то, поверьте, нескоро. Не стоит забывать о том, что «Мосфильм» постоянно модернизируется в части технологий — свет, кинооборудование, звук и прочее. Это большая работа, которая, может быть, на первый взгляд и не очень заметна. Но профессионалы киноиндустрии меня поймут», — подчеркивает генеральный директор концерна Карен Шахназаров. Направлений действительно бессчетное количество: озвучивание и дубляж, монтаж, написание музыки, изготовление реквизита и оружия… Кроме того, напрокат выдается техника, а павильоны и натурная площадка сдаются в аренду. В праздники на «Мосфильме» проходит традиционная «Киноелка», и каждый год в конце января павильон распахивает двери для гостей и номинантов «Золотого орла». Так, например, было накануне премьеры фильма «Союз спасения» 2019 , сериальная версия которого вышла на Первом канале под новым названием «Время гнева».

В 7-й студии Dolby Atmos, где проходила перезапись картины, показывали несколько зрелищных эпизодов, после чего дали возможность пообщаться с целой россыпью присутствующих звезд, среди которых были Максим Матвеев , Иван Янковский , Павел Прилучный, Алексей Гуськов, Антон Шагин, Леонид Бичевин и продюсер Константин Эрнст. Добраться до заветного зала со звездами, конечно, было непросто: «Мосфильм» действительно напоминает город в городе, где можно заблудиться. Но если на улице любой прохожий поможет сориентироваться, то вот в лабиринтах «Тонстудии» можно случайно забрести в комнату, где вживую записывается целый оркестр. В общем, масштабы впечатляют. Попасть на студию может практически каждый желающий. Но по предварительной записи: билеты на экскурсию стоят от 500 рублей для детей и от 700 для взрослых. За два часа весь «Мосфильм», конечно, не обойти, но самое интересное увидеть удастся — музей со старинными автомобилями, изысканные костюмы коллекция на данный момент насчитывает 250 тыс.

История Мосфильма

Идея объединить Первую и Третью кинофабрики, а затем построить настоящий киногородок пришла вовремя. Заложенная в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы. В пригласительных билетах на торжественную закладку кинофабрики приходилось подробно объяснять маршрут и способ проезда. К 1931 году здание еще не было толком достроено, но в него уже перебрались сотрудники Первой и Третьей кинофабрик. Торжественное открытие «Союзкино» состоялось в феврале, а в марте произошло еще одно объединение — со звуковой фабрикой на Лесной. Еще лишь треть ее помещений были отстроены, когда начались съемки… Довольно скоро обнаружились первые проблемы. Когда проект только создавался, кино было немым. При строительстве съемочных павильонов акустика или звукоизоляция совершенно не учитывались. Однако кинематограф на месте не стоял. Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы.

Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком. В эвакуацию и обратно Во время отступления Красной армии в 1941 году началась эвакуация всех киностудий в восточную часть страны. Уже в конце года в Алма-Ате создается новое объединение— «Мосфильм» и «Ленфильм» становятся «Центральной Объединенной Киностудией художественных фильмов». Для съемок использовался цирк-шапито, и работа продолжалась. Тем временем в Москве на территории «Мосфильма» оставался один цех специального назначения, где группа мастеров и инженеров, а также рабочие-подростки выполняли военные заказы. Перед главным корпусом киностудии на центральной площади установлен мемориал — на стеле высечены все 146 фамилий. В эвакуации «Мосфильм» пробыл недолго. В конце 1942 года было принято решение о восстановлении студии в Москве. Мосфильмовцы, что после ранений демобилизовались из армии, тоже возвращались к довоенной работе.

Кроме того, при студии было основано художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И «кадры» во всех смыслах появлялись. Уже в 1943 году «Мосфильм» заработал в полную силу, а всего за годы войны было снято около двадцати полнометражных фильмов, включая и великого «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Один из первых советских цветных фильмов тоже был снят во время войны, на специально созданной для этого аппаратуре. Это «Иван Никулин — русский матрос» 1944 года режиссер Игорь Савченко.

С юбилеем коллектив и ветеранов киноконцерна поздравил президент России Владимир Путин. Российский лидер отметил, что киностудия по праву гордится своей богатой историей, именами и творческими достижениями.

Свое 100-летие "Мосфильм" отмечает как одна из самых передовых и крупнейших киностудий мира, производственная мощность студии в настоящее время составляет более 100 картин в год.

Кстати, эта песня — из следующего фильма Александрова, «Цирк». В мировом прокате «Веселые ребята» шли под названием «Москва смеется» — весьма символичным. Кино действительно стало фабрикой грез — фильмы наполняли советскую жизнь оптимизмом — даже в самые скудные годы.

И не зря в одном из знаковых мосфильмовских фильмов той поры звучал «Марш энтузиастов». Предполагалось создать студии, оснащенные по последнему слову техники, и довести кинопроизводство до нескольких сотен картин в год. Скорее всего, в итоге проект оказался бы прибыльным: кино в СССР любили всегда, а в 1930-е — особенно. Это был первый расцвет советского кино, и вполне логично, что руководители столь успешной индустрии надеялись на государственную поддержку.

Народный артист России Карен Шахназаров — о премии Куросавы, отмене российского кино и тендере на столовую Но в Европе уже проявилась бацилла коричневой чумы. Страна бросила все силы на военное производство — о планах по преобразованию кинопроцесса пришлось забыть. Но «Мосфильм» не заглох, там по-прежнему каждый год выходили замечательные фильмы. Актер Николай Черкасов в роли князя Александра Невского в кадре из советского художественного фильма «Александр Невский», снятого режиссером Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» Фото: ТАСС В конце 1930-х студия славилась и всенародно любимыми музыкальными комедиями, которые создавали режиссеры Григорий Александров и Иван Пырьев, и историческими полотнами, в которых переосмыслялись героические эпизоды прошлого России.

Все эти фильмы публика, без преувеличений, знала наизусть, а десятки крылатых выражений из них закрепились в нашей обиходной речи. И все знали, что фраза «Советский продавец советскому покупателю должен говорить только правду! Кино сплачивало огромную страну. Через несколько лет, на фронте, бойцы в минуты отдыха пересказывали друг другу эпизоды из любимых фильмов — с необыкновенным азартом, в лицах.

А песни, впервые прозвучавшие в кинофильмах, становились самыми любимыми. От «Нас на свете два громилы... Боярский пел и пил, гвардейцы катали на лифтах, а архитектор оседлал коня Фронтовое кино Музыкальную комедию «Свинарка и пастух» режиссер Иван Пырьев завершал в первые недели войны. Последние сцены фильма снимались под бомбежками.

Спешно переписали финальную песню. Поэт и сценарист Владимир Гусев добавил туда фронтовые мотивы: И в какой стороне мы не будем, И в каком мы не будем краю — Мы друг друга нигде не забудем, Ни в пути, ни в труде, ни в бою! На съемках фильма «Свинарка и пастух» киностудии «Мосфильм». Оказалось, что в самые черные дни войны людям требовалась именно комедия — яркая, залихватская, которая напоминала о мирной жизни, которую теперь приходилось защищать.

В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока. В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов. Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э. Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю.

Райзман «Машенька» , 1942 , А. Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С. Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г. В 1943 г.

Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации.

В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур.

Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено. Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л.

Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г.

На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956.

С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А.

Бондарчука , «Баллада о солдате» Г. Чухрая оба — 1959 и др. К концу 1950-х гг. В 1957 г. Все этапы процесса создания фильмов проходили в объединениях: заказывались сценарии, решались производственные вопросы, утверждался актёрский состав, обсуждался отснятый материал. Положительный результат такой работы привёл к созданию аналогичных структур на всех киностудиях СССР. На рубеже 20—21 вв. Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг.

Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980.

Стоп. Снято. Киностудия Мосфильм

Кадр 1 из 5 Сотрудник расставляет историческую военную форму в центре костюмов и реквизита киностудии "Мосфильм" в Москве, Россия, 12 декабря 2023 года. Желающие узнать больше об истории легендарной киностудии прослушали увлекательную лекцию от руководителя информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян. «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет

Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. Киностудия дала возможность реализации режиссерам и актерам всех советских республик, многие картины "Мосфильма" были удостоены премий международных кинофестивалей. Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали.

«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии

За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. В Газете «СК-Новости» № 11/47 от 17.03.2000 г. был напечатан материал «Кто хозяин студии?», где речь шла о том, что коллектив киностудии «Время» имени Сергея Бондарчука киноконцерна «Мосфильм» переизбрал своего худрука Игоря Таланкина. Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали. «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий.

Курсы валюты:

  • Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет
  • Основана киностудия «Мосфильм»
  • История крупнейшей киностудии страны - Pro-Москва
  • Основана киностудия «Мосфильм»
  • Киностудия «Мосфильм»: evgechesnokov — LiveJournal

ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ

Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников. Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов.

По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы.

Структура киноконцерна сложная и насчитывает 23 отдельных подразделения. Датой основания считается 30 января 1924 года, когда на экран вышло немое черно-белое кино «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающее о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. Уже скоро киностудия отметит свои 99 лет, а там и до крупного юбилея недалеко. Начиная с Бориса Михина студией руководили только режиссеры. Мосфильм строился постепенно, по стилю павильонов можно проследить эпохи: конструктивизм, сталинский ампир, современные здания. Всего на территории построено шестнадцать корпусов, где активно снимаются материалы. Большие павильоны предназначены для крупных мероприятий, малые для камерной съемки. На этом краткое знакомство со структурой Мосфильма я завершаю, а кто хочет погрузиться в историю студии, предлагаю перейти на официальную страничку. Все машины — это собственный автопарк более 114 экземпляров как легковых, так и грузовых моделей. Очень удобно иметь под рукой автомобиль нужной эпохи, а не разыскивать его по музеям и частным коллекциям, а потом заморачиваться с арендой. Все автомобили находятся в исправном подвижном идеальном состоянии, правда на съёмочную площадку их привозят эвакуатором, но свою роль они исполняют самостоятельно. Машина — яркий маячок времени на экране.

За 100 лет на "Мосфильме" снято более 2500 полнометражных кинофильмов, многие вошли в "золотой фонд кинематографа" и стали классикой мирового киноискусства. В годы войны 950 мосфильмовцев добровольцами ушли в народное ополчение и на фронт, а сама киностудия работала в эвакуации в Алма-Ате. Киностудия дала возможность реализации режиссерам и актерам всех советских республик, многие картины "Мосфильма" были удостоены премий международных кинофестивалей.

Киностудия Мосфильм

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет 04 марта 2024 года | Нижегородская правда Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице.
История и коллекция «Мосфильма» Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР.
К 100-летию киностудии. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим.
Основана киностудия «Мосфильм» Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу.
В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России.

ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ

«Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа – «Андрей Рублёв». Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек.

День рождения киностудии «Мосфильм»

Киностудия Мосфильм Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной.
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез» Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу.

«Мосфильм»

На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим».

По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг. А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование». Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять.

Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна. Именно этот путь привел к тому, что «Мосфильм» работает так, как работает любая студия в мире, например Warner Brothers. Финансовые показатели «Мосфильм» не раскрывает. Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры. Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов.

Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст.

Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.

Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук…» Первые советские кинематографисты обожали свою «Житную», но места было категорически мало. Так как кино являлось не просто важнейшим из искусств, а еще и самым современным и мощным из пропагандистских ресурсов, власти были в нем заинтересованы не меньше творцов. Идея объединить Первую и Третью кинофабрики, а затем построить настоящий киногородок пришла вовремя.

Заложенная в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы. В пригласительных билетах на торжественную закладку кинофабрики приходилось подробно объяснять маршрут и способ проезда. К 1931 году здание еще не было толком достроено, но в него уже перебрались сотрудники Первой и Третьей кинофабрик. Торжественное открытие «Союзкино» состоялось в феврале, а в марте произошло еще одно объединение — со звуковой фабрикой на Лесной. Еще лишь треть ее помещений были отстроены, когда начались съемки… Довольно скоро обнаружились первые проблемы.

Когда проект только создавался, кино было немым. При строительстве съемочных павильонов акустика или звукоизоляция совершенно не учитывались. Однако кинематограф на месте не стоял. Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы. Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком.

В эвакуацию и обратно Во время отступления Красной армии в 1941 году началась эвакуация всех киностудий в восточную часть страны. Уже в конце года в Алма-Ате создается новое объединение— «Мосфильм» и «Ленфильм» становятся «Центральной Объединенной Киностудией художественных фильмов». Для съемок использовался цирк-шапито, и работа продолжалась. Тем временем в Москве на территории «Мосфильма» оставался один цех специального назначения, где группа мастеров и инженеров, а также рабочие-подростки выполняли военные заказы. Перед главным корпусом киностудии на центральной площади установлен мемориал — на стеле высечены все 146 фамилий.

Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04. MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.

Запущены масштабные объекты - «Центр Кино», «Дом костюма и реквизита», 16-й и 17-й павильоны, которые не только принципиально изменили сам облик «Мосфильма», но и кратно увеличили его производственные мощности. В значительной мере, сегодня это совсем новая студия, ничем не уступающая, а во многом и превосходящая крупнейшие киностудии мира. Все наши успехи стали возможными благодаря коллективу «Мосфильма».

Я выражаю искреннюю признательность каждому мосфильмовцу за честный и самоотверженный труд. Мы помним всех, кто создавал славу «Мосфильма» и всего советского кино на протяжении этих ста лет — и выдающихся Мастеров режиссуры и операторского искусства, любимых актеров, представителей множества других кинопрофессий. Студия бережно хранит свои традиции, уникальную атмосферу созидания и творческого поиска — залогом этого остается высочайший профессионализм мосфильмовцев, их преданность любимому делу.

Также хочу выразить благодарность всем зрителям «Мосфильма», которые любят и продолжают смотреть наши фильмы — ждут премьер в кинотеатрах, подписываются на наши онлайн-ресурсы. Ленты «Мосфильма» продолжают смотреть во всём мире и интерес к ним постоянно растёт. Общее количество просмотров наших картин в Сети превысило 3,5 миллиарда!

Вековая история «Мосфильма» неотрывно связана с историей нашей страны. Главная отечественная студия во все времена задавала творческие и профессиональные ориентиры, формировала художественные идеи и мировоззрение зрителей.

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!

«Мосфильм»: город в городе На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.
Киностудия «Мосфильм»: evgechesnokov — LiveJournal Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий