Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс. Новости. Зарплата руководителей.
Работа и вакансии "руководитель отдела продаж" в Москве
Срочные задачи психологически доминируют независимо от их важности. Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых. Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать?
Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером. Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1. Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени. В отличие от рядового менеджера на коротких продажах, он не может «поднажать» и резко выправить ситуацию.
Принимая решения, РОП должен заботиться о стратегических интересах бизнеса, а не судорожно дотягивать показатели до выполнения месячного плана продаж. Часть долгосрочно полезных решений, например, увольнение сильного, но проблемного коммерсанта может отрицательно сказаться на сиюминутных результатах. Соотношение плана продаж отдела и персональных целей менеджеров По приведённым выше причинам общий план отдела также должен быть меньше суммы планов его сотрудников. Завышенные цели прекрасно напрягают и мотивируют конечного исполнителя — сейлза, но они же будут демотиватором для более информированного РОПа. Завышенный план — это «кнутопряник», и руководитель должен сам крепко держать его в руках, а не уворачиваться от его ударов. Плановый период Цыплят по осени считают, результаты руководителя видно на большом временном отрезке, поэтому для РОПа в ещё большей степени, чем для менеджеров, актуальны два плановых периода, например, месячный и годовой. Помимо прочего, это позволяет привязать бонус к выполнению нескольких показателей и синхронизировать систему мотивации всей управленческой команды , если руководители других подразделений получают годовые премии. Но чем больше я думаю об этом варианте, тем больше сомнений он у меня вызывает.
Первое, что приходит на ум — взять KPI менеджеров и дублировать их руководителю. Логика очевидна: РОП будет мотивирован следить за исполнением. Но мы же выстраивали менеджерские KPI как защиту от дурака лентяя, они гигиенические, на уровне «чисти зубы перед едой». Зачем они РОПу?
Тогда считайте, что ваша мечта сбылась! Установление целей Продаж: определение краткосрочных и долгосрочных целей Продаж Отдела в соответствии с общими стратегическими целями компании. Мы сотрудничаем с самыми крупными экспертами, ТОП-блогерами с м hh. Что предстоит: Развивать hh. Школа программирования TeachMeSkills!
Если у вас есть амбиции и готовность учиться, то вершины корпоративной лестницы открыты для вас! Что делает руководитель отдела продаж? Руководитель отдела продаж или РОП — ключевая фигура в команде любого бизнеса. Вкратце, он — дирижер, направляющий и координирующий действия менеджеров, чтобы гармонично и успешно реализовать продукт или услугу на рынке. Давайте разберемся, что именно входит в его трудовые функции и почему его роль столь важна. Кто он такой? РОП — это не просто «начальник продавцов». Это стратег, аналитик, наставник и лидер в одном лице. Его роль в компании может сравниваться со связующим звеном между отделом продаж и высшим руководством. Основная задача: Основное, что от него требуется, — это выполнение плана продаж. Но это не просто «продать как можно больше». РОП должен гарантировать, что продажи осуществляются эффективно, качественно и с наибольшей выгодой для компании. Где бы они ни работали, их задача остается прежней — оптимизировать и максимизировать продажи. Конечно, особенности работы в разных отраслях будут отличаться, но основа остается неизменной. Зачем он нужен компании? В мире, где продукты и услуги становятся все более сложными, роль департамента продаж становится критически важной. РОП помогает команде навигировать в сложном мире продаж, приводя к тому, что даже самые сложные продукты находят своего покупателя. Руководитель группы продаж — это не просто должность. Это ответственность, навыки, знания и, конечно же, страсть к своему делу. Если вы когда-нибудь столкнетесь с задачей выбора РОПа для своей компании, ищите человека, который сочетает в себе все эти качества. Обязанности руководителя отдела продаж: детальный разбор Координатор отдела продаж РОП — не просто «начальник продавцов», это человек, который должен вести свою команду к достижению ключевых показателей продаж, оптимизировать рабочие процессы и развивать бизнес. Формирование плана продаж Как правило, верхний уровень управления задаёт глобальные цели. На основе этих целей РОП разрабатывает план продаж, рассчитывая, каким образом эти цели будут достигнуты. Эти показатели включают в себя метрики, связанные с клиентами например, число новых клиентов и с взаимодействием с ними например, количество звонков. Если что-то идет не так, РОП должен оперативно реагировать и корректировать действия команды. Комплектование и обучение команды Эффективная команда — залог успеха. РОП отвечает за набор, обучение и профессиональное развитие своих сотрудников. От его умения правильно подобрать команду и обучить её зависит успех всего отдела. Бюджет и оптимизация РОП ответственен за составление и соблюдение бюджета своего отдела. Кроме того, он должен постоянно искать пути оптимизации бизнес-процессов, чтобы работа шла быстрее и эффективнее. Развитие отдела Чтобы компания росла, отдел электронной коммерции должен развиваться. РОП ищет новые возможности для роста, внедряет инновации и адаптирует команду к изменяющимся условиям рынка. Участие в ключевых сделках Несмотря на обширный перечень обязанностей, РОП также активно участвует в заключении крупных и важных сделок, поддерживая свою команду и укрепляя отношения с ключевыми клиентами. Каждый из этих пунктов требует от РОПа глубокого понимания рынка, а также умения работать с людьми и цифрами. Эта роль требует комбинации стратегического мышления, аналитических навыков и лидерских качеств. Руководитель отдела продаж: отбор, обучение и мотивация команды Комплектование отдела продаж: Руководитель отдела продаж РОП имеет ключевую роль в наборе команды. Его задача — гарантировать, что в команде есть нужные специалисты, способные достичь установленных целей. На первом этапе поиска и отбора кандидатов ему могут помогать HR-специалисты или кадровые агентства. Однако окончательное решение о приеме на работу всегда за РОПом, ведь именно он лучше всего понимает потребности своего отдела. Обучение сотрудников: Для того чтобы команда работала максимально эффективно, необходимо регулярное обучение. Начинается это с ориентации новых сотрудников онбординга и продолжается в форме постоянного повышения квалификации. Хотя за организацию обучения могут отвечать другие специалисты, руководитель офиса взаимодействует с ними, указывая на конкретные потребности и участвуя в формировании обучающих программ. Бюджетирование и мотивация: РОП имеет ключевое значение в формировании бюджета отдела. Он анализирует, сколько ресурсов как финансовых, так и человеческих потребуется для достижения целей. Кроме этого, он разрабатывает систему мотивации. Многие руководители предпочитают внедрять системы, в которых основная часть дохода формируется из базовой зарплаты и премий за достижение или превышение плановых показателей. Такая модель побуждает менеджеров активнее работать на результат. РОП — это не просто руководитель, это стратег и ментор.
Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах. Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков. Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам. Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично. В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж. Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов. Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных. Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат. Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума. В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность. Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения. При этом требовательность не должна быть агрессивной — действия хорошего РОПа справедливы и обоснованны. К важным личным качествам руководителя также относят самостоятельность, готовность принимать решения и брать на себя ответственность за них, а также стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект. Это либо звезды продаж, которые умеют собрать вокруг себя команду и вдохновить ее на результат. Либо — администраторы и контролеры, которые с удовольствием собирают статистику по всем этапам продаж и влияют на сотрудников при помощи цифр, подсвечивают их зоны роста. Успешно работать на позиции руководителя могут и те, и другие. Главное — знать свои точки роста и находить такие инструменты, которые «перекроют» их». Стас Бондарчук, руководитель отдела продаж Compass Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Успешно работать руководителями отдела продаж могут люди с разным набором личных качеств.
Директор по продажам: кто такой и зачем нужен
Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 98 000 рублей, в Волгограде — 61 000 рублей, в Воронеже — 63 000 рублей, в Екатеринбурге — 79 000 рублей, в Казани — 63 000 рублей, в Красноярске — 71. По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. от 100 тыс. руб.
Как и за что платить руководителю отдела продаж.
Мы исключили всех менеджеров продаж, в том числе менеджеров по ключевым клиентам KAM — по ним можно посмотреть заказать отдельный отчет. Также исключены «помощники руководителя отдела продаж», «ассистенты» и т. Подобное сужение по семантическому полю существенно уменьшает число найденных вакансий и резюме, но делает саму выборку более высокоточной и релевантной. Актуальные резюме — это самый тонкий момент в любой статистике рынка труда. В базах резюме «пылятся» руководители отделов продаж, которые уже год и более не посещали job-сайт, где их резюме до сих пор в статусе «опубликовано». Обычно мы опираемся на « индекс закрытия резюме » по каждой профессии либо используем традиционную формулу «100 дней».
Итак, актуальные резюме — это резюме, которые находятся в открытом доступе, но были созданы или обновлены за последние n-дней. Для профессии «руководитель отдела продаж» n-дней взято за 92 три месяца , но вы можете заказать статистику с нужными вам тонкими настройками. Уникальные резюме — мы считаем не общее количество резюме по данной должности, как это делают многие площадки, а только уникальных соискателей.
Зарплата руководителя отдела продаж в Москве и по России Чтобы узнать, сколько зарабатывает руководитель отдела продаж в Москве, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud. По регионам: Согласно сайту hh. Вакансия выглядит следующим образом: Руководитель с опытом от 3-х лет может претендовать на доход от 250 тыс. Однако это не значит, что зарплата ограничена этой суммой.
Руководителю постоянно нужно актуализировать свои знания, совершенствовать качество работы. По мере наработки опыта можно требовать соответствующую зарплату. Как стать руководителем отдела продаж Чаще всего руководителями становятся не после школы или университета. Ими становятся в процессе работы, а точнее при достижении определённых успехов. Однако в деятельности лидера есть свои нюансы, которые лучше узнать заранее.
Что можно включить в KPI руководителя? Результаты работы отдела продаж. Например, какой процент от общего плана был выполнен за текущий период. Результаты каждого отдельного сотрудника. Если 2 из 10 сотрудников — эффективность оставляет желать лучшего.
Читать по теме: Как увеличить продажи: 14 способов Удержания и штрафы Удержание части заработанной суммы собственники бизнеса применяют, чтобы устранить постоянные недочеты. Вадим Дозорцев объяснил, за что стоит стоит оштрафовать руководителя отдела продаж: ошибки в отчетах; сокрытие проблем, связанных с управлением. Но прежде нужно выяснить причину этих проблем и применять удержания только в том случае, если РОП сделал это намеренно. Если же у него просто недостаточно управленческих знаний, то полезнее будет отправить его на обучение. Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию Для того, чтобы система мотивации руководителя отдела продаж работала, РОП должен понимать, каких результатов от него требуют, а также видеть, какие показатели он выполнил в текущем месяце, а какие нет, и какой бонус был начислен.
Вадим Дозорцев объяснил, за что стоит стоит оштрафовать руководителя отдела продаж: ошибки в отчетах; сокрытие проблем, связанных с управлением. Но прежде нужно выяснить причину этих проблем и применять удержания только в том случае, если РОП сделал это намеренно. Если же у него просто недостаточно управленческих знаний, то полезнее будет отправить его на обучение. Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию Для того, чтобы система мотивации руководителя отдела продаж работала, РОП должен понимать, каких результатов от него требуют, а также видеть, какие показатели он выполнил в текущем месяце, а какие нет, и какой бонус был начислен. В противном случае может возникнуть путаница, и руководитель отдела продаж лишится части честно заработанных денег, а значит, вы лишитесь его лояльности. Прозрачное и понятное начисление бонусов возможно в правильно настроенной CRM-системе. В системе директор компании ставит руководителю отдела продаж личные цели в зависимости от его KPI и в режиме онлайн видит, сколько процентов сотрудник выполнил и сколько ему еще осталось до дедлайна. Кроме того, система позволяет отслеживать результаты каждого конкретного менеджера и контролировать, насколько качественно РОП выполнил свою управленческую работу. Узнайте как S2 сможет помочь вашему бизнесу Попробовать бесплатно 14 дней без ограничений Попробовать бесплатно 14 дней без ограничений.
Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж»
Обзор зарплат руководителей отделов продаж Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Найдите работу "руководитель отдела продаж" В нашей базе бесплатно доступны 37 411 вакансий в Москве. Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис). Реперная точка руководителя отдела продаж — 250 000 ₽, эта сумма складывается из трех частей. Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис).
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 20 000 рублей. Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс. Средняя зарплата Руководителя отдела продаж в апреле 2024 года по данным составляет: 127 566 руб/месяц. Новости. Зарплата руководителей.
Мотивация руководителя отдела продаж: принципы построения системы
По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. Главная» Новости» Средняя зарплата начальника отдела продаж. Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис). Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей. Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Екатеринбурге составляет 79 тыс. руб., подсчитали в исследовательском центре компании Superjob.
Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России
Клиентские показатели — это количество клиентов или лидов на разных этапах воронки продаж. Показатели интенсивности взаимодействия с клиентами — это, например, количество звонков, которые должны совершить менеджеры по продажам. Руководитель отдела следит за тем, чтобы сотрудники выполняли план продаж и достигали KPI. По результатам контроля РОП принимает оперативные управленческие решения. Палитра возможных решений огромна. Например, если руководитель видит, что сотрудник перестал выполнять KPI, он может поговорить с ним и выяснить причины. Если дело в выгорании, РОП может помочь сотруднику справиться с ним — предложить отпуск или дополнительную мотивацию. Комплектование отдела продаж.
РОП отвечает за то, чтобы в отделе было достаточно сотрудников для выполнения плана продаж. В этом ему могут помогать сотрудники HR-подразделений, аутсорсинговых и кадровых агентств. Они ищут подходящие кандидатуры, а РОП проводит финальное собеседование и принимает решение о найме. Обучение сотрудников. РОП отвечает и за обучение на этапе онбординга , и за регулярное повышение квалификации сотрудников. За организацию обучения могут отвечать сотрудники HR-подразделений, бизнес-тренеры или онлайн-школы. РОП в этом случае — бизнес-заказчик: он контролирует ход обучения, потому что для работы его отдела важна квалификация сотрудников.
РОП определяет, сколько людей нужно для выполнения плановых показателей, как и сколько им платить. Чаще всего руководитель внедряет систему оплаты, при которой часть дохода менеджера — премии за достижение целей. Оптимизация бизнес-процессов. Если руководитель отдела продаж видит, что какой-то процесс мешает работе сотрудников, он его оптимизирует. Часто оптимизация связана с автоматизацией. Допустим, менеджеры по продажам забывают посылать потенциальным клиентам презентации. РОП принимает решение оптимизировать процессы — и внедряет CRM-систему, которая напоминает менеджерам о задачах.
Оптимизация организационной структуры. Иногда в компаниях разорваны организационные связи — например, менеджеры по продажам не могут эффективно общаться со специалистами из других отделов. Если РОП видит, что это мешает процессам, он оптимизирует оргструктуру. В некоторых компаниях РОПы делают это сами, а в некоторых формируют предложения для топ-менеджмента. Развитие отдела продаж. РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников.
Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами. Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж. Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве. Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа. Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема.
В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах.
Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга. РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента.
Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов.
Во втором вакансии сказано, что от кандидата потребуется опыт, связанный с разработкой транспортных средств, знание основных технологий производства, релевантных деятельности EVM, свободное проектирование в Solidworks. Заработная плата — от 250 тыс. Пятое место заняла вакансия слесаря по ремонту агрегатов БелАЗ. На этой позиции предлагают 234 тыс.
Следом идет руководитель отдела продаж автомобилей Exeed за 210 тыс.
Первый — подготовить к этой работе менеджера по продажам внутри компании. Второй — найти РОПа на рынке. Первый подход займёт больше времени. На то, чтобы подготовить РОПа в компании, может уйти 5—6 месяцев, иногда — до восьми месяцев. Но для многих компаний это отличный вариант. Взращивание руководителей внутри компании мотивирует сотрудников — они видят возможности карьерного роста. Кандидатов на место РОПа выбирают из менеджеров по продажам. Чаще всего берут второго или третьего по результатам продавца.
Почему так? Лидеры продаж обычно сверхиндивидуалисты, и у них не очень хорошие способности к управлению. Когда кандидат найден, стоит проверить, хочет ли он руководить здесь и сейчас. Бывает, что у человека есть способности, но пока он не хочет брать на себя дополнительную ответственность. А если менеджер по продажам хочет развивать карьеру, стоит протестировать его управленческие способности и, если они хорошие, помочь начинающему РОПу. Найти хорошего РОПа на рынке можно за два-три месяца, а если повезёт — и раньше. Можно просто разместить вакансию на агрегаторах, а можно задействовать кадровое агентство или социальный рекрутинг — искать РОПов в соцсетях. Социальный рекрутинг может быть особо эффективен, если пообещать людям вознаграждение за подходящего кандидата. При поиске РОПа на рынке есть два варианта: брать кандидата из своей отрасли и не из своей отрасли.
Когда мы берём людей из отрасли, есть большая вероятность, что отдел продаж получит новый импульс для развития. Когда руководителя отдела продаж берут из другой отрасли, это несёт больше рисков. Непонятно, примет ли такого РОПа команда и будет ли он авторитетен. Но также есть вероятность совершить «квантовый скачок». РОП может принести опыт из другой отрасли, сломать стереотипы и внедрить кардинальные изменения, которые пойдут на пользу. На что обращать внимание при поиске? Всё стандартно — нужно оценивать опыт, результаты, знания и навыки РОПа. Кроме того, я бы рекомендовал обратить внимание на возраст кандидата. Нужно следить за тем, чтобы не было тотального разрыва в возрасте, когда руководителю 50 лет, а подчинённым — 20—25 лет.
Межпоколенческие разрывы — серьёзная проблема, и чем больше разрыв, тем она серьёзнее. Как стать руководителем отдела продаж В руководители отдела продаж в большинстве случаев идут менеджеры по продажам. Но если вы только начинаете карьеру, о росте задумываться рано. Сначала нужно наработать опыт — 3—5 лет продавать товары или услуги. Когда опыта будет достаточно, можно задуматься о новой должности. Нужно будет: Понять, действительно ли хочется занять позицию руководителя отдела продаж. Обдумать, какие изменения произойдут. Например, изменятся отношения с сотрудниками отдела. Ещё вчера вы с коллегами посещали бар, а завтра уже будете требовать с них отчёт.
Проверить, есть ли у вас способности к управлению. Идти в руководители без способностей — не лучшая идея. Если есть и способности, и желание, путь к позиции РОПа один — постоянное обучение. Учиться можно внутри компании, на стороне и у наставника. Учёба внутри компании выглядит так. Нужно браться за сложные задачи, брать на себя больше ответственности, предлагать изменения, если они необходимы. А ещё — стараться не критиковать РОПа, а понять, почему он принимает те или иные решения. Учёба на стороне — это, например, прохождение онлайн-курсов. На них можно получить знания, которые пригодятся на карьерном пути, и усовершенствовать навыки, которые уже есть, если программой предусмотрена практика.
Учёба у наставника — очень полезный этап. Наставничество может сэкономить вам много времени и сил. Можно найти наставника, ментора или бизнес-консультанта, который согласится поддерживать вас и делиться с вами знаниями. Очень важно не бояться — и во время обучения, и во время работы РОПом. Вы никогда не будете знать всё, и часто вам придётся действовать в ситуации неопределённости. Страх или попытка перестраховаться — не лучшие советчики. Ничего страшного, если первая попытка стать РОПом окажется неудачной. Можно взять паузу, вернуться в продажи, проанализировать причины неудачи, порефлексировать, доучиться.
Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления. Владение английским языком Спрос на этот навык растет в условиях импортозамещения. Работодатели редко выдвигают конкретные требования к уровню знаний английского языка. Чаще встречаются такие формулировки как: «Умение читать и воспринимать информацию на английском языке», «Знание английского языка на уровне, достаточном для ведения деловых переговоров», «Ведение длительных переговоров с зарубежными поставщиками». Навыки маркетинга Ожидается, что коммерческий директор также имеет навыки в B2B-маркетинге и интернет-маркетинге понимание, что такое «Воронка продаж», как строится «Маркетинговая стратегия» и как происходит взаимодействие с маркетологом для создания и упаковки идей. Умение продавать Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний. Конкретные KPI по продажам в вакансиях не указываются.
Вопрос: «Какой оклад нужно платить Руководителю отдела продаж?»
Проблема многих систем мотивации в том, что сотрудники не понимают, от чего зависит доход и как на него влиять. Чтобы в «Би-би» было по-другому, мы сделали таблицу со всеми показателями, в которой можно видеть, как каждый из показателей влияет на зарплату и премии: Таблицу заполняет руководитель отдела продаж: желтые ячейки — вписывает план согласно KPI в начале каждого месяца; розовые — фактические результаты, их в таблицу вносят сами менеджеры в конце месяца. А еще в любой момент они могут посмотреть, какую зарплату уже заработали и сколько нужно еще сделать, чтобы получить желаемую сумму; зеленые — рассчитываются автоматически. Кроме этого, есть коэффициент: если перевыполнить план, процентная часть умножается на коэффициент, и сотрудник получает зарплату побольше.
И конечно, при разработке мотивации обязательно учитываем цикл продажи, средний чек, какие цели у компании на данный момент, маркетинговая активность. Например, если цикл сделки долгий и при этом высокий чек как часто бывает в сфере В2В , оклад у персонала будет больше, и распределение в структуре дохода необходимо поменять.
В Тверской области работодатели такому специалисту предлагают до 300 тысяч рублей на руки. Это объявление занимает первое место в списке самых дорогих вакансий. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. На втором месте — IT-эксперт. Для них уровень заработной платы колеблется от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен. В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс. Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12.
Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем. Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным.
Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи.
Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом. Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т. Вот они: Планирование продаж.
Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач. У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки.
Естественно, персонал нужно мотивировать. Руководитель должен знать, за счет чего это нужно делать Обучение сотрудников. Каждый этап сделки — отдельная часть, требующая специальных знаний.
В функции РОПа должно входить обучение сотрудников прохождению каждого из этих этапов Организация. И в широком работы отдела , и в узком совещаний, планерок, оперативок смысле.
Сколько в России зарабатывает Руководитель отдела продаж в 2024 году
Сколько зарабатывает Руководитель отдела продаж в месяц в России в апреле 2024 | Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис). |
Кто такой руководитель отдела продаж, за что он отвечает и как дорасти до этой должности | Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. |
Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России
Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону | Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. |
Поиск работы: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России. 97 вакансий | Superjob | Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц. |
Самая высокооплачиваемая вакансия марта — директор отдела продаж с зарплатой 350 тыс. рублей
Самые частые примеры того, что требуется от кандидатов: «Анализ работы компании и бюджетов», «анализировать задачи», «анализ и контроль эффективности продаж», «Аналитические и стратегические мышление», «Аналитические и коммуникационные навыки». Дважды в месяц по понедельникам. Планирование После построения стратегии развития нужно декомпозировать задачи и делегировать исполнителям. Речь идет в первую очередь про планирование задач. Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки. Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления. Владение английским языком Спрос на этот навык растет в условиях импортозамещения.
Отдельные сотрудники также могут быть оставлены после для обсуждения пайплайн. Это такие пятиминутки, направленные на коррекцию тактики работы отдельных сотрудников. РОП обязан настроить оптимальную систему ежедневной отчетности, которая позволит ему быть в курсе всех изменений. Контроль осуществляется по 3 направлениям. Во-первых, контролируются показатели развития компании, воронки, средний чек, миграция и возврат клиентов. Во-вторых, формируется система ежедневной отчетности по менеджерам: что-то выгружается из CRM, что-то менеджеры заполняют в специальных формах например, еженедельные и ежедневные планы. В-третьих, не забудьте об административном контроле: дисциплина, приход на работу, количество отработанных часов, местонахождение продавца и т. Кризис значительно снизил материальные запросы кандидатов. Многим крупным компаниям пришлось сокращать штат, что дало возможность выбора действительно хороших кадров. Чтобы узнать средний доход руководителя в вашем регионе, проанализируйте вакансии на сайтах трудоустройств в вашем городе. Проведите анализ конкурентов. Не приучайте сотрудников к высоким зарплатам, мотивируйте через бонусную систему. Поэтому хорошие РОПы формируют свои навыки на предыдущих местах работы. Протестируйте умения кандидатов на вакансию с помощью следующий вопросов. Уточните у претендента на должность РОПа, есть ли у него опыт построения воронок продаж. Есть нет, то надо понимать, что он не в курсе базового инструмента роста выручки. Спросите о конверсии сделки между этапами. Если опять ответ отрицательный, то нужно задуматься, тот ли это человек, который вам нужен. Узнайте, как он ставит планы. Не пускайте к себе в команду человека, который убежден, что планы не нужны. Пусть расскажет, как он оценивал звонки менеджеров, работал ли с системой прослушивания, какие типичные ошибки наблюдал и как прорабатывал. Спросите, как проводил планерки, как был выстроен этот процесс. Если это было 1 раз в месяц, то вряд ли он сформирует четкую систему контроля в вашей компании. Мы рассмотрели систему мотивации руководителя отдела.
Для этого недостаточно простенького Excel. Многие фирмы выбирают продвинутые сервисы, в которых можно работать с клиентом на всех этапах воронки. Например, CRM-система Битрикс24 не только отслеживает продажи и работу менеджеров, но и отмечает в клиентской карточке все контакты, ведет покупателя по воронке продаж, рассылает коммерческие предложения. Она распределяет задачи между сотрудниками, принимает онлайн-заявки и оплату, сохраняет телефонные разговоры и переписку. Руководитель отдела продаж может в онлайн-режиме проверить, как продавцы общаются с клиентами, и сформировать отчетность. Попробуйте CRM Битрикс24 Создать бесплатно Игнорирует подчиненных Чем еще занимается компетентный директор по продажам — регулярно общается с менеджерами. Это может выглядеть так: по понедельникам он встречается с каждым сотрудником отдела, чтобы обсудить выполнение плана, ответить на вопросы, выявить трудности. Каждое утро проводит пятиминутку по текущим делам, а по пятницам и в конце месяца — общее совещание. Без регулярной работы с командой руководитель «внезапно» оказывается перед фактом, что не выполнен план, клиент отказался оплачивать заказ или срывается важная сделка. Делает работу за сотрудника Обязанность директора по продажам — контролировать, как подчиненные выполняют поставленные задачи, а не делать за них. Менеджер второй месяц не выполняет план, а начальник вместо того, чтобы вместе найти и проработать причину, начинает сам обзванивать клиентов. В результате сотрудник так и не понял, в чем его ошибка, и в следующем месяце план по-прежнему не выполняется. Не проявляет инициативу Эффективный директор отдела продаж заинтересован не только в выполнении текущего плана, но и в повышении прибыли компании. Он видит работу бизнеса в целом и вносит предложения, что можно улучшить, как наладить процессы и повысить мотивацию сотрудников. Руководитель, который живет «от плана до плана», находится не на своем месте. Личные и профессиональные качества директора по продажам Требования к начальнику отдела продаж зависят от бизнеса и обычно прописаны в должностной инструкции. Личные качества подбирают под команду, которую ему предстоит возглавить, и с учетом сложившихся отношений в ней. Также нужно четко понимать, какую задачу будет выполнять специалист, которого вы берете на должность директора. Например, в фирме отлажены процессы и есть строгие стандарты работы с покупателями. Здесь на должность директора по продажам нанимают человека, который будет отслеживать показатели и улучшать их. Это педантичный и требовательный руководитель. Если создается новая фирма или у компании серьезно просели продажи, нужен энергичный лидер, который перестроит бизнес-процессы или разработает их с нуля, вдохновит команду или наберет новую по своим критериям. Разберем основные качества, необходимые директору отдела продаж. Умеет продавать Одна из функций директора по продажам — находить и исправлять ошибки, которые тянут показатели отдела вниз.
Для претендентов без опыта зарплатные предложения начинаются от 40 и доходят до 52 тыс. Продажники с опытом руководства от года претендуют уже на 52-62 тыс. Для этого у них должен быть опыт переговоров с первыми лицами компаний-партнеров и анализ рынка сбыта, а также поможет опыт в сфере организации и управления сбытом. В третьем диапазоне соискатели рассчитывают на 62-107 тыс. Здесь работодателям нужны сотрудники с опытом роста объема продаж и системой мотивации торгового персонала.
Стало известно, у сотрудников каких сфер в 2024 году выросла зарплата
Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет». Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж». Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. Максимальная зарплата зафиксирована в компании Антлант-Консалт и составляет 500 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 93 000 рублей.