Подборка стихов и сказок Самуила Маршака для детей. Пригодится для чтения, развлечения, игр, создания сценок и сценариев к различным мероприятиям. СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ Самуил Маршак Март Рыхлый снег темнеет в марте. Автор стихов, сказок, пьес для детей. Стихи Маршака для детей — это море фантазий и художественного вымысла, на страницах своих удивительных произведений он философствует и размышляет о жизни. Детские стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.
Короткие стихи Самуила Маршака для детей
Красивые стихи про детей и детство Маршака Самуила Яковлевича: читайте популярные и неизвестные произведения Маршака на тему "детства и детей", для взрослых и детей. Приведенный список произведений Маршака для детей включает различные поэтические жанры: пьесы, стихи, сказки, прибаутки, потешки, скороговорки. Красивые стихи про детей и детство Маршака Самуила Яковлевича: читайте популярные и неизвестные произведения Маршака на тему "детства и детей", для взрослых и детей.
Маршак для детей 3 класса
Здесь можно слушать онлайн сказки и стихи Маршака бесплатно в хорошем качестве. Стихотворения с я Маршака для детей 2 класса. Предлагаем вам большую подборку стихов Маршака для детей дошкольного и школьного возраста. Всех детей гулять ведут.
Стихи для детей Самуила Маршака
Родился Самуил Маршак в Воронеже, где и получил свое первое образование. В гимназии выделялся незаурядными способностями и считался весьма одаренным учеником. Свою дальнейшую учебу продолжил в Петербурге. В 1904 году волею судьбы творческие пути Самуила пересеклись с Максимом Горьким, который пригласил его пожить на своей даче в Ялте. Здесь и родились первые произведения молодого поэта.
Ты давно уж крепко спишь… Сладких снов тебе, малыш! Есть и там неугомонный, Непоседливый народ. Где листвою шелестящий Лес в дремоту погружён, Там прошёл лесною чащей Седобровый Угомон. Но и днём бывает нужен Тихий, строгий Угомон. Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: - Ребята, тише! Не шумите! Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья, Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Угадай, кто в нём живёт. Дверца узкая под крышей - Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят - Во все стороны летят!
Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. Добегают до окраин, А потом бегут назад. Впереди сидит хозяин И ногою бьёт в набат. Поворачивает ловко Рукоять перед окном. Там, где надпись «Остановка», Останавливает дом.
То и дело на площадку Входит с улицы народ. А хозяйка по порядку Всем билетики даёт. Вокруг оси Своей кружусь. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своём саду. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез. Мы бьём исправно Каждый час.
А вы, друзья, Не бейте нас! А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать! Колочу я что есть мочи День-деньской. Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка - Чуть видна его фуражка. Смеётесь вы - Он засмеётся тоже. Вы скачете - Он вам навстречу скачет. Заплачете - Он вместе с вами плачет. Если ты мне строишь рожи, Я гримасничаю тоже. Когда разгневан океан И ты скитаешься во мгле На одиноком корабле, - Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу - И путь на север укажу.
Я лучинку зажёг, Положил на порог, Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт. Глаза мои - два огня. Сердце, бензином согретое, Стучит в груди у меня. Я жду терпеливо и молча На улице, у ворот, И снова мой голос волчий Пугает в пути народ. Что за чудо! Кто-то выбежал оттуда На колёсах и с трубой, Хвост волочит за собой. Парень дюжий он и крепкий, Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом не велик, А пыхтит, как паровик. А поддашь его ботинком - Он летит.
Вверх и вбок его кидают На лугу. Головой его бодают На бегу. Ты встречал меня нередко В дневнике ученика. Он зажигает без огня Во всей квартире свет. Он щёлкнет раз - Светло у нас. Он щёлкнет раз - И свет погас. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. В ночное время под замком Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор Не просится гулять. На миг заглянет в коридор - И в комнату опять.
Ты старомоден. Вот расплата За то, что в моде был когда-то. Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети, не верьте. Миг этот будет всегда предстоящим - Даже за час, за мгновенье до смерти. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звёздочек в грозди густой Пятилепестковое «счастье». С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья ещё не нашли, То, может быть, только от лени. А дальше что?
А дальше - ничего… Забудет тело имя и прозванье, - Не существо, а только вещество. Пусть будет так. Не жаль мне плоти тленной, Хотя она седьмой десяток лет Бессменно служит зеркалом вселенной, Свидетелем, что существует свет. Мне жаль моей любви, моих любимых. Ваш краткий век, ушедшие друзья, Исчезнет без следа в неисчислимых, Несознанных веках небытия. Вам всё равно, взойдёт ли вновь светило, Рождая жизнь бурливую вдали, Иль наше солнце навсегда остыло, И жизни нет, и нет самой земли… Здесь, на земле, вы прожили так мало, Но в глубине открытых ваших глаз Цвела земля, и небо расцветало, И звёздный мир сиял в зрачках у вас. За краткий век страданий и усилий, Тревог, печалей, радостей и дум Вселенную вы сердцем отразили И в музыку преобразили шум. Чуковскому от 70-летнего С. Маршака Корней Иванович Чуковский, Прими привет мой маршаковский. Пять лет, шесть месяцев, три дня Ты пожил в мире без меня, А целых семь десятилетий Мы вместе прожили на свете.
Я в первый раз тебя узнал, Какой-то прочитав журнал На берегу столицы невской. Писал в то время Скабичевский, Почтенный, скучный, с бородой. И вдруг явился молодой, Весёлый, буйный, дерзкий критик, - Не прогрессивный паралитик, Что душит грудами цитат, Загромождающих трактат, Не плоских истин проповедник, А умный, острый собеседник, Который, книгу разобрав, Подчас бывает и неправ, Зато высказывает мысли, Что не засохли, не прокисли. Лукавый, ласковый и злой, Одних колол ты похвалой, Другим готовил хлёсткой бранью Дорогу к новому изданью. Ты строго Чарскую судил. Но вот родился «Крокодил», Задорный, шумный, энергичный, - Не фрукт изнеженный, тепличный, - И этот лютый крокодил Всех ангелочков проглотил В библиотеке детской нашей, Где часто пахло манной кашей. Моё приветствие прими! Со всеми нашими детьми Я кланяюсь тому, чья лира Воспела звучно Мойдодыра. Пусть пригласительный билет Тебе начислил много лет, Но, поздравляя с годовщиной, Не семь десятков с половиной Тебе я дал бы, друг старинный. Могу я дать тебе - прости!
Чуковского для детей 1917 , появление которой было важным событием в истории русской детской поэзии. И ежели вы Вежливы, То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда. Не тратить же Товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание! И ежели вы вежливы, То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмёте не навеки. И ежели вы Вежливы, Вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном И целом переплёте. И ежели вы Вежливы - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Гулял он с важной нянею. Она давала тонкое Ребёнку Воспитание. Где каждый камень - памятник героям. Вот на фасаде надпись: «Отстоим!
Опубликовано 4 ноября 1952 г. Вот пО двору неторопливым шагом Идёт домой с завода мой отец. Лежу я в старой тачке, и спросонья Я чувствую - отцовская рука Широкою горячею ладонью Моих волос касается слегка. Заходит солнце. Небо розовато. Фабричной гарью тянет. Но вовек Не будет знать прекраснее заката Лежащий в старой тачке человек. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спелёнутый, Завёрнутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску И всё своё благоухание Он отдал горькому цветку. Таков обычай был старинный - Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов. То хищный зверь, то птица злая, Подобье потеряв своё, Сжимают в лапах, угрожая, Разящий меч или копьё. Где львов от века не бывало, С гербов свирепо смотрят львы Или орлы, которым мало Одной орлиной головы! Но не орёл, не лев, не львица Собой украсили наш герб, А золотой венок пшеницы, Могучий молот, острый серп. Мы не грозим другим народам, Но бережём просторный дом, Где место есть под небосводом Всему, живущему трудом. Но если рано или поздно На дом наш недруг посягнёт, Его расплющит молот грозный И острый серп его сожнёт. Не будет недругом расколот Союз народов никогда. Неразделимы серп и молот, Земля, и колос, и звезда! От градин, падавших с небес, От молнии и грома Ушли ребята под навес - В подъезд чужого дома.
Они сидели у дверей В прохладе и смотрели, Как два потока всё быстрей Бежали по панели, Как забурлила в желобах Вода, сбегая с крыши, Как потемнели на столбах Вчерашние афиши… Вошли в подъезд два маляра, Встряхнувшись, точно утки, - Как будто кто-то из ведра Их окатил для шутки. Вошёл старик, очки протёр, Запасся папиросой И начал долгий разговор С короткого вопроса: - Вы, верно, жители Москвы? Который дом? Другой сказал: - СССР. А третий: - Моссовета. Старик подумал, покурил И не спеша заговорил: - Была владелицей его До вашего рожденья Аделаида Хитрово. Спросили мальчики: - Чего? Что это значит «Хитрово»? Какое учрежденье? К подъезду не пускали нас, Но, озорные дети, С домовладелицей не раз Катались мы в карете.
Не на подушках рядом с ней, А сзади - на запятках. Гонял оттуда нас лакей В цилиндре и в перчатках. У них различье только в том, Что первый был в ливрее, Второй - в мундире золотом, При шпаге, с анненским крестом, С «Владимиром» на шее. Вот чудак! А были, дедушка, у вас Медали с орденами? Мой дед привёз меня в Москву И здесь пристроил к мастерству. За это не медали, А тумаки давали!.. Тут грозный громовой удар Сорвался с небосвода. Другой сказал: - Природа!.. Казалось, вечер вдруг настал, И стало холоднее, И дождь сильнее захлестал, Прохожих не жалея.
Старик подумал, покурил И, помолчав, заговорил: - Итак, опять же про него, Про господина Хитрово. Он был первейшим богачом И дочери в наследство Оставил свой московский дом, Имения и средства. Этаж сенатор занимал, Этаж - путейский генерал, Два этажа - княгиня. Ещё повыше - мировой, Полковник с матушкой-вдовой, А у него над головой - Фотограф в мезонине. Для нас, людей, был чёрный ход, А ход парадный - для господ. Хоть нашу братию подчас Людьми не признавали, Но почему-то только нас Людьми и называли. Мой дед арендовал Подвал. Служил он у хозяев. А в «Гастрономе» торговал Тит Титыч Разуваев. Он приезжал на рысаке К семи часам - не позже, И сам держал в одной руке Натянутые вожжи.
Имел он знатный капитал И дом на Маросейке. Но сам за кассою считал Потёртые копейки. Другой ответил: - Точно! Купец Багров имел затон И рыбные заводы. Гонял до Астрахани он По Волге пароходы. Он не ходил, старик Багров, На этих пароходах, И не ловил он осетров В привольных волжских водах. Его плоты сплавлял народ, Его баржи тянул народ, А он подсчитывал доход От всей своей флотилии И самый крупный пароход Назвал своей фамилией. На белых вёдрах вдоль бортов, На каждой их семёрке, Была фамилия «Багров» - По букве на ведёрке. Теперь не в моде твёрдый, А был в ходу он при царе, И у Багрова на ведре Он красовался гордо. Была когда-то буква «ять»… Но это - только к слову.
Вернуться надо нам опять К покойному Багрову. Скончался он в холерный год, Хоть крепкой был породы, А дети продали завод, Затон и пароходы… - Да что вы, дедушка! Завод Нельзя продать на рынке. Завод - не кресло, не комод, Не шляпа, не ботинки! Всё продавали господа: Дома, леса, усадьбы, Дороги, рельсы, поезда, - Лишь выгодно продать бы! Не знали мы, рабочий люд, Кому копили средства. Мы знали с детства только труд И не видали детства. Нам в этот сад закрыт был вход. Цвели в нём розы, лилии. Он был усадьбою господ - Не помню по фамилии… Сад охраняли сторожа.
И редко - только летом - В саду гуляла госпожа С племянником-кадетом. Румяный маленький кадет, Как офицерик, был одет. И хвастал перед нами Мундиром с галунами. Мне нынче вспомнился барчук, Хорошенький кадетик, Когда суворовец - мой внук - Прислал мне свой портретик. Ну, мой скромнее не в пример, Растёт не по-кадетски. Он тоже будет офицер, Но офицер советский. Другой сказал: - Наверно! В сапожной мастерской Сучил я дратву день-деньской И натирал мозоли. Я проходил свой первый класс, Когда гусей в деревне пас. Второй в столице я кончал, Когда кроил я стельки И дочь хозяйскую качал В скрипучей колыбельке.
Потом на фабрику пошёл, А кончил забастовкой, И уж последнюю из школ Прошёл я под винтовкой. Так я учился при царе, Как большинство народа, И сдал экзамен в Октябре Семнадцатого года! Мы прожили недаром. Хоть нелегко бывало нам, Идём мы к новым временам И не вернёмся к старым! Я не учён. Зато мой внук Проходит полный курс наук. Не забывает он меня И вот что пишет деду: «Пред лагерями на три дня Гостить к тебе приеду. С тобой ловить мы будем щук, Вдвоём поедем в Химки…» Вот он, суворовец - мой внук, - С товарищем на снимке! Прошибла старика слеза, И словно каплей этой Внезапно кончилась гроза. И солнце хлынуло в глаза Струёй горячей света.
В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом. Февраль Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Март Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.
Июнь Пришёл июнь.
Добрые, обаятельные, фантастические образы вызывают бурю разнообразных эмоций: смех, жалость, сочувствие, недоверие. Произведения автора назидательно и в то же время ненавязчиво, без принуждения наставляют и поучают, помогая взрослым объяснять детям обычные нормы морали.
Детсадовец открывает новые грани иронических оценок, смысл аллегорий произведения по мере своего взросления. Когда он разгадает — куда делся мышонок между двумя строфами, радость неожиданного открытия немного скрасит грустный конец и обогатит его опыт. Уже семилетний школьник ясно воспримет нравоучение, откроет незамеченное прежде, раз за разом перечитывая любимую сказку.
Секрет ее — в гармоничной тональности, тандеме лиричности с юмором, богатым и вдохновенным. Стихи Маршака для детей дошкольного возраста Стихи Маршака для детей дошкольного возраста.
Топ-10 стихов
- С. Маршак стихи для детей
- 100 лучших стихов Маршака для детей всех возрастов
- Стихи С. Маршака короткие
- Какие произведения написал Самуил Яковлевич Маршак — полный список произведений, стихов и переводов
- Сказки Маршака Самуила Яковлевича
- Комментарии
Стихи Маршака - Страна сказок
Скачать тексты стихов Маршака можете бесплатно: багаж, детки в клетке, время и другие Короткие стихи Самуила Маршака для детей - Зебры Самуил Яковлевич Маршак — выдающийся советский поэт, переводчик, драматург и детский писатель. Его стихи, известные своей легкостью, юмором и умением затрагивать самые глубокие человеческие чувства, стали неотъемлемой частью советской и российской литературной культуры. Детские стихотворения Маршака, наполненные веселыми образами и нежными эмоциями, до сих пор любимы и читаются как детьми, так и взрослыми. Стихи Самуила Маршака для детей - Багаж Одним из наиболее известных и популярных произведений Маршака является "Дядя Степа", знакомая всем россиянам с детства. Эта забавная история о дяде Степе, который делал "солнышко из подметок", не только развлекает детей, но и учит их доброте, трудолюбию и изобретательности.
В стихах Сказка присутствует в жизни человека постоянно, и помогают в этом убедиться стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака.
За плечами известного русского поэта, писателя и переводчика сотни произведений с разными сюжетами, от которых приходят в восторг дошкольники. Взрослым тоже будет интересно перечитать истории с картинками, напоминающие о собственном детстве и вызывающие ощущение тепла и радости в душе. Известному автору удавалось удивительным образом описывать персонажей и события, чтобы маленькому читателю казалось, что он лично присутствует рядом с ними, переживает различные события и эмоции. Свои первые попытки написать произведение для детей будущий советский классик предпринял еще в 12-летнем возрасте.
Стихи Маршака В подборке автора: Рекомендации 30 января 697 прочитали В мире слова и волшебства детства, стихи Маршака — это яркий лучик солнца, веселые приключения и волшебные истории, о которых так любят слушать дети и взрослые. В каждой строчке его произведений звучит радость, доброта и невероятная фантазия. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по литературному миру Маршака с нашей подборкой стихов.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть.
Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом?
Стихи маршака 3 класс наизусть - фото сборник
читать детские стихи: "Детки в клетке", "Веселое путешествие от А до Я", "Сказка о глупом мышонке", "Усатый-полосатый" и многие другие. Замечено, что стихи Маршака для детей насыщены огнем, всё дело в том, что в раннем детстве мальчик и его семья пережили пожар в собственном доме. Стихи Агнии Барто для детей 3 класса в одном сборнике. Читайте онлайн, распечатывайте тексты стихов или скачивайте бесплатно. Стихи Самуила Маршака среднего размера.
Самуил Маршак — стихи для детей
Стихи для детей. Подборка стихов и сказок Самуила Маршака для детей. Пригодится для чтения, развлечения, игр, создания сценок и сценариев к различным мероприятиям. Стихи Самуил Маршак является известным русским советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Поскольку всех вариантов стихотворений Маршака для детей в связи с профилем издания здесь привести невозможно, отобраны наиболее характерные из них (значительные по объему или варианты строчек, важные в идейном и художественном отношении). 17. Стихи С.Я. Маршака для детей.