Новости современные платежные технологии в россии

Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других.

В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75%

Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Ключевыми драйверами российского рынка финансовых технологий в 2024 г. станет расширение операций с цифровым рублем, искусственный интеллект (ИИ) – в особенности генеративный, масштабирование рынка цифровых финансовых активов (ЦФА). «В дальнейшем вполне вероятно появление новых российских платежных систем, которые смогут конкурировать с пионером рынка отечественных банковских карт. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина.

Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году

Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения» в онлайн и оффлайн формате. В 2023 году российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами, а совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке, заявляет Сергей Зубов, к.э.н., доц., с.н.с. разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. Еще одной интересной тенденцией российского рынка электронных платежей является внедрение технологии биометрической аутентификации. Статья ИТ-новшества российской банковской сферы, 2023 Минцифры призвало банки воздержаться от предоставления услуг через мессенджеры, 2021 Россияне смогут получать переводы по старым реквизитам при смене банка, Банки в России начали рассылать клиентам. Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект.

Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки

Вместе с тем, говорит «Ъ» источник на платежном рынке, знакомый с предлагаемой технологией, с использованием подобных устройств «связаны определенные трудности, из-за которых они не получили широкого распространения раньше, хотя появились на российском рынке еще в начале 2010-х годов». По его словам, например, в кольце антенна, с помощью которой сигнал от чипа проходит на терминал, расположена так, что если его подносить к терминалу перпендикулярно, то сигнал может не пройти. У стикера могут быть другие проблемы — у смартфона есть собственная антенна, которая может войти в конфликт с антенной стикера, и тут будет важно, на какую часть смартфона или чехла окажется наклеено устройство. Эксперты также скептически настроены в отношении долгосрочных перспектив входящих в моду платежных форм-факторов. Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров считает, что они «вряд ли смогут занять заметную долю на платежном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП, не поддерживаемых данными форм-факторами». По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, скорее всего, такие решения останутся нишевыми. По прогнозу Сергея Хромова, платежные стикеры и аксессуары будут востребованы клиентами на горизонте до двух лет, а в будущем им на смену придут отечественные решения для оплаты смартфоном, которые пока находятся в разработке.

Известно, что половину рынка платежных терминалов в России занимал французский производитель Ingenico. Весной 2023 года Ingenico покинула российский рынок, отказавшись от обслуживания 2 млн своих устройств. На некоторых из них установлен российский софт.

Индустрия 4. В 2023-м рынок активно внедрял или развивал альтернативные им способы бесконтактных платежей: стикеры, QR-коды и собственные Pay-сервисы. Оплату с помощью QR-кода предоставляют Сбербанк и Система быстрых платежей. Платежные стикеры тоже уже есть у многих кредитных организаций, например у Альфа-банка и Тинькофф Банка. По мнению Данилиной, в 2024 году банки продолжат поиск альтернативных методов совершения платежей. Запуск платежных QR-кодов и Pay-сервисов от банков и технологических компаний является относительно уникальным для России трендом и в будущем году противостояние между разными провайдерами в этой сфере только усилится, отмечает Кривошея. Банки продолжат работать над автоматизацией платежей в своих мобильных приложениях за счет подписок и шаблонов, прогнозирует тимлид консалтингового агентства Markswebb Александра Власова. Так, уведомления о новых счетах за ЖКУ приходят сразу в некоторые банковские приложения. Далее пользователю предлагается или просто оплатить счет, или настроить автоплатеж, чтобы в следующий раз банк сам оплатил счет. Например, по чеку об оплате в другом банке», — продолжает Власова. Приложение от ВТБ позволяет перенести платежи по счетам из другой кредитной организации — для этого достаточно загрузить фото или файл чека проведенной операции в другом банке. Тинькофф Банк предлагает инструмент отправки реквизитов платежа по номеру телефона клиенту банка. Получатель реквизитов при входе в мобильный банк увидит уведомление о том, что с ним хотят поделиться платежом, затем принять и оплатить или отклонить его. Социальная экономика Бартер и цифровые валюты: будущее платежей на горизонте 30 лет Искусственный интеллект и большие языковые модели «ИИ-инструменты становятся базовым элементом функционирования бизнеса, побуждающим финансовые организации заниматься разработкой собственных больших языковых моделей или внедрять решения крупных игроков рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными», — говорит Данилина. Она добавляет, что ИИ продолжит свое развитие, приобретая всепроникающий характер. Эта технология работает вместе с генеративным ИИ — типом ИИ, который может создавать новый контент. По мнению Кривошеи, технология сейчас находится на пике хайпа, поэтому банки будут проводить большое количество экспериментов с ней.

Практически все клиенты банков начинают работать со своей историей через систему «револьвер»: оплачиваешь покупки кредиткой, а покрываешь в конце месяца со своего дебетового счета. В США только действительно богатые люди могут себе позволить не использовать кредитную карту. Это одна из причин, почему на кассе практически любого магазина у покупателя спросят, какой картой он будет расплачиваться: дебетовой или кредитной. И опять: почему? Ведь в России уже давно работают POS-терминалы, которые принимают платежи обеих систем и бесконтактную оплату. В США, как это ни странно, все намного консервативнее. Даже в таких крупных моллах, как Walmart и Costco, сотрудники до сих пор пользуются устройствами с магнитной лентой и принимают выписанные чеки на оплату. Что уж говорить про Apple Pay. Да, в России все, что связано с технологиями в сфере приема платежей, происходит быстро. Помимо современных POS-терминалов, с которыми работают в том числе и в сферах услуг, активно внедряются новые инструменты по приему оплат. Оно работает на Android-смартфонах и позволяет принимать платежи в соответствии с 54-ФЗ любым способом: наличными, картой или по QR-коду. Достаточно просканировать штрихкод Data Matrix на этикетке, и товар автоматически попадает в систему «Честный знак» где выходит из оборота. Информация о продажах продукции всех категорий, весовых в том числе, отображается в личном кабинете. А интеграция с программами 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей позволяет вести учет и работать с отчетностью быстро, без риска ошибок.

Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple

Так, например, в июне 2013 года Банк Русский Стандарт, платежная система MasterCard и компания МТС представили инновационную разработку — банковские карты NFC на «симке» МТС, которые позволяют быстро и безопасно за одно касание оплатить покупки и услуги по всему миру, поднеся телефон к терминалу и подтвердив оплату. Пользователи такого NFC-кошелька могут воспользоваться тремя услугами: во-первых, платежной картой Mobile MasterCard PayPass банка «ТКС», во-вторых, транспортными картами ряда российских региональных центров, а также купонным сервисом. Теперь для оплаты проезда на нескольких автобусных маршрутах достаточно коснуться валидатора, расположенного при входе в автобус, банковской картой или другим устройством с MasterCard PayPass [4]. Вице-президент "Евросети" отметил, что в сфере оплаты смартфоном «Евросеть» стала первой на российском рынке бесконтактных платежей. Принимать их по технологии MasterCard PayPass с пластиковых карт «Кукуруза» со смартфонов на Android «Евросеть» начала в середине декабря 2014 г. К началу февраля 2015 г. А в декабре 2014 г. Московский Индустриальный банк МИнБ начал прием предзаказов на уникальный для российского банковского рынка продукт — бесконтактную банковскую карту MasterCard Standard PayPass в брелоке. Брелок удобно носить с собой, с его помощью просто и безопасно оплачивать покупки везде, где принимают оплату по инновационной технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass — это около 2,8 миллионов торговых площадок в России и еще 66 странах мира [3].

Интернет-банкинг, наряду с мобильным банком, является незаменимым помощником банка в обеспечении для клиента максимально комфортных условий осуществления банковских операций. Интернет-банкинг — это платежный банковский сервис, который помогает управлять счетами, осуществлять контроль над личными средствами и проводить финансовые операции через Интернет. Мобильный банкинг представляет собой мобильное приложение или сайт, адаптированный для работы с мобильного устройства, с помощью которых клиент банка имеет возможность получать информацию и совершать операции по своим счетам. Приложения мобильного банкинга можно рассматривать как интернет-банкинг с урезанным функционалом.

Чтобы оплатить товар в торговой точке, имеющей терминал для считывания кодов, необходимо всего лишь сформировать QR-код в программе и предъявить его на кассе. Пользователи мобильного банка например, приложение Сбербанк ОнЛайн для iPhone могут оплатить услуги поставщика по QR-коду, который предоставит системе все необходимые реквизиты. Следующий способ, который позволяет сэкономить время на проведении регулярных платежей, например за сотовую связь — это автоплатеж. Заключается он в том, что при снижении баланса телефона до определенного выставленного предела, происходит перевод оговоренной суммы с банковской карты на счет телефона. Пользователям такой услуги можно забыть не только про оплату сотовой связи, но и про оплату ЖКХ, Интернета и других платежах выполняемых на регулярной основе. Таким образом, может отметить, что в настоящее время в России начинают развиваться ряд инновационных платежных технологий, уже зарекомендовавших себя в странах Европы и США.

Например, в Польше и Словакии более половины обращающихся платежных карт — бесконтактные. Странами с высокой составляющей бесконтактных карт являются также Ирландия и Чехия. В абсолютном выражении крупнейшими рынками бесконтактных карт являются Великобритания, Франция, Польша и Турция [2]. Стоит отметить, что модернизация платежных систем является одним из главных приоритетов развития для многих банков. Старший аналитик по финансовым сервисам британской аналитической и консалтинговой компании Ovum Жиллес Убас считает: «В настоящее время инвестиции в платежные технологии стали основным приоритетом для банков независимо от региона мира. Банки поняли необходимость внедрения в системы оплаты инновационных технологий, которые, помимо всего прочего, позволят им диверсифицировать свою деятельность. Кроме того, необходимо сосредоточиться на модернизации инфраструктуры, которая помогала бы гибко подстраиваться под разнообразный спектр платежных технологий, развивающихся сегодня в мире».

Повышение доступности платежей и улучшение клиентского пути», которая прошла в рамках XVII Международной конференции «Платежная индустрия — стратегическое развитие и новые решения», обсуждались новые платежные решения банков, возможности единого QR-кода, альтернативные платежные методы оплаты, развитие BNPL-сервисов, возможности сервисов СБП для трансграничных операций. Повышение доступности платежей и улучшение клиентского пути» в рамках платежной конференции Ассоциации банков России 17 апреля будут обсуждаться вопросы цифровизации платежного бизнеса, роста транзакционной активности клиентов, возможной унификации QR-кодов и применения современных финтех-решений в платежной сфере.

Перспективы в развитии Банки одними из первых почувствовали последствия санкций: их западные коллеги практически полностью свернули все отношения с Россией, а финансовые организации из дружественных стран, опасаясь вторичных санкций, не спешат активизировать сотрудничество. Так что вся надежда, как говорится, на себя. А точнее, на СБП, ставшей ядром финансовой логистики. В последнее время возможности СБП значительно расширились и уже сейчас граждане могут бесконтактно оплачивать свои покупки с помощью QR-кодов на смартфоне и переводить деньги по номеру телефона. Это и быстро, и удобно. Центробанк планирует дальнейшее развитие СБП: с 2023 года системообразующие денежно-кредитные организации обяжут обеспечивать клиентам доступ к СБП не только из мобильных приложений, но и с сайтов банков, а ещё через год должны стать возможными переводы в рамках СБП между компаниями. Технологии вернут платежам прежнее удобство Ещё в начале этого года многие россияне практически не вспоминали про пластиковые карты, полностью переключившись на платежные сервисы Google Pay и Apple Pay.

XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения»

ЦВЦБ представляют собой цифровой аналог наличных или безналичных. Например, вместо традиционного доллара можно выпустить его цифровую версию. Эмитентом такой валюты и гарантом связанных с ней обязательств выступает Центробанк страны, объясняет директор по инновациям Национальной системы платежных карт Мир Plat. В обычном режиме для совершения платежа необходим доступ кошельков специальных клиентских приложений, предназначенных для работы с ЦВЦБ участника платежа к Интернету. Однако ЦВЦБ предусматривают возможность совершения платежей и без доступа кошельков к Интернету в так называемом офлайновом режиме. Теоретически кошельки для платежей ЦВЦБ при реализации могут иметь разные форм-факторы- начиная от приложения в смартфонах и заканчивая специальным защищенным устройством с небольшим экраном и упрощенной клавиатурой.

Видимо, в самом начале проектов наибольшее распространение получат приложения в смартфонах, или приложения в смартфонах, дополненные картой, способной повысить безопасность проведения операций и хранения конфиденциальных данных кошелька», — объясняет Голдовский. Помимо безопасности и удобства, национальные цифровые валюты еще и выгодны продавцам за счет высокой скорости расчетов. Новые платежные решения Один из глобальных трендов состоит в том, что в мире появляется все больше платежных решений, которые в скором будущем мы будем использовать не меньше, чем традиционные для нас способы оплаты с помощью карт и наличных. Финтех-компании по всему миру постоянно создают новые приложения и сервисы, которые просты и выгодны для потребителя и бизнеса. Например, сейчас в мире активно используются системы переводов и платежей по простому идентификатору — номеру мобильного телефона.

Они направлены на повышение качества платежных услуг, расширение финансовой доступности, снижение стоимости платежей для населения и содействие конкуренции на платежном рынке. Россия также не стала исключением — в 2019 году в стране появилась Система быстрых платежей СБП. Изначально это был сервис мгновенных переводов между счетами банках-участниках СБП, однако вскоре после запуска к его функционалу добавилась еще и возможность оплаты товаров и услуг по QR-коду как в обычных торговых точках, так и в онлайн-магазинах. В то время, как для того, чтобы прошел расчет при оплате картой, нужно время. Такая процедура занимает несколько дней», — рассказал Голдовский.

Кроме того, уменьшается размер комиссий для продавца, который при оплате через СБП не может превышать 0,7 процента. Это в 2-3 раза меньше комиссий, взимаемых с продавца при оплате картами. Сегодня все больше компаний подключают такой способ приема безналичной оплаты. Помимо моментального зачисления средств на счет, оплата через СБП не требует покупки дополнительного оборудования, а также выгодна для бизнеса за счет более низких комиссий, что позволяет ему снизить издержки. Все это говорит о том, что все больше предпринимателей будут отдавать предпочтение такому способу оплаты.

Умные устройства Сегодня нас окружает большое количество самых разных «умных» устройств, обладающих микропроцессором и средствами коммуникаций с внешним миром. Часто такие устройства могут использоваться в том числе для совершения платежей. Причем выполнение платежей с ними чаще оказывается более удобным для покупателя в сравнении с платежами с помощью стандартных платежных средств — карт и телефонов.

Примером такой модели могут быть платежные сервисы, встраиваемые в социальные сети, или карточные программы лояльности на сайтах онлайн-магазинов. Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты. Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ.

Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию. По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов. Можно не сомневаться, что тренд на встраивание дополнительных финансовых инструментов в площадки электронной коммерции не ослабнет и в новом году. Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз! Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы.

Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов. Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года.

Она является первой в мире независимой кредитной компанией, начавшей работать с кредитными картами, которые, прежде всего, ориентированы на оплату услуг, связанных с развлечениями и поездками. Национальная платежная система "Мир" Особенности национальной платежной системы Национальная платежная система "Мир" так же, как и другие, позволяет проводить операции, связанные с платежами, и выпускает банковские карты, имеющие поддержку овердрафта, оплаты в "одно касание" и интернет-оплат. Оператором "Мира" является АО "Национальная система платежных карт" НСПК , созданная в июле 2014 года, однако массово карты "Мир" начали выпускаться только спустя три года.

Преимущества национальной платежной системы Эти карты пользуются большой популярностью среди россиян: так, например, в сентябре 2023 года в стране их было выпущено более 228 млн. При этом глобальных различий между отечественной и зарубежными системами нет, однако "Мир" все же имеет ряд преимуществ: На данный момент карты этой системы являются единственными в России, которые имеют бесконтактную оплату, но это доступно только пользователям смартфонов на базе Android со встроенным NFC; Программа лояльности, участниками которой, в том числе, являются поставщики коммунальных услуг и крупные торговые сети; Получение кэшбэка и скидок по картам. Например, при покупке билетов в павильоны ВДНХ или же при пополнении лицевого счета "Москвенок"; С помощью "Мир" пользователь может идентифицировать свою личность для того, чтобы войти на порталы государственных органов и некоторых других организаций.

У НСПК есть несколько карт разных категорий. Помимо стандартных дебетовой, зарплатной и кредитной, имеются следующие: Социальная региональная: она предоставляет льготные услуги отдельным гражданам, проживающим в определенных регионах. Сюда, в частности, относятся Социальная карта москвича и Единая карта петербуржца; Социальная федеральная: благодаря ей можно приобретать социально значимые товары со скидками и оплачивать льготный проезд в общественном транспорте; Mir Supreme: премиальная банковская карта, которая предоставляет повышенный кэшбэк и доступ к бизнес-залам в аэропортах; Кобейджинговая: это карта "Мир-UnionPay", которую обслуживают обе платежные системы.

Она необходима для свободной оплаты покупок и услуг за рубежом.

Это уже не инновация, но на мой взгляд, очень удобный для конечного пользователя функционал, который пока массово не внедрен. Все к этому идет, в том числе и в банках, - говорит она. Сервисы на основе 5G В рамках повышения качества обслуживания клиентов эксперты ожидают внедрения моделей виртуального обслуживания с использованием технологий 5G, виртуальной и дополненной реальности. Например, технологии 5G сделают возможным реализацию онлайн-видеоаналитики, трансляций интерактивного медиаконтента в банкоматах и цифровых дисплеях, новых каналов коммуникаций с клиентом в формате круглосуточного видео-помощника на основе банкомата и мобильного приложения, - считает Александр Рожков. Открытые цифровые банковские платформы Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса компании " Крок " в коммерческих банках , прогнозирует, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть открытые цифровые банковские платформы. RCPM-платформы По прогнозу McKinsey, в ближайшие годы следует ожидать структурных изменений в сфере финансового посредничества: модернизации и упрощения финансовой отрасли, а также ее расширения за счет новых, в том числе нефинансовых игроков.

Аналитики полагают, что в новых реалиях банкам потребуется сконцентрироваться на поиске ключевых конкурентных преимуществ и разработке на их основе конкурентных стратегий, опирающихся на количественные прогнозы доходности и риск-потерь. Кредитные организации неизбежно будут переходить к интегрированному управлению эффективностью и рисками УЭиР. Такие системы опираются на единое хранилище гранулярных финансовых данных, позволяют прогнозировать состояние портфелей и риск-потери и моделировать оптимальное соотношение между прибыльностью и рискованностью. Можно сказать, что RCPM — это цифроваой базис для реализации конкурентных риск-стратегий и максимизации прибыли при допустимом риске, основа для подготовки принятия решений в современном банке, - рассказывает Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab. Частичная передача функций МФЦ банкам Частичная передача функций МФЦ банкам — это госзаказ, и его выполнение выглядит неизбежным для банков, что, в свою очередь, повлечёт необходимость внедрения большого количества специфического небанковского ПО. И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин. Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента.

Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы. Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей. Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения.

К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров. Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок.

RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции. Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения.

Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие. Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы. Просто пишется робот, который автоматически отправляет бумаги куда надо, - поясняет директор ELMA. Из презентации 2019 года "Глобальные вызовы для банковских ИТ-систем.

Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple

Но это не так. Криптовалюты производятся в результате майнинга или стейкинга. ЦБ создал гибридную архитектуру, состоящую как из компонентов централизованной системы, так и распределённых реестров. Такое пояснение сделал Владислав Антонов. Эмиссией цифрового рубля может заниматься только ЦБ. Контролировать его тоже будет регулятор. А поскольку это третья форма денег, то он будет на себе ощущать инфляцию, девальвацию и деноминацию. Он будет под защитой государства. Ограничения на снятие наличных и денежные переводы: Какие изменения ждут покупателей и клиентов банков — Для государства плюсы цифрового рубля — это контроль за расходованием бюджетных средств, снижение издержек на администрирование бюджетных платежей, потенциал для упрощения проведения трансграничных платежей, — добавил Владислав Антонов. По сути, цифровой рубль не имеет ничего общего с классическими криптовалютами. В отличие от централизованных финансов, это скорее фиатная валюта, контролируемая Центробанком.

То есть курс её не будет таким же волатильным, как у биткоина. Функционирование и надёжность гарантируются ЦБ. Это просто будет ещё одна форма денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Об этом рассказала операционный директор финтех-платформы "Фаст ривер" Ксения Артемьева.

ЦБ внимателен и к этой технологии, но пока придерживается нейтрального подхода к регулированию, который позволяет участникам рынка внедрять инновации и развивать ИИ. Сейчас нет необходимости в оперативной разработке специальных правил использования систем ИИ финансовыми организациями, уверены в регуляторе.

Финансовые организации только начинают подступать к персонализации, которая включает рекомендации, проактивность в решении проблем клиента, финансовые советы, учитывающие интересы и особенности поведения конкретного человека, говорит представитель «Тинькофф». Сначала с помощью ИИ компании просто оптимизировали процессы и решали прикладные задачи, что в первую очередь помогало сэкономить деньги, затем бизнес начал полностью автоматизировать процессы, например процесс принятия решения по кредиту или общение в чате с поддержкой, отмечают в «Тинькофф». Развитие персональных советников, в основе которых лежат рекомендательные системы, является глобальным трендом в области ИИ, замечает представитель ВТБ. Такие помощники будут становиться все более умными, у них появятся визуализированные 3D-образы, а банки вступят в конкуренцию, предлагая все более продвинутых цифровых ассистентов, ожидают в госбанке. Следующим шагом станет появление мультибанковских помощников, которые будут подсказывать, где выгоднее депозиты, какие проходят акции и т. Задачи финтеха В 2024 г.

Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он.

Вице-президент "Тинькофф" допустил, что участие в проекте альтернативной платёжной системы могут принять и маркетплейсы. Поэтому альтернативная платежная система вполне может быть открытой — подключиться к ней смогут все, кто считает это необходимым: любой банк или не банк. Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов. Читайте также: Тинькофф: в России резко выросла доля онлайн-покупок через Рay-сервисы и СБП Партнёрство между экосистемами — это в принципе наиболее перспективная модель, уверены в Тинькофф.

В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт. Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.

Не только «Мир». Аналитик прогнозирует запуск в России новых платежных систем

Уйти от долларовой системы в долгосрочной перспективе можно с помощью создания новой платежной единицы между Россией и дружественными ей государствами. На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. Уйти от долларовой системы в долгосрочной перспективе можно с помощью создания новой платежной единицы между Россией и дружественными ей государствами. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов». Кроме того, это принципиально новое платёжное средство. Какие платежные системы работают в России в 2024 году.

С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться

В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт. Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.

По его словам, в России могут появиться новые платежные карточные системы, которые не будут зависеть от западных стран. Считаем безальтернативным создание независимой от Запада финархитектуры, частью которой будут и новые платежные карточные системы», — заявил Биричевский.

Особое внимание он уделил особенностям сотрудничества в этой области. А если такой фундамент, такая основа есть, то современные, по сути, революционные технологические подходы позволяют создать действительно уникальную систему финансовых расчетов, а если смотреть шире — новаторскую инфраструктуру глобальной экономической, торговой, промышленной и научной кооперации», — прокомментировал Владимир Путин.

Бесконтактные платежи Новые технологии в платежных картах позволяют потребителям рассчитываться за товары и услуги бесконтактным способом. Для этого покупатель подносит кредитку к терминалу — сумма к оплате отображается на мониторе устройства и списывается автоматически. Технология бесконтактной оплаты доступна и пользователям смартфонов, планшетов. При наличии устройств, совместимых с технологией бесконтактной оплаты, пользователь может оплачивать заказы без карты — вся необходимая информация для этого хранится в его телефоне. Способ привлекает высокой скоростью операции — она занимает 2-3 секунды. При этом владельцу карты не придется набирать пин-код на терминале и подписывать чек. Непостоянный код безопасности Безопасность новых технологий в платежных картах — момент, интересующий каждого владельца. Код из 3 цифр указывается на обратной стороне фининструмента и используется при подтверждении онлайн-заказов в интернете. Финансовые учреждения решили использовать динамические коды DCVC вместо статичных в целях безопасности. В дизайне карт предусмотрены компактные экраны, в которых появляются цифры. Они обновляются автоматически каждый час. Технологию использует MasterCard. Баланс счета Компания MasterCard открыта для инноваций.

Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы

В Центробанке спрогнозировали переход на российские платежные системы внутри РФ в течение трех лет. Экономисты предложили создать новую платежную единицу для торговли РФ с дружественными странами. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза!

Что такое цифровой рубль

  • MapMakers - Обошлись без Apple Pay: как Россия преодолела кризис платежных систем от 27.11.2023
  • Публикации в категории «Платежные системы»
  • Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты
  • Влияние цифровизации на стратегические направления развития национальной платежной системы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий