Новости памирец кто такой

Памирцы или бадахшанцы в популярном дискурсе образуют небольшую группу иранских народов, населяющих горный регион Памира и Гиндукуша, являющегося историческим регионом Бадахшана. Памирцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. По словам блогера, он – памирец, представитель иранского народа, населяющего высокогорные области Таджикистана. Ученые доказали, что эти народы относятся к нескольким древним восточно-иранским общностям, которые когда-то попали на Памир отдельно друг от друга, но однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев так и нет. Исмаилизм 5:22 Памир и Памирцы 7:25 Памирцы история происхождения 9:56 Почему Памирцев не удалось покорить?

Как живут в Москве памирцы

А сейчас же перейти вброд — не особая проблема. Во время гражданской войны в Таджикистане много моджахедов таким образом переходило из Афгана в Таджикистан именно тут в Памирских горах. Как говорили местные, моджахеды при прохождении мимо кишлаков людей не трогали, иногда просили лишь хлеба. И видимо, часто получали. А в Памире войны почти не было. Только в низинах — там, где живёт много народа. Война была между сторонниками строгого ислама и сторонниками примерно того типа ислама, коий сложился при СССР где, как известно, в почёте был атеизм … После 4 лет войны последние победили. Ислам в абсолютном большинстве мест остался не строгим.

Обыкновенные сунниты советского воспитания. Фонд Ага Хана и его помощь людям. Насколько строг ислам шиитов-исмаилитиов. Гостеприимство памирцев. Нижеследующий текст написан со слов самих памирцев. Я пишу то, о чём услышал или увидел. Тут издавна ислам был более экзотического типа — Шиизм-Исмаилизм.

Это совсем лёгкая форма ислама — одна из самых НЕстрогих в исламе вообще легче, пожалуй, только у некоторых суфийских орденов. До советской власти все памирцы соблюдали эту форму ислама. При Советах, конечно, многое было забыто. Рассказывали, что опасно было молиться, некоторые сознательные граждане могли настучать. Ибо, за стук какое-то поощрение будет. И почти все боялись… После обретения Таджикистаном независимости тут же вернулись сюда проповедники. И вскоре все вспомнили свои традиции и свою преданность этому течению ислама.

Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане». Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами. Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама. А исмаилиты преданны прямым потомкам Али. Перед смертью Али назначил преемника из числа своих сыновей или внуков, тот преемник — следующего. И так далее, до наших дней. Может быть назначен и внук, если, например, сына нет.

Ага Хан Четвёртый Таким вот образом и последний имам исмаилитов зашёл на сей пост. Он внук Ага Хана Третьего.

В связи с тем, что застрявшие граждане Таджикистана не обеспечиваются достаточным количеством горячего питания, таджикскими дипломатами во взаимодействии с представителями диаспоры в аэропорт Внуково доставляется питание. Кроме того, в целях оказания необходимой помощи соотечественникам на месте, консульской службой диппредставительства Таджикистана в Москве открыт круглосуточный оперативный штаб".

Её называют Край земли Александра. Именно с памирских гор Македонский смотрел на гору, к которой был прикован Прометей - самый первый из непокорных.

Александр прошёл много гор и понял, что добраться до Прометеевой горы его жизни не хватит. Потому что в горах за каждой следующей горой всегда оказывается гора ещё выше и путь к вершинам открывает лишь путь к следующим вершинам. Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев. Он наслушавшийся Аристотеля и начитавшийся Гомера, видел в себе просвещающий смысл и даже имел из-за этого сложности со свои генералитетом. Его невеста не была похоже ни на одну женщину, виденную прежде, разве что своим неукротимым духом, на мать Александара. Она вовсе не собиралась смотреть на Александра как на божество. Хотя так делали все вокруг и друзья и враги.

Полтора года Александр со своим войском провёл на Памире. До настоящего времени памирцы, со всем основанием утверждают, что они - потомки двух великих Александра и Авицены.

Женщины в вязании используют древние арийские символы, а также растительные и животные узоры.

У многих рисунков тысячелетняя история. Но особое внимание здесь уделяют цветовой гамме. Каждый цвет обозначает свое.

Например, желтый — символ света, солнца, красный — счастья. Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу. Их дарят на праздники и значимые события в жизни.

В приданом невесты джурабы есть обязательно. Обычаи и нравы Каждый элемент памирского дома имеет символическое значение. Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан.

Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине.

Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Интересны свадебные традиции памирцев. Свадьба состоит из нескольких обрядов.

«Не люблю эту страну. И народ тут не очень». Боец Чоршанбе будет изгнан из России?

До ХХ века о загадочных памирцах мало кто слышал, потому что они жили в отдаленных районах. Пами́рцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. Вот и памирцы можно смело сказать относятся к таким вот не самым многочисленным народам. И если до ХХ века о загадочных памирцах мало кто слышал, потому что они жили в отдаленных районах, то начиная с эпохи СССР, этих людей чаще всего путали с таджиками. Вот настоящий Памирец кто знает его пишите в ь.

Памирцы: уникальный народ с богатым наследием

Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков По словам эксперта, многие памирцы живут в страхе возвращения к жестокому конфликту времен гражданской войны в Таджикистане 1992–1997 годов.
Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков - Скачать видео Распространение исмаилизма связано с пребыванием на Памире Насира Хусрава (1004–88), скрывавшегося от преследований в Шугнане.

Pamir Inside

Ислам для них является источником вдохновения и моральных принципов, которые помогают им жить справедливо, мирно и счастливо в своей семье и обществе. Раздел 3. Христиане в памирской культуре: история и особенности Христиане имеют долгую историю в памирской культуре, которая началась еще в ранние времена. Их община развивалась параллельно с другими религиозными сообществами в регионе.

Важно отметить, что памирцы всегда были известны своим терпимым отношением к различным религиям, и христианство стало неотъемлемой частью их культурного наследия. Христианская община в Памире сохраняла свои традиции и обычаи на протяжении веков. Христиане практикуют свою веру в святой Библии, которая считается священной книгой христиан.

Различные богослужения, молитвы и религиозные праздники являются важными аспектами христианской жизни в Памире. Христиане в Памире в основном исповедуют православное или протестантское вероучение. История христиан в Памире Истоки христианства в Памире можно проследить до древних времен.

В X веке славяне приняли христианство, и они были первыми христианами, которые появились на этих землях. Впоследствии христианская община в Памире продолжала развиваться и привлекала новых последователей через миссионерскую деятельность. Особенности христианской культуры в Памире Христианская культура в Памире отличается от других христианских сообществ в мире своими особенностями и традициями.

Один из основных аспектов христианской культуры в Памире — это важность социального взаимодействия и поддержки. Христиане в Памире поддерживают друг друга в трудные времена и считают это святым долгом. Празднование религиозных праздников имеет большое значение в христианской культуре Памира.

Например, Рождество и Пасха считаются одними из самых важных и торжественных праздников, которые отмечаются христианами в Памире. Они собираются вместе, чтобы молиться, петь религиозные гимны и поддерживать общение. Христиане в Памире продолжают сохранять свою веру и традиции, внося вклад в многообразие памирской культуры.

Ответы от экспертов о Исламе: вопросы рядовых верующих История присутствия христианства в памирской культуре В памирской культуре христианство начало проникать сравнительно поздно, в ходе русского завоевания и исламизации региона.

Все они входят в группу восточноиранских языков. Помимо памирцев, представителями восточноиранских этносов были и скифы, которые проживали в свое время на территории Северного Причерноморья и оставили после себя исторические памятники в виде курганов. Религия С конца первого тысячелетия до нашей эры памирские племена находились под влиянием зороастризма и буддизма. Ислам же стал проникать и широко распространяться в массах с одиннадцатого века. Внедрение новой религии было тесно связано с деятельностью Насира Хосрова. Он был известным персидским поэтом, сбежавшим на Памир от преследователей.

