Драма. Режиссер: Марк Осепьян. В ролях: Геннадий Корольков, Арина Алейникова, Валерий Беляков и др. Описание. 60-е годы. Окончив десятилетку, Виктор Чернышев, теперь городской житель, не стал утруждать себя продолжением образования и пошел на завод токарем. Окончив десятилетку, Виктор Чернышёв (Геннадий Корольков), теперь городской житель, не стал утруждать себя продолжением образования и пошел на завод токарем. Смотреть онлайн фильм Три дня Виктора Чернышева (1968) в онлайн-кинотеатре Okko.
Три дня Виктора Чернышева 1968
Очков всегда много на заводе, одевают не все. Обычно молодые одевают, а здесь режиссер что то лоханулся не показал. Кто давно работают те часто без очков, рискуют. Кстати стружка даже под очки в глаз...
А она проходит мимо — история,— раздавая трехгрошовые истины... Вы постойте, парни. Может быть, чего-нибудь и выстоите. Вот они, наши герои. Стоят на своем углу.
В джинсах, кожаных куртках, с поднятыми воротниками. Можно сказать, что фильм "Три дня Виктора Чернышева" экранизация стихотворения Роберта Рождественского. Это послевоенное поколение. Кто постарше, кто помладше. Практически ни у кого нет отцов. Или погибли на войне, как у главного героя. Он родился в феврале 1946 г. Только и успел отец на пару часов заскочить домой при переброске советских войск из Германии на Дальний Восток.
Безотцовщина, жестокое дворовое и жесткое пионерлагерное детство. При этом они никакие не злостные хулиганы, а обычные "простые парни" с московской подворотни, живущие своей "простой" жизнью, как все. Они могут показаться примитивными и бездуховными, совершенно пустыми по сравнению с героями "Заставы Ильича", но они просто другие, они просто "не напрягаются". Им не надо ломать голову над 37-м годом, он прошел, чего мусолить, песня "Интернационал" - тоже не их проблема. Вот что им нравится. Их сосед "Бублик" на всю улицу заводит вот это. Уже маститый Василий Шукшин. А главную роль сыграл тоже молодой и красивый Геннадий Корольков.
Это его первая большая роль в кино. За два года до этого он впервые появился на экране в небольшой, почти бессловесной роли в мелодраме Татьяны Лиозновой по повести Веры Пановой "Рано утром" об этом фильме у нас можно прочитать здесь. И вот теперь главная роль простого рабочего парня, токаря, который через пару месяцев пойдет в армию. Простой советский токарь дает план. Три дня Виктора Чернышева - это суббота, конец рабочей недели, тогда суббота была пятичасовым рабочим днем, выходной день воскресенье и понедельник, начало рабочей недели. В субботу на участке, где работает токарем Виктор, произошло ЧП. Молодая технолог Нелли, три месяца назад пришедшая в цех после вуза, перепутала сменное задание и выдала не те чертежи. В итоге работа целой бригады токарей пошла в брак.
Бригадир токарей комсомолец Кравченко обматерил технолога. Та отвесила ему пощечину, а Кравченко, скрутив ей руки, вымазал промасленной тряпкой девушке лицо. А потом потребовал провести комсомольское собрание, чтобы рассмотреть вопрос об ответственности Нелли. Вот и собрали после работы комсомольское собрание. Президиум собрания. Председатель цехкома, старый рабочий Семен Андреевич, комсорг цеха Рахманов и бригадир Кравченко. Но не так пошло собрание, не по Кравченко. Комсорг Рахманов, тоже из ИТР, а какой рабочий согласиться стать комсоргом цеха, если этих бездельников итээровцев хватает, решил заступиться за социально близкую технолога Нелли.
Они имели боковины с защитным стеклом. Так что глаза были полностью защищены. Очков всегда много на заводе, одевают не все. Обычно молодые одевают, а здесь режиссер что то лоханулся не показал.
Хуциев словно бы делал фильм про другую эпоху, про другое поколение. В состав этих идеалов входят Красная площадь, воспоминания о революции и песня "Интернационал". Входят рядом с поэзией Пушкина. Революционная патетика уже не работает, обращается в вялую демагогию на комсомольском собрании, где молодежь мрет от скуки, находя силы только для легкого ропота, когда одним, не спрашивая их желания, приказывают провести выходной на лыжном кроссе, другим - проводить в последний путь ветерана партии, которого они никогда при жизни не видали и ничего о нем не слыхали. Виктор Чернышев из тех, от кого официальная пропаганда отскакивает, не оставляя следа. Но и своей веры и идеалов у него тоже нет. Он полый, пустой. Что до Пушкина, то представить парнишек из "Трех дней... Всего-то через два года, а как сильно различаются изображенные в них миры, а главное - характер их авторской трактовки.
При этом режиссер Марк Осепьян и оператор Михаил Якович решают изобразительный ряд фильма, не пренебрегая столь характерной для экранного "шестидесятничества" достоверностью натуры, снятой "под документ" или открыто-документально, но выглядящей на экране чрезвычайно привлекательной и уютной в результате намеренного отбора "умытых" и эстетически впечатляющих объектов. Так выглядят в "Трех днях... Однако подобных кадров в фильме мало, они возникают в редкие мгновения, когда душа Виктора Чернышева словно бы поднимается над привычным своим рутинным состоянием, когда он дает себе труд задуматься или вчувствоваться в суть происходящего. Преобладает же в фильме тоже достигнутая в кино 60-х годов жесткая "документальность" изображения, примером которой служит сценка из фильма о войне "У твоего порога", включенная в сюжет "Трех дней... Авторы "Трех дней... И это помогает без особых сюжетных нажимов и уловок убедить зрителей в том, что серое и бескрылое прозябание показанных людей отнюдь не безобидно, а сулит непредсказуемые и социально опасные проявления. В сущности, этот фильм кардинально переменил традиционный в нашем кино ласково-романтический взгляд на "простого человека" и традиционное же сострадание к "маленькому человеку" на совершенно трезвую, объективную позицию социального психолога: социолог даже становится незримым персонажем в эпизоде, разворачивающемся в милиции, зовут его Марком, как и режиссера фильма. Вот он перед нами - заводской слесарь Виктор Чернышев. С поразительной для дебютанта прозорливостью Марк Осепьян выбрал актеров на все роли, в особенности же точным попаданием было приглашение Геннадия Королькова.
Видна, конечно, и помощь гримера; один только штришок - челка начесана на лоб - и лицо Чернышева вместе с обаянием пэтэушника на плакате обретает и люмпенскую диковатость. Витька собран, серьезен, даже артистичен лишь за работой, когда сноровисто, с красивым профессионализмом изготавливает на своем станке деталь за деталью. Во всех остальных ситуациях он как бы теряет форму: суетливость или некая блатная расслабленность вдруг появляются в нем. Неприкаянность видна в каждом движении, взгляде, осанке. А в те моменты, которые называются "пробуждением совести", он так и выглядит: ошарашенно, как человек, едва проснувшийся и со сна не понимающий, что с ним происходит. В любой ситуации, требующей хоть крошечного нравственного выбора а таких ситуаций в фильме множество и выстроены они драматургом по принципу нарастания , Виктор мгновенно теряется. Внутренне пометавшись несколько секунд, он всякий раз выбирает позицию пассивного невмешательства. Фраза лишь на первый взгляд плоская, на самом деле богата обертонами, всю полноту которых оцениваешь не сразу. Виктор действительно "как все" и в простоте своей не подозревает, что говорит он от лица той массы, которая молчаливо, глухо и пассивно принимала любую идеологию и режим.
Мальчики из "Заставы Ильича" мучились, задавали себе и другим нормальный юношеский вопрос: как жить? Молодые герои "Трех дней... И что характерно - не двигаются.
Три дня Виктора Чернышёва (1967)
Драма, фильм. Режиссер: Марк Осепьян. В ролях: Геннадий Корольков, Алексей Чернов, Валентина Владимирова и др. Музыка: Алексей Рыбников. Можно сказать, что фильм "Три дня Виктора Чернышева" экранизация стихотворения Роберта Рождественского. Интернет«Три дня Виктора Чернышёва» — советский художественный фильм режиссёра Марка Осепьяна, поставленный Первым творческим. советский драматический фильм 1968 года режиссера Марка Осепяна.[1][2][3][4].
"Три дня Виктора Чернышева" 1968
По вечерам Чернышёв, скучая, подпирает стену дома на углу, с такими же ребятами, которых он даже друзьями назвать не может: слушает россказни ровесника Коли, тунеядца, хвастающего победами над женщинами. Бесцельный и неторопливый ход времени в фильме задают долгие планы, длинные разговоры, лишь сцены танцев в кафе немного оживляют скучную жизнь Виктора Чернышёва. Ему ничего не нужно, он хочет быть «как все».
DVD 10 декабря 2009 60-е годы. Окончив десятилетку, Виктор Чернышев, теперь городской житель, не стал утруждать себя продолжением образования и пошел на завод токарем. Он считал вполне нормальным, что ребята с упоением слушали россказни его ровесника Коли, тунеядца, хваставшего победами над женщинами, участвовали в его сомнительных забавах.
Он считал вполне нормальным, что ребята с упоением слушали россказни его ровесника Коли, тунеядца, хваставшего победами над женщинами, участвовали в его сомнительных забавах. Лишь один из них, Петр - настоящий труженик, врач, пытался вразумить Колю и остальных, кто как и многие "шестидесятники" стал жертвой "хрущёвской оттепели" разлагался и нравственно и духовно, порой сам того не сознавая...
В это слово она не вкладывает никакой опенки, тем более - осуждения. Но в смысловом поле фильма безобидное "молодой" вдруг ударяет подспудным значением - "безродный". И поедет машина с отработавшими свой "воскресник" городскими по подмосковным дорогам.
Притихшие, дремлют они, и течет, ластится, провожая их, тихая колыбельная, будто поет матерински земля-"землица": "Слушай меня, мой сыночек, я тебе песню спою, тихо под пологом ночи, баюшки-баю-баю!.. Тем острее - контрапунктом - прозвучит следующий эпизод: возвращение в подворотню к дружкам, что как вихрь налетят, подхватят, понесут размякшего Витьку к магазину за водкой. А там - очередь, в которой стоять мочи нет - душа горит. Берут первыми, по-хозяйски оттирая покорный люд, зная: их боятся, им слова поперек не скажут. Но один - хлипкий, похожий на грача дяденька в кепке внезапно запротестует. Вот с ним-то и "поговорят" ребятишки в проходном дворе. Кино конца 80-х - начала 90-х годов слишком приучило зрителя к сценам унижения человека Насилие запечатлевают твердой, "набитой" рукой - в ответ бесчувствие зрительного зала. Режиссерская рука Марка Осепьяна тоже вполне тверда, но личный его взгляд на ситуацию насилия отнюдь не деловит. Эпизод фильма 1967 года опаляет болью, сочувствием беззащитному, униженному, перепуганному "грачу". Его прижали к стене, стиснули, походили слегка кулаками и, заметив между собою - "смотри-ка, совсем готов", отпустили.
Качаясь, раздавленный, поплелся он прочь, но внезапно поднялось растоптанное было достоинство, и, круто развернувшись, ринулся один против пятерых: "Фашисты! Да я таких... Это ж все равно что отец им. И они - отца... Одновременно с "Тремя днями... Там до предела доведено противостояние воевавших отцов и детей, забывших, чьи они, бессовестных, жестоких, деловитых. Склонный к обобщениям и условности драматург вложит в руки "отца" ружье, и тот казнит "сына". Ситуация "Виктора Чернышева" не так эффектна, но более правдива. Здесь на подмогу "отцу" придет случайный прохожий, тоже, между прочим, рабочий парень, только постарше Витьки. Потом в милиции парень этот, чуть ли не стыдясь, как бы сам себе удивляясь, будет оправдываться: "Да говорили тыщу раз "не лезь, не лезь".
Все как-то не получается". Отзывчивость его тоже без рефлексии, что называется, от души. В сценарии этого парня не было, он появился только в фильме, и можно предположить - появился в качестве уступки редактуре, как необходимый "положительный" довесок. Так или иначе, парень этот нужен, даже необходим картине хотя бы потому, что и он несет в себе реальную правду. Не удержался бы мир без людей, способных еще до размышлений, до выбора, не рассуждая, действовать по велению совести. Это и Колька Князев Геннадий Сайфулин - неформальный лидер подворотни, затравщик всех мелких и крупных подлостей, совершаемых со скуки всей компашкой. Какая стая без вожака?
"Три дня Виктора Чернышева" (фильм)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Фильм Марка Осепьяна рассказывает о 1960 годах. Война давно закончилась, страна строит светлое будущее и перевыполняет план, а жизнь на поверку оказывается не весёлым праздником самодеятельности и энтузиазма, а ежедневной рутиной — выполнением коммунистического долга, нормативов и просмотра телевизора — «чтобы не думать», как часто сами говорят герои фильма.
Сколько серий: 97 мин. Виктор Чернышев заканчивает десять классов школы и, недолго думая, бросает учебу. Вместо продолжения образования он становится токарем на одном из здешних заводов.
Алейникова, В. Беляков Режиссёр: М.
Осепьян Киностудия им. Главный редактор: Игнатенко В.
Три дня Виктора Чернышева (1967)
не бездельники. Работают и даже учатся. Пользуясь тем, что бОльшая половина детей у бабушек посмотрели советский фильм 1968 года Три дня Виктора Чернышева. Проект «» предлагает вспомнить фильм «Три дня Виктор Чернышёва» киностудии имени Горького. К сожалению, из-за недостатка времени, отведенного на обсуждение фильма "Три дня Виктора Чернышева", показанного на киноклубе, мне (как и некоторым другим желающим выступить) не удалось поделиться своими впечатлениями. «Три дня Виктора Чернышёва» — художественный фильм режиссёра Марка Осепьяна, поставленный на Киностудии имени Максима Горького в 1968 году. Три дня Виктора Чернышёва советский художественный фильм режиссёра Марка Осепьяна поставленный Первым творческим объедин.
Три дня Виктора Чернышева 1968
Три дня Виктора Чернышева (1968) сюжет: 60 год. Послевоенное время и поколение. После окончания десятого класса Виктор Чернышёв бросает учебу и устраивается на завод токарем, руководствуясь тем, что у него нет целей в жизни и нет желания учиться. «Три дня Виктора Чернышева» иногда называют ответом на «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева. Финал многозначителен: герой Льва Прыгунова, конченный подонок, с претензией на «интеллигентность» с презрением уходит от своих «простых» дружков явно для того, чтобы вести чубайсо-гайдаровскую "подпольную" жизнь в свой карман. В 1968 году ленту Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева» с Геннадием Корольковым в главной роли посмотрели 11 миллионов зрителей.
Три дня Виктора Чернышева 1968
Ходят на вечера поэзии популярных поэтов, с удовольствием вышагивают на первомайской демонстрации. Люди с активной жизненной позицией. А "Три дня Виктора Чернышева" снят уже в другой стране. Третий год уже "брежневская эпоха". Отгремели уже споры о 37-м годе, вернее все это тихо свернули и правильно сделали. Через два месяца после выхода фильма войска пяти стран Варшавского договора заедут в Прагу, и задавят нарастающую там антикоммунистическую истерию, которая закончилась бы вторым кровавым Будапештом 1956 года. И страна тихо и спокойно войдет в т. И герои фильма совсем другие.
Они такие же "простые парни", как и в "Заставе Ильича", но совсем другие. Название сценария, написанного Евгением Григорьевым, очень символично "Простые парни или умереть за пулеметом". Главный герой фильма - простой московский парень, закончивший десятилетку, пошедший работать токарем на завод, восемнадцатилетний Виктор Чернышев действительно готов умереть за пулеметом в бою за Родину. Так его воспитали с детства - детсад, пионерлагерь и школа. Человек готов драться с врагами, выполнить любой приказ командования, но войны пока не предвидится. А как жить полной и насыщенной мирной жизнью - его никто не научил. К подвигу подготовили, а вот с бытом - проблема.
И если среди героев "Заставы Ильича" показаны и "золотая молодежь" в лице язвительного умника Андрея Тарковского и его приятеля Андрея Кончаловского,и галантерейная манекенщица Светланы Светличной, вдруг запоющая "Летят утки и два гуся", и простой рабочий парень Валентин Попов, и "московская штучка" Марианна Вертинская, и все они о чем-то активно спорят, размышляют, ведут "умные" беседы, то "контингент" "Трех дней Виктора Чернышева" не из московской гостиной, а из московской подворотни. Они не ведут "интеллектуальных" бесед, не обсуждают новомодных "Хема" и Ремарка, они просто стоят своей компанией на углу московских улочек в районе Садового кольца, ведут свои незамысловатые "пацанские" разговоры, иногда пристают к прохожим, иногда просто хулиганят. Они "парни с поднятым воротниками". В 1960 г. Парни с поднятыми воротниками, в куртках кожаных, в брюках-джинсах. Ох, какими словами вас ругают! И все время удивляются: живы?!
О проблеме вашей спорят журнальчики — предлагают убеждать, разъяснять... Ничего про это дело вы не знаете. Да и в общем-то не хотите знать... Равнодушно меняются столицы — я немало повидал их,— И везде, посреди любой столицы вы стоите, будто памятник обманутой мечте. Манекенами к витринам приникшие, каждый вечер — проверяй по часам — Вы уже примелькались всем, как нищие. Что подать вам? Я не знаю сам.
Завлекают вас ковбоями и твистами,— вам давно уже поднадоел твист. Вы покуриваете, вы посвистываете, независимый делаете вид. Может, девочек ждете? Да навряд ли! Вон их сколько, целые стада. Ходят около — юные, нарядные... Так чего ж вы ожидаете тогда?!
Я не знаю — почему, но мне кажется: вы попали в нечестную игру.
Фильм, напоминающий социологический опросный лист, фильм-наблюдение. Черно-белое изображение под хронику жизни, суховатый, сдержанный документальный стиль. Жанр — современная социальная драма, со страстями и конфликтами, спрятанными в повседневности трех взятых наугад дней. Объект наблюдения, персона опроса — рабочий московского завода, комсомолец. Фамилия — Чернышев. Имя — Виктор. Возраст — 18 лет.
Внешность — самая обычная, ничем не отличается в компании сверстников. В общем, как раньше писали, «типичный представитель».
Фигура живого и неловкого «папаши Карло», выстругавшего себе сыночка, продавшего и букварь, и курточку, незримо проступает за спинами персонажей «Трех дней Виктора Чернышева» — потерявшегося поколения послевоенных буратино. У титульного героя Геннадий Корольков отца нет вовсе погиб на фронте , но отсутствие, как это часто бывает, значимей присутствия. Виктор Чернышев — неплохой парень, школу окончил, токарем работает, на картошку ездит, на собраниях комсомольских сидит, в армию скоро пойдет… Но ожиданиям не соответствует.
Ни своим, ни общественным. Ну никак не соответствует! Что делать, если ничего не хочется и ничего не нужно? До них жило поколение великанов.
Во всех остальных ситуациях он как бы теряет форму: суетливость или некая блатная расслабленность вдруг появляются в нем. Неприкаянность видна в каждом движении, взгляде, осанке.
А в те моменты, которые называются "пробуждением совести", он так и выглядит: ошарашенно, как человек, едва проснувшийся и со сна не понимающий, что с ним происходит. В любой ситуации, требующей хоть крошечного нравственного выбора а таких ситуаций в фильме множество и выстроены они драматургом по принципу нарастания , Виктор мгновенно теряется. Внутренне пометавшись несколько секунд, он всякий раз выбирает позицию пассивного невмешательства. Фраза лишь на первый взгляд плоская, на самом деле богата обертонами, всю полноту которых оцениваешь не сразу. Виктор действительно "как все" и в простоте своей не подозревает, что говорит он от лица той массы, которая молчаливо, глухо и пассивно принимала любую идеологию и режим. Мальчики из "Заставы Ильича" мучились, задавали себе и другим нормальный юношеский вопрос: как жить?
Молодые герои "Трех дней... И что характерно - не двигаются. Молодежь "оттепельного" кино все куда-то шагала, спешила, устремлялась. Компания Витьки все свободное время проводит, стоя в подворотне. Ребята задирают прохожих, лениво цедят бессмысленные ернические фразочки, гнусно судачат о девушках, хамовато подначивают друг друга. В их бесконечном стоянии слишком очевидно просматривается суть наступившего времени - косного, неподвижного, привычного и гадкого, как родимая подворотня.
И Москва увидена авторами "Трех дней... Ракурс операторского взгляда на город словно продиктован Витькиными дружками - взгляд из подворотни. Мотив случайной встречи с незнакомым, но чрезвычайно симпатичным человеком - столь важный, например, в фильме "Я шагаю по Москве" - здесь тоже звучит, но совершенно в другой тональности. Всякая встреча - с прохожей ли бабусей, ворчливо и привычно ругающей молодежь, с соседом ли по дому - серьезным, совестливым молодым врачом - чревата злой агрессией, причем нередко агрессией взаимной. Агрессия, напитавшая воздух неуютного, мрачноватого города, не может не излиться во что-то вопиюще-безобразное. Это и происходит: компания Витькиных дружков унижает и избивает пожилого человека, годящегося им в отцы.
Как у парней из "Заставы", у Витьки и большинства его друзей отцы погибли на фронте. Но в "Заставе Ильича" отцов помнят, любят, всматриваются в их довоенные фотографии, спрашивают совета: "Как жить? Деревенский родственник Виктора рассказывает о замечательном человеке Митьке, некогда покинувшем деревню и завядшем в городе в слесарях-сантехниках. И осекается, недоумевая - почему с таким ужасом смотрит на него мать. Ты что, отчества своего не знаешь? А глаза у тебя чьи, а подбородок", - с тоской и укоризной, едва не плача, спрашивает родственник.
Виктор не помнит отца, да и как помнить, если погиб тот до рождения сына. Но здесь особый род отсутствия воспоминаний: коренной, на генном уровне. Для Витьки нет отца, он от отца отпал - "прервалась связь времен". Выдернугость из рода и, что немаловажно, - из почвы фиксируют "Три дня...
Создатели и актеры
- Лента обсуждений «Три дня Виктора Чернышёва»: фильм 1968 года на
- Информация
- «Кинопанорама»: ««Три дня Виктора Чернышёва» 1968 г.» в Apple Podcasts
- Сюжет фильма «Три дня Виктора Чернышева»
- Три дня Виктора Чернышева (фильм 1967) смотреть онлайн бесплатно (1 час 37 минут)
информация о фильме
- Создатели и актеры
- Три дня Виктора Чернышёва (1967) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Три дня Виктора Чернышева (1968) – Фильм Про
- «Три дня Виктора Чернышева»: После великанов – Журнал «Сеанс
- Эмоции от фильма
Эмоции от фильма
- кадры из фильма >>
- "Простые парни" из московской подворотни против "Заставы Ильича". ч.1
- Три дня Виктора Чернышева — Video
- Три дня Виктора Чернышёва — Википедия
"Три дня Виктора Чернышева" (фильм)
Вы постойте, парни. Может быть, чего-нибудь и выстоите. Вот они, наши герои. Стоят на своем углу. В джинсах, кожаных куртках, с поднятыми воротниками.
Можно сказать, что фильм "Три дня Виктора Чернышева" экранизация стихотворения Роберта Рождественского. Это послевоенное поколение. Кто постарше, кто помладше. Практически ни у кого нет отцов.
Или погибли на войне, как у главного героя. Он родился в феврале 1946 г. Только и успел отец на пару часов заскочить домой при переброске советских войск из Германии на Дальний Восток. Безотцовщина, жестокое дворовое и жесткое пионерлагерное детство.
При этом они никакие не злостные хулиганы, а обычные "простые парни" с московской подворотни, живущие своей "простой" жизнью, как все. Они могут показаться примитивными и бездуховными, совершенно пустыми по сравнению с героями "Заставы Ильича", но они просто другие, они просто "не напрягаются". Им не надо ломать голову над 37-м годом, он прошел, чего мусолить, песня "Интернационал" - тоже не их проблема. Вот что им нравится.
Их сосед "Бублик" на всю улицу заводит вот это. Уже маститый Василий Шукшин. А главную роль сыграл тоже молодой и красивый Геннадий Корольков. Это его первая большая роль в кино.
За два года до этого он впервые появился на экране в небольшой, почти бессловесной роли в мелодраме Татьяны Лиозновой по повести Веры Пановой "Рано утром" об этом фильме у нас можно прочитать здесь. И вот теперь главная роль простого рабочего парня, токаря, который через пару месяцев пойдет в армию. Простой советский токарь дает план. Три дня Виктора Чернышева - это суббота, конец рабочей недели, тогда суббота была пятичасовым рабочим днем, выходной день воскресенье и понедельник, начало рабочей недели.
В субботу на участке, где работает токарем Виктор, произошло ЧП. Молодая технолог Нелли, три месяца назад пришедшая в цех после вуза, перепутала сменное задание и выдала не те чертежи. В итоге работа целой бригады токарей пошла в брак. Бригадир токарей комсомолец Кравченко обматерил технолога.
Та отвесила ему пощечину, а Кравченко, скрутив ей руки, вымазал промасленной тряпкой девушке лицо. А потом потребовал провести комсомольское собрание, чтобы рассмотреть вопрос об ответственности Нелли. Вот и собрали после работы комсомольское собрание. Президиум собрания.
Председатель цехкома, старый рабочий Семен Андреевич, комсорг цеха Рахманов и бригадир Кравченко. Но не так пошло собрание, не по Кравченко. Комсорг Рахманов, тоже из ИТР, а какой рабочий согласиться стать комсоргом цеха, если этих бездельников итээровцев хватает, решил заступиться за социально близкую технолога Нелли. Хоть она и плохо справляется со своими обязанностями, мало опыта, и сегодня из-за нее такой брак токаря настрогали, но материть ее - это неправильно.
Кто постарше, кто помладше. Практически ни у кого нет отцов. Или погибли на войне, как у главного героя. Он родился в феврале 1946 г. Только и успел отец на пару часов заскочить домой при переброске советских войск из Германии на Дальний Восток. Безотцовщина, жестокое дворовое и жесткое пионерлагерное детство. При этом они никакие не злостные хулиганы, а обычные "простые парни" с московской подворотни, живущие своей "простой" жизнью, как все. Они могут показаться примитивными и бездуховными, совершенно пустыми по сравнению с героями "Заставы Ильича", но они просто другие, они просто "не напрягаются".
Им не надо ломать голову над 37-м годом, он прошел, чего мусолить, песня "Интернационал" - тоже не их проблема. Вот что им нравится. Их сосед "Бублик" на всю улицу заводит вот это. Уже маститый Василий Шукшин. А главную роль сыграл тоже молодой и красивый Геннадий Корольков. Это его первая большая роль в кино. За два года до этого он впервые появился на экране в небольшой, почти бессловесной роли в мелодраме Татьяны Лиозновой по повести Веры Пановой "Рано утром" об этом фильме у нас можно прочитать здесь. И вот теперь главная роль простого рабочего парня, токаря, который через пару месяцев пойдет в армию.
Простой советский токарь дает план. Три дня Виктора Чернышева - это суббота, конец рабочей недели, тогда суббота была пятичасовым рабочим днем, выходной день воскресенье и понедельник, начало рабочей недели. В субботу на участке, где работает токарем Виктор, произошло ЧП. Молодая технолог Нелли, три месяца назад пришедшая в цех после вуза, перепутала сменное задание и выдала не те чертежи. В итоге работа целой бригады токарей пошла в брак. Бригадир токарей комсомолец Кравченко обматерил технолога. Та отвесила ему пощечину, а Кравченко, скрутив ей руки, вымазал промасленной тряпкой девушке лицо. А потом потребовал провести комсомольское собрание, чтобы рассмотреть вопрос об ответственности Нелли.
Вот и собрали после работы комсомольское собрание. Президиум собрания. Председатель цехкома, старый рабочий Семен Андреевич, комсорг цеха Рахманов и бригадир Кравченко. Но не так пошло собрание, не по Кравченко. Комсорг Рахманов, тоже из ИТР, а какой рабочий согласиться стать комсоргом цеха, если этих бездельников итээровцев хватает, решил заступиться за социально близкую технолога Нелли. Хоть она и плохо справляется со своими обязанностями, мало опыта, и сегодня из-за нее такой брак токаря настрогали, но материть ее - это неправильно. И вот за этот анти эстетичный поступок предложил исключить Кравченко из комсомола и снять с бригадиров. Молодой, а уже такой борзый.
Размахался шашкой - снять, исключить. Начальником себя почувствовал, шишка на ровном месте. Но не те времена уже, когда рабочего человека можно было по морде всяким фифам бить, не 37-й год. А тем более, такого сурового бригадира, как Кравченко в исполнении Василия Макаровича Шукшина. Шукшин здесь в своем репертуаре.
Они имели боковины с защитным стеклом. Так что глаза были полностью защищены. Очков всегда много на заводе, одевают не все. Обычно молодые одевают, а здесь режиссер что то лоханулся не показал.
Мб постеснялись не фирменные очки в кино показывать? Чтобы сбоку не залетала стружка,очки были специальные. Они имели боковины с защитным стеклом. Так что глаза были полностью защищены.
Три дня Виктора Чернышева (1968)
«Три дня Виктора Чернышёва» — советский художественный фильм режиссёра Марка Осепьяна, поставленный Первым творческим объединением на Центральной Киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького в 1968 году. Эмоции от фильма. смотрите кино полностью на «Кино ». не бездельники. Работают и даже учатся. Драма. Режиссер: Марк Осепьян. В ролях: Геннадий Корольков, Арина Алейникова, Валерий Беляков и др. 60-е годы. Окончив десятилетку, Виктор Чернышев, теперь городской житель, не стал утруждать себя продолжением образования и пошел на завод токарем. Завершенный в 1968, подвергшийся бюрократическому насилию, фильм «Три дня Виктора Чернышева» закрыл одно кинодесятилетие и начал новое — 1970-е годы.