На нем – восстановление Ленинграда после войны и блокады.
Ленинград в 1944 году. Возрождение
За весь период войны немецко-фашистские захватчики сбросили на город более 5 тысяч фугасных и 100 тысяч зажигательных бомб, а также около 150 тысяч артиллерийских снарядов. В городе было разрушено и повреждено около 5 миллионов квадратных метров жилой площади, 500 школ, 170 лечебных учреждении и других, пострадал почти каждый дом. Противник разрушил и повредили сотни ценнейших исторических памятников русской и мировой культуры. Постановлением намечалось восстановить город как крупнейший индустриальный центр страны с сохранением присущих ему профилей промышленного развития — малой металлургии, турбостроения, электроэнергетики, станкостроения, приборостроения, промышленности строительных материалов. В апреле состоялся пленум городского комитета партии, на котором были подведены итоги героической борьбы ленинградских трудящихся с немецко-фашистскими захватчиками и всесторонне обсуждены мероприятия по выполнению постановления. Вслед прошло общегородское собрание партийного актива, в районах и на предприятиях — партийные собрания.
В мае VII сессия Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся обсудила и одобрила план первоочередных работ, по восстановлению городского хозяйства.
В соответствии с ним на площади революции Троицкой разбили сквер, на площади Искусств установили памятник А. Автором проекта стал молодой ваятель Михаил Аникушин в 1955 году была открыта первая очередь Метрополитена Слайд 11 Нелегко пришлось жителям города в послевоенные годы. В то время хлебный паек рабочих составлял 800 граммов в день, служащих — 500 граммов, иждивенцев и детей — 300 граммов. Кроме хлеба, паек на месяц включал для рабочих — 1,8 кг.
Мяса, 800 граммов масла, 900 граммов сахара, 2кг.
Поэтому в последнее время становятся доступными для посещения реставрированные здания, степень подлинности которых значительно выше, чем у дворцов, открывших первые залы в 1960-е гг. Александровский дворец является подлинным памятником, сохранившимся во время оккупации 1941—1944 гг. Однако в данный момент перед реставраторами и музейными работниками стоит задача восстановления отделки жилых интерьеров дворца.
В какой же момент она была практически полностью утрачена? Нацистские части заняли г. Пушкин 17 сентября 1941 г. К этому моменту была проведена грандиозная эвакуация музейных ценностей в тыл страны.
Из Александровского дворца-музея, включавшего парадные залы и жилые комнаты восточного флигеля, были вывезены в эвакуацию ценнейшие экспонаты: более 2000 тысяч предметов 1. Представить каким дворец был оставлен при отступлении советских войск позволяет отчет, составленный научными сотрудниками Пушкинских дворцов-музеев В. Лемус, Т. Поповой и Е.
Туровой, производившими последний обход музейных и парковых помещений 15 сентября 1941 г. За беспристрастной фиксацией облика комнат стоит боль от понимания того, что памятник ждет разорение. Оккупация города продолжалась до 24 января 1944 г. За это время Александровский дворец активно эксплуатировался нацистами — здесь стояли воинские части.
В публикациях стало появляться очень распространенное в интернет-ресурсах ошибочное утверждение, что в годы оккупации в Александровском дворце располагалось гестапо 3. Источник этой информации в сети не ясен: в печатных изданиях рассматривались последствия войны для интерьеров, о функциях дворца в ходе оккупации практически не упоминалось. Возможно, это заблуждение появилось благодаря искажению формулировки из фундаментального труда А. Петрова: «Здание Александровского дворца было превращено в казарму, а его подвалы — в тюрьму для советских людей; перед главным входом во дворец, на площади, фашисты хоронили своих офицеров» 4.
В действительности, гестапо размещалось в комнатах Александра II Зубовского флигеля Екатерининского дворца, на что указывали при допросах жители г. Пушкина, пережившие оккупацию 5. В Александровском дворце располагались воинские подразделения нацистов: в январе 1943 г. Последний факт подтверждается фотографией разрушенной Малиновой гостиной, на стене которой видна надпись на испанском языке.
Воинские части, занимавшие дворец, менялись в связи с передислокацией войск: новые обитатели вносили свою лепту в разграбление памятника. Однако основной разгром произошел уже в первые месяцы оккупации. Ценным свидетельством о состоянии дворца в это время является рассказ Анны Михайловны Александровой, зафиксированный в протоколе от 28 февраля 1944 г: «В Александровский дворец я попала лишь в конце января 1942 г. Грязь была не просветная — также разбитые двери, зеркала, книги библиотеки, все на полу затоптанные, загаженные.
После освобождения пригородов необходимо было оперативно оценить масштаб ущерба, нанесенный во время оккупации. Тот факт, что Александровский дворец не был взорван и не представлял собой выжженные стены или груду руин, как многие памятники пригородов, отмечался специалистами на заседаниях, посвященных первоочередным мерам по спасению ансамблей. Не случайно, именно он был предложен Е. Туровой для размещения возвращенных из эвакуации предметов 8.
Сохранилась смета «на приспособление Александровского дворца под хранилище музейных дворцовых ценностей» 1944 9. Отраженные в ней количественные показатели расхода материалов и перечень необходимых работ подтверждают значительную сохранность здания. Основные формулировки перечня звучат подобным образом: «ремонт старой штукатурки», «окраска существующих дверей» и т. Речь о замене идет в случае с ветхими лагами или со старым железным покрытием крыши.
Если Александровский дворец в целом можно назвать сохранившимся в период оккупации зданием, то состоянию интерьеров в 1944 г. Существует довольно полная фотофиксация парадных залов и комнат восточного флигеля, осуществленная после освобождения г. Пушкина 11. Фотографии позволяют охарактеризовать парадные залы как практически не пострадавшие в годы оккупации.
В жилых комнатах Николая II и Александры Федоровны запечатлен хаос и разгром, но высокая степень сохранности многих элементов отделки потрясает, так как к настоящему времени она утрачена полностью. Особенно впечатляет практически не пострадавший во время оккупации лепной декор Кленовой гостиной. Однако надо учитывать, что при анализе сейчас этих фото есть эффект сожаления, связанный не только с объективной горечью потери, но и потребностями сегодняшнего дня: в данный момент даже небольшой фрагмент облицовки Мавританской уборной решил бы многие вопросы при проектировании, в то время как на фотографии этого интерьера 1944 г. Единственным решением, спасшим бы сохранившуюся отделку, было устройство музея семьи Николая II, что подразумевало значительные работы по воссозданию утраченного убранства.
Приспособление памятника под любую другую функцию обрекало оставшиеся элементы декора на демонтаж — иначе разместить что-то в помещениях было практически невозможно. В этой связи большой интерес представляет схема разрушений Александровского дворца, составленная в 1944 г.
Все статьи по рубрикам газеты Восстановление энергетики Северо-Запада после Отечественной войны Накануне очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, мы продолжаем цикл статей, посвященный энергетике нашей страны в этот тяжелый и героический период. За время Великой Отечественной войны энергосистеме Северо-Запада был нанесен огромный ущерб: были утеряны две трети мощности, более 1000 км высоковольтных линий электропередач напряжением 110—220 кВ, все загородные подстанции 35—110 кВ. Ежедневно энергетики совершали настоящий трудовой подвиг: делалось все возможное, чтобы защитить оборудование от налетов авиации, проводились работы по маскировке, переводу котлов на бездымный процесс горения топлива. Электричество и тепло были дороже хлеба.
Сразу же после полного снятия блокады Ленинграда, освобождения Мурманской области и Карелии широко развернулись восстановительные работы на всех электростанциях, подстанциях и линиях электропередач, разрушенных во время войны. Для восстановления энергетических объектов было создано Управление аварийно-восстановительных работ УАВР. Работа наталкивалась на невероятные трудности: не хватало оборудования, работников, материалов, проектной документации. И все же энергетика быстро набирала силы. Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР в 1946—1950 годах позволил существенно ускорить темпы строительства энергетики. Волховская ГЭС.
В августе 1941 года были выведены из строя все гидроэлектростанции. После вывоза основного оборудования на станции в рабочем состоянии осталось всего два вспомогательных гидроагрегата по 1000 кВт — они обеспечивали электроэнергией железнодорожный узел Волховстрой и воинские части. В осажденный Ленинград нужно было провести электричество. В феврале 1942 года в Волхов прибыли эшелоны с оборудованием станции с Урала и из Средней Азии. И уже 30 апреля заработал первый гидроагрегат. Сооружение всех объектов электропередачи Волховская ГЭС — Ленинград, включающей три подстанции, более 200 км воздушных линий, пять ниток подводного кабеля, было выполнено за 45 дней вместо заданных военным советом 56 дней.
После Великой Отечественной войны Василеостровская электростанция подверглась расширению. В 1946—1950 годах были реконструированы все четыре котла с переводом их со слоевого сжигания на камерное.
Подвиг восстановления Ленинграда (1944-1957 гг.)
Восстановление и дальнейшее развитие Ленинграда и его промышленности в послевоенный период. «От войны к миру: восстановление исторического центра Ленинграда после блокады». После укладки новых перекрытий планировку квартир восстанавливали не по инвентаризационным планам, а по проектам. После снятия блокады ленинградцы приступили к восстановлению города. Восстановление Ленинграда после Второй мировой войны было длительным и сложным процессом, который включал несколько основных этапов. Перед вами снимки главных зданий Ленинграда в конце войны: его дворцы после нескольких лет оккупации оказались в руинах, и на их восстановление ушло не одно десятилетие.
Tg: СОЛОВЬЕВ
Восстановление Александровского дворца после Великой Отечественной войны. Утраты и приобретения. | Главная» Новости» 80 лет полного освобождения ленинграда от фашистской блокады. |
Город Ленинград восстанавливали после Блокады еще 30 лет. | Через два месяца после освобождения Ленинграда от вражеской блокады, 29 марта 1944 г., Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял решение «О первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда в 1944 году». |
Послевоенное восстановление Ленинграда ⋆ Советские памятники | Текст научной работы на тему «Новаторство как дискуссионная тема послевоенного восстановления Ленинграда». |
Восстановление энергетики Северо-Запада после Отечественной войны | Tags:Андрей Александрович Жданов Великая Отечественная война Ленинград Николай Варфоломеевич Баранов Послевоенное восстановление Ленинграда Последствия блокады Ленинграда Сталинские реставраторы. |
Бесплатная видео экскурсия послевоенного восстановления Ленинграда
Сразу после войны парк начали восстанавливать: его разминировали, а завалы расчистили. Бесплатные онлайн экскурсии по по послевоенному восстановлению Ленинграда (СПб) от ведущих искусствоведов и историков города. Восстановление послевоенного Ленинграда. Стремянная улица, 1946 г. Санкт-Петербург 07.11.2021. Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе.
Жилищный вопрос после блокады Ленинграда: путаница с жильем и нехватка квартир
Как начали восстанавливать Ленинград после блокады. 80 лет назад Ленинград сбросил оковы блокады, в которой был зажат 872 дня. Но восстановление после войны — это не меньший подвиг, с которым справились архитекторы и реставраторы. YouTube фотокадры. Возрождение”, рассказывающая о жизни Ленинграда после освобождения от фашистской блокады. Возрождение”, рассказывающая о жизни Ленинграда после освобождения от фашистской блокады.
Презентация на тему Восстановление Ленинграда
Перед вами снимки главных зданий Ленинграда в конце войны: его дворцы после нескольких лет оккупации оказались в руинах, и на их восстановление ушло не одно десятилетие. Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе. YouTube фотокадры. Парторганизации Москвы и Ленинграда возглавляли два ждановских выдвиженца — Попов и Попков, Ленгорисполком возглавлял Лазутин.
Строительство ленинграда после войны
Тяжелые годы мира: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады | В этом же году им предстояло начать первый этап по восстановлению и развитию Ленинграда согласно принятому Генплану. |
Ленинград в 1944 году. Возрождение - Государственный музей истории Санкт-Петербурга | Достраивали «Пулково» после войны немецкие пленные, обитавшие в авиагородке. |
Другие сюжеты
- Восстановление города после войны
- Авторы и ведущие
- Ленинград в 1944 году. Возрождение
- Строительство ленинграда после войны - Строим вместе с сайтом : баня и сауна
Содержание
- Восстановление города после войны
- Подписаться на новости
- Показываю 10 объектов до и после
- Кривая преступности
- Подвиг восстановления Ленинграда (1944-1957 гг.)
Принято Постановление о мероприятиях по восстановлению Ленинграда
- Популярное
- Бесплатная видео экскурсия послевоенного восстановления Ленинграда
- Советские памятники
- Как в послевоенном Ленинграде восстанавливали памятники архитектуры
- Восстановление и реконструкция Ленинграда в послевоенные годы
- Восстановление энергетики Северо-Запада после Отечественной войны
Послевоенные годы
Оконные и дверные проемы зашиты досками. Комнаты освобождены от убранства…. Совсем иную картину увидели сотрудники музея 31 января 1944 г. Даже маленькие павильоны на концах галерей кажутся совсем целыми…». Однако Монплезир оказался «поврежден гораздо серьезнее, чем это казалось с первого взгляда.
Боковые галереи лишились не только рам своих больших окон-дверей, но и части подпорных столбов. Вопреки стихиям и невзгодам Монплезир опять выстоял, уцелел. Из его подвалов саперы вынули пять мин замедленного действия. На морской террасе фашисты построили дзот, а рядом установили орудие.
В Монплезирском саду расположили несколько блиндажей. Парадный зал дворца использовали в качестве прохода между террасой и садом, а жилые комнаты — в качестве караульного помещения: здесь соорудили двухъярусные нары, для отопления установили печки-времянки, их трубы вывели в дымоходы через изящную лепку каминов. Сначала показалось, что росписи сильно пострадали, но уже в процессе реставрационных работ обнаружилось, что повреждения некоторых плафонов незначительны. Удалось установить, по каким причинам они возникли: протечки, конденсат, перепады температур, механические повреждения, в том числе от взрывной волны, осколочных попаданий и вандализма оккупантов.
Самые значительные утраты произошли из-за протечек кровли: были повреждены известковый намет и гипсовый грунт, в некоторых местах было ослаблено их сцепление с дранкой, и появились осыпания вместе с красочным слоем. В некоторых местах, наоборот, известковый намет и гипсовый грунт с красочным слоем оставались целыми, а дранка была поражена гнилью и жучком-точильщиком. В этом случае поздние поновления росписей масляными красками отрицательно сказались на их сохранности. При кратковременных протечках отсутствие утепления чердака дает возможность известковому намету и гипсовому грунту просохнуть самостоятельно.
Кроме того, свойство темперных красок позволяет испаряться влаге с их поверхности. Масляный красочный слой, наоборот, задерживает испарение, и, если протечка не устранена, сначала разрушаются гипсовый грунт и известковый намет, а потом гниет древесина, на которой они держатся. В Монплезире от протечек пострадали кессонированные потолочные перекрытия и три падуги в Парадном зале, значительная часть плафона в Спальне Петра I, северо-западный медальон в Секретарской, а также росписи в галереях и люстгаузах. Плафон Буфетной до реставрации.
Северо-западный угол дворца разрушился от взрывной волны, и часть росписи в Морском кабинете Петра I погибла. Провалилась крыша восточного люстгауза. Фигура Аполлона в куполе центрального зала была изрешечена пулями. Поскольку потолочные перекрытия достаточно тонкие, на чердаке можно передвигаться исключительно по балкам.
Хождение по дощатой подшивке неизменно приводило к образованию трещин на живописи и даже к осыпанию красочного слоя, что и произошло во время войны. На состоянии росписей негативно сказалось использование печек-времянок, размещенных фашистами в Спальне и Кабинете Петра I, Секретарской, Лаковом кабинете. При нагревании помещений разогревались росписи, гипсовый грунт, известковый намет, а со стороны чердака, наоборот, происходило сильное охлаждение. Все это способствовало появлению конденсата.
Длительный срок такого состояния ослабил грунт, и он начал отслаиваться вместе с росписями в виде небольших чешуек. Кроме того, плафоны в указанных интерьерах покрылись копотью и потемнели. Жар, исходивший от печек, отрицательно повлиял и на живопись Парадного зала, хотя он не отапливался. Дело в том, что теплый и влажный воздух вырывался из теплых помещений и, соприкасаясь с холодными потолками в зале, конденсировался.
При низкой температуре эта влага намерзала на росписях, ослабляя красочный слой. Летом 1945 г. К сожалению, имена многих реставраторов остались неизвестными для потомков, сведения о других ограничены только фамилией и инициалами. Поскольку самые большие повреждения случились из-за протечек, в первую очередь на крыше промазали все щели.
Параллельно архитекторы четвертой мастерской Ленпроекта Л. Гольдвассер и Б. Кикин составили проект реставрации Парадного зала, галерей и люстгаузов21. В следующем году отремонтировали перекрытия, соорудили временную кровлю, после чего произвели консервацию дворца, а в восточной галерее поставили поддерживающую конструкцию перекрытий, чтобы избежать их обвала вместе с росписями.
В 1947 г. Казанская и А. Гессен начали работу над проектом пяти жилых комнат и кухни. В восточной галерее была проведена консервация живописи.
Научные сотрудники Петергофа Н. Архипов, М. Андреева, Н. Удаленков, М.
Тихомирова собирали необходимые для реставрации рисунки, чертежи и фотографии по архивам, музеям и библиотекам. Без этих данных выполнять реставрационные работы было невозможно. Все это требовало времени, но живопись не могла ждать, она могла погибнуть. Поэтому первоочередной задачей специалисты считали «не удаление поздних записей, которые можно удалить в любое время, а сохранение и консервацию разрушающегося красочного слоя росписей такими, какими они сохранились на сегодняшний день».
Эти работы были проведены в 1950 г. Слева Плафон Морского кабинета Петра I до реставрации. Конец 1940-х. Какие цели теперь преследовали реставраторы?
С 25 июля до 23 октября 1951 г. С наступлением холодной погоды все работы пришлось приостановить. Следующий период начался только через четыре года и продолжался шесть лет 1955—1961. Перед реставраторами стояла задача не только укрепить живопись, но и расчистить ее от поздних записей.
Здесь возникает довольно деликатный вопрос о том, насколько правомерны подобные методы. Дело в том, что в прошлом некоторые ученые доказывали «недопустимость удаления позднейших наслоений для возвращения первоначального вида сооружению» и призывали «сохранять изменения, которые объект претерпел на протяжении веков». Подобной точки зрения до сих пор придерживаются отдельные специалисты. Нередко это оправдано.
Однако, как можно убедиться на примере росписей сей Монплезира, расчистки от старых ремесленных записей бывают необходимы для того, чтобы сохранить и не утратить бесценный памятник. Новый этап реставрации начался с обстоятельного осмотра и фиксации росписей. Специалисты выполнили подробное фотографирование и копирование на кальки. В основном тогда подновили фоновые части, покрыв их масляными красками, выполнили обводку фигур, орнамента, элементов пейзажа; часть облетевшей или поблекшей позолоты покрасили бронзовой краской.
Самые значительные изменения претерпели плафоны в галереях и люстгаузах, где местами были переписаны орнамент и некоторые композиции. Менее всего во время войны пострадали росписи в Лаковом кабинете, Буфетной и купольной части Парадного зала: незначительные выпады и шелушение красочного слоя, мелкие кракелюры, волосяные трещины по штукатурке. В юго-восточном клейме отставала гипсовая накрывка, а вставка северо-западного угла сильно повредилась от протечек: дранка и подшивка сгнили, штукатурка разрушилась и не имела прочности, красочный слой отставал и шелушился. Серьезные вопросы возникли в связи с сильно испорченными из-за протечек плафоном в Спальне и тремя падугами центрального зала.
Западная падуга погибла полностью, превратившись в «расплывшееся грязно-серое пятно». Вызывало тревогу и состояние Морского кабинета: треть плафона была целиком потеряна от взрывной волны. Следует особо отметить реставрацию потолочных перекрытий в галереях и люстгаузах. При первых визуальных осмотрах казалось, что «из всех помещений Монплезира, состояние росписей наиболее благополучно в восточной и западной галереях, которые не отапливались и меньше имели протечек, хорошо проветривались и одновременно с наружной температурой нагревались и охлаждались».
Однако именно здесь дранка и подшивка в местах протечек не только сгнили и превратились в труху, но и были поражены жучком-точильщиком, в этих местах штукатурка и грунт оказались полностью утрачены. Эти скрытые серьезные разрушения потребовали локальной замены подшивки и дранки. Почему в центральной части дворца не было подобных повреждений? Дело в том, что в галереях и люстгаузах пространство между крышей и потолочными перекрытиями невелико, доступ туда невозможен или затруднен.
Соответственно, в холодное время года конденсат образуется в большем количестве, и дощатая подшивка при протечках в этих местах сохнет хуже, чем над другими залами. В западной галерее Р. Саусен обнаружил разницу в манере живописи француза Пильмана и русских мастеров и, опасаясь потерять при дальнейшем прописывании своеобразие «почерка кисти» последних, решил отказаться от «прикосновения кистью» в композиции с изображением Флоры после расчисток. Насколько обоснованно воссоздание пропавших фрагментов подлинной живописи?
Какие варианты рассматривались в случае с Монплезиром? Этим было бы восстановлено общее значение единства. А к большему можно было бы и не стремиться. Однако именно здесь, в Монплезире, который не просто консервировался, но именно воссоздавался во всей целостности его художественного замысла, этот в принципе грамотный и допустимый подход представлялся неприменимым.
Монплезир должен был вернуться к своему характерному облику историко-художественного памятника, который не может где-то производить лишь «общее» впечатление, но должен читаться в деталях, как книга. И содержанием его никак нельзя пренебречь«31. Утраченную отделку стен воссоздавали полностью, должны были вернуться эвакуированные во время войны экспонаты, и окраска утраченных мест живописи нейтральным тоном исказила бы восприятие интерьеров петровского дворца. Кроме того, собранный иконографический материал позволял достаточно обоснованно воссоздать эти произведения.
Такие суждения научных сотрудников разделяли реставраторы: «…воссоздание всех утраченных мест композиций должно быть произведено полностью, но с непременным условием совершенно ясного, но не бросающегося в глаза, отделения вновь написанного от подлинного. Особое внимание следует обратить на недопустимость подхода новой живописи впритык к подлинной, так как в этом случае неизбежна запись последней у контуров». Хранители и реставраторы пришли к единому мнению: утраченные фрагменты росписи были воссозданы, а при соприкосновении с подлинной живописью, оставлены еле заметные линии. Что помогло реставраторам воссоздать утраченное?
Хотя в архивах Петергофа не нашлось четких фотографий сильно пострадавших плафонов, удалось разыскать нужные материалы в других музеях. В негатеке Государственного Русского музея найдены фотографии А. Хотеновского, выполненные в 1921 г. Никаких изобразительных материалов Филиппа Пильмана не сохранилось, но в отделе эстампов Эрмитажа хранятся альбомы его учителя Клода Жилло, которому он во многом подражал.
Создавая образы четырех стихий, Пильман обращался к традиционным аллегориям, поэтому при реставрации западной падуги зала использовались гравюры, выполненные по рисункам Шарля Лебрена для Королевской гобеленовой мануфактуры. Реставрация плафонной живописи Монплезира в 1950-х гг. С тех пор работы с росписью проводились довольно редко и носили избирательный характер. Спустя более десяти лет, в 1972, 1977 и 1978 гг.
Летом 1987 г.
Но несмотря на дефицит квалифицированных кадров и строительных материалов здания старой архитектуры было решено восстанавливать полностью и в прежнем виде, напоминает Рудаков. Он считает важным, что сейчас идут работы по восстановлению исторических зданий освобожденного Мариуполя и других городов Донбасса. Поэтому во все времена сохранение исторического облика наших городов было для России важнейшим культурным приоритетом», — говорит эксперт, напоминая также про послевоенное восстановление Новгорода Великого, в рамках которого были найдены уникальные архитектурные решения и применялись самые передовые технологии градостроительства. Политолог убежден, что президент России Владимир Путин принял правильное решение, начав восстановление Донбасса и Новороссии сразу после их освобождения, не дожидаясь завершения специальной военной операции.
Эвакуированные долгое время не могли попасть в родной город, но эти правила не распространялись на деятелей науки и искусства, а также на военных. Были пересмотрены и жилищные нормы. Если раньше на одного человека должно было приходиться девять квадратных метров, то в 1944 году этот норматив был снижен до шести метров.
Все излишки квадратных метров изымались. Уже до этого в Ленинграде было много коммуналок, но теперь квартир стало еще больше. Коммунальные квартиры стали чуть ли не символом Ленинграда, ведь после блокады и после окончания войны численность населения стала намного больше. И в настоящее время в Санкт-Петербурге существует большое количество коммуналок, которые созданы в элегантных домах и огромных квартирах, которые еще до революции принадлежали дворянству. И вот в таких помещениях с изящными окнами и огромными потолками ютилось большое количество людей, которые не были связаны кровными узами.
В городе было разрушено и повреждено около 5 миллионов квадратных метров жилой площади, 500 школ, 170 лечебных учреждении и других, пострадал почти каждый дом. Противник разрушил и повредили сотни ценнейших исторических памятников русской и мировой культуры. Постановлением намечалось восстановить город как крупнейший индустриальный центр страны с сохранением присущих ему профилей промышленного развития - малой металлургии, турбостроения, электроэнергетики, станкостроения, приборостроения, промышленности строительных материалов. В апреле состоялся пленум городского комитета партии, на котором были подведены итоги героической борьбы ленинградских трудящихся с немецко-фашистскими захватчиками и всесторонне обсуждены мероприятия по выполнению постановления. Вслед прошло общегородское собрание партийного актива, в районах и на предприятиях - партийные собрания. В мае VII сессия Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся обсудила и одобрила план первоочередных работ, по восстановлению городского хозяйства. В постановлении Совет указал: «Выполнение больших восстановительных работ в городском хозяйстве может быть обеспечено только при активном участии всех трудящихся города».
Как восстанавливали Ленинград после войны и блокады
Статья посвящена истории возрождения музейной жизни в пригородных дворцово-парковых комплексах Ленинграда после Великой Отечественной Войны. Генеральный план 1948 года, прежде все-го, был направлен на восстановление народ-ного хозяйства и города после войны. Но восстановление после войны — это не меньший подвиг, с которым справились архитекторы и реставраторы. Видео о Объявление о полном снятие блокады Ленинграда 27 01 1944, Что происходило в Ленинграде в первый день блокады, Музей обороны и блокады Ленинграда после обновления. Сразу после войны парк начали восстанавливать: его разминировали, а завалы расчистили.