Постоянный адрес новости: Опубликовано 26 апреля 2024 в 21:38.
Основатель Uber продал 20% своей доли за полмиллиарда
Основатель и CEO компании Uber Трэвис Каланик на встрече со студентами Вышки рассказал о том. Свой пост покинул основатель и главный исполнительный директор Uber Трэвис Каланик, об этом сообщает The New York Times. Вы здесь: Главная Статьи Основатель Uber ушел в отставку по требованию владельцев акций. В 2016 году Uber приобрел разработчика беспилотных грузовиков Otto и взял на работу основателя этого стартапа Энтони Левандовски.
Основатель Uber ушел в отставку на фоне скандалов
Формирование UberCab В 2009 году Кэмп все ещё занимался своим проектом, Stumble Upon, в роли генерального директора, но параллельно начал работать над прототипом UberCab. К лету того же года Кэмп убедил Каланика присоединиться к UberCab в качестве директора по развитию. Райан Грейвс, который был главным менеджером UberCab и считался важной фигурой на ранних этапах становления компании, стал главным исполнительным директором CEO UberCab в августе 2010 года. В декабре 2010 года Каланик снова занял пост генерального директора, а Грейвз занял должность главного операционного директора и члена правления. Перестановки в составе не совсем важны, самое главное, что и Каланик и Кэмп продолжали работать над развитием услуги такси в США. Популярность приложения быстро набирала обороты благодаря простое заказа автомобиля через мобильный телефон. Буквально за пару нажатий можно было заказать такси, проконтролировать маршрут движения из точки А в точку Б при помощи GPS, при этом оплата за поездку автоматически списывалась с банковской карты, которая была привязана к учётной записи пользователя. UberCab смог решить постоянную проблему с необходимостью иметь при себе наличные деньги для оплаты за такси. Первые проблемы с законом Практически сразу после получения первых серьёзных инвестиций, компания получила приказ на прекращение своей деятельности от департамента общественного транспорта Сан-Франциско. Одной из причин такого заявления от местного самоуправления было использование слова «cab» в названии UberCab. Стартап сразу же ответил на это, изменив имя UberCab на Uber и купил доменное имя Uber.
К слову, эта сделка обошлась компании в 1 миллион долларов. Первые успехи Uber Год 2011 начался у стартапа под новым названием и Кэмп вместе с Калаником смогли провести очередной раунд финансирования. В 2012 году помимо дорогого сервиса по предоставлению автомобилей бизнес класса, в приложение появляется машины UberX, электрические автомобили, как альтернатива дорогим кэбам. Убытки за убытками Вплоть до апреля 2017 года Uber не разглашал свои финансовые детали, так как не является публичной компанией, а значит финансовые отчёты не обязательно было публиковать, но было решено показать общественности всю финансовую правду через финансовую медиа-компанию Bloomberg. Именно диверсификация, а точнее появление новых продуктов под эгидой Uber, подают надежды на успех.
Это была первая зарегистрированная прибыль Uber как публичной компании. Компания ожидает, что ее прибыль будет расти еще больше по мере увеличения количества поездок и нормализации рабочих графиков сотрудников возвращающихся в офисы с удаленки. Согласно отчету Bloomberg, во втором квартале 2023 года Uber получила валовую прибыль в размере 394 млн долларов. Компания также получила свою первую в истории операционную прибыль в размере 326 млн долларов и зафиксировала свободный денежный поток в размере 1,14 млрд долларов. Эти результаты также привели к активному участию водителей и курьеров: 6 миллионов водителей и курьеров заработали за квартал рекордные 15,1 миллиарда долларов.
Как утверждает сам Камп, он попытается создать такую цифровую валюту, которую можно было бы использовать для совершения ежедневных транзакций. Планируется выпустить один триллион токенов Eco. Половина всех монет будет распределена между участниками криптовалютного сообщества, которые пройдут процесс регистрации и верификации до момента появления криптовалюты. Сам основатель Uber и некоторые инвесторы его венчурного фонда выделят на расходы Eco Foundation порядка 10 миллионов долларов.
Илья Арзуманов автор Inc. Легендарная американская компания Uber отмечает в этом месяце свое десятилетие. Несмотря на ежегодные миллиардные убытки, противодействие властей и акции обозленных таксистов, сервис захватил практически весь мир и оброс многочисленными клонами. Даже имя компании превратилось в неологизм: слово «уберизация» вошло во многие языки мира и стало синонимом шеринг-экономики. Миллионер с идеей на миллиарды Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп основали компанию Uber в марте 2009 года. Первоначально это был сервис по заказу лимузинов в Сан-Франциско и назывался он UberCab. Фаундеры стартапа не были новичками в Кремниевой долине — каждый из них к тому моменту добился успехов в технологическом бизнесе и обладал солидным состоянием. Именно Кэмпу кстати, канадцу по происхождению пришла в голову идея создать Uber. В 2008 году он жил в Сан-Франциско, который был печально известен отвратительным качеством услуг такси. Обычной была ситуация, когда клиент ждал машину вдвое больше обещанного, после чего узнавал от диспетчера, что за ним так и не приедут. Если же отчаявшийся заказчик уезжал на другом такси, его телефонный номер могли занести в черный список. Одним из таких неугодных клиентов оказался и Кэмп: его отказались обслуживать сразу несколько местных компаний. В то время многие американцы уже пользовались iPhone, в которые встроены GPS-чипы и акселерометры. Будучи инженером, Кэмп увидел в возможностях смартфонов способ сделать заказ такси комфортным. По его задумке, для вызова машины следовало нажать лишь одну кнопку в мобильном приложении, а передвижение водителя можно было отследить на карте — с прозрачным расчетом времени и стоимости поездки. Название для нового сервиса появилось в августе 2008 года, когда Гаррет зарегистрировал домен ubercab. Однако дальше этого и обсуждения идеи в кругу друзей среди них оказался и Трэвис Каланик дело пока не пошло. Кэмп был слишком загружен на своей основной работе в eBay — он оставался CEO StumbleUpon, поглощенной онлайн-аукционом. Из-за сильного мороза и снегопада большинство местных таксистов просто разъехались по домам. Оставив надежды вызвать машину, друзья решили прогуляться пешком и поднялись на Эйфелеву башню. Там они разговорились об UberCab. Кэмп полагал, что для запуска ему понадобится собственный таксопарк, а значит, придется арендовать гараж, купить машины и нанять водителей. Однако Каланик убедил собеседника, что без всего этого можно обойтись: достаточно дать водителям возможность скачивать приложение и работать по свободному графику в качестве независимых агентов. Зарабатывать же сервис мог на небольшом проценте от стоимости поездок. Предложение Каланика приблизило рождение Uber и стало его первым значительным вкладом в развитие будущего стартапа. Весной 2009 года партнеры основали компанию и сразу начали работу над прототипом. Но дело двигалось медленно: из-за занятости Кэмпа в eBay и нежелания Каланика уделять много времени стартапу оба основателя занимались проектом нерегулярно и неполный день. Лишь спустя почти год, в январе 2010, Кэмп и Каланик устроили первые полевые испытания. Они поехали в Нью-Йорк и договорились с тремя местными водителями лимузинов, на которых несколько дней активно тестировали свой прототип. Испытания прошли успешно — сбоев было много, но в целом сервис работал. Убедившись в работоспособности прототипа, фаундеры начали набирать сотрудников.
Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом»
К концу 2022 г. Всего в компании работает 2400 сотрудников в 17 офисах по всему миру. Indriver не единственный агрегатор такси, которым интересовалась Mail. В 2018 г.
К концу 2010 года вышла версия приложения Uber для Android. К тому времени сервисом на обеих мобильных платформах ежедневно пользовалось около тысячи водителей. Убедившись в жизнеспособности модели, Каланик наконец решил, что готов возглавить этот бизнес и сместил Грейвса с должности генерального директора.
Первым шагом Трэвиса у руля стала публичная демонстрация возможностей сервиса в Париже — во время очередной конференцией LeWeb он установил Uber Driver нескольким местным водителям люксовых авто. В результате его знакомые легко вызывали себе такси, пока остальным участникам форума приходилось стоять в очередях. Это позволило стартапу начать экспансию в крупные города страны первым уже в мае стал Нью-Йорк.
Казалось бы, все шло хорошо: стартовая модель сервиса оказалась успешной, а значит, нужно и дальше концентрироваться на премиальном сегменте например, добавить опции вызова вертолетов и бизнес-джетов. Но Каланик решил иначе — Uber неожиданно взял курс на масс-маркет. Логика гендиректора компании была простой: чем больше людей сможет пользоваться сервисом, тем чаще водители станут устанавливать себе приложение.
Это обеспечит рост конкуренции между таксистами, что, в свою очередь, снизит стоимость услуг и сократит время подачи машины а значит, сделает сервис еще доступнее. В пользу такой стратегии говорил и взрывной рост числа пользователей смартфонов по всему миру. Теперь мобильный сервис мог побороться за массового клиента с классическими службами такси.
С этого момента экспансия Uber на новые рынки стала напоминать эпидемию. Сервис запустился в целом ряде стран Европы, Азии и Африки в том числе в Индии и России и к концу лета 2014 года оперировал уже в 205 городах. Одной из самых популярных во всем мире опций стала запущенная в августе 2014 года UberPOOL — она позволяет нескольким пассажирам со сходными маршрутами пользоваться услугами одного водителя по меньшей цене.
Тогда же в Нью-Йорке начала работу велосипедная курьерская служба UberRush, но она не особо прижилась. Недавно ее закрыли в целях экономии ресурсов. Фото: Unsplash Китайская стена Компания стремительно захватывала рынок такси по всему миру — и это не могло понравиться остальным игрокам.
Во многих городах и странах сервис сталкивался и с противодействием со стороны местных властей. Регуляторы часто вставали на сторону официальных работников такси — те просто не выдерживали конкуренции с независимыми водителями Uber, избавленными от многих расходов и ограничений. С появлением сервиса еще и снижалась стоимость поездок — таксистам-профессионалам приходилось работать больше, чтобы поддерживать свой прежний уровень жизни.
С законодательными ограничениями своей деятельности Uber столкнулся в Индии, Китае, Великобритании, Франции и многих других странах. А из Венгрии, Дании и техасского Остина сервису даже пришлось уйти — из-за ужесточения правил частного извоза. В Болгарии, канадском Ванкувере и бразильском Рио-де-Жанейро деятельность компании напрямую запретили судебными решениями.
Не спали и конкуренты: во многих технологически развитых регионах у сервиса стали появляться клоны. В США и Канаде начал наступать на пятки Lyft появился в июне 2012 года , но достичь объемов Uber в этих странах ему так и не удалось. Однако с самым серьезным противостоянием компания столкнулась в Китае — и проиграла его.
Проблем с деньгами на развитие у Didi тоже не было — компанию подпитывали такие монстры, как Alibaba и Tencent. На тот момент американский сервис функционировал в 100 городах Китая, тогда как Didi — уже в 400. История с конкуренцией в России развивалась несколько иначе: в 2018 году Uber объединился с «Яндекс.
Такси», но продолжил работать под своим брендом.
В результате сделки «Яндекс» станет единственным владельцем группы, в которую входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов», — отметили в компании. В компании добавили, что изменения не повлияют на работу сервисов для пользователей и партнеров. Почему страховые компании отказываются оформлять автогражданку для таких машин Ранее, в 2021 году, «Яндекс» выкупил у Uber несколько направлений в совместных предприятиях — «Яндекс Еде», «Яндекс Лавке», «Яндекс Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов.
Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности не несет.
Громкий скандал вокруг Uber: компания перекладывает вину на бывшего владельца
«Яндекс» выкупил долю Uber в совместном предприятии «» за $702,5 млн, сообщила пресс-служба интернет-компании. Сегодня Uber — настоящий гигант индустрии перевозок и одна из самых успешных компаний Кремниевой долины. Только спустя год, когда под давлением акционеров основатель Uber Тревис Каланик был вынужден передать руководство компании Даре Хосровшахи.
Основатель Uber ушел в отставку на фоне скандалов
Каланик покинул пост гендиректора в 2017 году. Это произошло после того, как несколько инвесторов потребовали его немедленного ухода в отставку из-за череды скандалов, связанных со слежкой за клиентами и водителями, а также с сексуальными домогательствами. Каланик и предприниматель Гаррет Кэмп основали Uber в 2009 году и запустили сервис для вызова такси.
Речь идет не о поглощении конкурента, а о продаже доли, причем миноритарного пакета. При этом не исключаю, что могут быть какие-то промежуточные сделки, то есть эти бумаги может выкупить не сам "Яндекс", а другие участники рынка, которые пожелают это сделать» - отметил инвестиционный менеджер компании «Финам» Тимур Нигматуллин. Таким образом рынок консолидируется, и сокращение конкуренции в конечном итоге ведет к тому, что «Яндексу» будет проще увеличить выручку данного направления, просто подняв цены.
Массовое удаление Uber В январе 2017 года в социальных сетях прошла массовая акция DeleteUber. Это решение возмутило многих, а альянс таксистов Нью-Йорка в знак протеста перестал обслуживать аэропорт JFK. В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне. Ожидаемо в адрес компании посыпались упреки, пользователи стали массово удалять аккаунты — по некоторым данным, от сервиса отказались около 500 тысяч человек. Ссора с водителем В марте 2017 года Bloomberg опубликовал видео ссоры теперь уже бывшего главы компании Трэвиса Каланика с собственным водителем Uber Black.
В разговоре таксист пожаловался руководителю на плохие условия работы «вы повышаете стандарты, но снижаете цены» , на что Каланик ответил, мол, «мы вынуждены были это сделать, у нас есть конкуренты». Я стал банкротом из-за вас. Да, да, да.
По данным ICIJ, представители Uber также проводили встречи с различными политиками, чтобы попросить "об одолжениях, в том числе о прекращении расследований и изменении политики в отношении прав работников". В общей сложности журналисты обнаружили данные о более чем 100 встречах руководителей Uber с государственными чиновниками из 17 стран в период с 2014 по 2016 год, информация о некоторых из этих контактов не раскрывалась общественности. В частности, представители Uber встречались с Джо Байденом, когда тот занимал пост вице-президента США с 2009 года по 2017 год.
Кроме того, по данным ICIJ, Uber "завербовала целую группу бывших госслужащих", среди которых были экс-советники занимавшего с 2009 по 2017 год пост президента США Барака Обамы, которые призывали власти к прекращению расследований, изменению политики в отношении работников, разработке новых законов, регулирующих работу такси и смягчению требований к проверке водителей. При этом Хазелбейкер подчеркнула, что Uber полностью изменила свою работу в 2017 году после громких судебных исков и расследований, который привели к отставке Каланика и других руководителей высшего звена. Мы не оправдывали и не будем оправдывать прошлое поведение, которое явно не соответствует нашим нынешним ценностям", - заявила Хазелбейкер. При этом она отвергла заявления о том, что компания каким-либо образом потворствовала насилию в отношении водителей такси. О компании Uber - онлайн-сервис автомобильных перевозок, позволяющий через приложение на мобильном телефоне воспользоваться услугами водителей частных автомобилей.
Основатель Uber Трэвис Каланик покинул пост главы компании
Как сообщают в журналистском объединении, с помощью прямого контакта Uber и Макрона решение о запрете было пересмотрено в течение нескольких часов. Спустя двенадцать дней запрет был официально распространен только на водителей без лицензии. В компании близкое сотрудничество с нынешним президентом Франции отвергли. Во время забастовок в странах Евросоюза местные штаб-квартиры Uber отправляли водителей на ответные акции в поддержку компании, рискуя их безопасностью, заявили авторы доклада. В расследовании указано, что Каланик так комментировал это решение: «Думаю, оно того стоит. Насилие гарантирует успех».
Говоря о возможных лоббистских усилиях Uber в России, ICIJ утверждает, что компания «заключала особенные сделки» с близкими к властям бизнесменами. Расследователи не приводят подробностей этих сделок и не раскрывают, каких именно целей мог добиваться агрегатор. Аварийная кнопка Компания могла использовать специальную функцию, которая в утекших документах называется «рубильником», или «аварийным выключателем».
Все они работают в разных странах, не только на территории США, и это главная идея бизнеса Uber — дать клиентам возможность доехать откуда угодно, куда угодно и на чем угодно. Особую ставку Uber сейчас делает на воздушный транспорт.
Кроме того, до IPO Uber хочет запустить доставку дронами и думает над сервисом аренды прицепов. Аналитики считают такую сфокусированность одновременно и недостатком, и преимуществом: меньше масштаб — больше перспективы. Чтобы увеличить капитализацию, компания должна будет запускать новые сервисы и выходить на новые рынки. В сентябре 2013 появилось сообщение, что один водитель Uber в Вашингтоне пытался задушить пассажира. В декабре 2014-го приложение Uber заблокировали в Индии после того, как водитель изнасиловал девушку в Дели.
В июне 2015-го французские водители компании взбунтовались из-за низких зарплат. В феврале 2016-го водитель из Мичигана был осужден за убийство восьми человек. И это только малая часть скандалов, в которых была замешана компания. В октябре 2016 года к водителям присоединились хакеры. Они украли с серверов Uber личные данные 50 миллионов пассажиров и 7 миллионов водителей.
Компания скрыла этот факт. Только спустя год, когда под давлением акционеров основатель Uber Тревис Каланик был вынужден передать руководство компании Даре Хосровшахи, новый руководитель обнародовал факт взлома. С Хосровшахи имидж компании начал восстанавливаться. Lyft пока не был замешан в скандалах.
Это демонстрирует неспособность нашей системы видеть и предотвращать влияние частных интересов на решения в масштабах страны", - заключили эксперты.
Лекарства могут войти в эксперимент по продаже просрочки Сейчас Indriver перевозит большую часть сотрудников в Алматы, где сделают крупнейший офис. К концу 2022 г. Всего в компании работает 2400 сотрудников в 17 офисах по всему миру. Indriver не единственный агрегатор такси, которым интересовалась Mail.
Основатель Uber продал 20% своей доли за полмиллиарда
В настоящее время он работает над стартапом по доставке еды. Отмечается, что на протяжении последних семи недель сооснователь Uber регулярно продавал часть своих акций в этом сервисе и на данный момент продал более 90 процентов своей доли за 2,5 миллиарда долларов. Каланик, который помог основать Uber в 2009 году, ушел со своего поста в июне 2017 года под давлением инвесторов на фоне ряда громких скандалов, связанных со слежкой за клиентами и водителями, а также сексуальными домогательствами.
Журнал Wall Street Journal оценил прибыльность и стоимость компании в сумму 50 миллиардов долларов. Только лишь в одном раунде финансирования Uber получает не менее 1 миллиарда долларов. Почему Uber оказался таким успешным Всем хочется узнать секрет успеха Uber и я не исключение.
Идея кажется такой простой, такой востребованной, а решение довольно легким. В чем же залог успеха Uber? На это есть несколько объективных причин и я их вам назову: 1. Опыт работы основателей проекта. Большинство стартапов создают люди с минимальным опытом и минимальными вложениями, такие люди ранее не имели опыта в бизнесе, соответственно они не умеют правильно все организовать, не знают где взять средства на развитие проекта.
У Каланика и Кэмпа с этим проблем не было. Это те люди, которые уже много раз запускали успешные проекты с нуля. Основатели Uber знали, с какими проблемами им предстоит столкнуться в будущем.
Также Uber вовлечен в несколько процессов, связанных с интеллектуальной собственностью. Основатель сервиса по предоставлению такси 40-летний Трэвис Каланик подал в отставку в связи с давлением акционеров и инвесторов компании. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
По её заявлению, погибшая женщина шла посередине дороги вдоль разделительной полосы и толкала велосипед, на котором было несколько пакетов. Непосредственно перед столкновением с автомобилем она внезапно свернула на проезжую часть в неположенном месте и попала под колёса [50].
Журналисты, просмотрев видео происшествия, посчитали, что ситуация была неоднозначная, так как на момент столкновения пешеход уже перешла половину дороги, а у оператора, которая должна была контролировать обстановку и смотреть на дорогу, большую часть времени взгляд был направлен вниз [51] [52]. В конце марта 2018 года компания Uber заключила досудебное соглашение с семьёй сбитой велосипедистки. Поэтому дело в суде против Uber вестись не будет [53]. Подробности соглашения и дела не разглашаются, а по заявлению адвоката Uber, дело улажено [54]. Инцидент негативно повлиял не только на развитие роботизированных автомобилей Uber: компании Nvidia и Toyota также приостановили свои испытания [53]. В мае 2018 года появились сообщения о том, что автомобиль распознал пешехода, но принял решение не тормозить. Это произошло по той причине, что инженеры Uber снизили порог срабатывания для распознаваемых критических объектов, и автомобиль проигнорировал пешехода [46]. Критика приложения[ править править код ] В ноябре 2014 года появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости [56] [ неавторитетный источник ]. Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации например, SMS , она не отсылается на серверы [57].
Кроме этого, приложение для iOS использует геолокацию в фоновом режиме без ведома пользователя, когда приложение не активно [58]. Утечка данных[ править править код ] В ноябре 2017 года стало известно, что в результате хакерского взлома в руки злоумышленников попали данные о 50 млн пользователей сервиса и 7 млн водителей такси. Хакеры затребовали выкуп за сохранность похищенных данных. Компания Uber пошла на соглашения при условии, что данные будут удалены, и информация об инциденте не будет разглашаться, но сведения о хакерской атаке всё же попали в СМИ. Из них следует, что эта компания для продвижения своего бизнеса использовала тайное лоббирование через высокопоставленных политиков и другие сомнительные способы.
«Яндекс» полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе
Find the latest UBER May 2024 80.000 call (UBER240503C00080000) stock quote, history, news and other vital information to help you with your stock trading and investing. «Яндекс» выкупил долю Uber в совместном предприятии «» за $702,5 млн, сообщила пресс-служба интернет-компании. "Попавшая в СМИ переписка указывает на то, что основатель [компании] Трэвис Каланик, возглавлявший Uber, когда компания была самым дорогим стартапом в мире.
Основатель Uber Трэвис Каланик: «Я принимаю требование инвесторов покинуть пост»
Uber Основатель и бывший генеральный директор Трэвис Каланик покидает совет директоров компании, о чем сегодня объявила компания. Основатель компании позже рассказал, что Sidecar не смог конкурировать с Uber, который к 2016 году привлек более $5 млрд инвестиций. Главная > Новости бизнеса > Основатель Uber Трэвис Каланик подал в отставку после нескольких месяцев беспорядков.