В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. Сегодня это — Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства.
https://www.traditionrolex.com/2
Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. В наши дни освободившиеся производственные площади занимает культурный проект Центр Творческих Индустрий «Фабрика». 31 января Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает свой четырнадцатый день рождения.
Гид по «Винзаводу» и «Фабрике»
Арт-центр в историческом здании бумажной фабрики. Это центр творческих инициатив Москвы. Здесь регулярно проходят самые разные выставки и мероприятия, связанные с современным искусством, с историей города и страны. Прекрасным весенним днём мы посетили современный музей, который находится районе метро Бауманская в здании бумажной фабрики, построенном в конце XVIII века.
Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать. Важно стремление узреть эстетику в том, что окружает, почувствовать внутреннее желание найти выход, сделать выбор в сторону портала из фрустрации. Как символ выхода — это переход из тьмы в свет. В фокусе внимания — поведение героя, которое выражено в привычках поведения распространенной российской повседневности.
Проект представляет собой мультимедийную экспозицию, которая включает в себя живопись, саунд-арт, видео-арт, инсталляцию и перформанс. Иван Флоренский родился в 1993 году в Москве.
Он участник множества групповых выставок, в том числе в Зверевском центре современного искусства, галерее «Открытый клуб», Фонде культуры «Екатерина», галерее «Ходынка», Башмет-центре и других институциях. Живет и работает в столице.
Просмотров всего: 4822; сегодня: 1. Первый московский арт-кластер ЦТИ Фабрика отмечает своё 10-летие двумя крупными выставками Один из первых московских арт-кластеров Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает 10-летие двумя выставками — «Нотация» 31. Центру творческих индустрий Фабрика — десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров — ЦТИ Фабрика — возникла как пространство для воплощения экспериментальных, новаторских, лабораторных проектов в области современного искусства. Юбилейный сезон Фабрика открывает 30 января 2015г. К юбилею должна звучать торжественная музыка.
центр творческих индустрий «Фабрика»
В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище. Фабрика, центр творческих индустрий: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Сегодня это — Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства.
«Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд
Хотелось бы, конечно, чтобы на смену московскому концептуализму пришло нечто уникальное, прорывное, но понятные вещи тоже должны быть. Правда, как показывает практика, со временем большая часть из них сойдет с дистанции — просто не сможет зарабатывать на жизнь искусством. Художников действительно стало больше: появились школы современного искусства, которые прекрасно учат студентов. С другой стороны, хороших художников всегда мало. И большой процент отсеявшихся — абсолютно нормальное явление. Художником становится человек, который ничем другим заниматься не может, и таких не очень много.
Те, кто способны зарабатывать на жизнь чем-то иным, в итоге выбирают другой путь. Вообще молодые художники сейчас оказались в интересной ситуации. Она, безусловно, сложная, тяжелая — из-за изоляции и ограниченной возможности участвовать в международном художественном процессе. С этой точки зрения молодые выпускники, наверное, чувствуют себя растерянными и одинокими. С другой стороны, в арт-сообществе происходит активное замещение художников, уехавших из России в силу различных причин или переставших выставляться, — как правило, это успешные авторы, можно сказать, первого эшелона.
В итоге те, кто раньше не мог сделать выставку в музее, сейчас получили такой шанс, ведь институции загружены меньше. В общем, ситуация противоречивая, но для многих художников она таит большие возможности. Возможны выставки со странами Востока, Китаем, Ираном? Во-первых, дружественные страны уделяют современному искусству не так много внимания, как Европа. Во-вторых, политические и культурные традиции этих стран — как, впрочем, и России — таковы, что главное место отводится статусным проектам, на уровне культурного обмена государственных институций: например, Дней культуры той или иной страны в России.
Такие частные инициативы, как «Фабрика», в этой ситуации не представляют значительного интереса. Таким гигантам, как, например, Китай, где очень много художников, интереснее крупные государственные площадки — Пушкинский музей, Третьяковская галерея, — а не экспериментальные частные институции. Поэтому проектов с этими странами у нас пока нет, но мы все равно работаем в этом направлении — возможно, процесс просто займет больше времени. Когда мы выстраивали работу проекта «Художник в резиденции», рассчитанного на зарубежных авторов и сейчас приостановленного, — на то, чтобы установить постоянные долгосрочные контакты с иностранными партнерами, ушло примерно пять лет. Если говорить о проектах, можно вспомнить выставки Хаима Сокола, Валерия Кошлякова, творческого объединения «Купидон», а из международных проектов — выставку шведских художников «Теле-трамплин: от детского телевидения к современному искусству и литературе».
Мы заработали себе репутацию места свободного творчества, где царят открытость, демократизм и где проходят выставки, которые часто не могут быть показаны в других местах. Что касается нерешенных задач… Хотелось бы установить постоянный контакт с местными жителями — чтобы на выставки съезжались не только представители арт-сообщества со всей Москвы. Для этого необходимо показывать несколько иное искусство, и я это понимаю; нужно выстроить правильную пропорцию понятных и экспериментальных выставок. Один из важных шагов в эту сторону — наш музей «Войти и разрешить», который возник из дипломной выставки выпускников программы «Кураторство художественных проектов» РГГУ под руководством Натальи Владимировны Смолянской. Выставка была посвящена району вокруг «Фабрики», и пока шла подготовка, студентки ходили по окрестностям, общались с людьми.
В итоге было собрано много интересных историй, и урбанист Святослав Мурунов посоветовал нам сделать музей. У нас не было отдельного выставочного помещения, зато был красивый коридор XIX века. И я подумала — раз бывает дом-музей, почему не может быть коридора-музея?
После изменения человеческой природы меняется и окружающий нас мир. Но даже в покинутых, тоскливых и серых индустриальных пейзажах есть место красоте и гармонии. Видеть эту красоту в поврежденном мире и человеке, значит видеть возможность преодоления падшего состояния.
Проект представляет собой мультимедийную экспозицию, которая включает в себя живопись, саунд-арт, видео-арт, инсталляцию и перформанс.
Также это выражение может использоваться для обозначения знакомства с чьим-то характером, мировоззрением или иными важными качествами, которые делают человека уникальным. А ещё это могут быть предметы, которые вызывают у нас яркие ассоциации. Например, при виде осколка чашки, можно погрузиться в воспоминания, ведь именно такой сервиз стоял у бабушки в старом серванте, который доставали лишь по особым датам, в остальное же время он стоял за стеклянными дверцами. И теперь встретив черепок чашки из того самого сервиза, мы проникаемся этими детскими чувствами. О технике: Мозаики, представленные на выставке, выполнены в необычной технике тренкадис. Эта техника несет в себе важные принципы сохранности и экологичности. В создании работ используются керамические осколки и старая посуда, которую обычно выбрасывают. Авторы мозаик, в свою очередь, дают ей новую жизнь в виде ярких и знакомых картин. Каждое произведение становится воплощением уникальности и возрождения, принося с собой не только эстетическое удовлетворение, но и глубокий смысл.
Это волнует всех, но художников в особенной степени. Конечно, сегодня также злободневны проблемы отсутствия понятия «современный художник» и низкий уровень развития арт-рынка. Если ты занимаешься актуальным искусством, то шансы продать свою работу крайне малы, а коллекционеров и ценителей у нас архи мало. Так и происходит, что творчество вынужденно переходить в разряд хобби. Конечно, это тяжело и травматично для художников.
Чему сегодня уделяется больше внимание для развития ЦТИ «Фабрика»? Как Вы стараетесь привлечь авторов и зрителей? У нас, безусловно, есть своя сложившаяся аудитория, но есть также куда расти. Сегодня мы уделяем больше внимание нашим выставочным площадкам, их оборудованию, состоянию зданий, где они находятся. Мы хотим, чтобы наш центр стал более дружественным и удобным для посетителей.
