Основатель крупнейшего зернотрейдера России ТД «РИФ» Петр Ходыкин отмечает, что эти требования ограничивают возможности отечественных зернопроизводителей в пользу экспортеров из недружественных стран. РИФ 2023: новости и прогнозы экспертов для IT-отрасли и соцсетей России. Новости. Основатель ТД «Риф» приобрел 9,5 тыс. га земли на Дону.
Вьетнам может перестать принимать пшеницу ТД "РИФ"
«Подписание соглашения с Торговым домом «РИФ» положит начало эксплуатации зернового комплекса универсального торгового терминала LUGAPORT. «Торговый дом «Риф»», который в СМИ называют самым крупным экспортером зерна в РФ, сменил собственника в учредительных документах. Торговый дом «Риф» расширяет бизнес: новый завод, теплоходы и развитие порта в 2024 году. Торговый дом «Риф» расширяет бизнес: новый завод, теплоходы и развитие порта в 2024 году.
Собственник ТД «РИФ» заявил о намеренной блокировке судов с продукцией компании
Ходыкин уточнил, что сейчас суда с российской пшеницей от ведущих производителей сельхозпродукции России заблокированы. По его мнению, это портит репутацию России на мировом рынке зерна и причиняет убытки компании. Так, в документе, копия которого имеется у «Газеты. По ее словам, это происходит во всех портах всех стран-импортеров. Турянская подчеркнула в письме, что беспокойство вызывает то, что раньше другие поставки таких же продуктов успешно проходили проверку на безопасность и качество, а также соответствовали импортным карантинным требованиям, а теперь возникла проблема.
Производителю сельхозпродукции чем больше покупателей, тем лучше. Вот мы пришли к тому, что покупателей у нас стало меньше. Производителю от этого — плохо, и стране — плохо. Но кому-то — хорошо. Отметим, что уровень конкуренции среди зернотрейдеров в России снижается второй год подряд. Летом прошлого года из страны ушли крупные зарубежные экспортеры — «Каргилл», «Витерра» и «Луис Дрейфус».
Совпадение или нет, но идею об ограничении присутствия в России иностранцев за несколько месяцев до этого, осенью 2022 года высказал в письме к президенту Владимиру Путину глава ВТБ Андрей Костин, на тот момент банк еще являлся крупным совладельцем «Деметра Холдинга». Комментируя эту инициативу, директор «Совэкона» Андрей Сизов говорил, что реализация ее приведет к снижению конкуренции среди крупнейших экспортеров российского зерна и, как следствие, к снижению цен для сельхозпроизводителей. Он выражал надежду, что эти предложения поддержаны не будут как не отвечающие интересам фермеров. Похожую позицию высказывал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. В конце марта текущего года, комментируя N ситуацию с остановкой работы ТД «РИФ» г-н Злочевский отмечал, что задержка флота крупного зернотрейдера в портах приводит к тому, что каналы отгрузок забиты продукцией компании, в результате никто больше грузить через эти каналы не может: «Если эта история будет продолжаться довольно длительное время, то до конца сезона мы не догрузим минимум 2 млн т, а может, и в 2-3 раза больше, в зависимости от того, как будут разворачиваться события. И в конечном итоге это зерно застрянет на российской территории и будет продавливать и так низкие цены. Ценообразование для нашего сельхозпроизводителя сейчас просто катастрофическое. Вся эта история усугубляет ситуацию для крестьян».
Поэтому я предпочитаю делать наоборот: пусть маленькая маржа, но деньги вперёд. Лучше заработать 10 копеек, чем планировать заработать рубль и не получить его совсем». На инвестиционном форуме в Сочи в октябре 2016 года между «Промэкспедицией» и ФГУП «Росморпорт» было подписано соглашение об увеличении портовых мощностей в Азове. К 2019 году «Промэкспедиция» рассчитывает нарастить здесь перевалку с нынешних 2,5 млн тонн в 2—3 раза. Новый специализированный терминал сможет обслуживать суда дедвейтом до 5 тысяч тонн. В состав гидротехнических сооружений морского терминала войдут три причала два для погрузки зерновых культур и один для генеральных грузов. Для формирования судовых партий отгрузки зерна предполагается строительство элеватора на 50 тысяч тонн единовременного хранения, а для формирования судовых партий отгрузки генеральных грузов планируется создание открытых складских площадок. Трейдер по призванию Интересно, что сам зернотрейдер, в отличие от своих конкурентов, даже не планирует скупать в регионе сельхозпредприятия, предпочитая сконцентрироваться только на трейдинге. А делать всего по чуть-чуть, кое-как — это очень опасно и недальновидно. Понятно, они отнимают у меня долю: раньше они продавали зерно. Но на этом рынке одни обманщики, поэтому они платят дороже за инфраструктуру, за перевалку, за оформление, доставку. И всегда находятся под риском того, что их обманут, не выполнив контракт. Выполнят его только тогда, когда цена вырастет. А если она будет падать, то и выполнять его никто не будет. И они с этим ничего не сделают и обрушатся.
Поэтому будем действовать, ориентируясь на обстоятельства: производить сокращении расходов, увольнять людей. Потом, видимо, будем подавать на ликвидацию. Сразу сделать это невозможно — есть обязательства, платежи, договоры, — говорит г-н Ходыкин. Собеседник отмечает, что в 2023 году к компании не было замечаний от Россельхознадзора, он уверен, что задержку в портах организовал конкурент, «Деметра Холдинг», который хочет получить активы ТД «РИФ» за бесценок. Мы 15 лет много денег вкладывали в инфраструктуру, не увозили деньги из России, а покупали здесь вагоны, лодки, расширяли свой порт, инвестировали в логистику внутри страны. В 2023 году мы выполнили все обязательства по инвестиционным кредитам и первый год отработали без этой нагрузки. Наши вложения начали оправдываться. На текущий год мы запланировали инвестировать около 25 млрд рублей в вагоны, корабли, портовую инфраструктуру. Но теперь понятно, что это все не сбудется, все будем отматывать назад. В службе ответили: — Базовым принципом работы всех испытательных лабораторий является обеспечение независимости и беспристрастности при осуществлении оценки соответствия продукции.
Новости отрасли
Российские растениеводы ориентируются на требования российского законодательства, и логично, чтобы эти же требования применялись и к экспортерам этой продукции. Но на деле все не так: существует законодательная коллизия, при которой продукцию, соответствующую российским стандартам, принимают в порту, но не могут отправить за рубеж, так как она не подходит под стандарты государства-импортера. Зернотрейдеры призывают власти страны разрешить проблему, которая может привести к нарушению экспортных соглашений и потере репутации России как надежного партнера. Петр Ходыкин подчеркивает важность усилий всех участников отрасли для поддержания репутации российского зерна на мировой арене. Общий объем экспорта зерновых России в 2023 году превысил 60 миллионов тонн. Основные потребители — страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Покупателя он не назвал. На рынке эта ситуация отражается плохо, — говорит основатель донского агрохолдинга «Урал-Дон» Александр Ярошенко, — И так небольшие возможности для сбыта, которые у нас есть, сокращаются. Для крестьян это может означать одно — падение цены. Производителю сельхозпродукции чем больше покупателей, тем лучше. Вот мы пришли к тому, что покупателей у нас стало меньше. Производителю от этого — плохо, и стране — плохо. Но кому-то — хорошо. Отметим, что уровень конкуренции среди зернотрейдеров в России снижается второй год подряд. Летом прошлого года из страны ушли крупные зарубежные экспортеры — «Каргилл», «Витерра» и «Луис Дрейфус». Совпадение или нет, но идею об ограничении присутствия в России иностранцев за несколько месяцев до этого, осенью 2022 года высказал в письме к президенту Владимиру Путину глава ВТБ Андрей Костин, на тот момент банк еще являлся крупным совладельцем «Деметра Холдинга». Комментируя эту инициативу, директор «Совэкона» Андрей Сизов говорил, что реализация ее приведет к снижению конкуренции среди крупнейших экспортеров российского зерна и, как следствие, к снижению цен для сельхозпроизводителей. Он выражал надежду, что эти предложения поддержаны не будут как не отвечающие интересам фермеров. Похожую позицию высказывал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. В конце марта текущего года, комментируя N ситуацию с остановкой работы ТД «РИФ» г-н Злочевский отмечал, что задержка флота крупного зернотрейдера в портах приводит к тому, что каналы отгрузок забиты продукцией компании, в результате никто больше грузить через эти каналы не может: «Если эта история будет продолжаться довольно длительное время, то до конца сезона мы не догрузим минимум 2 млн т, а может, и в 2-3 раза больше, в зависимости от того, как будут разворачиваться события. И в конечном итоге это зерно застрянет на российской территории и будет продавливать и так низкие цены.
Отобранная должностным лицом Россельхознадзора от экспортной партии зерна проба поступает на исследование в лабораторию в зашифрованном виде. Таким образом, лица, проводящие лабораторные исследования, не могут идентифицировать принадлежность пробы к конкретной компании. По словам Петра Ходыкина, он остается владельцем компании и продавать ее «Деметра Холдингу» не планирует: «Мы вели переговоры о продаже, пока не поняли, что договариваться с нами не хотят». ТД «РИФ» управляет портом в Азове, по уточненным N данным, мощность его перевалки 7 млн тонн в год, ему принадлежат 17 судов класса река-море, более 1500 вагонов-хопперов. В компании работает около 1500 сотрудников. Выручка выросла в 1,6 раза, до 299,5 млрд рублей, чистая прибыль - в 5,5 раз, до 24,8 млрд рублей. Комментируя данную динамику, Петр Ходыкин отметил: — Мы 15 лет много денег вкладывали в инфраструктуру, не увозили деньги из России, а покупали здесь вагоны, лодки, расширяли свой порт, инвестировали в логистику внутри страны. В 2023 году мы выполнили все обязательства по инвестиционным кредитам и первый год отработали без этой нагрузки. Наши вложения начали оправдываться. На текущий год мы запланировали инвестировать около 25 млрд рублей в вагоны, корабли, портовую инфраструктуру. Но теперь понятно, что это все не сбудется, все будем отматывать назад. Входящая в состав холдинга компания «Деметра-Трейдинг» была одним из крупнейших отечественных экспортеров вплоть до 2022 года. Однако по итогам прошлого сельхозсезона существенно снизила продажи. Снижение объемов экспорта этой компании источники газеты «Коммерсантъ» связывали с санкциями против банка. Покупателя он не назвал.
При этом в ТД "Риф" их вознаграждение составляло 10 тыс. Основной сферой деятельности ТД "Риф" является оптовая торговля зерном. Ранее эта доля принадлежала кипрскому Laparkan Investments limited. ТД "Риф", согласно рейтингу экспортеров зерна, составленного экспертами компании "ПроЗерно", был лидером по экспорту зерна из РФ по итогам сельхозгода, длящегося с июля 2017 года по июнь 2018 года.
читать еще
- Новости отрасли
- Наши проекты
- ТД «РИФ» сменил название
- Аграрии жалуются, что третий год терпят убытки, но иные делают на них миллиарды
Вход на сайт
- Новости — Торговый Дом «РИФ»
- Крупнейший зернотрейдер Ростовской области ТД «РИФ» допустил ликвидацию —
- Новости — Торговый Дом «РИФ»
- «Нам сеять пшеницу или нет?» Аграрии жалуются, что Минсельхоз обозвал их террористами
Один из крупнейших экспортеров зерна в России ТД РИФ сменил название на Родные поля
«Подписание соглашения с торговым домом «РИФ» положит начало эксплуатации зернового комплекса универсального торгового терминала Lugaport. Что же случилось с торговым домом «РИФ» после заключения массовых договоров со средними и мелкими сельхозпредприятиями? Новости отрасли. ТД "РИФ" принял участие в XV Международном зерновом раунде «Рынок зерна – вчера, сегодня, завтра». «Торговый дом «Риф»», который в СМИ называют самым крупным экспортером зерна в РФ, сменил собственника в учредительных документах.
Крупнейшего зернотрейдера ТД "Риф" переоформили на предпринимателя из Ростова Ходыкина
24 мая 2022 - Новости Ростова-на-Дону - Крупнейший отечественный зернотрейдер "Торговый дом "Риф""планирует приобрести собственные лодки для работы в Азове. Компании ТД «РИФ» и «Промэкспедиция» донского бизнесмена Петра Ходыкина третий год подряд становятся лидерами отечественного зернотрейдинга — в сельхозсезоне 2016-17 годов ими было отгружено за рубеж 4,5 млн тонн зерновых. Новости Ростова-на-Дону. ООО «Торговый дом «Риф», один из ведущих российских экспортеров зерна, начало реализацию проекта по расширению перевалочных мощностей терминала «Промэкспедиция» в порту Азов с нынешних 105 тыс. тонн в год до 340-360 тыс. тонн. В конце января 2024 года владельцем сельхозпредприятия «Степь» стал Петр Ходыкин, считающийся бенефициаром ТД «Риф». Бизнесмен, владелец крупнейшего отечественного зернотрейдера в РФ Торговый дом «РИФ» Петр Ходыкин в интервью агентству «Прайм» рассказал, может ли Россия диверсифицировать свою экономику благодаря наращиванию экспорта зерна и каковы шансы этой продукции стать.