Чтобы легче ориентироваться, те два листка бумаги, на которых корабли расставлять не надо, служат для зарисовки предполагаемого расположения кораблей другого игрока. Правила игры «Морской бой». Морской бой – игра для двух участников (вы и компьютер), в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле противника. Правила игры «Морской бой». Морской бой – игра для двух участников (вы и компьютер), в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле противника. Игра "Морской бой" идеальна для того, чтобы познакомить детей с основами стратегии и тактики. Морской бой, игра на бумаге Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника.
«Морской бой»: как играть и сделать игру интересной для всей семьи
Игра морской бой на бумаге в клетку как рисовать правила. Играть в морской бой на бумаге очень просто. Для этого не требуется владеть специальными навыками и заучивать правила игры. Морской бой отлично подходит для двух игроков, поэтому пригласите друга или члена семьи принять участие в увлекательном морском сражении.
Морской бой игра правила игры на бумаге
Атакующий ставит точку на соответствующей клетке поля противника на своем листе. Если игрок попал в однопалубный корабль, то противник говорит: «Убит». Оба участника отмечают «затопленный» корабль крестиком. После этого у атакующего есть возможность сделать второй ход.
Если игрок попал в одну из клеток многопалубного корабля, то соперник говорит: «Ранен». В этом случае нападающий тоже делает следующий ход, чтобы добить судно. Если сделать это не удалось, ход переходит ко второму участнику.
Затопленное многопалубное судно оба игрока отмечают крестиками. Игра заканчивается, когда один из участников уничтожит все корабли противника. Как играть в морской бой, чтобы выиграть Делимся лайфхаками, которые помогут вам победить в морском сражении.
Источник: cbsuzr. Отмечайте пространство вокруг убитых кораблей По правилам игры между двумя соседними судами не может быть меньше одной клетки. Поэтому если вы «убили» или «ранили» корабль противника, то отмечайте пространство вокруг него точками.
В начале игры у игрока ничего нет. Госпиталь медпункт. Восстанавливается здоровье. Раненый игрок не может применять оружие или нести клад. Если игрока с кладом ранили, то клад остается на том месте, где был ранен игрок. Если игрок с кладом был ранен в реке, то клад плывет по течению по две клетки за ход до Устья и остается там, пока его никто не заберет. При столкновении с медведем игрок становится раненым. Медведя можно ранить, тогда он попадет в Берлогу и будет ходить оттуда.
Медведь может ходить по заданной траектории или повторять ходы всех игроков. Попав в него, игрок теряет ход. Действие «бью ногами». Если игрок считает, что находится в одной клетке с другим игроком, может сказать «бью ногами». Если угадывает — «побитый» пропускает ход. Если не угадал, и в клетке с ним никого не было, — получает ответ от ведущего «сломал ноги» и пропускает ход сам. Комната Испытания И. Попав в нее, игрок или отгадывает какую-то загадку или играет с ведущим в какую-то бумажную игру.
Ловушки и лестницы. Игрок тратит 1 складную лестницу из своего вещмешка, чтобы выбраться из ловушки. У игрока может быть несколько жизней. Одну он теряет, попав на колья. Невзрываемые стены. При попытке взрыва такой стены заряд у игрока исчезает, а с лабиринтом ничего не происходит. Полупрозрачные стены. В одну сторону проход есть, в обратную — прохода нет.
И так далее. Правила можно придумывать и развивать до бесконечности. Также лабиринт может быть выдержан в определенной стилистике: пиратский, эльфийский...
Щелчок по кораблю изменит его ориентацию с горизонтальной на вертикальную и наоборот. При условии, что корабль не будет касаться других кораблей. При помощи мыши можно переместить корабль, при условии, что он не будет касаться других кораблей.
Расстановка кораблей Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных» , 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Игра Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен».
Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь.
Морской бой втроем. Как играть в «морской бой»: правила игры. Как выиграть в морской бой
Только потом, когда увидел эту игру на телефонах, удивился, почему это корабли строго прямоугольные. Форма корабля предсказуема.
Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток. Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.
Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела. После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев.
Для размещения кораблей, ведения боя используется два одинаковых квадратных поля, состоящих из ста клеток. На одном размещается собственный флот. На другом будут отмечаться точки выстрелов, сбитые корабли соперника. Постепенно будет вырисовываться дислокация его единиц. Правилами игры в «Морской бой» не предусматривается строгих требований по выбору буквенных обозначений, расположенных по горизонтали. В большинстве случаев используется часть алфавита А-К или А-И, если «ё» и «й» не участвуют. По вертикали поля располагаются цифры. Это позволяет для каждой клетки создать собственный адрес: А1, В4 и т. Если при выстреле игрок не попадает в корабль, соперник говорит «мимо», право хода переходит к нему. При точном попадании нужно сказать «убит» или «ранен» корабль. При выстреле, не достигшем цели, на поле противника ставится точка, места попадания отмечаются крестиком, нужно продолжать обстрел для полного потопления корабля. Результативный выстрел дает право на следующий ход. Есть определенные правила для расположения боевых единиц.
Чего делать нельзя Оговаривают правила и определенные ограничения. Нельзя изменять состав кораблей. В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали. Нельзя изменять величину поля. Нельзя искажать координаты и скрывать попадание. Стратегии Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает: Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле. Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там. Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться. Выигрышная тактика К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов. Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок. Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля. Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле. Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом. Сегодня игра Морской бой существует и в виде настольного фабричного набора, и в виде компьютерной игры, но играть на простом листочке в клеточку по-прежнему увлекательно. Играем в «Морской Бой» Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя », а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным. Цель игры - потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши. Правила игры «Морской бой » Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок желательно в клетку , карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё».
Правила игры "Морской бой"
Простые правила, два листа бумаги в клеточку, пара ручек и вот ты уже капитан своих собственных войск, ведешь сражение не на жизнь, а на смерть. 5. Морской бой. 31, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку).
«Морской бой» и «Лабиринт»: полные правила игры
Правила морского боя на бумаге | Правила игры морской бой на листочках в клетку достаточно просты, поэтому игру можно предложить детям с 4-5 лет. |
Морской бой на бумаге. Правила игры | Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет. |
Правила морской бой на бумаге | Как правило, для такого варианта досуга вам нужны будут только бумага (иногда она должна быть в клеточку) и пишущие средства. |
Правила морского боя на бумаге в клетку | это игра для двух игроков, где каждый игрок размещает свои корабли на игровом поле и пытается потопить корабли противника. |
Морской бой втроем. Как играть в «морской бой»: правила игры. Как выиграть в морской бой
Морской бой Морской бой – один из самых популярных вариантов игры на бумаге. Напомним правила игры «Морской Бой»: на бумаге чертится 2 поля битвы 10×10 клеток, по вертикали пишем цифры, а по горизонтали — буквы. Подробные правила игры Морской бой. На этой страничке вы узнаете о том, как правильно играть, что нужно делать и какая конечная цель игры. Описание игры Виды «Морского боя» Правила настольной игры Как играть в морской бой на бумаге Как выиграть в морской бой Видео: как всегда выигрывать. Правила морского боя такие же, как в классической игре. Только для того, чтобы подстрелить кораблик соперника, нужно назвать не букву c цифрой, а соответствующий химический элемент. Морской бой правила игры на бумаге для детей.
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики
«Морской бой»: как играть и сделать игру интересной для всей семьи | Это были правила игры Морской бой на бумаге. Важные новости. |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики | Разбираем правила игры, а также рассказываем, как лучше расставить корабли и как ходить, чтобы выйти из морского боя победителем. |
Правила игры в морской бой кратко
Чтобы легче ориентироваться, те два листка бумаги, на которых корабли расставлять не надо, служат для зарисовки предполагаемого расположения кораблей другого игрока. Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта. Настольная игра «Морской бой» – стратегия, которая воодушевляла многие поколения мальчишек и девчонок на свершение подвигов.
Морской бой (игра)
Описание игры Виды «Морского боя» Правила настольной игры Как играть в морской бой на бумаге Как выиграть в морской бой Видео: как всегда выигрывать. В моём детстве на бумаге были только Морской бой и Крестики-нолики. В общем, классика игр на бумаге, правила объяснять никому не нужно. Морской Бой. Правила игры: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет.
Правила игры в морской бой кратко
Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают. Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения: Оптимальная стрельба Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет кораблей там быть не может, так как по правилам игры корабли не могут соприкасаться. Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток. Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника.
Игрок, попавший выстрелом на мину, передает ее владельцу координаты непобитой палубы любого своего корабля. Допускается касание кораблей и мин друг друга. Это несколько усложняет игру. Занимает 1 клетку, рисуется ромбиком и может касаться кораблей или других мин. Игрок, попавший выстрелом в нее, действует также как с попаданием в однопалубный корабль.
Надеемся нам получилось напомнить вам про еще одну альтернативу гаджетам во время досуга. Заглядывайте к нам почаще и до новых занимательных встреч, друзья!
При нахождении нарушения у победителя, он лишается победы, которая переходит к второму участнику. Поединок может быть не законченным, если один из играющих нарушает правила. Возможные нарушения: — судов больше или меньше 10; — касания кораблей; — поле не из 10 клеток; — нарушено написание цифр и букв; — дорисовывание недостающих кораблей в ходе игры; — иные отметки, кроме точек и крестиков; — подглядывание; Тактика выигрыша. Поможет определить расстановку флота знание предпочтений соперника, если это знакомый человек. Зная, что судам нельзя соприкасаться, не обстреливать область вокруг убитых фигур на расстоянии в одну клеточку. Опытные играющие обрисовывают это пространство.
Занять многопалубными судами один угол поля, выгадывая пространство. Катера распределить на оставшемся месте. Одноклеточные суда найти сложнее и дольше. Многоклеточный флот не располагают на краях поля. Другой метод — разделить с помощью выстрелов квадрат соперника на части, стреляя последовательно с угла на угол поля. Или на две части по горизонтали и так же вертикально. Для поиска многоклеточных кораблей стреляют через клетку. С помощью нечестного приёма.
Один однопалубный корабль нарисовать ближе к концу боя в пропущенной противником клетке. Правила игры Морской бой за рубежом Зарубежные игроки предлагают увеличение количества и размеров судов. К примеру, 1 корабль — в 5 клеток, один — в 4 клетки, 2 трёхпалубных и 1 в 2 клетки. Сложнее играть в Морской бой, когда весь флот состоит только из одноклеточных катеров. По договорённости стреляют по 2-3 раза сразу. Российским и советским математиком, физиком, педагогом, развившим жанр занимательных наук, Я. Перельманом, описан случай с добавлением 1-2 мин в классический Морской бой. Кружок занимает одну клетку, не касающуюся с судами и с другими минами.
Попадая на снаряд, стреляющий, сообщает сопернику 1 клетку собственной непоражённой единицы флота или выбирает пропуск хода. Соперник имеет право выстрелить сразу или сделать выстрел позже. Предлагается увеличить размеры квадратов до 16 и 18 клеток с добавлением судов, мин и минного тральщика. Это равнобедренный треугольник в одной клетке. При попадании в тральщик соперника выдаются координаты мины собственного поля, если они ещё не взорваны. Правила расположения как и при рисовании остального флота. Ходит следующий игрок. Мины и тральщики не главные суда и, даже если они не выбиты, бой заканчивается при уничтожении основной флотилии.
В другом варианте мины и минные тральщики соприкасаются между собой и с главными фигурами. Увлекательная игра с одноклеточной подлодкой, обозначение — ромб. Подводную лодку можно располагать вплотную с судном, но не в одной с ним клетке. Игрок, попавший в подлодку, отдаёт очередь хода следующему для предсмертного выстрела. Хозяин погибшей подлодки обязан стрелять в место с такими же координатами. Минусы компьютерной игры Играя с роботом в Морской бой, не испытываются чувства от реакции соперника при потоплении его кораблей. Так же не перед кем выразить радость победы. Ещё исключается шанс подсматривания, что делает игру на бумаге неповторимой и живой.
Заключение Познакомившись с развлечением Морской бой и правилами можно не скучать на совещании, на лекции и весело провести время с друзьями. Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры. Правила игры Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей: Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают. Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму.
Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения: Оптимальная стрельба Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило : не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника. В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет кораблей там быть не может, так как по правилам игры корабли не могут соприкасаться. Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток. Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки.
Ведь корабль обязательно должен располагаться на четырех клеточках подряд. Если мы сделаем еще одного "коня", то слева от самого нижнего квадрата, выделенного красным, проверим почти треть поля Тем самым нам скорее удастся задеть четырехпалубник, что даст нам несравненное преимущество! Расставлять корабли кучно Обычно нам хочется располагать корабли как можно дальше друг от друга, распределяя их равномерно по полю: кажется, так они лучше спрятаны. Но, к сожалению, это неверная тактика. Куда надежнее скомпоновать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда противник, если он не попадет с первого же выстрела в ваш корабль, что крайне маловероятно, очень долго будет топтаться по двум другим частям поля, давая нам отличную фору к победе. Но истинному капитану не следует полагаться лишь на слепую удачу. Можно придержать два однопалубника, когда будешь расставлять свои корабли плотно на трети карты и поставить их после этого в других двух частях. Посчитай, ведь на две другие части карты приходится примерно 60 клеточек.
А занимать наши корабли будут всего 2 клеточки. То есть у противника будет 58 возможностей промахнуться, чем он непременно и займется! Ставить на край Корабли разумнее ставить вплотную к краю карты. Особенно большие. Это выгодно, так как после уничтожения линкора, как мы уже выяснили выше, 14 клеточек вокруг него не будут уже обстреливаться противником. Если же корабль будет стоять.
Правила игры «Морской бой»
Как выигрывать в "Морской бой" | 5. Морской бой. |
Морской бой - подробные правила игры | Правилами «Морской бой» не предписывается обязательно добивать корабль после первого «Ранен!». |
Тактика в морской бой | Пикабу | Достаточно бумаги, ручки и знать правила игры морской бой на бумаге для двоих. |
Подписаться на рассылку
- Варианты игры в «Морской бой»
- Правила игры Морской бой
- Правила игры в «морской бой. Правила игры морской бой на бумаге со стратегией
- Правила игры морской бой
- Содержание
- Правила морского боя на бумаге в клетку
Правила игры в «морской бой. Правила игры морской бой на бумаге со стратегией
Морская битва — это игра на бумаге, в ходе которой вы можете столкнуться со следующими нарушениями: сосуды соприкасаются друг с другом; поле нарисовано неправильно или поставлены координаты; противник следит за положением кораблей; неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле; в начале игры не все корабли ставятся, они достраиваются в процессе. Чтобы бороться с последним трюком, вы можете использовать ручку, чтобы зафиксировать флот, который затем откладывается, а ходы отмечаются, например, карандашом. Правила часто нарушают те, кто только учится играть на море. Однако иногда встречаются недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена.
Как играть в морской бой на листочке Самый простой способ — использовать тетрадные листы прямоугольной формы. Если вы возьмете альбомные, вам нужно будет нарисовать поле линейкой. Сначала необходимо согласовать буквенные обозначения. Некоторые игроки предпочитают использовать неповторяющиеся 10-буквенные слова например, «Республика» или «Снегурочка».
В первой размещают собственную флотилию, вторая требуется для ремонта произведенных выстрелов, выстрелов по боевым частям противника. Вы можете нарисовать поле побольше, добавить горшки побольше. Такие варианты подходят для профессионалов, освоивших более простой вариант. В классической версии у каждого игрока есть флот из 10 боевых единиц разной длины.
Всего должно быть: лодки — 4 корабля по 1 клетке; разрушитель — 3 из 2 ячеек; крейсеры — 2 из 3 цифр; линкор — 1 из 4 кораблей. Части не должны пересекаться или касаться, даже по диагонали. По умолчанию корабли нарисованы в виде прямой палки, но по согласованию участников они могут быть изогнутыми или квадратными. В этом случае вычислить позицию линкора противника будет сложнее.
Вы можете играть вместе, выступая в роли лидеров друг для друга. Двигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с сокровищами. Фасилитатор рисует поле размером 10х10 или более и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный.
Каждая ячейка лабиринта должна быть определенного типа. Об этом мы поговорим ниже. Начало игры Каждый игрок сообщает лидеру, где они хотели бы начать исследование лабиринта. Вариант: Лидер размещает игроков в известных только ему местах.
Игроки по очереди. Перемещение возможно только на соседний квадрат не по диагонали. Ходы отмечаются фигурой, движущейся по лабиринту, или точками. Ведущий сообщает, в какую клетку попал игрок после каждой команды пустая клетка, Больница, Арсенал, Устье, Исток, Буко, выход из лабиринта и т.
Он также сообщает, были ли травмы футболистов. Игроки могут: двигаться команды «вперед», «назад», «вправо» или «влево» ; пропустить ход команда «пропустить ход» ; стрелять в указанном направлении команда, например, «стрелять вправо». Пуля летит в указанном направлении к первой встреченной стене или к клетке с другим игроком. Кто бы ни был ранен, будет ранен; ударить кинжалом.
Если в клетке окажется кто-нибудь еще, он получит травму; взорвать стену в указанном направлении команда, например, «взорвать правую стену». У игрока есть 3 настенные бомбы.
Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин например, до трёх и добавить в игру минный тральщик скажем, один у каждого игрока. Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам. Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику хозяину минного тральщика координаты одной из своих ещё не сработавших мин — чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт. Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами.
Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами — поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок — проигравшим. Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга. Летучий голландец [источник не указан 519 дней] В отличие от многих других вариантов морского боя, здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 точное их количество оговаривается перед игрой. Игра идёт на поле 20 на 20 клеток. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу.
Оба игрока используют верхнюю сетку своего чемоданчика, на которой не ставятся корабли, для отслеживания своих "выстрелов" по кораблям противника. Чтобы выстрелить, выберите один квадрат из сетки и назовите его координаты, включающие цифру и букву. Например, верхний левый квадрат сетки называется "A-1," так как ряд находится под буквой A, а столбец под цифрой 1. Справа от квадрата A-1 находится A-2, затем A-3 и так далее. Когда игрок 1 сообщил координаты своего "выстрела", игрок 2 должен проверить эту клетку по своей нижней сетке, где расположены корабли.
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих. Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук: Однопалубный размером в 1 клетку 4 штуки Двухпалубный размером в 2 клетки 3 штуки Трехпалубный размером в 3 клетки 2 штуки Четырехпалубный размером в 4 клетки 1 штука При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную. Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу , то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу». Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены». Танчики Для игры требуется листок А4, сложенный пополам можно брать и любой тетрадный лист. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела. Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк. Ладошки В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами. Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание. Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля. Точки и отрезки. Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти. Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход. На рисунках вы видите правильное соединение точек. Точки В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление. Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена жирная линия. Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден. Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками. Циферки Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно. Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры. Виселица Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!. Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов. Один игрок задумывает какое-нибудь слово для начала простое и короткое. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место.