Опера «Порги и Бесс» в театре «Зазеркалье» – возможность насладиться прекрасной музыкой Гершвина и погрузиться в волнующий сюжет из жизни юга Америки. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. "Порги и Бесс" – уникальная опера Джорджа Гершвина. The Gershwins®’ PORGY AND BESS® by George Gershwin, DuBose and Dorothy Heyward and Ira Gershwin.
Опера «Порги и Бесс»
«Порги и Бесс» ― опера Джорджа Гершвина В 1926 году Гершвин познакомился с романом Дюбоса Хейворда «Порги» и написал автору письмо, в котором выражал желание совместно с ним создать оперу на этот сюжет. Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня. «Порги и Бесс» входит в десятку лучших опер ХХ века. 1 февраля — прямая трансляция оперы «Порги и Бесс» на музыку Джорджа Гершвина со сцены Метрополитен оперы. «Порги и Бесс» – вершина творчества Джорджа Гершвина и первая американская национальная опера, получившая мировое признание. Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Опера Порги и бесс.
В Петербурге завершился V международный фестиваль Digital Opera
"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия | Опера «Порги и Бесс» в Метрополитен-опере. |
Прямые трансляции TheatreHD: «Порги и Бесс» из Метрополитен-опера. «Жизель» из Большого театра | в Нью-Йорке, и дальше начался ее сплошной триумф, создавший сочинению Гершвина имидж "народной оперы". |
«Чтобы опера смогла выжить после пандемии, надо расширять репертуар» | Статьи | Известия | Постановка "Порги и Бесс" появилась в репертуаре театра ещё в 2003 году, и за прошедшие 20 лет уже сменилось целое поколение и артистов, и зрителей, любящих эту лучшую из американских опер. |
Опера Порги и Бесс в Мюзик-Холле 16 ноября | JazzPeople | в Нью-Йорке, и дальше начался ее сплошной триумф, создавший сочинению Гершвина имидж "народной оперы". |
В Михайловском театре — нью-йоркская опера «Порги и Бесс» | срочная новость. The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины. |
«Порги и Бесс»: что нужно знать о самой известной американской опере?
Она признается, что любит его, но не в состоянии противостоять Кроуну, который, кстати, не заставил себя долго ждать. Завязывается драка. Порги наносит Кроуну смертельное ножевое ранение. Теперь он наконец-то стал настоящим мужем красавицы. Полиция задерживает Порги, ведется расследование. Тем временем за Бесс всерьез взялся торговец наркотиками: ему удается соблазнить девушку наркотиками и увезти в Нью-Йорк. Вскоре Порги возвращается домой, где его ждет новое потрясение: его любимая жена снова далеко. Но он полон решимости.
Но судьба Гриффита — нестандартная и непростая. Не хочу портить впечатления тех, кто еще посмотрит эту оперу, поэтому постараюсь рассказать «без спойлеров». Но постараюсь кое-что пояснить русскоязычным читателям. Главная придумка здесь — герой существует сразу в трех ипостасях: мальчик, молодой человек и старик. В каких-то сценах они появляются все вместе, в каких-то - по отдельности. Главную роль здесь играет, безусловно, Эрик Оуэнс, выдающийся чернокожий бас-баритон, много лет выступающий на сцене Метрополитен-оперы. Потрясающий мощный голос, яркая внешность, удивительное актерское мастерство - все это делает каждое его появление на оперной сцене праздником. Мы его видели в загадочной опере финской композиторки пишу по новым требованиям русской орфографии Кайи Саариахо, которая называлась «Любовь издалека», поставил ее знаменитый Робер Лепаж, где Эрик Оуэнс блистательно пел и играл главную роль трубадура Жофре Руделя, а также мы его запомнили в великой опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», где он играл Порги. В опере «Чемпион» он играет боксера Эмиля Гриффита, его «старшее воплощение». И его роль очень сложная… Потому что в конце жизни знаменитый боксер страдал от сильной деменции, практически сошел с ума.
Играть такую роль очень непросто, если еще учесть сложности вокальной партии. Но Эрик Оуэнс делает этот образ очень точно и предельно искренне. Эмиля-мальчика играет юный Этан Джозеф, делает это очень нежно, уверенно поет сложную партию. Но основную партию боксера в расцвете сил, когда он становится чемпионом, играет Райан Спидо Грин, красавец, атлетически сложенный артист и великолепный баритон. Все детали и извилины жизни великого боксера убедительно воплощены им на сцене, при этом он безукоризненно поет весьма сложную вокальную партию. В оперных спектаклях внешнему виду певцов обычно не придают особого значения. Бывает тенор низкорослый и толстый, а певица наоборот высоченная и худая. Но если поют хорошо, то на это никто не обращает внимание. В опере главное — звук, пение, музыка. А внешний вид — ну как бог даст..
Однако в опере «Чемпион» такая штука не пройдет. Когда вы их увидите, вы будете поражены — они ведь пол-оперы в спортивных шортах и голые по пояс. И вы видите все их бицепсы и трицепсы, и потрясающие мышцы живота, и мощные плечи, оба они мощно и профессионально боксируют и ведь это все настоящее, это не макияж, и не дублеры, такое не подделаешь.
Они выступят на сцене Белгосфилармонии в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, Хора Белорусской государственной академии музыки, а также приглашённых солистов Ирины Крикуновой Россия , Натальи Акининой, Андрея Морозова Беларусь , пианистов Игоря Оловникова и Константина Горячего.
Особенно приятно выступать здесь на одной площадке с солистами мирового уровня. Источник: пресс-релиз.
Нет ни одного крупного или даже среднего оперного театра в мире, который более чем за 120 лет со дня создания «Паяцев» не включил бы в свой репертуар эту популярную и в высшем смысле мелодичную и услаждающую слух оперу! И, конечно, в XXI веке нельзя уже ставить так, как в девятнадцатом и даже в двадцатом.
Никто не спорит, во всем должна быть мера и вкус, и то, что впечатлит одних, не понравится другим. Но, надо признать, Дмитрию Белянушкину удалось без видимых художественных потерь пройти по тонкой грани академизма и современности. Так, важной находкой стало решение перенести действие оперы из глухой итальянской деревушки в репетиционный класс современного городского театра, подчеркивая тем самым, что тема спектакля вне времени и пространства и актуальна для любого актерского сообщества. Исполнительницы партии Недды в разных составах — Ольга Толкмит и Анна Пегова во время пения периодически вращают хула-хуп, и это выглядит очень забавно и вместе с тем зрелищно.
В другом эпизоде певицы поют лежа на сцене, при этом их вокальное мастерство страдает мало или для кого-то пусть даже много! А идеальное пение с точки зрения всех канонов бельканто можно послушать и на пластинке. Кстати, очень талантлива и прекрасно сбалансирована в плане вокала и актерского мастерства игра исполнителей роли Канио — Виталия Серебрякова и Вадима Заплечного. Образ самовлюбленного ревнивца оба они рисуют вдохновенно, выпукло, хотя и по-разному, но с видимым удовольствием и самоотдачей.
У Серебрякова Канио чуть надломленный, надрывный, ранимый, у Заплечного — более романтичный, звенящий, воздушный. Очень убедителен и Алексей Дедов в образе Тонио. Актерски довольно сложная роль Тонио смешон, но при этом страшен и уродлив , однако актер смело бросается в омут раздирающих душу героя противоречивых чувств — он то назидает, то кривляется, то мечет громы и молнии, то злорадствует. Свою вокально-актерскую краску вносят и исполнители роли любовника Сильвио — Алексей Исаев и Константин Бржинский.
Сильвио — открытый, наивный, где-то восторженный, но глуповатый, а потому несчастный герой. Здесь уже, конечно, сплошная клоунада и цирк.
«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина
2 августа в Москве начнется фестиваль Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж» – серия оперных кинопоказов на свежем воздухе от проектов TheatreHD и OperaHD. «Порги и Бесс» Ди Капуа Денца Бизе. Московский музыкальный театр «ГЕЛИКОН-ОПЕРА» под руководством Дмитрия Бертмана завершил свой очередной сезон премьерой. Наверное, это связано с тем, что автор музыки к «Вестсайдской Истории» считал автора «Порги и Бесс» одним из величайших людей Америки, и именно его дирижёрская палочка обеспечила лучшее исполнение музыки Гершвина, до сих пор считающееся каноническим.
Гершвин–Грязнов. Фрагмент оперы «Порги и Бесс» | Березовский | Гиндин | 27 мая 2021
А вот Бесс, вокруг любви к которой Порги и закручивается сюжет оперы и романа Дюбоза Хейуорда, по которому и написано либретто, видна на заднем плане, в ярко-красном платье. новости, музыка, кино, афиша, Порги и Бесс, новости музыки, планета шоубиз, новинки музыки, последние новости, event, события, технологии, реггетон, афробит. "Порги и Бесс" – уникальная опера Джорджа Гершвина. Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене. Главные роли в "Порги и Бесс" отводятся объяснению того, почему культовая опера до сих пор находит отклик в наших сердцах. 8 марта воронежским любителям оперы представится прекрасная возможность услышать оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в исполнении солистов «Метрополитен опера».
Последние события
- Что-то пошло не так!
- Опера Порги и бесс
- Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс" – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Рекомендуемое
- Северная столица встречает «Порги и Бесс» // Новости НТВ
- Смотрите также
Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж»
История любви калеки Порги и красавицы Бесс предстанет в интерпретации бас-баритона Эрика Оуэнса и сопрано Энджел Блю. За колоритный и цепляющий мир рыбацкого поселка Кэтфиш-Роу, в котором разворачивается действие оперы, отвечает режиссер Джеймс Робинсон. Показы в других городах начнутся 8 марта. Сцена из спектакля «Жизель», Большой театр «Жизель»: из века в век перелетая «Большой балет в кино» представляет премьеру новой хореографической редакции классического романтического балета «Жизель».
Прекрасная ария «You is my Woman now» прозвучала под аплодисменты.
Плюсом постановки было то, что, как и было задумано в свое время Гершвиным, на сцену выходили только темнокожие артисты. Своеобразный тембр их голосов и колоритная внешность чего только стоила толстая владелица магазина, чьи панталоны и веселый тюрбан на голове не раз вызывали смех у зала помогали разыгрывать сценки из главной оперы американского народа качественно и достоверно. По крайней мере усталости от того, что приходилось то и дело смотреть на видеоэкраны, где шел синхронный перевод, не было. Еще одна заслуга организаторов этого шоу — они привезли в Москву оригинальные наряды и...
Вторая премьера Шаляпинского фестиваля: «Порги и Бесс» В театре Оперы и балета накануне звучала легендарная бродвейская опера «Порги и Бесс». Исполнители главных партий — темнокожие певцы из Америки, Германии, Великобритании В театре Оперы и балета накануне звучала легендарная бродвейская опера «Порги и Бесс». Исполнители главных партий — темнокожие певцы из Америки, Германии, Великобритании и Австрии.
Отсутствие надуманности в сюжете и волшебная музыка, вместе с трагическими сценами сделали оперу одной из лучших в своем жанре. Тем не менее, до сих пор «Порги и Бесс» исполняется крайне редко, чаще всего только выборочные арии. Во втором отделении концерта прозвучат: Гершвин — Кубинская увертюра.
Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс
Настоящие имя и фамилия композитора - Яков Гершовиц. Гершвин умер 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли головного мозга. Среди наиболее значимых творений американского композитора - опера "135-я улица", мюзиклы "Ля-ля, Люсиль", "Леди, будьте добродетельны", "Безумная", а также большое количество инструментальных произведений.
Важно отметить, что у каждого актера в спектакле — свой рисунок роли, своя партитура и свой «градус».
И это тоже заслуга режиссера. Один из сильных ходов постановки — костюмное решение для актеров массовки, изображавших «театральную труппу»: толпу зевак, влюбленных, рабочих, крестьян, юродивых и пр. Причем костюмы были — как бы это сказать?
Браво художнику-костюмеру Марии Чернышевой! Что касается артистов хора певших в массовке , то на одном спектакле была легкая неразбериха, суетность и «курятник», зато в другом все было четко, внятно и слаженно. Прекрасно звучал и оркестр театра под руководством Евгения Бражника.
В целом очень чистое и нюансированное прочтение гениальной партитуры Леонкавалло, однако известный дирижер из Ханты-Мансийска Антон Яковлев в приватной беседе со мной заявил, что его опытное ухо иногда различало фальшь в игре туб и валторн. Ну, вероятно, это совсем уж «цеховые», сугубо профессиональные придирки. Как говорится, от ошибок никто не застрахован и нет предела совершенству.
И еще. Вероятно, некоторых эстетствующих и излишне целомудренных зрителей покоробит несколько неожиданная сцена насилия Недды паяцем Тонио из первого акта. Да, довольно откровенно, может быть, чуть вульгарновато, но совсем не криминально, а главное, не пОшло.
Вспомним, ведь изначально же сказано, что «театр» в спектакле неразрывно связан с бытовой жизнью актеров — таких же людей, как мы! Так почему же мы должны уходить от «неудобных» тем и сцен и прятать головы, как страусы, в песок? Не забудем также, что постановщик спектакля — мужчина, и он имеет право на свою художественную интерпретацию той или иной мизансцены.
Музыкальная находка постановщиков надо обязательно добавить имя главного хормейстера театра Валерия Борисова , переосмысливших роль хора, спасает хотя и пеструю, но в смысловом отношении плоскую сценическую картину. Итак, хор выведен за пределы сцены и находится на верхнем ярусе, из крестьянок и прочих героев превращаясь в некий ангельский, божественный ареол. Акустически это очень здорово — не каждый раз со сцены услышишь такое ясное звучание, к тому же действительно найдена такая точка, что стереофонический эффект, когда зритель находится словно внутри звука, воплощен идеально. Это поддержано звучанием оркестра: Топчян выстраивает целое драмы по нарастающей, ведя линии каждого из героев или их пары в частности, отцы и дети к трагедии финала. К финалу выстраивается и вокальное качество, до того весьма неоднородное: здесь же проявились и кантилена тенора Антонио Поли Рудольф , и драматическое нутро Эльчина Азизова старый Миллер , и тембровое богатство Саймона Лима граф Вальтер.
Героиней же вечера стала Анна Аглатова, чья исключительная способность к хрустальному пиано, кажется, и подарила этой интерпретации осмысленный облик. Становится понятным, что она сама — ангел, человек высоких нравственных принципов, готовый принести свои чувства в жертву ради жизни отца. Но все это скорее результат музыкальной интерпретации. Визуальная от этой идеи уводит или разбавляет ее.
В Петербурге она идёт только на сцене театра «Зазеркалье». Основанная на джазовых и блюзовых мотивах, отголосках спиричуэлс, эта опера демонстрирует гениальное проникновение Гершвина в саму душу негритянской музыки. Даже те, кто не слышал саму оперу, несомненно, знают знаменитый шлягер «Summertime», так как мелодии из «Порги и Бесс» исключительно популярны и постоянно звучат в исполнении выдающихся музыкантов.
Сюжет «Порги и Бесс» взят из жизни негритянского рабочего поселка на юге Америки. Эта романтическая и в то же время остро-детективная история полна не только криминала, предательства, измен, но и самой чистой, глубокой и верной любви двух, в сущности, маргиналов — безногого калеки Порги и заблудшей красотки Бесс.
Рекомендуемое
- Porgy and Bess
- Как прошел фестиваль Digital Opera Saint Petersburg | Телеканал Санкт-Петербург
- 30 сентября 1935 года состоялась первая постановка оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»
- Опера «Порги и Бесс» с большим успехом прошла на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля
- Содержание
В Минске состоится премьера музыкальной композиции по опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»
Театръ • Theatre HD покажет «балладную оперу» Джорджа Гершвина | «Порги и Бесс» (с англ. — «Porgy and Bess») ― опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году. |
Предложить экспонат | Оставшись одни, Порги и Бесс поют свой любовный дуэт «Bess, You Is My Woman Now» (грамматическая ошибка допущена авторами намеренно) (с англ. —. |
Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс | Сегодня в Большом зале Белорусской государственной филармонии впервые прозвучит музыкальная интерпретация знаменитой оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. |
«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина | Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня. |
В Минске состоится премьера музыкальной композиции по опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»
Скандальная "Порги и Бесс" в Венгрии - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр | Главные роли в "Порги и Бесс" отводятся объяснению того, почему культовая опера до сих пор находит отклик в наших сердцах. |
В Минске состоится премьера музыкальной композиции по опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» | Кстати, сразу скажу что режиссер постановки Джеймс Робинсон – это тот же режиссер, который ставил «Порги и Бесс» 3 года назад. |
Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс | | Summertime из оперы «Порги и Бесс» (оркестр). |