Исмаилизм оказал большое влияние на духовную жизнь жителей Памира. По религиозному фактору несложно понять, кто такой памирец что за нация, мы рассмотрели выше. Прежде всего, представители этих народов относятся к исмаилитам шиитское направление ислама, которое испытало на себе влияние индуизма и буддизма. Чем же это направление в исламе отличается от традиционного верования? Основные отличия: памирцы молятся дважды в день; верующие не соблюдают пост в Рамадан; женщины не носили и не носят паранджу; мужчины позволяют себе пить самогон из тутовника. Из-за этого многие мусульмане не признают в памирцах правоверных.

Из напитков они предпочитают «ширчай» — крепкий чай, в который добавляют соль, молоко и масло. Оторванный от мира ГБАО по-настоящему изолирована от внешнего мира. Через административный центр город Хорог проходят только две легкоходные дороги Хорог-Ош и Хорог-Душанбе, через которые эта область соединяется с остальным миром. Более грубая дорога соединяет Хорог с Ваханом через афганскую границу. Построенный в советские годы аэропорт «Хорог» обслуживается авиакомпанией «Таджик Эйр» и является одним из самых высокогорных аэропортов мира. Он имеет пассажирское авиасообщение с международным аэропортом Душанбе. Фонд Ага-Хана также планирует построить в аэропорту «Хорог» новую взлетно-посадочную полосу. Она известна под термином «Большая игра» «The Great Game». Британская империя стремилась обезопасить индийские колонии от возможных завоевателей, в то время как Россия желала наладить торговлю и открыть рынок для хлопка, который был необходим российской промышленности. Одним из этапов «Большой игры» стал так называемый «Памирский кризис» 1880-1890гг. В период этого кризиса как Российская, так и Британская империя активно снаряжали топографические экспедиции на Памир, чтобы тщательно изучить неизведанную территорию, быт и культуру проживающих там народов. Именно в это время экспедицией В.

Ученые доказали, что эти народы... Отвечает Игорь Мочалов 1 июн. В свою очередь, Рахмон убеждал внешних партнеров, что за... Отвечает Гога Иванов 19 окт. Отвечает Альберт Петров 11 сент. Ученые доказали, что... Видео-ответы Памирцы, это не таджики! А как вы думаете? Ведь именно на Памире, согласно профессору Оксфордского...

Кто такой памирец

Пами́рцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. Эскалация репрессий в отношении памирцев вынудила некоторых людей оказаться на передовой украинского конфликта. В этом материале мы расскажем, кто такой Чоршанбиев и за что его посадили в тюрьму. Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. Бадахшон Памир Badakhshon Pamir #новости #интересно #памирцы #чоршанбечоршанбиев #таджикистан #мирПодробнее.

Уроки равноправия от памирцев

Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. В данном ролике мы расскажем вам о таком народе как памирцы. Древний народ Памира нация памирец кто такие.

Уроки равноправия от памирцев

Кто такие памирцы? Этническая группа или национальность? Анализ экспертов | Pamir Inside загадка Средней Азии.
Введён запрет на традиции памирского народа Ученые доказали, что эти народы относятся к нескольким древним восточно-иранским общностям, которые когда-то попали на Памир отдельно друг от друга, но однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев так и нет.
Кто такие памирцы? Анализ экспертов Pamir Daily News обратилось к специалистам из памирской диаспоры, чтобы они разъяснили вопрос этнической и национальной принадлежности памирцев.
Памирские активисты обратились к Рустаму Эмомали: «Мир в ГБАО находится под угрозой» Памирцы проживают в высокогорной области Бадахшан, которая разделена между четырьмя государствами: Таджикистана, Афганистана, Пакистана, Китая.
Памирцы | это... Что такое Памирцы? Ученые доказали, что эти народы относятся к нескольким древним восточно-иранским общностям, которые когда-то попали на Памир отдельно друг от друга, но однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев так и нет.

