Новости председатель первого временного правительства

И все-таки из ярославского княжеского дворянского рода происходил первый глава Временного правительства, руководитель огромной страны! Александр Керенский, военный министр, а затем министр-председатель Временного правительства. Можно сказать, что глава Временного правительства в своем стремлении балансировать между левыми силами, преобладавшими в Советах, и армейскими кругами, придерживающимися правых позиций, в определенный момент выбрал сторону первых.

Первое коалиционное правительство

председатель Временного правительства князь Георгий Евгеньевич Львов (2-й слева) и Военный и морской министр Всероссийского Временного Правительства Александр Федорович Керенский (2-й справа) с группой генералов. Члены Временного правительства, генерал Корнилов и глава Временного правительства Александр Керенский со своими охранниками в Царском Селе после того как они |. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917.

«МАРТОВСКИЕ ИДЫ» СЕМНАДЦАТОГО ГОДА (4)

Керенский, желая упрочить центральную власть, заявил о созыве в Москве Государственного совещания, где Верховный главнокомандующий русской армии генерал Корнилов определил необходимость решительных мер по наведению порядка на фронте и в тылу. Керенский, испугавшись захвата власти, отказался от совместных действий и сместил Корнилова с поста главнокомандующего. Корнилов отказался подчиняться и приказал войскам двигаться на Петроград. С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен. Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой. События и понятия 1917 г.

На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки.

В июльские дни Временному правительству удалось удержать власть, но 7 июля князь Львов подал в отставку и Керенский взялся на формирование нового коалиционного кабинета министров. Возглавив правительство, Керенский предпринял ряд мер направленных на стабилизацию политической ситуации, укрепление государственной власти. Он вновь ввёл на фронте смертную казнь, осуществил замену царских денежных знаков на новые, получившие в народе название «керенок». Формирование нового правительства шло с большим трудом. Тогда же управляющим военного министерства стал известный террорист, руководитель Боевой организации партии эсеров, Борис Викторович Савинков. Популярный среди солдат генерал Корнилов, предлагал конкретные меры выхода из кризисной ситуации лета 1917 года: милитаризовать фабрики, заводы, железные дороги, ввести смертную казнь в тылу, восстановить жёсткими мерами действенность и престиж органов власти. На этом фоне популярность Александра Керенского стала блекнуть.

Корнилова несут на руках Керенскому не удавалось остановить волну глобального кризиса в России. Крестьяне, одетые в солдатские шинели, не желали воевать — рвались домой делить помещичьи земли. Армия разлагалась. Стремительно радикализировались городские низы, левыми настроениями пропитывались Советы. Керенский решил вести с Корниловым сложную игру, пытаясь с его помощью удержать контроль над армией. И, по большому счёту, удержать свой пост. Своего рода посредником в этой комбинации между Керенским и Корниловым выступал лидер эсеров Борис Викторович Савинков. С начала августа верховный главнокомандующий просил Керенского подчинить ставке Петроградский военный округ.

Корнилов предполагал сформировать Петроградский фронт, ввести в столице военное положение, энергичными действиями уничтожить источник разложения и разрухи. Началась переброска к Петрограду воинских частей, прежде всего казаков, способных, по мнению Корнилова, навести порядок в столице. На словах, соглашаясь с Корниловым, министр-председатель был против передачи под власть главнокомандующего Петрограда, опасаясь его чрезмерного усиления. Когда Корнилов, по согласованию с Керенским, двинул к столице Третий казачий корпус генерала Крымова, на заседании правительства вечером 26 августа Керенский квалифицировал действия Верховного главнокомандующего как мятеж. Предоставив министру-председателю чрезвычайные полномочия, Временное правительство подало в отставку. Для ликвидации, так называемого, корниловского мятежа Александр Керенский был вынужден прибегнуть к помощи социалистических партий, в том числе, большевиков, Советов, рабочих отрядов. Он приказал раздать оружие рабочим, выпустить из тюрем арестованных большевиков. Были созданы военно-революционные комитеты.

По сути, джин большевизма был выпущен из бутылки. Под влиянием агитаторов казаки отказались подчиняться своим командирам. К 30 августа движение войск на Петроград прекратилось, генерал Крымов покончил жизнь самоубийством, Корнилов был арестован. Новым главнокомандующим стал сам А. Керенский продолжал вести свою надпартийную линию, направленную на консолидацию демократических сил, формирование правительственной коалиции из умеренных социалистов и кадетов. Но социалисты с недоверием относились к правительству Керенского. В условиях резкой поляризации настроений в обществе, Керенский, занимавший центристские позиции и его правительство стремительно теряли поддержку и авторитет среди самых различных слоев населения. Александр Керенский пытался заручиться поддержкой Всероссийского Демократического совещания, проходившего 14-22 сентября.

Однако, большинство делегатов совещания высказалось против коалиции с кадетами, на чём настаивал министр-председатель. Демократическое совещание приняло решение, что до созыва Учредительного собрания Временное правительство должно быть подотчетно образованному 20 сентября временному Всероссийскому Демократическому совету Предпарламенту. Керенский протестовал против этого решения. Формально в его руках сосредоточились исключительные властные полномочия, но они имели все меньшее и меньшее реальное значение, так как не было инструментов реализации этих самых полномочий.

Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А. Шингарев кадет , юстиции — А. Керенский трудовик, с марта — эсер , обер-прокурор Синода — В. Львов центр , государственный контролёр — И. Годнев октябрист. Временное правительство было правительством империалистической буржуазии и помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И.

Читайте также — Мой 1917-ый Цели Октябрьской революции Цели октябрьской революции выдвигались, как благородные и справедливые. К сожалению, итоги революции говорят о том, что люди пошли неверным путем и во многом стали жертвами манипуляций. Остановить войны; Добиться экономического и социального равенства; Воплотить в жизнь лозунги «землю — крестьянам», «фабрики — рабочим». Разумеется, это не полный список, но идеологи революции обещали людям новый уровень жизни, возможность получения образование и устранения экономического разрыва. События Октябрьской революции События Октябрьской революции 1917 года развивались стремительно: 24 октября 6 ноября 1917 года началось спланированное вооруженное восстание против Временного правительства. Днем 24 октября 6 ноября юнкера попытались развести мосты через Неву, это помогло бы отрезать от центра другие районы. Но Военно-революционный комитет ВРК направил к мостам отряды Красной гвардии и солдат, которые охраняли мосты. Солдаты блокировали юнкерские училища. Вечером 24 октября Ленин лично прибыл в Смольный и возглавил вооруженное восстание. В ночь с 24 по 25 октября красногвардейцы Выборгского района, солдаты Кексгольмского полка и революционные моряки заняли Главный почтамт. Саперный батальон, тем временем, овладел Николаевским вокзалом. Отряд Красной Гвардии занял Центральную электростанцию. Ранним утром солдаты Кексгольмского полка заняли Центральную телефонную станцию.

Временное правительство (Россия)

В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [22]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 18—21 мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [24]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [25] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [22].

На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 г. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок.

На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [22].

Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [27]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства, однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [27].

Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. Неудачные переговоры в Петрограде подтолкнули УЦР к более решительным действиям. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [28]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма.

Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [22]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [21]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части.

На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [26]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [26]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [22].

Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [29]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [27] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России».

Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [22]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [27]. Апрельский кризис. Первое коалиционное правительство Править Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы.

В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А.

Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат. Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать. После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 5 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов. Это не изменило, однако, буржуазно-либерального характера правительства, так как 10 «министров-капиталистов» по-прежнему представляли буржуазные партии. Тем не менее период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества.

Это было одним из важнейших требований крестьянства, которое составляло большинство населения России. Новое правительство также поспешило собрать Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание. Важным шагом первого коалиционного правительства стало заявление, что одной из своих главных задач оно считает укрепление армии и её дальнейшую демократизацию. Однако на практике эти благие намерения привели к провальному июньскому наступлению русских войск на Юго-Западном направлении. Оно получило название «наступление Керенского» и стало последней наступательной операцией российской армии в Первой мировой войне.

Терещенко, министром юстиции — социалист А. Керенский, путей сообщения — кадет Н. Некрасов, торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов, просвещения — кадет А. Мануйлов, земледелия — кадет А. Шингарёв, обер-прокурор Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист Годнев. Всего в правительстве было 16 министров. Генерал Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…».

Большевики вывели на улицы толпы недовольных. Все они были вооружены. Мятеж с трудом удалось подавить. Лидеры большевиков, среди которых был и Владимир Ильич Ленин , скрылись в подполье. Однако Керенский, после отставки Львова занявший пост премьер-министра, боялся новых митингов. Чтобы справиться с большевиками, ему требовалась армия, большая часть которой уже давно находилась в деморализованном состоянии. Керенский решил бросить на подавление петроградской оппозиции оставшиеся боеспособные части и верного военачальника, коим, на его взгляд, был генерал Корнилов. Корниловский мятеж Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде. И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому. Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Советы были весьма популярны в армии. Так закончилось корниловское выступление , которое потом с лёгкой руки Керенского было названо «мятежом». Арест Временного правительства. Лопухов, 1957 г.

Вы точно человек?

Временное правительство Афганистана возглавит экс-глава МВД Переходное правительство сформируют по итогам переговоров талибов с властями Афганистана о передаче власти. Товарищ председателя Исполкома Петроградского совета [27 февраля (12 марта) – 27 октября (9 ноября) 1917]. Февральская революция, министр и председатель Временного правительства 12 марта (27 февраля) 1917 г., в решающий день Февральской революции, Александр Керенский вошел в состав двух революционных органов власти, созданных явочным порядком.

Временное правительство в России (1917)

Характеризуя этого несомненно яркого персонажа революционной эпохи, необходимо подчеркнуть, что по сути своей он не принадлежал к государственным или политическим кругам. Скорее, это человек богемы. Тут надо понимать, что собой представлял популярный, востребованный столичный адвокат в начале ХХ века. Безусловно, это человек, не лишенный самых разнообразных талантов, но, наверное, юридическая подготовка — не первый и не главный из них. Главный — это ораторские способности и актерский дар, предприимчивость, склонность к авантюре. В царской России открытый суд был не просто юридической процедурой, но открытой трибуной для обсуждения актуальных общественных и иногда даже политических вопросов. Керенский получил популярность именно как адвокат в политических делах. И вот он приходит в Государственную Думу, в ее левое крыло, и затем энергично пробивается в первый состав Временного правительства. Секретом успеха становятся его связи в левых и демократических революционных кругах. Для Керенского, в отличие от многих его соратников, довлеющей чертой было стремление все время оставаться на плаву. Мнения о нем всегда были различны, порой полярны: одни считали его ярким деятелем и вождем, другие — фигляром и политическим пошляком.

Сам он, не считаясь ни с чем, старался оставаться на гребне волны, что бы ни происходило. Этап, связанный с августовским кризисом, можно объяснить, только понимая эту сущность Керенского. Смысл в том, что попытка сговора с военными, безусловно, была, и Керенскому в итоге не хватило самообладания и готовности идти до конца, к тому же между ними не было взаимного доверия. Это общеизвестно — Корнилов презирал Керенского, Керенский боялся Корнилова и тех, кто стоял за ним. Что двигало им в конфликте с бывшими соратниками и Корниловым после июльских событий? Ему удалось на некоторое время оттеснить оппозицию слева в лице большевиков, обвинив их в подготовке переворота и в связи с противником, то есть с Германией. Закономерным стал поиск коалиции справа — в лице высшего генералитета и Верховного главнокомандующего Лавра Корнилова. Определенно, планы совместных усилий у них были. Не хватило лишь времени и взаимного доверия, и это и привело к августовскому кризису. В результате были обрублены контакты с военными, Корнилов и его сподвижники оказались арестованы и под следствием, и после этого на серьезную опору в военных кругах Керенский уже рассчитывать не мог.

В сентябре и начале октября последний состав Временного правительства предпринимает судорожные усилия для того, чтобы, по крайней мере, не утратить инициативу. Таких полномочий ни правительство, ни министр-председатель определенно не имели. Этот вопрос должно было решать Учредительное собрание. Однако Керенский пошел на такой шаг, надеясь снискать популярность в левых кругах. Политическая импровизация правительства и министра-председателя продолжалась. Во второй половине сентября следует созыв Демократического совещания, из состава которого затем выделяется предпарламент. Но эти органы уже не имели ресурсов — ни времени, ни доверия, — потому что наиболее серьезной оппонирующей силой, на этот раз уже слева, становятся Советы и большевики, которые с начала октября определенно берут курс на силовой вооруженный захват власти. Так называемая «керенщина» действительно расчистила путь большевикам? Если понимать под «керенщиной» период с июля по октябрь, то есть период, когда Керенский являлся главой Временного правительства, то можно сказать, что это так. Но с одной оговоркой: в данном случае, наверное, сыграли роль не усилия Керенского и Временного правительства, а объективный ход событий, который расчищал путь большевикам.

Они предлагали решения, все более и более импонировавшие широким массам населения, а не «обществу» в принятом тогда понимании. Верховный главнокомандующий Русской армии Лавр Корнилов Фото: ТАСС Несмотря на поражение в дни июльского кризиса, большевикам удается постепенно взять под контроль Советы, чего прежде никогда не было. При этом движение идет снизу: еще с лета большевики становятся наиболее признанной силой в низовых ячейках, таких как фабрично-заводские комитеты в крупных городах, а после корниловских событий — и в войсковых комитетах на фронте и в тылу. Они за это долго сражались… После корниловских событий они постепенно выдавливают своих правых оппонентов и из Советов. Кстати, именно большевики откликнулись на призыв Временного правительства защитить демократию.

С 1889 г. Федор Керенский занимал должность главного инспектора училищ Туркестанского края и проживал с семьей в Ташкенте ныне столица Республики Узбекистан.

Дослужился до чина действительного статского советника, что соответствовало званию генерал-майора на военной службе, и получил потомственное дворянство. Образование В 1899-1900 гг. Александр Керенский учился на историко-филологическом факультете, затем перевелся на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1904 г. Работа в адвокатуре, политическая и революционная деятельность По завершении обучения работал в адвокатуре помощником присяжного поверенного, с 1909 г. Во время революции 1905-1907 гг. В декабре 1905 г. В апреле 1906 г.

Несколько месяцев находился в ссылке в Ташкенте, однако благодаря семейным связям в сентябре 1906 г. В 1900-1910-х гг. Особую известность Керенскому принесла защита в 1912 г. В том же году Керенский был назначен главой общественной комиссии по расследованию расстрела рабочих на Ленских приисках, созданной либеральными и социалистическими группами депутатов Государственной думы. В 1912-1917 гг. Входил во фракцию трудовиков, с 1915 г. Одновременно поддерживал связь с различными подпольными организациями, прежде всего с группами ПСР.

Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства.

Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П.

Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев.

Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности.

Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.

На том и порешили. В итоге, было создано коалиционное правительство, в которое от Совета вошло 6 министров-социалистов, а десять министров представляли собой политиков, которых принято называть «буржуазными». Таким образом, правительственный кризис, казалось бы, удалось миновать, но проблема войны и мира оставалась неразрешенной. Война продолжалась.

Пытаясь урегулировать ситуацию и погасить резко отрицательную реакцию рядовых граждан на ноту Милюкова, Временное правительство выпустило к ней разъяснение, которое представляло собой, по сути, всего лишь смягченный вариант изложения той же самой позиции. Над редакцией же документа потрудились основательно: словесное обрамление было виртуозным. Самое новое, что вносилось в характеристику войны, это то, что война со стороны России, якобы, перестала быть «захватнической». Это был хороший ход: ведь самые главные обвинения против войны со стороны ленинцев и других «пораженцев» и состояли в том, что война-де ведется не в интересах рядовых граждан России, а в интересах «капиталистов» с целью грабежа других народов и захвата новых территорий. И вот теперь вышеуказанным «разъяснением» к ноте Милюкова это обвинение, вроде бы, полностью снималось. Временное правительство, говорилось в документе, «открыто ставит своею целью скорейшее заключение всеобщего мира, не имеющего своею задачею ни господство над другими народами, ни отнятие у них национального их достояния, ни насильственный захват чужих территорий, - мира без аннексий и контрибуций, на началах самоопределения народов». Таким образом, по словам правительства, Россия теперь не вела войну, а боролась за мир. И этот новый лозунг: «заключение всеобщего мира без аннексий и контрибуций» на какое-то время оказался весьма популярным среди некоторых слоев населения.

Привлек этот тезис на сторону правительства и большинство членов Совета, даже тех, кто выступал за скорейшее окончание войны: ведь он, как бы, не противоречил их настроениям. Но так отреагировала в основном просвещенная публика, включая солдат, интенсивно читавших газеты «революционных оборонцев». Большинство же солдат оставались грубыми материалистами и поняли главное, что выпало в твердый осадок после словесной эквилибристики: Россия будет продолжать воевать до победы над врагом. Следовательно, оставалась огромная масса недовольных таким неубедительным ответом властей на требование немедленного мира и оставалась набирающая силу политическая партия - большевики, которая поспешила к этим недовольным, чтобы объяснить им, что их просто обманули. Таким образом, с помощью Советов и нового идеологического оформления ведущейся войны политический кризис был преодолен. Но чувствовалось, что успокоение это наступило ненадолго. Главная причина кризиса была не устранена. Почему же Временное правительство продолжало гибельную, как потом окажется, для себя войну?

Отвечая на этот вопрос, придется отчасти применить старый классовый подход к анализу проблемы.

Новости и события Российского исторического общества

3 марта была опубликована декларация Временного правительства о его составе и задачах. В первом составе Временного правительства (март—май 1917 года) был министром иностранных дел. Временное правительство России [a] было временным правительством Российской империи и Российской Республики, объявленным за два дня до этого и созданным сразу после отречения Николая II.[1]. Главная» Новости» Временное правительство 25 марта 1917 г создало. Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. В результате акций протеста в Петрограде В.П. обращается за поддержкой к Советам, и образуется первое коалиционное Временное правительство.

Временное правительство

Временное правительство в России Временное правительство России [a] было временным правительством Российской империи и Российской Республики, объявленным за два дня до этого и созданным сразу после отречения Николая II.[1].
Временное правительство И все-таки из ярославского княжеского дворянского рода происходил первый глава Временного правительства, руководитель огромной страны!
КОРНИЛОВСКИЙ МЯТЕЖ 1917 ГОДА Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю).
Керенский Александр Фёдорович Главная» Новости» Временное правительство 25 марта 1917 г создало.

Глава Временного правительства, потомок ярославских князей

Можно сказать, что глава Временного правительства в своем стремлении балансировать между левыми силами, преобладавшими в Советах, и армейскими кругами, придерживающимися правых позиций, в определенный момент выбрал сторону первых. Георгий Евгеньевич Львов был первым председателем временного правительства Российской Федерации, организованного после Февральской революции 1917 года. Во втором составе Временного правительства он военный министр, с июля министр-председатель, а с августа еще и верховный главнокомандующий.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Новости о свержении в ночь с 25 на 26 октября Временного правительства вывели на первый план вопрос о власти. Что касается временного правительства, тут было подчеркнуто отсутствие преемства власти от монарха, и Великий Князь лишь выражал просьбу о подчинении правительству, “по почину Государственной думы возникшему и облеченному всей полнотой власти”. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е.

Судьба членов Временного правительства

Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В.

В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня.

Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г.

Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы».

Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России. Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П.

Многие патриоты не без основания считали его виновным в потере Россией своей государственности. Русская революция 1917 г. Книга «Русская революция 1917 г. Керенский предлагает свое видение, сложившейся в 1917 г. Трагедия династии Романовых. Книга «Трагедия династии Романовых» — это хроника последних дней русской монархии, дополненная анализом исторической ситуации. Психологически точные образы главных героев трагедии, людей, которых автор хорошо знал, выдержки из их дневников, писем и воспоминаний складываются в многогранную картину гибели не только императорской семьи, но и всей Российской империи. Заканчивается книга стихотворением «Молитва», найденном в Тобольске в книге, принадлежащей великой княжне Ольге. Потерянная Россия. Но уже в ноябре ему пришлось оставить Петроград, почти без сопротивления отдав власть большевикам. Долгое время он воспринимался в Советской России как «человек случая», «политический курьез, оседлавший волну революции» и чуть ли не анекдотическая фигура. Но так ли это на самом деле? Воспоминания, мемуарные заметки и политический дневник А. Они собраны в книге «Потерянная Россия» и дают об авторе более глубокое представление. При помощи этих текстов читатели могут попытаться найти ответы на вопросы о роли Керенского в истории страны. Были ли у него шансы надолго возглавить страну, где в разгар войны царь отрекся от престола? Понимал ли он, любимец либеральной интеллигенции, чего ждет от него народ? Имел ли продуманные и выполнимые планы на будущее? Что помешало ему осуществить преобразование государственного строя России по конституционной парламентской «модели» Запада? Исследования о Керенском Александр Федорович Керенский, несомненно, является одной из самых ярких фигур русской революции 1917 г. Писали о нем довольно много. Начиная с 1917 г. Керенского в революцию. Интерес к личности и деятельности Керенского возрос в годы перестройки. Современная историография, продолжив тенденцию, наметившуюся в годы перестройки, обогатилась рядом специальных трудов, посвященных Керенскому. Иоффе, Г. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. Одним из значимых исследованием, посвященным Керенскому, стала монография Г. Иоффе «Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов». В книге впервые предпринята попытка показать историю российских революций через характеристику личностей и деятельности трех главных политических лидеров эпохи: Ленина, Керенского и Корнилова. Они олицетворяли собой три противоборствующие силы — левый радикализм, демократический центр и правых. Монография написана на основе архивных документов, мемуаров и других источников, многие из которых до сих пор оставались неизвестными. Подход автора позволяет по-новому взглянуть на драматические события 1917-1918 гг. Басманов, М. Басманов, Г. Герасименко, К. Первая биография Керенского увидела свет в 1996 г. Называлась она предельно просто — «Александр Федорович Керенский», и авторами ее были три историка — М. Герасименко и К. Гусев рассказал о жизни Керенского до 1917 г.

Керенский, путей сообщения — кадет Н. Некрасов, торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов, просвещения — кадет А. Мануйлов, земледелия — кадет А. Шингарёв, обер-прокурор Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист Годнев. Всего в правительстве было 16 министров. Генерал Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…». Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917.

Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В.

РУССКИЙ ЛИБЕРАЛ. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА - КНЯЗЬ ЛЬВОВ

Судьба членов Временного правительства Исполком Петроградского Совета во главе с его председателем меньшевиком Н. С. Чхеидзе вступил в переговоры с Комитетом Думы и предложил ему образовать Временное правительство.
Временное правительство (Россия) | История Вики | Fandom Что касается временного правительства, тут было подчеркнуто отсутствие преемства власти от монарха, и Великий Князь лишь выражал просьбу о подчинении правительству, “по почину Государственной думы возникшему и облеченному всей полнотой власти”.

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия Первое народное российское правительство.
Александр Керенский как трагическая фигура отечественной истории / Идеи и люди / Независимая газета Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания.

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия

В конце мая 1918 г. В связи с угрозой нападения Дальневосточный Совнарком 5 июня 1918 г. Одновременно бывший Приамурский военный округ и все железные дороги края от ст. Куенга, а также весь национализированный флот были объявлены на военном положении.

Войсковой казачий атаман Иван Павлович Калмыков. Чехословацкий мятеж. Чехословацкий корпус был сформирован в составе Русской армии осенью 1917 г.

Октябрьская революция 1917 г. Все усилия чехов были направлены на то, чтобы организовать эвакуацию корпуса из России во Францию. Было решено направить легионеров по Транссибирской железной дороге до Владивостока и далее через Тихий океан в Европу.

Чичерин потребовал приостановить дальнейшее передвижение чехословацких эшелонов на восток. Легионеры восприняли это распоряжение как намерение советского правительства выдать их Германии и Австро-Венгрии, приняв решение прекратить сдачу оружия и двигаться «собственным порядком» на Владивосток. Отразив первые нападения на свои эшелоны и перейдя в наступление, Чехословацкий корпус овладел всей линией Транссиба.

Прибытие чехословацких частей во Владивосток. Чехословацкий переворот во Владивостоке. Арест членов исполкома Владивостокского совета.

Восстановление работы земства. Высадка американских и японских войск. К концу июня 1918 г.

Пользуясь тем, что главные силы Красной гвардии были отвлечены на Гродековский фронт, чехи в ночь на 29 июня арестовали почти весь состав исполкома Владивостокского Совета и произвели контрреволюционный переворот. Власть в городе захватила меньшевистско-эсеровская городская дума, передавшая ее несколькими днями позже «Временному правительству автономной Сибири» во главе с правым эсером Дербером.. В городе были введены военно-полевые суды, производились массовые аресты большевиков.

Председатель исполкома К. Суханов, арестованный вместе с другими членами Совета, был через некоторое время убит «при попытке к бегству». Члены большевистского Совета Владивостока во главе с К.

Сухановым и М. Губельманом во дворе тюрьмы в районе 1-й речки, г. Хорват формирует «Деловой кабинет» в Гродеково для управления территорией Дальнего Востока.

Хорват, остановившись со своим отрядом у станции Гродеково, обратился к населению с воззванием, в котором объявил себя Временным верховным правителем России «до восстановления порядка в стране и созыва Учредительного собрания, которое должно установить образ правления государства». Первая российская конституция была. Высшим органом государственной власти провозглашался Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов СРККиКД , не являвшийся постоянным органом и созывавшийся Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов ВЦИК не реже двух раз в год на сравнительно небольшой период.

Выборы во Всероссийский съезд советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов не были всеобщими — от выборов были отстранены лица, живущие на нетрудовые доходы; не были равными — городские советы и сельские советы посылали разное число делегатов; не были прямыми — делегаты во Всероссийский съезд избирались городскими советами и губернскими съездами советов. Убийство императорской семьи. Царскую семью расстреляли в ночь с 16 на 17 июля 1918 г.

Трупп, горничная А. Демидова, а также семейный врач Романовых Е. Боткин и повар И.

Военными властями был начат поиск исчезнувшей царской семьи. Колчак назначил главнокомандующего Западным фронтом генерал-лейтенанта М. Комната в доме Ипатьева, где была убита семья последнего российского императора Николая Александровича Романова.

Екатеринбург 1919 г. Семья отрекшегося императора Николая в ссылке в Тобольске. Хорват провозглашен временным правителем Дальнего Востока.

После создания в г. Омске Временного Сибирского правительства во главе с А. Колчаком Д.

Хорват получил звание «верховного уполномоченного Временного правительства на Дальнем Востоке». С падением режима «верховного правителя» в январе 1920 г. Хорвата в «Белом движении».

Хорват Дмитрий Леонидович сидит в центре , г. Части атамана Калмыкова занимают Хабаровск. В связи с создавшимся положением еще 28 августа партийные, советские работники и командиры красногвардейских отрядов Забайкалья, собравшиеся на ст.

Урульга, приняли решение о переходе к партизанским действиям. Атаманы Г. Семенов сидит 2-й справа и И.

Калмыков сидит 1-й слева с японскими генералами. Колчак прибывает во Владивосток из Японии. Колчак прибыл во Владивосток 19—20 сентября 1918 г.

Приезд Колчака совпал по времени с посещением Владивостока главой Временного Сибирского правительства П. В ходе встречи был выработан совместный курс. В ноябре 1918 г.

Вологодский занимает пост председателя в Омском правительстве А. Адмирал Александр Васильевич Колчак. Колчак назначен военным и морским министром Временного Всероссийского Правительства.

Временное Всероссийское правительство неофициальные именования — Директория, Уфимская Директория, Омская Директория — высший орган власти России, образованный 23 сентября 1918 г. Колчак, вошедший в состав Совета министров Временного Всероссийского правительства как военный и морской министр. Колчак Александр Васильевич 2-й слева в первом ряду и генерал Хорват Дмитрий Леонидович 2-й справа в первом ряду.

Убийство К. Суханова и Д. Арест левого крыла Временного Всероссийского Правительства в Омске.

Провозглашение А. Колчака Верховным правителем России. Директория прекратила свою деятельность в результате событий в ночь с 17 на 18 ноября 1918 г.

Авксентьев, член Директории В. Зензинов, заместитель члена Директории А. Аргунов, а также товарищ министра внутренних дел, руководитель секретной службы Е.

Все арестованные были членами Партии социалистов-революционеров. Тайным голосованием членов Совмина на пост Верховного правителя был избран вице-адмирал А. Колчак заявил о своем согласии на избрание и первым же своим приказом по армии объявил о принятии на себя звания Верховного главнокомандующего.

Суханов и Д. Мельников должны были быть переведены из лагеря в тюрьму для проведения следственных действий. При переводе Суханов и Мельников были убиты чешскими солдатами «при попытке к бегству».

Константин Александрович Суханов, участник гражданской войны в Приморье. Провозглашение массовой мобилизации в колчаковскую армию. Начало формирования партизанских отрядов в Приморье.

Поводом к вооруженному выступлению послужили объявленная белогвардейскими властями в первых числах декабря 1918 г. Первой партизанской организацией, возникшей в октябре 1918 г. Ильюховым и Т.

Партизаны В. Владивостоков, И. Слинкин, Н.

Ильюхов и Савченко во время отдыха. Приморская обл. Сформировавшееся во Владивостоке большевистское подполье принимало активное участие в формировании партизанских отрядов.

На прошедшей 19 апреля 1919 г. Подпольный комитет РКП б направил М. Губельмана, Г.

Раева, З. Секретареву в Анучино, А. Аллилуева, В.

Владивостокова, Т. Головнину, И. Сибирцева, А.

Фадеева — в Сучанскую долину. Группа участников гражданской войны, большевиков-подпольщиков Владивостока в 1919-1920 гг. Савельева, Н.

Заливина, С. Черемных, Е. Гуревич, Д.

Литте; стоят: И. Лукьянчук, Е. Кужелевич, М.

Кузнецова, М. Начало контрнаступления Красной Армии против А. Колчака Контрнаступление Восточного фронта.

Бугурусланская операция 28. Восточный фронт красных, численность которого к 1 мая 1919 г. Фрунзе и Северной командующий В.

Шорин групп армий. Против них действовали: Западная генерал М. Ханжин и Сибирская генерал Р.

Гайда колчаковские армии. Они насчитывали в своих рядах до 100 тыс. Контрнаступление Восточного фронта состояло из четырех основных операций: Бугурусланской, Белебейской, Уфимской и Сарапуло-Воткинской.

В целом в ходе контрнаступления Восточного фронта Красная Армия продвинулась вперед на 300—400 км, нанеся поражение основным войскам адмирала А. Данное контрнаступление оказало решающее влияние на весь дальнейший ход событий на Восточном фронте. После него инициатива здесь окончательно перешла к Красной Армии.

Она продолжила наступление и в течение июля 1919 — января 1920 г. Колчак с ближайшим окружением. Сидят, слева направо: старший адъютант Колчака ротмистр В.

Колчак, начальник личной охраны Колчака полковник А. Стоят, слева направо: адъютанты Колчака старший лейтенант Г. Сазонов и штабс-капитан В.

Матвеев, начальник конвоя Л. Белебеевская операция 25 мая — 20 июня 1919 г. Уфимская операция.

В ходе контрнаступления Восточного фронта Красная Армия нанесла поражение основным войскам адмирала А.

Тогда ее кадетские депутаты уехали в Выборг и выпустили воззвание с призывом не платить налоги, отказываться служить в армии. Львов не подписал Выборгское воззвание. Хотя он и был близок к партии кадетов одно время даже состоял в ней , но оставался, в сущности, не партийным, а общественным деятелем. Его образ мысли, скорее, соответствовал идеям той небольшой группы либеральных деятелей, которая называла себя "мирнообновленцами". В одном из их обращений говорилось: "Всякие насилия, беспорядки и нарушения законов представляются нам не только преступными, но среди переживаемой смуты прямо безумными... Они не только повлекут множество жертв и бесплодных потерь, прольют кровь и создадут несказанный грех, но они повлекут обессиленную и истощенную Россию - нашу святую Родину - к окончательному разорению, и распадению, и погибели". Но слабо, слабо звучал голос разума посреди ожесточенной схватки бойцов "двух станов": общественности и власти.

Когда премьер-министр С. Витте и сменивший его П. Столыпин предложили представителям оппозиции войти в правительство, переговоры не дали результата. По чьей вине? Скорее всего, обоюдной. Она была нужна только тем, кто связывал с ней свои расчеты и амбиции. В романе Б. Савинкова "То, чего не было" 1913 революционера Болотова "кольнуло" провозглашение Манифеста 17 октября.

Ему стало тяжело оттого, что "скоро все может кончиться" и тогда он и его сторонники по подполью станут лишними, ненужными. Им страстно хотелось "сгущать тучи". Но столыпинские преобразования, вероятно, могли бы рассеять тучи над Россией. Аграрные реформы должны были изменить систему землевладения и лишить революционную пропаганду крестьянской почвы. Частью этих реформ стала переселенческая политика: масса крестьян переезжала из Западной и Средней России на свободные земли Сибири и Дальнего Востока. Земские организации и сам Львов активно включились в это дело. Столыпин хорошо знал и уважал Львова, оказывал ему широкую поддержку. Еще в Государственной думе Львов возглавил врачебно-продовольственный комитет с широкими благотворительными целями: создавались пекарни, столовые, санитарные пункты для голодающих, погорельцев и малоимущих.

Деньги давало правительство, а "под известность и авторитет" Львова - российские и зарубежные банки, страховые общества, кредитные учреждения. В 1908 году князь Львов включился в оказание помощи переселенцам. В Сибирь и на Дальний Восток выехали 140 уполномоченных от земских организаций, среди них был и Львов. Понимая огромное значение Сибири и Дальнего Востока для развития России и роль переселенцев, он, обосновавшись в Иркутске, предпринял широкие исследования состояния земель с точки зрения хлебопашества и другой экономической деятельности. Десятки людей посещали Львова и по его заданиям изучали пути сообщения для продвижения переселенцев, возможности закрепления их в определенных местах и доставки им всего необходимого. Вернувшись в Центральную Россию, Львов опубликовал результаты своей работы в книге "Приамурье". В ней много горького и тяжелого, картины трудностей, бед и страданий переселенцев потрясали. Многие вымрут, многие убегут, вернутся в Россию, обесславят край рассказами о своих бедствиях".

Чтобы более углубленно изучить переселенческое дело, Львов в 1909 году выехал в Соединенные Штаты и Канаду. Особенно его интересовало устройство переселившихся туда русских духоборов. Америка, особенно Нью-Йорк, произвели на Львова сильное впечатление. Только такой культ организованной работы на широком и глубоком фундаменте политической жизни мог создать в короткое время такие громадные богатства". Но почитание Америки - этой "образцовой школы труда" - не помешало ему увидеть оборотную сторону американизма. Он заметил, что духовные интересы американцев, "по-видимому, скрыты в железных сундуках банков". ЗЕМГОР Многие государственные деятели предупреждали: в том состоянии, в котором находится Россия, ей следует избегать втягивания в новые военные конфликты. Не удалось: слишком тугим оказался узел международных связей и противоречий.

Летом 1914 года Россия вступила в Первую мировую войну. Его главой единодушно избрали Львова. ЗЕМГОР "ворочал" огромными средствами, и, как почти всегда бывает, к чистому делу прилипали нечестные, а то и просто воровские руки. Вместе с тем растущая роль ЗЕМГОРА вызывала у некоторых лидеров либеральной оппозиции желание политизировать его деятельность, использовать как средство давления на власть. Правые круги вообще требовали закрыть "общественные организации", скатывающиеся, по их мнению, на революционный путь. Но на одной из записок такого рода Николай II наложил резолюцию: "Во время войны трогать общественные организации нельзя". На съезде земских деятелей в сентябре 1915 года он заявил: "Столь желанное всей стране мощное сочетание правительственной деятельности с общественностью не состоялось". Стране "нужен монарх, охраняемый ответственным перед страной и Думой правительством".

Конечно, это говорило о "полевении" Львова. Уже после революции некоторые историки, основываясь главным образом на рассказах А. Гучкова, разыскивали "следы" участия Львова в конспиративном заговоре с целью устранить Николая II. Но никаких доказательств тому не нашлось. Львов был монархистом и твердым противником радикальных государственных перемен. Тем не менее уже в 1916 году имя Львова стало фигурировать во многих списках членов "ответственного министерства" или "министерства доверия", которое должно было заменить существующее "правительство бюрократов". Эти списки возникали в кругах либеральной оппозиции, которая не останавливалась перед опасностью "перемены коней на переправе", а имя Львова, "безупречного в нравственном отношении человека", более всего нужно было как "символ" чистоты будущей власти, ее освобождения от пленения "темными силами". Яростная критика правительства и "распутинская" дискредитация императорской четы раскачали "лодку" царской власти.

При первом же толчке забастовках рабочих и бунте солдат Петроградского гарнизона она перевернулась. Поздно вечером 2 марта 1917 года часы показывали 23 часа 40 минут в "литерном" поезде, стоявшем на станции Псков, император Николай II сообщил делегатам Государственной думы - А. Гучкову и В. Шульгину - о своем отречении в пользу брата, великого князя Михаила Александровича. На Манифесте об отречении значилось: "Псков, 15 ч. Час и минуты были проставлены дневным временем, когда Николай II принял решение об отречении. Это должно было подчеркнуть добровольность акта, совершенного еще до приезда делегатов. Забрав Манифест, Гучков и Шульгин попросили Николая II подписать два указа: о назначении главы нового правительства и нового верховного главнокомандующего.

Хорошо - Львов... Интонация, с которой это было произнесено, свидетельствовала о психологической надломленности царя. Указ Правительствующему Сенату о назначении Львова председателем Совета министров был датирован 2 часами дня 2 марта, то есть на час раньше времени, проставленного в отречении, - Львов, таким образом, назначался еще царствующим императором. А верховным главнокомандующим был назначен великий князь Николай Николаевич. Существует точка зрения: истинный революционный переворот совершился в России не 2 марта, с отречением от престола Николая II, а утром 3 марта, когда великий князь Михаил Романов отказался принять престол до решения Учредительного собрания. Один из министров Временного правительства В. Маклаков, например, считал, что именно этот отказ привел к коренной перемене государственного режима в России. Почему так поступил Михаил?

Многие считают, что у него просто не было иного выхода: приняв престол, он стал бы жертвой антимонархически настроенных "масс". Это, по меньшей мере, спорно. Милюков полагал, что в России нашлись бы силы, способные отстоять монархию во главе с Михаилом Романовым, - конечно, "не без пролития крови". Утром 3 марта члены только что сформированного Временного правительства и Временного комитета Государственной думы посетили Михаила Романова в квартире на Миллионной улице, дом 12. Решался вопрос о принятии Михаилом престола. Милюков и Гучков настаивали на принятии престола. Керенский умолял великого князя отказаться. Впоследствии он вспоминал: "Великий князь потерял свое спокойствие, он явно нервничал, мучался, делал какие-то судорожные движения руками Керенский не знал, что у Михаила было обострение язвенной болезни.

Для всех присутствующих эта сцена становилась все более мучительной. Наконец Михаил прекратил прения, сказав, что хочет отдельно поговорить с Родзянко и Львовым. Втроем они вышли в соседнюю комнату... Нет свидетельств, о чем они там говорили. Впрочем, позиция Родзянко известна: он поддерживал Керенского. А Львов? Возможно, он пошел за большинством, исходя из общей либеральной веры в Учредительное собрание. Этого мы не знаем.

Знаем только, что, выйдя к собравшимся, Михаил, по воспоминаниям некоторых участников совещания, со слезами на глазах заявил о своем отказе от престола... УХОД Пока новая, демократическая Россия переживала свой "медовый месяц", пока, как казалось, все слои, все классы объединились в содружестве и ему не будет конца, князь Львов всем представлялся лучшим главой правительства одновременно он занимал пост министра внутренних дел.

Корнилов, Л. Троцкий, А. В результате февральской революции 1917 г. Параллельно с образованием Временного правительства появились Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Советы и Временное правительство стали органами власти в революционной России. Страна вступила в новый период развития. Могли ли пришедшие к власти политические силы разрешить политические, социальные и экономические противоречия в российском обществе? Первые шаги Временного правительства 2 марта 1917 г.

Председателем стал беспартийный князь Г. Львов 1861—1925. Пост министра иностранных дел занял лидер партии кадетов П. Военным министром стал октябрист А. Гучков 1862—1936. В основном в состав Временного правительства были включены либеральные партии — кадеты и октябристы. Параллельно с работой правительства в Петрограде действовал созданный 27 февраля 1917 г. Петроградский Совет, в состав которого входили эсеры и меньшевики. Председателем Петросовета был меньшевик Н. Петроградский Совет оказывал давление на Временное правительство и пытался играть важную роль в управлении государством.

В войсках создавались выборные солдатские комитеты, подчинённые Советам. Приказ запрещал солдатам исполнять распоряжения командиров, противоречащие позиции солдатских комитетов. В сложившейся ситуации Временному правительству пришлось согласовывать с Петроградским Советом свои действия. В России установилось двоевластие. Двоевластие — это одновременное существование в России двух центров власти: Временного правительства и Петроградского Совета, представлявших интересы разных слоёв общества. Свержение монархии в России и установление новой власти сопровождалось массовой поддержкой населения. Многие жители Петрограда искренне радовались переменам. Временному правительству было необходимо оправдать возложенные на него ожидания. Первые шаги во внутренней политике были попыткой навсегда порвать с прежним строем. Временное правительство провозгласило свободу печати, собраний, политической деятельности, объявило об амнистии политических заключённых.

Вместо полиции общественным порядком стала заведовать милиция. Также был принят закон, отменивший смертную казнь. Временное правительство сделало шаг в сторону защиты прав национальных окраин России. Были приняты декларации об автономии Финляндии и Украины. Однако уменьшение контроля за окраинами со стороны центра порождало стремление территорий России к отделению. Заседание первого состава Временного правительства. Фотография Якова Владимировича Штейнберга Действия Временного правительства в рабочем вопросе были нерешительными. Оно утвердило закон о фабрично-заводских комитетах и страховании рабочих, однако отказалось ввести на всех предприятиях 8-часовой рабочий день. Многие требования рабочего класса так и не были услышаны представителями новой власти. Некоторые важные решения Временное правительство приняло в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений.

Для всех граждан провозглашались одинаковые права при поступлении на госслужбу, в учебные заведения и при передвижении по территории России. Временное правительство было сразу признано союзниками России по Антанте. Страны Антанты рассчитывали на продолжение войны с Германией и её союзниками при участии России. Временное правительство приняло на себя обязательства Российской империи и начало получать займы от своих союзников. Сложным был продовольственный вопрос. В связи с усилившимися перебоями поставок хлеба в крупные города России в марте 1917 г. Временное правительство было вынуждено принять закон о хлебной монополии, который позволял государству устанавливать на него твёрдые цены при закупках в деревне. В условиях военного времени хлебная монополия должна была способствовать улучшению снабжения городского населения. Первый министр-председатель Временного правительства князь Г. Фотография Алана Вуда Раскол в социалистическом движении События Февральской революции стали настоящим звёздным часом для умеренных социалистических партий, среди которых главные роли играли меньшевики и социалисты-революционеры эсеры.

Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране. Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета. Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов. В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика. Председателем правительства стал эсер Александр Керенский. Следующий правительственный кризис был спровоцирован лидером правых контрреволюционных сил, верховным главнокомандующим генералом Лавром Корниловым, который 16 августа 3 августа по старому стилю выступил против Временного правительства, двинув войска на Петроград ныне Санкт-Петербург. Попытка переворота, предпринятая им, оказалась неудачной.

Мятеж был подавлен. Новый правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 14 сентября 1 сентября по старому стилю 1917 года временно передать власть Совету пяти Директории , который возглавил Керенский, принявший одновременно на себя и пост главнокомандующего. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 8 октября 25 сентября по старому стилю , когда удалось составить третье и последнее коалиционное правительство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий