Страницы в категории «Виртуальные ассистенты».
Алиса, Джой, Олег, Ева… Кто они? ТОП-9 самых популярных голосовых помощников
Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные. Новости и аналитика Новости Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника. Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам.
Голосовой помощник
В основе их работы лежат технологии распознавания и синтеза речи, а также алгоритмы искусственного интеллекта. Последние необходимы для непрерывного обучения и развития ассистентов. С годами устройства дорабатывались, а в 1962 году компания IBM представила миру технологию Shoebox. Эта система могла распознавать цифры от 0 до 9 и 16 слов. Сегодня такие достижения звучат наивно, но в прошлом веке появление технологии стало прорывом. Помимо универсальности, важна и корректная работа сервисов. Обеспечить ее помогают следующие технологии.
Автоматическое распознавание речи ASR. Процесс, позволяющий услышать и понять запрос пользователя. Для этого необходим микрофон и интернет-соединение, по которому аудиосигнал передается на серверы для последующего анализа и конвертации в текст. Понимание естественного языка NLU. Когда голос преобразован в текст, искусственному интеллекту необходимо понять его смысл и определить ключевые детали запроса. Выполнение задачи через интерфейсы программирования приложений API.
В классификаторе намерений запрос дробится на слова и пунктуационные знаки. Для них применяют обученные на больших данных эмбеддинги — представления слов, которые позволяют понять, в каком контексте эти слова обычно используются. Один из самых простых методов эмбеддинга — это контекстные векторы. Сперва для текстового корпуса составляют словарь, из которого выбираются самые распространённые слова. Дальше подсчитывается, сколько раз каждое слово из словаря встречается в контексте выбранных слов, и таким образом получается вектор. Так, если слово «дождь» трижды встречалось рядом со словом «погода», один раз — со словом «прогноз» и ни разу — со словом «радость», то его векторное представление будет выглядеть так: [3;1;0]. Затем смысл интент каждого слова определяется по его ближайшим соседям: в приведённом примере это «погода». Для каждого намерения есть специальная модель, которая выделяет полезную информацию в том, что сказал пользователь, — она называется семантическим теггером. Теггер для погоды по предложению «Будет ли завтра дождь?
Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать. Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации. Только после этого помощник может дать подходящий ответ. Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой». Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето.
Обновлён рейтинг голосовых помощников Siri в этом году не повезло Компания MKBHD вновь оценила имеющиеся на рынке голосовые ассистенты правда, только англоязычные и составила рейтинг. Как оказалось, на сегодняшний день Siri — не самый плохой голосовой помощник на телефонах. Хотя долго время он носил это звание. А вот последнее на этот раз досталось Amazon Alexa.
BeyondVerbal разработала технологию, которая выделяет различные акустические характеристики из речи человека, позволяя оценить его здоровье, психическое состояние и эмоциональный статус. Cogito позволяет в реальном времени оценивать эмоциональное состояние человека по его голосу. Corti — это цифровой помощник, использующий алгоритмы глубокого обучения для помощи медицинскому персоналу в принятии важных решений в сложных условиях. Healthymize обеспечивает персонализированный мониторинг речи, основанный на анализе голоса человека и его дыхания во время телефонного разговора. NeuroLex работает над созданием платформы, которая использует лингвистику как инструмент, характеризующие различные заболевания. Sonde разрабатывает голосовую технологию, которая должна преобразовать методику мониторинга и диагностики психического и физического здоровья. WinterLight Labs создает новую AI-технологию, которая быстро и точно высчитывает речевые и языковые паттерны, помогающие обнаруживать и отслеживать когнитивные и психические заболевания. Взаимодействие с пациентом Это приложения, предназначенные для использования дома у пациентов и использующие голосовой интерфейс для вовлечения пациентов в процесс лечения между визитами к врачу. Многие из них предназначены для хронических больных, чтобы заполнить "дыру" в их лечении, когда они большую часть времени находятся без присмотра врача. CardioCube - голосовое программное обеспечение на базе AI-технологий, работающее как постоянный компаньон для помощи при лечении хронических заболеваний. CareAngel создала ориентированного на пациента виртуального помощника-медсестру, который помогает вести здоровый образ жизни, чтобы улучшить лечение. HealthTap разработала систему Doctor A. Sensely - система "умной" связи людей с медицинскими сервисами и советами, обеспечивающая помощь и доступ без ущерба для чувства сопереживания. Kencor Health — это решение, интегрированное с AI-алгоритмами, позволяющее поддерживать у пациентов интерес к своему плану лечения, одновременно информируя медицинских специалистов о том, как идет лечение.
Обновлён рейтинг голосовых помощников
Хотя долго время он носил это звание. А вот последнее на этот раз досталось Amazon Alexa. Сравнивались реализации голосовых помощников на смартфонах. Согласно тесту, Siri и Google Assistant конкурентоспособны, когда дело доходит до скорости.
В Tele2 рассказали: «Астру» программировали как остроумную и дерзкую помощницу, которая хорошо разбирается в новых трендах и технологиях. Она способна грамотно отвечать на звонки, всегда на стороне абонента, может легко поставить на место спамеров и мошенников. Она ответит на входящие вызовы, если абонент находится вне зоны действия сети, не поднимает трубку или сбрасывает звонок. Ассистент поможет узнать контакты курьера или детали записи в салон красоты.
Причиной такой неспешности, с точки зрения внедрения компанией новых функций, может является уход основной команды разработчиков Siri, в связи с кадровой перестановкой нового руководства, пришедшего после смерти Стива Джобса. Microsoft Cortana Виртуальная голосовая помощница Cortana была впервые продемонстрирована Microsoft на собственной презентации Build 2 апреля 2014 года. Назван ассистент в честь персонажа из игровой серии шутеров Halo. Голосом ассистента стала актер озвучки Джен Тейлор, подарившая голос Кортане в игре. Особенностью ассистента является кроссплатформенность. По умолчанию Cortana предустановлена на компьютерах и мобильных устройствах с операционной системой Windows 10, а также на игровых консолях Xbox One. Также ассистент предугадывает нужды пользователя при условии, что вы разрешите сервису доступ к своим личным данным — электронной почте, календарю, местоположению и другим. Подобное уже было представлено Google в собственном помощнике Now в 2012 году, но, к сожалению, он не имел такой проработки в плане понимания контекста и уступал по количеству и качеству голосовых возможностей. Amazon Alexa Следующими на очереди идут Amazon. Компания решила влиться в набирающий обороты технологический тренд и опубликовала в 2014 году фирменный голосовой ассистент, разработка которого велась аж с 2010 года. Изначально, как в случае с Siri, Alexa являлась отдельным приложением для смартфонов на iOS и Android. Понимая, что на одном приложении далеко не уедешь, компанией также было представлено отдельное устройство — первая в мире умная колонка с голосовым ассистентом Amazon Echo. Её уникальность состояла в том, что кроме обычных пользовательских запросов, Amazon Echo могла послужить эдаким мозгом для всей техники умного дома. То есть по голосовому запросу владелец мог контролировать температуру на термостате, управлять освещением и делать прочие подобные вещи у себя дома. Позже конкурентами в лице Google и Apple были представлены свои умные колонки Google Home и HomePod с аналогичным функционалом. Говорить подробно о них я не вижу смысла, так как различия между ними заключаются лишь в более глубокой интеграции под каждую из собственных экосистем. Общей проблемой этой троицы для пользователей, родившихся и проживающих в СНГ, является отсутствие поддержки русского языка и несовместимость с местными сервисами навигации, вызова такси, заказа еды. Станция Но совсем недавно, 29 мая, наша отечественная компания Яндекс, провела конференцию Yet another Conference 2018, на которой представила свою первую железку — умную колонку Яндекс. Станция с интегрированным в неё голосовым помощником Алиса. Станция от Яндекса была полностью спроектирована в стенах Московского офиса компании. Кроме возможности работы в качество умного помощника, колонка имеет видеовыход HDMI и может работать с внешними проекторами, мониторами и само собой с телевизорами. Поиск фильмов осуществляется при помощи интеграции библиотеки онлайн сервисов: ivi, Кинопоиск, Амедиатека и Яндекс. Видео Музыкальные возможности колонки явно не хуже конкурентов, максимальная мощность звука составляет целых 50 Вт. В довесок имеется возможность звучания в стереорежиме. Внутреннее убранство гаджета можно увидеть на официальной схеме: В качестве основного источника аудио-контента выступает фирменный сервис Яндекс. Музыка, насчитывающий в себе коллекцию из 35 млн композиций. Также приятным бонусом является наличие открытого протокола Bluetooth, позволяющего выводить на колонку звук с любого вашего устройства при отсутствии возможности подключения колонки к сети интернет. Работает она только через Wi-Fi. К функционалу Алисы добавили раздел Диалоги.
Алиса из приложения «Яндекс» сдалась сразу: мол, ее еще этому не обучили. Причем Алиса, которая живет в «Яндекс. Станции», без проблем щелкает такие запросы и исправно ставит будильники — видимо, все дело в ограниченном доступе к нативным приложениям операционной системы Алису мы тестировали на iOS. Siri чуточку призадумалась: сразу она поставила лишь один будильник, хотя просили два. Пришлось добавлять вечерний сигнал отдельным запросом. Google Assistant включил запрос в приложение будильника. Аналогичная ситуация с установкой таймера «Разбуди меня через полчаса» : помощники от Google и Apple легко завели время, ассистент «Яндекса» отказался. Просто спрашивать прогноз погоды слишком скучно — понятно же, что все три помощника справятся с этим легко. Поэтому зашли с другой стороны: «Мне завтра брать теплую куртку? Здесь ситуация похожая. Алиса сперва растерялась, но после повторного запроса собралась и показала прогноз погоды: Siri тоже не распознала подвох, а вот после вопроса «мне стоит завтра потеплее одеться? Google Assistant выдал список роликов по выбору трендовой куртки; на более конкретный вопрос «стоит завтра одеваться потеплее? Проще в приложении глянуть, что там завтра на улице. Иньярриту и Metallica Помощники не всегда нормально понимают сложные имена. Это стало ясно после разговора с Алисой в «Яндекс. Станции»: система ни в какую не хотела распознавать Алехандро Гонсалеса Иньярриту в итоге все же нашла его, но понадобилось попыток десять.
ВЦИОМ: более 60% опрошенных россиян пользуются голосовыми сообщениями
Ассистент» — голосовой помощник, собравший массу хвалебных отзывов за рубежом. Перспективы монетизации голосовых помощников Согласно прогнозам Juniper Research, к 2023 году в мире будут использовать 8 миллиардов голосовых помощников — на одного человека будет приходиться дватри ассистента. Кроме того, внедрены персональные медицинские помощники — устройства для непрерывного контроля состояния пациентов. Рейтинг построен по количеству упоминаний голосовых помощников в русскоязычном сегменте соцмедиа. на 121,3% в год. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости.
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769%
Голосовые помощники становятся все привычнее для россиян. По данным разработчика голосовых сервисов Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составила 52 млн пользователей. В нашем контакт-центре на ряду с голосовым помощником, работают операторы. Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной. Голосовой помощник – сервис на основе искусственного интеллекта, распознающий человеческую речь и способный выполнить определенное действие в ответ на голосовую команду. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации.
Рынок умных колонок и голосовых ассистентов в России и мире
В классификаторе намерений запрос дробится на слова и пунктуационные знаки. Для них применяют обученные на больших данных эмбеддинги — представления слов, которые позволяют понять, в каком контексте эти слова обычно используются. Один из самых простых методов эмбеддинга — это контекстные векторы. Сперва для текстового корпуса составляют словарь, из которого выбираются самые распространённые слова. Дальше подсчитывается, сколько раз каждое слово из словаря встречается в контексте выбранных слов, и таким образом получается вектор. Так, если слово «дождь» трижды встречалось рядом со словом «погода», один раз — со словом «прогноз» и ни разу — со словом «радость», то его векторное представление будет выглядеть так: [3;1;0]. Затем смысл интент каждого слова определяется по его ближайшим соседям: в приведённом примере это «погода». Для каждого намерения есть специальная модель, которая выделяет полезную информацию в том, что сказал пользователь, — она называется семантическим теггером. Теггер для погоды по предложению «Будет ли завтра дождь? Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать.
Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации. Только после этого помощник может дать подходящий ответ. Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой». Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето.
Затем смысл интент каждого слова определяется по его ближайшим соседям: в приведённом примере это «погода».
Для каждого намерения есть специальная модель, которая выделяет полезную информацию в том, что сказал пользователь, — она называется семантическим теггером. Теггер для погоды по предложению «Будет ли завтра дождь? Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать. Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации. Только после этого помощник может дать подходящий ответ.
Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой». Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето. Эта задача решается при помощи редакторских ответов: команда авторов выбирает сотни наиболее популярных у пользователей вопросов и пишет по несколько вариантов ответа на каждый. Составлять ответы нужно в едином стиле, чтобы из них складывался цельный образ помощника. У каждого голосового ассистента есть личность: пол, имя, черты характера и стиль речи.
Алиса не может позволить себе общаться с пользователем на «ты» и соблюдает дистанцию: здесь у неё есть прототип — Мэри Поппинс. Поэтому помощница не любит, когда с ней начинают заигрывать и сразу одергивает пользователя. Для ответов на неклассифицируемые вопросы и реплики голосовые помощники обычно используют нейросети, обученные на базе текстов из медиа, книг и кино.
Разработчики старались сделать Алису самоироничной, добавить уместные шутки в ее речь. Семейство помощников Салют от Сбер Интерфейс Салюта на смартфоне. Источник Разработчики голосового ассистента от Сбера шагнули дальше и решили предоставить пользователю на выбор трех помощников: Джоя, Афину и Сбера.
У каждого из ассистентов свой характер и особенности, можно выбрать наиболее подходящего для себя помощника. Однако функционал у них в целом одинаковый. Салют может: Найти информацию и ответить на вопросы. Можно узнать погоду, гороскоп совместимостей, новости и многое другое. Напомнить о событиях, поставить напоминание или будильник. Перевести деньги и оплатить услуги через приложение Сбера.
Взаимодействовать с госуслугами. Например, записать пользователя к врачу или узнать о текущих задолженностях. Развлечь пользователя. Рассказать сказку ребенку, включить фильм или музыку. Заказать продукты или готовые блюда. Управлять устройствами — умными лампами, кондиционерами, роботами-пылесосами.
Часть своих функций помощник осуществляет с помощью интеграции в экосистему Сбера. Например, деньги Салют переводит через приложение банка, музыку загружает из Звука, продукты заказывает через СберМаркет, а кино включает через Okko. Так же как и Алиса, часть функций Салют может не осуществлять из-за своего географического расположения. Что касается вариативности, то создатели Салюта интегрировали его в ряд устройств. Помощник работает на смартфоне, планшете, в умных колонках, телевизорах. На данный момент помощник работает с устройствами на Android, а также через веб-приложение на iOS.
Разработчики создали целое семейство ассистентов под одной родовой фамилией — Салют. На выбор пользователя: Джой, Афина и Сбер. Общительная и веселая девушка, которая обращается к пользователю на «ты». При решении возложенных на нее задач Джой решает их скорее как друг, а не как бизнес-партнер. Например, может пошутить, подбодрить. При этом ассистент соблюдает границы и немного жалеет, что не человек.
По названию помощника понятно: этот ассистент чуть менее эмоционален и общителен. Афина, по собственному признанию, обожает графики, схемы и цифры. Ее позиционируют как идеального помощника для тех, кто любит порядок и хочет контролировать свои действия. Нейтральный персонаж по сравнению с Афиной и Джой. Но, по словам разработчиков, у него тоже есть свои особенности. Например, ассистент обожает комиксы и фильмы про супергероев, настольные игры.
Поэтому компании из сферы услуг доставка, салоны красоты, кафе и рестораны, агентства недвижимости стали массово исследовать возможности продукта. Согласно нашим наблюдениям, для них важно, что они могут легко подключиться через личный кабинет и сразу протестировать все возможности, не тратя бюджет вслепую. При этом самые популярные сценарии для них — реактивация клиентской базы, автоматизация работы с брошенными корзинами, опросы качества и другие. Например, одному из агентств недвижимости на рынке Москвы цифровой сотрудник от МТТ помог сократить расходы на реактивацию клиентской базы более чем в 10 раз. Есть множество других примеров.
Недавно мы разработали ассистента, который принимает заявки радиослушателей для поздравлений в прямом эфире, используя голоса популярных радиоведущих и поднимая слушателям настроение. В свою очередь мировой опыт показывает, что наибольший профит от использования технологии получает рынок электронной коммерции, который первым в мире стал интегрировать ассистентов в свой бизнес. Немаловажную роль в этом играют сами пользователи, которые активно используют голосовых помощников для решения повседневных задач, таких как покупка товаров, поиск в Интернете, установка напоминаний, выстраивание маршрута во время вождения, управление умными девайсами и многое другое. Активность пользователей драйвит, безусловно, в том числе и российский рынок.
ВЦИОМ: более 60% опрошенных россиян пользуются голосовыми сообщениями
Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников - Новости | Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». |
29 регионов России используют голосовых помощников в сфере здравоохранения | К 2024 году более 90% голосовых помощников будут осуществлять поддержку и управлять девайсами умного дома. |
Самые умные голосовые помощники на сегодняшний день | Страницы в категории «Виртуальные ассистенты». |
«Помощников много не бывает»: лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей
Всего голосовой помощник обработал уже свыше 31,3 миллиона обращений — почти половину от общего числа звонков в единую справочную службу. В этой заметке я привожу подборку лучших голосовых помощников для компьютера и телефона. Эксперт рассказал Hi-Tech , как в России появляются голосовые ассистенты и сколько денег уходит на их разработку. В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. В большинстве случаев использование голосовых ассистентов сводится к нулю: то они плохо понимают запрос, то не могут его выполнить.
Банки визуализируют голосовых помощников
Кроме того, внедрены персональные медицинские помощники — устройства для непрерывного контроля состояния пациентов. Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». Сегодня мы делаем первые шаги к тому, чтобы у голосового помощника появился визуальный образ.