В Таджикистане признали экстремистским издание Pamir News

Памирские исмаилиты. Кто они? - Авторский сайт Надежды Емельяновой Памир пытались завоевать разные Тюрка язычные племена и кто же они?
Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы Если в плане материальной и духовной культуры памирцы благодаря тысячелетним взаимным контактам значительно сблизились друг с другом, то изучение их языков показывает, что разные памирские народы вышли из как минимум четырёх древних восточноиранских общностей.
Муниципальное образование Смольнинское - Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы? Кто такой Чоршанбе.
Pamir Daily | Актуальные новости Памира Статья сможет разъяснить, кто такие памирцы, и почему их принято считать отдельным этносом.
ПАМИРЦЫ: САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД СССР Статья сможет разъяснить, кто такие памирцы, и почему их принято считать отдельным этносом.

Памирцы кто они

  • Карьера в России
  • Территория проживания
  • Кто такие ПАМИРЦЫ? - Смотреть видео
  • «Не люблю эту страну. И народ тут не очень». Боец Чоршанбе будет изгнан из России?
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Telegram: Contact @pamirdailynews

Памирские исмаилиты. Кто они?

  • Таджикистан. Древнейшие горцы Памира
  • Планета сверхлюдей: почему «крышу мира» называют еще и «подножием смерти»
  • Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы
  • Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР
  • Pamir Daily

ПАМИРЦЫ: САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД СССР

Например, в одном из видео товарищи шутят над продавцом-консультантом в салоне связи, подзывая девушку «на секунду». В другом ролике бойцы имитируют нападение на аниматора на улице — после пранка коллеги дружелюбно машут руками человеку в костюме медведя. Давай, родной!

Издавна Памир привлекал к себе внимание ученых, но многие тайны его истории так до конца остались не раскрыты.

Несмотря на то, что в течение длительного времени на Памир проникали небольшие группы родственных племен с соседних территорий, за прошедшие века мало что изменилось в материальной культуре, социальной структуре и народных верованиях местных жителей. Благодаря своей труднодоступности, Памир сохранил не только древнеарийские верования и уклад жизни, но и десяток реликтовых восточно-иранских языков, происходящих от древнеарийских диалектов они были метко определены в начале XX века крупнейшим ученым из Петербурга, лингвистом и филологом профессором И. Зарубиным как «клубок языков». К памирским языкам относятся: 1 шугнано-рушанская языковая группа, включающая: шугнанский с баджувским поддиалектом, рушанский с хуфским поддиалектом, бартангский и рошорвский, 2 язгулямский язык, 3 ваханский язык, 4 ишкашимский язык, 5 мунджанский язык, 6 сангличский язык, а также недавно вымершие языки: 7 саргулямский и 8 старо-ванджский.

Наряду с указанными языками на Памире распространен и так называемый межпамирский фарси этот термин введен в научный оборот И. Зарубиным и его ученицей А. Розенфельд , служащий для общения между всеми народностями. На нём исполняются религиозные ритуалы и фольклорные произведения, пишутся стихи, создаются наскальные надписи и эпитафии.

Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу. Их дарят на праздники и значимые события в жизни. В приданом невесты джурабы есть обязательно. Обычаи и нравы Каждый элемент памирского дома имеет символическое значение. Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан.

Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Интересны свадебные традиции памирцев.

Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты. Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше. Когда она приходит в дом жениха с закрытым лицом, платок ей поднимает близкий друг жениха с помощью веточки от плодового дерева и лука без стрелы. Лук в обряде является предметом, который отгоняет злых духов и недругов, а веточка — это символ плодородия.

Поднимая платок, друг жениха произносит: «Три отца, три матери, три ребенка».

Говорил: «Ты музыкант. Пальцы береги». Абдумамад не уберег. На большом пальце левой руки не хватает одной фаланги. В Москву Абдумамад впервые приехал еще в 1986-м как призывник Советской армии. Вместе с сослуживцами он ходил по столице во время увольнительных и самоволок, рассматривал достопримечательности.

Сейчас, когда он рассказывает об этом землякам, ему никто не верит. Говорят, он пересказывает какой-то фильм. Но так и было: москвичи тогда были приветливыми и гостеприимными. Потом Абдумамад вернулся на Памир. Окончил там институт культуры и даже чуть больше года успел поработать актером в театре в Хороге, столице Горного Бадахшана. Бадахшан оказался в блокаде, отрезанный от плодородных земель. В области начался голод, людям стало не до театра.

Выживали натуральным хозяйством и гуманитарной помощью, которую поставлял в Бадахшан фонд Ага-хана, духовного лидера исмаилитов. Но даже после завершения войны жизнь в горах осталась тяжелой. Экономика лежала в руинах, а земли больше не стало. Тысячи людей отправились за границу. Абдумамад уехал из дома на третий день после рождения своего первенца. Вновь он увидит сына только через пять лет. Москва конца 1990-х была не самым гостеприимным городом.

Работу найти было сложно. Работодатели часто «кидали» на деньги. Мигранты жили по 10—15 человек в съемной квартире, в которую по ночам ломились милиционеры, собиравшие с них дань. Дни, месяцы и годы проходили в постоянных поисках работы и жилья, в тяжелом монотонном труде. Абдумамад был строителем, дворником, поваром, грузчиком, снова строителем. Но еще он был музыкантом. Вначале была проблема: играть дома было нельзя.

Во-первых, там спали уставшие, вернувшиеся со смены люди. Во-вторых, вечером соседи могли пожаловаться на шум, и тогда явится милиция, прогонят с квартиры. Поэтому собирались изредка с земляками, играли для себя, где придется. Иногда приходили другие памирцы, просто послушать знакомые с детства народные песни. Их круг расширялся. Растущая памирская диаспора организовывалась. Земляки создали общественную организацию «Нур» в переводе «Свет».

Появилось место и для репетиций, и для периодических выступлений. Абдумамад выступал все чаще. Помимо народных песен он стал исполнять и собственные. Он пишет о том, чем живет сам и тысячи его соотечественников, оказавшихся в чужой стране. В переводе эти песни звучат как сухая проза, но когда слышишь их вживую, то они трогают сердце: Сегодня все мы вдали от родины, От своих родителей, от детей и от родных, На чужбине скучаем, От родителей, от детей и от дома далеки, В чужой стране мы в разлуке, Или место ищем, или дорогу, или работу, Мир неспокойный, везде опасно. В сентябре 2012-го Абдумамад впервые за 20 лет вышел на сцену как драматический актер. В московском Театре.

На сцену выходили трое — уборщица, плиточник и помощник маляра. Они рассказывали свои истории. Простые, бесхитростные. О том, на какой стройке лучше работать, о том, как доехать от Памира до Москвы, о войне, о смерти и о доме.

Памирцы — чем интересен народ “крыши мира”?

Кому нужен репетитор по математике Сейчас довольно распространены частные уроки или репетиторство. Благодаря качественным и системным занятиям с репетитором ученик может устранить пробелы в знаниях, подготовиться к контрольной работе, экзамену или олимпиаде. У школьного учителя просто физически нет времени на индивидуальную работу с каждым учеником. Конечно, есть факультативы и дополнительные занятия, но, как правило, на них ученики переписывают контрольные или самостоятельные работы или занимаются темой, которую запланировал учитель, а не темой, которая не понятна ученику. И опять же занятия проводятся для большой аудитории. Так уж сложилось, что у каждого человека свой темп развития и скорость усвоения материала, поэтому не удивительно, что родители прибегают к помощи репетитора по математике.

Одна из них — праваханцы, была изначально близка к сакам Хотана и Кашгара и проникла в Вахан, по всей видимости, с востока — из Алайской долины. В историческое время этим же путём на Памир пришли киргизы. Приблизительные сроки начала иранизации края по языковым данным и археологическим раскопкам сакских могильников — VII—VI вв. Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой.

Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в. Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами, тюрками, китайцами, арабами, монголами, Тимуридами и др. Фактически до XIX в.

С его именем и по сей день на Памире связано много народных преданий и легенд.

