Новости полина агуреева биография личная жизнь

Поли́на Влади́мировна Агуреева — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов. Заслуженная артистка Российской Федерации (2019). Полина Владимировна Агуреева (р. 9 сентября 1976, Волгоград) — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов, лауреат Государственной премии России. российская актриса театра и кино, исполнительница песен, лауреат Государственной премии Российской Федерации.[1].

Полина Агуреева — биография, личная жизнь, творчество

Зрители знают актрису по ее работам в таких нашумевших проектах как «Ликвидация», «Исаев», «Яма». Но дебют в кинематографе у Полины случился в 2000 году в экранизации комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Агуреева играла роль служанки Лизаньки.

В 2004 году актриса успешно снялась в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание». За роль актрисы Ляли — любовницы драматурга Смолянова и жены неудачника-литератора Реброва Агуреева получила награду фестиваля «Московская премьера», а на кинофестивале «Кинотавр» ее работу удостоили премии «За лучшую женскую роль». Кроме своих актерских работ Полина Агуреева запомнилась зрителям благодаря потрясающим романсам, которые она так проникновенно исполняет.

Особо популярными стали романсы «Колечко» и «А мне тебя уже не надо». В ее театральных работах также можно услышать чудесные романсы, например, в пьесе «Июль» и в спектакле «Король — олень». Семейная жизнь Первым мужем актрисы стал режиссер Иван Вырыпаев.

У пары родился сын Петр.

С этого фильма стала известна как исполнительница романсов [19]. Спустя два года почти в той же актёрской команде снялась в роли роковой женщины графа Воронцова в остросюжетном телесериале С. Урсуляка «Исаев». Образ падшей красавицы актриса воплотила снова через пять лет в телесериале « Куприн.

Яма » 2014. Ради пространной и пафосной эскапады с экрана на языке Вольтера и Дюма актриса, приложив усилия, освоила французский [20] [21]. До мая 2012 года несколько сезонов была занята в театре « Практика » в спектакле «Июль», поставленным по пьесе Ивана Вырыпаева режиссёром Виктором Рыжаковым. В этом представлении Агуреева, выходящая на сцену, как на концерте, под торжественное объявление диктора филармонии в чёрном вечернем платье, — перевоплощается в сумасшедшего серийного убийцу, погружается в реальность жестокой стороны жизни. Согласно замыслу драматурга, монолог должен исполняться молодой и прекрасной актрисой, хотя исповедь серийного убийцы и людоеда идёт от лица пожилого мужчины 62 лет.

Критик Ольга Галахова, задаваясь вопросом, зачем режиссёру понадобилось «этот нежный цветок поместить в навозную жижу», приходит к выводу: Полина с её отзывчивой душой, с присущим ей детским удивлением нужна спектаклю не только для контраста, для противопоставления красоты и нежности, мрака и отчаяния. Звучание чудовищного текста в устах утончённой исполнительницы Агуреевой, полагает критик, незаметно подводит зрителя к неожиданному выводу — в обществе больны все, включая и здоровых [23]. Театроведы выделяли необычную трактовку режиссёром Фоменко и актрисой Агуреевой образа Ларисы в «Бесприданнице», которая противопоставляется царству настолько сонному, что в нём вообще нет ни одного живого человека, а умерев, она превращается в куклу, которую бессмысленно тащит за собой карикатурный Карандышев [24]. К своему учителю по театральному вузу Петру Фоменко , ещё будучи студенткой, относилась «с пиететом, доходящим до маразма» [3]. В июле 2012, поздравляя Фоменко с 80-летним юбилеем, отметила близкие и любимые ею качества личности учителя: детскость, нетерпение к фальши и подозрительность ко всему пафосному, парадоксальность проявления мыслей и чувств, жёсткость в работе, умение признавать свои неудачи, способность оценить и признать чужие творческие достижения, любовь к «неправильному, но интересному» [25].

Менее, чем через месяц Фоменко скончался. Смерть учителя актриса назвала потерей всей своей жизни [12]. В телесериале Сергея Урсуляка « Жизнь и судьба » по роману Василия Гроссмана , вышедшем в эфир осенью 2012 года [26] , с участием Агуреевой развивается одна из главных любовных линий сюжета [19]. Агуреева входит в образ обольстительной женщины, запутавшейся в военное лихолетье в своих чувствах и ощущениях, в том, что хочется и в том, что должна, не долюбившей одного боевого офицера и не исполнившей долга перед другим. Женю Шапошникову, изящную героиню Агуреевой, «утонувшую в своих феромонах » [27] , потрясения не облагораживают, как многих на фронте и в тылу, а наоборот, разрушают.

И коль скоро, по житейскому опыту Полины, за всё несёшь какую-то ответственность, то и жизнь «этого не прощает, она всегда за это мстит». Для актрисы мятущаяся в годы роковые Женя Шапошникова олицетворяет человека, который должен был и силы душевные имел, но так и не смог донести свой крест [16] [28]. По оценке критика Игоря Вирабова из « Российской газеты », многим из среднего поколения телезрителей взгляды на жизнь и судьбу покажутся созвучными разуму и чувствам Агуреевой: «Она молода, а непростая всё-таки штучка» [27]. В спектакле «Король-олень», поставленном Урсуляком на площадке Концертного зала им. Чайковского , Агуреева впервые исполнила вокальные фрагменты и на сцене.

В 2013 году в «Мастерской» занималась инсценировкой и репетировала спектакль-композицию по стихам Александра Блока.

Полина Агуреева на театральной сцене С годами актриса стала пробовать себя и на режиссерском поприще, поставив, например, спектакли по стихам Блока или по сказкам Шахерезады. Работу Агуреевой на театральных подмостках стали отмечать уже в начале ее творческой карьеры. В частности, в 1997 она стала обладательницей высшей награды фестиваля «Московские дебюты» за работу в спектакле «Холодно и горячо». Кино Старт в кино Агуреева сделала сразу с главной роли. Сняться в своей картине «Долгое прощание» 2004 ее пригласил режиссер Сергей Урсуляк , который, к слову, потом работал с Полиной ещё не раз. В то время Агуреева предпочитала театр кинопроектам, у Урсуляка она всегда снималась с удовольствием.

Образ Людмилы Телепневой из «Долгого прощания» сделал ее узнаваемой, а за работу в фильме в 2004 году ее признали лучшей актрисой на фестивале «Московская премьера» и на кинофестивале «Кинотавр». Полина Агуреева в фильме «Долгое прощание» В дальнейшем Агуреевой везло на роли и партнеров по кино. Например, фильм «Эйфория» 2006 , где она играла главную роль, собрал множество призов на различных кинофестивалях. В частности, создателей фильма отметили «Малым золотым львом» на кинофестивале в Венеции. Полина Агуреева в фильме «Эйфория» Годом позже актриса стала частью проекта «Ликвидация» режиссер Сергей Урсуляк , сыграв певицу Тоню Царько, талантливую и красивую женщину, ставшую жертвой своего сожителя. Её партнерами по съемочной площадке были Михаил Пореченков , Владимир Машков , Сергей Маковецкий и другие известные актеры. Полина Агуреева в сериале «Ликвидация» С Сергеем Урсуляком она встретилась и на следующей картине, спустя два года — в сериале «Исаев» 2009 , где главная роль была отдана Даниилу Страхову.

В этом шпионском фильме ей довелось воплотить образ Анны — девушки-бандитки. Полина Агуреева в сериале «Жизнь и судьба» После этого актриса регулярно снималась в кино как в главных ролях, так и в просто заметных. Среди наиболее ярких ее работ — Евгения Шапошникова в военном фильме «Жизнь и судьба», Тамара из сериала «Куприн» для того, чтобы создать образ героини, Агуреевой пришлось освоить французский , сиделка Тося из «Элефанта» и многие другие. Музыка Благосклонность публики Агуреева заслужила не только своим актерским талантом, но и песнями, которые сама исполняла в фильмах с её участием. Многим запомнились её романсы из «Исаева».

Ее манеру пения романсов считают уникальной, а саму артистку называют вневременной исполнительницей. Каждую героиню Полина наделяет особым шармом, благодаря которому они приобретают яркую индивидуальность. Полина родилась и выросла в Волгограде. Оба родителя были преподавателями: мама обучала школьников русской словесности, позднее переквалифицировалась в психолога, а отец преподавал естественные науки.

Воспоминания о детстве у Агуреевой достаточно меланхолические. С одной стороны, Полина чувствовала себя «лишней на этом празднике жизни», а с другой — с ностальгией вспоминает ранние годы из-за того, что они прошли в провинции. Когда маленькая Полина была еще дошкольницей, родители развелись, и вместе с мамой девочка переехала в поселок Михайловка Волгоградской области, а затем перебралась в столицу России. Женщина последовала за возлюбленным, который был ее учеником. Разница в возрасте влюбленных не смущала. В Москве парень поступил в Бауманское высшее техническое училище. Они втроем жили в 9-метровой комнате студенческого общежития, но об этом времени у Полины остались только счастливые воспоминания. В школьные годы Агуреева сама себя называла «книжной девочкой», так как свободное время проводила за чтением любимой литературы. Уже в старших классах девушка была четко уверена, что станет только актрисой.

Выступать публично Полина не особенно любила, но возможность, как выражается артистка, «публично пострадать» притягивала. В 1993 году она подала документы в театральные вузы Москвы и прошла сразу в четыре учебных заведения. На одном из последних экзаменов в ГИТИСе Агуреева пообщалась со знаменитым театральным режиссером Петром Фоменко, который в тот год как раз набирал актерскую группу на режиссерский факультет. В программе «Линия жизни» артистка рассказала, как на вступительных экзаменах бездарно читала стихи Марины Цветаевой. Мастер настолько заразил абитуриентку энтузиазмом и отношением к делу, что другие варианты продолжения учебы Полина даже не стала рассматривать. Выбор места учебы предопределил будущую творческую биографию исполнительницы. Все студенческие годы к учителю Агуреева относилась не просто с уважением, а с настоящим обожанием. В этом же году она стала обладательницей Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты». Актриса полностью отдавалась работе, тратила много сил и энергии на репетициях и однажды даже заработала кровоизлияние голосовых связок, что повлекло небольшую паузу в выступлениях.

Чтобы восстановить голос, Полине пришлось месяц молчать, общаясь через записки. На театральных подмостках Агуреевой удалось заслужить доброе имя. Она получила премию «Чайка-2000» и стала лауреатом «Золотой маски» за главную роль в пьесе «Бесприданница». Несмотря на огромную занятость в театре Фоменко, Агуреева принимала предложения и других режиссеров: играла в антрепризном спектакле «Горе от ума», который ставил Олег Меньшиков, в постановке Елены Невежиной на сцене Рижского драматического театра, а также в пьесе «Июль» московского театра «Практика».

Актриса Полина Агуреева: биография, личная жизнь, фильмография

В 2003-2007 годах Полина Агуреева была замужем за режиссером Вырыпаевым. Когда работаешь над образом, постарайся сделать этого человека живым – такому принципу следует актриса театра и кино Полина Агуреева. Актриса Полина Агуреева; фото Сергей Рогов; Серьги Comete Spirale, белое золото, бриллианты Chanel Fine Jewelry; Куртка Chanel. Уже долгие годы Полина Агуреева остается верна театру «Мастерская Петра Фоменко», где и сегодня остается одной из ведущих актрис.

Полина Агуреева: биография, личная жизнь, творчество

Просто хочу, чтобы ребёнок учился объёмно воспринимать мир, а подобные мультики этому, увы, очень мешают. Старший сын уже год живёт без интернета. Это наше общее, семейное решение, потому что в какой-то момент стало понятно — ценности, которые предлагаются в семье, тонут в потоке непроверенной пошлой информации из интернета. А у Пети была чудовищная зависимость: он просто каждую свободную секунду торчал в соцсетях, постоянно посылал голосовые сообщения; выглядело это ужасно. Сейчас у нас дома вообще нет интернета, у сына кнопочный телефон. Да, ломка была, и сильнейшая. Но мы это преодолели. И я вижу, как сильно изменился мой ребёнок за этот год. Петя научился прекрасно играть на гитаре, прочитал миллион книг, он каждый вечер пишет рассказы, стихи, повести, пьесы.

У него появилась огромная потребность в творчестве. Не знаю, правильно ли мы поступили, лишив подростка интернета, но это было вынужденное решение, отчаянное, потому что было уже очевидно — мы его теряем. Полина и ее семья под «фамильным» дубом в Подмосковье 5. В современной школе меня пугает установка «Будь успешным! И при этом ни слова о человечности. Формальность, которая перевешивает суть. Например, ОГЭ по литературе — абсолютная профанация. Либо ты должен быть кандидатом наук, филологом, чтобы сдать этот ОГЭ, либо ты обрекаешь детей ведь они априори не кандидаты наук на формальный подход к этому вопросу, на озвучивание заученной тупости.

Я недавно смотрела передачу, где успешно сдавших ОГЭ детей спрашивали, какой тургеневский образ стал фразеологизмом. Никто не ответил — экзамен они сдали, а про тургеневскую девушку не знают. Но это ведь гораздо важнее, чем то, что фигурирует в тестах. Произошла подмена понятий: вместо настоящих, глубоких знаний детям пытаются дать набор фактов. Тимофею скоро в школу, и я просто не знаю, куда его отдавать. Потому что по опыту с Петей могу представить, что ему там предложат. Я поощряю гендерное воспитание. Петя тогда возмутился: «Боже, какой ужас!

Ты и так не знаешь, кто ты, чего ты хочешь, а тут тебе еще и в самом простом предлагают усомниться! А если тебя лишают главной опоры — твоей половой принадлежности, — это катастрофа. Это дезориентирование. Поэтому я как раз очень поощряю в детях гендерные особенности.

Кроме того, Агуреева известна и как исполнительница романсов, которые часто звучат в фильмах с ее участием.

Однако сама себя она певицей не считает. Когда Агуреева вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева и у них родился сын, актриса назвала его Петром в честь своего учителя. В 2012 г. Фоменко не стало, и для нее это была одна из самых тяжелых утрат. Долгое время Полина пребывала в депрессии, выйти из которой ей помогла работа в театре в новом качестве — режиссерском.

Результатом их творческого тандема стал фильм «Эйфория», получивший «Малого золотого льва» на Международном кинофестивале в Венеции и несколько отечественных кинонаград. Полина Агуреева и Федор Малышев Фото: stuki-druki. Несколько лет актриса оставалась одна, пока в «Мастерской Петра Фоменко» не появился новый актер — Федор Малышев. Он на 15 лет моложе Полины Агуреевой, но это не стало препятствием для их чувств. В 2013 г.

Понравилась статья?

У старшего сына — кнопочный телефон. Приучить к «кнопочнику» было непросто, зато результат порадовал всех. У Петра появилось время почитать множество литературы и самому ежедневно заниматься творчеством: сочинять пьесы, писать стихи и рассказы. Научился играть на гитаре и по словам Агуреевой «принял человеческий облик». Однажды во время спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня», зритель на первом ряду непрерывно нажимал кнопки своего телефона. Агуреева подошла к мужчине и забрала телефон из его рук. Зритель опешил, но затем стал вырывать из рук артистки свою собственность. Какое-то время в зале шла настоящая борьба.

Остальные зрители остались безучастны к происходящему. Агуреева курит с 15 лет. Курящие родители узнали о привычке через год, но не стали проводить с девочкой никакой воспитательной работы. Частые вопросы о жизни Полины Агуреевой Что Полина Владимировна ставит на первое место: кино или театр? Сердце актрисы принадлежит театру. Агуреева объясняет это тем, что пока не довелось столкнуться со сложным и интересным материалом. Полина Владимировна рассказывает, что не умеет играть в кино. Шутя опасается, что скоро все об этом узнают и прогонят ее со съемочной площадки. О каких ролях мечтает Полина Агуреева?

Актриса не скрывает, что мечтает сняться в фильме-боевике, где ей придется бегать, стрелять и спасать мир от опасности. Однако режиссеры с подобными предложениями пока к ней не обращаются. Интересное видео по теме:.

Очень скоро ей дали первую в ее творческой карьере главную роль в «большом» театре — спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня». Эта роль открыла театральному миру новую восходящую звездочку.

А сама постановка, в первую очередь благодаря выдающейся игре Агуреевой, была признана лучшим спектаклем «Мастерской Фоменко» репертуара 1997 года и гвоздем театрального репертуара несколько сезонов подряд. Полина Агуреева сейчас В 2020 году на экраны вышел фильм «Ван Гоги», в котором речь пошла о взаимоотношениях отца и сына, выдающихся в своих областях деятелей. Встреча уже немолодых людей, которых сыграли Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский, происходит после многолетней разлуки. Агуреева предстала на экране в образе подруги главного героя Марка Серебряков. Другой премьерой года стал фильм «Элефант», в котором Полина снялась вместе с Алексеем Гуськовым. Спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», где ее партнером выступает Евгений Цыганов, до сих пор собирает аншлаги, а в 2020 году считался постановкой с самыми дорогими билетами.

Приятной новостью для поклонников Полины стало ее награждение званием заслуженной артистки РФ. Соответствующий знак отличия исполнительнице вручил министр культуры Владимир Мединский накануне 2020 года. Читайте также: Вилле Вало: биография и личная жизнь Награды нашли свою героиню Талант восходящей звезды не остался незамеченным театральными критиками и экспертами: в конце 1997 года Полина Агуреева была удостоена Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты». Это была лишь первая из последовавших затем театральных и «киношных» наград Агуреевой: Премии «Чайка-2000» и «Триумф-2000». Государственная премия Российской Федерации 2001 года. Приз фестиваля «Кинотавр» 2004 года.

Малый золотой лев Венецианского кинофорума 2006 года. Премия «Золотой орёл» 2014 года. Первые годы своей творческой карьеры Агуреева посвятила исключительно театру — она была задействована в нескольких постановках Мастерской Фоменко. Однако, несмотря на свою невероятную занятость в родном театре, молодая актриса с радостью откликнулась на предложение Олега Меньшова принять участие в постановке его антрепризы «Горе от ума». Не отказала она и режиссеру парижского театра Невежиной, сыграв в ее постановке пьесы английского драматурга Тома Стоппарда. Недолгое забвение Несмотря на огромный успех «Долгого прощания» и мгновенную зрительскую популярность, два года после этого Полине никто не предлагал новых киноролей.

Отчасти это было связано с ее беременностью в 2005 году она родила сына. И лишь в 2006 году Иван Вырыпаев предложил Агуреевой исполнить главную роль в лирической кинодраме «Эйфория». Фильм получился потрясающим он был отмечен экспертами на многих кинофестивалях. Но Полина опять выпала из обоймы киноактеров на два года, только на этот раз уже по собственной вине — не лежала у нее душа к тому, что ей предлагали в это время. К тому же, она всем сердцем любила театр и не готова была обменять сцену на «дешевую» популярность «мыльно-оперной» киноартистки.

Эйфория Полины Агуреевой: главные роли, расставание с Вырыпаевым и свадьба с молодым коллегой

К своему учителю Петру Фоменко Полина, ещё будучи студенткой, относилась «с пиететом, доходящим до маразма». В июле 2012, поздравляя Фоменко с 80-летним юбилеем, Полина отметила близкие и любимые ею качества личности учителя: детскость, нетерпение к фальши и подозрительность ко всему пафосному, парадоксальность проявления мыслей и чувств, жёсткость в работе, умение признавать свои неудачи, способность оценить и признать чужие творческие достижения, любовь к «неправильному, но интересному». Менее, чем через месяц Фоменко скончался. Смерть учителя актриса назвала потерей всей своей жизни.

В телеинтервью на мемориальных мероприятиях Агуреева выражала тревогу за судьбу его театра. В телесериале С. Урсуляка «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана, вышедшем в эфир осенью 2012 года, с участием Агуреевой развивается одна из главных любовных линий сюжета.

Полина входит в образ обольстительной женщины, запутавшейся в военное лихолетье в своих чувствах и ощущениях, в том, что хочется и в том, что должна, не долюбившей одного боевого офицера и не исполнившей долга перед другим. Женю Шапошникову, изящную героиню Агуреевой, «утонувшую в своих феромонах», потрясения не облагораживают, как многих на фронте и в тылу, а наоборот, разрушают. И коль скоро, по житейскому опыту Полины, за всё несёшь какую-то ответственность, то и жизнь «этого не прощает, она всегда за это мстит».

Для актрисы мятущаяся в годы роковые Женя Шапошникова олицетворяет человека, который должен был и силы душевные имел, но так и не смог донести свой крест. По оценке критика Игоря Вирабова из «Российской газеты», многим из среднего поколения телезрителей взгляды на жизнь и судьбу покажутся созвучными разуму и чувствам Агуреевой: «Она молода, а непростая всё-таки штучка». В спектакле «Король-олень», поставленном С.

Урсуляком на площадке Концертного зала им. Чайковского, Полина впервые исполнила вокальные фрагменты и на сцене. В 2013 году в «Мастерской» занимается инсценировкой и репетирует спектакль-композицию по стихам Александра Блока, жизнь которого Агуреева называет трагической, а поэзию — странной и страшной, но рождающей свет.

В ближайших планах Полины — эротический спектакль о нюансах отношений мужчины и женщины «Сказки Шахерезады», задуманный в ироничной стилистике. Романсы Особенную известность и любовь миллионов телезрителей завоевали романсы на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко», под гитару исполненные Агуреевой проникновенно, необычайно интимной интонацией и на высоком вокальном уровне в сериале «Исаев», 2009. Сама Полина по этому поводу не без юмора заметила, что в каждом новом фильме ожидать от неё сольной партии не следует, а вообще она очень любит петь, но не считает, что хорошо поёт: «Я всем говорю, что не хорошо пою, а хорошо вздыхаю, когда пою».

Критика «Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм в этой молодой актрисе удивительно сочетаются с последовательностью, упорством и волей» — Роман Должанский. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован» — Сергей Урсуляк. Кредо Я не хочу быть популярной, у меня более тщеславные мысли — я хочу остаться в вечности Полина Агуреева Личная жизнь В 2003—2007 была замужем за режиссёром Иваном Вырыпаевым, у которого, в частности, снималась обнажённой в фильме «Эйфория».

Брак, который Вырыпаев называл «патриархальным», по мнению Агуреевой «существовал в борьбе — и в жизни, и в творчестве». От распавшегося союза есть сын Пётр р. Актриса живёт в Москве, а её родители в большом деревянном доме посреди леса в Подмосковье.

Критика «Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм в этой молодой актрисе удивительно сочетаются с последовательностью, упорством и волей» — Роман Должанский [11]. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован» — Сергей Урсуляк [12]. Кредо — Полина Агуреева [3] Личная жизнь В 2003 — 2007 была замужем за режиссёром Иваном Вырыпаевым , у которого, в частности, снималась обнажённой в фильме «Эйфория». Брак, который Вырыпаев называл «патриархальным», по мнению Агуреевой «существовал в борьбе — и в жизни, и в творчестве» [2]. От распавшегося союза есть сын Пётр р. Актриса живёт в Москве. Воспитывать ребёнка ей помогают мама теперь она психолог [14] и няня.

Режиссёра Вырыпаева называет теперь «третьим с конца мужем актрисы Агуреевой» [4]. Новый брак пока не входит в её жизненные планы [15]. Увлечения По собственному признанию, «мама-фанат». Свободное время проводит с сыном, гуляет с ним по паркам, водит на занятия, посещает детские спектакли, от которых «приходит в ужас» [16]. Любимые фильмы Агуреевой — « Летят журавли », « Отец солдата », «Белый Бим Чёрное ухо », «Они сражались за Родину» , а также другие военные фильмы с батальными сценами [1].

Оба ее родителя были учителями: ее мама преподавала русскую литературу студентам, а ее отец преподавал естественные науки. После рождения Полины, в семье появились еще брат и сестра. В целом, воспоминания Полины о ее детстве были довольно грустными. С одной стороны, она чувствовала себя не нужной в этой жизни, а с другой стороны, она с ностальгией вспоминала свои ранние годы, потому что они прошли в провинции.

Актриса Полина Агуреева Когда Полина была маленькой, ее родители развелись, и она переехала с мамой в Михайловку Волгоградской области, а затем в Москву. В школьные годы она любила читать и называла себя "книжной девочкой". Однако, когда она поступила в старшие классы, она решила стать актрисой. Полина не особенно любила выступать перед публикой, но ей нравилась возможность "пострадать на людях", как она выразилась. В 1993 году молодая женщина подала заявления в несколько театральных вузов Москвы и была принята в четыре из них. Однако, на одном из последних экзаменов в ГИТИСе, Полина Агуреева познакомилась с известным театральным режиссером Петром Фоменко, который в то время набирал курс в этом учебном заведении. Этот наставник настолько вдохновил абитуриентку своим энтузиазмом и отношением к делу, что другие варианты продолжения учебы Полина даже не рассматривала. Все годы обучения Агуреева не только уважала своего учителя, но и обожала его. Театр Безусловно, первым местом работы молодой выпускницы стал театр «Мастерская Петра Фоменко».

Актриса полностью посвятила себя работе, тратила столько усилий и энергии на репетициях и однажды даже получила кровоизлияние голосовых связок, что привело к месячной паузе в выступлениях. Однако на театральных подмостках Полина сумела заслужить хорошую репутацию. Агуреева стала лауреатом премии «Золотая маска» за главную роль в пьесе «Бесприданница» и обладательницей награды «Золотой орел» за работу в «Жизни и судьбе». Несмотря на то, что Агуреева была очень занята в театре Фоменко, она принимала предложения от других режиссеров. Она сыграла в спектакле "Горе от ума", который поставил Олег Меньшиков, в постановке Елены Невежиной в Рижском драматическом театре, а также в пьесе "Июль" в московском театре "Практика". Полина Агуреева в театре Смерть любимого наставника Петра Фоменко произвела на актрису такое сильное впечатление, что она была в шоке.

С Олегом Меньшиковым она работала в его постановке «Горе от ума», а также принимала участие в спектаклях Елены Невежиной. Уход из жизни любимого наставника и режиссера Петра Фоменко стал для актрисы шоком. Долгое время она не могла свыкнуться с этой новой для нее реальностью.

Через некоторое время артистка попробовала свои силы на режиссерском поприще. Агуреева сделала спектакль по стихам Александра Блока и поставила «Гиганты горы» по известной пьесе Луиджи Пиранделло. Работа в кино Не обошла своим вниманием Агереева и мир кино. Зрители знают актрису по ее работам в таких нашумевших проектах как «Ликвидация», «Исаев», «Яма». Но дебют в кинематографе у Полины случился в 2000 году в экранизации комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Агуреева играла роль служанки Лизаньки. В 2004 году актриса успешно снялась в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание».

Творческие мужья Полины Агуреевой

Мастерская Петра Фоменко: Полина Агуреева Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Полина Агуреева можно посмотреть на Иви.
Полина Агуреева: Быть любовницей Пореченкова - истинное наслаждение! ✿✔️ Полина Агуреева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024.
Актриса Полина Агуреева Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Полина Агуреева на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Полина Агуреева, Российская актриса.

Полина Агуреева

Успехов в творчестве! Наслаждаюсь, слушая голос. Поражает репертуар, который, в свою очередь, свидетельствует о личностный и человеческих качествах. Узнав о том,...

Начинаю читать сценарий «Прощай, любимая» — мой персонаж уже лежит мертвый… в первой же сцене. Вот такая у меня удивительная фильмография!

Она там почти что русская Лора Палмер: через минуту после начала сериала мы уже видим ее хладный труп, а потом муж и любовник пытаются выяснить причину смерти — раз за разом в воспоминаниях возвращают ее образ, исследуя потаенные уголки ее прошлого. Среди сквозных идей фильма — мысль о доверии, о парадоксальности человеческой природы. Ее крупные планы — лучшее, что есть в этой картине». Читайте также: Мужья Евгении Добровольской и их биография, секреты ее личной жизни и дети Вообще Агуреева известна своим умением при минимальной внешней выразительности транслировать максимальные смыслы. А еще — привычкой думать, анализировать, искать решения.

За это ее за глаза называют самой умной актрисой Москвы, за это же одни ее любят, другие — избегают. Интересуюсь: а не мешает ли актрисе интеллект, желание докопаться до сути, алгеброй разъять гармонию? Размышляю над жизнью, книжки читаю, чтобы разобраться в себе, да и профессией для этого занимаюсь. Но когда начинается творчество, накопленный опыт помогает опосредованно. Творческий процесс иррационален.

Сама не знаю, откуда приходят эти образы-картинки. Но чувствую: если б не читала, размазалась бы по сцене биомассой, которая ощущает и вздрагивает». Агуреева старается быть честной по отношению не только к себе, но и к профессии: «Я не верю, будто можно сняться в пятидесяти плохих сериалах и тем заслужить себе серьезную роль в большом кино. Любая халтура не может пройти бесследно. И я не верю, что после десяти лет осознанной кабалы и зависимости можешь дорасти до права на выбор».

Особенно бескомпромиссно она совершает выбор в театре. В новом спектакле, печальной буффонаде «Гиганты горы» по неоконченной пьесе итальянского классика Луиджи Пиранделло, она играет актрису, готовую принять смерть в свете рампы. В «Горе» отчетливо видно, что Агуреева принадлежит к редкой когорте необщих актеров, подобно Комиссаржевской или брехтовской музе Хелене Вайгель, несущих свой мир на сцену. Впрочем, она непредсказуема во всем и прежде всего в своих желаниях. Кто бы мог себе представить, что интеллектуалка и интроверт Полина Агуреева мечтает сыграть… Лару Крофт, расхитительницу гробниц, или нечто похожее.

И да, я бы многое отдала, чтобы это увидеть. Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды. Это была лишь первая из последовавших затем театральных и «киношных» наград Агуреевой: Премии «Чайка-2000» и «Триумф-2000». Государственная премия Российской Федерации 2001 года. Приз фестиваля «Кинотавр» 2004 года.

