Редактировать определение. Совокупность снастей судна. 1. Толкования к в Библиотеке словарей. т, последняя - ж). 20. Совокупность корабельных снастей для крепления парусов и мачт.
Поиск: Совокупность снастей судна
сова без пучков перьев на ушах. Совокупность грузовых тросов. [На главную]. Совокупность снастей судна. совокупность всех брусьев дерева и полос фасонной стали, составляющих скелет или каркас корабля.
Такелажные работы на судне
Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов 7 букв Система снастей судна; такелаж 8 букв Узел шаровидной формы на концах снастей судна 4 буквы Другие вопросы к слову Такелаж Совокупность приспособлений тросов, цепей для подъема и перемещения грузов 7 букв Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов 7 букв Все снасти из тросов и канатов, используемые на судах, а также для работы с грузами стропы, цепи 7 букв Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов 7 букв.
Скорость хода - эксплуатационное качество судна, обеспечивающее экономи-ческую эффективность транспортных операций. Чем выше скорость, тем выше провозная способность судна. Дальность плавания судна - наибольшее расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и смазочного масла. Определяется назначением судна.
Автономность плавания - длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей экипажа и пассажиров. Маневренность судна - способность судно быстро изменять направление и скорость движения. Количественно оценивается максимально достижимой скоростью изменения указанных параметров движения. Зависит от скорости судна, управляемости и реверсивных характеристик.
Живучесть судна - способность судна при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества. Обеспечивается непотопляемостью, пожаробезопасностью, надежностью технических средств, подготовленностью экипажа. Гребной винт Гребной винт - судовой движитель, состоящий из нескольких 3-8 лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях. Гребные винты имеют различную конструкцию: цельнолитую, с поворотными винты регулируемого шага и со съемными лопастями.
Гребные винты со съемными лопастями, имеющими болтовое соединение со ступицей, применяют главным образом, на судах ледового плавания. Гребные винты изготовляют из бронзы, латуни, нержавеющих и углеродистых сталей, чугуна. Металлические винты выполняют литыми с последующей станочной обработкой. Для малых гребных винтов применяют пластмассы.
Диаметр наиболее крупных винтов около 10 м. Лопасти гребных винтов представляют собой крылья специальной формы, образованные пересечением 2 винтовых поверхностей. Линия этого пересечения является контуром лопасти. Сторона лопасти, обращенная в нос судна, называется засасывающей, поскольку при движении судна передним ходом в ней развивается разрежение среды.
Противоположная сторона лопасти является нагнетающей. Часть лопасти, примыкающая к ступице, называется корневой. Различают гребные винты правого и левого вращения в зависимости от направления вращения образующих лопасти винтовых поверхностей. В настоящее время грузовую марку наносят в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.
Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. В нос от диска наносят "гребенку" - вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками - горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: летом Л summer - S , зимой З winter - W , зимой в Северной Атлантике ЗСА winter North Atlantic - WNA , в тропиках Т tropic - T , в пресной воде в устьях рек П fresh - F , в пресной воде в тропиках ТП fresh tropic - FT. Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.
Марки углубления Марки углубления - деления, нанесенные на форштевне и ахтерштевне судна, указывающие осадку судна носом и кормой. Деления наносят через 1 дм 10 см и над ними проставляют арабские цифры через 2 дм. Высота цифр равна 1 дм. Часто марки углубления наносят в футах.
Тогда расстояние между делениями равно 1 футу. В этом случае проставляют римские цифры высотой полфута на каждом делении. Нижние края арабских или римских цифр совпадают с чертой, соответствующей той осадке, которую указывает данное число. Качка Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном.
Бортовая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг проходящей в ДП продольной оси. Килевая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг поперечной оси. Вертикальная качка - колебательные движения, совершаемые судном в вертикальной плоскости вверх и вниз и вызываемые изменением сил поддержания при прохождении волны под судном. Амплитуда качки - отклонение судна от положения равновесия.
Средне-ярусный способ лова Нижне-ярусный лов Demersal Bottom longline Донный или нижний ярусный способ лова служит для промысла гладкой австралийской акулы, рыбы пилы, рыбы слона. При постановке нижнего яруса поводья устанавливаются по морскому дну с помощью грузила на глубинах от 100 до 1500 м. Главный трос, к которому прикреплены поводья, короткий и прикрепляется к дну с помощью якорей, а на поверхности удерживается на буях. Нижне-ярусный способ лова Лов дрифтерной жаберной сетью Drift Set Gillnet Дрифтерная жаберная сеть представляет собой сеть с определенным размером ячеек. Жаберные сети высотой от 3 до 15 м достигают длины до 5 км. Они устанавливаются вертикально в толще воды с использованием буев и грузил. Дрейфуя с преобладающими течениями за сети цепляются жабрами или плавниками мигрирующие акулы, тунец и скумбрия. Лов жаберной сетью закрепленной на дне Лов с помощью трала Траулеры самый распространенный тип промысловых судов, которые для большего улова рыбы используют траловые сети — тралы.
Траулеры оборудованы траловыми лебедками, на барабанах которых укладывается до 5 000 м троса — ваера, что позволяет вести вылов рыбы на глубинах до 2 км. Трал поднимается на борт рыболовного судна через слип. Большинство современных траулеров оснащены рыбопоисковой аппаратурой и оборудованием для первичной обработки рыбы. Среднеуровневое траление Pelagic trawl Среднеуровневое траление заключается в буксировке одним или несколькими судами крупных сетей через толщу воды. Траловые сети имеют форму конуса с широкой воронкой-отверстием для вылова рыбы. Тралы можно использовать на разных глубинах, а сети отличаются размером ячеек. При среднеуровневом способе лова производится промысел мелких видов рыб: скумбрия, голубая скумбрия, австралийская сардина, голубого гренадера. Среднеуровневое траление Донное траление Demersal Bottom trawl Главная особенность донного траления заключается в поддержании контакта трала с морским дном во время буксировки.
Это достигается благодаря применению траловых досок, выполненные из стали и закрепленные на нижних краях входа в сеть. Донные тралы, как правило, имеют меньший размер, чем среднеуровневые тралы.
На этих плоскостях изображают линии верхней палубы, палубы надстроек бака и юта и фальшборта. На полушироте изображаются 6-8 ватерлиний, обозначаемых цифрами 0,1,.. На проекции "бок" вычерчивают основную линию, линию верхней палубы, контуры форштевня и ахтерштевня, ДП и 2-3 батокса, обозначаемых римскими цифрами I, II, Ж от ДП к борту. Мореходные качества судна Мореходные качества определяют надежность и конструктивное совершенство судна. К мореходным качествам относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, управляемость, ходкость, мореходность судна. Остойчивостью называется способность судна, выведенного из положения равновесия под воздействием внешних сил, снова к нему возвращаться после прекращения этого воздействия. Плавучестью называется способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной нагрузке. Непотопляемостью называется способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков.
Мореходностью называется способность судна противостоять воздействию морского волнения с колебаниями возможно меньшей частоты и амплитуды. Ходкостью судна называется его способность перемещаться по воде с заданной скоростью под действием приложенной к нему движущей силы. Управляемость судна характеризуется двумя качествами: поворотливостью, то есть способностью судна изменять по желанию судоводителя направление движения, и устойчивостью на курсе, то есть способностью судна сохранять заданное ему прямое направление движения без отклонения в стороны. Эксплуатационные качества судна Эксплуатационные качества определяют транспортные возможности и экономические показатели судна. Они определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания. Грузоподъемность - вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт. Чистая грузоподъемность - это полная масса перевозимого судном полезного груза, то есть масса груза в трюмах и масса пассажиров с багажом и предназначенных для них пресной водой и провизией, масса выловленной рыбы и т. Дедвейт полная грузоподъемность - представляет собой общую массу перевозимого судном полезного груза, составляющего чистую грузоподъемность, а также массу запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов провизии и пресной воды для экипажа при загрузке судна по расчетную осадку. Если судно с грузом принимает жидкий балласт, то масса этого балласта включается в дедвейт судна.
Водоизмещение порожнем - сумма всех постоянных весов, из которых слагается вес конструкции построенного судна корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарное снабжение, вес запасов топлива, масла в системе для запуска двигателя и твердый балласт на некоторых судах. Полное водоизмещение - водоизмещение порожнем плюс дедвейт. Грузовместимостью судна называется суммарный объём всех грузовых помещений. Измеряется грузовместимость в кубических метрах. Различают грузовместимость по штучному и сыпучему грузу. Вместимость по сыпучему грузу - зерновая вместимость - равна теоретическому объему грузовых помещений за вычетом объема набора и других конструкций, находящихся внутри грузовых помещений полупереборки, пиллерсы, шахты, трапы, трубы и т. Регистровая вместимость судна, регистровый тоннаж - суммарный объем корпуса, надстроек и рубок, определенный в соответствии с правилами обмера судов и выраженный в регистровых тоннах. Валовая вместимость, измеряемая в регистровых тоннах рег. Чистую вместимость получают в результате вычета из валовой вместимости объемов помещений, непригодных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов, в том числе жилых, общественных и санитарных помещений экипажа, помещений, занятых палубными механизмами и навигационными приборами румпельное отделение, помещения механизмов шпилей и брашпилей, штурманская рубка, кладовые карт, навигационных приборов, навигационных инструментов, шкиперских запасов и т. Иными словами, в чистую вместимость входят только помещения, которые приносят судовладельцу непосредственный доход - грузовые помещения и помещения, занимаемые пассажирами или предназначаемые для их обслуживания.
Скорость хода - эксплуатационное качество судна, обеспечивающее экономи-ческую эффективность транспортных операций. Чем выше скорость, тем выше провозная способность судна. Дальность плавания судна - наибольшее расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и смазочного масла. Определяется назначением судна. Автономность плавания - длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей экипажа и пассажиров. Маневренность судна - способность судно быстро изменять направление и скорость движения. Количественно оценивается максимально достижимой скоростью изменения указанных параметров движения. Зависит от скорости судна, управляемости и реверсивных характеристик. Живучесть судна - способность судна при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества. Обеспечивается непотопляемостью, пожаробезопасностью, надежностью технических средств, подготовленностью экипажа.
Гребной винт Гребной винт - судовой движитель, состоящий из нескольких 3-8 лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях. Гребные винты имеют различную конструкцию: цельнолитую, с поворотными винты регулируемого шага и со съемными лопастями.
Толковый словарь Ожегова онлайн
В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды.
Ванты служат также и для подъема личного состава на мачты и стеньги при работе с парусами. С этой целью поперек вант на определенном расстоянии друг от друга укрепляются пеньковые деревянные или металлические выбленки. Пеньковые выбленки привязывали к вантам выбленочным узлом рис. Нижние ванты пеньковые были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр на линейных кораблях достигал 90 — 100 мм.
Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант. Фордуны также называют по мачтам и стеньгам, на которых они стоят. Например, фор-стень-фордуны, фор-брам-стень-фордуны и т. Верхние концы вант и фордунов крепят на мачте или стеньге при помощи огонов петель , надеваемых на топы мачт, стеньг и брам-стеньг. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, т.
Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, т. Это же правило относится и к фордунам. Число вант и фордунов зависит от высоты мачты и грузоподъемности судна. Ванты и фордуны набивали обтягивали тросовыми талями на юферсах — особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа, при помощи которого набивают натягивают ванты и фордуны рис. На современных парусных судах такелаж обтягивается металлическими винтовыми талрепами.
История нового времени тест Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора профотбора поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища проводят военкоматы , органы внутренних дел полицию , в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС. Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших.
Длина крыла обычно колеблется от 250 до 100 м. Ставные невода используют в крупных водоёмах и прибрежном морском промысле лосося , мойвы , сельди , терпуга , корюшки , салаки и т. Рыба, пойманная ставным неводом, остаётся неповреждённой и долгое время сохраняется живой внутри ловушки [2]. Кроме того, ставные невода применяют на илистом дне или при подлёдном лове, когда использование других средств лова затруднено. Основными недостатками ставного невода являются сложность монтажа, дороговизна крупных неводов и подверженность разрушению при плохой погоде [3]. Донные невода[ править править код ] Небольшие невода, применяющиеся главным образом для прибрежного донного озёрного и морского лова с малых судов или с берега. По способу лова донные невода относятся ко второй подгруппе отцеживающих орудий лова — тралирующим орудиям лова , а по конструкции и технике лова занимают промежуточное положение между закидными неводами и донными тралами, представляя собой сетной мешок с короткими неводными крыльями, мотнёй и кутком в центре [1].
Все снасти судна.
это парусное вооружение. Такелаж судна – совокупность снастей, служащих для поддержания и крепление рангоута, а также подъема и спуска грузов, шлюпок, трапов, сигналов и др. лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru Совокупность снастей судна ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы.
Синонимы к слову «такелаж» (8 слов)
Стоячий неподвижный т. Бегучий подвижный т. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Фразеологизмы и устойчивые сочетания.
При постановке среднего яруса применяются тросы длинной от 10 до 100 км с тысячью крючками с наживкой, последовательно расположенных на поводьях, преследуя при этом вершинных хищников крупных видов тунца, акул. Такие ярусы не закреплены на якоре и настроены на дрейф около поверхности океана с радиомаяком. На более модернизированных ярусниках во время установки снастей используется автоматическая система насаживания наживки на крючки. Через специальное устройство пропускается ярус, а команда подает в желоб рыбу-наживку. Средне-ярусный способ лова Нижне-ярусный лов Demersal Bottom longline Донный или нижний ярусный способ лова служит для промысла гладкой австралийской акулы, рыбы пилы, рыбы слона.
При постановке нижнего яруса поводья устанавливаются по морскому дну с помощью грузила на глубинах от 100 до 1500 м. Главный трос, к которому прикреплены поводья, короткий и прикрепляется к дну с помощью якорей, а на поверхности удерживается на буях. Нижне-ярусный способ лова Лов дрифтерной жаберной сетью Drift Set Gillnet Дрифтерная жаберная сеть представляет собой сеть с определенным размером ячеек. Жаберные сети высотой от 3 до 15 м достигают длины до 5 км. Они устанавливаются вертикально в толще воды с использованием буев и грузил. Дрейфуя с преобладающими течениями за сети цепляются жабрами или плавниками мигрирующие акулы, тунец и скумбрия. Лов жаберной сетью закрепленной на дне Лов с помощью трала Траулеры самый распространенный тип промысловых судов, которые для большего улова рыбы используют траловые сети — тралы. Траулеры оборудованы траловыми лебедками, на барабанах которых укладывается до 5 000 м троса — ваера, что позволяет вести вылов рыбы на глубинах до 2 км. Трал поднимается на борт рыболовного судна через слип.
Большинство современных траулеров оснащены рыбопоисковой аппаратурой и оборудованием для первичной обработки рыбы. Среднеуровневое траление Pelagic trawl Среднеуровневое траление заключается в буксировке одним или несколькими судами крупных сетей через толщу воды. Траловые сети имеют форму конуса с широкой воронкой-отверстием для вылова рыбы. Тралы можно использовать на разных глубинах, а сети отличаются размером ячеек.
Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго.
Стены позолочены, Ставни заколочены.
Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом. Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом.
Совокупность Всех Снастей На Парусном Судне
Их устройство напоминает закидные невода. Более высокопроизводительными орудиями активного лова среди обкидных неводов, используемых вдали от берега, являются кошелькирующиеся невода, к которым относят кошельковые невода. Принцип лова кошелькового невода состоит в обмётывании огромной сетной стенки вокруг обнаруженного косяка рыбы и последующем стягивании нижней части невода наподобие кошеля или кисета. При этом пойманная рыба остаётся внутри чаши невода. Затем невод выбирают на палубу судна, а пойманную рыбу сливают в особую часть невода, называемую слив, или притон, откуда её затем и выбирают [1]. Ставные невода[ править править код ] Ставной невод — это стационарное рыболовное орудие, принцип действия которого основан на установке на пути рыбы неподвижного препятствия «крыла», которое направляет её в ловушку.
Высота боковых стенок ловушки, как правило, достигает поверхности воды.
Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом. Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом.
Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.
Evgenii Просветленный 26916 11 лет назад Такелаж нидерл. Такелаж разделяется на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж служит для удержания рангоутных частей в надлежащем положении, бегучий — для постановки, уборки парусов, управления ими, изменения направления отдельных частей рангоута.
Будучи раз заведённым стоячий такелаж всегда остаётся неподвижным. К стоячему такелажу относят: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Помимо своего основного назначения ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определённом расстоянии друг от друга крепятся выбленки: пеньковые лини, деревянные, металлические.
Говоря понятным языком, на ванты привязываются верёвочки и получается лесенка.
Совокупность снастей судна Ответы
- Совокупность всех снастей судна.
- Вопросы кроссворда
- Все снасти судна
- Как говорят моряки? | Школа "Морская гавань"
- Рыболовное судно
Совокупность снастей судна, 7 букв, сканворд
Если первая мачта выше второй, то ее называют грот-мачтой, а вторую — бизань-мачтой, или бизанью. При трех мачтах первая от носа судна называется фок-мачтой, вторая — грот-мачтой и третья — бизань-мачтой. На многомачтовых судах все мачты, расположенные между фок-мачтой и бизанью, называются грот-мачтами первая, вторая и т. На судах с сильно развитым парусным вооружением мачты состоят из двух, трех и даже четырех составных частей.
В этом случае нижнюю составную часть называют мачтой, а части, расположенные выше, — стеньгами. Нижние концы мачт и стеньг называются шпорами, а верхние — топами. Считая от топа мачты вверх, стеньги носят названия: стеньга, брам-стеньга, бом-брам-стеньга.
Верхняя часть последней стеньги называется флагштоком. На его топе крепится плоский круг — клотик. Шпор мачты закрепляется в башмаке — степсе, укрепленном на кильсоне.
В местах прохождения через палубу мачта закрепляется при помощи рамы — пяртнерса. Просветы между палубой и мачтой забиваются мачтовыми клиньями, которые сверху закрываются поясом из просмоленной и окрашенной парусины — брю-канцем. Брюканец плотно прижимается к мачте и палубе полосовым железом со стяжными болтами и препятствует проникновению воды внутрь судна.
Специальными устройствами жестко и надежно скрепляются стеньги с мачтой и между собой. Принадлежность стеньги к той или иной мачте указывается добавлением к стеньге слов «фор», «грот» или «крюйс», например: фор-брам-стеньга, грот-бом-брам-стеньга, крюйс-стеньга. Бушприт — деревянная или металлическая балка, раскрепленная между двумя массивными тумбами — битенгами в носовой части судна и выступающая наклонно вверх впереди форштевня.
Для большего выноса вперед косых парусов — кливеров с целью увеличения общей площади парусности судна и улучшения его поворотливости бушприт часто имеет продолжение в виде одной или даже двух жестко скрепленных с ним и между собой балок — утлегаря и бом-утлегаря. Неподвижный рангоут поддерживается в фиксированном положении снастями стоячего такелажа. Ванты — снасти, поддерживающие мачты и стеньги с бортов.
Каждая ванта состоит из двух вантин, изготовленных из одного троса. Трос сгибается в середине, и около места перегиба обе его ветви скрепляются бензелем. Образовавшаяся петля накладывается на топ мачты.
Нижние концы вантин оканчиваются огонами с коушами и через талрепы крепятся к металлическим шинам — вант-путенсам, укрепленным на борту судна. Ванты, поддерживающие стеньги, называются стень-вантами. Нижними концами они крепятся у шпора стеньги.
За них и привязываются суда, когда встают на мертвый якорь. Что-что, крейсировать? Или на абордаж?
Для тех, кто ходит только в известных местах или между определенными морскими локациями, даже есть специальный термин — крейсировать. Например, если моряк водит судно по одному и тому же прогулочному маршруту, то он — крейсирует. Вот так просто.
На абордаж! Это совсем противоположное действие. Для тех, кто мечтает стать самым грозным пиратом, это главное слово в лексиконе.
И неудивительно, ведь взять на абордаж это сцепиться с кораблем противника и совершить на него высадку своей команды, которая в бою попытается захватить чужое судно. Если повезет — выиграет, если нет — с честью проиграет. Что такое баркас?
И зачем моряки кричат полундра? С этими словами все очень просто! Они даже встречаются иногда в песнях или фильмах.
Но, чтобы понять этот термин, сначала нужно узнать про шлюпку. Это малое судно для транспортировки людей и грузов, или спасения личного состава на воде.
Почему Совокупность снастей судна именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.
Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Совокупность снастей судна. Происхождение слова Посмотреть ответ.
Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Совокупность снастей судна" и состоит из 7 букв. Вопросы похожие на «Совокупность снастей судна».
Качка Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном. Бортовая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг проходящей в ДП продольной оси. Килевая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг поперечной оси. Вертикальная качка - колебательные движения, совершаемые судном в вертикальной плоскости вверх и вниз и вызываемые изменением сил поддержания при прохождении волны под судном.
Амплитуда качки - отклонение судна от положения равновесия. Иногда применяется термин "размах качки", под которым понимается удвоенная амплитуда. В обычной практике мореплавания амплитуда бортовой качки измеряется с помощью судового кренометра. Период качки - продолжительность одного полного колебания судна, то есть четырёх амплитуд.
На нерегулярном волнении средний период качки близок к периоду собственных колебаний судна на тихой воде. Для его вычисления необходимо с помощью секундомера измерить не менее 10 периодов и найти среднее значение. Остойчивость Остойчивость - способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия. Основной характеристикой остойчивости является восстанавливающий момент, который должен быть достаточным для того, чтобы судно противостояло статическому или динамическому внезапному действию кренящих и дифферентующих моментов, возникающих от смещения грузов, под воздействием ветра, волнения и по др.
Кренящий дифферентующий и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны по абсолютной величине. Метацентр - центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна. Если наклонение происходит в поперечной плоскости крен , метацентр называют поперечным, или малым, при наклонении в продольной плоскости дифферент - продольным, или большим. Соответственно различают поперечный малый r и продольный большой R метацентрические радиусы, представляющие радиусы кривизны траектории С при крене и дифференте.
Метацентрическая высота - расстояние между метацентром и центром тяжести судна. Различают М. Метацентрическая высота является мерой начальной остойчивости судна, определяющей восстанавливающие моменты при малых углах крена или дифферента. При возрастании М.
Для положительной остойчивости судна необходимо, чтобы метацентр находился выше ЦТ судна. Если метацентрическая высота отрицательна, то есть метацентр располагается ниже ЦТ судна, силы, действующие на судно, образуют не восстанавливающий, а кренящий момент, и судно плавает с начальным креном отрицательная остойчивость. Действующими нормами остойчивости отрицательная М. Радикальной мерой повышения остойчивости является увеличение ширины судна или снижение его Ц.
Влияние на остойчивость насыпных грузов Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит так называемый угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое. Динамика смещения груза весьма сложна. Под влиянием небольшой качки смещается лишь тонкий слой груза, что не может оказать заметного влияния на остойчивость судна и практически приводит лишь к выравниванию поверхности груза, образовавшейся при погрузке. Увеличение количества пересыпающегося груза с нарастанием угла качки происходит неравномерно, а с резким переходом при некотором угле крена от тонкого поверхностного слоя сразу к достаточно толстому.
При некоторых углах крена груз вообще не смещается, а затем сползает на один борт сразу большим пластом, причем вновь образующаяся поверхность груза, как правило, бывает плоской с небольшим повышением у борта, на который происходит крен. Пересыпание груза вызывает перемещение центра тяжести судна в сторону крена и, следовательно, уменьшение восстанавливающего момента. Судно получает дополнительный крен и может опрокинуться в случае внезапного шквала или приложения какого-либо другого кренящего момента. Существуют различные предупредительные меры по ограничению смещения насыпных грузов: - разделение трюмов постоянными или временными продольными переборками.
Они должны простираться на высоту, достаточную для предотвращения смещения: в твиндеках такие переборки устанавливают от палубы до палубы. Непотопляемость Непотопляемостью называется способность судна сохранять плавучесть и остойчивость при затоплении одного или нескольких отсеков, образованных внутри корпуса судна водонепроницаемыми переборками, палубами и платформами. Поступление забортной воды в корпус судна, в результате его повреждения или намеренного затопления отсеков, приводит к изменению характеристик плавучести и остойчивости, управляемости и ходкости. Перераспределение сил плавучести по длине судна вызывает дополнительные напряжения в корпусе судна, который должен сохранить при этом достаточную прочность.
Кроме того, решение задачи об обеспечении непотопляемости транспортного судна затрагивает ряд очень важных технико-эксплуатационных показателей. В процессе расчета непотопляемости определяют посадку судна и остойчивость судна после затопления одного или нескольких водонепроницаемых отсеков. Если оказывается, что аварийный крен, минимальная высота аварийного надводного борта и остойчивость поврежденного судна лежат в пределах, предусмотренных требованиями к непотопляемости, то непотопляемость судна считается обеспеченной. В противном случае принимают меры к улучшению аварийной посадки и остойчивости.
Значение слова «такелаж»
Редактировать определение. Совокупность снастей судна. 1. Толкования к в Библиотеке словарей. Ниже представлены все слова с определением «совокупность всех снастей судна 7 букв», которые найдены в нашей базе. Вот все ответы Совокупность всех снастей на парусном судне на CodyCross игра.