11 голосов пользователей за топ в списке русские фильмы про ссср. Оригинал взят у aloban75 в 50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото) Как составить рейтинг лучших фильмов? Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке.
Опубликован топ-10 самых популярных советских фильмов на YouTube
Середину топа самых лучших советских фильмов занимает известнейшая комедия с Евгением Леоновым и Георгием Вициным в главных ролях. Смотрите видео на тему «топ ссср фильмов» в TikTok (тикток). В свое время я составил ради собственного интереса список 100 лучших советских фильмов. Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» занял первую строчку в рейтинге самых популярных советских фильмов на YouTube-канале киноконцерна «Мосфильм», набрав с даты публикации более 20 миллионов просмотров. Важный фильм советского авангарда, в котором, по словам формалиста Виктора Шкловского, встречаются проза и поэзия. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора.
50 лучших советских фильмов на все времена
И это поразительно. Режиссер: Болотбек Шамшиев. По рассказу Чингиза Айтматова. В горах у гиропоста находят потерявшего сознание человека. Добрая девушка Асия выхаживает загадочного парня, и они, конечно же, влюбляются друг в друга. Но есть один нюанс — страшная тайна, из-за которой, собственно, он и оказался в этих горах. Смотришь, как играют, живут, любят и страдают киргизы, и понимаешь, что французы в свои лучшие киногоды до таких тонкостей и глубин не доставали. Режиссер: Роланд Калныньш. Фильм показывает три советских периода Латвии: довоенный, фронт и мирную жизнь середины 1960-х годов через призму трех друзей — Яниса, Зигиса и Ричарда.
А как же стильно снято! Режиссер: Витаутас Жалакявичюс. По сюжету 1947 год. Один за другим убиты четыре председателя сельсовета.
Его задача — разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции. Лента Тарковского настолько полюбилась западным зрителям, что получила Гран-при Каннского кинофестиваля. Подросток Флера, не послушав свою семью, отправляется в лес к партизанам.
Можно сколько угодно восхищаться дотошностью Питера Джексона, но даже в те времена, когда киноиндустрия не была заточена под промышленность, для пущего натурализма даже доспехи делали из стали. Вообще Эйзенштейн старался всё сделать так, как будто это не фильм, а съемки настоящей битвы. Правда, сцену битвы на озере снимали летом во дворе «Мосфильма», и вместо льдин использовали крашеные доски. Но при просмотре кажется, что это настоящие льдины. Вот она, гениальная операторская работа и магия киноэкрана! Без хромокеев, товарищ! Все натурально. Фильм вызывал огромную волну патриотизма и восхищения не только в Союзе, но и в Европе. Стоит ли говорить, как вдохновляла фраза во время Великой Отечественной: «Кто к нам с мечом пойдет, тот от меча и погибнет». Именно тогда фильм крутили во всех кинотеатрах, а Эйзенштейн получил крупнейшую в стране Сталинскую премию — 100000 рублей! Михаил Колотозов Фильм Михаила Колотозова в своё время поразил многих своей искренностью и трагичностью и заставил посмотреть на советских граждан, как на людей. И это в разгар Холодной Войны. А ещё этот фильм был полон операторских и режиссёрских новинок. Например, до этого никто не работал с камерой, которая едет по круговым рельсам. А здесь ключевая сцена, когда главный герой погибает и перед его глазами хаотично кружатся березы, снята именно так. Или повторение ключевых образов тех самых журавлей. В самом начале они пролетают в мирном небе над влюбленными, а в конце — уже как души погибших солдат. Один и тот же кадр, наполненный разным смыслом, вызывал эмоции, что называется, на разрыв. Сюжет у фильма вроде бы простой: половина героев погибает, а половина переживает личные несчастья. Но каждая история была по-настоящему пережита актёрами и сыграна на высочайшем уровне, из-за чего получилась глубочайшая трагедия, которая и не снилась античным авторам. А крупные планы здесь такие сильные, чёткие и эмоциональные, что некоторые фотографы не могли добиться подобного и с завистью смотрели на оператора. Фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах — крупнейший успех отечественного кинематографа. Ни до него, ни после такого успеха на этом фестивале наши картины не удостаивались. Правда, там его знают под названием «Когда прилетают аисты». Всё сделано в целях адекватного восприятия картины зрителем. Просто на французском жаргоне «журавлик» означает «проститутку». А то ещё чего подумают про главную героиню… 4. Григорий Чухрай Действительно баллада. Молодой солдат совершает на полях войны подвиг и получает отпуск на шесть дней. Разумеется, он едет к маме! Но это благородный русский солдат, и по пути он останавливается, чтобы помочь людям, спасти детей и найти свою любовь. А что с мамой? К ней он успевает лишь на несколько минут, но и этого хватает. Он возвращается обратно с твёрдым обещанием вернуться, но фашистская пуля не позволила его сдержать. Очень сильная и эмоциональная сцена. Исполнитель главной роли Владимир Ивашов стал одним из первых секс-символов поколения. Хотя такого понятия тогда не было, как и секса, потому ограничивались скромным, но не менее значимым «кумиром поколения». Фильм собрал рекордный урожай наград на фестивалях по всему миру: 101 приз, включая специальный приз жюри в Каннах. А за лучший оригинальный сценарий фильм был даже номинирован на «Оскар». Андрей Тарковский А вот и Тарковский! Ну куда ж без него, до сих пор это самый обсуждаемый и популярный русский режиссёр на западе. Грязное, холодное, тёмное русское средневековье, кругом говнище и грязище, слева — подлые князья, справа — татары. В общем, очень грустно и невесело. Ни одной приличной рожи на всю бескрайнюю Русь, все думают не о чистоте души, а о том, как выжить. Но был один умник по имени Андрей Рублёв, художник, который в поисках луча света в тёмном царстве нашёл этот самый луч внутри себя. В атеистическом СССР такую картину снять было крайне сложно.
В одном фильме он сыграл отца-тирана с бородой Пана, а в другом — рабочего, руководящего штурмом Зимнего дворца. Любопытно, что Режиссер Виктор Турин в революционные годы посещал университет в Массачусетсе и вернулся только в 1922 году, пропустив самое важное для страны время. Однако прежде всего это кино, показывающее, из какой грязи и крови рождается искусство. Горящая корова, ослепленные мастера, разбредшиеся по лесу, Никулин, захлебывающийся кипящей смолой — все обернется чередой икон в цветном финале черно-белого фильма. Каждую из них можно долго рассматривать и находить в ней фрагмент из только что просмотренной картины. Ни грамма фальши в актерской игре Юри Ярвет, озвученный Зиновием Гердтом, особенно прекрасен , ни одного слабого кадра — последний фильм Козинцева, снявшего, кстати, перед этим отменного «Гамлета», не зря попал в этот список. В прихотливых ракурсах и в сочетании света и тени при желании можно увидеть отголоски Ингмара Бергмана с Орсоном Уэлсом и очевидную схожесть с «Андреем Рублевым», но прежде всего это лучшая экранизация Шекспира в истории русского кино. В пересказе звучит не очень увлекательно, но чего стоит один только один танец подгулявшего Василя на ночной дороге, словно попавший в картину из «Заколдованного места». А монтаж сцены работы крестьян в поле? А похороны Василя, которые превращаются в митинг, «без попов и без дьяков», с «новыми песнями про новую жизнь»? А исступленный кулацкий танец на фоне торчащих из земли крестов?
Потрясающие фильмы советских времен
Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike. Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности. Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике. К тому же он влюблен в дочь капитана этой экспедиции.
Покровские ворота 1982 Фото: zen. Все они наблюдают за сносом старого дома у Покровских ворот, и вспоминают свою жизнь в нем. Девчата 1961 Фото: vklist. Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю. Дети Дон-Кихота 1966 Фото: smartik. Старший — молодой художник в творческом кризисе, средний мечтает о распределении в Арктику или тундру, а младший — школьник, грезящий космосом. Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей?
Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg. Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее. В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории...
Баллада о солдате 1959 Фото: belprost. Но с первых минут фильма зритель знает, что Алексей погибнет на войне, что придает истории особого драматизма. Белый Бим Черное ухо 1976 Фото: zen. Разве есть люди, которые не плакали над одноименной повестью Гавриила Троепольского?
Что немаловажно, перечисленные фильмы должны быть понятны чужаку без излишних комментариев и пространных пояснений. А это самое сложное, между прочим!
Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1. Писали для них гениальные книги, рисовали не менее гениальные мультфильмы. А вот с кинофильмами все было сложнее, там постоянно что-то буксовало. Во многом из-за того, что советские аппаратчики не позволяли говорить с детьми языком кинематографа честно и прямо. Поэтому фильмы-сказки получались прекрасные, а как только требовалось снять что-то про пионерские реалии, как выходила фальшь, пропаганда и смотр строя с песней. В связи с этим картина Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — архиважный документ нашего архиважного архива.
Тот вид сатиры, который и в ковровой бомбардировке преуспел, и белке в глаз тоже попасть способен. Все же в оскароносной картине Владимира Меньшова присутствуют штрихи, способные поразить чужака. Быт советского общежития. Простая советская гражданка, которая за двадцать лет становится директором завода, и это в середине-то прошлого века! Ну, и то, что глава промышленного предприятия вдруг может знакомиться с кем-то в пригородной электричке, — тоже картина маслом. Однако надо заметить, что в наше время «Знатоки» любопытны вовсе не как детектив, а как филигранный срез советского общества.
Почти тридцать лет на экране мелькали и нашкодившие обыватели, и злостные хулиганы, и воры в законе, и расхитители социалистической собственности. Все как один рельефные, колоритные, вырванные из жизни. Жизнь обывателя — в том числе и заурядных потерпевших — в сериале показана с дотошной прямотой. Фактически «Следствие ведут знатоки» — это самое глубокое погружение в советскую жизнь. Причем в те ее уголки, о которых в других фильмах старались не вспоминать. Эпизодов не так уж и много — всего 22.
На собрании она пожалела друзей, а комсомольцы, не растерявшись, сразу «записали» ей поручение. Поначалу Надя взялась за него с неохотой и опаской, но постепенно это поручение становится самым главным в жизни. Девушка настолько втягивается в дело перевоспитания, что ради своих подшефных забывает собственные привязанности. Фильм о важности коллектива в работе.
Другие комментарии излишни. Просто готовь носовой платок. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову. Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день. И они очень популярны среди старшего поколения. Война и мир 1966 7000 Эта эпическая кинокартина просто не могла не попасть в подборку.
Экранизация знаменитого романа была отмечена премиями «Оскар» и «Золотой глобус». Так же фильм стал лидером проката в 1966 году, собрав у экрана 58 млн зрителей. И если решить посмотреть это произведение, то нужно настроиться на шестичасовой эпик. Чтобы создать экранизацию, режиссер Сергей Бондарчук проделал огромную работу, и потратил большое количество денег. И дело определенно того стоило. Достаточно тяжело уложить всего в несколько часов действия, которые развернулись на тысячи страниц. Афоня 1975 Еще одна советская мелодрама с хорошим рейтингом и большим количеством просмотров. По сюжету главному герою приходится выбирать между тем, к чему он привык и настоящими чувствами. Казалось бы, обычная история, но каждый раз именно такие истории могут помогать переосмыслить все, что до этого казалось очевидным.
В фильме использованы песни популярных коллективов тех лет, что придает картине еще более необычный и красивый вкус. Золотой теленок 1968 Двухсерийная комедия с высоким рейтингом 8. Один из многих советских фильмов, которые хочется пересматривать. Несмотря на «несерьезный» жанр, темы поднимаются достаточно значимые. И в кадрах отлично передан дух оригинального произведения. По мнению зрителей и критиков, Остап Бендер получился как живой. В погоне за своей мечтой главный герой стремится разбогатеть и включает все свои навыки авантюриста и идет на различные хитрости, чтобы добиться цели. В бой идут одни «старики» 1973 Один из самых лучших классических военных фильмов советского союза. Картина входит в ТОП 250 «Кинопоиска» и располагается на 41 месте.
Но чтобы решить, стоит ли начинать смотреть эту ленту, можно посмотреть трейлер цветной версии. Военные фильмы — не каждому придутся по вкусу. Рассказывать об ужасах войны всегда непросто, но благодаря таким фильмом можно показать детям, что даже в темные времена можно найти что-то светлое. Джентльмены удачи 1971 Еще один выдающийся фильм эпохи. Он был очень хорошо встречен в свое время, когда вышел на большие экраны. Картина настолько плотно вошла в советскую и постсоветскую культуру, что в 2012 году был снят ремейк. Но такая новость не обрадовала зрителей, и фильм получил негативные оценки и отзывы. Лента рассказывает историю об обычном заведующим детским садом, который в жизни и мухи не обидит. Но к несчастью для себя, он имеет сильное внешнее сходство с известным преступником.
Мужчине придется периодически входить в роль и использовать этот недостаток как преимущество. Белое солнце пустыни 1969 Художественный приключенческий кинофильм, который также выходит в каталог тех самых, что называют классикой и шедевром. В нем органично сплетены несколько жанров, что помогает угодить вкусу буквально каждого зрителя. Культовая лента является одной из нескольких кладезей крылатых фраз. Обычному красноармейцу пора возвращаться с войны домой, что он и делает.
15 лучших советских фильмов по версии зрителей
Юрий Сапрыкин, Станислав Зельвенский, Жоэль Шапрон и другие выбирают лучшие фильмы, вышедшие после развала СССР. Пятисерийный советский фильм Станислава Говорухина с Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным в главных ролях. Предлагаем ознакомиться с десятком шедевров кинематографа из категории: «топ: советские фильмы, достойные вашего внимания». Кинокартина входит в топ-5 по просмотрам среди советского проката, а цитаты из фильма давно стали крылатыми.
Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи
Назван лучший фильм киностудии "Мосфильм" за всю историю - Российская газета | топ-150 лучших фильмов от редакции сайта |
30 лучших советских комедий | Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. |
ТОП-19 лучших советских фильмов по мнению читателей журнала "Советский экран" (19 фото)
Расчетные кассовые сборы составили 25,2 млн сов. По курсу 2019 года это 5,9 млрд руб. Кадр из «Щит и меч» Остросюжетная военная кинолента из 4 эпизодов «Щит и меч» особенно понравилась зрителям, так как в ней работа советского разведчика была показана впервые в 1968 г. Только в первый год проката было продано 68,3 млн билетов на сумму ориентировочно 25,9 млн сов. Такое количество просмотров сегодня бы дало кассовых сборов 5 млрд руб. Кадр из «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» «Ничего подобного в нашем кино тогда не было.
Фильм обречён на успех…», — была первая реакция молодого актера Демьяненко, которого режиссер эпохальной кинокомедии Леонид Гайдай подобрал на роль главного героя Шурика. И действительно, фильм, состоящий из отдельных историй нелепого студента, стал одним из самых популярных в СССР. Его в кинотеатрах посмотрели только в 1965 году 69,6 млн граждан. То есть, билетов было выкуплено на сумму 26 сов. В пересчете кассовые сборы составили 5,1 млрд руб.
Кадр из «Экипаж» Для советских зрителей жанр катастрофы в 1980 г. В Союзе не крутили голливудские остросюжетные фильмы, посвященные теме авиатрагедий. Не удивительно, что в год проката фильм «Экипаж», в котором гармонично бытовая мелодрама дополнена героическим спасением советских нефтяников в горном городе Бидри, пострадавшем от землетрясения, и отважными действиями членов экипажа во время полета, только в кинотеатрах посмотрело 71,1 млн человек. Такая популярность фильма-катастрофы дала кассовых сборов 27 млн сов. Это, по состоянию на 2019 г.
Кадр из «Свадьба в Малиновке» Комедийная история о жителях села Малиновка, которым приходилось приспосабливаться к постоянно меняющейся власти и при этом не потерять чувство юмора и собственное достоинство, понравилась советским гражданам простой и легкостью сюжета.
В первую очередь, это полицейский, проявляющий добродушие к воришкам, несколько достопочтенных дам из городского попечительского совета. Позже к ним примыкают артисты кукольного театра, а затем и цирка. Взрослые дети 1962 Жанр: драма, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 7. Режиссер картины предлагает с юмором посмотреть на извечный вопрос совместного жилья для отцов и детей. Сложность этого явления заключается не только в том, чтобы просто ужиться и мирно сосуществовать двум семьям вместе. Речь идет о разумном принятии различий, которые свойственны каждому из поколений. На деле же все оборачивается иначе: родители, по мнению детей, слишком консервативны. А дети, по мнению родителей, не хотят взрослеть и живут безответственно. Отцы и деды 1982 Рейтинг: КиноПоиск — 7.
Несмотря на разницу в возрасте, дед, отец и сын очень похожи своими характерами и отношением к жизни. Они готовы постоять друг за друга, многие дела решают совместно, и каждый из них пытается быть полезным своим родным. С выходом на пенсию в душе у старшего Лыкова возникает тревожное чувство ненужности по старости. Он всеми силами пытается доказать, что в душе он также молод, как и его сын и внук. Покровские ворота 1982 Жанр: мюзикл, драма Рейтинг: КиноПоиск — 8. Фильм о любви, присущей разным возрастам. Герои тоскуют по ушедшей безвозвратно юности, спорят друг с другом, ностальгируют о жизни Москвы в 50-е годы. Но с появлением в этой коммунальной квартире бесшабашного студента тихий мир ее обывателей переворачивается, обнажая истинную проблему. И они понимают, что просто пытаются сохранить в своей памяти воспоминания из прошлой жизни. Посмотрите также Читать Действие картины начинается со знакомства начинающего писателя Володи с общительным парнем в метро.
После их знакомства зрители становятся свидетелями целой череды событий, которые сыграют важную роль в судьбе главного героя. Во время многочисленных встреч он успевает завести новых друзей и даже повстречать свою любовь, за которую ему еще придется побороться. Москва слезам не верит 1979 Жанр: драма, мелодрама Рейтинг: КиноПоиск — 8.
Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте. Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен.
Неоконченная пьеса для механического пианино Рейтинг: 8IMDb: 7. Генеральская вдова Анна Петровна Войницева собирает гостей и, несмотря на стремительно растущие долги, не скупится на организацию застолья и развлечений.
Повод для такого пиршества имеется: пасынок Войницевой Серж недавно женился на известной красавице Софье Егоровне. Среди гостей — Михаил Васильевич Платонов, который некогда был влюблен в невесту Сержа.
Советские культовые фильмы
Русские фильмы про СССР | По опросу журнала «Советский экран», фильм «Мачеха» режиссера Олега Бондарева стал лучшей премьерой 1973 года. |
15 лучших советских фильмов по версии зрителей | მიმინო) — советский художественный фильм, снятый в 1977 году режиссёром Георгием Данелией на киностудии «Мосфильм». |
Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве | Середину топа самых лучших советских фильмов занимает известнейшая комедия с Евгением Леоновым и Георгием Вициным в главных ролях. |
Избранное советское кино – смотреть онлайн в хорошем качестве на | Первый фильм — экранизация Максима Горького и одно из самых больших достижений советского кино. |
10 советских киношедевров, которые "разбили" критики, но полюбили зрители
СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре. Отмечается, что топ составлен на основе рейтингов двенадцати изданий и онлайн-сервисов, а также списков лидеров советского кинопроката и лучших фильмов года журнала "Советский экран".
Русские фильмы про СССР
По опросу журнала «Советский экран», фильм «Мачеха» режиссера Олега Бондарева стал лучшей премьерой 1973 года. Представляем подборку советских культовых фильмов с самым высоким рейтингом по версии Кинопоиска и IMDb. Зрелищное кино про советское время из топа российских фильмов с высоким рейтингом стоит посмотреть всем поклонникам спорта. 150 лучших советских и российских фильмов по версии IMDb Сайт IMDb (Internet Movie Database; англ. База данных фильмов в Интернете), — это самый упоминаемый и самый известный в мире рейтинг фильмов. Twizz собрал топ лучших советских фильмов, ориентируясь на оценки картин на портале.
Топ-10 советских фильмов, которые можно посмотреть в майские праздники
Возможно, и задуманный как раскрытие острой темы юношеской любви, в итоге он стал последним экземпляром «доброго кино» в его советской форме. Когда встретились журнал «Фитиль» и гайдаевско-рязановско-данелиевская поляна полнометражных комедий, раздался страшный треск, и из него вылезли помоечные остросоциальные ленты, срывающие покровы и претендующие на лавры Ильфа и Петрова ну и еще Гайдая, Рязанова и Данелии вместе взятых. Суть здесь — именно в обличении. Вот чем они, сволочи-строители, заняты — поиском сокровищ.
Белое солнце пустыни 1970 Ленфильм Режиссёр: Владимир Мотыль. Отгремела гражданская война, и бойцам пора возвращаться в родные места, но Восток не отпускает главного героя. Красноармейцы оставляют на его попечении гарем местного бандита Абдуллы, и Сухов вынужден охранять женщин и сопровождать их до ближайшего населённого пункта. А значит ещё не один день Катерине Матвеевне придётся вглядываться в даль в ожидании дорогого человека. Берегись автомобиля 1966 Мосфильм Режиссёр: Эльдар Рязанов. Скромный и неприметный страховой агент Юрий Деточкин в свободное и несвободное от работы время промышляет угоном автомобилей, но делает он это исключительно с благими намерениями: его жертвами становятся граждане, накопившие денежные средства незаконным путём. Сбывая украденный транспорт, все вырученные за него деньги главный герой передаёт в детские дома. Поиском преступника занимается следователь Подберёзовиков.
Судьба сводит угонщика и блюстителя правопорядка лицом к лицу на сцене самодеятельного театра. Тёща Ипполита Матвеевича Воробьянинова на смертном одре открыла ему тайну: в одном из 12 стульев старинного гостиного гарнитура старушка припрятала свои бриллианты. Полный светлых надежд на безбедное будущее Воробьянинов приступает к поиску заветного предмета мебели. К сожалению, большинство стульев давно уже гастролирует по стране, и за ними придётся изрядно побегать, да ещё в помощники к Ипполиту Матвеевичу навязывается мутный нагловатый персонаж, именующий себя Остапом Бендером, с которым придётся поделиться сокровищами. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 Мосфильм Режиссёр: Элем Климов Начальник пионерского лагеря товарищ Дынин ратует за дисциплину и полное соблюдение всех правил проживания на отдыхе, поэтому когда Костя Иночкин в очередной раз «отличился» и переплыл реку, чего делать категорически нельзя, его отправляют в приказном порядке назад домой. Мальчику очень стыдно показываться на глаза бабушке и огорчать её, поэтому он тайком возвращается в лагерь и начинает вести там «подпольную» жизнь. В одну из больниц Рима доставляют пожилую пациентку в тяжёлом состоянии. Её внучка Ольга едва успевает проститься с родственницей и узнать её тайну.
Оказывается, бабушка давным-давно припрятала в Ленинграде огромное состояние в миллиарды лир, и находится оно подо львом. По стечению обстоятельств столь ценная информация помимо наследницы дошла до ушей части персонала, пациентов и посетителей лечебного заведения. Вся эта пёстрая компания устремляется навстречу кругленькой сумме и невероятным приключениям в России. Из-за используемой нами формулы , и вообще потому что хороших советских фильмов очень много, в список могли не попасть ваши любимые картины.
Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают.
Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз.
На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями.
Ни один из сценарных вариантов Тарковскому не нравился, и в конце концов, доведенные до отчаяния, писатели придумали образ сталкера-юродивого, который мы и видим в фильме. Съемочный период длился три года и тоже оказался нелегким.
Первый вариант пленки был испорчен, мешали конфликты в группе, инфаркт Тарковского, наступление зимы, во время которой нельзя было проводить натурные съемки. В итоге работа над фильмом была закончена только после третьего подхода, тогда-то стало ясно, что игра стоила свеч. Картина получила премию экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах в 1980 году и специальный приз «Лукино Висконти» в конкурсе «Давид ди Донателло». История о сыщике-любителе, который может заткнуть за пояс полицейских из Скотланд-Ярда настолько понравилась зрителями, что съемочной группе пришлось не раз собираться, чтобы продолжить проект.
В итоге съемки длились шесть лет, а их результатом стали пять фильмов по две серии каждый исключением стала только «Собака Баскервилей» 1981 года. Такой непривычный формат фильма, где каждая серия — законченное произведение, помешал «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» быстро попасть на западные телеэкраны.
Заключение
- Величайшие советские фильмы, которые вы обязаны посмотреть смотреть онлайн - «Кино »
- История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий
- Список лидеров советского кинопроката — Википедия с видео // WIKI 2
- Назван лучший фильм киностудии "Мосфильм" за всю историю
- История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий
1. Место встречи изменить нельзя (1979)
- Тех. поддержка
- Сайт заблокирован хостинг-провайдером
- Лучшие фильмы СССР - рейтинг советских фильмов
- 1. Председатель, 1964 год.
- Избранное советское кино – смотреть онлайн в хорошем качестве на
- Какие русские фильмы удостоились мирового признания
120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь
Ну, и то, что глава промышленного предприятия вдруг может знакомиться с кем-то в пригородной электричке, — тоже картина маслом. Однако надо заметить, что в наше время «Знатоки» любопытны вовсе не как детектив, а как филигранный срез советского общества. Почти тридцать лет на экране мелькали и нашкодившие обыватели, и злостные хулиганы, и воры в законе, и расхитители социалистической собственности. Все как один рельефные, колоритные, вырванные из жизни. Жизнь обывателя — в том числе и заурядных потерпевших — в сериале показана с дотошной прямотой. Фактически «Следствие ведут знатоки» — это самое глубокое погружение в советскую жизнь. Причем в те ее уголки, о которых в других фильмах старались не вспоминать.
Эпизодов не так уж и много — всего 22. Из них от силы парочка слабых — про таксиста, который сбежал с места наезда, и затянутый нравоучительный эпизод о школьниках, нашедших бандитский ствол. По одной элементарной причине: в СССР эти фильмы создавали люди, которые или сами прошли войну, или же она успела сильно задеть их близких. Как только умрут последние ветераны, уже не останется ни одного человека, который прочувствовал дух той войны на своей шкуре. Были фильмы душевнее, были фильмы точнее, были фильмы боевитее, но уроженец Сталинграда Элем Климов снял наиболее устрашающий. Одно из самых глубоких погружений в войну со времен самой войны.
Мало кто из кинорежиссеров осмеливался сделать глубокий вдох и высказать все наболевшее по самой осточертевшей советской теме. По правде говоря, наиболее зубастое и емкое высказывание вышло у Аркадия Райкина в сценке «Волшебная сила искусства» по сценарию Виктора Драгунского. Жаль только, там великому эпизоду с коммуналкой и «ванной глубокой» отвели лишь 20 минут из всего альманаха. За полным же метром проще всего обратиться к «Покровским воротам», которые с трудом пробили ворота от театральных подмостков к большому экрану. Заодно авторы охватили и придомовые территории, дворовую суету в первую очередь. Вряд ли изображенную жизнь ветшающих интеллигентов и мещан можно назвать реалистичной, и все же дух времен передается почти без искажений.
Да и слишком правдивая картина вышла бы в лучшем случае жутковатой, а во всех других случаях — обременительно скучной.
Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась.
Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое.
Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед.
Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений.
По правде говоря, наиболее зубастое и емкое высказывание вышло у Аркадия Райкина в сценке «Волшебная сила искусства» по сценарию Виктора Драгунского. Жаль только, там великому эпизоду с коммуналкой и «ванной глубокой» отвели лишь 20 минут из всего альманаха.
За полным же метром проще всего обратиться к «Покровским воротам», которые с трудом пробили ворота от театральных подмостков к большому экрану. Заодно авторы охватили и придомовые территории, дворовую суету в первую очередь. Вряд ли изображенную жизнь ветшающих интеллигентов и мещан можно назвать реалистичной, и все же дух времен передается почти без искажений. Да и слишком правдивая картина вышла бы в лучшем случае жутковатой, а во всех других случаях — обременительно скучной. Одно дело — распевать песни с Электроником или отослать Петрова и Васечкина на каникулы.
И совсем другое — поговорить обо всем этом по-взрослому. Тут, как шлагбаум, вставала непреодолимая стена идеологии. В 80-е все накипевшее взорвалось в фильмах «Чучело» и «Дорогая Елена Сергеевна», только их трудно назвать картинами о типовых школьных буднях. Да и «Большая перемена» не совсем о школе, а о вечерней школе, отсюда и взрослые тональности, что и хорошо. В те годы «Большую перемену» критиковали за нереалистичность, за высосанные из пальца истории.
Ну еще бы, это ведь просто мини-сериал, да еще мотивирующий и романтичный. С точки зрения реалий вечерней школы здесь жизненные коллизии вершатся и впрямь слишком оптимистично. Зато картина советского образования и пролетарский быт обрисованы языком, который понятен любому пришельцу. Неудивительно, что сериал успешно крутили за пределами СССР. Семья, что могла себе позволить не только машину, но и гараж к ней, — это прямо-таки сливки коммунистического среднего класса.
При этом не забудь обратить внимание инопланетянина на то, что советский средний класс был вынужден пропихивать взятки для решения любого, самого пустячного вопроса, завидовал всем, кто мог выбраться за границу и, — да-да — был вынужден вместе с коллективом ездить на картошку. Очень жестокий фильм, если задуматься. Многие не задумываются просто потому, что он смешной.
И на четвёрты день Бог сотворил картошку, и в пятый день Бог сотворил картошку… Зачем же на шестой день он сотворил нас? Вы думаете, рожать детей так просто, как война: пиф-паф и готово? Ну нет, это не так просто. Отрывок из фильма "Комиссар" про то, почему в провинции никогда не будут ходить трамваи и про интернационал.