Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. Стихотворение начинается с предисловия: маленький мальчик, который путешествует со своим отцом-генералом, задаёт ему вопрос о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками.

Остались вопросы?

стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей. произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. Почему стихотворение «Железная дорога» так сильно притягивает внимание именно детей? Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Страница 220 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1

Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию. Стихотворение начинается с предисловия: маленький мальчик, который путешествует со своим отцом-генералом, задаёт ему вопрос о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут.

Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?

В стихотворении описывается путешествие на железной дороге, которое становится приключением. Для детей поездка на поезде это больше, чем просто перемещение с одного места на другое. Это возможность увидеть новые красивые пейзажи, ощутить ветер в волосах, услышать ритмичный звук колес по рельсам и почувствовать волнение при встрече с новыми людьми и местами. Проходя через разные станции и города, дети могут представить себя волшебниками, путешествующими по невидимым мирам и находящими новые друзей. Они могут рассматривать живописные пейзажи за окном, смотреть на города, проплывающие мимо и захватывающие своей красотой и атмосферой. Стихи Некрасова в своей простоте и ясности передают эти эмоции детских приключений и обращены непосредственно к маленьким читателям, позволяя им вжиться в роль героев и пережить все их чувства и впечатления. Они затрагивают сердца детей и оставляют незабываемые впечатления. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова становится настоящей поэтической сказкой о приключениях, увлекательной и занимательной для детей, которые готовы окунуться в мир фантазий и познания новых мест и людей. Привлечение внимания к проблемам железной дороги: Некрасов вызывает внимание к опасности профессии машиниста.

В замедленные темпы жизни пролетающего поезда на фоне гремящих колес поэт передает страх и беспокойство машиниста за свою жизнь и жизни пассажиров. Он также обращается к проблеме бедности. Строительство железной дороги потребовало множества жертв и трудностей среди строителей, которых автор предлагает помнить и чтить. Некрасов подчеркивает идею того, что безопасность на железнодорожной станции зависит от дисциплины и взаимопонимания среди людей. Он показывает, как разрушение этих качеств приводит к негативным последствиям. Некрасов призывает нас внимательно прислушаться к проблемам железной дороги. Он рассказывает нам историю, передает свои чувства и эмоции, чтобы мы поняли важность и сложности железнодорожной инфраструктуры. Используя яркие образы и метафоры, поэт переносит нас в мир железных путей и помогает осознать все сложности процесса передвижения людей и грузов.

Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут - не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : "А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...

Александр II своим указом в 1855 г. Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн.

Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения. Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства.

Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу. Обстоятельства строительства произвели сильное впечатление на поэта, поэтому он написал стихотворение, посвященное ужасному подневольному труду простых людей, положивших свои жизни ради появления железной дороги. В стихотворении Некрасовым указано пять тысяч жертв.

Восстановление исторической справедливости стало для Некрасова главной поэтической задачей при создании стихотворения. Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» Особенности эпиграфа. Диалог-спор рассказчика с генералом Картины рабского нечеловеческого труда строителей дороги. Образ народа — творца общественных ценностей. Вера Некрасова в будущее России, мечта о «прекрасной поре» для народа Обычно в качестве эпиграфа [1] автором приводятся пословицы или цитаты из других произведений.

В этом же стихотворении дается фрагмент беседы отца с сыном, услышанной в вагоне поезда. По авторским ремаркам к репликам попутчиков мы получаем представление о героях. Мальчик Ваня одет в кучерской армячок, разновидность народного кафтана из грубого сукна. Но он не простолюдин, его отец одет в шинель «на красной подкладке», которую носили генералы. Поэтому простая одежда на генеральском сыне — это просто модное в обществе подражание народности, демонстрация мнимой близости к народу.

Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников. Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих? Бюрократическому мнению генерала противопоставлена народническая позиция рассказчика. По мнению рассказчика, вмешавшегося в разговор генерала с сыном, Николаевская «железка» построена руками русских мужиков, согнанных на строительство «царем-голодом». Действительность пронизана фантастическим образом голода, который символично назван царем, потому что он правит людьми, принуждая их браться за тяжелую работу ради выживания.

Голод«водит армии»,«в море судами правит»,гонит людей в артели, заставляет ходить за плугом, чтобы вырастить хлеб,«стоит за плечами каменотесов, ткачей». Подчас голодные люди, превозмогая непосильный труд и создавая новое, приносили себя в жертву техническому прогрессу. Некрасов изобразил строительство железной дороги, нарисовав картины тяжелой жизни строителей, погибавших от изнурительной работы, болезней и голода. Используя самые примитивные орудия труда, как лопаты, кирки, ломы, кувалды, топоры, рабочие возводили железнодорожную насыпь, вручную укладывали шпалы и рельсы. Рассказчик, заметив, что вдоль дороги «насыпи узкие», где лежат «всё косточки русские», словно оживляет погибших строителей, благодаря которым была возведена железная дорога.

Он обращает внимание Вани на терпение,усердие, «привычку к труду благородную» у простого мужика, который достоин уважения. Поворотом в разговоре с Ваней стало замечание генерала, что не следует восхвалять всех мужиков, ведь талантливых людей среди простого народа нет, в основном,это — варвары и пьяницы, «не создавать — разрушать мастера». Генерал сам себе противоречит, комфортно путешествуя в уютном вагоне по железной дороге, построенной презираемыми им варварами.

Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра : "Жаль только - жить в эту пору прекрасную. Уж не придется -ни мне, ни тебе.

Почему стихотворение обращено к детям?

Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова обращено к детям для того, чтобы внушить им важность образования и развития. Оно воспевает ценность знаний и призывает детей стремиться к образованию, чтобы стать полноценными участниками общества и преодолеть трудности на пути к прогрессу. Участие детей в процессе строительства железной дороги Во-первых, участие детей в строительстве железной дороги помогает им ощутить себя полноценными гражданами своей страны. Это создает у них чувство сопричастности, гордости и ответственности за свою родину и их вклад в ее развитие. Дети приобретают уникальный опыт работы в команде, учатся сотрудничать, принимать решения и выполнять задачи, что помогает им развивать самодисциплину и ценить труд. Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению. В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами.

Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны. В-третьих, участие детей в процессе строительства железной дороги способствует их физическому развитию и здоровью. Работа на стройке требует физической активности и помогает детям укрепить мышцы, развить ловкость и выносливость. Они получают возможность на своем опыте ощутить трудности и радости взрослой жизни, а также развить устойчивость и волю к победе. Все это положительно сказывается на их физическом и эмоциональном здоровье.

В итоге, участие детей в процессе строительства железной дороги является важным и полезным для их развития. Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения. Поэт понимал важность воспитания детей в духе любви и преданности Родине. В стихотворении Некрасов передает образы и эмоции, вызывающие у детей гордость за свою страну и интерес к ее истории.

Он описывает строительство железной дороги и включает в текст элементы, символизирующие мощь и развитие России. Описание разноцветных флагов, символизирующих единство и солидарность народа; Упоминание о знаменитых подвигах отечественной истории; Описание работников, участвующих в строительстве железной дороги, как героев, способных преодолевать трудности и преграды ради блага своей страны. Эти образы помогают детям почувствовать гордость за свою страну, ее достижения и стать частью ее истории.

На это есть несколько причин: Он хочет объяснить, с каким трудом достаются некоторые вещи и как несправедливо, что их реальные создатели забываются например, отец Вани говорит, что железную дорогу построил один человек, хотя по факту над ней трудились тысячи простых рабочих. Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. Он дорожит истиной и просто хочет, чтобы дети знали, кто настоящий герой истории по про постройку первой железной дороги. Это научит их ценить и уважать простой народ.

Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно: Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатую Он и теперь еще: тупо молчит И механически ржавой лопатою Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Это создает у них чувство сопричастности, гордости и ответственности за свою родину и их вклад в ее развитие. Дети приобретают уникальный опыт работы в команде, учатся сотрудничать, принимать решения и выполнять задачи, что помогает им развивать самодисциплину и ценить труд. Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению. В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами. Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны. В-третьих, участие детей в процессе строительства железной дороги способствует их физическому развитию и здоровью.

Работа на стройке требует физической активности и помогает детям укрепить мышцы, развить ловкость и выносливость. Они получают возможность на своем опыте ощутить трудности и радости взрослой жизни, а также развить устойчивость и волю к победе. Все это положительно сказывается на их физическом и эмоциональном здоровье. В итоге, участие детей в процессе строительства железной дороги является важным и полезным для их развития. Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения. Поэт понимал важность воспитания детей в духе любви и преданности Родине. В стихотворении Некрасов передает образы и эмоции, вызывающие у детей гордость за свою страну и интерес к ее истории. Он описывает строительство железной дороги и включает в текст элементы, символизирующие мощь и развитие России.

Описание разноцветных флагов, символизирующих единство и солидарность народа; Упоминание о знаменитых подвигах отечественной истории; Описание работников, участвующих в строительстве железной дороги, как героев, способных преодолевать трудности и преграды ради блага своей страны. Эти образы помогают детям почувствовать гордость за свою страну, ее достижения и стать частью ее истории. Они мотивируют молодежь к активному участию в жизни страны и осознанию своей важной роли в развитии России. Стремление к прогрессу и современности Через поэтические образы Некрасов показывает, что железная дорога является символом прогресса и передовых идей. Это средство передвижения, которое меняет образ жизни людей и преображает мир.

Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?

Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные.

Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе.

Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа. Не нашел нужный ответ?

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения. Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства. Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно.

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».

TESTSOCH.RU

Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. Одним из важных аспектов, которые стихотворение «Железная дорога» может передать детям, является безопасность. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов.

Почему стихотворение обращено к детям?

Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» учит уважать труд человека и ценить человеческие жизни. Вопрос посетителя Почему стихотворение обращено к детям? Ответ эксперта Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда. Почему стихотворение обращено к детям. В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. В своем стихотворении "Железная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, сыну генерала "юному Ване", но ко всем детям.

Почему стихотворение обращено к детям?

Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Чувства уважения к к людям,к чужому труду, любви к Родине,привитые с детства способны изменить будущее России.

Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону? Только большой романтик, человек влюблённый в родную природу и родную землю, мог написать такие проникновенные строки про осень. Этот человек умеет увидеть красоту окружающего мира и тем сильнее его поражает уродство мира, построенного людьми. Картина чудесной осени является контрастом к картине страшных условий труда, голода и смертей, о которых рассказывает автор. Почему Некрасов называет голод царём?

В чём проявляется власть этого царя? Поэт называет голод царём потому, что голод правит миром. Человеку нужна пища, чтобы не умереть, поэтому вся его жизнь направлена на преодоление голода. Голод правит миром, заставляя человека трудиться, изменять мир, делать открытия. Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы помниаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"?

Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым.

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

Вид лирики — гражданская. Стихотворный размер — стихотворение написано четырёхстопным дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ. История создания этого произведения связана со строительством в Российской Империи железных дорог. Крестьяне, трудившиеся на путях, находились в тяжёлых условиях, голодали, болели, умирали. Об их жизнях не думали и не заботились, единственной целью было скорое завершение работы. Поэту, переживавшему за простых людей, стремящемуся отразить действительность такой, какая она есть, было больно и обидно видеть это. Его переживания воплотились в данном стихотворении. Тема Главная мысль, которую во многих своих произведениях Некрасов пытался донести до широкой публики,— это тяжелое положение простого народа в России. Также здесь красной нитью проходит осуждение поэтом тех людей, которые управляли этими работами.

TESTSOCH.RU

Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям? Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире. «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ.

Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?

Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Чувства уважения к к людям,к чужому труду, любви к Родине,привитые с детства способны изменить будущее России. Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.

Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения.

Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства. Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу. Обстоятельства строительства произвели сильное впечатление на поэта, поэтому он написал стихотворение, посвященное ужасному подневольному труду простых людей, положивших свои жизни ради появления железной дороги. В стихотворении Некрасовым указано пять тысяч жертв. Восстановление исторической справедливости стало для Некрасова главной поэтической задачей при создании стихотворения.

Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» Особенности эпиграфа. Диалог-спор рассказчика с генералом Картины рабского нечеловеческого труда строителей дороги. Образ народа — творца общественных ценностей. Вера Некрасова в будущее России, мечта о «прекрасной поре» для народа Обычно в качестве эпиграфа [1] автором приводятся пословицы или цитаты из других произведений. В этом же стихотворении дается фрагмент беседы отца с сыном, услышанной в вагоне поезда. По авторским ремаркам к репликам попутчиков мы получаем представление о героях. Мальчик Ваня одет в кучерской армячок, разновидность народного кафтана из грубого сукна.

Но он не простолюдин, его отец одет в шинель «на красной подкладке», которую носили генералы. Поэтому простая одежда на генеральском сыне — это просто модное в обществе подражание народности, демонстрация мнимой близости к народу. Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников. Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих? Бюрократическому мнению генерала противопоставлена народническая позиция рассказчика. По мнению рассказчика, вмешавшегося в разговор генерала с сыном, Николаевская «железка» построена руками русских мужиков, согнанных на строительство «царем-голодом». Действительность пронизана фантастическим образом голода, который символично назван царем, потому что он правит людьми, принуждая их браться за тяжелую работу ради выживания.

Голод«водит армии»,«в море судами правит»,гонит людей в артели, заставляет ходить за плугом, чтобы вырастить хлеб,«стоит за плечами каменотесов, ткачей». Подчас голодные люди, превозмогая непосильный труд и создавая новое, приносили себя в жертву техническому прогрессу. Некрасов изобразил строительство железной дороги, нарисовав картины тяжелой жизни строителей, погибавших от изнурительной работы, болезней и голода. Используя самые примитивные орудия труда, как лопаты, кирки, ломы, кувалды, топоры, рабочие возводили железнодорожную насыпь, вручную укладывали шпалы и рельсы. Рассказчик, заметив, что вдоль дороги «насыпи узкие», где лежат «всё косточки русские», словно оживляет погибших строителей, благодаря которым была возведена железная дорога. Он обращает внимание Вани на терпение,усердие, «привычку к труду благородную» у простого мужика, который достоин уважения. Поворотом в разговоре с Ваней стало замечание генерала, что не следует восхвалять всех мужиков, ведь талантливых людей среди простого народа нет, в основном,это — варвары и пьяницы, «не создавать — разрушать мастера».

Генерал сам себе противоречит, комфортно путешествуя в уютном вагоне по железной дороге, построенной презираемыми им варварами. Он, вспоминая Колизей [2] , Ватикан [3] , статую Аполлона Бельведерского, мнит себя ценителем культурного наследия, к которому народ не имеет отношения. Но ругательства генерала в адрес народа раскрывают его собственный низкий уровень культуры. Генерал настаивает, чтобы попутчик перестал пугать Ваню и рассказал о светлых сторонах народной жизни.

Помогите пожалуйста! Ответ дан sedinalana При первой публикации этого стихотворения было написано,что оно для детей.

Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному!

Оно призывает детей не останавливаться на достигнутом, а стремиться к новым знаниям и умениям, чтобы расширить свои горизонты и стать осознанными и ответственными гражданами. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова обращено к детям для того, чтобы внушить им важность образования и развития. Оно воспевает ценность знаний и призывает детей стремиться к образованию, чтобы стать полноценными участниками общества и преодолеть трудности на пути к прогрессу. Участие детей в процессе строительства железной дороги Во-первых, участие детей в строительстве железной дороги помогает им ощутить себя полноценными гражданами своей страны. Это создает у них чувство сопричастности, гордости и ответственности за свою родину и их вклад в ее развитие.

Дети приобретают уникальный опыт работы в команде, учатся сотрудничать, принимать решения и выполнять задачи, что помогает им развивать самодисциплину и ценить труд. Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению. В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами. Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны. В-третьих, участие детей в процессе строительства железной дороги способствует их физическому развитию и здоровью. Работа на стройке требует физической активности и помогает детям укрепить мышцы, развить ловкость и выносливость. Они получают возможность на своем опыте ощутить трудности и радости взрослой жизни, а также развить устойчивость и волю к победе.

Все это положительно сказывается на их физическом и эмоциональном здоровье. В итоге, участие детей в процессе строительства железной дороги является важным и полезным для их развития. Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения. Поэт понимал важность воспитания детей в духе любви и преданности Родине. В стихотворении Некрасов передает образы и эмоции, вызывающие у детей гордость за свою страну и интерес к ее истории. Он описывает строительство железной дороги и включает в текст элементы, символизирующие мощь и развитие России.

Описание разноцветных флагов, символизирующих единство и солидарность народа; Упоминание о знаменитых подвигах отечественной истории; Описание работников, участвующих в строительстве железной дороги, как героев, способных преодолевать трудности и преграды ради блага своей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий