Обладатель премии «Грэмми» пианист Даниил Трифонов трижды выступит в Московской филармонии в 2018 году, сообщили РИА Новости в филармонии. Даниила Трифонова называют одним из самых ярких современных пианистов и непревзойденным виртуозом.
К 30-летию Даниила Трифонова
В 2010 году он выступал на Ратхаусплац, Вена Ратушная площадь Вены в качестве одного из семи финалистов конкурса Молодые музыканты Евровидения. В 2010 году Трифонов стал медалистом выдающегося XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве, где получил Третью премию и Специальный приз Польского радио за лучшее исполнение мазурки. В финальном туре конкурса члены жюри Нельсон Фрейре и Марта Аргерих поставили ему максимальную оценку. Позже, в 2011 году, Аргерих рассказал Financial Times , что у Трифонова было «все и даже больше», добавив: «То, что он делает руками, технически невероятно. Это также его прикосновение - в нем есть нежность и демоническая сила. Ничего подобного я не слышал ». Через несколько недель после победы на конкурсе Рубинштейна Трифонов был удостоен Первой премии, золотой медали и Гран-при на XIV Международном конкурсе им. Чайковского в Москве. Трифонов также получил приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение камерного концерта. В заявлении, опубликованном после победы Трифонова на конкурсе Чайковского, президент Кливлендского института музыки Джоэл Смирнов написал: «В мистере Трифонове мы наблюдаем появление крупного артистического интерпретатора фортепианной литературы.
Надо восхищаться его замечательными выступлениями в недавние конкурсы Шопена, Рубинштейна и Чайковского, и мы с нетерпением ждем в ближайшие годы услышать и посмотреть, как он поделится своими особенными, выразительными и виртуозными талантами с большим миром ». За двенадцать месяцев после конкурса Трифонов дал около 85 концертов; он получил 150 предложений, но сказал, что «в моем возрасте 150 было бы самоубийством». Один из таких концертов состоялся вскоре после конкурса Чайковского, в июле 2011 года: Трифонов дал сольный концерт в Mannes School of Music в рамках Международного института клавишных и фестиваля. В статье The New York Times , Энтони Томмазини отмечал, что Трифонов «обладает блестящей техникой и виртуозным чутьем», но он также «вдумчивый художник и, когда он так взволнован, он может играть. Миджетт отмечал, что «на протяжении всей пьесы рутинные патчи или стук было ли это плохое пианино? Уступали место моментам поразительной точности, которые предлагали неожиданные идеи. К концу первой части он играл с такой интенсивностью, что казалось, будто этот момент был величайшим или самым могущественным событием, которое можно было пережить. В тот момент для этого 20-летнего пианиста это было так ». Однако о «бисе» Трифонова, «Великолепном вальсе Шопена», Миджетт написал, что это «скрепило сделку» о том, что Трифонов «является крупным художником в процессе становления».
Или, досадуя на безалаберную щедрость моей мамы, скорбно восклицали: «Даже не знаем, что тебе подарить на день рождения. У тебя уже все есть». По отношению к отцовской семье мама часто применяла выражения «ханжество» и «притворство». Из-за сложных отношений с мамой и ее родственниками Трифоновы и со мной держали дистанцию. После смерти мамы бабушка Женя часто повторяла мне, что теперь я стала «маленькой хозяйкой большого дома». С одной стороны, мне льстила параллель с Джеком Лондоном, тем более что я занималась американской литературой. С другой стороны это я осознала позже , из этого высказывания следовало, что ее помощь будет ограниченной.
Мне рано пришлось взять на себя хозяйственные обязанности по нашему «большому» дому. С Клавочкой все было иначе. Она не осуждала и не морализировала. Поэтому с ней всегда было легко. Она создавала именно то, чего мне не хватало - душевное равновесие. С ней я могла поговорить обо всем, о чем говорят в моем возрасте девочки с мамой: о подругах, нарядах, женихах. У нее не было предрассудков относительно возраста или положения человека.
Было только «хорошее» и «плохое». И тут ей интуиция не изменяла. Клавино сердце сумело вместить в себя не только своих лагерных подруг, но и их детей и даже внуков. Она умела дружить с молодыми. Не читала нам нотации за невыученный урок , не порицала за дерзкие выходки. Они ей были понятны даже в старости. Любила с нами пошутить и посмеяться.
Мне нравились рассказы Клавочки о моей маме и о бабушке - Полине Мамичевой. В них были доброжелательность и чувство юмора. Не было нарочитого осуждения и предвзятости. Отцу же было тяжело вспоминать маму. Иногда он только коротко говорил по тому или иному поводу: «Нина делала так». Рассказы Клавочки о маме восполняли для меня информационный вакуум: Один раз я была на Песчаной у Трифоновых. Там же находился в тот момент и Юра.
Оказывается, он поссорился на Верхней Масловке с Ниной и был изгнан из дома. Проводил время, лежа на кровати. Наверное, тосковал. Вдруг звонок в дверь и в комнату, не раздеваясь ворвалась Нина со свертком на руках. Это была ты, завернутая в пеленки. Нина бросила кулек на руки растерявшемуся отцу. И со словами «Забирай своего ребенка!
Можешь стирать его грязные пеленки! Мы с Евгенией Абрамовной оторопели, но были довольны, что нам тебя дали, и стали в тебя играть. Когда Юра женился на Нине, он стал смелее. До этого он был очень застенчивым. Нина сделала из него человека. То, что нужно. А то он был бы такой же тюфяк, как все Трифоновы.
Васильев К. Бабаева и Ю. Трифонов, Красная Пахра, 1976 год. Однажды моя бабушка Полина пригласила Клавочку перешить на свой размер мамино концертное платье. После первой встречи-примерки разразился скандал, и бабушка Полина стала в ярости отдирать все нитки, приметанные Клавочкой. С тех пор она называла Клаву «кундепщицей» производное от неизвестного мне глагола «кундепать». Бабушка Полина была скорой на расправу.
Кроме того, у нее был очень колоритный русский язык. Справедливости ради следовало признать, что Клава была добросовестной, но не превосходной портнихой. Сама Клавочка не обижалась на такую характеристику, а лишь смеялась, рассказывая мне об этом инциденте. Эту давнюю историю я обнаружила в преображенном виде в повести Трифонова «Долгое прощание»: В доме жила уже несколько дней Тамара Игнатьевна... Эта тихая, длинная старуха с несчастной судьбой - все ее близкие, муж и дети, погибли кто где - хотя прописана была постоянно в Александрове, в ста километрах, но подолгу жила в Москве у сестер... Была она домашняя портниха, неважная, теща говорила - «кундепщица», выучилась, чтоб хоть чем-то жить и часто оставалась неделями у вовсе чужих людей. Теща свою Тамару не жаловала...
Предлог чаще всего был такой - боязнь штрафа. За то, что ночует без прописки. В действительности бабушка Полина благосклонно относилась к нашей дружбе. Каждый раз перед моим отъездом на дачу, она спрашивала меня: «Ты едешь туда с этой... Бабаев и К. Бабаева, 1920 год. Жизнь в три эпохи Клава гордилась тем, что застала три эпохи - монархическую, социалистическую и период перестройки.
На мой вопрос, какая эпоха казалась ей самой лучшей, она без сомнений отвечала: «Монархическая». Клавдия Михайловна Бабаева родилась в 1901 году в Москве в семье хлебозаводчика. Ее отец - Михаил Дерюгин имел собственную пекарню в Останкино, где трудились наемные работники. Мать помогала мужу и воспитывала четырех детей. Она рано отдала Клавдию в богатую купеческую семью бабушки и дедушки, которые жили на Солянке. Из-за этого Клавдии всегда казалось, что мать недостаточно любила ее. У бабушки с дедушкой она жила в достатке и посещала одну из лучших столичных гимназий, но тосковала по дому.
Клавдия с детства хорошо знала старую Москву. Она даже хотела о ней написать, но так и не собралась это сделать. В молодости Клавдия была худой, длинноногой, черноволосой и черноглазой. Трудно было узнать в пожилой, полной, седой женщине бывшую озорную девчонку. Только своенравный характер и заразительный смех иногда об этом напоминали. В детстве она бегала и лазила по заборам, как мальчишки. Те дразнили ее: Худа, как палка, Увы, весталка, Тебя мне жалко.
К Клавдии рано стали свататься женихи. Из-за несчастной любви к ней один из работников пекарни отца даже пытался отравиться. Другой кавалер упорно за ней ухаживал, но ей не нравился. Был скучным и вялым. Однажды он нагнулся, чтобы поцеловать ей руку и долго ее не отпускал. Рядом лежала книга, и Клавдия от нетерпения ударила его книгой по склоненной голове. Это был непроизвольный обидный жест.
Она даже в старости сокрушалась, зачем так огорчила человека. Клавдия вышла замуж в 18 лет. Хотелось пораньше уйти из дома, где ей не хватало внимания. Хотя обиды не показывала - «фасон держала». Но замуж вышла по большой любви - влюбилась в красивого комиссара Виталия Бабаева. Родителям не нравился жених-коммунист. Однако отец сказал матери: «Если мы ей запретим, то она нас не послушает и убежит из дома.
Пусть лучше выходит замуж». На свадьбе отец танцевал с дочерью, и она видела, что у него в глазах стояли слезы. Он чувствовал, что жизнь дочери сложится несчастливо, но не смог помешать этому. Во время Гражданской войны Клавдия ездила с мужем по стране в холодных поездах, иногда под пулями. Шла борьба с белополяками, Бабаев был назначен комиссаром бронепоезда. Рисковали жизнью, не боялись опасностей! Даже убийца семьи Романовых, знакомый ее мужа, казался им героем, избавителем народа от самодержавия.
После Гражданской войны Бабаев демобилизовался. За два года окончил Институт черной металлургии и пошел на хозяйственную работу. Когда в 1932 году Серго Орджоникидзе возглавил Наркомат тяжелой промышленности, он назначил Бабаева одним из своих заместителей, поручив ему руководство cиндикатом металлургии. Сам Серго имел ранг министра, его помощники были в рангах замминистра. По рассказам Клавдии, Бабаев происходил из семьи старообрядцев, которые «были особенно тверды духом». Он многого добился благодаря своему упорству. К тому же был одним из немногих комиссаров, кто имел высшее образование.
Все это способствовало его служебному росту. Клава рассказывала, что муж ходил на работу в военной форме. С подчиненными был строг, те его побаивались. В начале 1930-х годов жизнь семьи Бабаевых, наконец, вошла в нормальное русло. У них родился сын, которого в честь отца тоже назвали Виталием. Семья получила большую квартиру в центре Москвы, дачу в Серебряном бору. Карьера Бабаева складывалась успешно.
Серго доверял ему и часто посылал за границу: Бабаев ездил перенимать опыт производства стали в Европу. Во время Гражданской войны в Испании Бабаева послали туда с тайной миссией, что должно было храниться в секрете даже от собственной жены. Она случайно обнаружила фотографию, на которой муж был снят в Испании. Виталий был интересный мужчина и нравился женщинам. Клавдия с гордостью говорила, что он был похож на французского артиста Жана Марэ. И показывала фото высокого элегантного мужчины с интересным мужественным лицом. Она называла его «аристократом», хотя тот происходил из пролетарской среды.
Мне был известен вкус Виталия: тому нравились полные брюнетки со стройными, длинными ногами. Клавдия была именно такой брюнеткой. Однажды она решила похудеть и долго мучилась, голодала. Когда муж вернулся из командировки и увидел на вокзале похудевшую жену, он спросил ее: «Что ты с собой сделала? Фигура осталась прежней, а личико стало с кулачок». В общем, не одобрил стремления жены приобрести тонкий силуэт. Больше Клавдия не истощала себя ненужными диетами.
Мне казалось, что подобное сочетание - полную фигуру плюс худые ноги - найти непросто. Но, по клавиным рассказам, Виталий находил женщин в своем стиле. В молодости она даже страдала от его измен. Даже уходила к матери. Если бы у нее была благополучная жизнь, она была бы менее снисходительной. Но пережитое сделало ее другой. И в старости она могла спокойно сказать: - Хорошо, что он в жизни имел хоть немного удовольствия.
Он так мало прожил. Всего 38 лет! Клавдия рассказывала, что Бабаев был убежденным сталинцем. И что это постепенно раздражало ее все сильнее и сильнее. Утро в их доме начиналось с того, что муж, бреясь в ванной, включал на всю мощь радио с восхвалениями Сталина. Проходя мимо, Клавочка как бы невзначай выдергивала шнур из розетки, чем злила своего мужа. Но тот включал радио заново.
Иногда он обижался и говорил ей, что она уже с утра испортила ему настроение. Бабаева, 1930-е. Бабаев неоднократно повторял ей: - На первом месте у меня - партия, на втором - Сталин, а на третьем - семья. Однажды муж критически отозвался о капиталистах-эксплуататорах, к которым причислил и ее отца. На что Клавдия кинула ему с вызовом: «Мой отец к 40 годам уже два дома построил, а ты все никак коммунизм не построишь! Начавшиеся в 1937 году повальные аресты старых большевиков и показательные процессы не могли не затронуть семью Бабаевых. Они чувствовали, что тучи над ними начали сгущаться.
Политические репрессии набирали ход. Стало особенно тревожно, когда сам Серго Орджоникидзе вызвал неудовольствие Сталина, пытаясь защитить работников своего Министерства от необоснованных арестов. Бабаев верно оценивал надвигающуюся опасность. На одном из последних снимков Клавдия с мужем и сыном сидели на лавке в парке. Камера зафиксировала их недолгое семейное счастье. Бабаев, только что вернувшийся из заграничной командировки, сказал ей тогда: - Не нужны мне ни Лондон, ни Париж. Вот так бы всю жизнь сидел, чтобы с одной стороны - ты, а с другой - сын.
Клавдия вспоминала: - Мы с мужем были в театре. Мужа кто-то отозвал в сторону, и я увидела, как он побледнел. Он мне сразу ничего не объяснил, сказал только, чтобы ехала домой. Уже дома я узнала, что Серго внезапно скончался. Думали, что его отравили. Так все были потрясены, и никто не верил в естественную смерть Серго... Похожая сцена произошла в доме другого помощника Серго Орджоникидзе - Анатолия Семушкина.
Бабаевы были близко знакомы с семьей Семушкиных. Со слов его жены Анны, Клавдия рассказывала, как тот пришел домой, сообщил о смерти Серго и заперся в ванной. Вскоре жена услышала грохот, попыталась открыть дверь ванной, но не смогла. Оказалось, что мужу в ванной стало плохо, и он упал в обморок. После этого он долго болел. Такое же сообщение принес в свою семью и мой дед - ответственный партийный работник Валентин Трифонов. Он хорошо знал Серго со времен Гражданской войны.
Высоко ценил его честность и бескомпромиссность. Для него смерть Серго тоже выглядела, как знамение. Из повести Юрия Трифонова «Исчезновение»: Через полчаса он приехал, вошел в шубе и в шапке в столовую. Лицо у него было серое, какое-то слепое, ни на кого не глядя, он сказал: - Серго умер. Бабушка вскрикнула. Все остальные молча смотрели на отца.
Вскоре юный музыкант переезжает в Москву, где учится в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман, воспитавшей немало выдающихся музыкантов. После окончания «гнесинской десятилетки» Трифонов едет учиться в Америку, в Кливлендский институт музыки к Сергею Бабаяну. А еще, живя в Москве, Трифонов учится композиции и до сих пор продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку. Кстати, в Школе искусств N18 Нижнего Новгорода, где Даниил начинал свое обучение, его произведения теперь исполняют на концертах. Скрипачи играют его «Юмореску» для двух скрипок и фортепиано, в репертуаре школьного хора — песня Трифонова на стихи Даниила Хармса «Все бегут, летят и скачут». Знаковым в карьере пианиста стал сезон 2010-2011, когда музыкант с успехом выступил на трех самых престижных исполнительских конкурсах, заняв третье место на Варшавском конкурсе им. Шопена, первое место на конкурсе им.
Нетленная классика в исполнении Трифонова Получив достойное образование, Трифонов одержал триумфальную победу на XIV конкурсе им. Чайковского Выступать на эстраде — это, конечно, замечательно. Но всегда интересно заглянуть в процесс создания музыки. И в 2006 году наш герой поступает в класс композиции Владимира Довганя. Слушатели уже познакомились с его «Рахманианой». Сам автор всегда подчеркивает, что в композиции следует классическим традициям, а вот создания современных, непривычных уху звучаний старается избегать. Продолжить учебу Даниил решил в Кливлендском институте музыки. На своего преподавателя Сергея Бабаяна он произвел впечатление не только одаренностью, но и тем, что явился на занятие в футболке и кедах. Однако это не рассорило ученика и учителя. Они прекрасно нашли общий язык. Ведь Бабаян, так же, как и Татьяна Зеликман, — представитель русской фортепианной школы, основы которой были заложены еще Генрихом Нейгаузом. Для того, чтобы совместить концертную деятельность и учебу, Даниил перешел на специальную программу Artist Certificate, которая «убивает двух зайцев»: и предметов меньше, и график занятий индивидуальный. Его можно назвать пианистом-романтиком, поскольку большая часть его репертуара отдана Скрябину, Шуману и, особенно, Шопену, которого так не любил другой знаменитый пианист Гленн Гульд. Именно Шопен был выбран Трифоновым для выступления на музыкальном фестивале во Франции в городе Вербье.
Латиноамериканская красавица обаяла российского пианиста с мировым именем
Концерт Даниила Трифонова в Канзас-Сити оказался под угрозой отмены | Музыкальная жизнь | Российский пианист Даниил Трифонов был номинирован на премию Grammy в категории "Лучшее сольное инструментальное произведение классической музыки". |
Даниил Трифонов О российском музыканте | Узнайте, чем занималась звезда Даниил Трифонов до славы и многое другое! |
Жена Даниила Трифонова — личная жизнь | Даниил Трифонов, пианист, обладатель Гран-при Конкурса Чайковского, лауреат премии Грэмми. |
Даниил Трифонов (Daniil Trifonov) – биография, личная жизнь, интересные факты | | Трифонов, Даниил Олегович — Даниил Олегович Трифонов Даниил Олегович Трифонов Буско-Здруй, 4 июля 2012 Основная информация Дата рождения 5 марта 1991(1991-03-05) (21 год) Место рождения Нижний Новгород Страна Россия Профессии пианист. |
Биография российского пианиста Даниила Трифонова
Daniil Olegovich Trifonov (Russian: Даниил Олегович Трифонов; born 5 March 1991) is a Russian pianist and composer. Его зовут Даниил Трифонов, и он самый удивительный в мире пианист.». Даниил Трифонов − российский пианист-легенда. Даниил Трифонов — молод, талантлив и невероятно красив. Проходит менее года и о пианисте Данииле Трифонове музыкальная общественность мира заговорила, как о новой, восходящей на музыкальный олимп, звезде. Piano Concerto No 1 - SACD. 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде, появился прославленный, умелый и очень титулованый по российским меркам пианист Даниил Трифонов.
История любви и творчества Даниила Трифонова и его жены: симфония страсти и вдохновения
Даниил Трифонов, биография которого начинает свой отсчет в марте 1991 года, родился в России, в городе Нижнем Новгороде. Piano Concerto No 1 - SACD. Trifonov5_(c)photoTBA Даниил Трифонов родился в музыкальной семье. Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году и является одним из самых ярких пианистов нового поколения.
Даниил Трифонов - душа фортепиано
Сотрудничество оказалось плодотворным. Этот же альбом номинировался на Grammy 2015 года. По словам Марины Трифоновой, мамы музыканта, времени на личную жизнь у сына не остается. Даже о том, что диск с его инструментальным соло выдвинули на «Грэмми», Даниил узнал позже родителей. Даниил Трифонов ни с кем не делится подробностями личной жизни В 26 лет молодой человек не женат, свадьбу не планирует и информацией о существовании или отсутствии любимой девушки ни с кем не делится. Благодаря четкому планированию рабочего дня Даниил иногда находит время для отдыха. Свободные часы предпочитает проводить с друзьями на природе либо в тишине музеев.
Живопись играет в творчестве композитора роль источника вдохновения. Эмоции музыкант трансформирует в гармоничный поток звуков. Даниил Трифонов сейчас 2018 год добавил ещё одно достижение в копилку знаменитости — это премия академии звукозаписи США «Грэмми» за лучшее инструментальное соло. Награду Даниилу Трифонову жюри присудило за альбом Transcendental. Присуждение «Грэмми» означает признание заслуг музыканта широким кругом ценителей классической музыки.
Трифонов признается, что это не просто впечатление слушателя. Классика с элементами рока В мае 2011-го Трифонов одержал блестящую победу на конкурсе им.
Рубинштейна в Тель-Авиве, а через месяц завоевал Гран-при конкурса Чайковского в Москве с очень необычной для этого состязания программой. Трое из пяти участников финала играли Третий фортепианный концерт Рахманинова, но Бабаян посоветовал Шопена. Перед конкурсом председатель оргкомитета Валерий Гергиев пообещал, что всех лауреатов ждут четырехлетние контракты с лучшими оркестрами. Трифонова он пригласил на серию гала-концертов, а затем стал постоянно звать на выступления со своими оркестрами. Несмотря на напряженные программы в первый сезон у Трифонова было больше 130 концертов , они никогда Гергиеву не отказывают. Трифонов признает, что по просьбе Гергиева он иногда выступает с ним сверх своего гастрольного графика. Гергиев на запрос Forbes не ответил.
Конкурс Чайковского стал для карьеры Трифонова трамплином. В зале участников слушали представители главных концертных агентств, в том числе американской Opus 3 Artists и английской Intermusica. Cтарший вице-президент Opus 3 Artists Патрисия Винтер рассказывала, что они следили за Трифоновым еще до этого конкурса, «не то, чтобы никто его не знал, зато после внимание публики к нему сделало большой скачок». В 2011 году Трифонов решил переехать в Нью-Йорк. К этому времени от Opus 3 Artists ему поступило предложение о сотрудничестве, и в августе был подписан контракт. Он говорит, что выбрал эту компанию не только по географическому принципу: «Работа некоторых классических музыкальных менеджеров — всего-то ответить на телефонный звонок концертной площадки. Opus 3 Artists не такие».
По его мнению, это агентство сохранило принципы их основателя Сола Гурока, который «работал с великими артистами XX века не только как менеджер, но и как продюсер, помогая каждому раскрывать собственный яркий образ». Трифонов рассказывает, что предлагает агентству репертуар, но в выборе концертных площадок не участвует, лишь утверждает график гастролей и обычно позволяет менеджменту договариваться о гонорарах. Принимая решение, участвовать ли в концерте, он руководствуется по крайней мере двумя из трех принципов: «интересно ли это с музыкальной точки зрения с кем играть, где, что и для какой аудитории , дает ли это стимул к карьере и оправданно ли финансово». Размер гонораров он «разглашать не может». Заработанное ни в какие активы не вкладывает, на бирже не играет, семейного офиса, управляющего его средствами, у него нет.
Есть концертные залы - в общем, все условия. Сначала я учился на бакалавриате, и мне приходилось изучать немало предметов общеобразовательного характера. Но довольно скоро я поменял программу обучения. Дело в том, что бакалавриат не предполагает пропусков занятий, то есть надо обязательно ходить на занятия в институт. Но я поехал на Конкурс Шопена — а конкурс был очень длинный, шел практически месяц, после чего у меня был еще месяц гастролей, - и вернулся в институт только через два месяца. Стало ясно, что на бакалавриате я продержаться не смогу, и перешел на программу, которая специально создана для музыкантов, ведущих концертную жизнь, - с гибким графиком и меньшим количеством предметов. Но по прошествии уже первого полугодия я смог сдать тест по английскому, очень сложный экзамен. Сейчас с английским проблем нет. Не знаю, продолжу я потом обучение или нет — у меня пока нет точных планов. Вот пройдет этот сезон — тогда что-то станет яснее. А в течение года у меня будет равно мало времени для постоянного пребывания и в США, и в России, потому что установленный концертный график просто не позволит привязать себя сколько-нибудь надолго к одному месту, придется почти все время только переезжать с концерта на концерт. Сейчас мои мечты связаны с новыми репертуарными замыслами: я скоро выучу все этюды Шопена и хотел бы их записать через год или, может быть, даже раньше. Я буду учить произведения, с миром которых раньше мало сталкивался: поздние сонаты Бетховена, уже упоминавшаяся Соната B-dur Шуберта. Новые произведения - это творческий рост, которому все время нужно уделять внимание, чтобы мечты сбывались. Но это еще не означает окончание работы над произведением. Эта работа - безлимитный по времени процесс, который не останавливается и влечет изменения в исполнении, более глубокое осмысление музыки. От чего вы отталкиваетесь, где собираете богатства вашей исполнительской палитры? Во-первых, все уже заложено в музыке, я ничего специально не добавляю, не «выжимаю» какое-то особое вдохновение. Для меня самое оптимальное состояние на сцене - абстрагироваться от всего внешнего и как бы раствориться в музыке, отдать ей все свои мысли, чтобы музыка просто повела меня за собой. Пианист, мне кажется, должен выступать в роли передатчика, должен тонко чувствовать и чутко реагировать на музыку, «передавая» ее залу. Я считаю, что в профессии музыканта есть нечто магическое. Мне, например, бывают по-настоящему интересны только те концерты, на которых я чувствую себя завороженным, где мне удается ощутить нечто чудесное, приобщиться к некоему таинству исполнения.
Летом на фестивале в Вербье запланирован концерт с Ильдаром Абдразаковым. Осенью минувшего года на лейбле Deutsche Grammophon вышел диск Transcendental с записью всех этюдов Листа в вашем исполнении, в центре которых - цикл "Трансцендентные этюды". Долго трудились над ним? Даниил Трифонов: Не скрою, мне пришлось много работать над ними. Цикл довольно сложный. Записи проходили в Берлине. Интересно, что в последний день записи в студию пригласили публику, таким образом, получился как бы концерт. Это, мне кажется, новый тренд в звукозаписывающем бизнесе, когда создается такой гибрид студийного и живого. У обоих способов записи есть свои преимущества. Есть спонтанные краски, которых намного легче добиться в живом исполнении, но при этом студийная запись дает четкость и ясное понимание. Вы быстро выучиваете произведения? Даниил Трифонов: Несколько недель учу текст, затем продолжается работа по более глубокому освоению материала. Над новыми программами я работаю, в основном, летом. Сейчас готовлю новую сольную программу с "Детскими сценами", Токкатой и "Крейслерианой" Шумана, во втором отделении - пять прелюдий и фуг Шостаковича, "Петрушка" Стравинского. Из концертов для фортепиано с оркестром - Двадцать пятый концерт Моцарта, новый концерт Шумана. Предстоит выучить Соль-мажорный Концерт Равеля. Если говорить о современной музыке, то Концерт для струнных и фортепиано Шнитке играл прошлой весной. В следующем году будет программа, которую составит только музыка ХХ века, куда войдет и одно произведение, сочиняющееся современным композитором Мауро Ланца. Программы составляете самостоятельно? Даниил Трифонов: В первую очередь я строю программы с Сергеем Бабаяном, стараясь в каждой из них открывать для себя что-то новое. Но вот, к примеру, за концерты Брамса пока не берусь.
Пианист Даниил Трифонов отмечает свое 30-летие
Обсудить Редактировать статью Даниил Олегович Трифонов — молодой, но уже известный всему миру пианист и композитор из России. Своим невероятным исполнением классических произведений Шопена, Рахманинова, Скрябина он завораживает зрителей в известнейших концертных залах всего мира. Многократный лауреат международных музыкальных конкурсов — сегодня наш рассказ о нем. Биография Даниил Трифонов, биография которого начинает свой отсчет в марте 1991 года, родился в России, в городе Нижнем Новгороде. Мальчик появился на свет в музыкальной семье, и это, возможно, предопределило его судьбу. Прабабушка и прадедушка Даниила пели и, кроме этого, занимались сборкой аккордеонов. Бабушка руководила хором. Мама — преподаватель музыкальной теории, папа — композитор.
В молодости Олег Трифонов даже увлекался панк-роком, однако в зрелом возрасте перешел на другую, более серьезную музыку. Будущий мэтр игры на фортепиано начал учиться музыке в возрасте пяти лет. Абсолютный слух — вот что получил в дар от природы Даниил Трифонов. Родители мальчика поняли это, когда ребенок стал проявлять интерес к отцовскому синтезатору. Мама и папа предложили юному музыканту альтернативу — пианино. Даниилу понравилось. Позже семья Трифоновых переехала в Москву, и в девятилетнем возрасте Даниил пошел в музыкальную школу.
Мальчику очень повезло — он попал на обучение к талантливому педагогу — Татьяне Зеликман, которая воспитала очень много одаренных музыкантов — Константина Лифшица, Алексея Володина, Александра Кобрина. Первые успехи Параллельно музыкальной грамоте в "Гнесинке" Даниил Трифонов три года с 2006 по 2009 занимался с Владимиром Довганем. Это развило в мальчике уже имеющиеся способности к созданию произведений собственного сочинения, чем он и продолжает заниматься по сей день.
Он находился в этот момент в самолете и узнал о победе, включив после перелета телефон и обнаружив там поздравительные sms-ки от близких. При таком плотном гастрольном графике примерно по 100 концертов в год это не удивительно. Сегодня Даниил Трифонов живет в Нью-Йорке. Из родного города он уехал еще в возрасте 8 лет, сначала в Москву, куда родители переехали, чтобы продолжить учить сына в специальной музыкальной школе им. Гнесиных, ну и далее в США. В Нижнем Новгороде он всего лишь первые года 3-4 занимался в местной школе искусств по фортепиано.
Премьера концерта пианиста для фортепиано с оркестром с успехом прошла 23 апреля 2014 года. Этот диск стал победителем престижной International Classical Music Awards - 2016 года в категории «Video Documentaries» и завоевал серебряную медаль на Нью-Йоркском фестивале кино и телевидения и Accolade Award. В следующем году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки от Королевского филармонического общества и Артист года от журнала Граммофон. Одну из самых значимых премий в области музыкального исполнительства, Herbert von Karajan Music Prize, композитор получил в 2017 году. Двойной альбом «Transcendental» с этюдами Листа получил в том же году приз ECHO Klassik за лучшую сольную запись фортепианной музыки, написанной в XIX веке и премию «Грэмми» 2018 года за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение. Среди его выступлений: концерты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита.
Девять лет Татьяна Абрамовна была рядом с Даниилом, помогая юному музыканту расти, совершенствоваться. В 16 лет он побеждает на конкурсе республики Сан-Марино, и с этого момента начинается его концертная деятельность.
Конечно, самыми яркими событиями стали победы в трех состязаниях мирового уровня: конкурс им. Шопена в Варшаве III премия ; конкурс им. Рубинштейна в Тель-Авиве I премия ; конкурс им. Чайковского в Москве I премия и Гран-при. Причем награду на последнем конкурсе вручал лично маэстро Валерий Гергиев. Конечно, можно говорить о том, что талант и хорошие педагоги помогли реализоваться его мечте играть. Но мастерство приходит не по наитию, не вдруг. Огромная черновая, внутренняя работа, которая остается «за кадром», — это основа любого успеха.
Как говорит сам Даниил: «Я занимаюсь от 6 до 8 часов в день. Если отобрать у меня инструмент, мука будет нестерпимой». Нетленная классика в исполнении Трифонова Получив достойное образование, Трифонов одержал триумфальную победу на XIV конкурсе им. Чайковского Выступать на эстраде — это, конечно, замечательно.
Встреча с прекрасным. Пианист Даниил Трифонов
Trifonov5_(c)photoTBA Даниил Трифонов родился в музыкальной семье. Сегодня 26-ти летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда. Записав пьесы Ф. Листа, российский пианист Даниил Трифонов превзошел себя, заключила международная критика еще до номинирования двойного альбома на Грэмми.
«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
«После „Искусства фуги“ Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым | Обладатель премии «Грэмми» пианист Даниил Трифонов трижды выступит в Московской филармонии в 2018 году, сообщили РИА Новости в филармонии. |
Даниил Трифонов : Московская государственная академическая филармония | Пианист и композитор Даниил Трифонов, лауреат многочисленных российских и международных музыкальных конкурсов, несколько лет подряд номинировался на престижную премию «Грэмми» и получил ее в 2018 году в возрасте 26 лет. |
«После «Искусства фуги» Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым | Пианист Даниил Трифонов выступает на гала-концерте лауреатов XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Обладатель премии Grammy Даниил Трифонов выступит в Мариинском театре. |