Новости суббота первой седмицы великого поста

Сегодня суббота первой недели Великого Поста. И сегодня впервые в этом Великом Посту в храме читалось Евангелие.

Суббота первой седмицы Великого Поста

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Первая неделя (седмица) Великого поста, как и последняя – Страстная седмица, – наиболее строгое время. В этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. Читаем Ветхий Завет (вторник седмицы 6-й Великого поста, седмица ваий). В Великом Посту 6 седмиц, но субботы и воскресенья не являются постными днями — не в том смысле, что отменяется телесное воздержание, а в том, что устроение богослужения совсем другое: в субботу и воскресенье совершается полная литургия. Накануне субботы первой седмицы Великого поста, дня памяти святого Феодора Тирона, в конце Преждеосвященной литургии читается канон этому великомученику с освящением колива (кутьи).

Проповедь в субботу первой седмицы Великого поста. Игумен Анфим (Черный)

Сегодня в помощь всем, кто стремится сознательно участвовать в церковной молитве, мы публикуем на нашем сайте чинопоследования Богослужений первой седмицы Великого поста. Шестую неделю Великого поста завершает Лазарева суббота (27 апреля) и Вербное воскресенье — двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим (28 апреля), после которого начинается Страстная седмица. Вторник седмицы второй Великого поста.

Суббота первой седмицы Великого поста. Память великомученика Феодора Тирона и трагедия в Москве

Что это за слова? Это заповедь. Это не просто, чтоб мы знали, а то, чтобы мы это осознавали, чтобы об этом вспоминали и старались вложить в наше сердце вот это сознание: «без Мене не можете творите ничесоже». Зачем нам это сознание? А затем, что когда мы приобретем смиренное сознание, то действие благодати, которое обязательно смиренному дает Бог. А какое это действие благодати?

Плод духовный есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Вот эти все многосторонние действия благодати Святаго Духа в нашей душе обязательно в этом случае будут нами восприниматься как не свои, а как Божий дар, как Божья сила, в нас действующая. А иначе она в нас действовать не будет, Божья сила, если будет это действие, хотя бы в малой степени. Ну, к примеру, помолились внимательно, или милость кому-то оказали, или съели поменьше, или не раздражились. И если это мы будем осознавать, как свое, то у нас это отнимется, потому что Бог гордым противится.

И еще сказано: «не изыдеши, Боже, в силах наших», — говорит Давид см. То есть когда мы осознаем Божью благодать как свое, благодать отнимается. А как еще сказано: «вниду в силе Господне» Пс. То есть что значит «вниду в силе Господне»? Те силы, которые в нас действуют добрые, благодатные.

Их надо сознавать, как не свое. Вот это дает нам возможность приобретать Божью благодать. И эти все наши внешние правила, ну не было правила пойти по воскресениям, и человек бы и не ходил. Зачем ходить, если это не обязательно. А вот когда уже не первое время, а много ходим, но не ради правила.

А ради чего мы в церковь ходим? В пасхальном каноне об этом прекрасно говорится. Уже недолго, даст Бог, доживем и услышим: «просвещается божественными лучами и живоносными Воскресение Сына Твоего, Богомати Пречистая, и радости исполняется благочестивых собрание». Если человек пришел в церковь, стал членом нашего благочестивого церковного собора, то обязательно в меру своего благоговения и усердия просвещается божественными и живоносными лучами благодати.

Великому посту предшествуют четыре подготовительные недели и последующие за ними три седмицы, две из которых — сплошные слово "неделя" в богослужебном языке обозначает воскресный день, неделя же в нашем сегодняшнем понимании называется "седмицей". Поделиться Как заботиться о здоровье во время Великого поста Как заботиться о здоровье во время Великого поста Значение Великого поста Великий пост является самым строгим и продолжительным для христиан.

Цель его заключается в покаянии и подготовке верующих к встрече главного христианского праздника — Пасхи — Светлого Христова Воскресения. В основе поста — сознательное, добровольное самоограничение ради освобождения своих духовных сил. Пост предусматривает воздержание в пище, отказ от развлечений, очищение души от грехов. На литургии в этот день читается отрывок из Евангелия от Луки, в котором мытарь олицетворяет собой искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" Лк. Поделиться Чем заменить продукты в пост Чем заменить продукты в пост Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать милосердие Божие, только тогда христианин сможет увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она учит, что верующие должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Великого поста за Всенощным бдением после чтения Евангелия поется покаянная молитва "Покаяния отверзи ми двери". Сплошная седмица — это неделя, во время которой православным разрешено употреблять любые продукты. Этот праздник дает христианину легкую передышку перед дальнейшим духовным подвигом.

Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться. Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта. Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником.

В эту же субботу Православная Церковь совершает благодарственное празднование святому великомученику Феодору Тирону, погибшему в начале IV столетия, в период последних гонений на христиан. По его имени первую седмицу поста называли в Древней Руси «Феодоровой неделей». Согласно житию, св. Черного моря. Его прозвание Тирон указывает на воинское звание — это «молодой воин новобранец » в отличие от стратилата , несущий преимущественно караульную службу. За отказ принести жертву идолам Феодор был предан истязаниям и осуждён на сожжение. Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии 305—311. Неповреждённое огнём тело святого Феодора было погребено в Евхаитах, недалеко от Амасии. Затем его мощи перенесли в Царьград; глава же святого находится в Италии, в городе Гаэте. Память св. Вскоре после кончины св. Феодора христианство стало дозволенной религией указы 311 и 313 гг. Но в 361 году власть ненадолго перешла к племяннику Константина Юлиану, «прославившемуся» своим отречением от Христа и попыткой вернуть империю к исповеданию язычества.

Тако и в Таинствах да творим, не на предлежащее токмо взирающе, но глаголы Его содержаще: слово бо Его непогрешительно, чувство же наше удобь прельщаемо есть, слово Его никогда же изменяется, чувство же наше часто соблазняется. Егда убо слово рече: сие есть Тело Мое, — и да повинуемся, и да веруем, и мысленными то да зрим очима. Ничто же бо чувственно предаде нам Христос, но чувственными убо вещми вся же мысленная». Поелику назначение настоящей жизни нашей таково, что мы должны, как изъяснился Апостол, верою ходить, а не видением 2 Кор. По многоразличной силе Божественной пищи и пития, по многоразличной премудрости и благости Божественнаго Питателя ощутительный плод вкушения Трапезы Господней является верующим — то неизреченною радостию в сердце, то сладкою тишиною в душе, то светлостию в уме, то глубоким миром в совести, то утишением обуревавших искушений, то прекращением страданий душевных и телесных, а иногда и совершенным исцелением, то живейшим ощущением любви к Господу или умножением ревности и силы к духовным подвигам и добродетелям. Но каковы бы ни были наши собственные в сей тайне опыты, скажу паки со свт. Иоанном Златоустом: «Да будет и помысла, и зрения нашего истиннейшее слово Господа нашего». Одно из приятнейших удостоверений как о необходимости для нас, так и о спасительной благотворности Трапезы Господней имеем мы в том, как сильно желал ее Сам Господь наш. Ибо что значат слова Его к апостолам: желанием возжелех сию пасху ясти с вами? Ветхозаветной ли пасхи так сильно желает Он? Но она до сих пор была обыкновенна, как совершаемая ежегодно, а отныне должна совершенно прекратиться, когда прообразование должно уступить место пришедшей истине. Итак, нет сомнения, что Он пламенно желает пасхи новозаветной, — той пасхи, в которой Сам Себя приносит в жертву, Сам Себя предлагает в пищу. Желанием, — говорит, — возжелех сию пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук, — после прообразовательной — истинную, не только осязаемую, но и созерцаемую, не только вещественную, но и духовную, и Божественную, не только закланную, но и живую, и животворящую, начинаемую прежде мук, дабы она была всегдашнею свидетельницею предуведения и свободного приятия мук, но уже заключающую в себе спасительное действие креста для всех времен, как свойственно действовать вечному началу. Желанием любви и милосердия возжелех сию пасху ясти с вами: потому что в ней запечатлевается вся Моя к вам любовь и вся ваша истинная жизнь и блаженство. Братия, сопричастники Трапезы Господней! Если Господь по Своей неизреченной любви так пламенно желал ее не ради Себя, но ради нас, как пламенно должны желать ее мы, по любви и благодарности к Нему и для нашего собственного блага и блаженства! Да согреваем нашу хладность пламенем любви Христовой. Иоанн Златоуст, — толикия сподоблени бывше любве и чести. Не зрите ли отрочат, с коликим усердием емлются сосцу, с коликим устремлением водружают тамо уста? С толиким и мы да приступаем к трапезе сей и к сосцу чаши духовныя, паче же и со множайшим желанием, да привлечем, яко ссущие младенцы, Духа благодать». Песнопения 1-й седмицы Великого поста Тело Христово приимите. Источника безсмертного вкусите. Причастен Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, Живущего Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве. Из последования ко Святому Причащению Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех, благодарю Тя о всех, яже ми еси подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов и в жизнь вечную.

Великий пост и Федорова неделя: что нужно сделать в первую седмицу, которая завершится 5 марта

Помочь в этом может масляничная неделя, если добавлять в тесто для выпекания блинов отруби или муку грубого помола. Восстановите микрофлору кишечника. Чтобы не испытывать дискомфорта после перемены рациона питания, необходимо позаботиться кишечнике — заселить его полезными бактериями. Для этого за неделю до поста ежедневно рекомендовано употреблять кисломолочные продукты: йогурт, кефир, простоквашу. Эти продукты можно приготовить самостоятельно на основе закваски из бифидобактерий. В первые дни поста рекомендовано увеличить порции и количество приемов пищи. Постные блюда менее калорийные. Это позволит не испытывать чувство голода.

Делайте овощные и фруктовые перекусы, что будет поддерживать чувство сытости на протяжении всего дня. Календарь питания по дням для 6 степеней строгости поста 18 мартаПн Сухоядение — потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед. Можно ли есть рыбу Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля если он не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. В субботу перед Вербным воскресеньем можно полакомиться рыбной икрой. Можно ли пить вино Употребление вина в умеренных количествах допускается по субботам и воскресениям и в Благовещение Пресвятой Богородицы. Питьевой режим Во время поста необходимо тщательно следить за питьевым режимом. В сутки рекомендуется выпивать 1,5-2 литра чистой воды.

Мозг человека часто ошибочно воспринимает чувство жажды, как голод. При желании отправиться на перекус, рекомендовано выпивать стакан воды. Это предотвратить переедание. Что делать если угощают непостной пищей? В дни Великого застолья может произойти ситуация, когда в гостях или на застолье угощают непостными блюдами, от которых нельзя отказаться, чтобы не обидеть хозяйку. В таком случае можно позволить себе употребление запрещенных продуктов. Однако после этого следует возложить на себя более строгие обязательства поста.

Разрешенные продукты во время Великого поста Овощи и фрукты. Эти продукты являются основой постного питания. Овощи используют для приготовления салатов, основных блюд, закусок и гарниров. Фрукты становятся отличной альтернативой десерта и полезным перекусом. Их большое разнообразие позволяет сделать свой рацион насыщенным и интересным. Сухофрукты и орехи. Курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью станут главными лакомствами во время поста.

Эти продукты богаты витаминами, а орехи содержат высокий процент жиров и белков. Однако не стоит забывать об их высокой калорийности. Рынки и супермаркеты предлагают большое разнообразие круп: рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка, производные пшеницы станут отличным гарниром. Приправив кашу медом, сухофруктами или орехами можно получить сладкий и сытный десерт. Крупы являются источником сложных углеводов, что отвечает за чувство насыщения и позволяет долго не ощущать голода. Бобовые культуры. Соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — отличный источник белка во время поста.

Правильно приготовленные блюда заменят мясные продукты. Тем, кто не может отказаться от молочных продуктов можно разнообразить свой рацион сырами, молоком, йогуртом, которые делаются из сои. По своим вкусовым качествам они не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье.

Причастен Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, Живущего Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве. Из последования ко Святому Причащению Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех, благодарю Тя о всех, яже ми еси подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов и в жизнь вечную. Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Сыном и Святым Духом, ныне и присно и вот веки веков. Православный катихизис О Таинстве Причащения, если размышлять пространно, то надобно размышлять целую вечность: ибо это святейшее Таинство есть верх всемогущества, премудрости и любви Божией к нам.

Иннокентий, архиепископ Херсонский Помысли, христианин, какой чести ты удостоин? Какою наслаждаешься трапезою? На что с трепетом взирают Ангелы и не смеют возреть без страха, по причине сияния отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом и одною плотью со Христом. Святитель Иоанн Златоуст Время приступить к страшной Трапезе. Приступим же все с достойной мудростию и вниманием. Пусть никто не будет Иудой, пусть никто не будет злым, пусть никто не скрывает в себе яда, нося одно на устах, а другое на уме. Предстоит Христос; Кто утвердил ту Трапезу, Тот же теперь совершает и эту.

Он последовательно соединяет два поста: Четыредесятницу, длится 40 дней и заканчивается в пятницу 6-й седмицы и пост Страстной седмицы. В ветхозаветный период Священной истории прообразами Четыредесятницы были 40-дневные посты пророков Моисея Исх.

В Церкви Четыредесятница установлена в воспоминание 40-дневного поста Спасителя Мф. Иисус Христос Мф. Святые апостолы также приготовляли себя к службе постом Деян.

Прихожане храма собирались на богослужения, чтобы вместе помолиться и, вслушиваясь в проникновенные слова канона, поплакать о своих грехах. В будни Великого поста не совершается полная Литургия — самое радостное и торжественное богослужение Церкви. Вместо нее по средам и пятницам служат Литургию Преждеосвященных Даров, во время которой не совершается таинство Евхаристии, и христиане причащаются Святых Даров, освященных прежде — на предыдущей полной Литургии по чину святителей Василия Великого или Иоанна Златоуста. Первая в 2023 году Литургия Преждеосвященных Даров была отслужена 1 марта.

Суббота первой седмицы Великого поста. Память великомученика Феодора Тирона и трагедия в Москве

Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Мф. Может быть, вам представится нечто подобное сей трапезе в том, когда мать питает младенца млеком своим, которое только на время сего питания отделяется из ее тела и крови. Но как мало и сие подобие пред великим Таинством! Мать преподает младенцу только избыток своего тела, приготовленный для сего природою, — преподает без труда, и даже к облегчению своему от избытка, который мог бы обременить ее. Наш Божественный Питатель преподает нам самое Тело Свое, — всецелое Тело Свое, — преподает со сладостию любви, без сравнения превышающей материнскую, но притом преподает нам Тело Свое, горьким и смертным страданием уготованное нам в пищу. Сие есть, — глаголет, — Тело Мое, еже за вы ломимое. Сия есть Кровь Моя, яже за вы и за многия изливаемая. Как пшеница страждет в жерновах, и под рукою хлебоделателя, и в разженной пещи, да будет хлеб, укрепляющий сердце человека, как кровь гроздова страждет в утеснении точила, да будет вино, веселящее сердце человека, так благоволил воплощенный Сын Божий предать Тело Свое на разнообразные страдания Елеонские, Иерусалимские и Голгофские, допустил многострадально источить кровь Свою в предкрестных и крестных мучениях, дабы в них уготовать нам пищу и питие жизни и врачевания, бессмертия и блаженства. Таинство Тела и Крови Христовы так дивно и непостижимо, что Богомудрые отцы наши, как бы опасаясь за простоту и твердость нашей веры, желают как бы некими подпорами подкрепить ее своими богомудрыми рассуждениями. Иоанн Дамаскин, — Адам сей — то есть второй Адам, Иисус Христос — духовен есть, подобаше и рождению быти духовному, и пищи таковой же: обаче, поелику сугуби и сложни есмы, то подобает и рождению быти сугубому, и пищи сложной. Сего ради рождение убо нам водою и духом, сиречь Святым Крещением, дадеся; пища же есть самый хлеб животный, Господь наш Иисус Христос, с небесе сшедый».

И далее: «Како будет Мне сие, глаголет Святая Дева, понеже мужа не знаю? И ты такожде вопрошаеши ныне: како хлеб бывает тело Христово, и вино и вода — Кровь Христова? И аз же тебе глаголю: Дух Святый снисходит и сия творит, паче слова и разума». Подобно и свт. Иоанн Златоуст увещевает: «Да повинуемся во всем Богу и ничтоже вопреки да глаголем, аще и сопротивно быти видится нашим помыслом и зрениям глаголемое, но да будет и помысла и зрения нашего истиннейшее Его слово. Тако и в Таинствах да творим, не на предлежащее токмо взирающе, но глаголы Его содержаще: слово бо Его непогрешительно, чувство же наше удобь прельщаемо есть, слово Его никогда же изменяется, чувство же наше часто соблазняется. Егда убо слово рече: сие есть Тело Мое, — и да повинуемся, и да веруем, и мысленными то да зрим очима. Ничто же бо чувственно предаде нам Христос, но чувственными убо вещми вся же мысленная». Поелику назначение настоящей жизни нашей таково, что мы должны, как изъяснился Апостол, верою ходить, а не видением 2 Кор. По многоразличной силе Божественной пищи и пития, по многоразличной премудрости и благости Божественнаго Питателя ощутительный плод вкушения Трапезы Господней является верующим — то неизреченною радостию в сердце, то сладкою тишиною в душе, то светлостию в уме, то глубоким миром в совести, то утишением обуревавших искушений, то прекращением страданий душевных и телесных, а иногда и совершенным исцелением, то живейшим ощущением любви к Господу или умножением ревности и силы к духовным подвигам и добродетелям.

Но каковы бы ни были наши собственные в сей тайне опыты, скажу паки со свт. Иоанном Златоустом: «Да будет и помысла, и зрения нашего истиннейшее слово Господа нашего». Одно из приятнейших удостоверений как о необходимости для нас, так и о спасительной благотворности Трапезы Господней имеем мы в том, как сильно желал ее Сам Господь наш. Ибо что значат слова Его к апостолам: желанием возжелех сию пасху ясти с вами?

Преподобный Паисий Святогорец говорит, что Царствие Божие — это своего рода банковский счет, сберкнижка, на которую мы отправляем свои добрые поступки. Добродетелями выстраиваем дворец прекрасный, в котором когда-то придется нам жить. Человек уходит лишь только с тем, что наполняет его сердце: любовь или ненависть, мир или неспокойное состояние духа, любовь ко всем или презрение. Христианин, братья и сестры, имеет надежду, что мы после смерти встретимся с Богом, встретимся и с ближними нашими. Но молитва человека о своем усопшем сроднике — это не просто жажда, чтобы ему стало лучше, или нам стало хорошо.

Нет, это молитва любви, это жажда единения. И лучший способ достичь единства — прийти в храм, соединиться в молитве. У Бога нет преград для живых и усопших, мы все единая Церковь, единый народ, одна семья. Поэтому, желая помянуть своих сродников, первое, что нужно сделать — прийти в храм на Литургию, помолиться и причаститься Святых Христовых Таин. Раньше была традиция: когда умирал человек, его вещи раздавали беднякам, родственникам, знакомым с просьбой помолиться. Думаю, что каждый из нас, дорогие братья и сестры, помнит о своих родственниках очень много доброго и хорошего. Самая малая вещь напоминает нам о любви к нам наших родителей, наших близких. Сегодня поминки очень отдаленно напоминают о благочестивой жизни человека. А ведь поминки — это благочестивая трапеза христиан в память об усопшем близком человеке, когда человек своими руками готовит и раздает пищу, хлеб или кутью.

Вот мы сегодня освящали коливо. А раньше каждая хозяйка готовила его у себя дома и в родительскую субботу приносила в храм, чтобы покормить нищих, убогих, чтобы раздать близким, знакомым на помин души. Мы думаем, дорогие братья и сестры, что все происходящее в храме каким-то чудесным образом лечит или меняет человека.

Ну, к примеру, Господь говорит: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать Иак.

Он не Своими устами, а через премудрого Соломона говорил, через апостолов. Но неужели это сказано просто так, чтобы мы не старались через услышание этого закона приобретать смирение. Ясно, что это нам заповедь. И вот что означает, что суббота ради человека.

Мы как знаем, что ветхозаветный закон дан был еврейскому народу для приуготовления принятия Спасителя и новой благодати. И тем людям, которые только-только вступили в духовную жизнь, в церковь, это конечно говорится не только о новокрещеных, а вообще о всех новообращенных. Потому что многие из нас крестились когда-то в детстве, а по-настоящему осмыслили веру и пришли в церковь только в сознательном возрасте. И это первоначальное постановление, правила церковной жизни, которые нам даны, это какие церковные правила?

Что каждому верующему необходимо, если это мирской человек, а в монастыре каждый день, если мирской человек, он должен еженедельно посещать воскресные Богослужения в обязательном порядке. Если, скажем, он три Литургии воскресных пропустил, то по канонам отлучается. Но здесь и одной нельзя пропустить, потому что если мы не сходили по каким-то житейским суетным причинам в церковь в воскресенье, это значит, что мы лишаемся того освящения, которое нам необходимо для духовной жизни. И без последствий для духовной жизни и вообще для нашего состояния это непосещение не обойдется.

И одно из постановлений, что нам необходимо мирским людям каждый воскресный день посещать Богослужения. Кроме этого, необходимо исповедоваться и причащаться. Исповедоваться, но тоже желательно, это не узаконено, но желательно за прошедшую неделю каждый воскресный день, и причащаться не реже одного раза в месяц. Это современные нормы, так сказать, негласное правило для верующих людей.

Потому что раз в год причащаться — это не разговор, а исповедоваться тем более. Еще церковные правила повелевают совершать нам дома в домашних условиях какие-то молитвословия утром и вечером. Должно быть хотя бы какое-то небольшое, но строго исполняемое правило с душой. Далее мы в течение дня должны пребывать в молитве, обязаны изучать Евангелие.

Потому что, не изучая Евангелия, не знакомясь с теми духовными законами и заповедями, которые Христос дал нам для спасения, этим самым человек лишает себя возможности духовного развития, не интересуясь, как ему надо спасаться. То есть, мы обязаны читать Евангелие, необходимо изучить Закон Божий, знать хот бы самые элементарные церковные понятия. А то часто на исповеди показываешь епитрахиль и спрашиваешь, как это называется. И почти никто не отвечает.

В этот день полностью читается весь великий канон Андрея Критского с земными поклонами, общее число которых по Триоди — 798. Читается также житие преподобной Марьи Египетской, удивительным образом показывающее, как из самой бездны падения можно достигнуть равноангельской чистоты. Следующая воскресная служба посвящается памяти преподобной Марии.

Далее — Вербное воскресенье и Страстная седмица, которая считается уже отдельно от прочих дней Великого поста и последовательно говорит нам о крестных страданиях и Воскресении Спасителя. Духовное значение Великого поста Безусловно, постное время надо посвящать и для особенно усердного прилежания к церковным богослужениям, чтобы понять всю глубину духовных его песнопений, составленных святыми и богопросвещенными отцами Церкви. Сия же богодухновенная и душеправительная книга, трудолюбное снискание, и богомудрое собрание, преподобных и богоносных отец, Феодора и Иосифа, и Феофана исповедника, и Андрея архиепископа Критскаго, и прочих святых и духоносных отец, еже есть Триодь Постная имянуема Послесловие к Триоди Постной.

Если уголь зажечь один, он скоро потухнет. А если их зажечь много, то в них горение будет друг от друга. Точно так же и на молитве, в общем собрании одна душа воспламеняется от другой.

Не пренебрегай, — говорит св. Ефрем Сирин, — церковною службою даже и в будничные дни, если имеешь к тому возможность, а тем более в дни праздничные. Как дождь взращивает семя, так церковная служба укрепляет души к добродетели.

Что холоднее камня? Но если мы будем ударять камень о камень, то посыплются искры. Тем более, когда души наши соединяются в молитве, она будет сильна и пламенна.

О воздержании в Великий пост. Советы врачей Относительно порядка воздержания на Великий пост существуют различные мнения. Людей непривычных здесь может смущать продолжительность времени и скудость рациона, как и любое новое дело поначалу вызывает недоверие от своей неизвестности.

Советская атеистическая пропаганда искусственно нагнетала страхи, внушая, что ограниченный рацион нарушает здоровую жизнедеятельность организма и может приводить к весьма негативным последствиям. Однако как факты, полученные при помощи современных научных исследований, так и церковная история говорят об обратном, указывая на конкретное благоприятное воздействие разумного постного рациона во всех отношениях. Пример тому мы находим и в Ветхом завете, где говорится о пророке Данииле и его сподвижниках.

Их воспитывали при царском дворе и учили различным наукам, а пищу давали с царского стола. В числе избранных отроков были пророк Даниил и его друзья: Анания, Азария и Мисаил. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо запрещенного законом Моисеевым, и просили воспитателя давать им только овощи и воду.

Великий пост. История и особенности

Песнопения субботы первой седмицы Великого поста. Тело Христово приимите. Страстную седмицу и предшествующие ей праздники – Неделю ваий и субботу Лазареву – нужно отличать от Великого поста. Осуждать пришедших в Великий пост в развлекательное учреждение и пострадавших там – это все равно, что радоваться гибели неверующих во Христа индуистов, буддистов где-нибудь в Индии или же исповедующих ислам народов, страдающих от войн. В субботу первой седмицы Великого поста (23 марта) Православная Церковь чтит память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения. Великий пост в 2024 году длится с 18 марта по 4 мая (включительно).

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

В эту субботу, завершающую первую седмицу Великого поста, богослужебные песнопения преподносят нам новое подтверждение того, что разумный пост угоден Богу, и что постящиеся находятся под Его особым покровительством. В субботу первой седмицы, 7 марта, Церковь отмечает память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения идоложертвенной кровью в первую седмицу Великого поста. В канун недели первой Великого поста, Торжества Православия, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил всенощное бдение в Вознесенском архиерейском подворье города Екатеринбурга.

О службах первой недели Великого поста

Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост. Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов. Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов.

Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной. Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время.

Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием. Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста. Нужно постараться найти время для этого.

Великое повечерие с Покаянным каноном преподобного Андрея Критского читается по вечерам, вполне можно успеть после рабочего дня. Но если уж совсем не получается посетить его, то в наше время доступны все богослужебные книги. Если нет таковых или дорого покупать — все есть в интернете. Так что можно в свободное время прочитать не спеша и со вниманием хотя бы некоторые службы Великого поста.

Все зависит от желания и усердия человека. Если это есть — все остальное приложится милостью Божией. Симферополя: — Пост — это время сознательных усилий, которые помогают нам приобрести иное видение мира — то, что Господь называет Царствием Божиим внутри нас. Известно, что греческое слово «метанойя» — «покаяние», буквально означает «изменение сознания».

Человек призван к преображению собственной жизни, не случайно евангельская проповедь Иисуса Христа начинается словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние. Нам кажется, что это краткое событие внутренней жизни, момент сокрушения о грехах, за которым тянутся дни обыденности и привычной рутины. Конечно, и такое «внезапное» покаяние — это дар Божий, и оно способно перевернуть строй души человека.

Но можно еще понимать покаяние как путь постепенного, терпеливого преображения жизни. И этот путь невозможен без поста. Вот что важно понять: пост — это не только и даже не столько воздержание от скоромной пищи. Есть люди, которые мясо не едят вовсе, есть те, кто воздерживается от пищи ради телесной красоты, а есть и такие, кто питается скудно по скудости средств.

Последние обычно так и говорят: «О, у меня вся жизнь — сплошной пост! Нас пленяют вещи, на которые мы зачастую просто не обращаем внимания. Для кого-то выключить на пару месяцев телевизор, перестать играть в компьютерные игры или слушать музыку — это подвиг ничуть не меньший, а может и больший, чем отказ от мяса. И у каждого есть свои слабости и пристрастия, которые не просто расслабляют душу, а привязывают ее к земле.

Душа теряет вкус духовной жизни и становится, если можно так выразиться, «плотской». Она привыкает к множеству уютных сластей и в этих сластях теряет память о себе и о своем небесном призвании. Обычно в начале поста люди несут на исповедь длинные «свитки» грехов, выписанных из покаянных книг. Но кроме такой пространной исповеди, хорошо бы каждому определить несколько основных своих грехов — то, что особенно мешает приблизиться к Богу.

Это может быть гневливость или склонность к осуждению, пустословие… У каждого свое. Отметив эти грехи, обратив на них особенное внимание, можно с Божией помощью начать и борьбу с ними. Любая борьба с грехом начинается с внимания к себе, к своей внутренней жизни. Когда Господь призывает нас «бодрствовать» Мк.

Сатана проявляет себя в человеке через греховные движения в душе, называемые прилогами. Если человек внимателен к себе и знает, с чем он намерен бороться, то эти моменты вспышек в душе греховных мыслей и чувств он не пропустит. А дальше начинается самая настоящая война. Нужно эти прилоги решительно отвергать, не соглашаться с ними, говорить в душе: это не я так думаю, а ты, сатана; отойди от меня!

Причем чем сильнее «нападение» греховных мыслей и чувств, тем внимательнее и усерднее должна быть молитва. В таких сильных страстях, как гнев, блуд, гордость, все происходит очень быстро, в долю секунды воспламеняется душа греховным чувством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «Быстроте вражеского нападения противопоставляй быстроту умственного и сердечного воззрения к Богу, ни на мгновение не позволяй себе увлекаться его обманом, но зри выну ко Господу». В такие моменты нет места рассуждению, надо просто молиться, и лучше всего подходит молитва краткая, например «Господи, помилуй!

Вообще при воспламенении души греховным чувством или при буре греховных помыслов нужно всецело предавать себя в руки Божии. Часто от нападения греховных мыслей и чувств человек впадает в уныние. Но нужно знать, что в самом появлении в душе прилогов, какими бы безумными и мерзкими они ни были, греха еще нет. Так действует на душу сатана.

И если человек решительно отвергает эту мерзость — греха нет, как бы долго это насилие над душой ни продолжалось и каким бы свирепым оно ни было. Эта внутренняя брань необходима для очищения души, для утверждения в вере и доступна человеку везде, где бы он ни находился: дома ли, на работе или на улице. Удивительно, но и неудачи, поражения в этой борьбе доставляют человеку несомненную пользу, а именно: позволяют ему опытно познать свою немощь, прийти в сокрушенное и смиренное состояние духа, когда человек понимает, что без Бога он воистину не может творить ничего. Так постепенно в душе вырабатывается навык деятельной борьбы с грехом.

Эта борьба трудна, но без нее теряется смысл поста: преображение души, стяжание благодати, достижение единства с Богом. И в этом смысле первая седмица не отличается от остальных. Важность ее в том, что она является временем перехода — привыкания — к режиму поста, поэтому можно ее провести строже всего поста, чтобы потом поститься было легче. Но меру строгости, посоветовавшись с духовником, каждый должен определить себе сам.

Ревность о подвиге поста должна сочетаться со смиренным рассуждением о мере наших возможностей. В сочетании ревности и рассуждения должна родиться наша собственная мера. Нельзя здесь ориентироваться на моду или советы соседей. Естественно, мы должны ориентироваться на требования устава и не позволять себе легкомысленно расслабляться, самовольно послабляя пост якобы по причине невыполнимости уставных требований.

Сейчас модно давать себе послабления и рассуждать о невозможности для наших слабых сил полноценного поста. Если априори воспринимать пост с такой установкой, то ничего не получится. Если же просить у Бога помощи, чтобы Он дал пройти поприще поста успешно с рассуждением, то все получится. Найти свою меру воздержания — одна из важнейших духовных задач Великого поста.

Актуально во время поста ограничить информационные воздействия телевизор, интернет. Часто такое воздержание становится более трудным, чем ограничение в пище. Что касается наших забот, то часто мы их умножаем для себя сами. О некоторых из них на время поста можно благополучно забыть.

А самое главное, как я считаю, на время поста поставить себе задачу — изжить какой-либо конкретный, хотя бы маленький, грех. Без этого пост пройдет вхолостую. Можно поставить себе программу чтения на Великий пост. Например, прочитать какую-то часть Священного Писания, какую-то книгу из аскетических творений святых отцов, например преподобного аввы Дорофея, святителя Игнатия Брянчанинова или святителя Феофана Затворника.

Пост должен быть временем приобщения к чтению святоотеческой литературы. Псаломопевец Давид каждого из нас призывает: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». А теперь представим себе постящегося, в котором отсутствует радость богообщения плюс бурлит невоздержание от желания получения наслаждений и увеселений, к чему так успела пристраститься многогрешная душа.

Где милостыня, кротость, уступчивость? Куда спрятались отзывчивость, приветливость, сдержанность?

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Великолукского епархиального управления; протоиерей Димитрий Соловьев, настоятель храма святителя Тихона в Кунье; клирики Свято-Вознесенского собора г. Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей Парфенов , заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор Свято-Вознесенского собора г.

Великие Луки под управлением Натальи Матвеевой.

Тогда люди православные не осквернятся и посрамят злобу диавольскую. Феодор Тирон угодил Господу, и дано ему было дано такое служение, что его могли видеть как живого. Вот что значит вера с любовью. И нам, православным людям, дни Великого поста даны для того, чтобы перед Церковью принести покаяние за все грехи и потрудиться в посте и молитве. Покаявшись, возлюбив Господа всем сердцем, душой, помышлением и проводя свою жизнь в чистоте, христианин может иметь надежду, что Господь соделает его сыном воскресения.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Оптина пустынь

В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения. В субботу первой седмицы, 7 марта, Церковь отмечает память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения идоложертвенной кровью в первую седмицу Великого поста. Первая седмица Великого поста отличается особой строгостью, церковь в первые два дня рекомендует и вовсе отказаться от пищи.

Первая седмица Великого поста

Слово в канун субботы первой седмицы Великого поста 25 марта: Родительская суббота 4-й седмицы Великого поста.
О службах первой недели Великого поста Читаем Ветхий Завет (вторник седмицы 6-й Великого поста, седмица ваий).
Суббота 1-й седмицы Великого поста Завершить первую седмицу Великого поста следует конечно же полноценным участием в Божественной литургии, то есть причаститься Святых Христовых Тайн.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА В субботу 3-й седмицы Великого поста, 6 апреля 2024 года, заупокойное богослужение не совершается, т.к. день поминовения усопших совпадает с предпразднством Благовещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий