По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор.
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
Еще одной распространенной проблемой выступает отсутствие прямого согласия на получение сообщений рекламного характера: в некоторых случаях компании включают его как пункт в договоре, что в большинстве случаях может трактоваться как ошибка. Помимо предписаний о прекращении нарушения, для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы за нарушения рекламного законодательства — от 100 тыс. Понятие "реклама" — что говорит закон? Реклама представляет собой информацию, которая соответствует следующим условиям: распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке п. Определение не содержит ограничений в отношении способа распространения информации, в связи с чем к рекламе могут относиться в том числе сообщения, передаваемые по смс или E-mail. Путаницу в квалификации информации как рекламы вызывают критерий адресованности неопределенному кругу лиц, о чем будет подробно разъяснено далее. Распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается ч. При этом ФАС России неоднократно разъясняла, что абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения в соответствии с п. Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении рекламного законодательства, и он будет вправе обратиться в антимонопольный орган. Рекламные рассылки как спам Рекламные сообщения, распространение которых происходит без предварительного согласия получателя, часто квалифицируют как спам — такое определение использует ФАС России.
Спам, напомним, представляет собой телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя Например, Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г. Таким образом, в категорию спам попадают сообщения, которые относятся к одному или нескольким следующим критериям: Направлены пользователю без его согласия. Вводят его в заблуждение относительно характера таких сообщений. Вводят его в заблуждение относительно отправителя сообщений. Именно поэтому до отправления рекламных рассылок компании следует юридически грамотно оформить согласие на получение рекламы. Согласие на получение рекламы Законодательство о рекламе содержит норму, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы ч. К ним относится лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение п. Как грамотно оформить согласие на получение рекламной рассылки?
Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"! Примерная форма согласия на получение sms-сообщений, рекламы или другой информации В случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии ч. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием ч. Согласие абонента при этом может быть выражено в любой форме, однако такая форма согласия должна быть достаточной для идентификации такого согласия и подтверждения волеизъявления лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя аб.
Если поправки примут, то при отсутствии согласия любое рекламное сообщение будет считаться незаконным. Как обосновать законность рекламных звонков Придет ли штраф за звонок или нет, зависит от наличия у компании согласия от клиента на получение рекламы. Согласно п. Два важных условия: согласие должно поступить именно на получение рекламы; доказать факт наличия согласия должен рекламодатель в случае, если ФАС будет рассматривать дело о нарушении закона о рекламе. Если компания не сможет предоставить доказательств, то за решением последует штраф. Юристы предупреждают: попытка завуалировать согласие под другой документ, хитрое построение текста оферты работают против рекламодателя. В тексте должно быть явное, недвусмысленное согласие на получение рекламы, иначе ФАС и суд не встанут на сторону компании. Коротко для предпринимателя Рост числа спам-звонков, связанный с внедрением автоматизированных систем, вызвал недовольство среди граждан и законодателей. В Госдуму уже внесен законопроект об ужесточении санкций. Жалобами граждан на спам-звонки занимается ФАС: на сайте ведомства есть специальная форма для отправки жалоб операторам связи если этот шаг не поможет избавиться от нежелательной рекламы по телефону, подключится сама антимонопольная служба. За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы.
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным.
Фактически, 1 марта не являлся жестким дедлайном, однако многие на рекламном рынке воспринимали его именно так. Почему штрафы откладываются? Если кратко, то потому, что система пока не работает в полную силу, в данных содержится много ошибок, не все участники процесса и не всегда понимают, какие данные нужно передавать и как именно это делать. У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона. Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок. Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает.
Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год. Сервис жалоб на такие звонки предлагали создать на портале госуслуг, а звонки с подменных номеров запретили больше года назад. При этом, по статистике, спамеры беспокоят несколько раз в месяц и даже чаще 51 процент россиян, рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. Он уточнил, что на фоне постоянно растущего числа утечек персональных данных пользователей «ситуация становится все хуже». Депутат отметил, что хотя такой вид рекламы является наиболее агрессивным, пока что в российском законодательстве нет отдельной ответственности за нарушение требований к информации, распространяемой через спам-звонки по телефону. Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. То есть если кто-то использует робота или спам-бота, то автоматически нарушает закон, если робот дозвонился до абонента», — рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин.
Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Закон действует с 1 сентября 2022 года, а значит, его нужно исполнять. У нас в блоге есть много статей, которые просто и доступно рассказывают, как маркировать рекламу каждому из участников рынка. Например, подробная обзорная статья , из которой вы узнаете, какие сведения нужно передавать и как сделать это одним из самых простых способов. Исполнять закон, то есть маркировать рекламу в тех случаях, где понятно, как это сделать. Например, многие крупные рекламные сервисы и системы автоматизации рекламы уже наладили отправку данных в ОРД и ЕРИР, поэтому рекламодателю не нужно регистрироваться в них самому. Так сделал и click. В нашем интерфейсе есть понятные уведомления о том, нужно ли вам промаркировать вашу рекламу, а также простая форма для внесения этих данных. Причем формы наглядно разделены в зависимости от того, кто вы — конечный рекламодатель или посредник. Отправлять обратную связь о внедрении закона в госорганы и операторам данных любыми доступными способами. Нововведение не должно создавать проблемы и вызывать дополнительные траты у тех, кто ему следует. Если вопрос экономии времени и денег при размещении рекламы важен для вас — перенесите ваши рекламные кампании в click. Помимо того, что процесс маркировки рекламы с нами прост и понятен, мы предоставляем нашим клиентам широкие возможности для автоматизации рекламы, единый центр отчетов и закрывающие документы для бухгалтерии сразу по всем площадкам.
Требования к рекламе МФО станут строже Предложенные нормы вводят штрафы за нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Проблема в том, что действующий закон запрещает использовать эти сети для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека, однако с назойливыми звонками от роботов с неизвестных номеров ежедневно сталкиваются тысячи россиян. Это решили исправить законодатели Брянской областной думы. Они предложили ввести за такие правонарушения штрафы для граждан 10-20 тысяч , для должностных лиц — 20-100 тысяч рублей. Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита. Сейчас такие требования действуют для банков.
Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться
В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше. Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Государственная Дума России поддержала инициативу брянских депутатов об усилении ответственности за рекламу.
Новый закон о рекламе – что изменится?
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах | Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. |
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки | Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. |
В России ужесточили ответственность за спам-звонки | С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. |
Закон о рекламе: как звонить, отправлять email и SMS без спама / Skillbox Media | Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение. |
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Сейчас такие требования действуют для банков. Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей. Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей. Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год. Сервис жалоб на такие звонки предлагали создать на портале госуслуг, а звонки с подменных номеров запретили больше года назад. При этом, по статистике, спамеры беспокоят несколько раз в месяц и даже чаще 51 процент россиян, рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин.
Но вернёмся к нашим ватрушкам. Предположим, Геннадий уже побывал в вашей булочной. Без вашего ведома! И ему так понравились ватрушки с творогом, что он сам решил рассказать о них в своём канале, хотя вы его не просили. В таком случае остаётся только вам позавидовать — кажется, у вас и правда очень вкусные ватрушки! Но если серьёзно, в случае, когда вы действительно никак не инициировали этот процесс, не давали ТЗ, не присылали ватрушки на пробу и так далее, упоминание не является рекламой. Упоминание партнёров Восторги Геннадия навели вас на мысль о коллаборации. Теперь всё официально! Булочная «Сладкий пирожочек» в партнёрстве с городским гидом Геннадием выпускает новое блюдо — ватрушки с творогом и изюмом. К каждой покупке прилагается флаер со скидкой на услуги Геннадия. Нужно срочно рассказать об этом на всех ваших площадках: в соцсетях булочной, на сайте и даже в блоге на Дзене собственно, почему бы и нет? Такая публикация — это упоминание партнёров, а пост о ней — информирование ваших подписчиков или пользователей о вашей коллаборации. Маркировать ничего не нужно. Важные нюансы Другое дело, например, если вы не просто написали об этом на сайте, а оформили в огромный баннер на главной странице, или в виде всплывающего окна pop-up , или вовсе закрепили баннер так, что при листании он остается недвижим. Такие действия считаются рекламой — вы выделяете эту информацию среди всей остальной, стремитесь привлечь к ней больше внимания, то есть вы её рекламируете. Реальные примеры и прецеденты Посмотрим, какие случаи уже встречались в практике. Кейс с email-рассылкой Штраф за не маркированную внутри email-рассылки рекламу — не миф.
Согласно закону "О рекламе" такое распространение рекламы возможно только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки. По новой норме штраф для граждан за нарушение требований составит от 10 тыс.
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК в кулуарах конференции. По его словам, законопроект должен быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр. Есть ли проблема с рекламными звонками В России несколько лет пытаются бороться с мошенническими и спам-звонками. В конце 2022 года в России была запущена система «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. В апреле в России был принят закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки, то есть звонки без предварительного согласия абонентов. Для юридических лиц штрафы в первом случае составят от 600 тыс. Федеральная антимонопольная служба ФАС поддерживает меры, направленные на сокращение спам-звонков и СМС, которые направляются абонентам без их согласия, рассказал РБК ее представитель.
Кто пользуется услугами спамеров
- Мастер-класс по работе с ЕНС: что, где и когда должно отражаться
- Для тех, кто ценит свое время
- Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
- За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным - МК
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; ФЗ О рекламе скачать бесплатно на сайте КонсультантПлюс. За рекламу по телефону с нарушением установленных требований компании будут платить штрафы до 1 млн рублей. Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа).
За спам-звонки начнут штрафовать
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес | Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов, нарушителям грозит штраф до одного миллиона рублей. |
О рекламе услуг по телефону | Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. |
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться | Владимир Путин подписал соответствующий закон. |
Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться | Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. |
Что изменилось, когда закон о маркировке рекламы вступил в силу
- Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
- Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
- Что такое спам-звонки
- Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360°
- Штрафы по закону о маркировке рекламы откладываются
- Наши дела по теме:
Курсы валюты:
- Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
- Кредитные организации предлагают жестко штрафовать за спам-звонки
- Регистрация
- За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
О рекламе услуг по телефону | Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. |
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки | Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. |
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей | Современный предприниматель | Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. |