Тот, кто приходит на «Фабрику» в первый раз, находится в замешательстве, с трудом находит нужные помещения. Наша команда старается это исправить. При этом важно не превратиться в развлекательный центр, а стать более ориентированными на посетителей. Вы отмечаете четырнадцатый день рождения. Чем Вы гордитесь за эти годы?
Сегодня и всегда я очень горжусь тем, что «Фабрика» была одним из первых центров, и единственная просуществовала на одном месте с момента основания и до сегодняшнего дня. Центр творческих индустрий «Фабрика» — это тихая и упорная «рабочая лошадка». Я считаю, что такое твёрдое следование своим целям и своему стилю — это достойная линия жизни. Каким Вы видите будущее «Фабрики»? Будущее я вижу вполне лучезарным.
Мы очень ждем нового проекта, достойных выставок и талантливых художников. Думаю, что вскоре «Фабрика» преобразится и заживет по-новому. Сегодня будет открытие выставки победителя пятой сессии «Фабричных Мастерских» Андрея Кузькина «Дар забвения или формула пустого мира». Ваши впечатление об этой выставке? Вообще, я еще не видела выставку, так как Андрей Кузькин хранит интригу, а у меня нет привычки и цели контролировать автора.
Андрей — очень опытный художник с большим списком сильных персональных проектов. Важно также, что у Андрея не бывает случайных работ. Они все соединяются в один путь, который проходит автор и его персонаж. Это по-видимому такое alter-ego Андрея. Герой мучается, страдает, находится в отчаянии, ищет и мечтает.
Выставка «Дар забвения или формула пустого мира» связана с большой инсталляцией Андрея, над которой он работал в нашей мастерской. Эта инсталляция будет представлена весной. А сегодняшняя выставка довольна мрачная, но те вещи, которые хочет донести Андрей до зрителей, они важны, и их не стоит забывать. Нам также удалось поговорить с победителем пятой сессии «Фабричных Мастерских» Андреем Кузькиным. Его приписывают к московскому концептуализму, а известность и уважение были приобретены перформансами и акциями.
Сегодня он представляет свою инсталляцию «Дар забвения или формула пустого мира». Андрей, расскажите, как пришла идея создать выставку «Дар забвения или формула пустого мира»? Что Вы хотите ей сказать? Данная работа о системе управления в государстве. Наша жизнь пронизана государственной ложью и государственным страхом.
Ложь со страхом приводят к угасанию и, в конечном счете, смерти всего живого. Психологический способ самосохранения, свойственный человеку в данной ситуации, — это забвение. Наш мозг начинает вытеснять все неприятные и негативные события, произошедшие и продолжающие происходить вокруг. Таким образом, общество живёт в иллюзорном мире, в состоянии полу-омертвелого сна. Но правильная ли это система?
Гид по «Винзаводу» и «Фабрике»
В честь дня рождения ЦТИ «Фабрика» мы пообщались с его директором Асей Филипповой, погрузившись в историю создания Центра Творческих Индустрий, интересные истории и. ему исполнилось 17 лет. В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика". Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает прием заявок на восьмую сессию программы «Фабричные мастерские». Напомним, вчера в центре творческих индустрий «Фабрика» состоялся совместный концерт музыканта-импровизатора Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. В лабиринтах центра творческих индустрий «Фабрика» можно и нужно заряжаться положительными эмоциями.
Потрясающая выставка из битой посуды «Знакомый образ»
Мне хотелось продолжить эту линию. Да и вообще, мне всегда казалось, что экономическая деятельность — надежная стезя. А от искусства мне одно время хотелось дистанцироваться, но это оказалось невозможным. В итоге у меня получилось совместить сразу две сферы деятельности. Когда пришло осознание, что вам хочется заниматься искусством на более серьезном уровне и создать свой проект? Современное искусство заинтересовало меня еще в 90-е годы, когда в Москве художественная жизнь бурлила.
Этот период до сих пор невозможно ни с чем сравнить. Тогда была потрясающая свобода, каждый день создавалось что-то новое. Я узнала, кто такие современные художники и чем они занимаются. Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками, которым просто негде было выставляться. Тогда я проконсультировалась с друзьями и решила отдать несколько пространств под выставочные залы.
С тех пор пройден огромный путь, появилось множество институций, которые поддерживают и показывают современное искусство. Баланс спроса и предложения изменился коренным образом. Что изменилось в искусстве за 30 лет? Все изменилось радикально. Цензура в наше время гораздо сильнее давит, чем в 90-х.
Потому что тогда ее не было вообще. Художники делали очень рискованные и скандальные проекты. В 1998 году Авдей Тер-Оганьян разрубил икону. Сейчас это просто недопустимо. Но цензура на самом деле очень тонкая тема.
Она бывает разной и не обязательно исходит от государства, есть какие-то общемировые правила и принципы. В XXI веке стало неприемлемым произносить определенные слова и рассуждать на определенные темы.
Училась на факультете журналистики Московского Педагогического Государственного Университета. Окончила Московский Институт проблем современного искусства 2015-2017. Алла - участница многих международных художественных выставок и проектов, а также фотографических и фотокнижных фестивалей.
Автор десяти самостоятельно изданных фотокниг. Художница рассказывает о съемке слепков стволов яблонь с помощью фольги: "Бытовая фольга — мягкий пластичный материал. Лист плотно прилегает к стволу дерева, фиксируя его рельеф, выпуклости, изгибы, повреждения, мельчайшие бугорки и трещинки. Для точности несколько раз прохожусь рукой по поверхности, разглаживая и прижимая. Снимаю, удивляясь тому, как послушно тонкий лист алюминия приобретает растительную и даже антропоморфную форму.
Пожалуй, это символично, или мне только так кажется? Эти скульптурные портреты более чем двухтысячелетней давности удивительно живо передают мельчайшие детали лица и характера своего персонажа. Есть свидетельства, что маски, которые считаются посмертными, делались в расцвете лет, чтобы зафиксировать лучшее в облике человека и именно это передать потомкам. Смесь мягкой глины и теплого воска накладывали на лицо, позволяя материалу застыть на коже, а затем отливали маску в гипсе или бронзе. Фото: ЦТИ "Фабрика" Я использую фольгу, потому что она абсолютно безопасна для дерева, не оставляет на нем следов.
Экскурсии и воркшопы Посетители смогут присоединиться к экскурсии по музею сообществ «Войти и разрешить», посвященному исследованиям Бауманского района, в котором расположена Фабрика. Пространство «Войти и разрешить» представляет собой комплексную экспозицию, в фокусе которой находятся локальная история промышленных кварталов и жители района. Основатель и руководитель лаборатории экспериментальной печати ПиранезиLAB Алексей Веселовский проведет в этом пространстве две экскурсии, на которых посетители фестиваля смогут узнать о тонкостях и практике применения печатных техник в современном искусстве. В инновационном пространстве Центра дизайн-мышления пройдет семейный воркшоп, где участники получат концентрат знаний и практики по методологии дизайн-мышления на основе реальных кейсов от крупных компаний. Для детей в программе предусмотрен отдельный модуль, вовлекающий в процесс творчества и создания нового прямо на мероприятии. Издательство Ad Marginem, чье основное пространство расположено на территории Фабрики, проведет большую гаражную распродажу.
Вместе с распродажей, издательство устроит день открытых дверей — сотрудники проведут экскурсию для всех желающих, которые смогут увидеть, как работают книжные издатели и познакомиться с этапами выпуска книг. Библиотека личных собраний Библиотека личных собраний будет открыта для показа программы от Большого Фестиваля Мультфильмов. На стенде состоится презентация цикла мероприятий библиотеки на сентябрь-октябрь, разработанного совместно с издательством Ad Marginem.
Расписание 9 июня:.