Итоги 2023 года» председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин ответил на вопрос корреспондента о том. Новости. Маркировка лекарств. Data Matrix — это штриховой идентификатор 10×10 пикселей, который был введен в России в 2018 году для обязательной маркировки товаров. «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил.
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
С октября 2023 года возможно введение обязательной маркировки для биологически активных добавок (БАД). Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Центр развития перспективных технологий "Честный знак" представил собственный запас оборудования, расходных материалов и комплектующих для маркировки. Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля.
ЦРПТ готов к эксперименту по партионному учету молочной продукции
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК | Читайте актуальные новости на сайте национальной системы цифровой маркировки Честный ЗНАК. |
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК | Эксперимент проведёт дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая создала систему маркировки «Честный Знак». |
Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах | Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. |
5 новых категорий товаров начнут маркировать с 1 сентября 2023 года
Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность, — сертификаты и декларации о соответствии. Параллельно ведомство занималось расчисткой рынка сертификации от недобросовестных игроков для борьбы с контрафактом и фальсификатом. Сейчас данные о разрешительных документах на маркируемые товары доступны участниками оборота товаров и контролерам во всей товаропроводящей цепи. Выяснилось, что наличие таких документов не подтверждает безопасность продукции. В Минпромторге сообщили, что это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара.
Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров. Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет По каждой группе товара со сходными характеристиками ТНВЭД, состав, цвет, размер и т. Шаг 3. Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию. Шаг 4. Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге. Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно. В одном заказе можно запросить коды маркировки не более чем на 10 товарных позиций. Сформируйте необходимое количество документов, убедитесь в наличии денежных средств на счете товарной группы, после чего подпишите заказы своей ЭЦП. Шаг 5. Скачиваем и распечатываем новые коды маркировки Перед нанесением кода идентификации на товар не забудьте считать его предыдущий код для того чтобы указать его при оформлении перемаркировки в ЦРПТ.
Цель эксперимента — защитить рынок ветеринарных препаратов от фальсификата и контрафакта. В группе компаний ВИК маркировку ветпрепаратов считают нецелесообразной. В компании ВИК полагают, что введение маркировки создаст дополнительную нагрузку на ветеринарный фармбизнес. При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится.
Нынешний порядок не гарантирует безопасности Правительство готовится запустить эксперимент по усилению контроля за безопасностью товаров с использованием система маркировки «Честный знак». Старт эксперимента запланирован на 1 августа 2023 г. Участие в нем будет добровольным. Эксперимент с цифровой маркировкой Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении на всей территории России эксперимента по контролю за безопасностью товаров на базе государственной информсистемы мониторинга за маркируемыми товарами система маркировки «Честный знак». Эксперимент затронет производителей бутилированной воды, обуви , парфюмерии и шин, участие в нем будет добровольным, как сообщает « Коммерсант ». Эксперимент запланирован на срок с 1 августа 2023 г. Наличие разрешительных документов не гарантирует безопасности продукции — сейчас нельзя определить, на какой именно товар выдан документ, пишет издание. Поэтому необходимо усилить контроль безопасности.
ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года
Цифровая маркировка позволит снизить долю контрафакта и увеличить доходы легальных производителей до 0,7 млрд рублей. В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. Цифровая маркировка позволит снизить долю контрафакта и увеличить доходы легальных производителей до 0,7 млрд рублей. Согласно данным ЦРПТ, в экспериментальном этапе маркировки приняли участие более пяти тысяч компаний-участников оборота БАДов и более восьми тысяч.
Маркировка глазами предпринимателей: «101-й способ отнять деньги у народа»
С этой даты все предприятия, торгующие минеральной и питьевой водой, должны сканировать нанесенные на нее коды маркировки при продаже и фиксировать вывод из оборота. Для розничных сетей, особенно крупных, трагедии не случилось: метки наносят производители, а ретейлерам понадобилось лишь настроить информационные системы, чтобы работать с новым видом маркированной продукции. А вот рестораторы всерьез опасались, что новые правила окажутся невыполнимыми и в конечном счете оставят их без воды. Чтобы соблюсти букву закона, официанту пришлось бы после того, как гость закончил трапезу, забрать со стола пустую тару, подойти к кассе, попросить кассира найти в программном обеспечении стол, на который пробивалась вода, сканировать индивидуальный код бутылки, дождаться ответа от «Честного знака», и только после этого появилась бы возможность пробить фискальный чек, описывает процедуру telegram-канал «Дневник ресторатора». По мнению участников рынка, на практике это погрузило бы работу заведения в хаос: на кассах бы скапливались очереди из официантов, а клиенты выражали бы недовольство из-за медленного обслуживания.
