Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А. В. Щусева. «При создании логотипа во главу угла я поставил соображение о широте охвата и постоянном обновлении. В Москве прошла пресс-конференция, посвященная юбилею Музея архитектуры имени Алексея Щусева. 6 июля во дворике Музея архитектуры им. Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики.
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
Директор Государственного музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачёва завершает свою работу на этом посту во вторник, 21 марта. В Музее архитектуры имени Щусева на выставке "Российская орбитальная станция: архитектура будущего" показали часть макета нового космического проекта. Культурно-досуговый центр «Дулевский» совместно с Государственным научно-исследовательским музеем архитектуры имени А.В. Щусева 18 августа открывает выставку «Мельников.133» одного из выдающихся архитекторов XX века Константина Мельникова.
«Ночь музеев» в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева
Десять веков русской архитектуры» открылась в Хабаровском краевом музее имени Н. И. Гродекова. Директор Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева сообщила "Интерфаксу", что ей не известно о возможном назначении на пост директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В Музее архитектуры имени А. В. Щусева состоялось открытие персональной выставки Михаила Розанова «Сталь.
Выставка "Алексей Щусев. 150"
На протяжении всего вечера будет звучать живая музыка. Государственный музей архитектуры имени А. Добавить в избранное Другие события в этом районе Бесплатно.
На торжественном открытии, которое состоялось во дворе музея на Воздвиженке, он рассказал, почему проект подводит итог его десятилетней работы и объяснил важность популяризации современной архитектуры: «Мы собрали 33 проекта и отдельным, 34-ым является сама выставка. В городе сейчас создается новый культурный слой, совершенно новая архитектура, но она растворяется в огромном мегаполисе.
Десять веков русской архитектуры». Выставка пройдет в нескольких городах России, первым из которых станет Хабаровск. На подлинных предметах из коллекции Музея посетители смогут увидеть богатство и разнообразие архитектуры разных регионов России, взаимосвязь и непрерывность в развитии архитектурных школ, течений и стилей. Через эскизы и чертежи, макеты и детали рельефов, изразцы и фотографии жители Хабаровска смогут познакомиться с лучшими памятниками псковской, владимиро-суздальской, раннемосковской архитектурных школ, шатрового зодчества, эпох Петровского и Елизаветинского барокко, классицизма и ампира, историзма и модерна, авангарда, сталинской неоклассики и модернизма. По этой причине рассказ об истории архитектуры — это разговор не об отдельных зданиях и их авторах, это разговор о духовной культуре и национальной идентичности, об уровне развития общества и его идеальных устремлениях. Все регионы страны на определенном историческом этапе вносили свой особый вклад в формирование отечественного архитектурного наследия, и передвижная выставка, имеющая единое смысловое ядро, будет включать в каждом из трех принимающих городов особый комплекс материалов, акцентирующих внимание на архитектуре региона», — Наталья Шашкова, директор Музея архитектуры им. Выставка пройдёт в Хабаровском краевом музее имени Н. Отдельное внимание в экспозиции уделено архитектуре Дальнего востока России.
Особую сферу интересов для бюро представляет проектирование образовательных сред, откуда и выросла идея посмотреть, как можно трансформировать все социальные пространства. Так что кураторы воркшопов и студенты задавались вопросами порой очень тонкими и неоднозначными, шла речь и о тех, кто выпал «из круга света» и для кого социализация и улучшение качества среды сегодня буквально жизненно необходимы. Поэтому мы пригласили присоединиться к фестивалю институции, которые давно изучают те самые «исключенные» группы горожан: содружество «Значим», «Ночлежка», отдел доступности и инклюзивных программ Дома культуры ГЭС-2, Еврейский музей и центр толерантности, «Собакин город», а также экспертов по гериатрии, психологии, нейробиологии, экстремальной медицине и даже богословию. В результате стенд каждого из 19 воркшопов — новый рекорд в истории фестиваля — предлагает тот или иной сценарий социального взаимодействия и интерактива с выставочным материалом. А главной кураторской инсталляцией стало «витающее» облако тегов, связывающее пространство второго и третьего этажей и создающее на выставке особую атмосферу. Эти теги — те самые верхнеуровневые идеи и понятия, которые описывают город будущего, открытый для всех» — Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM, куратор фестиваля 2023 года.
Щусевские чтения 2023
Организаторы — Москомархитектура и Правительство Москвы. За архитектуру выставки отвечают бюро Planet 9. Выставка «Муарстерские» в музее архитектуры имени А. Щусева 1 — 28 июня 2022 г. Щусева представляет новую выставку «Муарстерские». Муарстерские — общее название всех курсов и студий при Музее. Взрослые и дети изучают здесь историю искусства, знакомятся с самыми разными художественными техниками, пробуют себя в роли архитекторов, художников-монументалистов и даже иконописцев. Каждый учебный год в Муарстерских заканчивается итоговой выставкой, на которой можно увидеть работы, созданные участниками студий за прошедшие месяцы. Щусева В 2022 году Музей архитектуры по традиции примет участие в ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев», которая состоится 21 мая. Посетители смогут бесплатно посмотреть выставки «Валерий Кошляков.
Офорты Ивана Фомина», «Человек иронический. К 100-летию Юрия Левитанского», а также экспозиции «Калязин. Во флигеле «Руина» пройдут творческие мастер-классы для детей и взрослых, на которых можно будет создать архитектурный костюм. Круглый стол к 150-летию И. Фомина в музее архитектуры имени А. Щусева Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства совместно с Государственным научно-исследовательским музеем архитектуры им. Щусева приглашают к участию в круглом столе, приуроченном к полуторавековому юбилею И. Фомина, рассматривая эту дату как повод обсудить круг проблем, связанных с изучением творчества этого мастера и его контекстов. Щусева по адресу: Москва, ул.
Спустя два года, в 1988 году было принято решение объявить открытый конкурс на проект памятника жертвам и ликвидаторам катастрофы, который планировалось установить на Митинском кладбище в Москве. Памятник был возведен в 1993 по проекту победителей конкурса - скульптора Андрея Ковальчука и архитектора Виктора Корси. А мы хотим поделиться с вами эскизом одного из конкурсных проектов из КоллекцияМУАР , созданным архитектором Станиславом Беловым в 1988 году. Музей Архитектуры Thu 19:10 4 мая предлагаем погулять по Москве и узнать, сколько архитектурных стилей скрывается на улицах города с нашей любимой пешеходной экскурсией!
Архитектуру модернизма определяют как «большой стиль» Европы, запечатлевший послевоенное ощущение оптимизма, стремление к простоте форм, ясности пропорций. В залах Музея архитектуры кадры из разных городов Европы даны вперемешку, приглашая зрителя к сравнению и размышлению. Проект отражает авторское восприятие зданий и сооружений, ровесником которых он является и в окружении которых он сформировал свой стиль: нарочито геометричный, брутальный, монохромный, доводящий до совершенства перспективу и композицию, контраст света и тени.
Главная наша цель — сделать работу архитекторов заметной. Авторы должны получить признание, и это признание будет в дальнейшем их мотивировать к созданию концептуальных проектов, современного культурного слоя», — подчеркнул автор идеи выставки, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Выставка продлится с 30 июня до 4 сентября. Подробнее по ссылке.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева
Только в музее можно в полной мере оценить, сколько кропотливого труда и раздумий стоит за каждой знаменитой постройкой мастера: 38 лет труда над Казанским вокзалом и малой железнодорожной архитектурой, три перестройки Мавзолея, масштабные перепланировки Москвы и смелые проекты восстановления разрушенных войной городов. Алексей Щусев, Дмитрий Савицкий. Проект восстановления и реконструкции Новгорода. Экспозиция представляет Щусева как абсолютно универсального архитектора. Кажется, он был способен проектировать все, что угодно — храмы, вокзалы, гостиницы, музеи, министерства, лечебницы, мосты, институты, хозяйственные постройки и целые города. И в каждой, даже самой незначительной постройке очевидна не только утилитарная продуманность проекта, но и тонкий художественный вкус архитектора, его уважение к местной культуре и блестящее знание истории искусства. Щусева Так, при строительстве театра оперы и балета в Ташкенте Щусев, с одной стороны, опирается на классическую западную планировку, с другой — умело вводит в архитектуру и декор элементы восточного искусства, привлекает к оформлению внутреннего пространства местных народных мастеров. А при проектировании небольших вокзалов на станциях линии Казань — Екатеринбург обыгрывает и классический стиль провинциальной усадьбы, и уральское барокко, и даже деревянное зодчество Древней Руси.
Будет множество интересных портретов с интереснейшими историями.
Название выставки «Не говори с тоской: их нет; Но с благодарностью: были». Это слова Жуковского». Во Дворе Постникова откроется выставка, связанная с японской живописью. Думаю, эта выставка привлечёт большое внимание наших гостей», — заключила Светлана Мельникова. Получить код для блога.
Франк, Художественно-промышленная выставка в Соляном городке в Санкт-Петербурге, 1911 год. Красный кирпич был сделан путем покрытия кирпича «базового» цвета тонким слоем золото-рубинового покрытия, красные стеклянные кирпичи были вдвое дороже, чем кирпичи других цветов.
К концу 1930-х годов линии по производству фальконье были остановлены, впоследствии было утрачено оборудование. На смену искусному, дорогостоящему и устаревшему в производстве стеклянному кирпичу пришли прессованные квадратные и прямоугольные стеклоблоки. До сегодняшнего дня они широко применяются при возведении внешних стен и обустройстве интерьеров различного типа построек. В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass. Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты, которые сделали возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. На выставке представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии.
Стрельников Ключевыми экспонатами стали современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина» и дополняющие архитектурно-художественное решение экспозиции.
Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Фото экспозиции, Музей архитектуры Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице «Москва», работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте — одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году.
Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы. Фото экспозиции, Музей архитектуры Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера.
Наталья Шашкова, директор Музея архитектуры им. Щусева, куратор выставки: «Гениальность архитектора проявляется в том, чтобы, не поступаясь художественными принципами, в конкретных обстоятельствах места и времени создавать произведения, точно отвечающие потребностям общества. Алексей Щусев — гениальный архитектор. Он жил и работал в потрясающую эпоху: экономический подъем в Российской империи начала ХХ века, революция и утверждение нового социального строя, две мировые войны, — все эти события сопровождались радикальными переменами художественного курса. Неиссякаемый творческий азарт и высочайшее мастерство позволяли Щусеву при каждой смене главенствующего архитектурного стиля создавать произведения исключительного уровня и оставаться лидером профессионального сообщества на протяжении десятилетий. Более 80-ти реализованных проектов — редкое достижение, однако благодаря необыкновенной одаренности и работоспособности Щусев проявил себя и во многих других сферах.
До последних дней он сохранял энтузиазм и свежесть взгляда. Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере. Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком». Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других.
Директор музея Щусева заявила, что не знает о возможном назначении в ГМИИ
Новости и события. Первый региональный филиал Государственного музея архитектуры имени Щусева откроется в Сочи в августе. Музей архитектуры имени А.В. Щусева поделился планами на 2024 год. Так, резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает на акцию «Ночь музеев».
Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» помог оцифровать экспонаты Музея архитектуры имени А.В. Щусева
Официальная группа Вконтакте Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева на улице Воздвиженка. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает вас 11-13 октября 2023 года принять участие в научной конференции «Щусевcкие чтения-2023». Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Лекторий МА. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева — это первый в мире специализированный музей архитектуры и единственный в России, хранящий и исследующий предметы, связанные с мировой и отечественной архитектурой. Реальное» в Музее архитектуры им. А.В. Щусева.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева
Нововведение помогает быстро проводить ревизию экспонатов, регистрировать их отправление на реставрацию, на выставки или в запасники. Ранее телеканал «360» сообщал, что более 105 тыс. Ошибка в тексте?
В выставку вошли фотографии архитектуры европейского модернизма 1950—1980-х годов, снятые с 2018 по 2020 год в Мадриде, Лондоне, Париже, Роттердаме, Милане, Берлине, Белграде, Хельсинки и Москве. Архитектуру модернизма определяют как «большой стиль» Европы, запечатлевший послевоенное ощущение оптимизма, стремление к простоте форм, ясности пропорций. В залах Музея архитектуры кадры из разных городов Европы даны вперемешку, приглашая зрителя к сравнению и размышлению.
Щусева приглашает на акцию «Ночь музеев». Здесь, а также в доме Мельникова пройдет специальная программа для посетителей — «Открыточный своп», мастер-классы по созданию открытки в технике коллажа и «Техника высокой печати», квест и экскурсия «История собственного дома архитектора Константина Мельникова», другие мероприятия. Гости смогут посетить выставки.
При участии Лихачевой было создано экскурсионное направление, экскурсионное сопровождение всех выставок, разработано несколько маршрутов по городу. В июне 2014 года Лихачеву назначили на должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых часть Архитектурного музея. При реорганизации работы лектория число его посетителей выросло с 528 в 2011 году до 8 121 в 2015 году. Кандидаты на должность должны были предоставить свои идеи развития учреждения. Концепция Лихачевой предполагала создание депозитария, постоянной экспозиции, а также изменение научно-хранительской деятельности музея. Она планировала пересмотреть выставки музея и оптимизировать штат. Минкульт отдал предпочтение проекту Лихачевой, и так она стала директором Музея архитектуры имени А. Сотрудники самого музея не были согласны с тем, что Минкульт назначил Лихачеву. После новости о ее назначении они написали открытое письмо-протест тогдашним премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому. Нота протеста набрала 1 416 подписей и не была удовлетворена. Одним из аргументов против был скандал с Домом Мельникова в августе 2014 года. Тогда Лихачева как директор музея принудительно выселила из него внучку архитектора, Екатерину Каринскую. Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает. Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе — когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи", — рассказывала Лихачева "Известиям" о выселении внучки архитектора. Из-за этого громкого инцидента ряд экспертов отказались сотрудничать с музеем. Как признавалась Елизавета, взамен Каринской предлагали особняк на Арбате, но она отказывалась покидать дом, несмотря на то что Федеральная миграционная служба аннулировала ее регистрацию. В интервью Лихачева говорила , что не жалеет о своем решении, ведь она стремилась спасти объект культурного наследия от неизбежного разрушения, а также сделать его доступным для публики. А конфликт она обусловливала "страхом сотрудников музея перед переменами, которые неизбежно наступят". Впоследствии о критике в свой адрес Лихачева говорила так: "Меня расстраивает трусость. Хотите что-то сказать, скажите в лицо, но в лицо ведь все улыбаются. Я это первый раз поняла во время истории с Домом Мельникова, мне в лицо не сказал никто ничего, а за глаза полили отборнейшей грязью. Когда меня назначали на пост директора музея, никто не пришел и не сказал в лицо: "Я считаю, что ты плохой директор". А за глаза, боже мой, там такие битвы были. То же самое и сейчас: анонимные телеграм-каналы распинаются, а маску снять страшно. Но я думаю, что здесь нужно начинать с себя: если я не хочу ничего говорить, я просто молчу, а если хочу что-то сказать, то говорю, что думаю". Как признавалась Елизавета, за первые два года своего "правления" она изменила отношение музея к окружающей его действительности.
В августе в Сочи откроется филиал Государственного музея архитектуры
2 октября в Государственном музее архитектуры имени состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. В Государственном музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Архитектура памяти". В Государственном музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Архитектура памяти". Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству архитектора Алексея Щусева. В Музее архитектуры имени Щусева на выставке "Российская орбитальная станция: архитектура будущего" показали часть макета нового космического проекта. Директор Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева сообщила "Интерфаксу", что ей не известно о возможном назначении на пост директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг
Музей архитектуры имени Щусева представляет уникальную выставку - Московская перспектива | Купить билеты в «Музей архитектуры им. Щусева» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству | Хотя, по словам Директора Музея архитектуры им. Щусева Елизаветы Лихачевой, которая провела нам потрясающе интересную экскурсию по выставке «Авангардстрой. |