Малый золотой лев Венецианского кинофорума 2006 года. Премия «Золотой орёл» 2014 года. Первые годы своей творческой карьеры Агуреева посвятила исключительно театру — она была задействована в нескольких постановках Мастерской Фоменко. Однако, несмотря на свою невероятную занятость в родном театре, молодая актриса с радостью откликнулась на предложение Олега Меньшова принять участие в постановке его антрепризы «Горе от ума». Не отказала она и режиссеру парижского театра Невежиной, сыграв в ее постановке пьесы английского драматурга Тома Стоппарда.

Недолгое забвение Несмотря на огромный успех «Долгого прощания» и мгновенную зрительскую популярность, два года после этого Полине никто не предлагал новых киноролей. Отчасти это было связано с ее беременностью в 2005 году она родила сына. И лишь в 2006 году Иван Вырыпаев предложил Агуреевой исполнить главную роль в лирической кинодраме «Эйфория». Фильм получился потрясающим он был отмечен экспертами на многих кинофестивалях. Но Полина опять выпала из обоймы киноактеров на два года, только на этот раз уже по собственной вине — не лежала у нее душа к тому, что ей предлагали в это время.

К тому же, она всем сердцем любила театр и не готова была обменять сцену на «дешевую» популярность «мыльно-оперной» киноартистки. Прорыв в ее карьере случился в 2007 году, когда она согласилась сыграть певицу Тоню Царько в сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация». После выхода этого фильма на телеэкраны предложения посыпались на Полину одно за другим. За неполных четыре года она снялась в пяти кинокартинах: образ Анны в сериале «Исаев» 2009 год ; роль горничной в фильме «Все в порядке, мама! Кинокритики отметили, что каждый из этих образов молодого дарования можно считать настоящим шедевром, достойным самых высоких оценок.

Агуреева предстала на экране в образе подруги главного героя Марка Серебряков. Другой премьерой года стал фильм «Элефант», в котором Полина снялась вместе с Алексеем Гуськовым. Спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», где ее партнером выступает Евгений Цыганов, до сих пор собирает аншлаги, а в 2020 году считался постановкой с самыми дорогими билетами. Приятной новостью для поклонников Полины стало ее награждение званием заслуженной артистки РФ. Соответствующий знак отличия исполнительнице вручил министр культуры Владимир Мединский накануне 2020 года.

Читайте также: Вилле Вало: биография и личная жизнь Награды нашли свою героиню Талант восходящей звезды не остался незамеченным театральными критиками и экспертами: в конце 1997 года Полина Агуреева была удостоена Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты». Это была лишь первая из последовавших затем театральных и «киношных» наград Агуреевой: Премии «Чайка-2000» и «Триумф-2000». Государственная премия Российской Федерации 2001 года. Приз фестиваля «Кинотавр» 2004 года. Малый золотой лев Венецианского кинофорума 2006 года.

Премия «Золотой орёл» 2014 года. Первые годы своей творческой карьеры Агуреева посвятила исключительно театру — она была задействована в нескольких постановках Мастерской Фоменко. Однако, несмотря на свою невероятную занятость в родном театре, молодая актриса с радостью откликнулась на предложение Олега Меньшова принять участие в постановке его антрепризы «Горе от ума». Не отказала она и режиссеру парижского театра Невежиной, сыграв в ее постановке пьесы английского драматурга Тома Стоппарда. Недолгое забвение Несмотря на огромный успех «Долгого прощания» и мгновенную зрительскую популярность, два года после этого Полине никто не предлагал новых киноролей.

Отчасти это было связано с ее беременностью в 2005 году она родила сына. И лишь в 2006 году Иван Вырыпаев предложил Агуреевой исполнить главную роль в лирической кинодраме «Эйфория». Фильм получился потрясающим он был отмечен экспертами на многих кинофестивалях. Но Полина опять выпала из обоймы киноактеров на два года, только на этот раз уже по собственной вине — не лежала у нее душа к тому, что ей предлагали в это время. К тому же, она всем сердцем любила театр и не готова была обменять сцену на «дешевую» популярность «мыльно-оперной» киноартистки.

Прорыв в ее карьере случился в 2007 году, когда она согласилась сыграть певицу Тоню Царько в сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация». После выхода этого фильма на телеэкраны предложения посыпались на Полину одно за другим. За неполных четыре года она снялась в пяти кинокартинах: образ Анны в сериале «Исаев» 2009 год ; роль горничной в фильме «Все в порядке, мама! Кинокритики отметили, что каждый из этих образов молодого дарования можно считать настоящим шедевром, достойным самых высоких оценок. У Полины удивительным образом сочетается лирическая трепетность и непосредственность с ярко-выраженной сексуальностью.

Полина Агуреева также попробовала себя в качестве режиссера — поставила спектакли по стихотворениям Александра Блока, а также "Гиганты горы" - по пьесе Луиджи Пиранделло. В кино Полина Агуреева снимается довольно редко. Ее дебют состоялся в 2004 году в фильме Сергея Урсуляка "Долгое прощание", снятого по пьесе Юрия Трифонова. Там она сыграла главную роль - Лялю Телепневу. Актриса потом опять неоднократно работала с режиссером Сергеем Урсуляком. У нее была роль певицы Тани Царько в сериале "Ликвидация". В теленовелле "Исаев" она предстала в образе московской бандитки Анны.

Возраст мужа ее смущал: второй супруг Полины Агуреевой младше ее на 15 лет

Полина Агуреева: Всегда есть личное пространство, которое поэтому так и называется, что оно никому, кроме тебя самого, не интересно. Полина Агуреева в фильме «Элефант» Агуреева по-прежнему остается одной из ведущих актрис «Мастерской Петра Фоменко». Полина Агуреева родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье физика и учителя русской словесности. О единственном честном способе описать Красную площадь ребенку и о желании погулять по Москве с Гиляровским. Я родилась В Волгограде, где жили мои бабушки. А наша семья жила в маленьком городе Михайловка Волгоградской области. В этом маленьком степном городке не. Когда работаешь над образом, постарайся сделать этого человека живым – такому принципу следует актриса театра и кино Полина Агуреева. Полина Агуреева: смотреть фильмы онлайн.

Неромантичная «книжная девочка» Полина Агуреева

А иногда он был конфронтацией. Чему научил? Например, что фальшь в театре — это очень стыдно. А еще что театр — это все-таки игра. Мне кажется, это отсылает к Вахтангову, к Мейерхольду. Сейчас вы скажете что-нибудь про пресловутое «легкое дыхание». Я очень не люблю, когда Петра Наумовича воспринимают без глубины, без страданий. Петр Наумович был человеком с адом в душе, остро чувствующим и очень яростным.

На мой взгляд, театр должен быть жестким по отношению к актеру и к зрителю. И мне кажется, Петру Наумовичу нравилось, что я так думаю. Он никогда не ругал меня за то, что я люблю «страданку». В его спектаклях не было персонажей без нелепостей и острых углов. Он, как никто, чувствовал пароксизмы человеческого существования. Особенно женского. Бунтовать надо по большому счету.

Свести «Идиота» к идее педофилии — это мелко — Кстати, про женщин. В «Мастерской» много прекрасных актрис, и все — примы. Между вами никогда не было ревности? Но это благодаря Петру Наумовичу, наверное. Он говорил буквально следующее: «Так, у этой была роль в этом году. А давайте теперь придумаем вот для этой. Ей тоже нужно что-то дать».

Несмотря на всю свою сложность — ведь он мог нас ругать, потом восхищаться, плакать на спектаклях, затем игнорировать — он всегда думал о нас. Очень любил своих актрис. Это такое счастье! Поэтому мне довольно сложно ответить коротко. Но я думаю, что в старом значении психологический театр перестал существовать. Даже хорошие спектакли, сделанные в этой эстетике, уже не могут тронуть. Они не могут тронуть молодых людей, мою сестру, которая учится в театральном институте на курсе Сергея Васильевича Женовача.

А спектаклей, где был бы психологизм в смысле глубины постижения человека плюс новая форма, таких спектаклей, на мой взгляд, катастрофически мало. Ну вот кто сейчас лидер нашего поколения? Хорошие или плохие, но лично для меня его спектакли — это капустники. Я знаю, Богомолов умный человек. Я смотрела и читала его интервью. Мне любопытно за ним наблюдать. Он много говорит о карнавальной культуре, но для меня его спектакли очень далеки от карнавальной культуры в том смысле, который в это понятие вкладывал, например, Бахтин.

Все-таки карнавальная культура — это культура, в которой уничтожают Бога для того, чтобы он родился заново. А у Богомолова нет этого рождения. Какой тогда смысл? Или, может быть, с кем-то еще из современных режиссеров? О чем бы вы их спросили? А я люблю бунтарскую позицию. Очень люблю.

Невозможно жить в нашем мире и не быть бунтарем. С одной стороны. С другой стороны, бунтовать надо по большому счету. Свести «Идиота» к идее педофилии — это мелко. Так что нет, не хотела бы я с ним поговорить. И наверное, ни с кем из режиссеров. Это-то и грустно.

Поэтому у нас в театре ставят актеры. По крайней мере, это возможность найти что-то свое.

Родным городом для нее стал город Волгоград, однако здесь она прожила сравнительно недолго.

Уже в раннем возрасте она вместе с мамой переехала в небольшой поселок Михайловка Волгоградской области. А еще несколько лет спустя вместе с семьей перебралась в Москву. По происхождению наша сегодняшняя героиня относится к роду донских казаков.

Впоследствии тонкая связь с российской глубинкой всегда оставалась отличительной особенностью творчества этой замечательной актрисы. Романсы в исполнении Полины Агуреевой очень популярны В школьные годы Агуреева была очень тихим ребенком. Она много времени проводила за книгами и всегда вела активную общественную деятельность.

В один момент ее даже выбрали председателем совета школьной дружины. Впоследствии Полина также запомнилась педагогам и сверстникам как талантливая актриса, занимающая всегда центральные роли во всех школьных спектаклях. В более взрослом возрасте тяга к искусству стала проявляться в душе нашей сегодняшней героини намного более отчетливо.

Здесь впоследствии Полина Агуреева училась в мастерской Петра Фоменко. Ее талант и трудолюбие отмечали все учителя. А потому уже в 1997-м году актриса стала выступать на сцене «Мастерской П.

Фоменко», дебютировав в спектакле «Варвары». После этого были другие спектакли. Особенно выделить в данном контексте стоит постановку «Одна абсолютно счастливая деревня», в рамках которой молодая девушка сыграла свою первую главную роль.

Впоследствии данный спектакль был признан самой удачной постановкой сезона и находился в репертуаре театра еще несколько лет. По приглашению Олега Меньшова, девушка появилась в антрепризе «Горе от ума», а затем сыграла в постановке одного из рижских театров в спектакле Е.

В экранизации повести «Яма» она исполнила роль Тамары. Сериал, вышедший на Первом канале, был тепло принят публикой. Актерскую манеру исполнения Полины обуславливает ее способность мысленно перемещаться в другие эпохи, видеть события глазами совершенно разных людей, а также гармоничная жестикуляция и пластика. Как и в театре, актриса стремится браться исключительно за драматические роли, где нужно показать нерв персонажа, страдание. В 2016 году на экраны вышла драма «Коллектор», в которой Полине досталась роль за кадром. Девушка озвучила героиню Тамару, которая общается с главным героем Артуром Константин Хабенский по телефону.

Позднее актеры повторили сотрудничество в военной драме «Сибикор», где Агуреева озвучила героиню Люку. Среди актерских работ 2019 года в репертуаре Полины числится главный женский образ в фильме «Ланцет». О подготовке к роли психиатра артистка рассказал в интервью на передаче «Вечерний Ургант». Ей помог опыт общения с мамой, которая в свое время сделала психологию своей профессией. По словам Полины, актер вынужден проявлять психологическое чутье, что помогает в работе над каждым образом, поэтому особенности профессии ей оказались не чуждыми. Российско-латвийская драма получила положительные отзывы критиков и четыре премии «Ника», но оглушительно провалилась прокате, не собрав и половины 700-тысячного бюджета. В 2022 году Агуреева появилась на экране в главной роли в драме «Дышите свободно» о талантливом логопеде. В каст также вошли Евгений Ткачук, Полина Пушкарук.

Режиссером проекта стал Сергей Бодров - старший, для которого фильм был отчасти автобиографическим: он сам лечился от заикания. Еще одна грань таланта Полины открылась, когда она стала петь в картинах романсы. Впервые это произошло в мелодраме «Долгое прощание», в которой артистка спела композицию «Моя маленькая». В титрах картины указано, что песню на стихи Марины Цветаевой Полина написала сама. В телесериале «Ликвидация» Агуреева исполнила песни «Белая ночь» и «Два сольди». Сама я не предлагаю режиссерам вокальные номера. Но если по сценарию моя героиня — певица, как в фильме «Ликвидация», то, кончно, нужно петь», - говорит Полина. Особенно запомнились слушателям песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко», или «Пролитая слеза» , которые певица исполняла под собственный гитарный аккомпанемент в телефильме «Исаев».

Также исполнение романсов Полиной можно нередко услышать и на театральной сцене. Впервые актриса подарила зрителям вокальную партию в спектакле «Король-олень», который поставил режиссер Сергей Урсуляк. И хотя сама Агуреева себя профессиональной певицей не считает, сейчас она продолжает выступать с романсами в других постановках, например в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева. В 2003 году Полина впервые вышла замуж — за режиссера Ивана Вырыпаева.

Мы всегда что-нибудь придумываем, прячем под елки... Друзей своих не позовете?

Полина Агуреева: Нет мы будем семьей своей, у нас такая многочисленная семья… А у вас вообще - за пределами вашего театра - много друзей? Полина Агуреева: Конечно, я дружу, например, с Витей Рыжаковым, люблю его очень, - это человек, который поставил "Пять вечеров", мы вместе делали "Июль" в "Практике". Я очень люблю Антона Шагина, актера "Ленкома". Очень дорожу их дружбой, мы хотим спектакль вместе делать. И я очень люблю Игоря Гордина, с которым мы в "Пяти вечерах", слежу за его творчеством, люблю его, как актера, он человек глубокий. Вообще полюбила всех ребят из "Пяти вечеров", и Артема Цуканова, и Яну Гладких… Новый год вам, говорят, дороже своего дня рождения… Полина Агуреева: По-моему, нет ни одного нормального человека, который любил бы свой день рождения.

Но в прошедшем году вы, несмотря на это, свой день рождения отметили… Полина Агуреева: Да, в этом году первый раз в жизни отмечала. И поняла, почему люди вообще справляют дни рождения. Мне столько наговорили добрых слов - вот, оказывается, зачем люди это делают! Приятно, что было много людей, которых я очень люблю. И которым я готова служить, помогать. Если кто-то позвонит и попросит о чем-то, я с удовольствием это сделаю.

Любовь - это же ответственность… Отмечали день рождения на природе, у мамы, там очень красиво. Жгли костер, пели песни, читали стихи прямо там, в девять утра легли спать... Нет, но все равно Новый год, как праздник, - интересней. А что за двенадцать желаний, которые вы непременно загадываете в новогоднюю ночь? Полина Агуреева: Ну да, съедаю двенадцать виноградин - не знаю, где я это услышала, но каждый год… Подсадила на это всех своих знакомых и друзей, и своего сына - он не любит виноград, поэтому съедает двенадцать "чего-нибудь" и загадывает 12 желаний. Я, конечно, отношусь к этому иронично, но все равно люблю - праздник, должно быть что-нибудь волшебное, красивое.

Тонкости между мужчинами и женщинами Думаю, главная утрата, потеря прошедшего года для вас, как и для ваших коллег по "Мастерской", связана с уходом из жизни Петра Наумовича Фоменко, руководителя, мастера, основателя театра. Полина Агуреева: Это для меня потеря жизни, не думаю, что это стоит называть "потерей года", она не укладывается во времени в какой-то год. Для вас жизнь - это прежде всего ваша работа? А все, что кроме нее, за пределами сцены? Полина Агуреева: Я не считаю свою профессию "работой" - это моя жизнь, я так живу, существую. У меня есть Петя, мой сын, и я надеюсь, с ним я существую так же наполненно, как на рептициях.

А на репетициях так же, как с Петей. Я не разделяю эти вещи. То есть, мне бы хотелось осмысленно и наполненно жить во всех ипостасях своей жизни. Но есть же и такие "ипостаси", которыми вы не могли делиться даже с Петром Наумовичем, как бы много он для вас ни значил… Полина Агуреева: Всегда есть личное пространство, которое поэтому так и называется, что оно никому, кроме тебя самого, не интересно. Вы снимались в кино, несколько лет играли в спектакле "Июль" в другом театре, - Фоменко не относился к этому как-то ревниво? Полина Агуреева: Может, ревновал чуть-чуть.

Но с самого начала, как только меня взяли в театр, пошла к Олегу Меньшикову играть Лизу в "Горе от ума". Потом еще уехала в Ригу, там Лена Невежина ставила Стоппарда… Одна из важных вещей, которым Петр Наумович научил, - нужно идти своим путем.

Неромантичная «книжная девочка» Полина Агуреева

Полина Агуреева в фильме «Элефант» Агуреева по-прежнему остается одной из ведущих актрис «Мастерской Петра Фоменко». российская актриса театра и кино, исполнительница песен, лауреат Государственной премии Российской Федерации.[1]. Полина Агуреева: биография, личная жизнь, творчество. Полина Агуреева — это молодая киноактриса, обладающая пока еще немногочисленной фильмографией. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Полина Агуреева на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Полина Агуреева: Всегда есть личное пространство, которое поэтому так и называется, что оно никому, кроме тебя самого, не интересно. Полина Агуреева — российская актриса театра и кино.

Актриса Полина Агуреева

Романсы и роли Полины Агуреевой Полина Агуреева (Polina Agureeva).
Агуреева, Полина Владимировна — Википедия Полина Владимировна Агуреева (р. 9 сентября 1976, Волгоград) — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов, лауреат Государственной премии России.
Эйфория Полины Агуреевой: главные роли, расставание с Вырыпаевым и свадьба с молодым коллегой Полина Агуреева – российская актриса театра и кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий