Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Собака Баскервилей»? А где же снимали «Собаку Баскервилей»?
Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым
Затем внук Гидеона, Йохан Эрнст фон Фок, начал строить каменное здание, которое было готово в 1753 г. В то же время был разбит сад и посажены аллеи парка. В 1793 г. Усадьба была расширена, появились ворота и вспомогательные строения — амбар и каретная. Последним владельцем поместья до 1919 г.
И только одна черно-белая. Холмс — Питер Кушинг. Ватсон — Андре Морелл.
Все наши российские граждане поголовно росли на постановке Масленникова 1981 года. А вот у древнего англоязычного мира имелись две главные народные экранизации «Собаки Баскервилей» — 1939 года и 1959 года. Та, что 1959-го, любопытна, во-первых, тем, что это первый цветной фильм по повести Конан Дойла. Во-вторых, картина очень далеко и смело оторвалась от первоисточника. Сейчас большинство зрителей уж и забыло, что «Собака Баскервилей» — это не только детектив. Это и хоррор в готических тонах. Так вот, данную постановку выдала британская студия ужасов Hammer Film, поэтому в фильме переизбыток криповых чудачеств.
На охоту выйдет не только собака, но и маленький ядовитый тарантул! А еще злодей окажется с сюрпризом. В общем, очень чудаковатый фильм, который в чем-то очарователен. А сэра Генри Баскервиля играет почти молодой Саруман, то есть Кристофер Ли, что шикарный бонус к любому фильму. Холмс — Ричард Роксбург. Ватсон — Иэн Харт. Одна из многочисленных версий, снятых для британского телеканала BBC.
Не очень ровная драматургически, зато сравнительно современная адаптация с бодрящим монтажом. Далеко не худший тандем Холмса и Ватсона помещен в гнетущий болотистый антураж. С болотами создатели особенно постарались, ибо Гримпенская трясина в данном фильме — персонаж наипервейшей важности. Английский юмор присутствует в крайне высушенной форме. Некоторые зрители, впрочем, именно в таком виде его и предпочитают.
Мне пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то я и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова меня уговорили, и я позвал Михалкова. После этого мне пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Никита приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна мы, конечно, не ждали. Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут мне пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли я снимаю. Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала... Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру. Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. По словам Александра Артёмовича, каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для всей съемочной группы. Бэрримора Адабашьян считает своей звёздной ролью. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! А Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию. Аркадий Тигай, второй режиссер: Баскервиль-холл мы нашли в Таллинне. Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял.
Только эту сцену операторам пришлось снимать больше 5 раз. Также сложность съемок состояла в том, чтобы дог правдоподобно отреагировал на выстрел и проникновение в его тело пули. Звукорежиссеры долгое время трудились над изменением голоса собаки Баскервилей. Для ее грозности пришлось использовать звуки рычания диких хищников. Задача оказалась непосильной ленинградским звукорежиссерам и ее пришлось передать коллегам из столицы, так как у них имелось оборудование более высокого уровня. Он изумительно смотрелся в кадре и с чувством раскладывал овсянку. Позже Александр поведал, что ежедневно завтракает этой полезной кашей. А свою роль в этом фильме расценил очень достойной. Фраза, которую Адабашьян произносил в фильме: «Овсянка, сэр! Каша, которую для съемочного процесса сварила помощница по реквизиту, оказалась неимоверно вкусной, что после того, как актеры закончили съемочный процесс, они попросили себе еще по тарелочке.
Места, использованные для съемок сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"
Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым? Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура.
Какая собака в фильме собака баскервилей
Фильм начинается со сцены, когда Холмс завтракает с салфеткой на шее, украшенной монограммой «H» Holmes , и разыгрывает Ватсона, рассматривающего забытую трость рассеянного посетителя. Эпизод заканчивается всеобщим хохотом и лаем спаниеля. Затем следует визит доктора Мортимера. Гость допускает бестактность, поставив Холмса на второе место в Европе по сообразительности — после Бертильона, французского юриста, изобретателя системы идентификации преступников по их антропометрическим данным. Поднятая бровь Шерлока в ответ на эту реплику окончательно расставляет акценты на характерах персонажей. Это ведь не кино для большого экрана, а «всего лишь» телефильм, да и режиссёром являлся не он сам. Однако образ сэра Генри получился «на века». Мы увидели человека, который умеет искренне любить и страдать, веселиться и быть трогательным — как, например, в финальной сцене, когда после ночного потрясения его кормят ненавистной овсянкой. Но поначалу не обошлось без трудностей. Михалков привёз на съёмки своего друга Александра Адабашьяна. Оба уже находились в ранге мэтров советского кинематографа.
На площадке Михалков по привычке сразу стал вести себя как режиссёр, будто вовсе не замечая Масленникова. Руководил съёмочной группой, постоянно бегал советоваться с Адабашьяном. Игорю Фёдоровичу Масленникову, за плечами которого тоже весьма богатый опыт, такой расклад очень не понравился. Ему пришлось раз и навсегда поставить звезду на место. С этого момента всё кардинально переменилось. Вообще-то режиссёр отчасти понимал Михалкова. Никита Сергеевич чувствовал ответственность за фильм, а Масленникова он совсем не знал и не вполне ему доверял. Однако когда Игорь Фёдорович показал свою власть — всё встало на свои места. Михалков увидел, что на площадке есть хозяин, который знает, чего хочет. Он сразу успокоился и стал обычным артистом, беспрекословно выполняющим требования режиссёра.
Для Адабашьяна тоже нашлось дело, чтобы «не путался под ногами». Так появился неповторимый дворецкий Бэрримор. В результате два закадычных друга создали на экране блестящий дуэт противоположностей. Генри Баскервиль Михалков впервые появляется в кадре в волчьей шубе, с седлом в руках, накрученными усищами и широкой улыбкой во все тридцать два зуба. Американская деревенщина, ни дать ни взять! Зато Бэрримор в исполнении Адабашьяна всегда ходит в строгом выглаженном сюртуке, с прилизанными волосами и окладистой ухоженной бородой. Он стал олицетворением британского духа, а его коронная фраза «Овсянка, сэр! Кстати, об овсянке. Свою отдельную историю заслуживает и она. Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками.
Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день. Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден. Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые. Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления.
Локации съемок фильма «Собака Баскервилей 1981 года» Фильм «Собака Баскервилей» был снят в 1981 году. Съемки проходили в различных местах, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, характерную для сюжета произведения. Одной из главных локаций съемок был знаменитый замок «Бладхилл» в графстве Саут-Бэдз, Англия. Именно здесь расположено поместье Баскервилей, которое играет ключевую роль в сюжете фильма.
Замок был выбран для съемок благодаря своей архитектуре и историческим чертам, которые отлично соответствовали образу загадочного и страшного поместья. Другая важная локация фильма — гористая местность Дартмурского национального парка в графстве Девон, Англия. Именно здесь проходят сцены, в которых герои исследуют мрачные пейзажи и встречаются с загадочными событиями, связанными с мифической собакой Баскервилей. Также съемки проходили в городе Лондон, который был использован для создания атмосферы суеты и опасности. В фильме можно увидеть известные локации Лондона, такие как Тауэрский мост, Вестминстерское Аббатство и Тауэр. В целом, локации съемок фильма «Собака Баскервилей 1981 года» были тщательно подобраны для передачи атмосферы произведения Артура Конан Дойла и создания неповторимой обстановки загадочности и ужаса, сопровождающих историю о проклятии Баскервилей и собаке, приносящей смерть. Лондон и его окрестности Лондон и его окрестности, с их богатой историей и уникальной архитектурой, привлекают внимание не только туристов, но и кинематографистов. В 1981 году здесь снимали фильм «Собака Баскервиллей», основанный на знаменитом романе Артура Конана Дойля. Одной из главных локаций фильма стал Вандсворт, район Южного Лондона.
Здесь находится Вандсворт-коммон — обширная зеленая территория, на которой герои фильма искали ответы на загадочные события, связанные с собакой Баскервиллей. Вандсворт-коммон славится своим природным разнообразием и пейзажными видами, создающими загадочную атмосферу, идеально сочетающуюся с сюжетом фильма. Еще одной интересной локацией фильма стала резиденция Блуны, расположенная в пригороде Лондона — Нью-Форесте. Это историческое здание, окруженное большим садом, идеально вписалось в антураж фильма про загадочного Баскервилля. Здесь проходили решающие моменты сюжета и разворачивались интриги, которые в конечном итоге привели к разгадке тайны. Если вы заинтересованы в истории Лондона и его окрестностей, то обязательно посетите эти места и прочувствуйте атмосферу фильма «Собака Баскервиллей». Здесь вы сможете прогуляться по просторным паркам, насладиться красотой природы и окунуться в захватывающую историю, полную загадок и тайн. Здания и улицы Лондона Лондон, столица Великобритании, славится своим богатым историческим наследием, включающим множество знаменитых зданий и улиц. В 1981 году здесь был снят знаменитый фильм «Собака Баскервиллей».
Город предложил идеальную атмосферу для создания мистической истории о проклятии этой легендарной собаки. Одним из главных мест съемок был Бейкер-стрит — известная улица в Лондоне, которая прославилась не только ролью в фильме, но и своим архитектурным наследием. Здесь расположена знаменитая пекарня «Голубой Джейкобс», которая считается одной из старейших пекарен в городе. Еще одним из необычных мест съемок фильма был Тауэрский мост. Этот мост перекинут через реку Темза и служит важным элементом городского пейзажа. Именно здесь была снята знаменитая сцена преследования главного героя Сэра Генри Баскервилля.
Эпизод, в котором Настенька исполняет свой знаменитый романс, снимался в усадьбе Братцево. Лагерь гусар расположился в Петропавловской крепости. Там же снимали тюремные помещения. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма.
Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине. Были задействованы 2 здания: замок Глена и бывшая резиденция графа А. Орлова-Давыдова замок Маарьямяги , в котором сейчас расположен Эстонский исторический музей. Офицеры Одна из наиболее известных сцен — в конце фильма, когда Варавва, будучи уже генерал-полковником и руководителем одного из управлений Министерства обороны, предлагает Трофимову завершить службу и стать преподавателем. Загадочное сооружение позади героев по сюжету является военным ведомством. На самом деле беседа происходила у здания химического факультета МГУ.
Это болотистые земли и дикая природа, которые отлично передали атмосферу пугающей тайны, окружающей поместье Баскервилей. Замок Бамбертон — именно здесь находится поместье Баскервилей, где проживают главные герои фильма. Замок был выбран как идеальная локация для отображения древности и мрачности поместья. Клематис Мусаэфалия — этот красивый цветочный сад с богатой флорой стал местом одной из сцен фильма, где главные герои искали подсказки и расшифровывали загадки. Тор Хоус — это холм в Дартмурских пустошах, который стал местом для съемок финальных сцен фильма. Впечатляющий вид на окружающую местность и бескрайние равнины добавили визуальную грань в фильме. Все эти основные места съемок вместе создали атмосферу загадочности и таинственности, которая пронизывала фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым.
Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем
Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. Развалины старой ветряной мельницы, где снимали эпизоды из фильма «Собака Баскервилей». Снимали: Эстония, Таллин,Архитектор Роберт Гёдике. Как известно, собака Баскервилей должна была светиться в темноте.
По следам собаки Баскервилей
По берегу Балтики мы выдвигаемся севернее — в Эстонию, в те места, где тридцать лет назад снимался цикл картин о приключениях Холмса и Ватсона. Предмет интереса, конечно же, — Собака Баскервилей. По берегу Балтики мы выдвигаемся севернее — в Эстонию, в те места, где тридцать лет назад снимался цикл картин о приключениях Холмса и Ватсона. Предмет интереса, конечно же, — Собака Баскервилей. Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового.
История создания фильма «Собака Баскервилей»
Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. Замок, где снимали собаку Баскервилей: открываем тайны мистической локации. Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. где снимался фильм собака баскервилей Где-то в этом направлении безвозвратно убежал бедный Снуппи.
Где снимали Шерлока Холмса: история создания фильма, места съемки и география кинопроцесса
Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие.
И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял! Вот такой феноменальный человек». Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.
Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка.
Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка.
Третье место, связанное с историей «Собаки Баскервилей», — город Чагфорд. Этот маленький городок находится в Дартмурском национальном парке и славится своими красивыми пейзажами и богатой историей. Чагфорд был обители древних ритуалов и таинственных смертей, что делает его привлекательным для фанатов романа. Хотя ни одно из этих мест не имеет прямого отношения к сюжету романа, они предлагают хороший контекст и атмосферу для погружения в мир «Собаки Баскервилей».
Множество туристических маршрутов и экскурсий предлагают вам возможность проникнуться духом истории и окунуться в мир, созданный Сэром Артуром Конаном Дойлом. Дартмурский национальный парк: территория загадочного дома «Баскервилей» Одним из ключевых мест съемок фильмов по роману является загадочный дом «Баскервилей». На самом деле, в реальности такого дома не существует, однако, многие фанаты романа считают, что его прототипом могла послужить одна из старинных усадеб в Дартмурском национальном парке. Дом «Баскервилей» описывается как мрачное и покрытое сединой здание, стоящее в окружении гор и болотистых равнин. В романе этот дом является местом действия многих ужасных событий и загадочной смерти Баскервилей. В Дартмурском национальном парке есть несколько домов, подходящих под такое описание. Один из них — «Уайтсон-холл» — известен своим архитектурным стилем и историческим значением. Хотя нет прямых подтверждений, что именно этот дом послужил прототипом «Баскервилея», местные жители исследователи мифов и легенд связывают именно его с таинственным домом из романа. Кроме «Уайтсон-холла», в Дартмурском национальном парке также можно найти другие здания, которые могли вдохновить С. Конан Дойла при написании романа.
Усадьба «Люсикомб-хаус» и замок «Оксборо», который является туристической достопримечательностью, тоже возможными прототипами «Баскервилея». В Дартмурском национальном парке можно прогуляться по тропам, которые пролегают вдоль ущелий и полян, проникнуться духом загадки и таинственности, который так хорошо передан в романе. Здесь можно найти источники и проточные ручьи, а также редких животных и птиц, которые создают атмосферу неприступности и загадочности. Читайте также: Что представляет собой золоченое серебро — элитный материал для уникальных украшений и предметов интерьера Дартмурский национальный парк — это настоящая мекка для поклонников романа «Собака Баскервилей». Здесь можно пройти по стопам героев и ощутить всю мистическую атмосферу его сюжета. Посетители парка будут приятно удивлены его красотой и загадочностью, и погружение в историю «Собаки Баскервилей» превратит поход в этот парк в настоящий приключение в мир литературы и тайн. Усадьба «Блу Грампярк»: предполагаемая резиденция Барриморов Расположенная в округе Девоншир, в самом сердце таинственного Дартмурского национального парка, усадьба «Блу Грампярк» окружена живописными пейзажами и пронизана атмосферой таинственности. Она представляет собой старинное здание, сохранившее свой первозданный вид и архитектурный стиль. Внутри усадьбы можно увидеть множество антикварных предметов и оригинальных деталей интерьера, которые помогут погрузиться в атмосферу времен Барриморов и их семейного проклятья. Усадьба «Блу Грампярк» стала популярным туристическим местом, привлекающим любителей литературы и поклонников романа «Собака Баскервилей».
Здесь можно пройти по аллеям, посетить помещения, где снимались сцены фильмов и сериалов, основанных на этом произведении, а также узнать больше о истории Барриморов и загадочном проклятии, которое преследовало их семью на протяжении многих поколений. Усадьба «Блу Грампярк» представляет собой настоящую жемчужину английской архитектуры и истории. Она позволяет ощутить атмосферу загадочности, которая окружает историю «Собаки Баскервилей» и привлекает внимание любителей литературы, истории и мистики.
Дог из фильма собака Баскервилей. Съемки Шерлока Холмса собака Баскервилей. Съемки собаки Баскервилей. Собака Баскервилей фото из фильма. Собака Баскервилей в реальной жизни. Собака Баскервилей фото страшное. Поместье Баскервилей из советского фильма.
Места съемки Шерлока на карте. Съемки Шерлока Холмса в Таллине. Камин в Баскервиль холле. Мосфильм Баскервиль Холл. Интерьер замка в фильме собака Баскервилей. Где снимали собака Баскервилей 1981. Баскервиль Холл интерьер. Доктор ватсонив Баскервилей хол. Собака Баскервилей Шерлок Холмс болота. Собака Баскервилей болота.
Собака Баскервилей фильм 1981 болота. Шерлок Холмс трясина. Баскервиль собака Баскервилей. Собака Баскервилей 1959. Собака Баскервилей 1959 фильм Баскервиль Холл. Собака Баскервилей 1916 год фильм. Таллинн замок Глена собака Баскервилей. Баскервиль Холл Уэльс. Баскервиль город. Замок графа Орлова-Давыдова из Шерлока.
Замок Маарьямяэ план. Собака Баскервилей Брондуков. Собака Баскервилей кто в карете. Поместье Баскервилей собака на сене. Баскервиль Холл и свалка памятников. Девоншир Англия Баскервиль. The Hound of the Baskervilles 2002. Собака Баскервилей фильм 1971 Бэрримор. Собака Баскервилей 2002 собака. Собака Баскервилей Бэрримор со свечой.
Дворик в Питере съемки фильма Шерлок Холмс.
Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Я рявкнул, и это произвело должный эффект. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать?
Туда поглядеть? Решение было мудрым: после того, как Адабашьян тоже перешел в подчинение к режиссеру, ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли снимают фильм, — и он приступил к работе над собственной ролью. Масленников признавался: «Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Генри Баскервиль приезжает в Англию из Америки, из другой культурной среды, и чтобы усилить контраст, режиссер решил нарядить его в волчью шубу и наделить развязными манерами. В противовес мясу и вину, к которым он привык, на столе у англичан была традиционная овсянка.
Фраза невозмутимого Бэрримора «Овсянка, сэр! Адабашьян внес в эту сцену и свои коррективы.
Как снимали Собаку Баскервилей
Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное, не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову... Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя. В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся, но он оказался хитрющим - почуя в подвох, подбегая к фанере, через нее... Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.
Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали... Он ли она? В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой - торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. А после выхода фильма возникли неожиданные дебаты: какого пола была собака? Василий Ливанов утверждает, что это была одна из самых крупных догинь Ленинграда, а вся группа убеждена: снимался кобель, которого звали Циклон. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве - в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры. Что на нем написано, было не важно. Я сам изготовил свиток, написав набор слов.
Так сегодня находятся энтузиасты, которые расшифровывают эти мои надписи, ищут какой-то смысл. Кто ж знал, что спустя годы даже такие мелочи попадут под прицел внимания поклонников нашего сериала! Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова - сэра Генри - сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался. Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа оператор фильма Юрий Векслер и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков к всеобщему удивлению прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом - сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. В группе не могли взять в толк, зачем Михалков его привез. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера.
Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке. Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора!
Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.
Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания.
Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка « Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах.
А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем.
Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору.
И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат? И на крупном плане сказала свой монолог.
Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Генри Баскервиль приезжает в Англию из Америки, из другой культурной среды, и чтобы усилить контраст, режиссер решил нарядить его в волчью шубу и наделить развязными манерами. В противовес мясу и вину, к которым он привык, на столе у англичан была традиционная овсянка.
Фраза невозмутимого Бэрримора «Овсянка, сэр! Адабашьян внес в эту сцену и свои коррективы. Он рассказывал: «Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка». Специально для фильма кашу варила ассистентка по реквизиту, и ее кулинарные способности оказались такими выдающимися, что обычное блюдо превратилось в шедевр. К концу съемок в павильон каждый день приходилось приносить еще одну кастрюльку для съемочной группы. А в перерывах между съемками к посуде с кашей приставляли охрану, чтобы она не исчезала раньше времени. Никита Михалков в роли сэра Генри Баскервиля Фото: ruskino.
Светлана Крючкова на момент съемок в фильме ждала ребенка. В это же время ее муж, оператор Юрий Векслер, оказался с инфарктом в реанимации. Эмоциональное состояние актрисы и так было нестабильным, а ее героине предстояло по сценарию все время рыдать. Чтобы не заставлять Крючкову лишний раз переживать стресс и не подвергать опасности ее ребенка, ей предложили произносить тот же текст не со слезами, а с улыбкой и смехом — другим полюсом истерики.
Последний исполнил роль сэра Генри Баскервиля. Этот эксцентричный образ Масленников поначалу хотел отдать Николаю Губенко, однако тот отказался.
Тогда-то Крючкова и предложила режиссеру пригласить Михалкова, который уже состоялся не только как актер, но и постановщик. Игорю Федоровичу было невдомек, на что он себя обрекает, когда действительно позвал Никиту Сергеевича сниматься в «Собаке». Начать с того, что Михалков прибыл на «Ленфильм» не один, взяв с собой зачем-то своего друга Александра Адабашьяна, личность тоже разностороннюю: сценарист, актер и режиссер. Неудивительно, что два таких неординарных человека сразу же поставили себя чуть ли не выше самого Масленникова. Приятели постоянно лезли в творческий процесс с ценными советами, пытались руководить и вели себя крайне некрасиво. Причем Ливанов, состоящий с режиссером экранизаций «Шерлока Холмса» в непростых отношениях, поддерживал некоторые выходки новоприбывших артистов.
Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови.
Заставили снимать
- Собаку Баскервилей мог сыграть…пекинес
- Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей — Википедия
- Вход в систему
- Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей»
- Как и где снимали "Собаку Баскервилей": vitkvv2017 — LiveJournal
Как снимали Собаку Баскервилей
Собака Баскервилей: masterok — LiveJournal | Оригинал взят у dubikvit в Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. |
Где снимали Шерлока Холмса: история создания фильма, места съемки и география кинопроцесса | С 1979 по 1987 гг. на «Ленфильме» было снято 11 серий, а самой популярной в народе стала «Собака Баскервилей». |
«Собака Баскервилей»: история создания популярного фильма о Шерлоке Холмсе | Как известно, собака Баскервилей должна была светиться в темноте. |
Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей» | Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? |
По следам собаки Баскервилей
Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер.
С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет.
Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили.
Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой.
Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя!
В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся.
Осветительные приборы сильно нагревались, и их размещали на улице или в специальном павильоне, но не в обычном здании. Поэтому из-за нагрева на съемочной площадке картины постоянно было душно.
Одна из таких картин — «Ностальгия» Андрея Тарковского. Сюжет ее разворачивается в Италии, там же и проходили съемки. Когда Тарковский путешествовал по этой стране, его впечатлил курортный городок Баньо-Виньони. Через год режиссер вернулся туда, чтобы снять фильм.
Несмотря на технические трудности и неудачные кадры, Тарковский признавался, что некоторые сцены он ни за что не взялся бы снимать в павильонах «Мосфильма». При просмотре какого из этих фильмов вы никогда бы не догадались, где он был снят? Внимание: в феврале 2022 года мы исправили фактические неточности в этой статье.
И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна мы, конечно, не ждали. Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!..
Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть?
Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут мне пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли я снимаю. Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала...
Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру. Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием.
Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. По словам Александра Артёмовича, каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для всей съемочной группы. Бэрримора Адабашьян считает своей звёздной ролью. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! А Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию. Аркадий Тигай, второй режиссер: Баскервиль-холл мы нашли в Таллинне. Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял.
В голову не приходило. Масленников закричал: «Стоп, стоп. Вот он! Давайте, как туда проехать? Вокруг лужайки. Это было идеальное какое-то попадание сходу, слёту. Игорь Масленников, режиссёр: В Эстонии мы нашли подходящие болота, и художник картины Белла Маневич привезла туда огромные камни из картона — Девоншир же славится своими валунами. Самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей.
В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла. Олег Янковский, актёр: Столько о ней говорят, слышат её вой - должно было какое-то чудовище появиться на экране.
Солнце светит Стэплтону в спину. Зритель ждёт, что сейчас покажут лицо Ватсона, и тогда мы увидим другую сторону дороги. Однако каждый раз какая-то неведомая сила разворачивает коляску с Ватсоном на 180 градусов, и солнце теперь светит в спину уже Ватсону.
Противоположную сторону дороги нам упорно не хотят показывать — за весь фильм так ни разу и не покажут — и, видимо, на то есть причина. Ленфильм, 1981 221b. С поправкой на давность, силуэт леса вполне узнаваем. По счастью, сосны на болоте растут довольно медленно и неохотно, так что пустошь также не претерпела больших изменений. Есть и третий ориентир — высокая сосна с характерной кроной, издали напоминающая пальму.
Это дерево видно и из окна комнаты Ватсона, и из башни замка, видно его и с дороги, ведущей через болота. Им оказался участок шоссе Таллин—Хаапсалу возле посёлка Ристи. В 1981 году здесь была лишь просёлочная дорога, по которой и гуляли-ездили-скакали наши герои, а шоссе шло прямо через посёлок. Вскоре после съёмок Фильма здесь был построен новый участок шоссе в объезд посёлка. С северной стороны дороги болота нет, а есть полоска леса, за которой и находится посёлок — вот почему нам всё время показывали только южную сторону дороги.
Лишь в 2004 году поросль была вырублена, и болото стало вновь доступно для обзора с шоссе. Возможно, это тот же участок, где высокие деревья растут и теперь — возле развилки.
Секреты съемочных площадок Собаки Баскервилей — их месторасположение и история
В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. По берегу Балтики мы выдвигаемся севернее — в Эстонию, в те места, где тридцать лет назад снимался цикл картин о приключениях Холмса и Ватсона. Предмет интереса, конечно же, — Собака Баскервилей.