Знакомство с биографией писателя Бориса Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». План урока: • ответим на вопросы по рассказу Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; • обсудим пословицы и поговорки из произведения. наберешь кузовок (Б.В. Шергин). «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит.
Что значит пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Рассказ Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» учит не поддаваться эмоциям при выполнении ответственных поручений, и следить за соблюдением сроков работы. Митя так радовался тому, что будет делать столешницу для академии, что забыл о самой работе и потерял целую неделю, из-за чего ему пришлось виниться перед мастером. Рассказ учит — не стоит вводить себя в состояние паники, не надо себя подстегивать и накручивать. Надо все делать размеренно и взвешенно.
В рассказе мне понравился мастер, который дал Мите мудрый совет и, тем самым, помог молодому резчику справиться со сложной работой. Какие пословицы подходят к рассказу Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» Поспешай медленно. Собирай по ягодке, наберешь кузовок.
Глаза боятся, а руки делают.
Васян Коваль "Собирай по ягодке — наберешь кузовок" Б. Шергин Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни человека.
От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат.
В его иллюзии работа уже завершена. И за неделю он не притронулся ни к чему. Как только он понял, что ему через неделю нужно сдавать свою работу, а у него сделанный всего лишь маленький кусок крышки сразу же опечалился. Профессор, из академии встретив Митю, спросил: почему он такой печальный. Мите ничего не осталось, как признаться во всем, на что профессор ответил: делай каждый день столько, сколько прикроет твоя ладошка. И ты все успеешь. Митя все сделал, как ему сказали, и у него все вышло, он сделал, очень прекрасную работу и вложился в то время, которое ему дали.
Профессор был в восторге от работы Мити.
Главная мысль «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Терпенье и труд все перетрут. Главная мысль рассказа Бориса Шергина — не нужно торопится в какой-либо работе, ведь так можно сделать ошибку. Лучше делать в день понемногу, но спокойно, сосредоточенно, внимательно, несколько раз измеряя и перемеряя. Так понемногу, «по ягодке», в конце концов наберется хороший «кузовок», то есть, работа, которая будет состоять из нескольких этапов, завершится в намеченный срок и с отменным качеством. Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»?
Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Не боятся того, что еще предстоит сделать, а думать о том, что уже сделано. Учит планировать свою работу.
ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова, Горецкий, Голованова
- Другие вопросы:
- Содержание собирай по ягодке наберешь кузовок - фото сборник
- Популярные вопросы: Другие предметы
- ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
- Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – авторское краткое содержание рассказа Шергина
наберешь кузовок (Б.В. Шергин). наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» для читательского дневника. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» – нужно работать понемногу, но постоянно, и тогда всё получится, будет хороший результат. наберешь кузовок" Бабушка Вани была доброй и приветливой, ко всем свой подход знала. наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу.
Собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа
наберешь кузовок" - смысл в том, что большой результат достигается постоянными небольшими усилиями. Сочинение по рассказу собирай по ягодке-наберёшь кузовок (Шергин). alt. Лучший ответ: Васян Коваль. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок" Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собирай поо ягодке наберешь кузов. которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок краткое содержание
наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. наберешь кузовок - Шергин БВ Рассказ про бабушку, которая была со всеми добра и приветлива и про художника Митю. которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Собирай поо ягодке наберешь кузов.
«собирай по ягодке
Рисунок соберешь по ягодке наберешь кузовок. Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. Картинки для собирания по спичкам для первоклассников. Собирай по ягодке наберешь кузовок. Б Шергин собирай по ягодке наберёшь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок объяснить смысл пословицы. Собирай по ягодке - наберёш кузовок.
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Рассказ собирай по ягодке наберешь кузовок. Соберешь по ягодке наберешь кузовок. Чтение Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергина «собирай по ягодке — наберёшь кузовок».
Произведение собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок бабушки собирай по ягодке-наберешь кузовок. Собррай по ягодке на берёшь кузовок Шергин. Саксонская Ягодка по ягодке. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл. Собирай по ягодке наберешь кузовок 7 вопросов.
Собирай по ягодке наберешь кузовок читать. План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок план. План сказки Шергина собирай по ягодке- наберёшь кузовок. Шергин «собирай по ягодке — наберешь кузовок» рассказ. Собирай по ягодке наберешь кузовок рассказ Шергина б.
Произведение Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок.
Используй слова из текста. Ответ: Пересказать рассказ Зощенко "Золотые слова" от лица папиного начальника можно так: Я люблю ходить в гости, и довольно часто меня приглашает на ужин мой сотрудник. В тот раз я даже не подозревал, что настроение мое будет испорчено детьми хозяина дома. Мы мило сидели за столом, и я делился воспоминаниями о случае, который некогда произошел со мной. Однажды мне довелось спасти пожарного, который угорел при пожаре.
Мама остановила дочь, да и отец внушительно посмотрел на неё, но меня возмутило её поведение. Я высказал родителям свое возмущение, и заявил, что напрасно дети присутствуют за столом вместе со взрослыми. А затем я хотел было продолжить рассказ, но Лёля вновь вмешалась и усомнилась в том, что пожарный мог произносить слова. Я рассердился, а в это время её братишка Минька стал дополнять речь сестры ненужными подробностями. Тогда я не выдержал и объявил родителям, что их дети плохо воспитаны и не умеют себя вести в обществе. А тут еще Лёля подлила масла в огонь, заявив, что на сердитых воду возят.
После этого сотрудник отправил своих несносных детей в комнату и запретил им участвовать во взрослых посиделках в течение двух месяцев. Через два месяца я снова увидел Лёлю и Миньку за общим столом. Но сначала ничего не предвещало осложнений — дети мирно ели и не вступали в разговоры. Мы мило беседовали, а затем я решил испить чай, но вместо чая я отхлебнул отвратительный напиток, от которого я даже закашлялся. Хозяева бросились ко мне и стали спрашивать о случившемся, а я указал на стакан, поскольку не мог вымолвить ни слова. В ситуации разобралась хозяйка, которая выяснила, что в чае оказалось растопленное сливочное масло.
Родители заподозрили детей в проделке и заставили их сказать правду. Тогда Лёля сказала, что Минька случайно уронил масло в мой чай, поскольку решил его согреть, а оно неожиданно соскользнуло. Дети рассмеялись, а другие гости на всякий случай рассмотрели свои стаканы. Я заявил, что хорошо, что мне не подложили в чай деготь — дело обошлось всего лишь маслом. А потом я добавил, что эти дети сведут меня с ума, после чего спросил у них, почему они меня не предупредили о происшествии. Оказалось, что отец запретил детям говорить, поэтому они боялись произнести хотя бы слово.
Сотруднику пришлось оправдываться за поведение детей, и он пытался смягчить ситуацию, пояснив, что дети просто глупые. А затем он им растолковал, что действовать надо, исходя из складывающихся обстоятельств, а слепо выполнять приказы нельзя. Все гости засмеялись, а я понял, что дети виноваты лишь в том, что пока еще глупы. Надеюсь, что вскоре они научатся уважительно относиться к старшим и не будут воспринимать приказы родителей буквально. Ответы к странице 127-128. Великие путешественники 1.
Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным.
Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Умная и находчивая. Понаблюдай за поступками детей.
Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился? Ответ: Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать. Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал.
Ночью сильно боялся. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста. Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне. Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод.
Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста. Ответ: "Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой. И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я.
Мы шли около часа. Наконец Стёпка сказал: — Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок. Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.
Она бросила мешок на землю и сказала: — Теперь пусть Минька понесёт! Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву. Причём сначала упал в канаву мешок, а потом на мешок упал я.
Бабушка в этом рассказе очень мудрая, она смогла дать дельный совет и подбодрить. Она не стала ругать Митю, а наоборот поддержала его. Митя понял, что если хочешь сделать качественно работу, то нужно делать ее не торопясь и обдумывать каждое действие. Эта пословица означает, что действуя не спеша, помаленьку, можно сделать очень большое дело.
Работа любит не молодца, а незалёжливого. В работе не важно красив человек или нет, важно, чтобы он не был лентяем. Работа должна выполняться тщательно и аккуратно Глаза страшатся, руки делают. Когда работы много, кажется что и успеть её выполнить невозможно, но если ее не начать, она никогда не будет сделана.
Это действительно была мудрая женщина, потому что пользовалась народной мудростью. Но и совет мастера был очень хорош. Настоящая красота не терпит торопливости. В работе главное постоянство, а неторопливость, упорство. Работа любит не молодца, а не залежливого. Работа не любит спешки, а любит тщательность, чтобы все было аккуратно. Глаза страшатся, а руки делают. Страшно начинать большую работу, но если ее не начать, она никогда не будет сделана. Комар носа не подточит. Все сделано настолько аккуратно, что придраться не к чему. Руки золотые Руки настоящего мастера, способные на любое дело. С малышами говорила ласково, со стариками рассудительно. Хвалили старика Ванину бабушку, говорили, что она вся из песен и пословиц сложена. А когда Ваня говорил, что бабушка еще и рисовать умеет, поясняли, что она мастер малярного дела и все про свое дело знает. С ней даже художники советовались, как краски разводить. А Ваню все занимало, о чем бабушка говорила с Митей-паркетчиком, и почему отвечала пословицами. А бабушка говорила, что Митя настоящий художник, что он украшает шкатулки, столы, шкафы. Митя использует в работе дерево разных пород, выпиленное на маленькие кусочки разной формы, и делает из этих кусочков причудливые узоры. Недавно ему мастер поручил за две недели столешницу сделать для академии. Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол. А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил. Прошла неделя, а работа не сдвинулась. И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу. Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу.
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник
Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок». «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» – нужно работать понемногу, но постоянно, и тогда всё получится, будет хороший результат. Отрывок из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», поразивший меня больше всего.
Шергин «Собирай по ягодке» план
- Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина - вопрос №1070969 от Дурень228 29.02.2020 20:53
- Собирай по ягодке, наберешь кузовок: обзор
- Ответы : отзыв по призведению собирай по ягодке наберёш кузовок борис щергин
- Другие вопросы:
- "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" Читательский Дневник (Анализ)