Но в итоге Минпромторг выпустил разъяснение, в котором уточнил, что при обслуживании через официантов не нужно выводить из оборота каждую бутылку воды — можно внести данные совокупно и в течение трех дней. А вот сети быстрого питания, отпускающие товар через кассу, послабления не получили, что спровоцировало волну эмоциональных дискуссий в соцсетях о подходах к регулированию бизнеса в целом и полезности «Честного знака» в частности. Так, московский франчайзи сети пиццерий «ДоДо» Виктор Стоумов сообщил, что собирается выводить из продажи воду. На рынке циркулируют слухи, что газировка временно перестала продаваться в ресторанах «Вкусно — и точка», рассказал совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров в своем telegram-канале.
Впрочем, на момент публикации на сайте сети газировка доступна. По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают. Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает?
Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов. По задумке властей, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот.
Маркировка уже обязательна для сигарет и обуви, а к 2024 году правительство планирует маркировать практически все: от детского питания до велосипедов. Как бизнесу подготовиться к новым правилам, а потребителю — получить пользу? Маркировка — что это?
В декабре 2017 года вступил в силу 487-ФЗ , который дал старт маркировке товаров в России. Хотя все началось раньше: в 2015 году с эксперимента по маркировке шуб, после которого повысилась прослеживаемость передвижения изделий и снизилось количества контрафакта. После таких результатов маркировку решили масштабировать. Главное в маркировке — код формата DataMatrix. Производители или импортеры наносят его на каждую единицу товара. Для каждой единицы код уникальный.
Он проходит долгий путь: производство или импорт, отгрузка, приемка и продажа. Код сканируется на каждом этапе, данные о движении товара передаются в систему мониторинга. Код маркировки — это набор цифр и букв. В нем зашифрована вся информация о товаре, например: модель, страна-производитель, бренд, материал если это обувь, то материал верха, низа и подкладки , ИНН импортера или производителя, размер если это обувь или одежда , цвет. Через нее производители или импортеры заказывают коды маркировки и в нее же передают данные о движении кода или его выбытии.
Невозможность найти сведения о вводе в оборот кода маркировки на товар действует пока только в отношении упакованной воды, исключая случаи первичной передачи товара от производителя потребителю. Несоответствие кода маркировки характеристикам средства идентификации. ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж, что предусмотрено действующим законодательством. Само же нововведение поможет продавцам соблюдать правила реализации товаров с маркировкой, обеспечивая качество и безопасность продукции для конечных потребителей.
В этом вопросе необходима интеграция с системами Меркурий, Росакредитации, Росздравнадзора и другими, которая даст положительный эффект, потому что мы видим всю цепочку продукции. Выстроена масштабная система мониторинга, в том числе благодаря системе маркировки, что помогает быстро реагировать на нарушения и принимать взвешенные решения», — отметила Екатерина Приезжева. Владимир Гутенев в своем выступлении напомнил о том, что несмотря на всплеск в прошлом году, объемы контрафактной продукции в России снижаются. Вместе с тем правительство приняло ряд эффективных мер, и с января по сентябрь этого года таможенники выявили чуть больше 3 млн единиц контрафакта, что, в общем-то, очень хороший результат», — сказал Владимир Гутенев, добавив, что одним из значимых инструментов в борьбе с контрафактом является маркировка. Екатерина Приезжева подтвердила эффективность упомянутого инструмента, озвучив статистику. Стоит сказать, что маркировка расширяется не только на потребительские товары. Сейчас идет эксперимент по маркировке титановой продукции, в ближайшее время стартует эксперимент по маркировке оптоволокна и кабельной продукции, 1 ноября, надеемся, запустится эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции. Система расширяется, становится удобной, настраиваем ее на работу с рискориентированным подходом. Данные доступны и общественным организациям. Более 6 тысяч магазинов, не зарегистрированных в системе, но торговавших молочной продукцией выявили именно общественные организации, в табачной отрасли — это более 16 тысяч точек в 17 регионах страны.
Новости в законе о маркировке
Но поддержат ли инициативу другие регионы? Я думаю, что из 85 регионов за этот законопроект проголосует подавляющее большинство, не менее три четверти субъектов. В конце концов, маркировку оплачиваем мы, потребители», — заключил замглавы парламентского комитета по экономике. Но очевидно, что введение этого закона привело к дополнительным издержкам, а состояние нынешней ситуации, я думаю, объяснять не надо. Поэтому мы приняли решение отложить на 5 лет, и думаем, что татарстанские производители этому обрадуются, они точно «за». В пресс-службе ЦРПТ воздержались от комментариев по поводу эффективности работы системы. Но напомнили, что федеральное правительство сделало отсрочку на год для вхождения в систему обязательной маркировки для фермеров: молочную продукцию можно будет маркировать с 1 декабря 2023 года. Кроме того, Минпромторг предложил дать правительству России до 31 декабря 2022 года право в исключительных случаях не применять ответственность за нарушения требований маркировки. Правда, премьер-министр страны Михаил Мишустин, выступая с отчетом правительства в Госдуме заявил, что считает отмену маркировки товаров нецелесообразной. В отличие от пива производство бутилированной воды является низкомаржинальным, поэтому нанесение защитного кода в 50 копеек сильно бьет по стоимости бутылки воды, цена которой была не выше 20 рублей. Сейчас питьевая вода выросла в цене до 30-40 рублей, не говоря, уже о минеральной.
Помимо базовых угроз в виде значительных затрат на реализацию проекта, в настоящее время наблюдаются существенные риски срыва поставок оборудования, запасных частей, расходных материалов, которые обеспечивают возможность тестирования нанесения кодов маркировки в рамках экспериментов или нанесения в обязательном режиме. Введение моратория позволит индустрии напитков избежать значительных затрат и сосредоточиться на преодолении кризисных явлений, которые наблюдаются в пищевой отрасли, — считает Новиков. В противном случае, возникнет угроза банкротства для некоторых компаний. После выхода статьи поступил комментарий представителя Центра развития перспективных технологий — оператора Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена. В частности, по молочной продукции об этом говорится в докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ к круглому столу в Госдуме о мерах господдержки развития молочной отрасли в РФ. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой «молочки» растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала. Отрасль упакованной воды после введения маркировки стала привлекательнее для инвестиций. Буквально несколько дней назад было объявлено об очередной крупной сделке на этом рынке — дочерняя структура АФК Система приняла решение приобрести производителя воды «Архыз». Представитель АФК Система сообщил, что на сделку повлияло снижение контрафакта в сфере производства воды.
Как отмечал Минпромторг России, снижения доли нелегального оборота удалось добиться благодаря маркировке во всех группах товаров, на которые она распространяется.
В письме представлена информация об использовании квалифицированных сертификатов ЭП по окончании переходного периода, о переходе на использование МЧД и об использовании «обезличенных» ЭП. Так, оператор маркировки напоминает, что до 31 августа 2023 года участники оборота маркированных товаров могут воспользоваться электронной подписью, сертификат которой выдан коммерческим удостоверяющим центром.
В сообщении подчеркивается, что на рынке присутствуют недобросовестные игроки, которые не прошли лицензирование и сертификацию и занимаются розничным импортом БАД из-за рубежа. Для того, чтобы изменить ситуацию и пресечь возможность торговли незарегистрированными препаратами, в России планируется ввести цифровую маркировку БАД. Кроме того, оператор отметил, что в пилотном проекте по маркировке антисептической продукции, который начался 1 апреля 2021 года, приняли участие более 8 тыс.
С 1 сентября 2023 для работы в информационной системе маркировки и в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов представителям необходимо применять личные электронные подписи с приложением машиночитаемой доверенности. Оператор информирует участников, что пользователям системы маркировки Честный ЗНАК уже доступен функционал, позволяющий создавать МЧД для работы в ИС маркировки и МДЛП, а с сентября 2023 года дополнительно будет запущена возможность применения квалифицированных сертификатов ЭП, используемых для автоматического создания и или проверки ЭП без указания физического лица обезличенная ЭП.
Маркировка безалкогольных напитков
- Маркировка: все изменения с сентября 2023 года
- Маркировка отдельных товарных групп: новости от ЦРПТ
- Изменения в сфере маркировки продукции с 1 декабря 2023 года
- Новости маркировки
- О контроле оборота маркировки товаров в 2023 году
Новые этапы маркировки товаров
Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. Статья автора «Свое Дело Плюс» в Дзене: Об этом заявил Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак». В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки». В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. УПД передается оптовику, а данные автоматически отправляются оператору системы «Честный знак» — в Центр развития перспективных технологий.
Оборудование для маркировки товаров локализуют
ЦРПТ подвел итоги эксперимента по маркировке титановой металлопродукции. оператор системы цифровой маркировки и прослеживания товаров. Рассмотрим, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2023 году. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров поручил Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) предложить меры по снятию. Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. Оператором системы стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный проект USM Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.