Мазары афганского Бадахшана. Фото Н. Емельяновой Тысячелетия горной замкнутости сказались на мировоззрении жителей. Памирцы равнозначно чтут как традиции ислама, так и свои старые исконные верования и обычаи, которые у равнинных таджиков почти исчезли.

Вплоть до наших дней здесь сохранились отголоски язычества и зороастризма. Своих предков они называют "оташ-е параст", то есть почитатели огня, огнепоклонники. И поныне в горных кишлаках рассказывают легенды о священнослужителях чистейшей из стихий - огня - всемогущих мудрых мугах и упоминают имя Заратустры. По представлениям горных таджиков, во главе всего видимого и невидимого мира стоит Худо-Парвардигор Бог-Создатель.

Смертным не дано знать, кто он и откуда появился. Его жилище — небо, но Худо часто сходит на землю и следит за людскими поступками: за там, как они обращаются с детьми и домашними животными. Отсюда - трепетное отношение памирцев к детям. В сложных горных условиях, фактически лишенный всех благ цивилизации, самое лучшее горец прибережёт ребенку.

Детей здесь не бьют и всячески балуют - ведь по преданию это Худо дает младенцу жизнь, ум и дыхание и, когда тот находится еще в утробе матери, посылает к нему ангела, который питает его до появления на свет. Всю жизнь человека сопровождают добрые духи-фириштя, оберегая его от злых духов-дэвов. И таджик молит Худо - повелителя двух миров, доброго и злого, чтобы тот спас его от зла и дал бы ему покровителем доброго духа. Бумага эта зашивается в кожу в форме равнобедренного треугольника и носится на правой руке или на правом боку.

Близкими к фириштя в представлениях горцев являются пари - покровители семейного очага, невидимые охранители стад и пастухов. Пари доброжелательны к людям, и если человек ведет добродетельную жизнь, то они тайно покровительствуют ему, приносят счастье и удачу во всем. Важное место в духовной иерархии памирских исмаилитов занимают пиры - руководители паствы. Пир наставляет подопечных в духовной, семейной и гражданской жизни.

Пира считали представителем бога на земле и почитание его являлось одной из важнейших религиозных обязанностей каждого члена исмаилитской общины. Не посоветовавшись с пиром, таджик не возьмется ни за какое серьезное дело. До середины 20-х гг. Церемония в память Насиру Хосрову в Йомгане.

Фото Т. За пирами в иерархии исмаилитов Памира следовал халифа, который назначался на эту должность пиром и служил посредником между ним и его подопечными. Наряду с пиром и халифой почетное место занимали муллы — к их числу относили всякого грамотного горца, умеющего читать и писать. Афганский автор начала ХХ века Бурхан уд-Дин, характеризуя памирцев, удивлялся тому, что, несмотря на принадлежность к исмаилитской секте, они не имели обычая молиться или поститься, и лишь приближенные к администрации и наиболее знатные в обществе исполняли предписания ислама.

Внешне памирцы больше похожи на европейцев, чем на азиатов. Все путешественники, побывавшие на Памире, отмечали, что у них серые или голубые глаза и светлые волосы. Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм. В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт НасирХосров 1004-1088 годы , который спасался от преследования мусульман-суннитов. Он стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма. Национальная одежда Традиционная памирскаямужская одежда летом — прямые рубахи свободного кроя и широкие штаны, зимой — шерстяной халат и овчинный тулуп. Женский костюм состоит изтуникообразного платья и шаровар, узких в щиколотке.

Зимой надевали по три шерстяных платья, голову покрывали платком. На ногах носили джурабы и сапоги-чулки из мягкой кожи. В переводе с персидского «джурабы» означает «носки». Вяжут их крючком из бараньей или козлиной шерсти. Они хорошо согревают и обладают лечебными свойствами. В условиях Памира это очень важно: ведь холодный период здесь длится долго, и даже летом достаточно прохладно. А еще мастерицы говорят, что положительный заряд владельцу джурабов дает особый орнамент. Женщины в вязании используют древние арийские символы, а также растительные и животные узоры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий