Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет. Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире.
Главные герои романа цветы для элджернона. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона
Спектакль "Цветы для Элджернона" повествует о последствиях вмешательства в природу человека. Спектакль "Цветы для Элджернона" повествует о последствиях вмешательства в природу человека. «Цветы для Элджернона» – научно-фантастическая драма американского прозаика Дэниела Киза. Рассказ Д. Киза «Цветы для Элджернона» – невероятно трогательная история о том, имеет ли ученый право выступать против воли Создателя.
Цветы для Элджернона
Желание Чарли было настолько сильным, что в итоге его заметила группа ученых из университета Бекмана, школу при котором посещал парень. Ученые как раз работали над методикой по повышению уровня интеллекта у людей, и им был нужен доброволец. Чарли согласился, и в результате перенесенной операции его интеллект начал развиваться стремительными темпами. Перед Чарли открылся весь наш дивный большой мир. Открылся во всем своем великолепии, в полный рост, со всеми достоинствами и недостатками. Гордон окунулся в этот мир с головой, черпая все новые и новые знания, десятками поглощая книги и изучая иностранные языки. Скоро Чарли стал умнее всех сотрудников университета, но, вопреки всем его мечтам, интеллект вовсе не сделал парня счастливым. Он потерял работу и друзей, а чувствовать себя одиноким не перестал.
Так наш герой пришел к мысли, что вовсе не знания делают человека счастливым. Что совсем не обязательно обладать высоким интеллектом, чтобы быть личностью. Что обширные знания не заменят личного опыта, практики или отсутствия умения управлять собственными эмоциями. Ко всему этому Чарли придет не сразу, и далеко не все выводы придутся ему по душе. Но давайте исследуем все эти темы по порядку, уподобившись Чарли, открывающему для себя дверь в столь манящий, притягательный и недоступный ранее мир, который оказался совсем не таким хорошим местом, как полагал Чарли. Раньше он думал, что все работники пекарни — его друзья. Оказалось, что большая их часть просто любила издеваться над ним и никогда не упускала случая повысить свою самооценку, сравнив себя с умственно отсталым.
Чарли думал, что все обрадуются, когда он станет умным, и будут еще сильнее любить его. На деле же, когда Гордон внезапно поумнел, все коллеги стали бояться его, и в итоге владельцу пекарни пришлось пойти на поводу у подчиненных и попросить Чарли уйти. Оказывается, люди могут терпимо относится к представителям другой расы, другого вероисповедания, к инвалидам, однако умственно неполноценные люди всегда становились объектами насмешек, потому что в силу своей реакции никогда не могли должным образом среагировать на жестокие шутки. Получается, что у шутников просто недостает мозгов, чтобы понять, что умственно отсталые люди — тоже люди, у которых есть чувства, есть страхи и надежды.
Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума, Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей.
Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения. Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит акутализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом. Отношения Чарли и мышонка Элджернона имеют форму симбиоза и олицетворения схожести одного в другом. Именно Элджернону выпадает первым ощутить все последствия эксперимента, в том числе и плачевные. Мисис Муни думает это глупо ложыть цветы на могилку мышы но я сказал ей што Элджернон был особеный мыш. Данный герой очень символичен, ведь в нём единственном Чарли видит полное отражение себя. Поэтому неудача интеллектуальной борьбы не обходит стороной и его. Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной. Разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы.
За 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Библиографический список Аленко Е.
В научно-фантастическом произведении описывается смелый эксперимент по искусственному улучшению интеллекта у умственно отсталого человека. Главные герои Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 37 лет, участник эксперимента по улучшению интеллекта. Другие персонажи Доктор Ремюр и доктор Штраусс — ученые, которые решились на смелый эксперимент. Алиса Кинниен — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина. Глава 1 Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина тридцати семи лет.
Глава 2 На следующий день у Чарли было испытание. К нему пришел ученый, у которого « было немного белых карточек и все они залиты чернилами». Ученый поинтересовался у Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме обычных клякс. Глава 3 Чарли рассказал доктору Штрауссу и доктору Ремюру, что посещал школу для взрослых. Он « всю жизнь хотел быть умным, а не тупицей », и учительница миссис Кинниен хвалила его за старательность и тягу к знаниям. Чарли познакомили с белой мышью по имени Элджернон, которая также участвовала в эксперименте. Чарли и Элджернон вместе проходили испытания на сообразительность, и мышка неизменно выигрывала.
Глава 4 Чарли добровольно согласился на проведение операции по улучшению его интеллекта. Он был очень доволен, что доктор Штраусс и доктор Ремюр выбрали его и пообещал « ужас как старатца ». Глава 5 Накануне операции Чарли стал одолевать страх, но желание стать умным и победить мышку Элджернона оказалось сильнее всех его тревог. Глава 6 Когда Чарли сняли с головы и глаз повязку, доктор Штраусс сказал, чтобы он вновь начал вести дневник, и при этом больше писал о том, что он думает и чувствует. Однако Чарли трудно выполнить это условие — он не умеет думать, и хочет поскорее поумнеть. Глава 7 Чарли прошел « много испытаний и разные состязания с Элджерноном ». К тому времени он уже ненавидел мышь, которая постоянно его обыгрывала.
Глава 8 Чарли вновь вернулся на фабрику, где он работал уборщиком. Но он не должен никому говорить об операции, и каждый день должен появляться в больнице для осмотра. Узнав, что Элджернон постоянно обыгрывает его только потому, что ему тоже сделали аналогичную операцию, Чарли повеселел — у него появилась реальная надежда, что и он поумнеет. Чарли навестил доктор Штраусс, который принес ему « телевизор » — прибор, который должен работать во время сна. Кроме того, теперь миссис Кинниен будет учить его индивидуально, под присмотром врачей. Он искренне считал их своими друзьями, но мужчины лишь смеялись над слабоумным Чарли. Во время соревнований Чарли стал побеждать Элджернона, и вскоре с ним подружился.
Также он начал читать, улучшилось его грамотность. Миссис Кинниен очень радовалась успехам своего ученика. Она считала, что Чарли « сделал больше чем многие умные люди которые никогда даже не используют свои мозги ». Глава 10 Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Он принялся изучать историю, географию, арифметику, иностранные языки. Кроме того, Чарли влюбился в Алису Кинниен. Глава 11 Поразительно быстро развившийся интеллект поставил стену между Чарли и старыми его знакомыми.
Ему даже стала очевидна ограниченность доктора Штрауса и доктора Немюра, их заблуждения в поставленном эксперименте. Не мог он найти и общего языка с Алисой. Глава 12 Когда у мыши стали заметны признаки регрессии, Чарли решил вплотную заняться этим научным вопросом. Однако он не успел — его интеллект угасал столь же быстро, как и эволюционировал. Чарли вернулся к своей прежней работе на фабрике, и его прежние товарищи уже не подшучивали над ним, как прежде. Вернувшись в свое изначальное умственное состояние, Чарли ни о чем не жалел, ведь он использовал свой шанс стать умным и узнать много новых интересных вещей. Заключение Рассказ Дэниела Киза в полной мере раскрывает глобальные проблемы в обществе, в частности, отношение к людям, которые в силу врожденных недостатков не могут соответствовать нормам окружающего социума.
После ознакомления с кратким пересказом «Цветы для Элджернона» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии. Тест по рассказу Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Рейтинг пересказа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 44. Это трогательная история о принятии, любви и ответственности. Чарли проходит путь от радужного непонимания действительности, когда он мечтает быть таким же умным, как окружающие его люди, к мучительному ее осознанию, когда он становится умнее их всех вместе взятых. Жизнь его рушится - он вспоминает, как мать стыдилась его, била и запирала, понимает, что на работе всегда смеялись над ним, что курирующий эксперимент профессор относится к нему как к собственному созданию, которое до его вмешательства не имело души... Но смешон человек, возомнивший себя Богом: откат неизбежен, начинается деградация.
Подопытная мышь, Элджернон, пережившая точно такую же операцию, умирает. Чарли отчаянно цепляется за остатки ускользающего интеллекта, болезненно переживает жалость окружающих и мечтает не забыть хотя бы как писать и читать. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе. Во-первых, их Чарли Александр Худяков не выглядит слабоумным. Он скорее блаженный - чистый, простой и безумно наивный, этакий большой ребенок с удивленно раскрытыми глазами. Его устами подчас глаголет истина - возможно, поэтому у него не получается то, что удалось книжному персонажу - показать процесс развития интеллекта, вхождения его в полную силу и постепенного угасания.
Он с самого начала не кажется глупее окружающих, он скорее другой. И умнеет как-то вдруг - что выражается в геометрической прогрессии количества знаний, - а его научные достижения показаны таким тонким пунктиром, что связь высокого IQ и психологических проблем частично утрачивается. Во-вторых, у них Элджернон из статиста превращается в полноценного персонажа: выбеленная Ниёле Мейлуте издевается над Чарли, паясничает и ведет пародийное ток-шоу «Мышиный взгляд», во время которого саркастично цитирует Библию и расстреливает «ненормальных» детей. Причем под конец выбор о том, кому жить, а кому нет, принимает один из зрителей - получается вариация на тему «Поздравляем, вы только что убили Бетховена». Именно понятие нормы в постановке становится центральным. Что это вообще такое? Кто устанавливает, что есть норма, а что - нет?
Чарли страстно желает стать нормальным, а когда он приближается к оптимальному значению по шкале социально одобряемого, оказывается, что ненормальные - все вокруг!
Присутствуют также воспоминания детства Чарли, его встречи с родителями и сестрой. Ещё через месяц уровень интеллекта Чарли становится выше, чем уровень интеллекта профессоров, проводящих эксперимент.
Для Чарли очевидны их ограниченность и заблуждения. Когда у подопытной мыши начинают наблюдаться признаки регрессии, он решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы. Несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства — её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал.
Через некоторое время Элджернон умирает. При вскрытии видно, что его мозг уменьшен, извилины сглажены. Чарли попросил не сжигать труп Элджернона, как это обычно делали с лабораторными животными, и похоронил его сам.
Исследования Чарли показали, что после операции, разработанной Штраусом и Немюром, стремительная регрессия неизбежна. Становится понятной дальнейшая судьба Чарли: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние. В романе главный герой пытается до последнего, используя свой всё ещё могучий интеллект, найти положительный выход из этой ситуации.
Он смутно представляет, в каком направлении следует начинать исследования, которые могут помочь всем людям справиться с проблемой слабоумия, но понимает, что у него нет времени на подготовку этих исследований. Умственный уровень Чарли снижается так же быстро, как и повышался. Чарли испытывает глубокую депрессию и думает о самоубийстве, но острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом.
В романе его IQ становится в итоге даже немного ниже, чем был первоначально.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Поэтому любое проявление подобного рода жестоко пресекалось и наказывалось. Но это только часть проблем. Еще одной стала эмоциональная незрелость Чарли. Его интеллект формируется так быстро, что опережает формирование эмоций. Главный герой умеет анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Вспомним, к примеру, эпизод, когда после одного из первых отказов Алисы он начинает ее ненавидеть, ему хочется, чтобы она ползала перед ним на коленях, но при этом ему хочется обнять ее. Главный герой не умеет справляться со своими чувствами, ему сложно разрешать те противоречия, с которыми любой постепенно формирующийся человек сталкивается еще в школе. Поэтому страхи и сомнения Алисы по поводу стремительно развивающегося романа вполне обоснованны. Она не понимает, как нужно себя вести с 32-летним мужчиной, который хоть и быстро, но проходит все стадии взросления.
Еще одним камнем преткновения становится интеллект Чарли. Первая крупная ссора происходит как раз из-за того, что девушка перестает понимать возлюбленного. Она замечает значимые изменения в личности Чарли: если раньше он был добр ко всем, то теперь, с увеличением интеллекта, в нем все чаще начинает проявляться цинизм. Главный герой начинает понимать, что многие люди над ним просто издевались. Если же к нему относились хорошо, то, по мнению Чарли, он просто был выгоден этим людям, так как они хотели самоутвердиться за его счет. Он произносит фразу, которую Алиса относит на свой счет: «Рядом с кретином любой смотрится гением! Здесь писатель обнажает важную проблему осознания своей неполноценности, которое идет вслед за развитием интеллекта. Но значим не только этот мотив.
Значимо и то, что оба героя являются эгоистами.
Ставит острые вопросы, что есть норма, каково жить людям, не вписывающимся в среднестатистическое среднее, почему общество не принимает тех, кто глупее или умнее, тех , кто не похож на них. Но, на мой взгляд, автор ставит перед читателем более важные и глобальные вопросы, те, которые мы относим к разряду вечных. Перед операцией одна из санитарок, Хильда, рассказывает Чарли про Адама и Еву, древо познания. Так автор вводит тему потерянного рая.
Действительно, Чарли за короткий период проходит историю человечества, покинувшего ради познания рай. Он теряет покой, видит отношение других к себе, начинает стесняться, замыкаться, теряет друзей, чувствует одиночество. Он видит слабости людей, их грехи, несовершенство, он уже не может их любить. Чарли начинает терять веру в Бога. Чарльз чувствует себя нагим.
Люди, ушедшие из рая, уже не могут быть счастливыми. Они стремятся в космос, в глубины вселенной, раскрывают тайны мироздания , делают открытие за открытием - но все это не приближает к счастью, а уводит от него. Почему мы, разумные люди, создаем мир, который на бешеной скорости несется к собственной гибели? Чем больше мы узнаем, тем дальше мы от Бога, Его замысле о нас. В конце романа теперь уже ученый Чарли Гордон выводит формулу "Элджернона-Гордона", гласящую: чем быстрее идет умственный прогресс, тем быстрее и неизбежней наступает регресс.
Эта формула позволяет предсказать и будущее общества: чем больше мы заботимся о техническом прогрессе, о развитии интеллекта в ущерб моральному развитию, тем неизбежней приближаемся к краху человечества. На Чарльзе ставят эксперимент не столько по увеличению его интеллектуального уровня, он проживает индивидуальный уход из рая. Снова подтверждает, что съеденное яблоко познания не приводит нас к желанному счастью, не делает нас богами. Удивительно, нас не заботит, что человек теряет человеческое лицо, что мы порабощены злобой, ненавистью, жадностью, эгоизмом, жаждой обогащения. Мы не стремимся к личному совершенству, не пытаемся приблизиться к Богу, вместо этого производим новое оружие, бомбы, автомобили.
Мы клонируем человека - для чего?
День, когда Чарли прооперируют, с целью улучшения его интеллектуальных способностей приближался. Чарли дал, как и положено, добровольное согласие на проведение операции. Но так как он был умственно отсталым, то такое же разрешение необходимо было взять и у родителей Чарли.
А Чарли был сиротой. Но разрешение все же было получено от родственников. Перед самой операцией Чарли пообещал доктору Штрауссу, что будет очень стараться, чтобы эксперимент удался. Наступил день, когда должна была быть произведена операция.
Чарли, до этого момента сохранявший спокойствие, не на шутку разволновался, ему даже стало страшно, но он вспоминает о том, как сильно он мечтает стать умным и обойти в испытаниях мышь Элджернона. Это помогает ему прийти в себя. Чарли пытается проснуться, но ощущает на глазах повязку. Когда ему снимают повязку, первое, о чем он спрашивает доктора, когда будет проходить операция?
На что доктор Штраусс отвечает, что она уже была проведена и сейчас Чарли находится под наблюдением. Из всей беседы с доктором Чарли запомнил одно — следует и дальше продолжать вести записи, излагать на бумаге все то, о чем он думает и что чувствует, однако он осознает, что по-прежнему не умеет думать и что излагать складно свои мысли ему по-прежнему тяжело. Чарли продолжает мечтать о том, как скоро он поумнеет. После проведенной операции Чарли продолжает проходить разного рода испытания и даже соревнования с мышью Элджерноном.
Как и в первый раз, мышь обыгрывала Чарли во всех состязаниях, что невероятно раздражало его. Чарли признается, что начинает ненавидеть эту мышь, которая и умнее, и сообразительнее его. Прошло некоторое время и Чарли возвращается к своей обычной жизни.
Читать сложно, когда так много ошибок. Онли Ю Не могу остановиться ржать. Книга пришла целая, но дорогие продавцы и издатели, это даже читать невозможно.
В первой строке текста «што», «случаеца», «севодня», «пачему». Как мне вернуть эту вещь, даже книгой её назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое. Посмотрите на фото, ужас! Скриншот с сайта Wildberries За сутки пост набрал более тысячи ретвитов — в комментариях пользователи платформы с иронией посочувствовали недовольным покупателям, которые не догадались прочитать описание книги. Рассказ выполнен в виде отчётов героя с особенностями развития, который участвует в эксперименте по повышению интеллекта.
При повышении интеллектуальных способностей персонажа в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, а стилистика становится более сложной.
«Цветы для Элджернона» главные герои
Киза «Элджернон, Чарли и я». Inspiria — Мистер Киз! Ты в футбольной команде, да? Я полузащитник. Слушайте, мистер Киз. Это же класс для тупиц, так? Я смущен. Для полудурков. Не представляю, как отвечать.
Мямлю: — Нет, что ты… вовсе нет… Просто… это особый класс. Мы продвигаемся чуть медленнее, чем другие… — Мистер Киз, я знаю — это класс для полудурков. Я хочу спросить. Если я буду очень сильно стараться и под конец семестра стану умным, вы меня переведете в класс для нормальных ребят? Я хочу быть умным. В тот вечер я вновь засел за работу над рассказом — но мальчик в черной куртке не давал сосредоточиться. Слова «я хочу быть умным» преследуют меня и по сей день. Раньше мне и в голову не приходило, что человек с проблемами умственного развития — в те времена таких называли умственно отсталыми — способен сознавать свой дефект и лелеять мечту о повышении интеллекта.
Я стал писать о своем ученике. Парнишка догадывается, что он — «тупица». Точка зрения учителя. Дональд… Название: «Одаренные и дефективные». Два мальчика — способный и умственно отсталый — взрослеют вместе. Дефекты умственно отсталого отражают состояние культуры в целом. Стюарт не желает смириться со своим низким интеллектом. Он противопоставлен способному Дональду, который третирует Стюарта как раз за низкий интеллект.
Мальчик из класса коррекции влюблен в способную девочку, которая еще слишком мала, чтобы уловить различие их умственных способностей. А потом дети подрастают, различие становится им очевидно… Мальчик угодил в класс коррекции, когда начались проблемы с поведением. Теперь его и ему подобных называют бакланами. Молодой учитель работает первый год, у него сохранились идеалы и стремления. Он верит, что Кори еще выправится. Кори — мальчик с нарушениями нервной системы. Очень способный, но болезненно нервный.
На что доктор Штраусс отвечает, что она уже была проведена и сейчас Чарли находится под наблюдением. Из всей беседы с доктором Чарли запомнил одно — следует и дальше продолжать вести записи, излагать на бумаге все то, о чем он думает и что чувствует, однако он осознает, что по-прежнему не умеет думать и что излагать складно свои мысли ему по-прежнему тяжело. Чарли продолжает мечтать о том, как скоро он поумнеет. После проведенной операции Чарли продолжает проходить разного рода испытания и даже соревнования с мышью Элджерноном. Как и в первый раз, мышь обыгрывала Чарли во всех состязаниях, что невероятно раздражало его. Чарли признается, что начинает ненавидеть эту мышь, которая и умнее, и сообразительнее его. Прошло некоторое время и Чарли возвращается к своей обычной жизни. Он снова может заниматься привычными ему вещами: работать, общаться со знакомыми, но единственное — доктор Штраусс попросил никому не рассказывать об эксперименте и особенно о том, что была проведена операция. Ежедневно Чарли должен был посещать больницу и своего доктора для осмотра. Во время одного из таких осмотров Чарли узнает о том, почему Элджернон постоянно его обыгрывает. Оказалось, что и ему была сделана такая же операция по улучшению интеллекта. Этот факт очень обнадежил Чарли, ведь он понял, что и для него есть шанс стать умным, раз с мышью это получилось. Чарли встретился с доктором Штрауссом, который дал Чарли специальный аппарат, похожий на телевизор. Этот прибор будет работать тогда, когда Чарли будет спать. Также Чарли узнает о том, что теперь его учительница — мисс Кинниен, будет заниматься с ним отдельно, по специальной программе и под руководством докторов. В один из дней Чарли вместе со своими коллегами по работе идет на вечеринку. Чарли был уверен, что он окружен друзьями, но внезапно понял, что те, кого он всегда считал друзьями, видели в нем лишь слабоумного и потешались над ним. В это же время, когда Чарли посещал своего врача и соревновался в смекалке с Элджерноном, он стал замечать, что впервые стал побеждать мышь.
Даже тогда, когда он превосходит свою цель и становится гением, самое большое его желание — найти своих родителей. Дэниел Киз подробно останавливается на поведении Элджернона. Это не просто послушная лабораторная мышь. Иногда он отказывается выполнять задание, хотя еду получает только в том случае, если проходит лабиринт. Время от времени он бросается всем телом на стены лабиринта. Возросший интеллект зверька дал ему понимание, выходящее за рамки лабиринта. Чарли кажется, что Элджернон понимает, что он говорит ему, когда кладет его в карман: «сиди там тихо, пока я тебе не скажу». Элджернон выглядывает, чтобы осмотреться, только после того, как они оказываются в безопасности, в комнате Чарли. Отчет 14 Чарли Гордон пишет, что история его исчезновения с Элджерноном попала в газеты. Новости включают информацию о семье Чарли. Это пробуждает в нем старые чувства обиды на мать, которая отказалась от него после того, как Норма оказалась «нормальным» ребенком, которого она действительно хотела. Чарли хочет, чтобы его мать поняла, сколько боли она ему причинила, но решает, что еще слишком рано навещать ее. Чарли снимает квартиру в Нью-Йорке. В комнате Элджернона он строит лабиринт. Также он знакомится со своей веселой соседкой Фэй Лиллман, и вскоре они становятся друзьями. Затем он навещает своего отца, Мэтта Гордона, но тот не узнает Чарли. Визит вызывает воспоминания о последней ночи Чарли дома, когда мать утверждала: «Мы не можем отнять шанс у Нормы на нормальную жизнь из-за Чарли». Хотя Чарли понимает, что Мэтт — отец «другого Чарли», он все еще мечтает о его расположении к себе. Чарли решает использовать свой интеллект, чтобы помочь другим, попросив Фонд Велберга провести собственное исследование. Он торопится, потому что не знает, как долго его интеллект пробудет с ним. Он пытается заняться сексом с Алисой, воображая Фэй, но не может. Вместо этого он идет домой и занимается сексом с Фэй, во время которого представляет, как наблюдает за собой через окно. Он говорит младшему Чарли за окном квартиры Фэй: «Давай, бедный ублюдок. Чарли и Фэй часто ходят танцевать, и однажды ночью Чарли появляется в пьяном виде, танцуя чечетку. Граница между ним и его младшим «я» стирается, когда он осознает, что «старого Чарли невозможно уничтожить. Он существует … во мне и вокруг меня». Тем временем, поведение Элджернона становится непредсказуемым. Он кусает Фэй и злобно нападает на самку мышки, которую ему принесла соседка. Анализ Ожидание и предчувствие чего-то плохого нарастают по мере того, как история приближается к своей кульминации. Чарли Гордон все больше стремится узнать об ошибке эксперимента и внести свой вклад в область человеческого интеллекта. В то же время Чарли тратит время впустую, организовывая вечеринки с Фэй и устраивая «антиинтеллектуальный запой». Между тем, все более беспорядочное и агрессивное поведение Элджернона предвещает судьбу самого Чарли. После того, как Элджернон нападает на самку мышки, читателям остается задаться вопросом, что не так с Элджерноном и связано ли это с операцией; если да, то случится ли что-то подобное с Чарли? Берт подтверждает снижение когнитивных функций Элджернона, и Чарли просит передать ему тело мышонка после его смерти; он не хочет, чтобы его просто сожгли, как других лабораторных животных. Чарли срочно нужно найти ошибку в эксперименте. В своем отчете он пишет: «Если я собираюсь найти ответы для себя, я должен немедленно приступить к работе». Профессор Немур говорит ему, что фонд не может отправить его обратно в пекарню или позволить ему жить независимо, если эксперимент провалится, потому что неудача может иметь непредвиденные последствия для его личности. В случае необходимости они планируют отправить его в Государственный дом Уоррена. Чарли просит посетить дом, пока он «все еще достаточно контролирует себя». Он читает множество учебников по психологии по широкому кругу тем, от психологии животных до психометрии личности. Анализ Читатели видят, как изменились отношения Чарли Гордона и профессора Немура. Профессор больше не контролирует эксперимент в одиночку; при этом он не контролирует и Чарли. У Чарли, в свою очередь, появилась реальная свобода действий, независимая от Немура. Он доволен тем, что ему не нужно отвечать перед Немуром, потому что это только замедлит процесс. Немур согласен на участие Чарли в проекте, но скептически относится к тому, что он сможет сделать то, чего не смог он. Однако он понимает, что успех или провал проекта зависит от того, найдет ли Чарли ошибку. В этой смене ролей Немур теперь зависит от Чарли, который поможет ему достичь своих целей, точно так же, как Чарли зависел от Немура в прошлом. Дэниел Киз исследует роль выбора в развитии личности. Чарли говорит, что жизнь похожа на лабиринт, ведущий к смерти. Выбор, который делают люди, помогает определить не только то, что они делают, но и то, кем они являются, как меняется их личность. Выбор в развитии личности — это то, что отличает Чарли от сверстников. Он выбирает обучение, участие в эксперименте, и автор показывает, насколько резко в результате этого выбора меняется его личность. Отчет 16 Чарли Гордон пишет о посещении Государственного дома Уоррена, где он видит пациента с пустым взглядом, едущего на тракторе. Он напоминает Чарли самого себя перед операцией. Он осматривает учреждение, знакомится с медсестрой, психологом, директором дома и продавцом. Чарли узнает о проблемах учреждения, главная из которых — переполненность: из-за отсутствия эффективных методов лечения большинство умственно-отсталых людей живут в доме Уоррена. Алиса знакомится с подругой Чарли Фэй Лиллман и переживает, что Лиллман отвлекает его от исследований. Чарли признается Алисе, что когда-то любил только ее, но его любовь к ней пугала его тем, что он каждый раз испытывал сексуальное возбуждение. Состояние Элджернона продолжает ухудшаться, и его приходится кормить принудительно. Чарли переносит кровать в лабораторию, чтобы работать как можно больше. Его маниакальная сосредоточенность на исследованиях и обостренное восприятие приводят к психическому истощению. На вечеринке профессор Немур обвиняет Чарли в грубости и неблагодарности. Чарли говорит Немуру, что был благодарен за свой возросший интеллект, но обвиняет Немура в том, что тот никогда не признавал, что Чарли был человеком до операции, человеком, у которого были друзья. Теперь он чувствует себя одиноким. Он говорит Немуру: «Один только интеллект ни черта не значит» без человеческой привязанности. В ванной, пьяный, он видит в зеркале дооперационного Чарли и чувствует, что этот другой Чарли хочет взять его под контроль. Он говорит Чарли в зеркале: «Оставайся в моем бессознательном, где тебе и место». Он признает, что темнота Чарли до операции может быть не хуже, чем свет Чарли после операции, но он говорит отражению, что не откажется от своего интеллекта без боя: он «совершит великие дела для мира и таких людей, как ты». Затем к Чарли приходит озарение, и ему становится понятна ошибка эксперимента: его интеллект будет снижаться пропорционально его увеличению. Он заканчивает свой отчет и отправляет его вместе с письмом Немуру. Научная группа подтверждает его выводы. Чарли становится все более рассеянным и вспыльчивым. Элджернон умирает, и Чарли хоронит его на заднем дворе. Чарли отправляется навестить свою мать Роуз, которая уже очень стара. На мгновение она узнает его, он рассказывает ей о своем возросшем интеллекте и показывает свою исследовательскую работу. Она говорит, что это ответ на ее молитвы, и он чувствует ее любовь и одобрение. Входит Норма Гордон и радостно восклицает: «Внезапно у меня появился старший брат! У нее очень разные воспоминания об их общем детстве. Внезапно Роуз становится агрессивной и угрожает Чарли ножом. Когда он уходит, в голове у него звучит песня «Три слепых мышонка», и он видит, как дооперационный Чарли смотрит на него через окно. Анализ Открытие Чарли Гордоном ошибки эксперимента, по сути, является кульминационным моментом романа. На пике своих интеллектуальных способностей ему вдруг становится ясна проблема. Каждый отчет Чарли сконцентрирован на этом моменте, который раскрывает его трагическое будущее. Его интеллектуальный спад начинается почти сразу: он теряет вещи и огрызается на людей без причины. В сцене в ванной, где он сталкивается с самим собой в зеркале, Чарли чувствует, что дооперационный Чарли хочет вселиться в его тело, чтобы снова взять его под контроль. Мальчик в окне, наблюдающий за ним, когда он покидает Норму и Роуз Гордон, подтверждает, что дооперационный Чарли снова стал отдельным существом, независимым от послеоперационного Чарли. Ни профессор Немур, ни Норма Гордон не могли считать Чарли до операции нормальным человеком. Когда она радостно объявляет, что у нее «внезапно» появился старший брат, это вызывает раздражение Чарли. У нее всегда был старший брат, но она признает его только после того, как у него повысился интеллект. Дэниел Киз вводит символику света и тьмы в этом предпоследнем отчете. Чарли сомневается в ценности света, олицетворяющего разум, и тьмы, олицетворяющей невежество, когда разговаривает с Чарли в зеркале. Но тот, кто уже видел свет, никогда не захочет вернуться во тьму. Таким образом, послеоперационный Чарли не хочет возвращаться на свой прежний дооперационный уровень. Он сравнивает это со знаменитой аллегорией Платона об узниках, живущих в пещере, которые видят тени, проецируемые на стену. Заключенные верят, что тени реальны, потому что они не знают никакой другой реальности. Поскольку Чарли был на свету, он знает, что не сможет видеть в темноте. В этом заключена философская основа романа. Отчет 17 Чарли Гордон отмечает свой интеллектуальный спад: он постепенно теряет координацию и способность читать на иностранных языках, играть на фортепиано и понимать сложные тексты, включая свою собственную исследовательскую статью. Он раздражителен, и в некоторые дни он, кажется, вообще ничего не замечает. Он чувствует, что дооперационный Чарли ждет, чтобы снова управлять им. Когда он находится в лаборатории на сеансе с доктором Штраусом, у него возникает странный внетелесный опыт, в котором он чувствует себя близким к объединению с вселенной, прежде чем его втащат в темную пещеру. Увидев отверстие пещеры и яркий свет снаружи, он тщетно пытается пройти через отверстие. Когда Чарли выходит из него, он открывает глаза и ярчайший свет ослепляет его. Чарли, крича и содрогаясь всем телом, выходит из галлюцинации и объявляет, что больше не навестит Штрауса. После проблем с лабиринтом и тестами Роршаха он решает вообще не возвращаться в лабораторию. Однако он продолжает писать отчет, хотя писать становится все труднее. С болью осознавая, как мало у них осталось времени, Чарли и Алиса занимаются любовью. Чарли снова чувствует себя единым целым со всей вселенной. Алиса переезжает к Чарли и заботится о нем в те дни, когда он может только лежать в постели или смотреть телевизор. Она просит его читать, но его раздражает ее поддержка. Он говорит ей, что она ведет себя как его мать, и просит ее уйти. Его подружка Фэй Лиллман боится его и отказывается с ним встречаться. Чарли пытается продолжать учиться, чтобы оттянуть спад, но вскоре он перестает понимать свои старые отчеты и книги, которые когда-то любил. Он помнит, как мать пыталась научить его читать, говоря, что он ленив, и предупреждая, что она «вобьет ему это». Его орфография и пунктуация ухудшаются до уровня его первых отчетов. Доктор Штраус и Алиса дают квартирной хозяйке Чарли деньги на аренду и еду. После того, как домовладелица побуждает Чарли найти работу, он возвращается к своей старой работе в пекарне, но новый рабочий оскорбляет его, и Чарли пачкается в штаны. После этого инцидента Фрэнк Рейли, Джо Карп и Гимпи говорят, что будут защищать его, но Чарли понимает, что ему пора отправиться в Государственный дом Уоррена. В своем заключительном отчете он говорит, что хотел бы по-прежнему быть умным, но рад, что «теперь я знаю, что у меня была семья, и я был таким же человеком, как и все». Он прощается со Штраусом и Алисой и в последних словах отчета просит их возложить цветы на могилу Элджернона на заднем дворе. Анализ Как и Элджернон, Чарли меняется быстро, страдая от того, что он не осознает, что происходит. Он даже набрасывается на Алису точно так же, как Элджернон напал на свою спутницу-мышь. Психическое ухудшение Чарли очевидно на протяжении всего отчета. Он проходит полный круг, возвращаясь к старому Чарли, который хотел быть умным. Послеоперационный Чарли становится прежним Чарли Гордоном, мальчиком, который целыми днями смотрит в телевизор и недоумевает, почему он всегда видит жизнь через окно. Он видит послеоперационного Чарли, читающего книгу, но не узнает себя; он поменялся местами с этим более умным Чарли. Пещера Платона еще раз появляется в мистическом видении Чарли. После почти полного «слияния с вселенной» он чувствует, как тот, другой Чарли со всей силы тянет его обратно вниз, в темную пещеру неведения. Вывод Дэниел Киз поднимает в своем произведении важную философскую и этическую проблему — проблему природы человеческого разума. В романе продемонстрирован взлет и упадок интеллекта главного героя и утрата им духа мотивации. Повествование в виде отчетов в полном объеме раскрывает перед читателями душу героя, его мысли, чувства и эмоции. Несмотря на безграмотно написанные ранние «атчёты», они в эмоциональном плане гораздо искреннее отчетов, написанных позже. Именно из них читатели узнают о самой сокровенной мечте Чарли — стать умным Также автор застрагивает проблему влияния семьи на формирование личности. Мать умственно-неполноценного мальчика Чарли, во что бы то ни стало пыталась откорректировать его мышление, силой заставляя его учиться наравне с нормальными детьми. Однако в ее старании сделать сына таким, как все, не прослеживалось ни любви, ни понимания. Мышонок Элджернон, перенесший операцию раньше Чарли, быстро стал гением, но вскоре его интеллект начал угасать. Наблюдая за этим, Чарли осознавал, что его ожидает то же самое. Два героя романа — мышь и человек становятся символом прощания друг с другом и с самими собой. На примере Чарли, который в душе остается тем же ребенком даже после операции, автор показывает, что стать взрослым и полноценным человеком возможно только, пройдя свой собственный путь. Ни наука, ни тысячи прочитанных книг не помогут обрести то, что принято называть жизненным опытом. Интересные факты Рассказ «Цветы для Элджернона» в 1960 году получил премию «Хьюго», а в 1966 году премию «Небьюла» получил уже роман, который был написан на основе рассказа.
Поэтому, справившись со всеми проблемами, Эльмо запускает в систему то, что мы сейчас называем компьютерным вирусом или трояном, — словом, программу, которая моделирует новые кризисы. Рассказ «Неприятности с Эльмо» опубликовали в «Гэлекси мэгэзин». В июне 1957-го я сдал еще один экзамен в колледже и получил лицензию преподавателя английского языка и литературы. Теперь, как учитель на полной ставке, я зарабатывал гораздо больше; мы с Ореей даже смогли снять домик с одной спальней в Сигейте — закрытом микрорайоне на западе Кони-Айленда. Я наслаждался прогулками по пляжу — вдыхал соленый ветер, глядел в океанскую даль, вспоминал флотскую службу. Стол с пишущей машинкой я поставил в углу спальни, убежденный, что это идеальное место. Глава департамента английского языка, под впечатлением от четырех моих опубликованных рассказов, назначил меня вести факультатив «Писательское мастерство». Мне дали две группы — по двадцать пять одаренных детей в каждой. Все мои ученики любили чтение и бредили литературной карьерой. Увы, слишком многие вели себя так, словно одним фактом своего высокого IQ заслуживали успехов и признания. Бывало, недовольные отметкой, они поднимали гул или отказывались перепроверить свои работы. Тогда я говорил: — Одни люди хотят писать, другие — быть писателями. К некоторым гениям успех приходит без всяких усилий. А нам, остальным, без любви к процессу письма ну просто никуда. Как бы для баланса с одаренными мне дали еще две группы. Я вел курс английского языка, специально модифицированного для учащихся с низким IQ. От меня требовалось уделять особое внимание правописанию, структуре предложений и построению фраз. Темы в классе обсуждались только потенциально интересные «слабеньким». Руководство меня предупредило: ключ к обучению таких детей — создать правильную мотивацию. Что может их мотивировать? Разумеется, вещи, непосредственно связанные с их жизнью. Никогда не забуду первый урок «специально модифицированного английского». Словно наяву, вижу мальчика — он сидит на «галерке», возле окна. Вот закончен пятидесятиминутный урок, звенит звонок, ребята вскакивают и толпой валят к двери. Не спешит со всеми только этот тихоня в черной куртке с оранжевой буквой «J». Обложка книги Д. Киза «Элджернон, Чарли и я». Inspiria — Мистер Киз! Ты в футбольной команде, да? Я полузащитник. Слушайте, мистер Киз. Это же класс для тупиц, так?
Главные герои романа цветы для элджернона. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона
Цветы для Элджернона (Ольга Шигина) / Проза.ру | «Цветы для Элджернона» — психологический роман, состоящий из дневниковых записей главного героя, поэтому каждый компонент образа подчёркивает психологизм произведения, важность психологической части в образе самого персонажа. |
Главные герои романа цветы для элджернона. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона | Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. |
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона” | Фрагмент из книги Дэниела Киза «Элджернон, Чарли и я». |
Цветы для Элджернона
Он мечтал, как, научившись этим сложным занятиям, он будет сидеть в университетских кафетериях и обсуждать со студентами политику и экономику, философию и религию. Однако после операции это быстро надоело Чарли, мнения молодежи оказались поверхностными, а обсуждаемые темы — скучными. Тогда он стал общаться с различными профессорами и учеными, но и они показались Гордону достаточно поверхностными людьми, хорошо разбирающимися только в какой-то очень узкой области. В итоге, недавний идиот стал считаться заумным снобом даже в обществе виднейших ученых страны. Параллельно Чарли стал узнавать себя заново. До операции он мало что помнил даже о том, что случилось на прошлой неделе, не говоря уже о более ранних временах.
После операции же поток воспоминаний хлынул на бедолагу со скоростью и неумолимостью горной лавины. Чарли вспомнил свое детство, свою семью, обучение в школе, устройство на работу, попадание в школу для умственно отсталых. Причем Чарли как будто бы со стороны наблюдал за поведением самого себя и людей вокруг. Он понял, в чем крылись причины его желания стать умным, а еще он узнал довольно много о своей семье, и знание это оказалось шокирующим. Сложно вообразить, как тяжело живется в семьях, в которых у одного из родителей существует навязчивая идея, касающегося кого-либо из детей, а у второго супруга — не хватает решимости остановить его.
А ведь такие ситуации очень опасны, они приводят к скандалам, ссорам, напряжению обстановки в семье и, в конечном итоге, к ее распаду. Отец Чарли не смог терпеть дальше и, вскоре после того как Роза, мать Чарли, избавилась от сына, тоже ушел из семьи. Но страшно представить, сколько людей попадало в схожие ситуации в детстве — когда они не могли угнаться за завышенными требованиями родителей, а те продолжали упорно толкать чадо вперед, считая, что все дело просто в лени. Роза, например, упорно отказывалась признавать, что ее сын умственно отсталый. А когда она наконец смирилась с этим, то всячески стала пытаться избавиться от него, отдав, в итоге, на попечение дяде.
Символично, что под занавес жизни сама Роза почти полностью лишилась рассудка, и лишь тот факт, что ее дочка выросла не похожей на мать, спас женщину от попадания в дом престарелых. Роман Киза вообще богат на символы. Сложившаяся с Чарли ситуация в миниатюре напоминает человеческую жизнь.
Роман представляет собой дневник Чарли, в котором он описывает свои мысли, чувства и изменения, происходящие в его жизни. Экранизация же, снятая в 1968 году, более фокусируется на взаимоотношениях Чарли и его окружения, а также на его эмоциональном состоянии. Одним из главных отличий романа и экранизации является подход к описанию внутреннего мира главного героя.
В романе мы имеем возможность узнать о том, что происходит в голове Чарли, о его мыслях и переживаниях. В экранизации же мы видим его эмоциональное состояние, но не всегда понимаем, что именно происходит в его голове. Это может быть связано с тем, что в романе мы имеем дело с дневником, который позволяет автору более глубоко проникнуть в мысли героя. Еще одним отличием романа и экранизации является подход к описанию взаимоотношений Чарли и других персонажей. В романе мы видим, как Чарли меняется и как это влияет на его окружение. Мы видим, как его отношения с коллегами, друзьями и семьей меняются по мере того, как он становится все более умным.
В экранизации же мы видим более яркие и эмоциональные моменты, но не всегда понимаем, как именно меняются отношения между персонажами. Таким образом, сравнение романа и экранизации «Цветы для Элджернона» позволяет увидеть различия в подаче материала и понять, что каждый из этих форматов имеет свои преимущества и недостатки. Роман позволяет более глубоко проникнуть в мысли героя, а экранизация делает акцент на эмоциональных моментах и взаимоотношениях между персонажами. Влияние романа на литературу и культуру Роман «Цветы для Элджернона» стал настоящим литературным событием и оказал значительное влияние на литературу и культуру в целом. Он стал одним из первых произведений, которые открыто обсуждали проблемы интеллектуальной дискриминации и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями. Роман также стал примером того, как литература может помочь людям лучше понимать друг друга и преодолевать различия.
Благодаря своей пронзительной истории, «Цветы для Элджернона» стал образцом для многих писателей и вдохновил создание множества других произведений, которые затрагивают подобные темы. Анализ стиля и языка произведения Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Во-первых, стиль автора, Дэниела Киза, отличается высокой степенью эмоциональности и глубокой проникновенностью в психологию главного героя, Чарли Гордона. Киз использует множество метафор и образов, чтобы передать сложность и противоречивость внутреннего мира Чарли, его постепенное осознание своей уникальности и одиночества. Во-вторых, язык произведения отличается высокой степенью точности и ясности, что делает его доступным для широкой аудитории. Киз использует простые и понятные фразы, но при этом умело передает сложные и глубокие мысли и чувства героев.
Кроме того, автор использует различные стилистические приемы, такие как повторение, параллелизм и антитеза, чтобы усилить эффект от своих слов. В целом, стиль и язык произведения «Цветы для Элджернона» являются ключевыми факторами, которые делают этот роман таким пронзительным и запоминающимся. Они помогают передать сложность и противоречивость внутреннего мира главного героя, а также усиливают эффект от его постепенного преображения. Роль научного исследования в сюжете романа Роль научного исследования в сюжете романа «Цветы для Элджернона» является одной из ключевых. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта, проводимого доктором Нимом. Именно благодаря научным исследованиям Чарли становится гением, но вместе с этим начинает осознавать свою одиночество и неполноценность в обществе.
Роман поднимает важную проблему о том, что интеллект не является главным критерием счастья и полноценной жизни. Таким образом, научное исследование в романе играет роль не только сюжетной линии, но и помогает автору выразить свою позицию по важным социальным вопросам. Отношения между героем и окружающим миром В романе «Цветы для Элджернона» главный герой Чарли Гордон испытывает сложные отношения с окружающим миром. В начале романа он является умственно отсталым и не может нормально общаться с людьми. Он чувствует себя изолированным и неспособным к социальной адаптации. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает понимать мир совершенно иначе.
Он начинает видеть окружающих людей и себя в новом свете, что приводит к еще большему чувству отчуждения и одиночества. Герой понимает, что его новый интеллект не помогает ему найти смысл жизни и настоящую любовь. В результате, Чарли сталкивается с проблемой, которую не может решить его новый уровень интеллекта — проблемой человеческих отношений. Психологический портрет главного героя Главный герой романа «Цветы для Элджернона» — Чарли Гордон — является одним из самых интересных и сложных персонажей в литературе. На протяжении всего романа мы следим за его эволюцией от простого умственно отсталого человека до гениального ученого и обратно.
Свою младшую сестру и родителей помнит смутно. В один прекрасный день учительница из спецшколы мисс Кинниан, чтобы показать своего воспитанника коллегам — доктору Штраусу и профессору Немуру.
Последним был необходим доброволец, безобидный воспитанник, который помог бы получить определенные результаты проводимого ими эксперимента. Разумеется, самым подходящим кандидатом на эту роль был Чарли, так как в течении всего обучения показывал отличные результаты. Таким образом Гордон начинает записывать мысли, ощущения и ситуации в которые ему доводится попадать. Регулярно проходя тесты в виде лабиринта 29 марта Чарли наконец проходит данное испытание быстрее Элдерона. После этого мисс Кинниан переводит его на индивидуальные занятия. В начале следующего месяца работники пекарни вздумали подшутить на Гордоном и попросили его включить смеситель для теста, шутка не удалась, так как он справился этой задачей, что повлекло за собой повышение в должности. Каждый день работы в пекарни был заботливо приукрашен издевательствами и упреками со стороны коллег Чарли.
В ходе эксперимента, и написания отчетов для дневника, герой все больше начинает понимать ту ненависть, с которой к нему обращаются в пекарне. К концу апреля главный герой испытывает настолько сильные метаморфозы, что наживает себе врагов среди коллег. В ходе эксперимента интеллектуальное развитие Чарли демонстрировало стабильное развитие, но в конце лета ошибка в расчетах обнаруженная героем говорит, что в дальнейшем уровень интеллекта будет идти на спад, как и у Элджерона. В середине сентября Элджерон умирает. В страхе за свое будущее Чарли навещает свою мать больную старческим маразмом и младшую сестру, которой так тяжело ухаживать за ней. В прощальном письме к мисс Кинниан он просит вознести цветы на могилу Элджерона. Повествование учит видеть глубинные пороков общества и вере в то, что каждый достоин второго шанса.
Этот пересказ можно использовать для читательского дневника. Это интересно: Роман «Над кукушкиным гнездом» Кен Кинзи написал в 1962 году. Это произведение считается одним из главных литературных произведений движений битников и хиппи. Прочитать краткое содержание «Пролетая над гнездом кукушки» можно на нашем сайте LitFest. Короткий пересказ «Цветы для Элджернона» Киза Киз Цветы для Элджернона краткое содержание: Чарли Гордон — умственно отсталый 32-летний мужчина, которому предстоит серьезная плановая операция по улучшению интеллекта. Рассказ изложен в форме дневника главного героя, где описаны все чувства и мысли Чарли. У Чарли не так много близких людей, болеющих за него, но у него есть хорошая учительница Алиса Кинниан, которая хочет, чтобы он преуспел.
Благодаря ей Чарли должны сделать экспериментальную операцию для улучшения интеллекта. Чарли работает уборщиком в пекарне Доннера. И это делает ситуацию более душераздирающей. Доктора в больнице проводят с ним тесты, чтобы определить его первоначальные способности. Чарли знакомят с супер-умным Элджерноном, мышью, которая уже подверглась экспериментальной операции. Чарли делают операцию, но он не просыпается умным, хотя и надеялся на это. Доктора объясняют, что теперь ему нужно будет учиться, вспоминать, и записывать все в дневник.
Алиса занимается с Чарли, он учиться читать, с каждым днем он умнеет. В его комнате всю ночь работает телевизор, по котором что-то рассказывается. Чарли он сначала мешает спать, он не понимает чем ему это поможет… Но все же развитие Чарли ускоряется. В результате проведённой операции IQ Чарли стремительно растёт с 68 до 185. В отчётах Чарли отмечает своё изменившееся понимание происходящего: осознаёт реальное отношение к нему людей понимает, как над ним смеялись на работе те, кого он считал своими друзьями , получает новые знания. Чарли чувствует особенную привязанность к Элджернону, понимая, что Элджернон — единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. С самого начала эксперимента над главным героем Элджернон и Чарли соревновались в прохождении лабиринтов — мышь в коробке, а человек на бумаге.
Сначала Элджернон всё время выигрывал, что сильно злило Чарли; он очень обрадовался, наконец победив Элджернона. После этого Чарли старался подружиться с мышью. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей — и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и с удовольствием читает классическую литературу, что помогает ему стать полноценной личностью. На своей работе Чарли изобретает способы как ускорить производство, однако восторг директора не был поддержан рабочими, и они подписали прошение об увольнении Чарли. Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности, они его даже ненавидят; Чарли тоже понимает, что не может поддерживать с ними дружеские отношения. Чарли замечает, что Алиса намного привлекательнее, чем он думал, что заставляет его стремиться к дополнительному обучению. Алиса немного настороженно относится к Чарли, но ей определенно нравится ее ученик.
Чарли все больше вспоминает свое детство… его мать мечтала, чтобы он был умным и страшно издевалась над ним… А с появлением младшей сестры Нормы отправила в интернат для умственно отсталых. Его отец встал на его сторону, но все равно отказывался от него. Чарли начинает понимать, что быть умным не так просто, ведь раньше он много не замечал, и это его не ранило и не обижало… Он испытывает гнев и злость.. Чарли развивает чувства к Алисе Кинниан, также он начинает понимать, что Немур и Штраус — тоже только нормальные люди, которые надеются, что эксперимент пройдет хорошо. Чарли приглашает мисс Кинниан на пару свиданий, и, хотя она явно отвечает взаимностью на его чувства на втором свидании, они не могут встречаться, потому что Чарли видит галлюцинации, когда он пытается поцеловать ее… он видит себя самого, только еще глупого… Алиса Кинниан, первоначально радуется успехам Чарли, но затем начинает от него отдаляться: она уже не в состоянии его понять. Интеллект Чарли продолжает расти и расти. Его коллеги по пекарне ходатайствуют о его увольнении, и мистер Доннер отпускает его.
Интеллект Чарли превосходит интеллект Алисы и заставляет ее чувствовать себя хуже; он также понимает, что он больше не любит ее из-за своего интеллекта, и чувствует только благодарность к ней. Доктор Штраус и профессор Немур везут Чарли и Элджернона на научную конференцию в Чикаго, чтобы показать невероятный успех их методики. Но Чарли понимает, что над ним проводили опыты, ему кажется что все смотрят на него как на подопытного и не видят в нем человека. Сытый по горло всем этим, Чарли дает сбегает с конференции с Элджерноном и улетает домой. В Нью-Йорке Чарли со своим спутником Элджерноном снимает квартиру, где строит огромный лабиринт для крохотного друга. Чарли знакомиться с соседкой цветочницей-хиппи Фэй, художницей, между ними начинается роман. Но когда Чарли напивается, он возвращается в свое состояние до операции, поэтому он решает больше не пить.
Вскоре Чарли видит ухудшения в состоянии Элджернона, у него начинается регрессия — его умственные способности угасают, у него бывают приступы агрессии. Когда Чарли осознает, что с ним будет тоже что и с Элджерноном, он звонит Алисе и решает вернуться в лабораторию в качестве ученого, а не экспериментальной лабораторной крысы. Тем не менее, он не может помочь бедному Элджернону, который продолжает терять умственные способности… Увидев свое будущее на примере мыши, Чарли решает помочь докторам исправить свои ошибки. Чарли наконец вспоминает все свое детство. Он решает навестить свою мать и сестру, и видит насколько они жалки. Мама Чарли, Роуз, страдает старческим маразмом, а его сестра вынуждена за ней ухаживать. Чарли после этой встречи немного расстроен и вымотан, но теперь он знает все факты о своем детстве.
Чарли также готовится к своей надвигающейся регрессии и чувствует, что он одолжил жизнь у идиота-Чарли, который все еще ждет, чтобы вернуть ее. Чарли посещает Уорренский государственный дом и учебный центр, учреждение для умственно отсталых людей, куда он планирует отправиться после того, как полностью регрессирует. Чарли заканчивает свое исследование и называет его «эффектом Алджернона-Гордона» и объясняет, что умственное ухудшение напрямую связано с искусственным увеличением интеллекта.
Почти все окружающие относятся к Чарли не иначе, как к лабораторному образцу, за которым интересно наблюдать, но не знакомиться поближе.
Коллеги по работе издеваются над Чарли, заставляя того выполнять сложные действия вроде выпечки хлеба. Но, в отличие от других литературных героев-изгоев, Чарли даже не может понять, что над ним издеваются. Он пытается осмыслить происходящее, но у него не получается. Его мучители это понимают, но не останавливаются.
Кажется, что учёные Немур и Штраус относятся к Чарли абсолютно по-другому, но это лишь иллюзия. По всей книге Киз оставляет намёки, что общение с пациентом для них — необходимое зло ради совершения научного прорыва. Для них Гордон ничем не отличается от Элджернона. Ну, может быть, только размерами и умением говорить.
Кадр из фильма«Чарли» Практически единственным другом Чарли на протяжении всей книги остаётся учительница Элис, которую искренне восхищают его попытки учиться, несмотря на недуг. Несомненно, это не только реалистичный, но и очень пугающий концепт. Даже если подобного не происходит с вами или вашими друзьями, это не значит, что во всём остальном мире не издеваются над теми людьми, которые по каким-то причинам не вписываются в социум. Благодаря тому, что книга написана в эпистолярном жанре, Чарли, увидевшему издевательства над другим человеком, проникновенными словами удаётся «достучаться» до читателя и донести мысль, что окружающие, несмотря на образование, манеры, не преминут посмеяться над слабым.
Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рождённым без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рождённым без разума. Ярость моя происходит из того, что я вспомнил, как сам был клоуном. А ведь я почти забыл. Совсем недавно я узнал, что люди смеялись надо мной… А теперь я сам присоединился к их весёлому хору.
И от этого больнее всего. Главный герой книги как никто другой понимает значение этого слова. Лучше всего Кизу удаётся показать эту проблему на том же примере с работниками пекарни. Чарли был вне их компании не только до операции, но и после.
Если сначала над ним издеваются, то позднее — боятся и ненавидят. Простые работяги не понимают, что случилось со вчерашним дурачком и почему он больше не попадается на их розыгрыши. Вот так. Всё было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счет, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время.
Удивительным ростом своих способностей я заставил их «я» сильно уменьшиться в размерах и вытащил на свет божий все их недостатки. Я предал их, и за это они возненавидели меня. Со временем он начинает понимать, что учёным Немуру и Штраусу наплевать на него. Он сам начинает проводить исследования, следить за состоянием Элджернона и обнаруживать побочные эффекты от эксперимента по повышению IQ.
Кульминация внутреннего одиночества главного героя наступает в самом конце книги, когда Чарли, не желая, чтобы люди жалели его, решает переехать в лечебницу, где проведёт остаток своих дней. Наконец, проблема, которая красной нитью тянется через всю книгу, касается моральной стороны эксперимента. Произведение Киза подталкивает аудиторию к тому, чтобы несколько раз сменить свою точку зрения по отношению к произошедшему. Если в начале читатель радуется за Чарли и поддерживает проведение операции, то по мере возвращения героя к исходному состоянию, он начинает сомневаться в гуманности эксперимента.
С одной стороны, главный герой — счастливчик, которому удалось полноценно прожить несколько месяцев своей жизни, внеся вклад в науку. Но с другой — а заслуживает ли главный герой такой участи? Заслуживает ли хоть кто-нибудь подобного разрушения мечты о нормальной жизни? Может Чарли не стоило соглашаться на эксперимент и прожить жизнь как есть, не догадываясь о жестокости окружающего мира?
Кадр из фильма«Чарли» Последние страницы книги читать особенно тяжело. Чарли помнит, что не так давно был одним из умнейших людей планеты, а теперь он не может читать сложную литературу, да и пишет с трудом. Дэниэл Киз устраивает настоящее эмоциональное испытание для читателя, во время прохождения которого сложно удержаться от слёз. Так же сложно дать и конечный ответ на вопрос «а стоило ли оно того?
В книге можно найти и другие моменты для анализа. Интересно следить, например, за тем, как Чарли переживает регресс интеллекта. Благодаря тому, что все события описываются от лица главного героя, можно практически на себе прочувствовать эмоции персонажа: как он боролся с депрессией, что делал ради замедления процесса ухудшения памяти и что он при этом чувствовал. При этом, в начале и в конце истории в записках очень много ошибок.
Чарли умнеет и глупеет на виду у читателя и это, несомненно, оставляет свой отпечаток после прочтения книги. Чарли можно сравнить с человеком, который знает, что скоро умрёт и пытается морально с этим смириться, но получается у него это не сразу: он злится, отчаянно пытается удержаться за уходящие способности и даже ругается с окружающими. Но когда наступает решающий момент, то последний шаг случается сам по себе. Подобные процессы невозможно осмыслить до конца.
Их нужно просто принять. И Чарли просто возвращается к тому, с чего начал, сохранив некоторые воспоминания от пережитого приключения. В конце он не испытывает боли и сожалений об утраченной жизни. Как и мышонок Элджернон до него.
С момента публикации, первое и самое главное произведение Дэниэла Киза никогда не уходило из печати и стало культовым во многих странах. В Японии, например, 24 тысячи любителей литературы однажды назвали «Цветы для Элджернона» самой запоминающейся книгой, которую они читали.
Выводы по второй главе
- Цветы для Элджернона (рассказ) | Книга
- Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Киза
- Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание
- Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
- Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
«Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»
ЧИТАЙ СО МНОЙ: Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Видеосюжет о БИБЛИОНОЧИ-2024 в центральной библиотеке смотрите в «Новостях Рубцовска». Книгу «Цветы для Элджернона» можно назвать образцом не столько научной, сколько психологической фантастики. Роман «Цветы для Элджернона», краткое содержание которого будет рассмотрено, более сорока лет во всем мире считался фантастическим произведением. Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Отношения между главными героями романа «Цветы для Элджернона» являются одной из ключевых тем произведения. В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным.
«Цветы для Элджернона» главные герои
Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". Flowers for Algernon study guide contains a biography of Daniel Keyes, literature essays, quiz questions, major themes, characters, and a full summary and analysis. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Цветы для Элджернона от автора Дэниел Киз (ISBN: 978-5-04-115610-7) по низкой цене. «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах.
Как появились «Цветы для Элджернона»
«Цветы для Элджернона» краткое содержание рассказа Киза – читать пересказ онлайн | автора подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее. |
«Цветы для Элджернона» краткое содержание рассказа Киза – читать пересказ онлайн | Как зовут главного героя цветы для элджернона? |
Цветы для Элджернона (рассказ) | Книга | Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. |
Ответы : какие были цветы для Эльджернона? | А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»). |
Что скажете о пересказе?
- «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза, краткое содержание
- Популярные сегодня пересказы
- Обсуждение №2. Д.Киз - Цветы для Элджернона
- Как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. | Пикабу
- Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
О произведении
- «Цветы для Элджернона» главные герои
- Дэниел Киз - Цветы для Элджернона: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы
- О названии
- Как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. | Пикабу
- Творчество Д.Киза и обзор романа «Цветы для
- «Меня зовут Чарли Гордон…»
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
Об истории создания этого произведения Киз рассказал в своей автобиографии «Элджернон, Чарли и я». У него в голове возникла метафора, связанная с горой книг. Отец Киза владел лавкой, в которой продавал подержанные вещи. Среди них было много литературы, которую любил читать юный Дэниел. В романе «Цветы для Элджернона» во время роста интеллекта главного героя он будто бы стремится подняться на вершину горы.
Когда ему это удалось, Чарли познал Добро и Зло, но растерял все на обратном пути.
Мы знакомимся с его примитивным образом мышления и наивным взглядом на жизнь. Слайд 11 Описание слайда: Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им. Несмотря на свой умственный дефект, он стремится стать умным и образованным человеком. Даже у нормальных людей не всегда можно встретить такую тягу к знаниям, как у нашего героя. Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им. Слайд 12 Описание слайда: «Гений и одиночество неразделимы».
Автор предоставляет нам возможность подняться вместе с героем с самого низа на вершину интеллектуальной работы мозга и с удивлением обнаружить себя в одиночестве. Будучи умственно отсталым, Чарли имел много друзей, как он считал. Но чем чётче ты осязаешь мир, посредством интеллекта, тем яснее становится одиночество каждого человека. И на самой вершине мира оказываются люди со своим интеллектуальным миром в голове.
Или может быть он вел себя не так с девушками? Но так он же тоже человек, не просто машина. Тем более, отношения с девушками были для него вообще чем-то новым.
Их проблемы он понимает и относится к ним с жалостью. Вот почему-то остальные окружающие такого понимания не встречают. Чем ему ученые-то не угодили? Тем, что сделали его умным? Моральная сторона их поведения, конечно не всегда безукоризненна, но кто бы повел себя иначе? А вот поведение Чарли, как в мыслях, так и в поступках чаще всего высокомерно, этакий интеллектуальный снобизм. Его отношение к окружающим выразила Алиса, говоря, что в его присутствии чувствует себя никчемной и глупой.
Может это и побочное действие вновь приобретенных способностей, но все же Чарли доставляло удовольствие быть умнее других и демонстрировать это, так же как и его «друзьям» было приятно самоутверждаться за его счет в прошлом. Это он сам себе придумал, что ученые - безупречно-гениальны и должны знать двадцать языков.
Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом. После дружба разбивается об измену. Фанни Бердин — работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся. Миссис Муни — на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки. Главное утешение для Чарли — это встреча с ними.
Краткий пересказ «Flowers for Algernon» Чарли Гордон — 32-х летний мужчина, обладающий уровнем интеллекта в 68 IQ , страдает фенилкетонурией наследственное заболевание. Он проводит большую часть времени на работе в пекарне. Стремление углубить свои знания и познать окружающий мир заставляют его посещать уроки чтения и письма в учебном центре Beekman. Там происходит знакомство с учителем А. По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: «Теперь я понимаю, что одна из важных причин для поступления в колледж и получения образования заключается в том, чтобы понять, что вещи, в которые вы верили всю свою жизнь, не являются правдой, и что ничто не является тем, чем кажется». Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе.
Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми. В сотрудниках пекарни, где работает Чарли, зарождается страх. Привыкшие развлекаться за счет умственно-отсталого, коллеги уговаривают босса его уволить. Чарли начинает противостоять своим научным наставникам. Он подозревает, что снисходительное отношение доктора Немура — это забота о лабораторном объекте, а не о человеке, каким он был до операции. Еще одна цитата иллюстрирует, что же принесло ему повышение коэффициента интеллекта: «Интеллект — один из величайших человеческих даров.
Но слишком часто поиск знаний вытесняет поиск любви… Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу». Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов. Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга. Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго.
Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее. Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания. Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Текст первоначального рассказа, а после принявшего форму романа, чрезвычайно сложен для прочтения.
Киз, будучи филологом, описывает изменения, связанные с психикой Чарли в форме отчетов, которые изобилуют ошибками. Впоследствии интеллект главного героя отражается на качестве текста. Важным моментом является факт поиска. Герой ищет неопровергаемое кристально-честное послание о человечности, измеряемое не интеллектуальным коэффициентом, а добротой. Обладая IQ в 185 балов, Чарли чувствует одиночество сильнее, чем когда его количество балов за этот тест составляло всего 68. Он отстраняется от друзей и впадает в депрессию. Однако изоляция помогает ему осознать себя как человека, а не как лабораторное животное. Он все тот же, независимо от того, умный или глупый.
Желание наладить внутренний мир, стать кем-то иным во многом лучше прежнего — это можно назвать «эффект Ч. Что плохого в романе Киза? Перебирать недостатки нужно с определения жанра. На несколько лет это произведение было изъято из американской программы и магазинов. Ненаучная фантастика, как определяют жанр в интернете, в которой на протяжении всей книги нет ни одной серьезной теории, ни одного интересного с точки зрения науки эксперимента. Библиотечная ассоциация Америки включила «Цветы» в список самых спорных книг с 90 по 99 год. Главным фактором для изъятия книги из школьных библиотек стал фрагмент романа, где Чарли пытается выразить свои сексуальные фантазии и желания. Экранизация романа Д.
Киза Всевозможных адаптаций этого романа было чуть меньше двадцати. Популярность пришлась на 60-е: Фильм 1968 года «Шарли». Ведущим актером был К. Робертсон, который получил «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль». Спектакль 1969 г. Самый интересный фильм по роману «Flowers for Algernon» 2000 с рейтингом 6. Блекнером известный по фильму «Блюз Хилл стрит». Вот как звучит аннотация: «Чарли Гордон - умственно-отсталый, и все, чего он хочет в жизни — быть гением.