Новости украина первое упоминание

Название "Украина" придумали поляки, считавшие южные русские земли, входившие в состав Польско-Литовского государства, окраиной, рассказал президент РФ Владимир РИА Новости, 09.02.2024. полнейшая дичь и вранье перевранное. Таким образом сама точная дата первого упоминания Украины остается дискуссионной. С резнёй казаков и их семей после Солоницкого боя связано первое упоминание термина украинцы.

Откуда есть пошла Украина?

полнейшая дичь и вранье перевранное. Украина сегодня — Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине. Впервые Украина упоминается в летописной повести о походе Игоря Святославовича на половцев в 1185 году.

Новости Украины

Москва и Киев в основном договорились об условиях прекращения конфликта, но оставались ещё несколько пунктов, которые в том же месяце должны были лично обсудить президенты двух стран — Владимир Путин и Влади.

Образование Украины как государства на самом деле произошло 23 года назад. Это молодая страна, которая только учится жить самостоятельно, без чьей-либо поддержки. Конечно, у Украины есть своя многовековая история, но все же в ней нет упоминаний о стране как о полноценном государстве. На этой территории в свое время проживали скифы, сарматы, тюркские народы, русичи, казаки.

Все они так или иначе повлияли на развитие страны. Древняя история Нужно начать с того, что слово «украина» в переводе со старорусского означает «окраина», то есть ничейная земля, пограничье. Эти территории еще назывались «дикое поле». Первые упоминания о степях Причерноморья датируются VII веком до нашей эры, именно тогда там поселились скифы. В Ветхом Завете они описываются как немилосердный и жестокий кочевой народ.

В 339 году до н. На протяжении четырех веков Причерноморье находилось во власти сарматов. Это были родственные кочевые племена, переселившиеся с Нижнего Поволжья. Во II веке н. В VII веке на берегах Днепра начали селиться славяне, которых в те времена именовали русичами.

Именно поэтому земли, которые они заняли, назвали Киевской Русью. Некоторые исследователи утверждают, что образование Украины как государства произошло в 1187 году. Это не совсем верно. В тот период появился лишь термин «украина», обозначал он не что иное, как окраину Киевской Руси. Набеги татар В свое время земли современной Украины подвергались набегам крымских татар.

Русичи пытались освоить богатые, плодородные земли Великой степи, но постоянные грабежи и убийства не позволяли довести задуманное до конца. На протяжении многих веков татары представляли большую угрозу для славян. Огромные территории оставались незаселенными только по той причине, что они соседствовали с Крымом. Татары осуществляли набеги, потому что им нужно было как-то поддерживать собственную экономику. Они занимались скотоводством, но оно большой прибыли не давало.

Татары грабили соседей-славян, брали в плен молодых и здоровых людей, обменивая затем рабов на готовые турецкие изделия. В наибольшей степени от татарских набегов страдали Волынь, Киевщина и Галичина. Заселение плодородных земель Хлеборобы и землевладельцы прекрасно понимали, какую пользу можно извлечь из плодородных свободных территорий. Несмотря на то что существовала угроза нападения татар, богатые люди присваивали степи, строили поселения, таким образом приманивая к себе крестьян. У землевладельцев была собственная армия, благодаря которой они поддерживали порядок и дисциплину на подконтрольных территориях.

Они предоставляли крестьянам в пользование землю, а взамен требовали уплаты оброка. Торговля зерном приносила несметные богатства польским магнатам. Самыми известными были Корецкие, Потоцкие, Вишневецкие, Конецпольские. Пока славяне батрачили на полях, поляки жили в роскошных дворцах, купаясь в богатстве. Период казачества У свободолюбивых казаков, начавших заселять свободные степи в конце XV века, иногда в мыслях проскакивало создание государства.

Самые древние из дошедших — 14-15 века. Об одной из них, так называемом "Ипатьевском своде", в данном случае и идет речь. Так вот, в этой летописи 15 века, в описании 1187 года и впрямь наличествует слово «Украина». Но в значении «пограничье» или в значении «страна»?

Проверить на самом деле очень просто — летопись есть в сети и легко находится. Давайте я процитирую, а вы уже сами делайте выводы — «государство» или «окраина». В 1187 году умер переяславский князь Владимир Глебович, и в летописи приведен своеобразный некролог: "... В Ипатьевской летописи есть и другие упоминания этого слова: 1189 год: "И еха и Смоленьска в борзе; и приехавшю же емоу ко оукраине Галичькои, и взя два города Галичькыи, и оттоле поиде к Галичю" 1213 год: "Данило … с братом забрал Берестий, и Угровск, и Верещин, и Столпье, и Комов, и всю украину".

Нетрудно понять, что в первом случае речь идет о Переяславском княжестве, во втором — о Галицком, в третьем - о Волынском.

Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А. Пушкин вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой именовали «украинцами» малороссийских казаков. В драме «Борис Годунов» 1825 Г. Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог укрАинец , в то время как в польском по правилам польского ударения — на предпоследний украИнец. Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П. Пестель 1792-1826 в своей «Русской Правде» делил «народ русской» на пять «оттенков», различаемых, по его мнению, лишь «образом своего управления» то есть административным устройством : «россиян», «белорусцев», «русснаков», «малороссиян» и «украинцев». Харьковский драматург Г.

Квитка Основьяненко 1778-1843 , племянник И. Квитки, в небольшом очерке «Украинцы» 1841 писал: «Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности…» Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно. Этот отрывок «Весна» был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. Максимович издал в Москве «Украинские народные песни», в комментариях к которым писал: «Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев». Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие «украинцы»: по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал «украинцев» особым этносом. Когда под «украинцами» стали понимать отдельный славянский народ этнос? На рубеже 1845-1846 гг. Владимира Н.

Костомарова ученика Максимовича возникло «Кирилло-Мефодиевское братство», поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: «Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар». Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово «южно-руссы», противопоставленное им «северно-руссам с белоруссами». Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: «Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы». Именно с этого документа можно вести историю употребления слова «украинцы» в этническом смысле. Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н. Ригельман чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства». В 1847 г.

Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П. В 1845 г. Кулиш в тогдашнем написании: Кулеш приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада». В первоначальной версии на русском языке упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские». Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл».

Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом. С февраля этого года то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы». Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда. Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в. Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями.

В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т. Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался. С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя».

Историки упразднили Киев: из школьных учебников исчезло упоминание об этом топониме

И у огромной части населения нет этого ощущения связи с прошлым. И проблема Восточной Украины в том, что у большей части населения не идентифицирует себя со страной. Они просто потеряли это ощущение кто они. Голодомор, репрессии, война.

Все национальное было стерто в несколько заходов. А вместо этого формировались мифы. Вы знаете, что на Донбасс копать шахты многие «заробитчане» приехали из Западной Украины, а вовсе не из России, как принято считать?

Один мой приятель по фамилии Тарасенко, произносит свою фамилию на русский манер с ударением на второе «а». Но, правда в том, что мы тут все преимущественно местные. И пан Тарасенко, если внимательно всмотрится в свое отражение в зеркале, поймет что он Тарасенко с ударением на третий слог.

Советская пропаганда отрезала нам большой кусок истории, поэтому свою национальную историю мы все знаем очень плохо. Тема формирования Украины как государства в наших советских учебниках всегда выносилась за скобки. Советская пропаганда сформировала ощущение, что жизнь началась в 1945 году, а до этого был провал.

Поэтому факт, что мы на этой земле живем уже полторы тысячи лет, в сознании некоторых людей до сих пор не зафиксировался. Разве нужны еще какие-то доказательства. Карты — это набор не убиенных фактов того, что Украина была, есть и я уверен будет.

И не надо нам рассказывать, что нас кто-то создавал как проект, как обычно говорят русские псевдоисторики. Была допущена огромная ошибка, насколько мне рассказывали старожилы парламента. В 1996 году очень активно ходила идея о том, чтобы Крым стал Татарской автономной республикой.

На карте 1613-го года на карте Литовского княжества, там чуть выше Ржыщева написано «Ukraina». Эта карта составлялась командой литовского князя Родзевилла, которая для того времени сделала огромный проект по исследованию территории княжества. Они этот картографический проект делали на протяжении нескольких десятилетий.

Тогда их княжество заканчивалось на границе сегодняшней Черкасской области. Все те аргументы, которые приводят как доказательство единого прошлого украинцев и русских? А начал этот процесс гениальный царь Петр Первый.

Он понял, что России нужен срочный ребрендинг, этакая модернизация. И он как умный человек своего времени начал евроинтеграцию. По сути, история России начиная с1700-х — это история евроинтеграции.

Петр заставил свое государство и народ двигаться в Европу. Он стал инициатором легенды, которая стала таким «титульным листом». И легенда эта рассказывала о том, что Московия — не какие-то там наследники монголо-татар хотя они как раз полностью построили свое государство на принципах орды во главе с Батыем , а потомки древней Руси.

Именно тогда, в 19-м веке, была сформулирована четкая цепочка: Киевская Русь — территория русских, монголы напали, Москва окрепла, Византия пала, Москва — третий Рим, мать городов русских. А потом уже — Великая отечественная война ну и ключевое: «мы всех победили». Но основа этому — зацементированная история про связь Руси и Московии.

На самом деле — это две разные истории, и Московия, считавшая себя преемницей Руси, такой не являлась на самом деле. Потому что Украина была катастрофически слаба и в 16-и и в 17 веках. Все еще сказывалось эхо татаро-монгольского погрома.

Хотя до Боплана это есть на всех самых ранних картах Европы 16 века. И это один из ключевых смыслов, которые я хотел передать, когда создавал Vkraina.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Присоединение Украины к России происходило в несколько этапов, но даже полное вхождение Украины в состав Российской империи не привело к образованию отдельной административной единицы под названием Малороссия. До 1915 года были отдельные -Киевское генерал-губернаторство и Малороссийское генерал-губернаторство. Как видим, на картах Российской империи в 19 веке Малороссия не является даже административной единицей, так как отнесена к европейской части России, как регион, однотипный русской Новороссии, располагавшейся южнее.

Украина и Речь Посполитая Cтранно искать самостийность Украины да и саму Украину ранее 1569 года, хотя само слово «ukraina» уже было в польском языке. Надо отметить, что топоним Украина не использовался на картах царской России, так как имелся собственный - Малороссия, которым обозначали территорию проживания нескольких русинских народностей. По мнению сегодняшних властей Украины первое провозглашение независимости Украины произошло 9 22 января 1918 года, когда был издан IV Универсал Центральной рады, согласно которому Украинская Народная Республика стала «самостоятельным, ни от кого независимым, свободным суверенным государством украинского народа». Собственно, после сопоставления с датой образования самой УНР - 7 20 ноября 1917 года, возникает чувство недоумения. Однако сей казус раскрывается просто - так как независимость Украины отсчитывается не с момента возникновения самой УНР, виновной в том, что была автономией в составе Российской республики, а исключительно с момента разрыва отношений УНР с Советской Россией иначе первой РСФСР. В конце февраля - начале марта германские войска в короткий срок заняли большую часть Украины, в том числе Киев, куда вслед за ними вернулась и Центральная рада, бежавшая от советских войск к самому германо-украинскому фронту. Украинская Советская Социалистическая Республика С началом бегства германо-австрийских войск в конце 1918 г. Однако в апреле 1920 года в конфликт на основной территории Украины вступили польские войска, и на протяжении 1920—1921 гг.

Центральная и Правобережная Украины были ареной советско-польской войны. Цепь конфликтов завершилась в 1920—1921 гг. Итак, держава Украина возникла благодаря событиям, связанными с революцией 1917 года, потому как бы должна быть благодарна Владимиру Ильичу Ленину, причастному к появлению возможности для малороссийских областей выделиться в отдельную республику. Тем более, именно политика большевиков по украинизации дала полную свободу действий украинским националистам и предоставила им территорию Малороссии для распространения своих ядовитых идей. Формирование территории Украины На следующей схеме можно наблюдать как происходило приращение территории административной единицы, центром которой был Киев. История советской Украины была богата событиями, но сегодня больше интересует изменение границ Украины.

Но знаете, чем мне очень не нравятся "свидомые"? Полным отсутствием любопытства. Эта черта, кстати, присуща всем националистам — и украинским, и русским, и еврейским. Они очень мало знают, но при этом всё знают заранее. Им и без книжек ясно, что правда, а что нет — определяют «классовым чутьем». Никто даже не поинтересуется — что там сказано в этой летописи, никто не спросит цитаты. Так вот, рассказываю. У нас нет ни одной летописи, которая датировалась бы 12 веком — не дожили они до нашего времени. Самые древние из дошедших — 14-15 века.

История Украины — особенности, происхождение и интересные факты

Между тем из-за длительной повальной обструкции украинских историков почти никто из киевлян сегодня не знает, что первое в мире упоминание Киева, само название Киев сохранилось именно в Киевском письме[16]. первое упоминание названия «Украина» в письменных источниках (Ипатьевская летопись). Но самой первой книгой было «Описание Украины от пределов Московии до. Дорогие друзья, задумывались ли вы, откуда вообще взялось это самое слово Украина? Украина сегодня — Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине.

Первое упоминание о Украине, как об отдельной национальности и государстве?

Они просто потеряли это ощущение кто они. Голодомор, репрессии, война. Все национальное было стерто в несколько заходов. А вместо этого формировались мифы. Вы знаете, что на Донбасс копать шахты многие «заробитчане» приехали из Западной Украины, а вовсе не из России, как принято считать? Один мой приятель по фамилии Тарасенко, произносит свою фамилию на русский манер с ударением на второе «а». Но, правда в том, что мы тут все преимущественно местные. И пан Тарасенко, если внимательно всмотрится в свое отражение в зеркале, поймет что он Тарасенко с ударением на третий слог. Советская пропаганда отрезала нам большой кусок истории, поэтому свою национальную историю мы все знаем очень плохо.

Тема формирования Украины как государства в наших советских учебниках всегда выносилась за скобки. Советская пропаганда сформировала ощущение, что жизнь началась в 1945 году, а до этого был провал. Поэтому факт, что мы на этой земле живем уже полторы тысячи лет, в сознании некоторых людей до сих пор не зафиксировался. Разве нужны еще какие-то доказательства. Карты — это набор не убиенных фактов того, что Украина была, есть и я уверен будет. И не надо нам рассказывать, что нас кто-то создавал как проект, как обычно говорят русские псевдоисторики. Была допущена огромная ошибка, насколько мне рассказывали старожилы парламента. В 1996 году очень активно ходила идея о том, чтобы Крым стал Татарской автономной республикой.

На карте 1613-го года на карте Литовского княжества, там чуть выше Ржыщева написано «Ukraina». Эта карта составлялась командой литовского князя Родзевилла, которая для того времени сделала огромный проект по исследованию территории княжества. Они этот картографический проект делали на протяжении нескольких десятилетий. Тогда их княжество заканчивалось на границе сегодняшней Черкасской области. Все те аргументы, которые приводят как доказательство единого прошлого украинцев и русских? А начал этот процесс гениальный царь Петр Первый. Он понял, что России нужен срочный ребрендинг, этакая модернизация. И он как умный человек своего времени начал евроинтеграцию.

По сути, история России начиная с1700-х — это история евроинтеграции. Петр заставил свое государство и народ двигаться в Европу. Он стал инициатором легенды, которая стала таким «титульным листом». И легенда эта рассказывала о том, что Московия — не какие-то там наследники монголо-татар хотя они как раз полностью построили свое государство на принципах орды во главе с Батыем , а потомки древней Руси. Именно тогда, в 19-м веке, была сформулирована четкая цепочка: Киевская Русь — территория русских, монголы напали, Москва окрепла, Византия пала, Москва — третий Рим, мать городов русских. А потом уже — Великая отечественная война ну и ключевое: «мы всех победили». Но основа этому — зацементированная история про связь Руси и Московии. На самом деле — это две разные истории, и Московия, считавшая себя преемницей Руси, такой не являлась на самом деле.

Потому что Украина была катастрофически слаба и в 16-и и в 17 веках. Все еще сказывалось эхо татаро-монгольского погрома. Хотя до Боплана это есть на всех самых ранних картах Европы 16 века. И это один из ключевых смыслов, которые я хотел передать, когда создавал Vkraina. Потому что ответы на вопросы, которые мучали меня для себя я нашел. Я собрал карты, которые датируются до 1778 года.

Боболинского, «Скарбнице» Иоаникия Галятовского. Так, постепенно появилось и ещё одно, нарицательное наименование Войска Запорожского — войско малороссийское, перенесённое впоследствии дореволюционными российскими историками на всё днепровское казачество во весь период его существования. Если проанализировать текст, то мы поймем, что сам король Польский в переписке с «низовцами», как он называл казаков в предположении, что в его государстве есть такая территория - с названием НИЗЫ не употреблял не только термин Украина, так еще самих казаком называл какими-то «низовцами». Украина и Русь Очевидно, что в самых удаленных уголках Руси уже понимали значение слова Украина как имени собственного, определявшего юг или «низы» территории королевства Польского, но в контексте доктрины о преемственности русского царства от Киевской Руси, принятой Москвой - смотрели на них как на территории, утраченные по причине монголо-татарского нашествия. Собственно, таковым и остается восприятие Украины в мировоззрении современных русских. Конечно, при таком общественном мнении - слово Украины не получило распространение, так как просто мало кого интересовало - чей окраиной она была, если в сознании россиян - этот регион оставался ОЧАГОМ их цивилизации. В этом смысле - понятие Украина как утраченные при татарах - южные земли Киевской Руси - выходило за рамки Малой России, которую казаки передали в состав Русского царства. Топоним Украина перекрывал все юго-западные русские земли, которые еще находились в составе других государств, что в первую очередь касалось Галиции, первой отторгнутой территории, уже давно попавшей под влияние Австро-венгерской империи. Причем, сами галичане и другие закарпатские русины в тот момент никак себя польскими ukrain-цами не считали, а принятие на себя самоназвания украинец уже в расовом смысле произошло как раз под влиянием присоединения Малороссии к Русскому царству. В России их стали считать украинцами, как жителей воображаемой Украины, которую надо было присоединить к России, что в купе с многовековым неубитым австрийцами стремлением самих русинов к воссоединению - сделало перенос наименование «украинцы» вполне естественным. Мы должны отдавать себе отчет, что выражения - присоединение Украины к России, равно - воссоединение Украины с Россией - никак не характеризуют процессы, последовавшие после 8 января 1654 года, когда собранная в Переяславле казацкая рада, после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость выбрать кого-нибудь из четырёх государей: 1 султана турецкого, 2 хана крымского, 3 короля польского или 4 царя московского и отдаться в его подданство, единодушно закричала: «Волим под царя московского, православного». Ведь это «Волим под царя» - не было волеизъявление народа, а было лишь выбором элиты запорожского казацкого сословия, захватившего огромные территории по обе стороны Днепра и, осознавшим, что они сами дальше управлять ими не способны. Понятно, что реальный выбор стоял между королем и царем, но с королем - уже шла война. После того как Войско Запорожское стало самостоятельной политической силой, завоевавшей право на самоопределение - выдвижение слова Украина в название для какой-то части польского королевства - потеряло всякий смысл. Сепаратизм против Речи Посполитой просто стал реальной политикой запорожских казаков, решивших перевести свои земли из Польши в состав Русского государства. Лозунг о сепаратистских намерения, вшитый в название Украина, если бы это слово «украина» стало бы названием еще зависимой части Польши, стал уже никому не нужен. Слово Украина в России То, что сегодня бы назвали как - захват Украины Россией - не произошел по той причине, что понятие Украина в самой России намного перекрывало то значение, которое имели в виду казаки, выдвигая слово Украина как имя собственное в название своего края. Слово Украина в Российской империи в некотором смысле снова вернулось к своему географическому значению, став глобальным обозначением всех юго-восточных земель бывшей Киевской Руси, теперь чаще употребляемого в отношении заграничных территорий вне империи, но слова - украинцы и украинец - уже приобрели оттенок принадлежность к некоему землячеству, если человек принимал таковое самоназвание. Украина Тараса Шевченко В 19 веке начинается общий рост национального самосознания. Причем, интерес к слову Украина - уже в значение некой народности, появится вместе с разделами Польши точнее разделами Речи Посполитой , когда с польских территорий, присоединенных к России, в главные российские города стали переезжать поляки, в массе своей очень обиженные на Россию за крах Польской республики. Малороссийская элита, да и вся малороссийская интеллигенция, давно имела общие культурные связи с Польшей, да часто сама и по происхождению была из этнических поляков. Среди них так же был подъем, связанный с возникшей модой на все польское, потому полякам в светских посвященных кругах России прощали их фрондерские идеи - антиимперские, а по-смыслу чаще антироссийские. Увлечение блеском Речь Посполитой было столь велико, что мы знаем, как великий князь Константин Павлович , получивший возможность стать императором, даже отрекся, лишь ради того, чтобы остаться в Польше. Тогда Польша для русских олицетворяла тот западный вариант развития, который сама Россия, как евразийская территориальная империя , имевшая черты типичной деспотии, характерной для стран Востока, тем более, противостоящая европейской империи - никогда бы не могла пройти. Сегодня, когда многие мечтатели говорят: - «Ах, как бы хорошо зажили россияне, если еще в средник века Россия бы утратила свою проклятую имперскую сущность и переняла бы от Польши высокие европейские ценности», - то им можно посоветовать поискать на карте Великое княжество Литовское и Русское , которое как раз этот рецепт исполнила полностью. Но где оно теперь? Западного пути развития у России быть не могло, если бы она не распалась на десяток Латвий или Эстоний. Для охлаждения пыла поклонникам евроцентризма надо напомнить, что Европа после падения Римской империи была самым нищим краем и, лишь за последние 3 столетия капитализм сделал ее богаче Китая. Так что им пора менять европейскую ориентацию на Поднебесную, раз центр мира переехал снова в Китай. Возможно, столь легковесный критерий простителен дамам при выборе европейского фасоне, но при изучении истории - надо принимать реальную жесткость логики исторического развития, не совпадающей с дурью и фантазиями о высоких ценностях. Как правило, при выяснении истории слова Украина приводят как довод поэта Тараса Шевченко, который в своих письмах часто использовал слово Украина и называл себя в частной переписке словом украинец. Собственно, все используют поэта для оправдания своей позиции, тогда как позиция самого Тараса Григорьевича вполне понятна. Кирилло-Мефодиевское братство , идеи которого разделял Шевченко, было одним из первых кружков, так называемых, украинофилов, интересовавшихся как народной культурой Малороссии, так и общим положением малороссийской народности, как стали называть в России коренное русинское население присоединенной Малой России. Интерес отчасти был вызван модой на поляков, солидаризировавшихся с малороссийской интеллигенцией в столице империи. Члены кружка были или сами малороссийского происхождения и русскими, имевшими корни в Малороссии, что и вызывало у них интерес к проблемам развития Малороссии и, особенно - самый острый вопрос того времени - проблемы освобождения крепостных в Малороссии. У кирилломефодиевцев были идеализированные представления, особенно в части реального положения вольных - то есть свободных от закрепощения - галичан и других русинов в Австро-Венгрии. Так как крепостное право считалось основным пороком России, то в купе с неведением о жизни закарпатских русинов они выставляли их примером для подражания для малороссиян, так что называть одинаковои галичан и малороссов - украинцами - казалось им прогрессивно. Тогда ведь появлялся провод для критики положения "украинцев" в царской России, на фоне воображаемого счастья таких же украинцев, но в смысле "свободных" австрийских галичан. Собственно, миф о "счастье" свободных галичан и закарпатских русинов развеют публикации в герценовском журнале "Колокол" серии репортажей из этнографической экспедиции под общим названием - Галичина и Молдавия, путевые письма Василия Кельсиева , но это будет позднее. Интересы самого Тараса Шевченко ограничивались попыткой создать украинскую письменность на основе « кулишовки » — одной из ранних версий украинского алфавита, которую разработал другой член братства - Кулиш Пантелеймон Александрович , но осуждение поэта «по собственным отдельным действиям», так как участие в братстве не было доказано, показывает, что тема Украины уже была под большим запретом в российской империи. Так в докладе начальника Третьего отделения А. Орлова прямо говорилось: С любимыми стихами в Малороссии могли посеяться и впоследствии укорениться мысли о мнимом блаженстве времен гетманщины, о счастии возвратить эти времена и о возможности Украйне существовать в виде отдельного государства. Сам Тарас Григорьевич употреблял слово украинец в личной переписке для подчеркивания принадлежности его и его корреспондента к узкому кругу украинофилов хохломанов , тогда как мнение современных свидомых украинцев совпадает с подозрением жандармского полковника о том, что Тарас Шевченко был родоначальником самого ярого украинского национализма. Украина Запорожская сечь Настороженное отношение русских властей к слову Украина происходило от самого устройства Войска Запорожского, которое постоянно воспроизводило природный сепаратизм казаков, который российской элите был полезен, когда казаки в составе Польши боролись за право самоопределения, но после вхождения Левобережья в состав России становилось большой проблемой для устоев крепостнической России. Недовольство простых запорожских казаков привело к гражданской войне между разными группировками казаков, получившей название Руина название очевидным образом происходило от слова ук-Раина , в которой эпизодически участвовали Польша, Россия и Швеция. Результатом стал раздел территории казаков на три части - Запорожье фактически сама по себе , Гетманщина на Правобережье неофиц. Правобережная Украина, ассоциированная с Польшей и Гетманщина на Левобережье неофиц. Левобережная Украина - почти автономная в составе российской империи.

В результате революции в 1917 году Украина провозгласила свою независимость и стала Украинской Народной Республикой. Однако, украинское государство было кратковременным, и вскоре оно было захвачено большевиками. В 1991 году, после распада СССР, Украина вновь обрела свою независимость и стала суверенным государством. Развитие украинской культуры Украинская культура имеет древние корни, которые уходят к временам киевской Руси. Великий князь Владимир Святославович принял христианство в 988 году, открывая путь для развития культуры и образования на этой земле. В то время Киев был крупным центром культурного и политического влияния, а княжество Русь являлось многонациональным государством, где соединились различные этносы, такие как хазары, варяги, древляне и другие. В дальнейшем киевская Русь столкнулась с внешними влияниями королевства Польская-Западная Русь, которое привело к формированию самобытной высокоразвитой культуры. В этот период развития нашей культуры значительную роль играли словене, славяне, которые принесли свои традиции и обычаи. Важно отметить, что программисты-люди являются неотъемлемой частью культуры Украины, вносят значительный вклад в его развитие. Формирование украинского национального самосознания История формирования украинского национального самосознания насчитывает более тысячи лет. Свои истоки оно берет во времена древней Руси. В те времена на территории современной Украины существовали племена, такие как варяги, хазары, словене и древляне. Первые упоминания о князе, управляющем областью на западе Руси, где располагалось киевское государство, дают понять о формировании украинского государства. Однако, в те времена понятие «Украина» еще не существовало и территория современной Украины входила в состав Королевства Польско-Западной Руси. С течением времени украинское национальное самосознание стало формироваться под влиянием культурных и исторических факторов. Наибольшее влияние оказали русская и польская культуры. Русь, посредством конфессиональных связей и борьбы за независимость, формировала основу украинской национальной идентичности и культуры. Украина как отдельное государство История Украины неотделима от древнейшей истории восточных славян и их взаимодействия с другими народами. В древнерусское время князья из династии Рюриковичей правили на этих землях. Киевская Русь была в междуречье Днепра и Днестра и управлялась князем, который имел значительную власть и автономию. Однако, над Русью было много влияющих сил, в том числе хазары, которые одерживали победу над ней и это привело к ее раздроблению. В конце X века государственность Руси была восстановлена князем Владимиром Святославичем, который объединил разрозненные княжества и создал мощное и централизованное государство, имеющее столицу в Киеве.

Русские — так по-прежнему самоопределял себя народ, проживающий на территории Малой Руси. Не «украинцы», а русские в течение шести лет сражались с панской Польшей, покрыв себя немеркнущей славой. Не «украинцы», а русские отстаивали веру, свободу, право быть самими собой, а не подневольными польскими «хлопами». Сошлемся на Богдана Хмельницкого: в июне 1648 г. А вот свидетельство другого современника, из противостоящего лагеря — польского гетмана Сапеги: «Против нас не шайка своевольников, а великая сила целой Руси. Весь народ русский из сел, деревень, местечек, городов, связанный узами веры и крови с казаками, грозит искоренить шляхетское племя и снести с лица земли Речь Посполитую». Как видно, речь идет только о русском народе. Не за «самостийну Украину» велась борьба, а за воссоединение двух частей России, объединение русских в одном государстве. Что же касается «украин» то есть окраин , то термин этот, как и ранее, применяется в источниках к самым разным территориям. В польских источниках 16 века нередко встречается слово «украина» с ударением на втором слоге и с маленькой буквы , от которого два века спустя малороссийские самостийники и поведут свою фантастическую страну «Украину», населенную таким же фантастическим «украинским народом». Хотя и поляки поначалу под «украиной» подразумевали все то же приграничье, окраину и не привязывали ее к какой-либо конкретной территории. Недаром синонимами «украин» в польском языке служили слова «уграниче», «пограниче». Польский король Стефан Баторий, например, писал в своих универсалах: «Старостам, подстаростам, державцам, князьям, панам и рыцарству, на украине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим» или «всем вообще и каждому в отдельности из старост наших украинных». У польского историка Мацея Стрыйковского ум. В летописях и документах данной эпохи термины «Украина» и «украинец » также не встречаются. Народ, населяющий Малую Русь, даже слыхом не слыхивал о таких названиях, как «Украина» и «украинец». В середине 17 века только часть территорий Малой и Белой Руси были присоединены к Московскому царству, другая часть территорий вошла в его состав только в конце 18 века, во время раздела Польши. Екатерина Великая стремилась решить судьбу западнорусских земель, большая часть которых принадлежала в 18 веке Польше. Польский вопрос был связан прежде всего с правами православного населения в Польше и Литве — их права были ущемлены в пользу униатской церкви. Прусский король Фридрих «осуществлял защиту прав протестантов в Польше». Поскольку польский сейм отказался признать права некатолической части населения то есть православных и протестантов, причем в самой Польше произошло противостояние между различными партиями польского дворянства , Россия, Пруссия и Австрия вмешались, и дело кончилось в 1772 году первым разделом Польши. Пруссия получила Западную Польшу, которая была заселена главным образом поляками, Австрия завладела Галицией, населенной поляками и русскими, Россия получила Полоцк, Витебск и Могилев, населенные русскими. При этом совершенно справедливым будет отметить, что те русские, которые населяли в то время Галицию, говорили на русско-польском диалекте русского языка, а населяющие отошедшие к России области — на русско- польско-литовском диалекте сказались годы оккупации русских земель. В 1791 году польский сейм одобрил новую конституцию, которая превратила прежнее польское государство со слабой властью в централизованное. Великое княжество Литовское было формально включено в Польшу, что для Литвы и Западной России означало усиление политики полонизации. Публикация этой конституции спровоцировала в Польше гражданскую войну. Недовольные ею консервативные круги польского дворянства потребовали от Екатерины вмешательства. Россия отправила войска и оккупировала Варшаву. Второй раздел Польши произошел в 1793 году. Пруссия заняла Познань. В 1794 году в Варшаве вспыхнуло восстание, его организовали польские патриоты во главе с Тадеушем Костюшко. Было сформировано польское революционное правительство, которое объявило войну России и Пруссии. Екатерина выслала лучшие войска во главе с Суворовым, после этого Польша как самостоятельное государство перестала существовать. В 1795 году произошел третий раздел Польши, в результате которого Пруссия получила Мазовию вместе с Варшавой, Австрия взяла себе Малую Польшу с Краковом, Россия — Курляндию, Литву и западную часть Волыни эти территории были заселены этническими русскими, литовцами и латышами. В результате разделов Польши Россия возвратила себе свои владения в юго-западных русских землях, исключая Холм, Галицию, Карпатскую Русь и Буковину. Таким образом, вплоть до 19 века русские не были воссоединены в единое государство, но они продолжали оставаться русскими. Никаких упоминаний в эту пору о существовании новых этносов — «украинцев» и «белорусов» не было в помине — слов таких не знали и не употребляли. Даже написанная в конце 18 века «История Руссов» никаких «украинцев» не знает, а ведь позиция ее автора стопроцентно украинская. И если уж он ничего не знает о существовании «украинцев», нам тем более не следует тщиться обнаружить их присутствие в эпохе ранее 19 века, в сороковых годах которого они уже громко заявляют о себе. Но если не преувеличивать шумиху, поднятую вокруг этих первых сознательных то есть сознающих себя «украинцев», а прибегнуть к чисто арифметическому подсчету наличных украинских сил, то окажется, что речь идет о нескольких сотнях, от силы тысяче человек! Точная дата появления первых «украинцев» — конец 18-начало 19 века. Именно в это время в одной из своих работ граф Ян Потоцкий впервые использовал название «украинцы». Следующий за ним идеолог украинства, также поляк граф Фаддей Чацкий развил и углубил этот русофобский миф, объявив, что «украинцы произошли от укров, особой орды, пришедшей на место Украины из-за Волги в 7 веке». В действительности такой орды никогда не существовало. От укров — Украина, от Украины — «украинцы» — такова предложенная Чацким схема этногенеза «украинского народа». Мысли Яна Потоцкого и Фаддея Чацкого о нерусском происхождении «украинцев» были перенесены через этих лиц на почву левобережной Малороссии и Слободской Украины и нашли здесь значительное распространение. Вот когда исчезли русские в малой России и появились «украинцы», якобы как особая национальность. Впрочем, явление это носило сугубо умозрительный, теоретический характер. В реальности количество «украинцев» на тот момент исчислялось несколькими сотнями русофобствующих малороссийских маргиналов, да десятком бездарных сочинителей творений на русско-польском суржике. Понадобилось две сотни лет неустанной подрывной работы этого сообщества этнических мутантов, подкрепленной щедрой финансовой, моральной и политической поддержкой крупнейших держав мира, катастрофа нескольких революций и войн с беспощадным антирусским террором в Малороссии, чтобы произвести от этих нескольких сотен пару миллионов особей, с известной долей определенности могущих быть отнесенными к «украинцам». Но и сегодня, как и двести лет назад, это сообщество является не нацией, а политической партией. Николай Ульянов пишет: «Поляки в самом деле по праву могут считаться отцами украинской доктрины… Так, самое употребление слов «Украина» и «украинцы» впервые в литературе стало насаждаться ими… Поляков не устраивали ни «Малороссия», ни «Малая Русь»… Внедрение «Украины» началось еще при Александре I, когда, «ополячив» Киев, покрывши весь юго-запад России густой сетью своих поветовых школ, основав польский университет в Вильно и прибрав к рукам открывшийся в 1804 году Харьковский университет, поляки почувствовали себя хозяевами умственной жизни малороссийского края. Известный историк Костомаров, бывший в 30-х годах студентом Харьковского университета, подвергся в полной мере действию этой пропаганды. Не кто иной, как именно историк Н. Костомаров 1817-1885 в середине 19 века вводит понятие «великорусский народ». Название народа не пустяк, и подменяя русских «великороссами», Костомаров, как и другие основоположники «украинства», делал не что иное, как заявку на переход Древней Руси в наследство «украинцев», упирая на то, что « великороссы» сформировались гораздо позже 9-12 веков. Именно из этого разряда позднейших придумок и пресловутые «три ветви» русского народа: «малороссы», «великороссы», «белороссы» — «народности», не оставившие в исторических источниках никаких следов своей деятельности.

Первое упоминание Киева - матери городов русских

После падения Российской империи на территории Украины возникали различные формы государственности : Украинская Народная Республика, Директория, Донецко-Криворожская республика, Украинская Социалистическая Советская Республика. В ходе гражданской войны на большей части украинских земель укрепилась советская власть. Так было завершено формирование территории Украины. На момент распада СССР Украина была одной из наиболее развитых республик Союза с развитой многоотраслевой промышленностью и мощным сельским хозяйством. Украина стала унитарной независимой республикой с президентско-парламентской формой правления.

Но в результате кризиса и разрыва экономических связей спад производства в Украине оказался намного сильнее, чем в России, Беларуси и в странах Прибалтики. Ряд политических кризисов, наряду с кризисными явлениями в экономике привели к вооруженному конфликту на Востоке Украины и в Крыму, к осложнению отношений между Украиной и Россией. В настоящее время руководство Украины ищет пути сотрудничества со странами ЕС.

Галицко-Волынская Русь и русские княжества на территории Украины активно развивались и вели постоянные битвы с Королевством Польская-Западная Русь и его союзниками. Это был период формирования украинского этноса и государства. Таким образом, первые попытки создания украинского государства начались еще в древности и были связаны с различными княжествами и государствами на территории Украины. Это время стало основой для формирования украинской национальности, культуры и языка, а также важным этапом в истории Украины как отдельной национальности и государства. Завоевание независимости Украины В истории Украины первое упоминание об украинской национальности и государстве связано с руським князем Рюриком. В IX веке он объединил разрозненные словенские племена, населявшие территорию современной Украины, и основал княжество Киевское. Киевская Русь в течение нескольких столетий развивалась, подвергаясь воздействию соседних народов. Одним из таких народов были хазары, с которыми руськие князья поддерживали дипломатические отношения. Кроме того, на границе Руси жили варяги — викинги, с которыми княжеский род Рюрика также поддерживал связи. В XI веке киевская Русь распалась на несколько независимых княжеств. В это время на северо-западной части Украины формируется королевство Польская-Западная Русь. Оно становится одним из центров противостояния польским и литовским княжествам. В XVII веке на территории современной Украины действовало влиятельное княжество — Запорожская Сечь, где древляне и другие украинские племена организовали специфическую форму общественной организации и обороны. Во второй половине XVIII века Украина оказалась в составе Российской империи, где испытала на себе влияние русификации и централизованных реформ. Таким образом, история Украины сложилась из различных этапов украинизации, завоеваний и потерь независимости. Однако, потребность в национальном самоопределении и стремление к независимости всегда присутствовали у украинского народа. Украина в истории европейской политики Уже в средние века Киев стал центром Киевской Руси и пользовался великим вниманием со стороны европейских государств. Варяги и славене, влияние которых было заметно на русских землях, помогли восстановить славу Киева и Руси в Европе. Эти государства сразу же привлекли внимание других европейских стран, включая Польшу, Германию и Швецию, которые старались расширить свои владения за счет этой земли. Украина также исторически являлась пограничным регионом между Востоком и Западом. Хазары, которые проживали в северной части Украины, играли важную роль в дипломатических и торговых отношениях между этих двух регионов. Древляне, населявшие западную Украину, были известны своими боевыми навыками и служили важным элементом в древних политических играх.

Но есть другое. Те самые украинцы-пограничники — это понятие постепенно идёт на юго-запад и смещается вместе с расширением России и отодвиганием границы. К примеру, уже Пётр I называет украинцами жителей Слобожанщины нынешняя Харьковская область. Там же — Украинская пограничная линия. Это всё против крымцев. Но если веком ранее украинцы-пограничники держали границу против них по Дону и Оке, в Смоленске и Рязани, то теперь — уже здесь. В результате уже в первой половине XIX века там возникает своё представление об украинцах. Но оно не этническое, речь идёт о региональной идентичности в рамках русского народа. А её жителей мы могли бы по-сербски назвать « граничары ». То есть снова-таки никакого этнического значения, исключительно указание на проживание в пограничье. Из чего следует вывод: русский царь Киев освободил, вернул, это прекрасно. И в этих вот церковных кругах как раз возникает идея, что Поднепровье никогда не теряло своей русскости, несмотря на то, что было разграблено Батыем и потом было частью польского государства. Владимира, нынешний Киевский Национальный университет — прим. У него был спор с историком Погодиным. Тот утверждал, что Киевщина после нашествия Батыя оказалась заброшенной, и центр России оказался в Москве. Максимович же отвечал, что центр был в Киеве, и мы русские не меньше, чем вы, а даже больше. То есть это споры в рамках представлений о русском единстве, единстве русского народа, споры кто важнее: Москва или Киев. А если говорить об историографических концепциях, то разделение начинается с середины или со второй половины XIX века. Если мы посмотрим на 20-50-е годы XIX века, мы увидим большое количество концепций о разных народах, возникших в это время. О силезском народе, те же украинцы, чешское национальное возрождение, словацкое возрождение. То есть представления о том, что вот мы такие особенные, сейчас обособимся от этих больших, ужасных многонациональных империй и заживём хорошо, руководствуясь идеями равенства и братства. Ведь он говорит не о том, что Киев и Москва — два центра русской государственности, в его представлении это Киев — единственный центр государственности украино-русской, как он её называет. Может, с него все украинство и началось? Оно возникает в университетских кругах — университета Св. Именно в этом братстве впервые последовательно заявлено, что есть отдельный этнос и он называется украинцами. Хотя идея-то была провозглашена, но затем сами же многие участники этого братства от неё впоследствии отказались. Например, Пантелеймон Кулиш, Николай Костомаров. Тот же Шевченко. Он ведь тоже был членом братства и в его литературном наследии никаких украинцев нет. И когда он будет создавать азбуку некоего языка, он назовёт её «Букварь южно-русский». Вот его терминология: южно-руссы, которые живут на Украине. Биография предвосхищала рождение ребенка». Это прекрасная книга о том, как киевский историк Михаил Грушевский постепенно приходит к идеям провозглашения самостоятельности «Украины—Руси». Он реконструирует развитие подобных идей, одновременно показывая, что они — принципиальный разрыв с прежней традицией. Толочко показывает, где Грушевский опирается на предыдущую традицию, а где он идёт против неё. Вот идея Киева, как столицы, центра Руси, не терявшего своего такого статуса — она полностью прорусская. Грушевский же переворачивает эту идею с ног на голову. И говорит о том, что нет Киева, как матери городов русских — есть Киев, как мать городов украинских. Он исходит из того, что история «Украины—Руси» — это история не государства, это история некоего населения, народа, который в состоянии создать свою народную, республиканскую государственность. Он делает ставку на будущую народную республику, которая когда-то возникнет. Ну а потом она и возникла — в 1917 году. А так Грушевский попросту прочертил прямую линию к антам и сказал: «Вот есть анты, потом днепровские славяне, и эти славяне до сих пор тут живут». В результате он всё-таки принял для них название «украинцы», хотя поначалу не очень хотел. В первом издании он это слово использует очень осторожно. Он ведь всё же историк, и он знал первоначальный смысл слова «украинцы», знал, что в нём нет этнического значения. И после этого брать это слово и использовать в качестве самоназвания этнического — не совсем хорошо. Но в конце концов он сдаётся и во втором издании начинает везде менять «русины» на «украинцы». Но его деятельность, безусловно, соответствовала интересам Австро-Венгрии. Смотрите, Галиция имела автономию в составе Австро-Венгрии. Там были сильны позиции польского дворянства. Что этому может противопоставить Вена? Украинцев, украинское движение. Австро-Венгрия выстраивала сложный баланс, в рамках которого натравливала одни народы на другие.

Обязательно давать опыт разрушения гипотез - когда очередной пакет документов, очередной факт наносит удар по сложившейся концепции. История, при честном подходе, будет посложнее математики - потому что задача честного историка продраться через завалы пропаганды и вытащить живые факты, услышать живые голоса свидетелей. Собственно, на любых уроках дети должны получать представление о профессии, история тут не исключение. Тупая зубрежка текущей пропагандистской концепции никакого отношения к профессии историка не имеет. Архивы, документы, дневники, письма, карты - имеют. Впрочем, встречались и такие комментарии: - Зря вы их ругаете. Люди во многом избавляются от совдеповских шаблонов. Конечно, не было никакой «Киевской» Руси. Была просто Русь. Никто же не говорит про «Пекинский Китай».

Новости СВО: ракеты добивают энергообъекты Украины, а армия России наступает на Харьков

  • Комментарии
  • ЧТО ТАКОЕ УКРАИНА - РАЗ И НАВСЕГДА !
  • Слово и название «Украина»: историография вопроса (Українська правда, Украина)
  • Как и когда появилось слово «Украина».

Слово и название «Украина»: историография вопроса (Українська правда, Украина)

Название "Украина" придумали поляки, считавшие южные русские земли, входившие в состав Польско-Литовского государства, окраиной, рассказал президент РФ Владимир РИА Новости, 09.02.2024. Россия обвиняла Украину в срыве договоренностей Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле. Как известно, впервые название "Украина" употреблено в Киевской летописи для определения Переяславщины при описании событий 1147 По свидетельству летописца, в этом году в походе против половцев тяжело заболел и умер Переяславский князь Владимир Глебович.

Слово и название «Украина»: историография вопроса (Українська правда, Украина)

«Планируемый на Украине «Майдан-3» – это, по сути, операция ГУР МО Украины, больше похожая на серию провокаций. Первым президентом независимой Украины становится представитель коммунистической и советской номенклатуры Леонид Кравчук. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. На Левобережной Украине в первой половине XVII века распространяются огромные по размерам магнатские латифундии[172].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий